План работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Обновлено: 08.07.2024

Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами являются:

· осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

· использование механизмов поддержки одаренных детей;

· отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

· расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Мероприятия

Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей.

Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований

Регулярные консультации для одаренных детей.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

Использование в урочной и внеурочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, интернета, электронных энциклопедий.

Применение на уроках современных технологий, игровых, здоровьесберегающих технологий, метод проектов, личностно – ориентированного обучения.

Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

Подготовка к олимпиадам

Школьный, муниципальный и республиканский этапы республиканской олимпиады школьников по физической культуре

Ноябрь, январь, март

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Организация участия учащихся в спортивных мероприятиях

Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (спортивные секции).

Подготовка учащихся к спортивно-массовым мероприятиям среди учащихся муниципальных образовательных учреждений района.

Работа спортивных секций в течение года

Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных учащихся:

-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;

-привлечение родителей для совместного проведения спортивных мероприятий на уровне ОУ.

Предметная неделя физической культуры в школе.

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2019 -2020 учебный год

Отправление благодарственных писем родителям учащихся

Планирую в течение года проводить поддержку и развитие способностей одаренных детей через:

• целенаправленную подготовку к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям (подбор заданий повышенного уровня сложности, нестандартные задания на уроках и на внеурочных занятиях)

• беседа с родителями одаренных детей о создании условий в семье для успешного развития детей;

• участие в олимпиадах, предметных неделях, конкурсах, проводимых в школе и других учреждениях;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.

Основными задачами являются:

осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;

использование механизмов поддержки одаренных детей;

отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;

расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.

Мероприятия

Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей.

Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований

Регулярные консультации для одаренных детей.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

Использование в урочной и внеурочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, интернета, электронных энциклопедий.

Применение на уроках современных технологий, игровых, здоровьесберегающих технологий, метод проектов, личностно – ориентированного обучения.

Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.

Подготовка к олимпиадам

Школьный, муниципальный и республиканский этапы республиканской олимпиады школьников по физической культуре на кубок имени Ю.А.Гагарина

Ноябрь, январь, март

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре

Организация участия учащихся в спортивных мероприятиях

Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (спортивные секции).

Подготовка учащихся к спортивно-массовым мероприятиям среди учащихся муниципальных образовательных учреждений района.

Работа спортивных секций в течение года

Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных учащихся:

-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;

-привлечение родителей для совместного проведения спортивных мероприятий на уровне ОУ.

Предметная неделя физической культуры в школе.

Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2018 -2019 учебный год

Отправление благодарственных писем родителям учащихся

Одаренные дети:

Чекалов Егор 5К

Абдуллина Гульсылу 5К

Филиппова Ангелина 5К

Садыков Амир 4Б

Хайртдинова Рамиля 3Б

Планирую в течение года проводить поддержку и развитие способностей одаренных детей через:

целенаправленную подготовку к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям (подбор заданий повышенного уровня сложности, нестандартные задания на уроках и на внеурочных занятиях)

беседа с родителями одаренных детей о создании условий в семье для успешного развития детей;

участие в олимпиадах, предметных неделях, конкурсах, проводимых в школе и других учреждениях;

Задачи системы:
- совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся;
- выбор оптимальных форм и методов работы;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых
учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.

Ожидаемые результаты реализации системы:
Реализация системы призвана способствовать:
- созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых учащих-ся;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагога для работы с одарёнными детьми;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики
способных и одаренных детей.

Основные мероприятия:
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для
одарённых детей;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;
- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы
с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой
для работы с одарёнными детьми;
- организация тесного взаимодействия со спортивной школой, медработниками и психологической службой.

Баскетбол: 2 группы
Мини-футбол: 2 групп
Волейбол: 2 группы
Национальные виды спорта: 2 группы
Настольный теннис: 2 группы
Практика показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физиче-ской культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
-спортивные соревнования;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуально-групповым планам;
-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спорт. школ и сотрудничество с другими школами.
Как результаты работы с одарёнными детьми с начала 2015 учебного года, можно отметить участие детей в Спартакиаде школьников Тазовского района, где были показаны следующие результаты:
Баскетбол юноши-1 место
Волейбол юноши-2 место
Волейбол девушки-2 место
Мини футбол-1 и 2 место
Пионербол-3 место
Веселые старты–2 место
Национальные виды спорта-2 место
Три победителя и два призера олимпиады на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Призер окружного этапа олимпиады.


Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:

Наличие специфических стратегий деятельности.

быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;

использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;

выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом.

Обучаемость которая может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.

К группе физически одаренных детей мы относим тех обучающихся, которые:

имеют более высокий уровень физической подготовленности по сравнению с большинством остальных школьников-сверстников;

имеют высокую познавательную потребность в двигательной активности;

испытывают радость от занятий физической культурой и спортом;

проявляют любопытство ко всем видам двигательной активности;

свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;

уверенно выполняют сложные двигательные действия, обладают богатой фантазией и воображением;

имеют высокую скорость мышления и освоения двигательного навыка.

стремятся к самовыражению, через участие в различных соревнованиях и спортивных конкурсах.

Основными принципами работы с физически одаренными детьми в школе стали: реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития ребенка, использование системы развивающего образования и раскрытие творческого потенциала детей с признаками физической одаренности, целенаправленное развитие интеллектуальных способностей физически одаренных детей, увеличение роли внеурочной деятельности.

Целью данной работы является: выявление, развитие и поддержка одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей.

Задачи: развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; создать благоприятные условия для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.

Система работы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей включает в себя:

1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся с целью выделения группы одарённых детей и создание полного банка данных о них.

2. Выявление одаренных детей и формирование из них групп.

3. Вовлечение в конкурсную деятельность, предметные олимпиады.

4. Индивидуальная работа по подготовке учащихся к участию в школьных и районных и областных соревнованиях.

5. Анализ участия учащихся в различных мероприятиях.

Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках и во внеурочной деятельности. Работу с одарёнными детьми ведется систематически через углубленное изучение предмета. Одним из важнейших направлений работы учителя считается работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Для решения этих целей используются следующие формы работы:

Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.

Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с теоретическими знаниями, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.

Привлечение учащихся к участию различного рода соревнованиях, конкурсах. Для многих ребят соревнования, конкурсы и олимпиады могут стать стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.

Ежегодно обновляется банк данных одарённых детей школы.

Работу с одаренными детьми строится на основе следующих принципов

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности,

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения,

- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

В течение 2013-2015 гг. я проводил работу с одаренными детьми по следующим направлениям:

-подготовка к участию во Всероссийских конкурсах детских исследовательских работ и проектов

-подготовка к участию во Всероссийском конкурсе предметных олимпиад

-подготовка к участию в спортивных соревнованиях школьного, муниципального и городского уровней.

Результатами работы с одаренными детьми являются грамоты и дипломы, полученные в конкурсах и соревнованиях различных уровней.

Ф.И. учащегося

Название мероприятия

Статус ученика

Уровень мероприятия

Соревнования по мини-футболу в открытом турнире среди школьных дворовых команд Севастополя

Читайте также: