Каким вы представляете себе будущее героев романа евгений онегин кратко

Обновлено: 04.07.2024

Евгений Онегин – главный герой одноименного романа в стихах А.С. Пушкина. Этот образ представлен в произведении в динамике: мировоззрение Евгения Онегина претерпевает изменения.

Сначала перед читателями предстает типичный представитель дворянства, для которого праздность и пышность – характерные черты жизни. Он разъезжает по различным мероприятиям, где собираются так называемые сливки общества, ценит свое положение в обществе и пытается подчеркнуть его даже своим внешним видом. И главным увлечением Онегина, как подчеркивает автор, была наука страсти. Это говорит о том, что главный герой был несерьезен по отношению к тем девушкам, за которыми ухаживал. Представленный А.С. Пушкиным в начале романа образ не вызывает симпатии, потому что жизнь светского общества, в которое входил Онегин, пуста и бессмысленна. За внешней красотой и пышностью скрывается безнравственность и бесполезность существования.

Однако в повествовании взгляды Евгения Онегина на жизнь резко меняются. Ему опротивело то общество, в котором он находился. Те увлечения, которые входили в обычный распорядок дня Евгения Онегина, перестали приносить ему всякое удовольствие. Главный герой перестал посещать светские мероприятия и даже оставил любовные похождения. То, что светский франт оставил фальшивое общество, вызывает уважение в Евгении Онегине. Он понял бессмысленность такого существования.

Евгений переезжает в деревню, пытаясь найти свое предназначение. Но и жизнь в деревне ему наскучила. Центрального персонажа характеризовала полная апатия. Ему ничего не было интересно, у него не было никаких жизненных целей и планов. Такое состояние показывает трагичность образа Евгения Онегина, его неоднозначность.

После смерти Ленского, которая становится своеобразным толчком для дальнейших действий, Евгений Онегин отправляется в путешествие, после которого вновь оказывается в Петербурге. Онегин так и остается чуждым обществу, но в его душе произошли кардинальные изменения. Он был способен на глубокие чувства: Евгений Онегин полюбил Татьяну Ларину. И то, что в душе Онегина зародилась любовь, говорит о его возрождении. Возможно, если бы между Татьяной и Евгений не стояли бы препятствия, то у Онегина появился бы смысл жизни. Но брак Татьяны не позволил героям быть вместе, поэтому лишенный смысла существования Онегин так и остается ни с чем. Автором в финале всего произведения вновь подчеркивается трагичность образа человека, который был чужд своей среде.

Малюсенько кто может начать отстаивать суждение, что роман Пушкина Евгений Онегин не является шедевром. Ведь это творенье воистину является одним из самых трудных романов мировой литературы. Конкретно на образце Онегина, Пушкин указывает нам жизнь русского дворянства того медли, черты его характера и все необыкновенности этой интеллигенции.

Евгений Онегин это человек, который теснее издавна утомился от собственной жизни. Его ничего не радовало. Тут герой представлен не как романтичная натура, но как реальный человек с реальными желаниями. Разговаривая об Онегине, Пушкин дает нам точный анализ его жизни. И, окончательно, направляет наше внимание на ту среду, в которой вырос герой. Он ведает нам и о воспитании, и образовании. Как и многие иные выходцы с дворянских семей, он получил обычное образование. Его учителем был некоторый француз, который не хотел нагружать мальчугана излишними познаниями. Именно поэтому он нередко шутил, учил его в игровой форме и непрерывно водил гулять. С этого можно сделать вывод, что все образование Онегина было достаточно поверхностным.

Как и все юные люди его возраста, он проводил все время на пирах, в театрах и ресторанах. Но такая обыденность очень быстро ему надоела. Онегин был родом из этого сообщества, но мы лицезреем, что снутри он не мог с ним соединиться. Все это было ему чуждо.

Такая пустота привела героя в состояние депрессии. Поначалу он пробует этим сражаться. В первую очередь, он старается найти для себя какое-то полезное занятие. Именно потому он начинает писать. Но, так как он был из тех людей, которые просто не привыкли к работе и труду, то ничего толкового у него не вышло. Дальше, он старался управлять устройством дома и работой фермеров. Но после первой же реформы бросил и это занятие.

В Онегине много противоречий. Он привязан к Ленскому, но убивает его из-за суждения сообщества, на которое ему наплевать. Непонятен смысл его деяний.

Особенное внимание Пушкин уделяет отношениям Онегина с Татьяной. Здесь мы лицезреем, что основной герой все еще способен что-то ощущать. Но катастрофа содержится в том, что, не глядя ни на что, он отклоняет эту любовь, просто потому что опасался утратить свободу. Будучи абсолютно подавлен, он уехал с деревни и стал странствовать. Но смена обстановки никак не помогла. Спустя семь лет он опять возвратился в Петербург. И снова встреча с Татьяной. В его сердечко вспыхнула любовь, но Татьяна отказала ему. Она выучилась различать мотивы сердца и понимала, что в нем не все так просто, как могло бы показаться. Заключительное свидание это окончание романа. Что же вышло с Онегиным далее? Мы не знаем.

Евгений Онегин это пример российского дворянина, который очень сильно запутался в собственных думах. Конкретно это не отдало ему способности быть счастливым. С самого юношества у него было все лучшее. Он вырос посреди таких же юных людей. Его полюбила девушка, и ее чувство было настоящим. У него были преданные друзья. Но Онегин все это пустил на самотек. В его словах много печали, но ведь он сам причина такового положения. Он не старался сохранить то, что было главно. Вся его жизнь перевоплотился в сероватую массу, из которой он так и не выкарабкался.

Сейчас много таких людей. Мы нередко разыскиваем чего-то далекого и диковинного, при этом теряя самое дорогое. Нам необходимо выучиться ставить приоритеты верно. Что может быть важнее любви, дружбы, счастливой семьи? Ничего. Для чего отыскивать что-то большое, чтоб в итоге остаться ни с чем. Конкретно это и хотел донести до нас Пушкин.

После того как он прочитан, читателю жаль расставаться с полюбившимися героями, волнует дальнейшая судьба Татьяны и Онегина.

Больше всего внимание самого автора было приковано именно к этим персонажам.

Он стал заложником общественного мнения, когда убил на дуэли Ленского.

Учитывая особенности, которыми наделил автор своего героя, можно предположить, что уготовил ему трагическую судьбу вышедших на Сенатскую площадь защитников народа. Вероятно, Онегин принял бы участие в восстании декабристов.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Bottom of Form 1

Оба героя по-своему отражают свою эпоху. Но если Онегин — это типический характер, показанный в типических обстоятельствах (И обстоятельства эти нарисованы подробно и исторически верно), то Чацкий — человек, во многом опередивший свою эпоху и представляющий незначительную часть передовых дворян, которые стали впоследствии героями и мучениками событий 14 декабря 1825 года.

В чем сложность и противоречивость характера Е. Онегина? Можно ли однозначно назвать его положительным или отрицательным героем? Почему?

Есть ли черты сходства между Т. Лариной и Б. Онегиным? В чем эти черты противопоставлены друг другу?

Какова роль Ленского в романе? Кто виноват в его трагедии?

Что узнали вы из романа о жизни столичного и поместного дворянства ? Что общего в этой жизни и каковы различия?

Какую роль играют в романе лирические отступления? Назовите их основные темы.

Как раскрывается образ автора в романе?

По-моему, автор — самый сложный и самый умный герой романа. Именно таким я представляю себе лирического героя пушкинской лирики. Он рассказывает о себе, об обстоятельствах своей личной жизни, об отношении к друзьям, не скрывает своего очень участливого отношения к героям. Перед нами — глубоко мыслящий и тонко чувствующий, очень эмоциональный и гуманный человек, бесконечно привлекательный, вызывающий уважение и доверие.

Как построена онегинская строфа?

Каким вы представляете себе будущее героев романа?

В первой главе есть многоточия, которые обозначают пропуск строк или строф. Для Пушкина — это композиционный прием, который создает многоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием.

Или по завершении темы любовных увлечений Онегина автор пропускает две строфы, показывая ее обширность и бесконечность (так много времени и душевных сил отнимали романы), и переходит к описанию дня Онегина, что очень логично. Пропуски, обозначенные многоточиями, делают композицию главы стройной и становятся мотивированными переходами от темы к теме или соединительными звеньями внутри одной темы.

Перечитайте строфы, которые рассказывают об Онегине. Попробуйте рассказать о том, как вы представляете себе этого героя.

Если внимательно прочитать строфы, в которых автор раскрывает свои взаимоотношения с Онегиным, то неудовлетворенность у них в целом общая. И хандра тоже.

Страстей игру мы знали оба:

Томила жизнь обоих нас;

В обоих сердца жар угас;

Обоих ожидала злоба

Слепой Фортуны и людей

На самом утре наших дней.

Найдите строфы, в которых мы видим Автора и героя вместе. Как вам кажется, в них больше сходства или различия? Ответ обоснуйте.

Попытайтесь объяснить заботу Пушкина об иллюстрации к этой главе. Почему он не только создал набросок иллюстрации, но и просил, чтобы художник сохранил точное расположение Онегина и автора на фоне Петропавловской крепости?

Вторую главу иногда называют главой контрастов. Контраст Онегина и Ленского, контраст Ольги и Татьяны… Попробуйте доказать, что перед нами герои не только разные, но и резко отличные друг от друга.

С данным утверждением невозможно не согласиться. Онегин и Ленский хотя и являются представителями духовной части русского дворянского общества, но совершенно по-разному воспринимают действительность: Онегин — критически- хладнокровно, Ленский — романтически-восторженно. Контраст определен в строках:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Полностью противоположны Татьяна и Ольга. Живописуя Татьяну Пушкин использует отрицательные сравнения и подчеркивает ее контраст не только с Ольгой, но и со всей семьей Лариных, а через нее и со всей средой мелкопоместного дворянства.

Она ласкаться не умела

К отцу, ни к матери своей;

Дитя сама в толпе детей

Играть и прыгать не хотела

И часто целый день одна

Сидела молча у окна.

Контраст Ольги и Татьяны — это контраст между внешней и внутренней красотой, духовностью и бездуховностью, которую Ольга восприняла от своей среды и от которой отстранилась Татьяна.

Желающие могут подготовить по полному тексту главы описание окрестных помещиков: их облика, интересов, развлечений и занятий. Это будет очень выразительный групповой портрет.

Я молод, жизнь во мне крепка;

Чего мне ждать! Тоска, тоска.

Для Пушкина; Татьяна — идеал русской женщины. Что в ее облике и характере особенно высоко ценит автор? Какие ее качества привлекательны и для нас, людей конца XX века?

Оно, во-первых, не может быть не задушевным, потому что фактически является поэтическим дневником поэта, создаваемым в течение целого десятилетия. Лирические отступления и размышления, органически входящие в сюжетное повествование, раскрывают чувства, настроения, мысли, воспоминания, художественно-эстетические взгляды поэта, раскрывают образ самого автора, что является особой крупной темой для исследования романа.

«…Простите, мирные места!

Прости, приют уединенный!

У Тани льется из очей.

Проследите за метафорами, эпитетами и сравнениями, воспроизводящими мир природы в романе. Подтверждают ли ваши наблюдения вывод о психологизме изображения картин природы в романе?

Не радо ей лишь сердце Тани.

Нейдет она зиму встречать,

Морозной пылью подышать

И первым снегом с кровли бани

Умыть лицо, плеча и грудь:

Татьяне страшен зимний путь.

Сон раскрывает психологию героини, ее отношение к гостям, которых она ждет на именины, и ожидание чего-то страшного. Кроме того, в композиции романа он является связующим звеном между предшествующими главами и последующими событиями.

В Онегине отразился драматизм положения дворянской интеллигенции, не принимающей окружающее, но не умеющей вырваться из этой среды и не находящей приложения своим силам.

Какой была бы дальнейшая судьба Ленского, если бы он не погиб на дуэли?

Можно предположить, что судьба Ленского могла бы развиваться по одному из двух путей. Один:

Быть может, он для блага мира

Иль хоть для славы был рожден;

Поэта ,

Быть может, на ступенях света

Ждала высокая ступень…

А может быть и то: поэта

Обыкновенный ждал удел.

Прошли бы юношества лета:

В нем пыл души бы охладел.

Во многом он бы изменился,

Расстался с музами, женился,

В деревне, счастлив и рогат,

Носил бы стеганый халат…

В лирических отступлениях выражается непосредственная авторская оценка; устанавливается причастность автора к происходящим событиям; ведется диалог автора с читателем; осуществляется литературная полемика; обозначаются границы времени романа.

Чем различаются Онегин и Ленский?

Онегин разочарован в жизни, у него нет идеалов. Ленский верит в лучшие человеческие чувства — дружбу, любовь, ждет осуществления своих мечтаний и идеалов. Онегин — скептик, Ленский — романтик. Онегину жизнь скучна, Ленский воспринимает жизнь восторженно.

Особенности композиции связаны с симметричной системой группировки образов и ситуаций: Татьяна увидела Онегина и полюбила его, Татьяна пишет письмо Онегину, Онегин дает отповедь Татьяне // Онегин увидел в Петербурге Татьяну и полюбил ее, Онегин пишет письмо Татьяне, Татьяна дает отповедь Онегину. Большую роль играют лирические отступления, которые расширяют содержательные границы романа. В романе есть вставные эпизоды — песня девушек, сон Татьяны, письмо Татьяны и т. д. Онегинская строфа, которой написан роман,- законченное по смыслу и форме маленькое произведение.

Татьяна воспринимала окружающий мир как истинно русская девушка, знавшая обычаи, песни, сказки русского народа, верившая в народные приметы, гадания, чувствующая родную природу. Но как все дворянские дети она обучалась всему на французском языке, поэтому писать по-русски могла значительно хуже, чем по-французски. Поэтому автор и дает в романе письмо к Онегину якобы в переводе с французского.

Читайте также: