План работы психолога по зож в школе

Обновлено: 01.07.2024

формирования негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и пропаганду здорового образа жизни.

ОТВЕТСВЕННЫЕ

Психологическое занятие-игра «Привычки и

Цель: формирование у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредные.

педагог-психолог Рагулина Л.Д;

социальный педагог Смирнова Л.А.

Цель: сформировать у детей представление об опасных возможностях неадекватных действий человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, отработать умения безопасного поведения при встрече с ним, пропагандировать ЗОЖ.

педагог-психолог Рагулина Л.Д;

социальный педагог Смирнова Л.А.

педагог-психолог Рагулина Л.Д;

социальный педагог Смирнова Л.А.

Цель: сформировать правила противостояния групповому давлению и неприятия психоактивного вещества.

педагог-психолог Рагулина Л.Д;

социальный педагог Смирнова Л.А.

Цель: сформировать у детей представление об опасности воздействия ПАВ на здоровье и жизнь,

педагог-психолог Рагулина Л.Д;

социальный педагог Смирнова Л.А.

Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактика воздействия вредных зависимостей

педагог-психолог Рагулина Л.Д;

социальный педагог Смирнова Л.А.

Цель: формировать у обучающихся устойчивую мотивацию к сохранению собственного здоровья.

педагог-психолог Рагулина Л.Д;

социальный педагог Смирнова Л.А.

Цель: пропаганда ЗОЖ, предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации (ДА) подростков.

педагог-психолог Рагулина Л.Д;

социальный педагог Смирнова Л.А.

Цель: формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем; повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

директор КГУ «Камышинский комплекс

План
работы психолога по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного ответственного поведения учащихся

на 2020-2021 учебный год

Цель : создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования основ здорового образа жизни, безопасного ответственного поведения учащихся, обеспечение сохранности нравственных ценностей и культуры взаимоотношений.

Задачи: активизировать работу по профилактике употребления алкоголя, курения, других психоактивных веществ, преодолению кризисных ситуаций, развитию умений и способов управления своим эмоциональным состоянием;

содействовать приобретению учащимися знаний, развитию умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, нравственного, безопасного и ответственного поведения;

формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление молодежи вести активный здоровый образ жизни.

Организация консультативной помощи классным руководителям в работе с детьми с девиантным поведением

Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:

кл. руководители, психолог,

Проведение анкетирования учащихся

кл. руководители, психолог,

кл. руководители, психолог

Размещение информации на сайте школы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

зав. по ВР , кл. руководители, психолог

Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала

зам. по ВР, психолог

Индивидуальные консультации специалистов социально-психологической службы родителям по возникшим проблемам по профилактике злоупотребления табакокурения и алкоголизма, наркомании и токсикомании

зам. по ВР , кл. руководители, психолог,

зам. по ВР, психолог,

Разработка памяток для педагогов на тему профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними

зам. по ВР, психолог,

зам. по ВР, психолог,

Индивидуальные и групповые психолого-педагогические

зам. по ВР, психолог,

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описывается личный опыт и практика комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся по профилактике вредных привычек и сохранения здоровья подростков на основе использования в практической деятельности психолога современных информационных компьютерных технологий.

Муниципальное автономное учреждение

ХМАО-Югра, г. Когалым

Профилактическая программа

психолого-педагогического сопровождения учащихся и родителей

Педагог-психолог Орлова Н.Т.

1. Обоснование проблемной ситуации и вид программы …………………………4

3. Обоснование актуальности программы, цели и задачи, гипотеза………………4

3. Потенциальные участники программы ………………………………………. 5

4. Научное, методическое обоснование …………………………………………….5

5. Обоснование необходимости реализации данной программы,

сроки программы…………………………………………………………………….. 6 6.Структура и содержание программы по формированию социальных установок


Краткая аннотация.

Программа включает тематику презентаций в составе занятий, призванных поэтапно формировать у подростков, родителей, учителей установку на здоровье как главную ценность.

Содержание программы имеет форму поэтапного погружения в информационное поле, которые можно использовать для учащихся, учителей и родителей. Представлены презентации учеников из тьюторской группы по пропаганде здорового стиля жизни, как наглядный результат работы.

1.Обоснование проблемной ситуации и вид программы

Недостаточность знаний родителей, учителей и учащихся о сложности и многогранности психологии наркозависимости, о психологии здоровья, недооценка влияния деструктивных отношений в семье на формирование психологических комплексов, ведущих к позиции

избегания жизненных трудностей через различные формы адикции, неспособность принятия решения в меняющемся мире – это вопросы, которые сегодня надо решать.

Пути решения этих проблем в рамках психолого-педагогического сопровождения – это проведение психологической, просветительской и профилактической работы по вопросам здоровья детей и подростков. С помощью наглядного материала и практических заданий происходит формирование осознанного отношения подростков к своему здоровью. Работа проводится непосредственно как с подростками, так и с их родителями, просвещая семью в ходе родительского лектория, с учителями проводятся беседы и лекции, тренинги здоровья.

Отвечая современным требованиям, данная программа является образовательной, так как в большей степени направлена на развитие личностного потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса. В программе предусмотрен современный подход в решении вопросов воспитания через проектную деятельность с учениками, учителями.

Поэтому программа является комплексной, и проблема решается через систему просветительских и профилактических мероприятий со всеми, кто воспитывает подростков,

2.Обоснование актуальности программы, цели и задачи.

Использование компьютерных технологий – это современная, мобильная и удобная форма общения.

Компьютер стал необходимым средством в работе педагога-психолога. Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Преимущества использования ИКТ открывают широкие возможности и в практической деятельности учащихся и педагога-психолога. Подготовленные тематические занятия можно легко и быстро изменить, использовать в профилактической работе с учащимися, родителями и учителями. Помимо существующего компьютерного инструментария мы самостоятельно попробовали составлять несложные игры-игрушки, творческие дети сами создавали презентации.

3. Сроки программы

1этап – организация (2016-17 уч.г.),

2 этап- адаптация (2017-18 уч.г.),

4 этап – внедрение и развитие (2020-2021 уч.г.)

Программа направлена на решение следующих целей и задач.

Цель- формирование осознанных установок своему здоровью через активную деятельность и повышение знаний учащихся, учителей и родителей о психологическом здоровье.

1.Повысить качество психолого - педагогического сопровождения по проблеме сохранения здоровья.

2. Организовать интерактивные формы профилактиктической и просветительской работы с учащимися, родителями и учителями, направленные на формирование установки осознанного отношения к своему здоровью.

3. Интегрировать информационные технологии в процесс психологического сопровождения как дополнительного средства в работе психолога по профилактике, коррекции и развитию учащихся.

4.Создать банк презентаций.

Использование информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении обеспечат условия для эффективной работы психолога по формированию здорового образа жизни школьников, их адаптации и развития.

4. Потенциальные участники программы.

имеющими трудности в социальной и интеллектуально-познавательной адаптации, а также

Участниками проекта были учителя и родители школы. Реализация программы возможна была при активном участии врача школы, классных руководителей при поддержке администрации школы, Совета школы.

Потенциальными участниками программы могут быть как в профилактической работе, так и в коррекцинно - развивающей работе все учащиеся, представители общественности, решающие вопросы сопровождения здоровья детей. Примером тому является проведённый городской семинар по здоровьесберегающим технологиям, на котором была представлена работа по программе и получена положительная оценка.

4. Научное, методическое обоснование.

Программа сохранения психологического здоровья построена по модели целостной информационной и практической деятельности психолога со всеми субъектами образовательного процесса, что соответствует трём основным взаимосвязанным компонентам по М.Р. Битяновой:

1). Систематическое отслеживание статуса ребёнка.

2). Создание социально-психологических условий для развития личности ребёнка.

3). Создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в развитии.

Использование презентаций на одну и ту же тему с учётом возраста является специальным условием, которое органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога со всеми участниками образовательного процесса. Даёт возможность одновременно формировать установки здоровья у всх членов школьного коллектива и в семье.

Как показала практика, общий объем использования ИКТ в работе с различными субъектами образовательного процесса, приблизительно, распределяется следующим образом:

1) с учащимися (профилактическая работа, психодиагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение, групповое консультирование) - 50% от общего использования ИКТ в работе;

2) с педагогами (психодиагностика, сопровождение профессионального развития педагога, психологическое просвещение, групповое консультирование) - 30%;

3) с родителями (психологическое просвещение, групповое консультирование) -20%.

Этими цифрами подтверждается факт эффективности и востребованности

использования средств ИКТ в профилактической, просветительской и коррекционной работе психолога. Что этому способствует? Первое и немаловажное условие - это огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; второе и тоже важное – это широкие мультимедийные возможности (хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика, лучше моделируют живую реальность, обусловливая более полное восприятие информации); третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка (например: индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы и т.д.); четвертое – интерактивность компьютерных программ.

Компьютерные программы – это уникальное соединение техники, развлечения, психологии и педагогики. Использование этих программ способствует развитию сенсомоторных, перцептивных и высших когнитивных функций; повышению эффективности обучения учащихся, повышению их учебной мотивации, развитию их интеллектуальных и творческих возможностей и др.

6. Обоснование необходимости реализации данной программы.

Сегодня эффективно говорить с подростком на языке информационных технологий, потому что на новом уровне можно осветить знакомую тему, но по-прежнему очень важную, так как здоровье напрямую связно с успехом в карьере и в личной жизни. Как показала практика, интерактивная форма наиболее эффективна, так как изменяет изнутри личностные установки.

7. Структура и содержание программы по формированию сознательных установок на здоровый образ жизни.

Программа состоит из 7 разделов. Содержание программы для родителей, учащихся и учителей, включает 12 занятий, призванных поэтапно формировать у старшеклассников позитивные социальные установки по отношению к компонентам здорового образа жизни, помогает реализовать себя в полезном деле. Родителям и учителям даются знания, которые помогут общаться с подростком без конфликтов, предусматривать сложные ситуации, распознавать состояние подростков и помогать им в сложных ситуациях, предостеречь от необдуманных поступков, направлять инициативу подростков на развитие положительных выборов, грамотно использовать воспитательный потенциал семьи, среды и информации. В программе уделяется внимание и здоровью учителя.

Проведение лекториев, бесед с учащимися о здоровом образе жизни:

заместитель директора по воспит.работе,

Просмотр кинофильмов (видеофильмов) по ЗОЖ

1 раз в четверть

Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя

1 раз в квартал

Организация выступлений на общешкольных родительских собраниях работников правоохранительных органов, медработников:

заместитель директора по воспит.работе,

Оформление выставок в библиотеке по профилактике наркомании, курения и пьянства.

- Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом,

– Международному дню отказа от курения,

- Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом,

-Всемирному дню без табака

заместитель директора по воспит.работе,

заместитель директора по воспит.работе,

Размещение на сайте школы и на стендах обновляемой наглядной агитации антинаркотического содержания, информации об ответственности за незаконный оборот наркотиков, последствиях их употребления, внешних признаках наркотического опьянения

Работа спортивной секции ОФП

учитель физкультуры и здоровья

Приглашение в школу работников правоохранительных органов для профилактической работы с учащимися:

3. медицинских работников

1 раз в четверть

заместитель директора по воспит.работе,

Рассмотрение вопросов профилактической работы с учащимися и их семьями на заседаниях Советов профилактики, на школьных МО классных руководителей

Читайте также: