План работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Обновлено: 08.07.2024
Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.
Основными задачами являются:
· осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
· использование механизмов поддержки одаренных детей;
· отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
· расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Мероприятия
Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей.
Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований
Регулярные консультации для одаренных детей.
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.
Использование в урочной и внеурочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, интернета, электронных энциклопедий.
Применение на уроках современных технологий, игровых, здоровьесберегающих технологий, метод проектов, личностно – ориентированного обучения.
Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.
Подготовка к олимпиадам
Школьный, муниципальный и республиканский этапы республиканской олимпиады школьников по физической культуре
Ноябрь, январь, март
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
Организация участия учащихся в спортивных мероприятиях
Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (спортивные секции).
Подготовка учащихся к спортивно-массовым мероприятиям среди учащихся муниципальных образовательных учреждений района.
Работа спортивных секций в течение года
Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных учащихся:
-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;
-привлечение родителей для совместного проведения спортивных мероприятий на уровне ОУ.
Предметная неделя физической культуры в школе.
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2019 -2020 учебный год
Отправление благодарственных писем родителям учащихся
Планирую в течение года проводить поддержку и развитие способностей одаренных детей через:
• целенаправленную подготовку к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям (подбор заданий повышенного уровня сложности, нестандартные задания на уроках и на внеурочных занятиях)
• беседа с родителями одаренных детей о создании условий в семье для успешного развития детей;
• участие в олимпиадах, предметных неделях, конкурсах, проводимых в школе и других учреждениях;
Цель: формирование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в сфере физического воспитания.
Основными задачами являются:
осуществление необходимых мероприятий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
использование механизмов поддержки одаренных детей;
отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют физическому развитию;
расширение возможностей для участия способных и одарённых обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по физической культуре, в соревнованиях и конкурсах различного уровня.
Мероприятия
Разработка плана работы с одаренными детьми, составление базы одаренных детей.
Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований
Регулярные консультации для одаренных детей.
Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.
Использование в урочной и внеурочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, интернета, электронных энциклопедий.
Применение на уроках современных технологий, игровых, здоровьесберегающих технологий, метод проектов, личностно – ориентированного обучения.
Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся
Обеспечение индивидуализации, дифференциации учебной нагрузки учащихся в зависимости от уровня развития их познавательной сферы, мыслительных процессов.
Подготовка к олимпиадам
Школьный, муниципальный и республиканский этапы республиканской олимпиады школьников по физической культуре на кубок имени Ю.А.Гагарина
Ноябрь, январь, март
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре
Организация участия учащихся в спортивных мероприятиях
Создание условий для работы с одаренными детьми во внеурочное время (спортивные секции).
Подготовка учащихся к спортивно-массовым мероприятиям среди учащихся муниципальных образовательных учреждений района.
Работа спортивных секций в течение года
Организация необходимой педагогической работы среди родителей способных учащихся:
-определение рекомендаций по оказанию помощи со стороны родителей одаренным детям;
-привлечение родителей для совместного проведения спортивных мероприятий на уровне ОУ.
Предметная неделя физической культуры в школе.
Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на 2018 -2019 учебный год
Отправление благодарственных писем родителям учащихся
Одаренные дети:
Чекалов Егор 5К
Абдуллина Гульсылу 5К
Филиппова Ангелина 5К
Садыков Амир 4Б
Хайртдинова Рамиля 3Б
Планирую в течение года проводить поддержку и развитие способностей одаренных детей через:
целенаправленную подготовку к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям (подбор заданий повышенного уровня сложности, нестандартные задания на уроках и на внеурочных занятиях)
беседа с родителями одаренных детей о создании условий в семье для успешного развития детей;
участие в олимпиадах, предметных неделях, конкурсах, проводимых в школе и других учреждениях;
Задачи системы:
- совершенствование системы выявления, развития и сопровождения одарённых учащихся;
- выбор оптимальных форм и методов работы;
- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых
учащихся в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах.
Ожидаемые результаты реализации системы:
Реализация системы призвана способствовать:
- созданию условий для выявления, развития, сопровождения одарённых учащих-ся;
- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагога для работы с одарёнными детьми;
- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;
- повышению качества образования и воспитания школьников;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики
способных и одаренных детей.
Основные мероприятия:
- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для
одарённых детей;
- организация школьных олимпиад, соревнований, конкурсов и др. мероприятий;
- приобретение инвентаря и оборудования для оптимизации работы
с одарёнными детьми;
- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой
для работы с одарёнными детьми;
- организация тесного взаимодействия со спортивной школой, медработниками и психологической службой.
Баскетбол: 2 группы
Мини-футбол: 2 групп
Волейбол: 2 группы
Национальные виды спорта: 2 группы
Настольный теннис: 2 группы
Практика показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по физиче-ской культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по видам спорта;
-спортивные соревнования;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуально-групповым планам;
-сотрудничество с родителями, медиками, психологами, тренерами спорт. школ и сотрудничество с другими школами.
Как результаты работы с одарёнными детьми с начала 2015 учебного года, можно отметить участие детей в Спартакиаде школьников Тазовского района, где были показаны следующие результаты:
Баскетбол юноши-1 место
Волейбол юноши-2 место
Волейбол девушки-2 место
Мини футбол-1 и 2 место
Пионербол-3 место
Веселые старты–2 место
Национальные виды спорта-2 место
Три победителя и два призера олимпиады на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. Призер окружного этапа олимпиады.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка может быть описан следующими признаками:
Наличие специфических стратегий деятельности.
быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;
использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;
выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом.
Обучаемость которая может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений.
К группе физически одаренных детей мы относим тех обучающихся, которые:
имеют более высокий уровень физической подготовленности по сравнению с большинством остальных школьников-сверстников;
имеют высокую познавательную потребность в двигательной активности;
испытывают радость от занятий физической культурой и спортом;
проявляют любопытство ко всем видам двигательной активности;
свободно высказывают своё мнение, настойчиво, энергично отстаивает его;
уверенно выполняют сложные двигательные действия, обладают богатой фантазией и воображением;
имеют высокую скорость мышления и освоения двигательного навыка.
стремятся к самовыражению, через участие в различных соревнованиях и спортивных конкурсах.
Основными принципами работы с физически одаренными детьми в школе стали: реализация личностно-ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития ребенка, использование системы развивающего образования и раскрытие творческого потенциала детей с признаками физической одаренности, целенаправленное развитие интеллектуальных способностей физически одаренных детей, увеличение роли внеурочной деятельности.
Целью данной работы является: выявление, развитие и поддержка одаренных детей; создание условий для оптимального развития одаренных детей.
Задачи: развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; создать благоприятные условия для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
Система работы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей включает в себя:
1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся с целью выделения группы одарённых детей и создание полного банка данных о них.
2. Выявление одаренных детей и формирование из них групп.
3. Вовлечение в конкурсную деятельность, предметные олимпиады.
4. Индивидуальная работа по подготовке учащихся к участию в школьных и районных и областных соревнованиях.
5. Анализ участия учащихся в различных мероприятиях.
Выработаны направления совершенствования системы работы: создана подсистема диагностики одарённости учащихся, совершенствуется система по выбору в рамках обязательной нагрузки, совместное продуктивное взаимодействие учителя и ученика на уроках и во внеурочной деятельности. Работу с одарёнными детьми ведется систематически через углубленное изучение предмета. Одним из важнейших направлений работы учителя считается работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний. Для решения этих целей используются следующие формы работы:
Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
Все занятия построены с учётом возрастных, физиологических и психологических особенностей детей. Наряду с теоретическими знаниями, которые повышают интеллект и расширяют кругозор, ребята активно занимаются физической культурой и спортом.
Привлечение учащихся к участию различного рода соревнованиях, конкурсах. Для многих ребят соревнования, конкурсы и олимпиады могут стать стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути, утвердить профессиональный выбор его участников и победителей.
Ежегодно обновляется банк данных одарённых детей школы.
Работу с одаренными детьми строится на основе следующих принципов
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности,
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения,
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
В течение 2013-2015 гг. я проводил работу с одаренными детьми по следующим направлениям:
-подготовка к участию во Всероссийских конкурсах детских исследовательских работ и проектов
-подготовка к участию во Всероссийском конкурсе предметных олимпиад
-подготовка к участию в спортивных соревнованиях школьного, муниципального и городского уровней.
Результатами работы с одаренными детьми являются грамоты и дипломы, полученные в конкурсах и соревнованиях различных уровней.
Ф.И. учащегося
Название мероприятия
Статус ученика
Уровень мероприятия
Соревнования по мини-футболу в открытом турнире среди школьных дворовых команд Севастополя
Читайте также:
- С кем вам легче общаться с родителями сверстниками учителями почему кратко
- Какие деяния ярослава укрепляли международный авторитет руси ответ кратко
- Перечислите и кратко охарактеризуйте принципы выбора методов научно педагогического исследования
- Одним из принципов деятельности школы обозначенным типовым положением является принцип
- Дорожная карта организации внеурочной проектной деятельности в начальной школе литературное чтение