План урока контрольная работа 11 класс русский язык

Обновлено: 03.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение знаний по курсу морфологии и орфографии, закрепление навыков слитного, раздельного и дефисного написания разных частей речи, н и нн в разных частях речи.

1) Систематизировать полученные знания;

2)Развивать умения применять теоретические знания на практике;

3)Воспитывать любовь к русской речи.

Пояснение и запись темы, связь с предыдущим уроком, постановка задач урока.

Контроль знаний и умений учащихся.

1.Написание диктанта


Ранним утром, когда все спали, я вышел на цыпочках из душной избы и как будто не в палисаднике оказался, а вышел в тихую, неизъяснимой прозрачности воду.

Высоченная нетронутая трава буйствовала за самой калиткой. Я сбежал с насыпи влево и пошёл вдоль реки навстречу её течению. Ничего примечательного не было вокруг. Поодаль остановилась машина, и шумная компания, прибывшая в ней, располагалась на отдых, натягивая в виде тента полотняную простыню.

Тропинка обогнула песчаный карьер и вывела меня на просторную луговину, по которой в одиночку и группками росли деревья.

Неподвижный воздух, ещё не ставший знойным, приятно освежает гортань и грудь. Солнце, не вошедшее в силу, греет бережно и ласково. Через каких-нибудь полчаса матёрый сосновый лес окружал меня. Вблизи дороги тянулись необыкновенно ухоженные, разметённые тропы. Временами кое-где попадались аккуратно постланные светло-шоколадные коврики кукушкина льна – этого непременного обитателя сосновых лесов.

По стволу осинки с юркостью мышонка шныряла вверх и вниз какая-то птичка.

Попалась болотинка с кофейно-коричневой, но вовсе не мутной водой. Я перебрался через неё, перескочив на скользкое бревно, с бревна – на брошенное кем-то полено. А вот и речонка с такой студёной, несмотря на жаркие дни, водой.

Сторожка, которую мне хотелось разыскать во что бы то ни стало, оказалась бревенчатой избой. Одной стороной она примыкала к лесу, с другой её стороны расстилалась обширная луговина. (По В. Солоухину.)

2.Выполнение тестовых заданий

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно. (Федоров Е.)

(В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах.(Коковин Е.)

(И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас? (Катаев В.)

(В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы.(Федосеев Г.)

Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир. (Федосеев Г.)

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Многому надо было научиться, ЧТО(БЫ) и здесь чувствовать себя в полёте ТАК(ЖЕ) уверенно, как в небе Крыма. (Захаров З.)

Человек, у которого Клементьев спросил (НА)СЧЁТ ночлега, оказался, (В)ОТЛИЧИЕ от ранее встреченного, очень разговорчивым. (Дубровин Е.)

И ВСЁ(РАВНО) мы чувствовали себя так, (КАК)БУДТО нас в чём-то обманули. (Балтер Б.)

Молчаливые тучи вдруг распахнулись голубой бездной, (НА)МИГ осветив далекие горы, макушки елей, холодную зыбь реки, и мы (В)ПЕРВЫЕ в этом году услышали раскаты грома. (Федосеев Г.)

Старик дважды прошёлся перед домиком, (БУД)ТО изучая его, (ЗА)ТЕМ направился к расположенному неподалеку продовольственному магазину. (Насибов А.)

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Плот был засыпан (С)ВЕРХУ толстым слоем листьев и опавших метёлок камыша, (ОТ)ЧЕГО по цвету почти ничем не отличался от мутной болотной жижи, расстилающейся вокруг. (Серба А.)

Матросы завязывали вещевые мешки, подгоняли их лямки так, ЧТО(БЫ) мешок плотно лежал на спине и в ТО(ЖЕ) время не стеснял движений, ещё раз проверяли оружие. (Селянкин О.)

(ОТ)ТУДА-ТО и доносился лай, (ПО)ПРЕЖНЕМУ злобный и напряжённый. (Федосеев Г.)

У Вангура был отличный аппетит. Он БУД(ТО) знал, что ему нужно догнать других лосят, и он старался. Но в росте ВСЁ(РАВНО)все равно отставал.(Аргунова Н.)

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Изредка (ОТ)КУДА-ТО доносились глухие взрывы, но встревоженные горожане ВСЁ(ЖЕ) тянулись с корзинами на базар. (Колесников Ю.)

Ванда не успела ответить, ПОТОМУ(ЧТО) звонок в ТУ(ЖЕ) минуту повторился. (Булгаков М.)

(ПО)СЕРЕДИНЕ огромным овалом разместился стол, внутри овала протянулся другой стол, (ПО)ВЫШЕ. (Адамов Г.)

У Даши был свой обычай. Без людей она чувствовала себя в лесу свободнее, (ПО)ЭТОМУ предпочитала охотиться (В)ОДИНОЧКУ.

Решетников кивнул головой и, задержавшись у кормового люка, ЧТО(БЫ) в последний раз окинуть горизонт все ТЕМ(ЖЕ) быстрым и требовательным командирским взглядом, нырнул вниз. (Соболев Л.)

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Спирька испытывал почти ТО(ЖЕ) самое, что и Рыжик, и уже неоднократно упрекал себя, (ЗА)ЧЕМ он вчера похвастал силой приятеля. (Свирский А.)

Вечером нам стало известно, что Гришу Осокина в морскую школу ТО(ЖЕ) не приняли и по ТОЙ(ЖЕ) причине: мало лет. (Коковин Е.)

Выискивая брод, мы с (ПОЛ)ЧАСА ходили (В)ДОЛЬ берега, пока не оказались у самого устья. (Федосеев Г.)

Васёк бросился (В)СЛЕД поезду, но из дымной тучи налетел вражеский бомбардировщик, и тяжелый снаряд ударил (В)БОК паровоза. (Осеева В.)

У Вангура был отличный аппетит. Он БУД(ТО) знал, что ему нужно догнать других лосят, и он старался. Но в росте ВСЁ(РАВНО) отставал.(Аргунова Н.)

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Как (НА)ЗЛО, старику ТО(ЖЕ) не открывали.(Матвеев Г.)

(НЕ)СМОТРЯ на бессонную ночь, я (НА)РЕДКОСТЬ хорошо себя чувствую.(Санин В.)

Достигнув земной поверхности, лава растекалась (В)ВИДЕ потоков, ТАК(ЖЕ), как это имеет место сейчас в районах деятельности современных вулканов. (Федосеев Г.)

(КОЕ)ГДЕ ночной снег начал таять, а на обочине лежал, и (ПО)ЭТОМУ снегу недавно прошёл волк. (Аргунова Н.)

Лосиха, увязая в глине, шагнула в воду и остановилась (НА)СЕРЕДИНЕ, ТАК(ЧТО) была видна только её длинная, с поблёскивающими глазами голова. (Аргунова Н.)

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Валька спешил (НА)ВСТРЕЧУ со своими дружками, ЧТО(БЫ) идти на день рождения к Димке Сомову. (Железников В.)

Всю зиму петляли (ВО)КРУГ дома кошачьи следы. Большая кошка не попадалась на глаза, маленькую (ИЗ)РЕДКА встречали. (Аргунова Н.)

Северная долина освещается солнцем гораздо слабее, (ПО)ЭТОМУ снеготаяние значительно задерживается, ТОГДА(КАК) южная, наоборот, находится под сильным влиянием солнечных лучей. (Федосеев Г.)

Звери знали только один путь, который они ежедневно проделывали, (ПО)ЭТОМУ, когда они вырвались из клетки, то пошли именно (ПО)ЭТОМУ пути и оказались на арене. (Зверев М.)

По показаниям пленных офицеров, немцы стремились во ЧТО(БЫ) то ни стало удержаться на этом рубеже и сосредоточили для контратаки около двух десятков тяжёлых и средних танков, а ТАК(ЖЕ) восемь бронетранспортеров.( Алексеев М.)

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Иван взглянул (В)ВЕРХ, куда показывал человек, но никакого дома не увидел, ЗА(ТО) заметил, как из чащи выскочила Джулия. (Быков В.)

Голова казалась лёгкой, опустевшей, КАК(БЫ) чужой на плечах коробкой, и мысли эти приходили КАК(БУДТО) извне и в том порядке, как им самим было желательно. (Булгаков М.)

(В)ТЕЧЕНИЕ пяти суток корабль шёл на юг, (ЗА)ТЕМ повернул на восток, через три дня стал уклоняться к северо-востоку. (Северов П.)

Из дупла высовывалась голова с красным лбом. Дятленок смотрел вниз. ТАК(ЖЕ) внимательно он поглядел вверх и вылез до пояса. Но (ТУТ)ЖЕ спрятался.(Аргунова Н.)

Ручная выдра потерялась в лесу. Она ищет хозяина, (В)ОТЧАЯНИИ бросается к людям, а те не понимают, боятся, бегут, и зверь сиротливо смотрит им (В)СЛЕД. (Аргунова Н.)

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В руках у Алексея было ружье, сошки, (С)БОКУ, над патронташем, туго перехватывавшим живот, висел поварской нож, через плечо перекинут плащ, скатанный (ПО)СОЛДАТСКИ. (Федосеев Г.)

ЕСЛИ(ЖЕ) (ПО)ПРИЧИНЕ болезни, старости или отсутствия корма медведь не накопит за осень достаточного количества жира, в нём не появится инстинкт, побуждающий зверя ложиться на зиму в берлогу. (Федосеев Г.)

(НЕ)СМОТРЯ на то что голова его всё ещё немного кружилась, он решил во ЧТО(БЫ) то ни стало записать хоть отрывки из праздничного доклада. (Алексеев М.)

Вода в заливе стояла (НА)ДИВО белая, (БУД)ТО её разбавили молоком. (Гребенюк И.)

Ключ был глубиной более двух метров, а течение (НА)СТОЛЬКО быстро, что животных непременно снесло бы (В)НИЗ. (Федосеев Г.)

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Причёсанный с обычной тщательностью - волосок к волоску, как всегда, замкнутый, державший всякого (НА)РАССТОЯНИИ некоторой своей официальностью, Александр Леонтьевич почти не изменился (В)ПОРУ войны.

С того дня, как только узнал, что дочь осталась в Ленинграде, он [капитан Исаев] (В)ТАЙНЕ надеялся (НА)ВСТРЕЧУ с ней. (Селянкин О.)

(В)ПОСЛЕДСТВИИ мне довелось держать в руках этот прибор, и я (В)КРАТЦЕ опишу его устройство. (Автократов Н.)

Шагах в ста (ОТ)ТОГО места, где остался Филипенко, из узкого ярочка в овраг впадал живой ещё с весны и (ОТ)ТОГО мутный ручей. (Акулов И.)

А (ЧТО)БЫ она отдала (ЗА)ТО, чтоб прочитать строчки, густо зачеркнутые чернилами! (Лазутин И.)

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому (ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

Можно (ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и (ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

(ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) лорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО (БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Соседка заметила (ВО)ВСЁМ КАКОЙ(ТО) беспорядок.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, ТАК(ЖЕ) жизненно необходима.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

(ОТ)ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ИЗ)ДАЛЕКА, всё КАК(БЫ) пригибая на своём пути, покатился гром.

Цветущая сирень распространяла (ВО)КРУГ свой (НЕ)ПОВТОРИМЫЙ аромат.

Мы так часто ищем смысл жизни, забывая о близких людях, (ПО)ЭТОМУ ТАК(ЖЕ), как и смысла в жизни, не находим взаимопонимания.

Бывают любимые женщины, чьи глаза воздействуют на нас не (В)ПРЯМУЮ, а позже, КАК(ТО) неожиданно.

Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

Петя вздрогнул, (ОТ)ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ОТЛИЧИЕ от нас он всё ТАК(ЖЕ) здоров, жизнерадостен, как и тридцать лет назад.

Враги его, друзья его (что, может быть, одно и ТО(ЖЕ)) его честили так и сяк. Но как-то взор его очей был чудно нежен. (ОТ)ТОГО ли, что он и вправду тронут был, иль он, кокетствуя, шалил.

(В)ВИДУ предстоящего похода в горы, ЧТО(БЫ) исключить различные непредвиденные ситуации, мы долго изучали карту.

(КАК)ТОЛЬКО мы вышли к реке, ТОТ(ЧАС) же разбили лагерь на берегу.

ЧТО(БЫ) ни происходило (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, он был подтянут, уверен в себе.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Движение вперёд ТАК(ЖЕ) необходимо, как и дыхание. (НЕ)СМОТРЯ на открывшийся перед ним вид на сочные заливные луга, не слушая собеседника, он погрузился в грустное раздумье.

А берега всё идут (НА)ВСТРЕЧУ, лаская глаза и душу красотой. В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было нестерпимо душно.

Он шёл по канату, КАК(БУДТО) всю жизнь только этим и занимался. (НА)СЧЁТ главного предмета Чичиков выразился очень осторожно.

Разговор (В)ТЕЧЕНИЕ вечера коснулся множества предметов. Я резко остановился, Андрей ТО(ЖЕ) застыл возле лошади.

Мы недолго подождали друзей, (ЗА)ТЕМ пошли (НА)ВСТРЕЧУ с выпускниками.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Сделка для него ТАК(ЖЕ), как и для меня, была выгодная: мы получали от отца в год до тысячи рублей (В)ВИДЕ дохода с имения.

Коршун поспешил посмотреть (В)ВЕРХ, ЧТО(БЫ) выразить беркуту своё почтение.

На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал, мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях, можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в первом ряду.

Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник — видеть его в цвете и формах, музыка — это именно звучание, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянул ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.

Теперь между маленькими уцелевшими островками леса по склонам холма РЕДКО(РЕДКО), но ВСЁ(ЖЕ) растут кустики можжевельника.

Он ТО(ЖЕ) говорил (В)РОДЕ оратора, который давно потерял нить мысли.

По ночам филины орут в буераке, КАК(БУДТО) КОГО(НИБУДЬ) душат разбойники, а днём в небе парят коршуны.

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

В ТО(ЖЕ) время Ломоносов обращает внимание на сейсмические процессы, предполагая ТАК(ЖЕ) существование длительных волнообразных движений земной поверхности.

Что же касается до того, что я от лица всех протестовал давеча (НА)СЧЁТ присутствия ваших друзей, то желаем, ЧТО(БЫ) были свидетели.

Для композитора, который способен слышать мир ТАК(ЖЕ), как художник – видеть его, музыка – это жизнь, (ТО)ЕСТЬ процесс, протекающий во времени.

Значение многозначного слова конкретизируется в тексте, (ПРИ)ЧЁМ некоторые слова только в определённом тексте могут обозначать одно и ТО (ЖЕ) понятие.

Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для учеников 11 класса по типу ЕГЭ, где нужно проанализировать представленный текст и ответить на вопросы, работа рассчитана на один урок.

Контрольная работа по русскому языку в 11-х классах

Контрольная работа по русскому языку, 11 класс

(1 вариант)

Прочитайте текст и выполните задания

1. Какая проблема отсутствует в тексте?

Взаимоотношения читателя и писателя.

Смысл общения человека с искусством.

Доступность духовной жизни каждому человеку.

Соотношение между старыми и новыми формами творчества.

2. Определите стиль и тип речи текста.

1) Разговорный стиль; повествование.

2) Художественный стиль, рассуждение.

3) Публицистический стиль, рассуждение.

4) Публицистический стиль, рассуждение и повествование.

3. Какие средства выразительности использованы в тексте?

2) Поэтическое обращение.

3) Ряды однородных членов.

4) Синтаксический параллелизм.

4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Е. Богата?

(Желательный объём сочинения - 130 - 150 слов).

Контрольная работа по русскому языку, 11 класс

(2вариант)

Прочитайте текст и выполните задания

Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве. Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов. Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.

Дом наш! Но ведь Земля – дом миллиардов и миллиардов людей, живущих до нас! Это беззащитно летящий в колоссальном пространстве музей, собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев (ах, если бы примерно сосчитать, сколько было на земле только одних всеми признанных гениев!). И не только произведений гениев! Сколько обычаев, милых традиций. Сколько всего накоплено, сохранено. Сколько возможностей. Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними столько алмазов, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами. Это нечто невообразимое по ценности.

И самое главное: второй другой жизни во Вселенной нет! Это можно легко доказать математически. Нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.

Эрмитаж, несущийся в космическом пространстве!

1. Какое утверждение не отражено в тексте?

Земля - наш космический дом.

Существование жизни на Земле уникально и неповторимо во Вселенной.

Любые амбиции, человеческие, государственные, - ничто по сравнению с культурными ценностями Земли.

Человеческая культура – одна из составляющих земной жизни.

2. Определите стиль и тип речи текста.

1) Научно-популярный стиль, повествование.

2) Художественный стиль, описание.

3) Публицистический стиль, рассуждение.

4) Научный стиль, рассуждение.

3. Какие средства выразительности не используются в данном тексте?

1) Восклицательные предложения.

2) Синтаксический параллелизм.

3) Развёрнутые метафоры.

4. Создайте собственный текст, в котором выразите своё отношение к теме, затронутой автором. Согласны ли Вы с позицией Д.С. Лихачёва?

Контрольная работа в формате ЕГЭ с ответами (11 класс)

Русский язык 11 кл Контрольная работа в формате ЕГЭ. Конспект урока по русскому языку Цель: проверить уровень сформировавшихся знаний обучающихся по русскому языку. Ход урока Орг. момент Объявление темы урока Выполнение контрольной работы 1. В каком предложении пропущена запятая?А) Здесь в холодном октябре 1905 года произошла схватка демонстрантов с полицией. Б) Туман был так тяжел, что отойдя на пять шагов от дома, мы уже не видели его окон. В) Между тем за окном после дождя проглянуло солнышко и засверкало миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах. Г) Мать встретила сына у околицы и, взволнованная свиданием, засыпала его вопросами о жизни в городе.конспект

Русский язык 11 кл Урок №____ дата _________

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Цель: проверить уровень сформировавшихся знаний обучающихся по русскому языку.

1. Орг. момент

2. Объявление темы урока

3. Выполнение контрольной работы

1. В каком предложении пропущена запятая?

А) Здесь в холодном октябре 1905 года произошла схватка демонстрантов с полицией.

Б) Туман был так тяжел, что отойдя на пять шагов от дома, мы уже не видели его окон.

В) Между тем за окном после дождя проглянуло солнышко и засверкало миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.

Г) Мать встретила сына у околицы и, взволнованная свиданием, засыпала его вопросами о жизни в городе.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однако (1) созерцать и пребывать в бездействии среди (2) кипевшей кругом (3) борьбы не на живот (4) а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил.

А) 1, 2, 3, 4 Б) 1, 4 В) 2, 3, 4 Г) 4

3. В каком предложении выделенные слова не обособляются?

А) Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою.

Б) Ему внуку прославленного полярника было особенно дорого имя деда.

В) Несмотря на тяжелые погодные условия спасатели уже к вечеру были на месте.

Г) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не смыкая глаз.

4. В каком предложении содержится пунктуационная ошибка?

А) Перед ним стояло ее лицо, подвижное, энергичное, с большими и смелыми глазами.

Б) Отец Николай был священник, прошедший толстовство и революции, и шедший все дальше.

В) Солнце взошло и стояло, маленькое и бледное, уже довольно высоко.

Г) А Блок, сделавшись более понятным со всех сторон, стал мне ближе.

5. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Бумажный змей (1) взвившийся высоко в небо (2) начал совершать какие-то странные повороты (3) постоянно изменяя направление движения.

А) 1, 2 — выделяется причастный оборот

Б) 3 — выделяется деепричастный оборот

В) 1, 2 — выделяется причастный оборот; 3 — выделяется деепричастный оборот

Г) 1, 2, 3 — выделяются деепричастные обороты

6. В каком предложении пропущена запятая?

А) В теплые осенние дни в подмосковных хвойных лесах приятно провести время за сбором грибов.

Б) Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее прозрачный воздух уже низко.

В) Прибыв в Псков, он хотел зайти к губернатору, но, представив себе его расспросы, решил не заезжать.

Г) На золотеющем краю неба горела, как капля серебряной воды, последняя звезда.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

А) возникает лирическое настроение.

Б) перед слушателями возникают образы персонажей.

В) восхищаешься талантом великого музыканта.

Г) охватывает волнение.

8. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

А) В качестве аргументов в споре могут быть использованы конкретные факты, которые подтверждают вашу позицию.

Б) Клен – это лиственное дерево, которое растет в средней полосе России.

В) Художник И. Шишкин постоянно приезжал в отчий край, в котором он черпал новые творческие силы.

Г) Солнце и все тела, которые вращаются вокруг него, образуют Солнечную систему.

9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

А) СливОвый Б) ЗначИмость В) ВручИт Г) КвАртал

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

А) 1,4 Б) 2,3,4 В) 1,3 Г) 1,3,4.

11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

А) благ..денствие, прин..ровиться, пол..гаться; В) оз..боченный, раск..лоть, р..сточек;

Б) заб..левание, благосл..вение, перед..вать; Г) накоп..вший, обр..зцовый, уд..стоен

12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А) под..брать, пр..образ, н..илучший; В) в..лелеять, обе..доленный, ра..грести;

Б) пр..обретенье, пр..светлый, пр..рост; Г) вз..скательный, от..скать, меж..гровой.

13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется И?

А) беспоко..шься, брош..нный; Б) накорм..ть, встревож..нный;

В) поджар..шь, независ..мый; Г) насыпл..шь, подмеч..нный.

14. В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква И?




Онлайн-репетиторы профессионально помогут в сложных вопросах по русскому языку и другим дисциплинам. С помощью квалифицированных педагогов каждый сможет успешно сдать любой экзамен.

"Радионяня"



Видеословарь



Посмотрите наш видеословарь, в котором представлены сложные слова, возможно, узнаете, что-то для себя новое и интересное. Напишите свой отзыв, комментарий, пожелание или предложение, что вам интересно.

Читайте также: