Проект сказка своими руками для детского сада

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Районный конкурс методических разработок педагогических и руководящих работников МДОУ Дзержинского района

Направление «Содержание дошкольного образования

по освоению детьми образовательных областей:

Тип проекта: Информационно - творческий

Возраст участников: дети 5 года жизни

Количество участников: групповой

Продолжительность реализации проекта: краткосрочный (две недели)

Авторы: Мишанина Елена Васильевна, воспитатель Бондарева Надежда Ивановна, воспитатель

Авторы : воспитатели Мишанина Елена Васильевна, Бондарева Надежда Ивановна.

Участники : дети и родители средней группы

Тип проекта:

* По ведущему методу: информационно -творческий проект.

* По содержанию: педагогический, ребёнок и семья.

* По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата

* По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей

*По количеству участников: групповой.

*По длительности: краткосрочный (две недели).

Цель проекта :

Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта:

Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

Развивать индивидуальные особенности детей в творческой речевой деятельности.

Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

Способствовать развитию у детей и взрослых умение видеть и создавать красоту своими руками, стремление любоваться красотой окружающей среды.

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Можно ли сохранить яркие детские впечатления от любимых сказок?

Материалы Книги сказок, мультфильмы, соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, разукрашки по мотивам сказок и т.д.

Актуальность.

Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

С чего все началось?

Технология проекта :

Этапы проекта : подготовительный, основной, итоговый.

Подготовительный этап.

План реализации подготовительного этапа проекта.

Мероприятия или основные направления деятельности

Ответственные

родители воспитатели Мишанина Е.В Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

Подготовка информационного материала и материала для поделок.

родители воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

Основной этап.

План реализации основного этапа проекта

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

Воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

Лепка из соленого теста героев любимых сказок.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели родители дети

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

Взаимодействие с семьей.

воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

с 19.04.2016 по 26.04.2016

воспитатели родители дети

родители воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

с 19.04.2016 по 27.04.2016

воспитатели родители дети

Воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

Воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

с 19.04.2016 по 29.04.2016

Воспитатели Мишанина Е.В. Бондарева Н.И.

Итоговый этап

План реализации итогового этапа проекта

Мероприятия или основные направления деятельности

Ответственные

воспитатели Мишанина Е.В Бондарева Н.И.

воспитатели Мишанина Е.В Бондарева Н.И.

В процессе реализации проекта мы достигли поставленной цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к русским сказкам, расширился кругозор. Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о русских сказках. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

Список используемой литературы:

1. Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.

2. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.

3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

4. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.

6. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.- №4.

Приложение № 1

Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним сказки с детства. И во взрослом возрасте найдется много людей, читающих сказки. Сказкой всегда называли все, что несет в себе вымысел. Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

Сказка возникла в доисторические времена и играла важную роль в развитии творчества народа, на всех его этапах. Она отражала взгляды народа на данном этапе исторического пути, будь то мирные времена или какие-то военные действия. Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Через сказку ребенок знакомится с окружающим миром, получает представление о добре и зле. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Передаваясь из уст в уста, сказки менялись, как и действительность, которую они отражали. Порой сказки разных народов очень схожи, так как несут эстетические взгляды трудовых слоев населения, их мечты, боль и ненависть к эксплуатации в любых ее проявлениях. Сказки разных народов имеют и ярко выраженные национальные черты.

Русские народные сказки чрезвычайно разнообразны. Их национальный характер выражается в языке, в бытовых подробностях, в характере пейзажа, уклада жизни, преимущественно крестьянской.

Основная часть. ( Интересное, непредсказуемое развитие сюжета),

Концовка. (Кульминация, с непременно торжествующим добром)

Особенности русских народных сказок:

В русских сказках часто встречаются повторяющиеся определения: добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец, а также сочетания слов: пир на весь мир; идти, куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли, палаты белокаменные. Встречаются также тавтологии: диво дивное, чудо чудное; сросшиеся синонимы: путь-дороженька, горе-несчастье.

Часто в русских сказках определение ставится после определяемого слова, что создает особую напевность: сыновья мои милые; солнце красное; красавица писаная…Характерны для русских сказок краткие и усеченные формы прилагательных: красно солнце; буйну голову повесил.

Языку сказок свойственно употребление имен существительных и имен прилагательных с различными суффиксами, которые придают им уменьшительно – ласкательное значение: маленький, братец, петушок, солнышко.… Все это делает пересказ плавным, напевным, эмоциональным. Этой же цели служат и различные усилительно-выделительные частицы: то, вот, что за, ка…(Вот чудо-то, Пойду-ка я направо, Что за чудо).

Издавна сказки были близки и понятны простому народу. Фантастика переплеталась в них с реальностью. Живя в нужде, люди мечтали о коврах-самолетах, о дворцах, о скатерти-самобранке. И всегда в русских сказках торжествовала справедливость, а добро побеждало зло. Форма сказки идеальна. Сказка дает схему человеческих отношений. В ней чувствуется стремление народа восстановить справедливость.

Народной сказке свойственны все особенности фольклора. Сказочник зависит от традиций, в форме которых сказка дошла до него. Эти традиции создавались многими поколениями сказочников.

Русским народным сказкам присущи определенные образы героев: образ дурака, доброго, веселого, удачливого победителя всех жизненных невзгод; образ ловкого, смелого солдата, победителя самой смерти; образ чудесной работницы; образы коварного и мстительного царя, страшного чудовища, которое надо победить; образы чудесных помощников, будь ли это волк, верный конь, благодарный за привет старичок.

Сказке, как жанру фольклора, свойственны все черты искусства, традиционно сообща творимого народом. Это есть то общее, что объединяет сказку с любым видом фольклора. Сказочники нарушают правдоподобие. Смещение реального плана в изображении - отличительная черта всех сказок. В сказках о животных неправдоподобно спорят, разговаривают, ссорятся, любят, дружат, враждуют звери. В волшебных сказках свои чудеса: скатерть-

самобранка, волшебный клубочек, живая и мертвая вода, гребешок, превращающийся в дремучий лес, молочные реки в кисельных берегах, ковер-самолет и т.п. В бытовых сказках присутствует своя фантастика: батрак Иван умудряется собрать оброк с чертей; прилипчивое горе-горемычное; журавли, которые уносят мужика на небо вместе с лошадью и телегой и другие. Одним словом, сказки воспроизводят невероятные события, дела, поступки. В сказке реальность представлена неправдоподобно.

Сказочная фантастика выражает стремление устремления народа, его мечты, желания, надежды. В этой фантастике воплощалось все, что волновало сердце и ум народа. Глубокая народность- естественная особенность такого вымысла. Сказочный вымысел служит раскрытию жизненной правды. В этом состоит специфика сказки.

Условно сказки подразделяются на волшебные, авантюрные, бытовые и о животных. Причем в сказке традиционно присутствуют добрые и злые герои (отрицательные и положительные)

Приложение № 2

Составили и провели:

Бондарева Надежда Ивановна

Мишанина Елена Васильевна

г. Волгоград, 2016

Образовательная область: познавательное развитие

Тип деятельности : интегрированное

Интеграция областей: речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Возраст детей: 4-5 лет

Формы организации: группа.

1.Расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. 2. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи. 3.Формировать художественно-речевые исполнительские способности.

Развития: 1. Развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, 2.Развивать воображение, память, внимание; 3.Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

Воспитания: 1.Воспитывать любовь к художественной литературе; побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. 2. Воспитывать у детей готовность к взаимодействию, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни .

Предварительная работа

Организация “Книжного марафона”. Дети и родители предварительно за 2-3 недели начитывают дома детские художественные произведения: русские народные, авторские, волшебные сказки. К каждой сказке рисуют картинку.. Изготовление портретов сказочных героев, вылепленных фигурок сказочных животных. Изготовление костюмов сказочных персонажей.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

Дети сидят на стульчиках.

-Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи проекта :

- Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

- Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

- Развивать индивидуальные особенности детей в творческой речевой деятельности.

- Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния детей, готовить их к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который малыши могут использовать в жизни.

- Способствовать развитию у детей и взрослых умение видеть и создавать красоту своими руками, стремление любоваться красотой окружающей среды.

- Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.

- Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

-Формировать правильный темп речи и интонационную выразительность.

- Формировать грамматический строй речи

Развитие речи становиться все более актуальной проблемой в нашем обществе. Развитие связной речи в повседневной деятельности детей с использованием сказок должно занимать одно из центральных мест. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будит их фантазию, воображение, развивает наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.

Мы рекомендуем подходить к работе со сказками нетрадиционно , так как развитие всех психологических процессов у ребенка происходит взаимосвязано , учат детей мыслить оригинально, непривычно, не только по своему воспринимать содержание ,но и творчески преобразовывать ход повествования , придумывать различные концовки , вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один .Мы оказываем целенаправленное влияние на развитие ребенка.

Подготовительный этап

Основной этап

Итоговый этап

В процессе реализации проекта мы достигли поставленной цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к сказкам, расширился кругозор. Придет новая сказка, новая игра, новое открытие чудесного мира в ярких, живых красках, чтобы открыть дорогу к сердцу маленького пытливого, неутомимого исследователя.

Дети : В ходе реализации проекта дети приобрели знания о русских сказках. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях, любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра, некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Педагоги: Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно- пространственная среда.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

I этап – подготовительный

II этап – основной (практический)

III этап- заключительный

I этап – подготовительный

Обсуждения воспитателем с родителями цель и задач проекта.

Подбор сказок, стихотворений, загадок, песен, иллюстраций к ним, соответствующей литературы.

Подборка консультаций для родителей.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.

Изготовление детьми героев и декораций нетрадиционными способами.

III этап – заключительный

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Был использован гипс для изготовления фигурок поросят.



Группа других детей изготавливали декорации самостоятельно.

Методом отпечатывания искусственными и природными материалами.





Вот так и получилась сказка своими руками.

Программа по сказкотерапии Сказкотерапия – это процесc образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы : восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный .

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста , а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Актуальность применения сказок , связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей . Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется , если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна . Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Актуальность проекта состоит в том , что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй

Проблема проекта :

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников . Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей . Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Участники проекта :

Дети 2 младшей группы , родители, воспитатели.

Цель проекта :

Развитие у детей творческих способностей, интереса к совместной деятельности.

Задачи проекта :

1. Познакомить с русскими народными сказками ;

2. Развивать мелкую моторику, творческие способности;

3. Учить определять и передавать настроение персонажей сказки , обогащать словарный запас детей ;

4. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания героев сказки .

Ожидаемый результат проекта :

1. Объединение детей и родителей ;

2. Улучшение взаимодействия между ними;

3. приобщение к совместному творчеству;

4. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное;

5. Развитие положительных эмоций;

6. Привитие любви к сказкам и театральной деятельности.

Выполнение проекта :

Интеграция образовательных областей Формы организации образовательной деятельности

Разучивание потешек, р. н. песенок, стихотворений о животных, о временах года.

Конструирование домиков для животных.

Разучивание танцевальных движений.

Имитация движений животных.

План реализации проекта :

3. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок .

4. Чтение и рассказывание русских народных сказок , беседа по прочитанной сказке .

5. Проведение настольно – печатных, дидактических, словесных игр.

11. Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом .






Группа других детей изготавливали декорации самостоятельно.
Методом отпечатывания искусственными и природными материалами.

Читайте также: