План работы с детьми 2 3 лет в детском саду на каждый день

Обновлено: 05.07.2024

Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.

3. Снижение излишней двигательной активности, тревожного состояния.

4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Важнейшие целевые показатели программы

У детей сформируется мотивация, эмоциональная готовность к поступлению в детский сад, умение действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.

психолог МАДОУ № 2

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.

2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ

Организация контроля за реализацией программы

Контроль за выполнением программы осуществляет заказчик администрации МАДОУ № 2

Пояснительная записка

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.

Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты.

Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий. Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития", программа строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

1. Нормативно- правовой базой:

2. Социальным заказом родителей

Программа предусматривает организацию работы с детьми 2-3 лет в количестве 72 занятий с режимом проведения 2 занятия в неделю с сентября по май включительно. В месяц проводится восемь встреч, на них организуются познавательные, дидактические игры, музыкальные игры, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой (в соответствии с планом).

Длительность каждого занятия 25-30 минут.

В программе выделяются два раздела:

1. Встречи с детьми и их родителями 2 раза в неделю.

2. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).

Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

В каникулярное время дети приглашаются в группу на развлечения.

Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи программы : Оздоровительные:

  • Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками,

используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
  • вызвать у детей радость от общения с окружающими;
  • побуждать детей к самостоятельной деятельности;
  • формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
  • формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
  • расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
  • обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
  • Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.
  • Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка
  • Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.
  • обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад;
  • Развивать любознательность;
  • обеспечивать комфортные условия пребывания в МАДОУ.
  • оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
  • формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
  • способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Условия реализации программы:

1. Систематическое проведение образовательной деятельности. Для этого имеется наглядно-методическое обеспечение:

Допускается в рамках образовательного процесса использование содержания других парциальных программ для детей раннего возраста:

2. Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие ребенка.

3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.

4. Использование дополнительного материала для работы вне образовательной деятельности, который представлен игровыми развивающими упражнениями, играми, стихотворениями и т.д.

5. Методические рекомендации по каждому направлению.

В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей (уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности

детей): игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Имеется достаточное количество

дидактических, развивающих игр, пособий, обучающие компьютерные игры, интерактивная доска, проектор и т.д.

7. Сотрудничество педагога с семьёй. Успех сотрудничества возможен только тогда, когда педагог и родитель осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребёнка.

Практическая реализация

Данная программа реализуется воспитателями и другими специалистами на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.

Характеристика форм работы с детьми:

Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.

Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:

Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры);

Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);

Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)

Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература

Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).

Примерная схема организации образовательной деятельности:

1. Гимнастика для осанки, глаз и артикуляционная гимнастика для языка. Настройка на образовательную деятельность, привлечение внимания детей (1-2 мин.);

2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к образовательной деятельности (3-5 мин.);

3. Затруднение в игровой ситуации. Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему образовательной деятельности (1-3 мин.);

5. Воспроизведение новой типовой ситуации. Проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в учебной тетради, сопровождаемая объяснениями на наглядном материале и с возможностью поработать самостоятельно. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала (5-7 мин.);

6. Физминутка, динамическая пауза и т. д. (3-5 мин.);

7. Повторение и развивающие задания (5 мин.);

8. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали (2-3 мин.).

Ведущей формой обучения во всех разделах учебно-познавательной деятельности дошкольников являются игровые технологии. Именно поэтому познавательный материал представлен в виде игровых заданий, содержит потешки, сказки, стихи.

Вся образовательная среда работает на то, чтобы дети усвоили данный им материал.

Необходимым условием организации образовательной деятельности с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

Формы сотрудничества педагогов, специалистов ГКП с семьями воспитанников:

  • совместные праздники и развлечения;
  • открытый просмотр занятий
  • родительские собрания;
  • наглядные методы работы: стенды, ширмы, папки – передвижки, выставки детских работ; буклеты и т. п.;
  • день открытых дверей (экскурсия – знакомство с учреждением, общие рекомендации при поступлении ребёнка в ГКП);
  • консультации, семинары – практикумы, тренинги;
  • совместные игровые сеансы родителей и детей.
  • размещение информации на сайте и т.д.

Ожидаемый результат

Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:

1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.

Подведение итоговых результатов освоения программы:

1. Мониторинг (основными методами являются беседа и наблюдение, игровые тестовые задания);

2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;

3. Собеседование с родителями;

Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.

Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет.

В этом возрасте учитывается масса тела ребенка и рост. Крепнет организм, совершенствуется двигательный аппарат, деятельность нервной системы, повышается работоспособность ее, благодаря чему возрастает продолжительность активного бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче формируются навыки общения друг с другом. Дети могут на короткое время удерживаться от действий. Все это становится возможным благодаря совершенствованию разных видов условного торможения. Однако, они по - прежнему легко возбуждаются, утомляются от однообразной деятельности.

заданий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы: память, внимание, мышление. Формируются новые потребности и интересы детей.

  • Так, в плане двигательной деятельности возрастают целенаправленность движений: собирают кубики для строительства, влезает на стул, чтобы что-то достать. Появляется способность и желание выполнять имитационные движения, что позволяет разнообразить игровые задания. Совершенствуются и сами основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.
  • У детей 2-3 лет наступает период интенсивного развития самостоятельности, которая проявляется во всех сферах жизни и деятельности: совершенствуются навыки самообслуживания, воспроизводятся эпизоды из жизни. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе занятий6 слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы, осуществлять в рисунках, постройках задуманное. Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения, формируется умение по своей инициативе выражать свои положительные и отрицательные отношения к сверстнику, выполняют по просьбе взрослых простые обязанности.
  • В эмоциональном плане на поведение детей 2-3 лет влияют их жизненный опыт и возрастные особенности. Так с приобретаемым жизненным опытом и навыками становятся устойчивее и разнообразнее эстетические эмоции. Наблюдаются индивидуальные различия в проявлении эмоций. Богаче становятся и формы выражения эмоций: мимика, жесты и интонации. Осознаннее становятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Появляются самостоятельные суждения, содержащие нравственную оценку. Благодаря развивающемуся умению договариваться о совместных действиях в игре развивается и закрепляется доброжелательность в общении друг с другом, т.к действия детей в этом возрасте еще не объединены в сложную систему деятельности и в ней

отсутствует подчинение второстепенных мотивов. Эмоции детей кратковременны и неустойчивы.

  • Речь для детей 2-3 лет становится важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. У ребенка появляется настоятельная потребность спрашивать взрослого обо всем. Это является основой дальнейшего развития диалогической речи. Происходит расширение словаря, понимаемой и активной речи, воспитывается звуковая культура речи, совершенствуется грамматический строй, развивается звуковая речь (монолог, диалог). В процессе познавательной деятельности формируется инициативная речь. Она направлена на систематизацию имеющегося и формирование нового опыта.

Увеличивается число высказываний, относящихся к познавательным потребностям. Активный словарь детей к концу третьего года жизни возрастает до 1500 слов. Также интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.

  • Сенсорное развитие у 2-3 летних детей характеризуется ускоренным темпом. В этом возрасте сенсорное развитие является основной линией развития и в то же время все остальные линии развития базируются на сенсорной основе. Наполненный ребенком сенсорный опыт связывается с конкретными предметами и явлениями. На третьем году жизни ребенок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями: белые пятна на голубом фоне- снег идет, оранжевый круг – светит солнце и т.д. с помощью цвета он обобщает характерные признаки широкого круга предметов и явлений. Познавательная потребность в этом возрасте в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры, звуков, соотношение частей. Сенсорное развитие в большей степени происходит в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту. В процессе практических действий с предметами и наблюдений ребенок учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях, что пытается изобразить доступными для него средствами (строительные наборы, мозаики и т.д.). Появляется стремление более четко следовать образцу, заданному взрослым. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза. В процессе совершенствования восприятия (сравнения и сопоставления) ребенок начинает узнавать предметы по наиболее характерным признакам и свойствам. Так, к 3 летнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребенка.
  • Мышление в раннем возрасте носит наглядно – действенный характер, но постепенно формируется наглядно – образное. Свойственное дошкольному периоду детства, а затем отвлеченное, логическое. При этом ранние формы мышления не исчезают, а остаются в глубине сознания. У детей 2-3 лет анализ, синтез, сравнение и другие мыслительные процессы еще неотделимы от практических действий с предметами. Ребенок овладевает обобщениями по существенным признакам, что является необходимым условием развития мышления и интеллектуальной компетенций этого возраста, которая выражается в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления (замещения) и осмысленной предметной деятельности.

Из вышеизложенного следует, что младший дошкольный возраст (2-3 года) характеризуется свей структурой и динамикой, и включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым, между сверстниками, определенную последовательность видов деятельности, основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания и личности.

В этом возрасте закладывается будущий фундамент социализации ребенка, устанавливается его связь с людьми, природой, предметным миром, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям, формируются основы самосознания и индивидуальности ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 08.04-12.04..2019 г.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 08.04-12.04..2019 г.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание картин весенней тематики. Цель: Расширять представление о приметах весны.

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание,

воспитывать желание играть в подвижные игры.

Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.

Иллюстрации весенней тематики.

Тематические карточки с последовательностью мятья рук.

Информационный стенд для родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Создавать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.

Физическая культура. (вечер) Программное содержание:

Закреплять умения спрыгивать со скамейки, метать в горизонтальную цель, ползать на четвереньках, бегать в разном темпе; развивать координацию движений, чувство ритма, умение сохранять определённое направление при метании предметов.

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за капелью.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятия о признаках весны.

Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.

Работа перед сном

Ситуативная беседа о здоровой и полезной пище. Цель: Расширять представления о здоровой пище, воспитывать уважение к тем, кто готовит еду.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Шарики основных цветов, шнурки для нанизывания шариков .

Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям.

Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.

Цель: Учить детей правильно надевать обувь.

В уголок книги разместить книги- малышки со знакомыми потешками, стихами.

Детская посуда, куклы, мебель для кукол( крупный строитель основных цветов)

Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве.

Цель: Учить прыгать на двух ногах, согласовывать движения с текстом..

Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие

Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо.

Кукла; детская посуда.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Первые шаги в математику .Исследуем и экспериментируем. Игра «Найди знакомые фигуры.

Программное содержание закреплять знания геометрических фигур, учить обследовать с помощью тактильно-двигательных ощущений, развивать мелкую моторику руки.

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание ели. Цель: учить узнавать и называть дерево.

Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.

Цель: учить правилам поведения со сверстниками.

Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.

Работа перед сном

Цель: развитие речевой активности, формирование К.Г.Н.

С Серафимой Б., Андреем Ф.- лепка неваляшки. Цель: учить лепить предметы круглой формы , развитие мелкой моторики.

Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить речь детей.

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) основных цветов.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие

-Рассматривание с детьми иллюстраций с весенней тематикой. Цель: знакомить с приметами весны, развивать речевую активность.

Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать внимание, развитие сенсорных эталонов(основные цвета).

Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.

Иллюстрации с весенней тематикой.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Развитие речи и коммуникативных способностей Литературный калейдоскоп.

Программное содержание активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы; разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты из сказок.

Физическая культура. (вечер)

Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать и ловить мяч; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание; обучать игре с куклой.

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.

Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве .

С Антоном П., Андреем- рассматривание предметов одежды. Цель: развитие активного словаря.

Приготовление корма для птиц, вместе с воспитателем, кормление птиц. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым.

Выносные игрушки: куклы , машины, лопатки…

Работа перед сном

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям.

Цель: Учить собирать целое изображение из частей, закреплять знание формы, цвета, размера предмета.

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.

Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Индивидуальная работа с Лизой, Ромой, Сашей по лепке. Цель: Закрепить навыки лепки округлых форм.

Продолжать учить закатывать рукава перед мытьём рук, правильно намыливать и смывать, вытирать руки.

Пластилин, коврики для лепки, стеки.

Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие

С пришедшими детьми

Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.

С Дашей Г., Данилой М.- Учить заворачивать рукава перед мытьём рук.

КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.

Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. (лепка)

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику.

Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.

Социально – коммуникативное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за березой.

Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.

Работа перед сном

С Матвеем Р.,Ярославом М., Лёвой Д.-беседа о том как нужно вести за столом во время приёма пищи, пользоваться салфеткой после приёма пищи- воспитание культуры поведения во время приёма пищи.

Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).

С Лёвой, Матвеем Р.- игры с прищепками, шнуровка.

Цель – развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику.

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.

Крупный строитель: кубики и кирпичики.

Наблюдение за работой дворника. Цель: знакомить с работой дворника, орудиями труда; воспитывать уважение к труду взрослых.

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать слуховое внимание.

Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Антон, Женя,Ульяна).

Выносные игрушки: куклы , машины, лопатки…

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально – коммуникативное развитие

Цель: развивать у детей тактильные ощущения.

Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.

Муляжи овощей, фруктов;

Игрушки диких и домашних животных.

Шнуровка, пирамидки, вкладыши для геометрических фигур.

Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. Напомнить о необходимости прогулки.

3. Развитие речи:
– Пропевание таблицы Зайцева;
– Упражнения на дыхание;
– Артикуляционная гимнастика;
– Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок);
– Звукоподражание (домашние животные и птицы);
– Развитие умения говорить предложениями;

4. Развитие мелкой моторики:
– Шнуровка;
– Лабиринты;
– Наматывание ниток на клубок;
– Использование ложки и сита;
– 2-х пальцевый захват предметов;
– насаживание предмета на палочку через узкое отверстие;

5. Развитие навыков конструирования:
– Плоскостное (счетные палочки);
– Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, будка из 3-х деталей);

7. Физическое развитие и шумные игры
— Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
— Бег (догонялки, с препятствиями)
— Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
— Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
— Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
— Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
— Хороводы и танцы
— Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
— Плаванье или игры в воде
— Прятки и жмурки
— Зарядка в т.ч. со стишками
— Велосипед

8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.

9. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель. запись закреплена

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Наталья Каштанова

Людмила Бондарева

😊

Спасибо

Марина Русина

Ксения Аншакова

Светлана Барнашова

Лариса Фрицлер

Галина Аникина

Olga Kulikova

🌸

Спасибо

Анна Лапшина

Ольга Сергеева

Наталья Серякова

🙏

Спасибо большое

Елена Смирнова

Татьяна Тимченко


Татьяна Тимченко

Анюта Колючая


Анюта Колючая

👍

Ирина Титова

🤗

Очень классное планирование, спасибо

Larisa Popova

Огромное Спасибо .

Наталья Серякова

Елена Щербакова

🌷

Спасибо большое

Ольга Картавенкова

🌸

Спасибо огромное

Любовь Шевкун

🌺
🌸
🌺
🌸
🌺
👍
👍
👍
👍
👍

Марина Якубецкая

🤗
🌷
🌷
🌷
❤
😘
👍

Татьяна Шубенцева-Нечаева

Елена Смирнова

Спасибо.

Анюта Колючая


Анюта Колючая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (первая младшая группа) Планирование составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня.Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

Тема недели, цель и задачи

название проекта

Содержание проекта

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Сентябрь 1-2 неделя

Итоговое мероприятие:

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

Задачи:

- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

Сентябрь 3-4 неделя

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

- воспитывать уважение к природе.

Октябрь 1-2 неделя

Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Цель: дать первичное представление о своем доме.

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

- учить детей проявляет навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;

- беседа о предметах помощниках;

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

Декабрь 1-2 неделя

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

- Волшебный мешочек (дидактическая игра)

- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:

- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

Волшебные слова (культура общения)

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

-прослушивание песенок о дружбе;

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия;

- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- просмотр презентации по русским народным сказкам.

- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;

- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;

Цель: расширять знания детей о мебели.

- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!

-познакомить детей с папиным праздником.

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Февраль 4 неделя

- рассматривание иллюстраций военной техники.

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.

- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

- рассказывание об игрушках – матрешках;

- рассматривание матрешек, неваляшек;

- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;

-знакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке;

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- моделирование «Что есть у птицы?

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

Апрель 1 неделя

- игры со строительным материалом:

- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:

- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;

- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек

Заполнение диагностических карт

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

- рассматривание предметных картин о транспорте;

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

- развивать навыки фразовой речи;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Апрель 3 неделя

- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;

- экскурсия в медицинский кабинет;

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

4 неделя апреля

- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Тема: Насекомые

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

-подвижная игра "Поймай комара"

- рассматривание изображений насекомых.

- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.

- исследовательская деятельность: игры с песком.

Читайте также: