План работы с многодетными семьями в доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ответственные

Организационная работа

Разработка основных мероприятий

Создание условий, подбор демонстрационного материала, подбор детской и методической литературы, изготовление пособий по теме.

Анкетирование родителей. Составление социального паспорта многодетной семьи

Осуществление постоянного контроля над исполнением своих родительских обязанностей.

Воспитательно-образовательная работа

Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей.

Оформление фотогаллереи «Родные, близкие, любимые"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2949 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 102 человека из 46 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 272 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2016 3083
  • DOCX 13.9 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Юсова Оксана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

План работы с многодетными и малообеспеченными семьями

Цель: защита прав и законных интересов многодетных и малообеспеченных семей.

  • обеспечение защиты прав и законных интересов многодетных и малообеспеченных семей;
  • ознакомление с льготами для семей данной категории;
  • формирование базы данных по учету многодетных и малообеспеченных семей;
  • содействие организации бесплатного питания детей из многодетных и малообеспеченных семей;
  • вовлечение обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей в бесплатные кружки и секции.

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Формирование базы данных многодетных и малообеспеченных семей

Формирование пакета документов данных категорий семей для получения бесплатного питания.

Формирование пакета документов данных категорий семей для компенсации за приобретенную школьную форму

Трудоустройство подростков из многодетных и малообеспеченных семей в летний период

Социальный педагог, ТОС

Оформление памяток для многодетных и малообеспеченных семей.

Выступление на общешкольном родительском собрании для знакомства с законодательной базой для данных категорий семей

Организация психологической помощи обучающимся из многодетных и малообеспеченных семей

Вовлечение обучающихся в бесплатные кружки и секции

Классные руководители, социальный педагог

Привлечение детей и подростков из многодетных и малообеспеченных семей к участию в спортивных и развлекательных мероприятиях

Классные руководители, педагог - организатор

Организация посещения данных категорий обучающихся экскурсий, филармоний, театров и т.д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все зависит от условий социальной среды, в которую попадет ребенок, и тогда он станет или развитой, творческой личностью или существом, способным лишь к потреблению или разрушению всего созданного.
Вся жизнедеятельность ребенка начинается в семье и продолжается только в ней до 6 лет – до момента поступления ребенка в школу. Но и здесь продолжается процесс образования – обучения и воспитания ребенка.
Главное назначение семьи – воспитание ребенка. Семья – это персональная среда жизни и деятельности ребенка, качество которой определяется
несколькими параметрами, такими как демографический, гигиенический, экономический. На одно из первых мест в семье можно поставить культуру быта и взаимоотношений между родителями.
Согласно Конвенции о правах ребенка, четко определяются взаимоотношения ребенка и его родителей, так же устанавливается равная ответственность родителей за содержание, воспитание и развитие детей, даже в тех случаях, когда родители проживают отдельно.
Современные семьи развиваются в условиях сложной экономической и социальной обстановки в стране. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Родители и педагоги – это значимые люди в жизни ребёнка, которые стоят у истоков его будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную программу, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества детского объединения и семьи:

—совместная деятельность педагога и родителей.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители.

Цель программы: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.

Задачи программы:

1) пропаганда и возрождение семейных традиций;

2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;

3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;

4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;

5) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

6) оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).

Основные принципы и подходы к реализации

- личностно-ориентированный подход, подразумевающий признание личности ребёнка высшей социальной ценностью, принятие его таким, каков он есть;
- принцип гуманистического воспитания, предполагающий, что дети, родители, педагоги – субъекты воспитательной системы ;
- принцип природосообразности, предполагающий понимание взаимосвязи и природных и социокультурных процессов, на основании возраста, пола, особенностей психики и физиологии ребёнка;
- принцип средового подхода, исходящий из того, что школа не может оградить детей от негативных влияний среды, но в состоянии включить в деятельность детей заботы и проблемы социума, ближайшего окружения.

Механизм реализации программы

Осуществляется через следующие мероприятия:

- мониторинговые исследования и определение перспектив;

- установления партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

- психолого-педагогическое сопровождение психологического просвещения родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;

- внедрение здоровьесберегающих технологий, формирующих позитивные установки на ЗОЖ;

- привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению национальных духовных традиций;

- повышение роли дополнительного образования детей в развитии форм семейного досуга, организацию совместной деятельности детей и взрослых: гражданско-патриотическое, интеллектуальное, художественное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание, экскурсионную работу.

Участники программы

Этапы реализации программы:

Диагностика семей (сентябрь) .На первом этапе программы предусматривается ежегодное диагностирование семей (с целью внесения корректив), составление социального паспорта детского объединения.

Второй этап реализуются ежегодно в соответствии с планом работы детского объединения.

Содержание работы

Рекомендуемая примерная тематика родительских собраний:

1. Младший подросток и его особенности.

2. Воспитание гражданина в семье.

3. Авторитет родителей в воспитании детей.

4. Роль семьи в развитии творческих способностей ребёнка.

5. Природа и дети. Экологическое воспитание в семье.

6. Помощь родителям в выборе будущей профессии ребёнка.

7. Ваш ребёнок и его друзья.

8. Нравственные идеалы в семье.

9. Права и обязанности родителей.

Рекомендуемы мероприятия по вовлечению родителей в совместную деятельность:

Формы работы

1. Анкеты, беседы, опросы, тесты.

2. Родительское собрание, беседы.

3. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, родительские собрания.

Ожидаемые результаты работы, их социальная эффективность

1. Повышение информированности родителей о качестве дополнительного образования. Развитие совместности.

2. Повышение информированности родителей о жизнедеятельности детского объединения.

3. Решение актуальных проблем жизнедеятельности детского объединения.

4. Развитие взаимопонимания детей, родителей и педагога.

5. Получение объективной информации, установление обратной связи с родителями.

6.Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

7.Улучшение микроклимата в семье.

8. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).

9. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

10. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям и злоупотреблению психоактивными веществами в подростковой среде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описаны цели и задачи дошкольного образовательного учреждения в работе по психолого-педагогическому сопровождению многодетных семей. Разработан план работы с детьим и родителями с использованием разнообразных методов и приемов в ДОУ.

В статье описаны цели и задачи дошкольного учреждения в работе по психолого – педагогическому сопровождению многодетных семей. Разработан план работы с детьми и родителями с использованием разнообразных методов и приемов совместно с ДОУ.

Ключевые слова: Многодетные семьи, дошкольное образовательное учреждение, дошкольники, психолого-педагогическое сопровождение.

В.А. Сухомлинский считал, что педагогика должна стать наукой для всех - и для педагогов, и для родителей. Сколько-нибудь успешная воспитательная работа совершенно немыслима без системы педагогического просвещения, повышения педагогической культуры родителей. Ведущим компонентом педагогической культуры родителей является их педагогическая подготовленность, которая характеризуется определенной суммой психолого-педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также умениями и навыками родителей, выработанными в процессе практики воспитания детей. [2].

Многодетная семья самой своей сущностью способствует реализации личностных и общественных потребностей. В многодетных семьях создаются благоприятные условия воспитания, поскольку дети растут в тесных взаимоотношениях друг с другом в семейном коллективе и, как правило, с раннего возраста приучаются выполнять определенные обязанности и помогать друг другу. Существующие проблемы таких семей обуславливают необходимость оказания им помощи со стороны общества. Материальная и моральная поддержка многодетной семьи, создание нормальных условий жизни в ней родителей и детей помогут решению демографической проблемы в нашей стране, поэтому очень важно осмыслить как нынешнее положение многодетной семьи, так и пути улучшения их положения.

Главной задачей дошкольного учреждения является- учить детей быть самоопределяющихся, творческими, развивающимися , духовными личностями.

Воспитание в многодетных семьях является главным процессом целенаправленного формирования личности и осуществляется под воздействием факторов общественных институтов, первое место которое занимает семья.

Особое внимание требуют дети дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте происходит первый выбор будущей жизни, закладывается , формируется первый опыт взаимодействия с миром, духовно – нравственные основы ребенка.

В последние годы интенсивно меняются тенденции и интересы во всех сферах общества , семья должна переосмыслить свою значимость, свои цели и задачи в обществе, в воспитании [1].

В рамках детского сада решаются следующие задачи:

-Формирование объединённых усилий Дошкольного учреждения и многодетных семей для всестороннего развития ребенка, и родителей , при этом учитываются интересы и особенности , права и обязанности;

-осуществление индивидуальных подходов;

-совместная забота о психо-фическом, эмоциональном и психологическом здоровье;

- Предупреждение и преодоление спорных ситуаций между детьми, взрослыми;

- совместная деятельность в дошкольном учреждении воспитательной и образовательной среды.

Разрешить эти задачи можно путем доверительных отношений педагога и членов семьи ребенка и при осознанности родителями своей воспитательной роли, своего опыта взаимоотношений с ребенком.

Задачами работы по психолого-педагогической поддержки детей из многодетных семей являются:

- Создание благоприятных социальных, психологических и педагогических условий для развития ребенка.

-Включение детей и родителей в образовательный процесс.

- Рост развития ребенка- это мониторинг и диагностика.

-Организация взаимодействия с многодетными семьями в детском саду предполагает проведение мероприятий с привлечением родителей.

Направления работы по психолого-педагогической поддержки детей из многодетных семей:

-развивающее-направление предполагает проведение мероприятий с участием родителей, детей и всех педагогов учреждения, это помогает всестороннему развитию личности ребенка, ребенок начинает раскрепощаться.

-коррекционное - направление предполагает привлечение родителей к участию в жизни дошкольного учреждения(совместные занятия) благодаря чему родители лучше узнают детей, полает это им находить общие интересы, ребенок чувствует себя увереннее и т.д. Занятия построены таким образом, что на протяжении большей части времени родитель и ребенок находятся в тесном тактильном контакте. Обязательная часть занятия – творческое задание, в ходе которого родитель и ребенок не только осваивают и отрабатывают навыки творческой деятельности, но и получают ценный опыт сотворчества. Совместное творческое задание используется как для диагностики характера детско-родительских отношений и стиля общения, так и для их коррекции [5].

План реализации Программы

4 Педагогическое и психологическое просвещение родителей - Повышение воспитательного потенциала семьи через просвещение родителей. 1. Собрание родителей будущих воспитанников. 2. Открытые занятия для родителей. 3. Тематические собрания с привлечением родителей. 4. Собрания практикумы для родителей. 5. Индивидуальная работа с родителями. 6. Родительские конференции. (Воспитатели, Инспектор по охране детства, ст. медицинская сестра, педагог-психолог)

5.Непосредственная работа с многодетными семьями - учитывать и предупреждать социально - аморальное поведение родителей. Оказывать психологическую помощь и поддержку родителям в стрессовых ситуациях. Предупреждать и разрешать конфликтные ситуации. 1. Регулярное посещение проблемных семей. 2. Индивидуальные беседы с родителями. 3. Составление индивидуальных программ воспитания. 4. Психодиагностика уровня развития детей. 5. Проведение консультаций для родителей; (Воспитатели, Инспектор по охране детства, ст. медицинская сестра, педагог-психолог)

6 Работа с семьёй в системе дополнительного образования .1.Оказание помощи в устройстве учащихся в кружки и спортивные секции. 2. Привлечение родителей для ведения мини-кружков по интересам. (Администрация, Воспитатели)

7 Работа с педагогическими кадрами - способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. 1. Изучение нормативно-правовых документов по работе с семьей. 2. Выявление потребностей педагога в обучении и повышение профессиональной квалификации по проблеме организации работы с семьей. 3. Создание творческих групп педагогов по работе с семьей. 4. Обобщение опыта работы педагогов по работе с семьей. педагог-психолог Педагог-психолог Воспитатели Воспитатели, педагог-психолог .(Воспитатели, Инспектор по охране детства). [3,4].

Для эффективной реализации разнопланового потенциала многодетной семьи, как наиболее естественной среды развития личности, проблемы многодетной семьи необходимо решать с привлечением и участием всех социальных институтов, предоставляя многодетной семье необходимую экономическую помощь, психолого-педагогическую поддержку в саморазвитии с учетом особенностей этого разновозрастного коллектива.

1. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ ребенка. - Издательство: АРКТИ, 2014 г. С. 80 (Газетная)

3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – СПб.: Издательство “Речь”, 2005.

4. Левченко И.Ю., Забрамная С.Д., Добровольская Т.А. Психолого-педагогическая диагностика //Учебное пособие для высших учебных заведений. — М.: Академия, 2003. — 320 с.

5. АлексееваЕ.Е., Кремлякова А.Ю., Никулина Ф.Х. Организация психологической службы в современном детском саду. ФГОС.-Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.

Читайте также: