План работы с неполными семьями в доу

Обновлено: 04.07.2024

формирование комфортной социальной среды для дошкольников в условиях ДОУ и семье.

профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и профилактика семейного неблагополучия;

формирование у дошкольников системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;

развитие деятельности МОУ на совершенствование системы ранней профилактики правонарушений дошкольников;

повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений;

обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию системы здорового образа жизни.

Мероприятия

Исполнители

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой

Составление плана работы по профилактике безнадзорности и правонарушений

Выявление детей, длительное
время не посещающих МОУ, принятие мер по возвращению их в МОУ

по факту пропуска МОУ

Заседания Совета профилактики МДОУ

1 раз в квартал

Проведение семинаров с воспитателями по проблемам правонарушений несовершеннолетних

Анализ работы ДОУ по профилактике правонарушений

2.ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО "НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ" И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Выявление и постановка на учет неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению детей, жестоко с ними обращающихся

по мере необходимости

Организация рейдов по семьям с целью выявления семей, находящихся в социально-опасном положении

(1 раз в квартал)

Проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям с целью оказания практической помощи

Организация мероприятий по воспитанию родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей, (Дней семьи, клубов семейного общения, спортивных соревнований, родительских клубов и т.д.)

Организация правового просвещения родителей

по мере необходимости

Оказание методической помощи педагогическим коллективам по предупреждению асоциального поведения детей

Организация адресной социальной, педагогической и психологической помощи неблагополучным семьям

3.ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

Организация медицинского обследования дошкольников

Профилактические беседы с детьми на темы:

Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ в целях профилактики правонарушений и безнадзорности в детском возрасте:

- знакомство с правами человека, воспитание законопослушных граждан;

- профилактика травматизма, создание безопасных условий для жизни и здоровья детей в ДОУ;

-организация занятий по ОБЖ;

- формирование межличностных отношений, толерантности поведения;

- профилактика асоциального поведения и т.д.

Выставки детского творчества (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

Праздники и развлечения (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

4.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление информационного уголка для родителей с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей и распространение информации на сайте учреждения

Старший воспитатель, воспитатели

Проведение родительских собраний в группах по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста (согласно плана работы на 2020-2021 уч.год.)

Старший воспитатель, воспитатели,

Автор: Денисова Анна Николаевна, педагог-психолог.
Описание: В данном материале рассматривается актуальная тема - неполная семья, а также причины их возникновения, основные направления работы детского сада с родителями неполных семей, задачи и принципы, формы и методы работы с этими семьями.

Семья для маленького ребенка – это целый мир. Мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, умения жить среди людей, первый опыт жить в социальном мире.
Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Разводы также не изобретение современности, и существуют они с давних времен. И всё же массово они распространились уже в наши дни. И соответственно процент таких семей намного выше, чем процент неполных семей связанных со смертью одного из членов семей. Последние исследования психологов и педагогов сходны в одном: положение ребенка, растущего в неполной семье, по-своему исключительное, трудное, иногда угрожающее, а иногда и опасное. Опасность может быть, но не должна стать реальной. Совершенно очевидно, что целый ряд факторов, переплетаясь, осложняют жизнь неполной семьи:
1. Причины возникновения неполной семьи. По-разному на ребенка влияют такие факторы как, кто отсутствует в семье, как долго, в каком возрасте был ребенок, когда не стало отсутствующего (смерть, незамужняя мать, развод, эмиграция и т.д.), был ли он кем-нибудь замещен, какова была личность утраченного родителя и какова личность присутствующего родителя и, главное – какова личность ребенка.
2. Влияние социального контекста и социального фона, на котором проходит жизнь неполной семьи (то есть помогают ли бабушка с дедушкой, как неполная семья материально обеспечена, каковы культурные традиции среды, какими ценностями она живёт и т.д.)
3. Неполная семья не может в полной мере обеспечить выполнение основных функций возложенных обществом на семью (обеспечение эмоционального тыла всем своим членам и подготовка ребенка для жизни в данном обществе);
4. Эмоциональные переживания ребенка. Утрата одного из родителей из тесного круга общения с ребенком, эмоционально тяжело переживается им, что в дальнейшем может отразиться на дальнейшее формирование личности.
5. Все трудности и проблемы (материальные, эмоциональные, психологические и т.д.) решает один родитель, который остался с ребенком.
6. Возникают проблемы и трудности отторжения ребенка из неполной семьи окружающим социумом: детским коллективом в детском саду, а затем и в школе и т.д.

Последствия этих факторов бывают достаточно разнообразны: вполне возможно, что развитие ребенка всё-таки проходит нормально – и вырастает личность, прекрасно приспособленная к жизни в обществе, полностью позитивно оцениваемая; но может быть всё по-другому – нарушения в развитии могут быть столь сильны, что вырастает человек мало приспособленный, конфликтный и даже с ярко выраженной патологией.
Учебный год в нашем дошкольном учреждении для воспитателя любой возрастной группы начинается с традиционного знакомства с семьями детей. При этом выясняем следующие факторы:
• Полная или неполная семья. Уточняем причины неполной семьи: развод, одинокая мать (или отец, с рождения ребенка), умер один из членов семьи, временно не живёт один из членов семьи.
• Состав семей и структура родственных связей: полные одно-, двух-, трехдетные, кем является воспитанник (1-й, 2-й, 3-й и т.д. ребенок).
• Супружеский опыт (в 1-м, 2-м браке, разводе и пр.).
• Образование родителей (высшее, среднее специальное, неполное).
• Полные семьи с нарушенным кровным родством (приход отчима, мачехи).
• Поколенный состав семьи (бабушки, дедушки, проживающие вместе с ребенком) и др.
• Семьи группы риска (злоупотребляющие алкоголем, наркоманы, судимые и т.д.).

Всю полученную информацию после анализа педагоги учитывают при планировании работы с семьей внутри детского сада, в общении с родителями, в оказании грамотной консультативной психолого-педагогической помощи.
Основные направления работы ДОУ с родителями из неполных семей таковы:
1. Укрепление здоровья детей (совместно с медицинской и психологической службами).

2. Создание единого образовательного пространства развития и воспитания ребенка;
3. Защита прав ребёнка,
4. Повышение родительской компетентности в вопросах правовой и педагогической культуры;
5. Организация семейного досуга.

Чтобы помочь неполным семьям в воспитании детей, мы поставили такие задачи работы с этими семьями:
1. Создание атмосферы доверия и доброжелательности в общении между ДОУ и родителями.
2. Оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки неполной семьи.
3. Проведение специальных мероприятий, компенсирующих неблагополучный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей.
4. Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально- педагогической проблематике для детей и семьей группы риска.
5. Предупреждение социальной и педагогической запущенности детей из неполных семей.

В индивидуальных беседах с родителями обращаем внимание:
• Матери (или отца) на важность создания положительного отношения ребенка ко второму родителю;
• Способствуем тому, чтобы общение ребенка с обоими родителями было систематическим;
• Стараемся по возможности снизить или даже нейтрализовать влияния на детей родителей, ведущих себя аморально и безответственно (обращаемся за помощью в инспекцию по делам несовершеннолетних, в отдел опеки, в приют);
• Проводим дифференцированную разъяснительную работу со старшими членами семьи, резко отрицательно реагирующими на общение ребенка с отцом,
• Привлекаем по возможности родителей, отдельно живущих родителей к воспитанию ребёнка, к его жизни ребенка в детском саду.

Мы с уважением относится к одиноким родителям (в основном это матери). Тех, кто имеет хороший опыт воспитания, в нашем детском саду избираем в родительский комитет группы (детского сада), выражаем благодарности за активное участие в жизни ДОУ.
Но есть родители, к нашему большому сожалению, относящиеся к своим родительским обязанностям не серьезно, достаточно легкомысленно, равнодушно. К таким родителям приходится применять другие формы и методы работы совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних, с отделом опеки администрации города. На опыте мы убедились, что нравственное развитие ребенка в неполных семьях зависит, прежде всего, от интенсивности и содержательности его общения с взрослыми (в том числе и с отцом), а также наличия положительного эмоционального микроклимата в семье.
Активное использование разнообразных форм и методов работы ДОУ с семьей позволяет добиваться понимания и интереса у большинства родителей к обсуждаемому материалу, возникновения у них ассоциаций с собственным опытом. Большинство родители из неполных семей стали нашими активными помощниками, союзниками. Дети из неполных семей стали намного общительнее, эмоциональнее, их отношения с другими детьми и взрослыми улучшились. Постоянное совершенствование профессионального уровня педагогами позволяет вести активную работу семьями дошкольников по различным направлениям.

Семья начала ХХI века озабочена прогрессирующей инфляцией, безработицей, недостаточным заработком, возрастает опасная тенденция самоустранения многих родителей от воспитания собственных детей. Две трети отцов и матерей признают недостаточность своих психолого-педагогических знаний, проблемы в общении с детьми, необходимость в специализированной профессиональной помощи, допускают серьёзные просчёты и ошибки в воспитании детей, т.к. не осознают всей силы влияния на детей уклада жизни семьи. Имеют место неумение управлять собой, скрытый родительский авторитаризм, ведущий к неуважению личности ребёнка, формирование комплекса родительской неполноценности по отношению к детям.

Особенно это проявляется в неполных семьях, особенно материнских. Детальное изучение 67 неполных семей показали, что в 37 семьях только мать, в 6 семьях – только отец и в 4 семьях – только бабушка являются кормилицами и воспитателями.

Анализ состава семей показывает, что 55 семей имеют одного ребёнка, 8 семей – двоих детей, 4 семьи – многодетные. 35% семей имеют серьёзные трудности в воспитании детей. Практически вся ответственность за воспитание детей лежит на матери.

  • недостаток свободного времени у родителей, вследствие большой занятости на работе и подработках;
  • проблемы общения родителей и детей отмечаются у 57% семей;
  • незнание семейной педагогики – у 50%;
  • наблюдается воспитательная неуверенность, фобия утраты ребёнка. У 48% детей отмечаются затруднения в учебно – познавательной сфере, тревожность.

Отношение матери к ребёнку формируется под воздействием страха потерять его, сказывается влияние микросоциума, изменение статуса семьи в социальной сфере – проживание на уровне бедности.

Чрезмерная занятость родителей создаёт проблему общения, 66% родителей лишь иногда делятся с детьми своими успехами и трудностями.

Низкий уровень образования, чрезмерная занятость отцов и матерей, недостаток свободного времени – вот основные причины упущения в воспитании детей. 77% родителей отметили свои слабые знания в вопросах воспитания детей, что свидетельствует о низком уровне их психолого – педагогической культуры.

В целом ряде случаев нельзя ждать, когда семья добровольно и сознательно займётся преодолением собственных трудностей, т.к. кризисы и противоречия могут не осознаваться как опасные.
Таким образом, проведённый анализ проблемы социально – педагогической защиты ребёнка и семьи показал, когда семья не справляется сама со своими функциями, ей необходима помощь.

Создание данной программы обусловлено увеличением неполных проблемных семей. По данным социального опроса, до 70% российского населения испытывают социальное напряжение и неуверенность в завтрашнем дне. Одни семьи в стремлении преодолеть проблемы сплачиваются, мобилизуют свои духовные ресурсы, расширяя вклад в социализацию ребёнка. В других – попытки преодолеть возникающие трудности приводят к разрушению воспитательного потенциала.

Реализация программы рассчитана на 3 месяца.

  • Оказание консультативной и компетентной помощи семье, активизация родителей в получении психолого – педагогических знаний.
  • Предоставление родителям возможности своевременного распознавания проблемы своих детей, соответственно на них реагировать.
  • Обеспечение допустимого и целесообразного вмешательства в процесс семейного воспитания. Устранения результатов неправильного воспитания и исправления ошибок.
  • Своевременное выявление семей нуждающихся в коррекционной помощи. Составление банка данных, постоянного его пополнения и корректирования.
  • Достижение располагающих и доверительных отношений всех членов семьи и их согласие к предлагаемой помощи и совместного решения существующих проблем.
  • Оказание педагогической и психологической помощи членам семьи в разрешении трудной жизненной ситуации.
  • Научить родителей своевременно распознавать проблему своих детей и решать её собственными резервами.
  • наблюдения
  • анкетирование
  • тестирование
  • консультирование
  • беседы.
  • лекции
  • тренинги поведения
  • личностные тренинги
  • ролевые игры
  • Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей.
  • Умение родителей своевременно распознавать проблемы своих детей и решать их собственными резервами.
  • Устранения результатов неправильного воспитания и исправления ошибок.
  • Создание хоть неполной, но счастливой семьи, в которой хорошо и родителям, и детям.

Методические рекомендации

Социальная педагогическая помощь семье используется там, где другие формы не дают эффективных результатов. Социальные работники (педагоги, психологи) идут в семью, чтобы иметь возможность наблюдать и по мере необходимости участвовать в её повседневной жизни. Свои наблюдения они обсуждают с членами семьи и совместно ищут решение существующих проблем. Эта работа возможна только с согласия всех членов семьи и требует длительного времени. Только в продолжительном общении могут возникнуть действительно доверительные отношения, что является предпосылкой для дальнейшей помощи.

Цель помощи – наладить определённые пути взаимодействия между человеком и его семьёй.

Проникновение в этот мир требует высокого педагогического такта, большой гибкости и деликатности, профессионализма. Нужно помнить о ранимости родительских чувств. Грубость, высокомерие в общении с родителями недопустимы. Главное – расположить к себе членов семьи. Это возможно лишь при глубоком знании слабых и сильных сторон клиента, доказать им свою заинтересованность в их проблеме.

  • всестороннее изучение семейного уклада;
  • психолого-педагогическая подготовка родителей к воспитанию детей;
  • оказание помощи в самообразовании родителей;
  • коллективные и индивидуальные формы работы с родителями по воспитанию детей в семье;
  • психолого-педагогическая поддержка семьи в социуме;
  • создание условий в семье для саморазвития.

Необходимую информацию о семье можно получить с помощью анкетирования.

1) Анкеты дают необходимый материал о воспитательной функции семьи, её микроклимате, взаимопонимании между родителями и детьми, об организации досуга в семье. Перед началом анкетирования проводится тщательный инструктаж. Сообщают цели и задачи исследования. Вопросы анкеты сгруппированы в определённой логической последовательности. Большинство родителей относятся к этой работе серьёзно и отвечают на вопросы довольно обстоятельно.

2) Тестирование, как способ психологической диагностики помогает получить необходимые сведения о семье. Используются стандартные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Тесты хороши тем, что их можно применить непосредственно во время встреч с родителями, процедура тестов и обработка результатов занимает немного времени.

3) Беседа успешно способствует изучению семьи. Получение информации при этом основано на вербальной коммуникации исследователя и респондента, на прямо взаимодействии, что определяет большие возможности этого метода. Личный контакт помогает глубже понять мотивы респондента, его позицию. Начать целенаправленный разговор специалисту помогает «Карточка семьи, на основании которой выясняется уклад жизни семьи и уровень её психолого – педагогической культуры, индивидуальные особенности, замеченные недостатки в семейном воспитании, и намечается план индивидуальной работы с семьёй на ближайшее время. Беседа проводится после того, как между родителем и специалистом установлены уважительные отношения. К каждой беседе нужно тщательно готовиться, намечать план предстоящего разговора, вести его сдержанно, тактично. Следить за тем, чтобы ответы респондентов были свободны от влияния личных отношений, установившихся между собеседниками, не зависели от способа постановки вопроса.

Следует учитывать, что одной беседы часто недостаточно. Требуется несколько встреч с родителями.

На первом этапе беседы нужно побудить родителя к свободному, откровенному обсуждению проблем ребёнка, выяснению интересующих вопросов. Выяснить причины трудностей и средства их разрешения.

На третьем этапе обсуждается специальная программа действий. В заключении беседы обсуждается отношение родителей к проблемам ребёнка и планируются последующие встречи.

  • установление контакта и взаимоотношений;
  • психосоциальная диагностика проблем и ситуаций;
  • создание плана деятельности для достижения цели;
  • осуществление плана действия и постоянная корректировка взаимоотношений в процессе общения;
  • окончание процесса оказания социальной, психолого-педагогической помощи и контроль эффективности.

Ведение документации даёт возможность рассматривать ситуации с различных точек зрения. Этот метод требует квалифицированной психологической подготовки, владение методикой психологии. Самое важное в практике консультирования – это индивидуальная эмпатия, наблюдательность специалиста, его оценка личности и социальной среды.

5) Тренинги. Специальное обучение родителей. Целью их повышения, их сензитивности к чувствам и переживаниям ребёнка на основе понимания скрытного значения их поведения.

Социальная диагностика семьи

I. По структуре:

  • Одинокая мама
  • Родители разведены
  • Одинокий отец
  • Опекун
  • с очень высоким материальным достатком;
  • с высоким материальным достатком;
  • со средним материальным достатком;
  • с низким материальным достатком;
  • нуждающиеся (за чертой бедности)
  • воспитание сильное;
  • воспитание неустойчивое;
  • воспитание слабое с утратой контакта с детьми и контроля над ними;
  • воспитание слабое с постоянно конфликтной атмосферой;
  • с агрессивной атмосферой;
  • маргинальная; ( с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью);
  • вступающее в конфликт с законом;
  • преступное;
  • психически отягощённое.
  • гармоничное;
  • компромиссное;
  • неустойчивое;
  • мнимое;
  • конфликтное;
  • резко конфликтное;
  • потребительское.
  • на деятельность;
  • общение;
  • самоудовлетворение (эгоистическое)

Анкетирование и тестирование

Беседа

Консультирование

Цель: Установление контакта и взаимоотношений. Убедить родителей в том, что специалист испытывает искрений интерес к его проблемам и желает ему помочь. Улучшение детско – родительских отношений.

Схема процесса консультирования

Психологические тренинги:

Лекция

Цель: Повышение психолого – педагогического знания родителей. Активное вовлечение родителей в воспитательный процесс. Предоставление интересующей их информации и грамотное её использование при воспитании своих детей.

Список литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Галичного сельского поселения.

План работы с неблагополучными семьями на 2016-2017 учебный года.

Составил воспитатель: Шурыгина И.А.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактике негативных явлений в детской среде, организации работы с родителями по вопросам правовой ответственности и воспитания несовершеннолетних руководствуется следующей нормативно-правовой базой:

Документы международного уровня:

-Конвенция о правах ребёнка (брошюра).

-Декларация прав ребёнка(брошюра).

Документы Федерального уровня:

-Семейный кодекс (брошюра или выдержки из документа).

-Административный кодекс РФ (брошюра или выдержки об административной ответственности родителей).

Документы локального уровня:

-Приказы по ДОУ по данному направлению работы.

На начало учебного года в ДОУ, среди родителей проводится анкетирование. По итогам анкетирования составляется социальный паспорт ДОУ. По данным социального паспорта МБДОУ можно проследить динамику критерий, характеризующих родителей по различным направлениям:

Возрастной состав родителей. С каждым годом увеличивается количество родителей молодого возраста.

Уровень образования родителей. Образовательный уровень родителей низкий :

с высшим образованием составило – 5 человек,

среднее специальное - 15 родителей,

просто среднее – 3 родителей,

неполное среднее – 3 родителей.

Материальный достаток. Материальный достаток семей низкий. 70% родителей имеют низкий достаток.

Семья по составу делится на полные и неполные семьи: неполные (одинокие матери – 4 человека, дети, воспитывающиеся с отчимом 1ребенок, опекаемые – 3 детей).

Семья “социального риска” - это семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни полноценного развития её членов. Проблемы и сложные взаимоотношения между детьми и родителями, когда ущемляются права и интересы ребёнка есть и в полных семьях.

На основании анкетирования составляется план работы на учебный год,

целью которого является: профилактика раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

Ежедневно воспитателями проводится осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей, постоянно наблюдают за процессом взаимоотношений детей из неблагополучных семей со сверстниками, за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения. С сентября по май проводились ежемесячные рейды с целью обследования условий проживания несовершеннолетних, проведения бесед по вопросам воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, беседы и консультации .

Работа с родителями:

Проводятся консультации для родителей по вопросам родительской оплаты за детский сад, безопасности детей дома, ПДД, пожарная безопасность, далее оформляются акты обследования, условий жизни и воспитания детей,

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

Месячник пожарной безопасности.

Профилактическое мероприятие по безопасности дорожного движения «Внимание – дети!

Районные соревнования в зачет фестиваля детского спорта.

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника.

Педсовет - круглый стол «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи, где проведена Деловая игра, цель которой: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями, оптимальные пути разрешения конфликтов, поиск новых способ поведения в контактах с родителями, приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год.

Проблемы: профилактические работы проводятся, но больших положительных результатов нет, т.к родители не выполняют свои родительские обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.

На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказывающих негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление доверительных отношений и с детьми, и с родителями. Обобщение длительных наблюдений, которые велись в процессе индивидуальной социально-педагогической работы с такими семьями позволили выделить наиболее типичный путь изучения семей – патронаж. Современные условия жизни очень жестокие. Они бьют по самой уязвимой, но важной части человеческого сообщества – по семье. Семья в мире большого выбора, новых технологий и услуг теряется. Возникают проблемы семьи, не только как подструктуры общества, но и как самостоятельной системы. Именно эти проблемы разрушают семью из нутрии. Этого допускать нельзя, иначе общество тоже станет постепенно разрушаться. Нужно помогать и поддерживать семью.

Цель работы на 2016-2017 учебный год:

Профилактика раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Выявлять и устранять причины и условия, способствующие раннему семейному неблагополучию и безнадзорности несовершеннолетних в семье.

Обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.

Проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.

План работы МБДОУ

по профилактике раннего семейного неблагополучия

Работа с педагогическим коллективом

Ежедневный осмотр детей и беседа с детьми и родителями из неблагополучных семей

Наблюдения воспитателей за взаимоотношениями родителей с детьми, способы их общения

Проектирование работы с педагогами по защите прав и достоинства ребенка-дошкольника

(Конвенция о защите прав ребенка – ознакомление с Нормативно-правовыми документами по защите прав детства).

Анализ работы ДОУ по профилактике раннего семейного неблагополучия и безнадзорности несовершеннолетних за учебный год

Работа с родителями

Посещение семей в рамках проведения профилактических мероприятий и рейдов

Читайте также: