План работы с детьми 2 3 лет в детском саду на каждый день
Обновлено: 05.07.2024
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
1. Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
2. Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
3. Снижение излишней двигательной активности, тревожного состояния.
4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Важнейшие целевые показатели программы
У детей сформируется мотивация, эмоциональная готовность к поступлению в детский сад, умение действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активность и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.
психолог МАДОУ № 2
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ
Организация контроля за реализацией программы
Контроль за выполнением программы осуществляет заказчик администрации МАДОУ № 2
Пояснительная записка
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Окружающая действительность выступает как стрессор длительного действия, истощающая запас адаптационной энергии. Это дезорганизует психику и поведение. Для снятия напряжения, дети вынуждены применять различные способы психологической защиты.
Важным моментом является то, что именно в раннем детстве дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям со стороны взрослых. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты.
Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий. Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития", программа строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
1. Нормативно- правовой базой:
2. Социальным заказом родителей
Программа предусматривает организацию работы с детьми 2-3 лет в количестве 72 занятий с режимом проведения 2 занятия в неделю с сентября по май включительно. В месяц проводится восемь встреч, на них организуются познавательные, дидактические игры, музыкальные игры, сенсорное развитие, ознакомление с окружающим, подвижные игры, физкультурные упражнения, знакомство с художественной литературой (в соответствии с планом).
Длительность каждого занятия 25-30 минут.
В программе выделяются два раздела:
1. Встречи с детьми и их родителями 2 раза в неделю.
2. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу).
Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
В каникулярное время дети приглашаются в группу на развлечения.
Цель программы – оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы : Оздоровительные:
- Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками,
используя здоровьесберегающие принципы организации и проведения воспитательно-образовательного процесса.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
- вызвать у детей радость от общения с окружающими;
- побуждать детей к самостоятельной деятельности;
- формировать такие качества личности: коммуникативность, инициативность;
- формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
- расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
- обращать внимание на объекты и явления окружающей природы, выделять их свойства, форму, строение и цвет.
- Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.
- Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка
- Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.
- обеспечивать потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детский сад;
- Развивать любознательность;
- обеспечивать комфортные условия пребывания в МАДОУ.
- оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
- формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
- способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Условия реализации программы:
1. Систематическое проведение образовательной деятельности. Для этого имеется наглядно-методическое обеспечение:
Допускается в рамках образовательного процесса использование содержания других парциальных программ для детей раннего возраста:
2. Образовательный процесс включает педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностноориентированное развитие ребенка.
3. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей самих детей.
4. Использование дополнительного материала для работы вне образовательной деятельности, который представлен игровыми развивающими упражнениями, играми, стихотворениями и т.д.
5. Методические рекомендации по каждому направлению.
В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей (уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности
детей): игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности. Имеется достаточное количество
дидактических, развивающих игр, пособий, обучающие компьютерные игры, интерактивная доска, проектор и т.д.
7. Сотрудничество педагога с семьёй. Успех сотрудничества возможен только тогда, когда педагог и родитель осознают важность целенаправленного педагогического воздействия на ребёнка.
Практическая реализация
Данная программа реализуется воспитателями и другими специалистами на групповых, индивидуальных видах образовательной деятельности, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей, индивидуальной работе родителей с детьми.
Характеристика форм работы с детьми:
Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.
Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:
Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры);
Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);
Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)
Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература
Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).
Примерная схема организации образовательной деятельности:
1. Гимнастика для осанки, глаз и артикуляционная гимнастика для языка. Настройка на образовательную деятельность, привлечение внимания детей (1-2 мин.);
2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к образовательной деятельности (3-5 мин.);
3. Затруднение в игровой ситуации. Педагог выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему образовательной деятельности (1-3 мин.);
5. Воспроизведение новой типовой ситуации. Проводятся игры, где детьми используется новое знание или умение. Выполняется работа в учебной тетради, сопровождаемая объяснениями на наглядном материале и с возможностью поработать самостоятельно. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала (5-7 мин.);
6. Физминутка, динамическая пауза и т. д. (3-5 мин.);
7. Повторение и развивающие задания (5 мин.);
8. Итог занятия. Дети фиксируют в речи: а) что нового узнали (2-3 мин.).
Ведущей формой обучения во всех разделах учебно-познавательной деятельности дошкольников являются игровые технологии. Именно поэтому познавательный материал представлен в виде игровых заданий, содержит потешки, сказки, стихи.
Вся образовательная среда работает на то, чтобы дети усвоили данный им материал.
Необходимым условием организации образовательной деятельности с дошкольниками, является психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
Формы сотрудничества педагогов, специалистов ГКП с семьями воспитанников:
- совместные праздники и развлечения;
- открытый просмотр занятий
- родительские собрания;
- наглядные методы работы: стенды, ширмы, папки – передвижки, выставки детских работ; буклеты и т. п.;
- день открытых дверей (экскурсия – знакомство с учреждением, общие рекомендации при поступлении ребёнка в ГКП);
- консультации, семинары – практикумы, тренинги;
- совместные игровые сеансы родителей и детей.
- размещение информации на сайте и т.д.
Ожидаемый результат
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:
1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ.
Подведение итоговых результатов освоения программы:
1. Мониторинг (основными методами являются беседа и наблюдение, игровые тестовые задания);
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;
3. Собеседование с родителями;
Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.
Особенности развития и воспитания детей 2-3 лет.
В этом возрасте учитывается масса тела ребенка и рост. Крепнет организм, совершенствуется двигательный аппарат, деятельность нервной системы, повышается работоспособность ее, благодаря чему возрастает продолжительность активного бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче формируются навыки общения друг с другом. Дети могут на короткое время удерживаться от действий. Все это становится возможным благодаря совершенствованию разных видов условного торможения. Однако, они по - прежнему легко возбуждаются, утомляются от однообразной деятельности.
заданий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы: память, внимание, мышление. Формируются новые потребности и интересы детей.
- Так, в плане двигательной деятельности возрастают целенаправленность движений: собирают кубики для строительства, влезает на стул, чтобы что-то достать. Появляется способность и желание выполнять имитационные движения, что позволяет разнообразить игровые задания. Совершенствуются и сами основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазание и т.д.
- У детей 2-3 лет наступает период интенсивного развития самостоятельности, которая проявляется во всех сферах жизни и деятельности: совершенствуются навыки самообслуживания, воспроизводятся эпизоды из жизни. Самостоятельность формируется и проявляется в процессе занятий6 слушать сказку, объяснение, отвечать на вопросы, осуществлять в рисунках, постройках задуманное. Дети учатся самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения, формируется умение по своей инициативе выражать свои положительные и отрицательные отношения к сверстнику, выполняют по просьбе взрослых простые обязанности.
- В эмоциональном плане на поведение детей 2-3 лет влияют их жизненный опыт и возрастные особенности. Так с приобретаемым жизненным опытом и навыками становятся устойчивее и разнообразнее эстетические эмоции. Наблюдаются индивидуальные различия в проявлении эмоций. Богаче становятся и формы выражения эмоций: мимика, жесты и интонации. Осознаннее становятся взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Появляются самостоятельные суждения, содержащие нравственную оценку. Благодаря развивающемуся умению договариваться о совместных действиях в игре развивается и закрепляется доброжелательность в общении друг с другом, т.к действия детей в этом возрасте еще не объединены в сложную систему деятельности и в ней
отсутствует подчинение второстепенных мотивов. Эмоции детей кратковременны и неустойчивы.
- Речь для детей 2-3 лет становится важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. У ребенка появляется настоятельная потребность спрашивать взрослого обо всем. Это является основой дальнейшего развития диалогической речи. Происходит расширение словаря, понимаемой и активной речи, воспитывается звуковая культура речи, совершенствуется грамматический строй, развивается звуковая речь (монолог, диалог). В процессе познавательной деятельности формируется инициативная речь. Она направлена на систематизацию имеющегося и формирование нового опыта.
Увеличивается число высказываний, относящихся к познавательным потребностям. Активный словарь детей к концу третьего года жизни возрастает до 1500 слов. Также интенсивно развивается смысловая сторона речи, функции сравнения и обобщения, грамматический строй, артикуляция.
- Сенсорное развитие у 2-3 летних детей характеризуется ускоренным темпом. В этом возрасте сенсорное развитие является основной линией развития и в то же время все остальные линии развития базируются на сенсорной основе. Наполненный ребенком сенсорный опыт связывается с конкретными предметами и явлениями. На третьем году жизни ребенок начинает обозначать сенсорные свойства и признаки краткими пояснениями: белые пятна на голубом фоне- снег идет, оранжевый круг – светит солнце и т.д. с помощью цвета он обобщает характерные признаки широкого круга предметов и явлений. Познавательная потребность в этом возрасте в основном направлена на обследование величины, формы, фактуры, звуков, соотношение частей. Сенсорное развитие в большей степени происходит в повседневной жизни: в игре, на прогулке, в быту. В процессе практических действий с предметами и наблюдений ребенок учится соотносить свойства и положение в пространстве одних предметов с теми же характеристиками других, выделять общее в предметах и явлениях, что пытается изобразить доступными для него средствами (строительные наборы, мозаики и т.д.). Появляется стремление более четко следовать образцу, заданному взрослым. Более совершенной становится координация движений руки под контролем глаза. В процессе совершенствования восприятия (сравнения и сопоставления) ребенок начинает узнавать предметы по наиболее характерным признакам и свойствам. Так, к 3 летнему возрасту завершается подготовительный этап сенсорного развития ребенка.
- Мышление в раннем возрасте носит наглядно – действенный характер, но постепенно формируется наглядно – образное. Свойственное дошкольному периоду детства, а затем отвлеченное, логическое. При этом ранние формы мышления не исчезают, а остаются в глубине сознания. У детей 2-3 лет анализ, синтез, сравнение и другие мыслительные процессы еще неотделимы от практических действий с предметами. Ребенок овладевает обобщениями по существенным признакам, что является необходимым условием развития мышления и интеллектуальной компетенций этого возраста, которая выражается в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления (замещения) и осмысленной предметной деятельности.
Из вышеизложенного следует, что младший дошкольный возраст (2-3 года) характеризуется свей структурой и динамикой, и включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым, между сверстниками, определенную последовательность видов деятельности, основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания и личности.
В этом возрасте закладывается будущий фундамент социализации ребенка, устанавливается его связь с людьми, природой, предметным миром, происходит приобщение к культуре, общечеловеческим ценностям, формируются основы самосознания и индивидуальности ребенка.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 08.04-12.04..2019 г.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 08.04-12.04..2019 г.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание картин весенней тематики. Цель: Расширять представление о приметах весны.
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц; учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание,
воспитывать желание играть в подвижные игры.
Цель: Учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло, отжимать воду в раковину.
Иллюстрации весенней тематики.
Тематические карточки с последовательностью мятья рук.
Информационный стенд для родителей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность
Создавать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.
Физическая культура. (вечер) Программное содержание:
Закреплять умения спрыгивать со скамейки, метать в горизонтальную цель, ползать на четвереньках, бегать в разном темпе; развивать координацию движений, чувство ритма, умение сохранять определённое направление при метании предметов.
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Наблюдение за капелью.
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятия о признаках весны.
Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.
Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.
Работа перед сном
Ситуативная беседа о здоровой и полезной пище. Цель: Расширять представления о здоровой пище, воспитывать уважение к тем, кто готовит еду.
Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Шарики основных цветов, шнурки для нанизывания шариков .
Цель: Развивать умение внимательно слушать произведение, сопереживать героям.
Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя.
Цель: Учить детей правильно надевать обувь.
В уголок книги разместить книги- малышки со знакомыми потешками, стихами.
Детская посуда, куклы, мебель для кукол( крупный строитель основных цветов)
Цель: учить бегать не наталкиваясь . развивать выдержку, ориентировку в пространстве.
Цель: Учить прыгать на двух ногах, согласовывать движения с текстом..
Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально – коммуникативное развитие
Цель: Учить расправлять полотенце и насухо вытирать руки и лицо.
Кукла; детская посуда.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность
Первые шаги в математику .Исследуем и экспериментируем. Игра «Найди знакомые фигуры.
Программное содержание закреплять знания геометрических фигур, учить обследовать с помощью тактильно-двигательных ощущений, развивать мелкую моторику руки.
Музыкальная деятельность (по плану специалиста)
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Рассматривание ели. Цель: учить узнавать и называть дерево.
Цель: Учить правилам очередности в игре, требующей одинаковых действий, с одним предметом.
Цель: учить правилам поведения со сверстниками.
Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.
Работа перед сном
Цель: развитие речевой активности, формирование К.Г.Н.
С Серафимой Б., Андреем Ф.- лепка неваляшки. Цель: учить лепить предметы круглой формы , развитие мелкой моторики.
Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить речь детей.
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат) основных цветов.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально – коммуникативное развитие
-Рассматривание с детьми иллюстраций с весенней тематикой. Цель: знакомить с приметами весны, развивать речевую активность.
Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать внимание, развитие сенсорных эталонов(основные цвета).
Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.
Иллюстрации с весенней тематикой.
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность
Развитие речи и коммуникативных способностей Литературный калейдоскоп.
Программное содержание активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы; разыгрывать с помощью игрушек небольшие фрагменты из сказок.
Физическая культура. (вечер)
Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке, прыгать с неё, бросать и ловить мяч; развивать чувство равновесия и координацию движений, внимание; обучать игре с куклой.
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках.
Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве .
С Антоном П., Андреем- рассматривание предметов одежды. Цель: развитие активного словаря.
Приготовление корма для птиц, вместе с воспитателем, кормление птиц. Цель: воспитывать доброе отношение к пернатым.
Выносные игрушки: куклы , машины, лопатки…
Работа перед сном
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям.
Цель: Учить собирать целое изображение из частей, закреплять знание формы, цвета, размера предмета.
Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Цель. приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. развивать быстроту, внимание воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
Индивидуальная работа с Лизой, Ромой, Сашей по лепке. Цель: Закрепить навыки лепки округлых форм.
Продолжать учить закатывать рукава перед мытьём рук, правильно намыливать и смывать, вытирать руки.
Пластилин, коврики для лепки, стеки.
Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально – коммуникативное развитие
С пришедшими детьми
Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.
С Дашей Г., Данилой М.- Учить заворачивать рукава перед мытьём рук.
КГН. Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой.
Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме.
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества. (лепка)
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином; способствовать развитию фантазии; развивать мелкую моторику.
Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении. Помочь понять смысл стихотворения и отдельных фраз.
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Наблюдение за березой.
Трудовая деятельность: сооружение построек из снега. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Выносные игрушки: машины, куклы, каталки, вертушки.
Работа перед сном
С Матвеем Р.,Ярославом М., Лёвой Д.-беседа о том как нужно вести за столом во время приёма пищи, пользоваться салфеткой после приёма пищи- воспитание культуры поведения во время приёма пищи.
Кто у нас любимый самый?
— Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
— Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
— За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку — за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина).
С Лёвой, Матвеем Р.- игры с прищепками, шнуровка.
Цель – развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику.
Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь.
Крупный строитель: кубики и кирпичики.
Наблюдение за работой дворника. Цель: знакомить с работой дворника, орудиями труда; воспитывать уважение к труду взрослых.
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать слуховое внимание.
Ходьба через предметы. Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы (Антон, Женя,Ульяна).
Выносные игрушки: куклы , машины, лопатки…
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/
Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально – коммуникативное развитие
Цель: развивать у детей тактильные ощущения.
Предложить детям шнуровку, вкладыши – на развитие мелкой моторики рук.
Муляжи овощей, фруктов;
Игрушки диких и домашних животных.
Шнуровка, пирамидки, вкладыши для геометрических фигур.
Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. Напомнить о необходимости прогулки.
3. Развитие речи:
– Пропевание таблицы Зайцева;
– Упражнения на дыхание;
– Артикуляционная гимнастика;
– Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять ритмический рисунок);
– Звукоподражание (домашние животные и птицы);
– Развитие умения говорить предложениями;
4. Развитие мелкой моторики:
– Шнуровка;
– Лабиринты;
– Наматывание ниток на клубок;
– Использование ложки и сита;
– 2-х пальцевый захват предметов;
– насаживание предмета на палочку через узкое отверстие;
5. Развитие навыков конструирования:
– Плоскостное (счетные палочки);
– Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, будка из 3-х деталей);
7. Физическое развитие и шумные игры
— Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
— Бег (догонялки, с препятствиями)
— Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
— Прыжки (через препятствия, резинки, классики)
— Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
— Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
— Хороводы и танцы
— Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
— Плаванье или игры в воде
— Прятки и жмурки
— Зарядка в т.ч. со стишками
— Велосипед
8. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, память, внимание.
9. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель. запись закреплена
ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
Спасибо
Спасибо
Спасибо большое
Татьяна Тимченко
Анюта Колючая
Очень классное планирование, спасибо
Огромное Спасибо .
Спасибо большое
Спасибо огромное
Спасибо.
Анюта Колючая
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (первая младшая группа) Планирование составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня.Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)
Тема недели, цель и задачи
название проекта
Содержание проекта
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.
- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
- познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Сентябрь 1-2 неделя
Итоговое мероприятие:
Цель: знакомить детей с игрушками в группе.
Задачи:
- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;
- развивать фантазию детей.
Сентябрь 3-4 неделя
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
- воспитывать уважение к природе.
Октябрь 1-2 неделя
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.
- формировать навыки одевания и раздевания;
-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;
- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
Цель: дать первичное представление о своем доме.
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;
- знакомить с частями дома;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)
Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
- учить детей проявляет навыки опрятности;
- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.
-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;
-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;
- беседа о предметах помощниках;
изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление
Декабрь 1-2 неделя
- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).
-развивать наглядно-образное мышление, воображение;
-знакомить с произведениями художественной литературы;
- знакомить с содержанием песен;
-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
- Волшебный мешочек (дидактическая игра)
- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:
- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- воспитывать интерес к народным игрушкам.
Волшебные слова (культура общения)
Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.
- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;
- дать представление о некоторых трудовых действиях;
- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
-прослушивание песенок о дружбе;
Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
- развивать умения слушать, следить за развитием действия;
- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- просмотр презентации по русским народным сказкам.
- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;
- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;
Цель: расширять знания детей о мебели.
- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;
- развивать активный словарь детей.
- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!
-познакомить детей с папиным праздником.
- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.
-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
Февраль 4 неделя
- рассматривание иллюстраций военной техники.
Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.
- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;
- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;
- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.
Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка;
- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.
- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)
- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
- рассказывание об игрушках – матрешках;
- рассматривание матрешек, неваляшек;
- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;
-знакомить с видами птиц;
- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
- воспитывать бережное отношение к птицам.
- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;
- наблюдения из окна и на прогулке;
- рассматривание разных игрушечных птиц;
- моделирование «Что есть у птицы?
- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.
- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
- воспитывать бережное отношение книгам.
Апрель 1 неделя
- игры со строительным материалом:
- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:
- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;
- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек
Заполнение диагностических карт
Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.
- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.
- рассматривание предметных картин о транспорте;
- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)
Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
- развивать навыки фразовой речи;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Апрель 3 неделя
- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;
- экскурсия в медицинский кабинет;
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- расширять знания о домашних животных и птицах;
- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
- формировать бережное отношение к окружающей природе.
4 неделя апреля
- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)
- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);
- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))
- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;
- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Тема: Насекомые
Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.
- расширять представление детей о насекомых;
- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;
- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
-подвижная игра "Поймай комара"
- рассматривание изображений насекомых.
- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);
Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.
- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.
- исследовательская деятельность: игры с песком.
Читайте также: