План работы психолога по зож в школе
Обновлено: 01.07.2024
формирования негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и пропаганду здорового образа жизни.
ОТВЕТСВЕННЫЕ
Психологическое занятие-игра «Привычки и
Цель: формирование у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредные.
педагог-психолог Рагулина Л.Д;
социальный педагог Смирнова Л.А.
Цель: сформировать у детей представление об опасных возможностях неадекватных действий человека, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, отработать умения безопасного поведения при встрече с ним, пропагандировать ЗОЖ.
педагог-психолог Рагулина Л.Д;
социальный педагог Смирнова Л.А.
педагог-психолог Рагулина Л.Д;
социальный педагог Смирнова Л.А.
Цель: сформировать правила противостояния групповому давлению и неприятия психоактивного вещества.
педагог-психолог Рагулина Л.Д;
социальный педагог Смирнова Л.А.
Цель: сформировать у детей представление об опасности воздействия ПАВ на здоровье и жизнь,
педагог-психолог Рагулина Л.Д;
социальный педагог Смирнова Л.А.
Цель: формирование у учащихся активной жизненной позиции и определение истинных ценностных ориентаций путем привития навыков ЗОЖ и профилактика воздействия вредных зависимостей
педагог-психолог Рагулина Л.Д;
социальный педагог Смирнова Л.А.
Цель: формировать у обучающихся устойчивую мотивацию к сохранению собственного здоровья.
педагог-психолог Рагулина Л.Д;
социальный педагог Смирнова Л.А.
Цель: пропаганда ЗОЖ, предупреждение девиантного и деликвентного поведения, алкоголизма и наркомании, социальной дезадаптации (ДА) подростков.
педагог-психолог Рагулина Л.Д;
социальный педагог Смирнова Л.А.
Цель: формирование убеждения, что употребление ПАВ является ложным способом решения жизненных проблем; повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с ПАВ; выработать навыки, предотвращающие употребление ПАВ.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
директор КГУ «Камышинский комплекс
План
работы психолога по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного ответственного поведения учащихся
на 2020-2021 учебный год
Цель : создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования основ здорового образа жизни, безопасного ответственного поведения учащихся, обеспечение сохранности нравственных ценностей и культуры взаимоотношений.
Задачи: активизировать работу по профилактике употребления алкоголя, курения, других психоактивных веществ, преодолению кризисных ситуаций, развитию умений и способов управления своим эмоциональным состоянием;
содействовать приобретению учащимися знаний, развитию умений и навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, нравственного, безопасного и ответственного поведения;
формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление молодежи вести активный здоровый образ жизни.
Организация консультативной помощи классным руководителям в работе с детьми с девиантным поведением
Психологическая помощь родителям в форме лекций, индивидуальных консультаций по темам:
кл. руководители, психолог,
Проведение анкетирования учащихся
кл. руководители, психолог,
кл. руководители, психолог
Размещение информации на сайте школы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек
зав. по ВР , кл. руководители, психолог
Подготовка информационных стендов по антиалкогольной и антинаркотической тематике, а также раздаточного материала
зам. по ВР, психолог
Индивидуальные консультации специалистов социально-психологической службы родителям по возникшим проблемам по профилактике злоупотребления табакокурения и алкоголизма, наркомании и токсикомании
зам. по ВР , кл. руководители, психолог,
зам. по ВР, психолог,
Разработка памяток для педагогов на тему профилактика употребления ПАВ несовершеннолетними
зам. по ВР, психолог,
зам. по ВР, психолог,
Индивидуальные и групповые психолого-педагогические
зам. по ВР, психолог,
В работе описывается личный опыт и практика комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся по профилактике вредных привычек и сохранения здоровья подростков на основе использования в практической деятельности психолога современных информационных компьютерных технологий.
Муниципальное автономное учреждение
ХМАО-Югра, г. Когалым
Профилактическая программа
психолого-педагогического сопровождения учащихся и родителей
Педагог-психолог Орлова Н.Т.
1. Обоснование проблемной ситуации и вид программы …………………………4
3. Обоснование актуальности программы, цели и задачи, гипотеза………………4
3. Потенциальные участники программы ………………………………………. 5
4. Научное, методическое обоснование …………………………………………….5
5. Обоснование необходимости реализации данной программы,
сроки программы…………………………………………………………………….. 6 6.Структура и содержание программы по формированию социальных установок
Краткая аннотация.
Программа включает тематику презентаций в составе занятий, призванных поэтапно формировать у подростков, родителей, учителей установку на здоровье как главную ценность.
Содержание программы имеет форму поэтапного погружения в информационное поле, которые можно использовать для учащихся, учителей и родителей. Представлены презентации учеников из тьюторской группы по пропаганде здорового стиля жизни, как наглядный результат работы.
1.Обоснование проблемной ситуации и вид программы
Недостаточность знаний родителей, учителей и учащихся о сложности и многогранности психологии наркозависимости, о психологии здоровья, недооценка влияния деструктивных отношений в семье на формирование психологических комплексов, ведущих к позиции
избегания жизненных трудностей через различные формы адикции, неспособность принятия решения в меняющемся мире – это вопросы, которые сегодня надо решать.
Пути решения этих проблем в рамках психолого-педагогического сопровождения – это проведение психологической, просветительской и профилактической работы по вопросам здоровья детей и подростков. С помощью наглядного материала и практических заданий происходит формирование осознанного отношения подростков к своему здоровью. Работа проводится непосредственно как с подростками, так и с их родителями, просвещая семью в ходе родительского лектория, с учителями проводятся беседы и лекции, тренинги здоровья.
Отвечая современным требованиям, данная программа является образовательной, так как в большей степени направлена на развитие личностного потенциала всех участников учебно-воспитательного процесса. В программе предусмотрен современный подход в решении вопросов воспитания через проектную деятельность с учениками, учителями.
Поэтому программа является комплексной, и проблема решается через систему просветительских и профилактических мероприятий со всеми, кто воспитывает подростков,
2.Обоснование актуальности программы, цели и задачи.
Использование компьютерных технологий – это современная, мобильная и удобная форма общения.
Компьютер стал необходимым средством в работе педагога-психолога. Введение современных технологий обучения и развития детей, позволяет более полно реализовывать личностный потенциал каждого ребенка. Преимущества использования ИКТ открывают широкие возможности и в практической деятельности учащихся и педагога-психолога. Подготовленные тематические занятия можно легко и быстро изменить, использовать в профилактической работе с учащимися, родителями и учителями. Помимо существующего компьютерного инструментария мы самостоятельно попробовали составлять несложные игры-игрушки, творческие дети сами создавали презентации.
3. Сроки программы
1этап – организация (2016-17 уч.г.),
2 этап- адаптация (2017-18 уч.г.),
4 этап – внедрение и развитие (2020-2021 уч.г.)
Программа направлена на решение следующих целей и задач.
Цель- формирование осознанных установок своему здоровью через активную деятельность и повышение знаний учащихся, учителей и родителей о психологическом здоровье.
1.Повысить качество психолого - педагогического сопровождения по проблеме сохранения здоровья.
2. Организовать интерактивные формы профилактиктической и просветительской работы с учащимися, родителями и учителями, направленные на формирование установки осознанного отношения к своему здоровью.
3. Интегрировать информационные технологии в процесс психологического сопровождения как дополнительного средства в работе психолога по профилактике, коррекции и развитию учащихся.
4.Создать банк презентаций.
Использование информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении обеспечат условия для эффективной работы психолога по формированию здорового образа жизни школьников, их адаптации и развития.
4. Потенциальные участники программы.
имеющими трудности в социальной и интеллектуально-познавательной адаптации, а также
Участниками проекта были учителя и родители школы. Реализация программы возможна была при активном участии врача школы, классных руководителей при поддержке администрации школы, Совета школы.
Потенциальными участниками программы могут быть как в профилактической работе, так и в коррекцинно - развивающей работе все учащиеся, представители общественности, решающие вопросы сопровождения здоровья детей. Примером тому является проведённый городской семинар по здоровьесберегающим технологиям, на котором была представлена работа по программе и получена положительная оценка.
4. Научное, методическое обоснование.
Программа сохранения психологического здоровья построена по модели целостной информационной и практической деятельности психолога со всеми субъектами образовательного процесса, что соответствует трём основным взаимосвязанным компонентам по М.Р. Битяновой:
1). Систематическое отслеживание статуса ребёнка.
2). Создание социально-психологических условий для развития личности ребёнка.
3). Создание специальных социально-психологических условий для сопровождения и помощи в развитии.
Использование презентаций на одну и ту же тему с учётом возраста является специальным условием, которое органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога со всеми участниками образовательного процесса. Даёт возможность одновременно формировать установки здоровья у всх членов школьного коллектива и в семье.
Как показала практика, общий объем использования ИКТ в работе с различными субъектами образовательного процесса, приблизительно, распределяется следующим образом:
1) с учащимися (профилактическая работа, психодиагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое просвещение, групповое консультирование) - 50% от общего использования ИКТ в работе;
2) с педагогами (психодиагностика, сопровождение профессионального развития педагога, психологическое просвещение, групповое консультирование) - 30%;
3) с родителями (психологическое просвещение, групповое консультирование) -20%.
Этими цифрами подтверждается факт эффективности и востребованности
использования средств ИКТ в профилактической, просветительской и коррекционной работе психолога. Что этому способствует? Первое и немаловажное условие - это огромный интерес детей и подростков заниматься всем, что связано с компьютерами; второе и тоже важное – это широкие мультимедийные возможности (хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика, лучше моделируют живую реальность, обусловливая более полное восприятие информации); третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка (например: индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы и т.д.); четвертое – интерактивность компьютерных программ.
Компьютерные программы – это уникальное соединение техники, развлечения, психологии и педагогики. Использование этих программ способствует развитию сенсомоторных, перцептивных и высших когнитивных функций; повышению эффективности обучения учащихся, повышению их учебной мотивации, развитию их интеллектуальных и творческих возможностей и др.
6. Обоснование необходимости реализации данной программы.
Сегодня эффективно говорить с подростком на языке информационных технологий, потому что на новом уровне можно осветить знакомую тему, но по-прежнему очень важную, так как здоровье напрямую связно с успехом в карьере и в личной жизни. Как показала практика, интерактивная форма наиболее эффективна, так как изменяет изнутри личностные установки.
7. Структура и содержание программы по формированию сознательных установок на здоровый образ жизни.
Программа состоит из 7 разделов. Содержание программы для родителей, учащихся и учителей, включает 12 занятий, призванных поэтапно формировать у старшеклассников позитивные социальные установки по отношению к компонентам здорового образа жизни, помогает реализовать себя в полезном деле. Родителям и учителям даются знания, которые помогут общаться с подростком без конфликтов, предусматривать сложные ситуации, распознавать состояние подростков и помогать им в сложных ситуациях, предостеречь от необдуманных поступков, направлять инициативу подростков на развитие положительных выборов, грамотно использовать воспитательный потенциал семьи, среды и информации. В программе уделяется внимание и здоровью учителя.
Проведение лекториев, бесед с учащимися о здоровом образе жизни:
заместитель директора по воспит.работе,
Просмотр кинофильмов (видеофильмов) по ЗОЖ
1 раз в четверть
Демонстрация видеофильмов о вреде курения, наркомании, алкоголя
1 раз в квартал
Организация выступлений на общешкольных родительских собраниях работников правоохранительных органов, медработников:
заместитель директора по воспит.работе,
Оформление выставок в библиотеке по профилактике наркомании, курения и пьянства.
- Всемирный день трезвости и борьбы с алкоголизмом,
– Международному дню отказа от курения,
- Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом,
-Всемирному дню без табака
заместитель директора по воспит.работе,
заместитель директора по воспит.работе,
Размещение на сайте школы и на стендах обновляемой наглядной агитации антинаркотического содержания, информации об ответственности за незаконный оборот наркотиков, последствиях их употребления, внешних признаках наркотического опьянения
Работа спортивной секции ОФП
учитель физкультуры и здоровья
Приглашение в школу работников правоохранительных органов для профилактической работы с учащимися:
3. медицинских работников
1 раз в четверть
заместитель директора по воспит.работе,
Рассмотрение вопросов профилактической работы с учащимися и их семьями на заседаниях Советов профилактики, на школьных МО классных руководителей
Читайте также:
- Познавательная деятельность среднего школьного возраста
- Какова связь между деятельностью и формированием личности 6 класс обществознание кратко
- Что такое пирамиды 4 класс окружающий мир краткое содержание
- Что такое плацебо в медицине при коронавирусе простыми словами определение кратко
- Что такое кэш кратко