Рождественские чтения план мероприятий в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель Рождественских образовательных чтений: привлечь внимание общественного сознания к актуальным социо-культурным и духовно-нравственным проблемам современной России, совершенствовать формы и методы работы по приобщению молодого поколения граждан России к многовековому и культурному наследию российского православия.

Задачи: изучение истории православия в России; формирование и развитие духовно-нравственных качеств молодого поколения нашей страны; воспитание активной жизненной позиции, сопричастности к истории российского государства, своей малой родины, готовности служить и быть полезным своему Отечеству.

Ход праздника

Участников праздника и гостей встречают организаторы Рождественских чтений.

Участники получают буклеты с программой Рождественских чтений.

Открытие Рождественских чтений:

ФОНОГРАММА 1 – колокольный звон

На сцену выходит хор и духовенство.

На экране надпись названия рождественских чтений.

Гаснет свет, за кадром читается стихотворение.

Не было Вселенной бесконечности,

Не сияли мириады звезд…

До начала всех начал и вечности

Был в Отце предвечный Сын – Христос!

Слово, озарившее Начало,

Было в Боге, Слово было Бог.

Без него ничто не начиналось –

Всё произошло через него.

В нём вся жизнь, все времена и Вечность,

В нём – неизреченный, дивный свет

Силой всемогущей, бесконечной,

Славой наделил его Отец.

Тайна воплощенья неизбежна…

…Дух святой сойдёт, Мария, верь!

Первенцем твоим, любимым Сыном

Станет тот, кто Бога Сын теперь.

Сила всемогущего Владыки

Осенит земное естество…

И навечно таинством великим

Озарит Христово Рождество!

НОМЕР. Сводный хор храма Иоанна Богослова.

Тропарь. Молебен.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех собравшихся в зале на Рождественских образовательных чтениях.

2 ведущий: Сегодня в работе Рождественских образовательных чтений принимают участие: (Представление гостей)

1 ведущий: Совсем недолго осталось нам ждать праздника Святого Рождества. Ещё немного – и наступит 2017 год. Сто лет в истории России. Это много или мало?

2 ведущий: Для нас, людей, конечно, много. А для истории очень мало.

2 ведущий: Это правда. Много разных событий произошло в истории нашей страны за последнее столетие. Но забывать их нельзя, ведь они – наши уроки будущего.

1 ведущий: И какими бы трудными они ни были в России, ангел-хранитель добра и милосердия всегда бережно хранит нас.

2 ведущий: Перед вами выступили участники танцевального коллектива …

1 ведущий: Приветственное слово предоставляется (Выступления гостей).

1 ведущий: Век девятнадцатый найти,

Поверь – совсем, совсем несложно.

Услышишь тишину – замри,

1 ведущий: В разных концах страны раздавались в те годы предупреждения о наступающих тяжелых временах. Св. Праведный Иоанн Кронштадтский, старцы Оптиной Пустыни, дивеевские подвижницы обращались к соотечественникам, призывая их соблюдать установления Церкви.

1 ведущий: Преподобный Варнава Гефсиманский предупреждал о предстоящем испытании государя Николая Александровича и благословил его так же, как и преподобный Серафим Саровский на принятие мученического венца и терпеливое несение креста тогда, когда Господу угодно будет этот крест на него возложить.

2 ведущий: Слова Святых старцев сбылись. Буря революции 1917 года смела с лица Русской Земли храмы и монастыри, заставила нести свой мученический венец всех, кто не отступился в это тяжёлое лихолетье от веры Христовой.

1 ведущий: Приняла свой крест и венценосная семья Романовых, которой суждены были земные мучения.

2 ведущий: Сейчас в исполнении хора прозвучит произведение на слова великой княжны Ольги Николаевны Романовой. Ольга Николаевна написала эти строки, будучи в пересыльной тюрьме города Тобольска. Музыка Таисии Пушковой.

2 ведущий: Именно царская семья стала светочем любви и праведничества. Неслучайно именно Государь Николай Второй призывал прилагать все усилия, чтобы заинтересовать скаутским движением русское общество.

1 ведущий: Царственный страстотерпец цесаревич Алексей стал тогда почетным скаутом Царскосельской дружины. Первым мучеником среди скаутов-разведчиков. А их небесным покровителем был Святой Георгий Победоносец.

НОМЕР – Презентация об истории скаутского движения в России

НАГРАЖДЕНИЕ победителей и призеров конкурса сочинений

1 ведущий: Революционный 1917 год вовлек в круговорот обновлений и Русскую Православную Церковь. Важным событием в ее истории стало решение Всероссийского Поместного Собора о восстановлении Патриаршества в России.

«Надвигается всеобщее разорение нашей армии, и городам предстоят ужасы небывалого голода. А в это время истерзанная жестокою смутой Родина останется беззащитною против врага, который угрожает и Петрограду, и киевским святыням…

2 ведущий: В годину тяжких испытаний он сохранил в себе великое счастье незлобия и любви. И народ верил своему патриарху, который оставался ясным и светлым даже на волосок от смерти.

1 ведущий: Приведу лишь некоторые цифры по оценке статистики гонений на Русскую Церковь в 1929 – 1936 гг. Осужденных 50 000, из них казненных – 5 000. 1937 и 1938 гг. были самыми страшными для духовенства и мирян – 200 000 репрессированных и 100 000 казненных. В 1939 – 40-х годах казни продолжались (около 2-х тысяч расстрелянных).

2 ведущий: Многие из них стали Святыми мучениками, встав на путь очищения своей души от греха, на путь стяжания Духа Святого. Своим исповедническим подвигом самопожертвования святые помогали человеку освобождаться от греховного в себе, обретать душевную чистоту, делаться менее уязвимым для искушений.

1 ведущий: Святость — это жертвенность во имя людей, во имя народа, во имя Отечества. Наряду с добропобедными мучениками первохристианской эпохи мы почитаем новомучеников и исповедников Российских, оставшихся в ГУЛАГе, на Соловках, в Алпатьевске,в Оптиной пустыни, на полигоне в Бутово и во многих местах Земли Российской .

2 ведущий: Их духовный подвиг освещает евангельским светом нашу жизнь, раскрывая ее подлинный смысл.

НАГРАЖДЕНИЕ Победителей и призеров конкурса рисунков и открыток

1 ведущий: Все услышали призыв Сергия. О том подвиге, который во имя Родины понесли сотни монашествующих, церковно- и священнослужителей, в том числе награжденных орденами самого высокого достоинства, знает сейчас каждый.

2 ведущий: Церковь не только активно участвовала в сражениях, поддерживая слабых духом, но и помогала партизанам, а также организовала сбор средств для армии.

1 ведущий: И немцы отвечали на патриотизм русских, украинских и белорусских батюшек нещадной жестокостью. За содействие партизанскому движению было расстреляно фашистами до 55 % священнослужителей. Таков был страшный итог войны.

1 ведущий: На протяжении долгих десятилетий сохранялся контроль государства за деятельностью духовенства. Только в 90-х годах с церкви были сняты все ограничения.

2 ведущий: Церковь и страна возрождаются. И сейчас, если окинешь Русь взором, то с восторгом увидишь, что вся наша земля расцвечена святыми очагами, местами чудес и благодатных источников, сияет небесным светом храмов и монастырей, где покоятся святые мощи, высятся кресты и надгробные памятники героям и созидателям, везде, даже в самом отдаленном районе, есть дорогое, связанное с прошлым, святое место.

1 ведущий: И эти памятники прошлого свидетельствуют о героях, укрепляют наш дух, ведь, как известно, хуже всяких поражений — упадок духа. Восстановление разрушенных святынь – это возрождение нашего духовного и культурного наследия.

НОМЕР – Чтение стихотворения С.А.Есенина.

2 ведущий: Уроки истории 20 века. Что нам дало прошлое столетие? Чему мы можем подражать? Чему учиться?

1 ведущий: Министр образования Ольга Васильева утверждает: "Историю церкви нельзя вырвать из контекста гражданской истории… Эти два предмета - история страны и история церкви - нераздельно связаны".

2 ведущий: Мы не можем жить без корней прошлого, без знания нашей истории, а корни у нас живы. Мы должны помнить, что вместе со священником спасать народ, Отечество, Святую Русь становился богатырь, воин, герой.

1 ведущий: Только духовное братство всех людей сделает Россию сильной и могучей державой.

2 ведущий: Я твердо верю – Русь святая,

Как феникс, встанет из огня.

И вновь воскреснет жизнь былая

В лучах блистательного дня.

Вручение подарков (Ангелы из бумаги).

Список использованной литературы

Васильева, О. Ю. Советское государство и деятельность Русской православной церкви в период Великой Отечественной войны: автореферат дис. … кандидата исторических наук: 07.00.02. — М., 1990.

Дегтярева Мария. "Бессильно зло, мы вечны, с нами Бог. Жизнь и подвиг православных христиан. Россия. XX век". – М., Московская патриархия РПЦ, 2015.

Есенин Сергей Александрович, Серия: Полное собрание в одном томе

Москва: Альфа-книга, 2016 г.

Ильинская Анна Всеволодовна. Старцы о последних временах. Духовные очерки. – М., год неизвестен.

Протоиерей Александр Чесноков, Чесноков Зиновий. "Подвиг святой жизни. Святые старцы Глинской пустыни. XX век". Издательство: Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, 2013 г.

Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадский. – М., Московская патриархия РПЦ, 2012.

Приложение 1.

На одной половине сцены сидит Суровецкий и свои воспоминания записывает в дневник.

(дети рассаживаются за парты)

С. Еще весной мы впервые услышали, что законоучителем у нас будет о. Иоанн Сергиев. С большой радостью мы встретили эту весть. Но близко узнал я о. Иоанна на уроках Закона Божия в Кронштадтской гимназии. Первый урок Закона Божия мы ждали с нетерпением.

Разговор детей.

1. Что, идет?

3. Интересно, какой он!
С. Так мы, мальчишки ждали о.Иоанна. Дежурный ученик выходил за дверь класса и смотрел, когда в длинном и широком рекреационном зале появится о. Иоанн.
4. - Идет!

С.: В дверях класса показался батюшка. Необычайная доброта его лица и ласковая улыбка сразу расположили нас к нему. Многие сошли со своих мест и подошли под благословение, целуя с чувством радости его руку.
о.И.: На молитву, дети! (Короткая молитва перед учением)

о.И. сел на стул и раскрыл журнал.

о.И.: Ну, что же, идите отвечать!
С.: Молчание. Мы пугливо пригнулись к книжкам, с серьезными и испуганными лицами.
о.И.: - Буров! Иди ты! - сказал о. Иоанн.
Тот встал, по не трогался с места.
о.И.: - Но можешь отвечать? Урок-то учил?
4.: Учил, батюшка, но плохо знаю. Много было уроков задано, особенно по греческому и по латыни.
(Раздались со всех концов класса голоса.)
1. Мы плохо знаем, учили латинский и греческий!

2. Не осталось времени!

4. Я только успел прочитать, а этого мало!!
С.: И что же! Батюшка сам расчувствовался. Вдруг о.Иоанн заплакал. Раздались его всхлипывания. Он увидел сплошное наше горе от невыученного урока и той тягости учения, которая всегда сопутствовала изучению древних языков. Батюшка старался незаметно отереть свои слезы, но потом открыто вынул платок и утирал свои глаза. Он переживал с нами наше горе.
о.И.: Ну, хорошо, повторим этот урок к следующему разу!

(Иоанн стал объяснять).
С.: С первого же дня о. Иоанн внушил всем нам серьезное отношение к Закону Божию, и дома я всегда приготовление уроков начинал с его предмета.

о.И.: Закон Божий — это путеводная звезда, указывающая человеку-страннику дорогу в Царство Небесное. Закон Божий — это свет, просвещающий разум и согревающий сердце. Дети, чаще вспоминайте о Сыне Божием, который не знает другой воли, кроме воли Отца; учитесь во всем повиноваться родителям и всегда почитать их, как посредников в Божественном даре жизни.

(о.И. раздаёт книжки).

о.И.: В этих книгах описаны жития святых, разъяснения праздников, описания святых мест и душеполезные беседы. Читайте, дети, внимательно, сколько в этих книжках благодати Божией! Они ведут к Богу в храм.
о.И. В храме вы - перед Лицом Божества!
Стойте благоговейно в храме и внимайте всему, что там поется и читается. Это трудно, но надо. Ходите чаще в церковь, дети! Молитесь от всего сердца. Молитва - вода живая, душа ею утоляет жажду свою.

(Звонок с урока. о. И. уходит)
1. Ты в какую церковь ходишь? – (слышится сзади чей-то вопрос)
2. В морской манеж.

3. Давайте воскресенье пойдем в Андреевский собор, где служит батюшка. (Уходят)

С.: Мое детское общение с батюшкой отцом Иоанном и встречи в юности моей дали столько светлого и незабываемого, что память о нем осталась у меня на всю жизнь. Множество детей прошло через Твою святую школу. Многие Твои ученики стоят на различных степенях и званиях на службе Царю и Отечеству, и все они, вдохновленные Тобою и Твоим святым общением с ними, вспоминают Твою любовь, наставления, Твои уроки, и все, благословляя Тебя, с благоговением вспоминают те незабвенные часы, которые они проводили с Тобою.
Ты сам, не замечая того, своею пламенною любовью к Богу и бесконечным милосердием к людям, зажигал своим живым словом в учениках светоч истинного Богопознания, а своим святым примером и милосердием наполнял их юные сердца страхом Божиим, верою, упованием на Бога и любовью к Нему и к своим братьям. Преподобие отче Иоанне! Моли Бога о нас, грешных!… Вот я и записал всё, что помнил о Святом Иоанне Кронштадском. Да только лучше всех воспоминаний согревают живые подлинные слова самого батюшки…



ОБРАЗОВАНИЕ

Информация об образовании в ОУ


ВОСПИТАНИЕ

Воспитательная деятельность в ОУ


АТТЕСТАЦИЯ

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, показатели

    / / / / / /
  • План школьных мероприятий, проводимых в МБОУ Ржавская СОШ, в рамках XIV традиционных Московских областных Рождественских образовательных чтений Солнечногорского муниципального района

План школьных мероприятий, проводимых в МБОУ Ржавская СОШ, в рамках XIV традиционных Московских областных Рождественских образовательных чтений Солнечногорского муниципального района

План школьных мероприятий, проводимых в МБОУ Ржавская СОШ, в рамках XIV традиционных Московских областных Рождественских образовательных чтений Солнечногорского муниципального района

Ответственный за мероприятие

Проц Н.Н., зав. библиотекой

Духовное завещание Царя.

Урок-презентация по истории

ПО, учителя русского языка и литературы

Классные руководители 3-4 классов

Классные руководители 1-4

Проц Н.Н. зав.библиотекой

Экскурсия в Зеленоград Андреевский храм по согласованию

Проц Н.Н., зав. библиотекой

Члены родительского клуба

Ручка А.М., учитель ИЗО, технологии

Бочарникова Т.А., учитель истории

ПРИЕМ ГРАЖДАН


Прием обращений граждан


Мы в соцгруппах




МБОУ Ржавская СОШ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА



"ОТКРЫТАЯ ШКОЛА"

БЕЗОПАСНОСТЬ



НАШИ АКЦИИ



ЗАПИСЬ в ОУ


ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ



Ответственный за проведение ГИА
Главный специалист общего отдела УО

Понедельник – четверг:
9.00 – 13.00, 14.00 – 18.00
Пятница:
9.00 – 13.00, 14.00 – 16.45

Ответственный за проведение ГИА в МБОУ Ржавская СОШ

Заместитель директора поУВР:
Курокина Юлия Сергеевна

ДЛЯ ДЕТЕЙ и РОДИТЕЛЕЙ

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов


Достижения школы

IMG_20160203_0012.jpg

КДН и ЗП

"Горячая линия" при Губернаторе Московской области

8 902 100 49 09

8 495 994 15 87

Сведения о школе

Численность обучающихся на сентябрь 2021-2022 учебный год - 409 человека

ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Единый общероссийский номер детского телефона доверия

8 800 200 01 22


Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств

8 495 567 90 98



НАШИ ГОСТИ

Like me

Центр психолого-медико-социального сопровождения

Адрес: г.Солнечногорск, ул. Красная, д.178. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Горячая линия Оперативного общественного штаба по противодействию распространению курительных смесей и наркотических веществ на территории Московской области при Общественной палате Московской области по проблеме повсеместного распространения наркотических веществ и курительных смесей:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

проводимых в рамках Пятнадцатых Московских областных

Рождественских образовательных чтений

МОУ Останкинская средняя общеобразовательная школа

Место проведения (название учреждения, адрес)

Ответственный за мероприятие (Фамилия, инициалы, должность)

Возраст участников (класс)

МОУ Останкинская сош

Алтухова Т.В., учитель начальных классов

МОУ Останкинская сош

Назимкина И.С., учитель истории

Ратный подвиг. Защитник Отечества. Кто он?

МОУ Останкинская сош

Назимкина И.С., учитель истории

МОУ Останкинская сош

Христианские мотивы и осмысление русской истории в творчестве.

МОУ Останкинская сош

Сигачева Е.В., учитель русского языка и литературы

Маршруты духовного краеведения. (История возрождения храма в моем городе (поселке, селе)).

МОУ Останкинская сош

МОУ Останкинская сош

Руководитель ____________________ Сигачева Е.В.

Представитель благочиния ____________________ ___________________ (подпись) (фамилия, инициалы)

Исп. Митичкина С.А.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 375 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.02.2019 528
  • DOCX 20.7 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Митичкина Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей празднования Рождества и рождественскими традициями в разных странах мира. Представленный праздничный сценарий способствует развитию у учащихся интереса и уважения к культуре и традициям разных народов мира, созданию атмосферы светлого праздника Рождества Христова. Мероприятие сопровождается демонстрацией презентации и слайд-шоу.

Цель: знакомство учащихся с историей Рождества.

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей празднования Рождества и рождественскими традициями в разных странах мира;
  • развивать у учащихся интерес и уважение к культуре и традициям разных народов мира;
  • создать атмосферу светлого праздника Рождества Христова.

Участники: учащиеся 5–6 классов.

Ход мероприятия

Светлый праздник Рождества!
Нет счастливей торжества!
В ночь рождения Христова
Над землёй зажглась Звезда.
С той поры через столетья
Нам она, как солнце светит.
Согревает верой души,
Чтобы мир стал краше, лучше.
Дарит искры волшебства
Светлый праздник Рождества!
Мир приходит в каждый дом.
Поздравляем с Рождеством!

2 ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной.

1 ведущий: Рождество – один из главных христианских церковных праздников, установленный в честь рождения Иисуса Христа, отмечающийся
православными верующими 7 января, а остальными верующими - 25 декабря.

И было чудо на земле,
И было чудо в небесах:
Как солнце, вспыхнула в лучах
Звезда в полночной мгле.
Она плыла над миром слез,
И свет ее сиял,
И бедным пастырям вещал,
Что родился Христос.
И в Вифлеем волхвы за ней
Дары свои несли,
И на соломе там нашли
Они Царя Царей.

2 ведущий: Люди веселились и ликовали, узнав о рождении божественного Младенца Иисуса Христа, который вырастет и принесет людям счастье и радость.

3 ведущий: И в наши дни Рождество – это радостный праздник.

Рождество – это радостный Праздник
Добрых, светлых и искренних чувств!
Вместе с первой Звездой сердце сразу
Покидают печали и грусть.

Миг волшебный, Надежды на Счастье!
Миг рожденья для каждой души!
Веры в то, что и зло и ненастья
В день вчерашний навеки ушли.

В этот миг вспоминаем о близких,
О родных, о любимых друзьях.
Жизнь земная проносится быстро
В вечно суетных, хлопотных днях…

1 ведущий: А почему же ель была избрана деревом-символом Рождества? У входа в пещеру, где родился Иисус Христос, по преданию, росли три дерева: прекрасная стройная пальма, пахучая маслина и скромная зелёная ёлка. И пальма, и маслина поспешили принести младенцу свои дары: одна осенила его своими листьями, навевая прохладу, а с нежных ветвей другой пролился душистый елей, наполняя пещеру благоуханием.

2 ведущий: Лишь скромная ель не имела даров и потому не смела приблизиться к Божественному младенцу. Но ангел вознаградил бедную ель за то, что та не роптала. С темного неба, усеянного прекрасными сверкающими звездами, на мохнатые лапы ели стали скатываться одна за другой звездочки. И ель засияла, как огненное дерево, переливаясь золотом, искрами, длинными лучами звезд.

3 ведущий: Проснувшийся младенец в восторге протянул к ней свои ручки:

Младенец от яркого звездного света
Проснулся, па елку взглянул,
И личико вдруг озарилось улыбкой,
И ручки он к ней протянул.

Так скромная ель сделалась символом веселого Рождественского праздника, и каждый год она радует собой детей и взрослых.

А мы с той поры каждый год вспоминаем
И набожно чтим Рождество:
Ребенок ли, взрослый —
Все празднику рады,
И в каждой семье торжество.
Где дети — там елка, богаче, беднее,
Но вся в золотых огоньках.
И сколько веселья, и сколько восторга
В незлобивых детских сердцах!

1 ведущий: А сейчас давайте познакомимся с интересными традициями празднования Рождества в разных странах мира.

Немцы очень любят украшать свои дома на Рождество. Во многих домах есть специальные деревянные окошки с электрическими свечками, картинами. На двери немцы вешают венки из листьев, украшенных свечами, многие возле домов ставят ясли – маленькие модели яслей, в которых родился Иисус Христос. Германский Дед Мороз приносит подарки поздно вечером в канун Рождества, после того как все сходили на службу в церковь. Подарки находят под новогодней елкой. Самый важный человек в семье звонит в колокольчик и приглашает всех в комнату. Слайд 2.

2 ведущий: Итальянцы в конце уходящего года имеют обычай выбрасывать старую или ненужную мебель, причем выбрасывают они столы, стулья и шкафы прямо из окон. А маленькие итальянцы ждут подарков от женщины Деда Мороза, хотя и не совсем Снегурочки, которую зовут Ла Бефана. Слайд 3.

1 ведущий: В Великобритании более всего ценят традиции. Непременным атрибутом праздника является речь королевы, которую она произносит сразу после рождественского обеда. Перед тем, как собраться за праздничным столом, вся семья идет в церковь. Дети здесь заказывают подарки Father Christmas (буквально Отец Рождество). Ему надо написать письмо с перечислением желаемого и бросить его в камин. Дым из трубы доставит список желаний прямо по назначению. Слайд 5.

2 ведущий: США - многонациональная страна, поэтому можно увидеть различные способы празднования Рождества. Дети получают подарки утром. Им говорят, что ночью приходил Санта Клаус, он спустился по дымоходу и принес подарки. Для состоятельных американцев Рождество - это время благотворительности. Американского Деда Мороза зовут Санта-Клаус. Слайд 6.

В Финляндии Рождество отмечается 25 декабря, елку принято приносить в дом не раньше 24 декабря. В день Рождества финны всей семьей утром украшает елку и дом, днем многие идут в храмы, а потом - в любимую каждым финном сауну. Вечером, чистые и отпаренные, все собираются за праздничным столом. Традиционное рождественское блюдо - запеченная ветчина. К ней подается морковная или рисовая каша с секретом. Тому, в чьей тарелке окажется один-единственный миндальный орешек, весь год будет везти абсолютно во всем. Слайд 7.

3 ведущий: В Японии основной фигурой праздника является бог Хотейошо. На Рождество японцы у своих домой развешивают на высоких шестах пучки соломы и поджигают их, чтобы отпугнуть злых духов. Слайд 10.

Правило любого начала (как начнешь, так и пойдет) стала основой целого свода правил поведения в Новый год. Нельзя было в этот день делать тяжелую и грязную работу, отдавать долги, чтобы не делать этого весь год. Зато полагалось одеваться во все новое и даже многократно переодеваться, чтобы весь год быть с обновами. Вот такие интересные традиции празднования Рождества были у наших предков. Слайд 11.

2 ведущий: Дорогие гости! Поздравляем вас с Рождеством! Слайд 12.

В этот светлый праздник –
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.
Тихо снег ложится:
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.
Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.
Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Читайте также: