План работы ппмс службы в школе

Обновлено: 04.07.2024

1) Создание единой системы соц-психологического сопровождения учащихся на протяжении всего школьного обучения.

2) Поддержка и охрана физического, психического, духовного здоровья учащихся.

3) Формирование познавательного интереса и творческой активной деятельности учащихся.

  • Психологическое сопровождение всего учебно-воспитательного процесса
  • Выявление интересов, способностей и психологических проблем учащихся, факторов, негативно влияющих на состояние психологического здоровья учащихся.
  • Социально – психологическая диагностика личности дезадаптивных детей.
  • Развитие коммуникативных навыков дезадаптивных детей. (Тренинги по психологии общения.).
  • Диагностическая работа с детьми девиантного поведения.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми девиантного поведения.
  • Понижение школьной тревожности, развитие мотивационной сферы, диагностика интеллектуальных возможностей. (Тренинги для учащихся по снятию депрессии, тревожного состояния.).
  • Защита и охрана прав детей и подростков.
  • Совершенствование работы ПМПк

Вид деятельности

Ответственный за выполнение

1. Диагностическая и экспертная работа

Диагностика уровня интеллектуального развития, мотивации учебной деятельности, тревожности, внимания, памяти, общительности 5- классы

Составление социальной карты пятиклассников

Диагностика адаптации в 5, 10 классах

Комплексная диагностика в 1-х классах. Составление психологического паспорта первоклассника

Диагностика социально и педагогически запущенных детей, учеников начальных классов

Составление социально-психологической карты учащихся, состоящих на административном учете

Диагностическая работа с детьми "группы риска". Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению

Составление социально-психологической карты на учащихся 4-х классов

Мониторинг при подготовке к педсовету

Организация работа ПМПк

Представительство в КДН и ЗП, суде и т.д

В течение всего года

Диагностика способностей для профориентационной работы в 9, 11 классах

В течение всего года

2. Коррекционная и развивающая работа

Коррекционные и развивающие занятия в 1- классах с целью сплочения коллектива, вовлечения в классную деятельность, развития мотивационной сферы и т.д.

В течение года по результатам проведенной диагностики

Индивидуальные занятия по результатам диагностики с социально и педагогически запущенными детьми, подростками, состоящими на адм.учет

Индивидуальные занятия по вопросам межличностных отношений, психологии общения, социальной адаптации

В течение года по запросу

(тесты, тренинги, мониторинг)

В течение года по мере выявления и запросу кл.руководителей

Социально-психологический тренинг для детей, имеющих коммуникативные проблемы. Тренинг личностного роста

По мере необходимости

Индивидуальная коррекционная работа с детьми по снижению тревожности, развитию мотивационной и эмоциональной сферы.

По мере необходимости. По запросу классных руководителей и администрации

Участие в инновационном образовательном процессе. Психолого – социальное сопровождении е инновационного образовательного процесса в ОУ (ФГОС) – диагностика сформированности УУД (4класс), обеспечение социально - психологической безопасности всех участников эксперимента при внедрении новых образовательных технологий.

В течении всего года

3. Консультативная работа

Консультации педагогов, родителей по возрастной психологии и психологии общения

В течение года. По запросу педагогов и родителей

Консультации классных руководителей по вопросам наркозависимости

На МО классных руководителей

Консультации для учителей по вопросам жестокого обращений с детьми

В течение года. На МО начальной школы и классных руководителей

Психологическая помощь в выборе профессии. Групповые и индивидуальные консультации

- для родителей учащихся 9, 11 классов

- для учащихся 9, 11 классов

Формирование нравственных установок у учащихся 9-х классов. Беседы о морали, чести и т.д.

4. Методическая работа

Использование социально-педагогических технологий поддержки детей-подростков в учебной и общественной деятельности участников образовательного процесса

Методика экспресс - диагностики особенностей семейной атмосферы, стиля воспитания, отношений родителей и детей.

На родительских собраниях. 2-я четверть

Стратегия работы с детьми девиантного поведения (методические рекомендации для учителей и родителей)

По плану работы ПМПк и по запросу

5. Просветительская работа

1 раз в четверть

Разъяснительные беседы по технике безопасности, правилам дорожного движения, профилактике наркозависимости, пожарной безопасности.

1 раз в четверть

- родительские общешкольные собрания

6. Организационная работа

Формирование банков данных на детей из социально незащищенных семей, детей групп риска, состоящих на административном учете в школе и ОДН

Отчеты Комитету образования о детях, уклоняющихся от учебы

Ежемесячно до 25 числа

Отчеты Комитету образования о детях, отчисленных из школы

Ежемесячно до 25 числа

Статистические отчеты о детях от 6 до 15 лет, проживающих в районе школы

Организация компенсации за проезд к месту учебы

Обследование жилищно-бытовых условий проживания детей, находящихся под опекой

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Приложение к приказу №403 от 31.08.2017г.

План деятельности ППМС-центра

МБОУ СОШ № 4 г. Урай на 2017-2018 учебный год

Цель : содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании целостной системы комплексной, всесторонней специальной ППМС помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ; содействие в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности ребенка; снижение рисков дезадаптации и негативной социализации обучающихся.

Основные задачи:

- защита прав и интересов личности учащихся, обеспечение благоприятных условий их психического и физического развития и обучения, поддержка и содействие в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем;

- повышение уровня компетенций участников образовательных отношений – учащихся, педагогов, родителей;

- профилактическая работа и пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;

- осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах; а также по вопросам выбора профиля обучения;

- консультативно-просветительская работа среди участников образовательного процесса;

- квалифицированная комплексная диагностика возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления отклонений от нормы развития и обучения, требующих особого внимания специалистов для предупреждения возникновения проблем в обучении и развитии;

- содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; содействие выбору образовательного и профессионального маршрута;

- содействие обеспечению условий для интегрированного обучения в массовой школе детей с проблемами в развитии;

- участие специалистов центра ППМС помощи в разработке и реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, адекватных возможностям и способностям учащихся;

Под сопровождением развития ребёнка с ОВЗ подразумевается разработка и применение системы медико-психолого-педагогических средств, обеспечивающих физический и личностный рост воспитанника.

В качестве ведущих принципов сопровождения ребёнка с ОВЗ выступают:

• дифференцированный подход (на основе квалификации состояния развития ребёнка и определения его особых нужд и образовательных потребностей предполагается дифференциация учебных планов, программ, методов и средств коррекции и развития):

• индивидуализация процесса сопровождения (процесс строится исходя из индивидуальных свойств и качеств обучающихся, воспитанников, с учётом структурно-функциональных нарушений, в зависимости от особенностей познавательной деятельности, сенсорных воз

• мультидисплинарность сопровождения (взаимодействие специалистов разного профиля, включённых в единую организационную модель и владеющих единой системой методов, что обеспечивает учёт результатов комплексной диагностики и позволяет реализовать комплексный подход к коррекционно-развивающей работе с детьми);

• учёт структуры нарушения (обеспечивается взаимосвязь и взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации первичного дефекта);

• динамическое изучение ребёнка (предполагается возможность изучения особенностей ребёнка в ситуации пролонгированного взаимодействия со специалистами, когда диагностические данные приобретаются и уточняются в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми, наблюдения за его самостоятельной и совместно с родителями, другими детьми деятельностью);

• информированное согласие (специалисты дают родителями (законным представителям) доступную для понимания информацию о развитии ребёнка, добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи);

• партнёрство (деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с ребёнком и его семьёй, советы специалистов имеют рекомендательных характер) ответственность за решением проблемы остаётся за родителями ребёнка, его близким окружением);

• непрерывность сопровождения (ребёнку предоставляется непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы; сопровождение прекращается, если проблема решена или подход к её решению очевиден; дети, находящиеся под постоянным воздействием факторов риска, обеспечиваются непрерывным сопровождением в течение всего периода их развития);

• автономность (специалисты не зависят от давления извне в ситуациях принятия решения).

Технология комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения детей осуществляется поэтапно. Она включает в себя этапы:

1. Диагностический (осознание сути проблемы и потенциальных возможностей её решения);

2. Поисковый (сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение её до всех участников проблемной ситуации, создание условий для осознания информации родителями (законными представителями ребёнка).

Первые два этапа проводятся во время консультирования или прохождения ребёнком психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Консультативно-проектировочный (обсуждение со всеми заинтересованными лицами вариантов решения проблемы, построение прогнозов эффективности, выбор методов, распределение обязанностей по реализации решения, сроков исполнения и возможности корректировки планов. Команда специалистов осуществляет совместную выработку рекомендаций для ребёнка, родителей, педагогов.)

4. Деятельностный (оказание помощи педагогу и ребёнку в реализации плана, привлечении узких специалистов). Этот этап направлен на реализацию индивидуального образовательного маршрута и выполнение программы коррекционно-развивающей работы.

5. Аналитико-рефлексивный (осмысление результатов деятельности по решению проблемы; он может быть заключительным в решении индивидуальной проблемы или стартовом в проектировании специальных методов предупреждения и коррекции проблем, имеющихся в образовательном учреждении). На этом этапе проводится анализ реализации задач сопровождения, выполнения рекомендаций всеми участниками сопровождения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза.

Комплектование групп и подгрупп.

Заполнение речевых карт, протоколов об­следования устной и письменной речи, об­работка результатов, написание аналитиче­ских справок

1. Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей состоящих под опекой для формирование банка данных с целью оказания помощи

2. Ведение учета детей льготной категории

3. Подготовка актов проверок условий проживания детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Сбор информации по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.

5. Заседание совета профилактики.

Работа с родителями

2.Оформление паспортов опекаемых.

3. Акты обследования условий жизни учащихся.

Работа с преподавателями

1. Сбор банка данных на учащихся, состоящих на различных учетах и из неблагополучных семей.

2. Выявление несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей.

3. Заполнение актов проверок условий проживания и воспитания проживающих в семьях опекунов (попечителей).

4. Составление социального паспорта школы.

5. Сбор информации по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Подготовка списков опекаемых детей.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

Работа с детьми

Работа по запросу

Организация досуговой деятельности детей через включении различные кружки секции и т.д.

Работа с родителями

Оформление информационного стенда для родителей первоклассников (по результатам анкетирования)

Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей.

1.Оказание консультационной помощи семье, учащимся, классным руководителям.

Работа с преподавателями

1. Выбор тематики общешкольных и классных родительских собраний.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

Работа с детьми

1.Стартовая диагностика по формированию УУД, 1 кл.

2. Стартовая диагностика по формированию УУД, 2 кл.

3. Стартовая диагностика по формированию УУД, 3 кл.

4. Стартовая диагностика по формированию УУД, 4 кл.

Стартовая диагностика по ФГОС

(1 классы индивидуально, 2-4 классы гр)

Динамическое наблюдение за детьми в процес­се коррекционного обучения.

- наблюдения за поведением детей в различных видах деятельности;

- беседы с детьми;

- совместная и самостоятельная деятельность

ребёнка и логопеда.

1. Выявление среди принятых в школу учащихся опекаемых детей, детей из социально незащищенных семей, семей, находящихся в социально опасном положении

2. Мониторинг наблюдений за включением детей в систему обучения после летних каникул.

3. Сбор информации по летнему отдыху детей льготной категории.

Работа с родителями

Анкетирование родителей первоклассников.

Работа по запросу

Работа с преподавателями

Работа по запросу

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ

Работа с детьми

Курс комплексного развития первоклассника.

2. Работа по запросу

Работа с родителями

Работа по запросу

Работа с преподавателями

Работа по запросу

КОНСУЛЬТАЦИИ

Работа с детьми

Индивидуальные беседы с вновь прибывшими уч-ся 2-4 кл. с целью предупреждения возможных социально-психологических проблем.

1.Индивидуальные беседы, консультирование родителей и учащихся.

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций с родителями вновь прибывших

первоклассников (выдача рекомендаций)

Проведение индивидуальных консультаций с родителями вновь прибывших

первоклассников (выдача рекомендаций).

Консультирование родителей по социально-педагогическим проблемам.

Работа с преподавателями

1.Проведение индивидуальных консультаций с классными руководителями вновь прибывших, 1-4 кл. (выдача рекомендаций по принятию ребёнка классным коллективом)

2.Проведение индивидуальных консультаций с классными руководителями вновь прибывших первоклассников по результатам диагностики готовности к школьному обучению.

Тематические консультации для учителей

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с детьми

1.Подбор упражнений для развития мелкой моторики; подбор кинезиологических упражнений для каждого этапа урока

2. Подготовка к анкетированию родителей.

3.Подбор материала для информационного стенда.

4. Подготовка к диагностике (стартовая 1 кл.,стартовая 2 кл., стартовая 3 кл., по запросу)

5.Оформление заключений по результатам диагностики (по запросу)

Подбор материала для информационного стенда.

Оформление уголка-логопеда на тему: “Развитие артикуляционной и мелкой моторики ”.

1 Анализ ситуации питания учащихся в школьной столовой.

2. Решение проблем по активизации питания

3. Учет питания детей льготной категории (ежедневно, каждый месяц в течение года)

Работа с родителями

Контроль проверка посещаемости детей льготной категории.

Работа с преподавателями

1. Отчет посещаемости учащихся.

2. Сдача отчетности по горячему питанию.

Направления деятельности

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Социальный педагог

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Работа с детьми

1. Наблюдение за уч-ся 1-х классов во время занятий и вне учебной деятельности, регистрация данных в протоколе.

2. Выявление учащихся

1-х классов с ООП (ограниченными образовательными потребностями) по результатам стартовой диагностики.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи.

1. Ведение учета детей льготной категории.

3. Подготовка пакета документов для ГДН Ф ПОМ УВД по Сургутскому району

4. Выбор методов и технологий индивидуальной работы с детьми.

5. Проверка, уточнение банка данных социально-педагогических особенностей учащихся школы.

Работа с родителями

1. Создание родительского патруля.

2. Сбор информации по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Выбор методов и технологий индивидуальной работы с родителями.

Работа с преподавателями

Совместная деятельность с классными руководителями в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

2. Беседы с обучающимися о психоактивных веществах.

Работа с детьми

1.Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей.

2. Разработка памятки о психоактивных веществах.

Работа с родителями

Работа по запросу

Работа с преподавателями

Диагностика учащихся, направленных на ПМПК.

1. Выявление среди принятых в школу учащихся опекаемых детей, детей из социально незащищенных семей, семей, находящихся в социально опасном положении.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

Работа с детьми

Диагностика личностной сферы учащихся 4 кл

Просмотр письменных работ учащихся

2—4-х классов с целью выявления дисграфии.

Работа с родителями

Определение способностей ребёнка, опрос (по запросу)

Работа по запросу

Работа с преподавателями

Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе (опросник для учителя)

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа по запросу

Работа с преподавателями

Посещение уроков в 1 классах.

Работа по запросу

КОНСУЛЬТАЦИИ

Работа с детьми

Работа по запросу

Работа по запросу (диагностика, беседы, консультации)

1. Отчет классных руководителей о работе с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин по окончанию каждой четверти.

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций с родителями первоклассников с ООП.

Подбор материала для информационного стенда.

Проведение бесед с родителями. Работа по запросу.

Работа с преподавателями

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-4 классов по результатам обследования устной и письменной речи

Работа по запросу

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с детьми

1.Оформление справки по посещению уроков в первых классах и наблюдению за первоклассниками вне занятий.

2.Подготовка к собранию в 1 классах.

3.Подготовка к углубленной диагностике первоклассников с ООП.

4.Подготовка к диагностике.

5. Педконсилиум по итогам адаптации учащихся 5х классов

6.Обработка результатов опросника для учителя.

7. Подбор материала для беседы.

Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Работа по запросу

Учет питания детей льготной категории (ежедневно, каждый месяц в течение года)

Работа с родителями

Работа по запросу

Работа с преподавателями

1. Отчет посещаемости учащихся.

2. Сдача отчетности по горячему питанию.

Направления деятельности

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Социальный педагог

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Работа с детьми

2. Игры на сплочение классного коллектива,2-4 кл, по запросу.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи

1. Ведение учета детей льготной категории.

2. Заседание совета профилактики.

3. Организация отдыха детей льготной категории на осенних каникулах.

Работа с родителями

Оформление информационного стенда для родителей первоклассников (по результатам анкетирования).

Работа по запросу (посещение опекаемых детей)

Работа с преподавателями

Анкетирование (Для повышения эффективности взаимодействия учителя и логопеда)

1.Сбор информации по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.

2.Диагностика заболеваний учащихся с целью предупреждения и профилактики болезней.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ

Работа с детьми

Работа по запросу

Работа с родителями

Родительское собрание в д/с «Значение универсальных учебных действий

(родители будущих первоклассников), по запросу

Работа по запросу

Работа с преподавателями

Работа по запросу

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

Работа с детьми

1.Углубленная диагностика первоклассников с ООП (ограниченными образовательными потребностями).

2. Мониторинг организованного отдыха детей льготной категории на осенних каникулах.

Работа с родителями

Работа по запросу

Работа с преподавателями

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся- логопатов; рекомендации педагогу.

Работа по запросу

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа по запросу

Работа с преподавателями

Работа по запросу

КОНСУЛЬТАЦИИ

Работа с детьми

Индивидуальное консультирование классных руководителей, педагогов-предметников по возникшим затруднениям.

Работа с родителями

Работа по запросу (посещение детей обучающихся на индивидуальном обучении на дому).

Тематические консультации для учителей начальных классов:

“Понятие и причины оптической дисграфии”;

Работа по запросу

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа с детьми

1.Подготовка к классным часам ,1-4 кл.

2.Подбор материала для беседы с детьми

3.Подготовка к диагностике (учащиеся 1кл.)

5.Подготовка к диагностике (педагоги)

6.Рекомендации классным руководителям по результатам диагностик.

7.Подготовка материала к выступлению на расширенном МО.

Учет питания детей льготной категории (ежедневно, каждый месяц в течение года)

Работа с преподавателями

1. Отчет посещаемости учащихся.

2. Сдача отчетности по горячему питанию.

Направления деятельности

Педагог-психолог

Учитель - логопед

Социальный педагог

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Работа с детьми

1. Работа по запросу

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи

Индивидуальная диагностика детей ( по запросу администрации школы)

1. Сбор информации по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.


Безопасность детей в сети Интернет

тел. 8 800 25 000 15






Большая перемена

Главная Учебная деятельность ППМС-помощь

ППМС-помощь

Читайте также: