Трудовая деятельность весной в детском саду

Обновлено: 06.07.2024

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе трудового воспитания решаются следующие задачи:

§ Прививается любовь к природе, бережное к ней отношение;

§ Прививается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней;

§ Укрепляются социальные взаимоотношения со сверстниками, взрослыми;

§ Расширяется кругозор детей (свойства и качества объектов, взаимосвязи в природе, знания о растениях и животных);

§ Развитие интеллектуальных умений (подбор инструментов, намечать последовательность действий, распределять их по времени, оценивать результаты труда);

§ Развитие сенсорного восприятия;

§ Уважение к людям труда;

§ Удовлетворение эстетических потребностей.

Педагогические и гигиенические требования к организации труда в природе на прогулке

Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям:

§ Организация разнообразного по содержанию труда (уход за растениями, труд на участке, в цветнике, на огороде). Только разнообразный труд вызывает у детей интерес, желание в нем участвовать.

§ Формирование практических навыков и умений в единстве с познавательными способностями (при работе на цветнике воспитатель закрепляет умение узнавать, называть растения, их части; вспоминается процесс посадки растений).

§ Осознанность труда (раскрытие перед ребенком цели, результата, способов его достижения).

§ Усложнение трудовой деятельности. Усложнение навыков ухода за растениями, обогащается круг знаний, развиваются наблюдательность, умение планировать.

§ Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

§ Труд детей в природе должен быть посильным. Физические усилия, затраченные ребенком, не должны вызывать переутомления, иначе у него возникнет отрицательное отношение к трудовым заданиям.

По длительности труд на прогулки:

Младшие дошкольники – 5-7 мин.

Средние – 10-15 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда

Старшие дошкольники – 15-20 мин. с небольшим перерывом в зависимости от характера труда.

На прогулках, предполагающих выполнение трудовых действий, важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе - это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории.
На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы - это результат совместного труда всех.

Труд на прогулке способствует расширению кругозора детей дошкольного возраста. Выполнение соответствующих заданий требует сочетания как умственных, так и волевых усилий.

Труд дошкольников на прогулке создает благоприятную среду для их физического развития, совершенствует движения, укрепляет нервную систему, доставляет им удовольствие и радость. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными.

Формами организации труда детей являются:

Индивидуальные трудовые поручения;

Работа в группах;

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы. При этом у дошкольников воспитываются настойчивость и привычка прилагать трудовые усилия для достижения цели, формируются навыки несложной коллективной работы.

У детей старшего дошкольного возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя).

Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

Детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, поддержанию порядка на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа (например, уборка опавших листьев на прогулочном участке) будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки.

При планировании трудовых поручений педагогу необходимо помнить о выборе оптимальной нагрузки для каждого ребенка в зависимости от его возможностей. Виды труда нужно чередовать с учетом его характера.

Детям надо разъяснить правила безопасного обращения с предметами и выполнения трудовых операций, вырабатывать у них определенные трудовые навыки.

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности:

- летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером);

-материалы, инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей;

-категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие;

-правильная поза детей при труде (при переноске ведерок, леечек с водой, при работе с лопатой, граблями – тело должно быть прямым). Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).

Содержание детского труда должно быть значимым для детей дошкольного возраста. Тогда и отношение к нему будет более ответственным. Труд становится средством воспитания тогда, когда он носит систематический характер и в нем участвуют все дети. Каждый ребенок должен достаточно часто выполнять разные поручения, быть дежурным, принимать участие в коллективном труде. Поэтому необходимо планировать трудовую деятельность детей, постепенно усложнять воспитательные задачи в течение года и от возраста к возрасту, учитывать, анализировать и оценивать работу по трудовому воспитанию дошкольников.

Памятки для детей, воспитателей и родителей
Как научить ребёнка трудиться?
1.Познакомьте ребенка с правилами:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.

2.Ребенок полюбит труд, если:
- приобщать его к труду как можно раньше;
- трудиться вместе с ним;
- дать ему постоянное поручение;
- прививать навыки культуры труда;
- поручать работу с достаточной нагрузкой;
- показывать общественную значимость труда
- его важность и необходимость для других.

3.Нельзя:
- наказывать трудом;
- торопить ребенка в ходе трудовой деятельности;
- давать непосильные поручения;
- допускать отступления от принятых требований;
- забывать благодарить за помощь.

Прежде, чем ребенок начинает трудиться:
- сообщите цель поручения, объясните его необходимость;
- помогите приготовить орудия труда;
- напомните или, если это необходимо, покажите трудовые действия.

Пословицы о труде
Пословицы о труде помогут в трудовом воспитании детей. Собранные пословицы о труде, отражают мудрость народа, жизненный опыт многих поколений.

• Землю красит солнце, а человека — труд.
• Делу — время, а потехе — час.
• Кто не работает, тот не ест.
• Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
• В труде рождаются герои.
• Суди о человеке по его труду.
• Труд всё побеждает.
• Труд кормит, а лень портит.
• Где труд, там и счастье.
• Воля и труд, дивные всходы дают.
• Без труда жить — только небо коптить.
• Всякое дело концом хорошо.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• Больше дела, меньше слов.
• Не за своё дело не берись, а за своим — не ленись.
• Кто привык трудиться, тому без дела не сидится.
• Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
• Кто мало говорит, тот больше делает.
• Работай до поту, поешь в охоту.
• Плохой хозяин десять работ начинает, ни одной не кончает.
• Люби дело — мастером будешь.
• Слезами делу не поможешь.
• Доброе начало — половина дела.
• Недаром говорится, что дело мастера боится.
• Каков мастер, такова и работа.
• С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
• Есть терпение — будет и умение.
• Рукам работа — душе праздник.
• Кто мастер на все руки, у того нет скуки.
• Откладывай безделье, а не откладывай дело.
• Кончил дело — гуляй смело.
• Не сиди, сложа руки, так не будет и скуки.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
• Без работы день годом кажется.
• Белые ручки чужие труды любят.
• Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.
• Торопливость делу не помогает.
• Труд кормит, а лень портит.
• Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
• Безделье — мать всех пороков.
• Хочешь, есть калачи — не сиди на печи.
• Делаешь наспех — сделаешь на смех.
• Не пеняй на соседа, коли спишь до обеда.
• У лодыря, что ни день, то лень.
• Труд всегда даёт, а лень берёт.
• Где работа, там и густо, а в ленивом доме пусто.
• Хочешь, есть калачи — не сиди на печи.
• Не бойся работы — пусть она тебя боится.
• Труд, труд и труд — вот три вечных сокровища.
• Слаще всех плодов — плод человеческого труда.
• Больше науки — умнее руки.
• Всякий человек на деле познаётся.
• Без работы и машина ржавеет.
• На миру и работа спорится.
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Без хорошего труда нет плода.
• Терпенье и труд все перетрут.
• И швец, и жнец, и на дуде игрец.
• Упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться.
• Не умел шить золотом, так бей молотом.
• Сегодняшней работы назавтра не откладывай!
• Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
• Кто не работает, тот не ест.
• Была б лишь охота - наладится каждая работа.
• Маленькое дело лучше большого безделья.
• От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.
• В рабочее время - язык на засов.
• Глаза страшатся, а руки делают.
• Дело мастера боится.
• Пчела трудится - для Бога свеча пригодится.
• Встать раньше - шагнуть дальше.
• Не ленись за плужком - будешь с пирожком.
• Работа - с зубами, а лень - с языком.
• Плуг от работы блестит.
• За все браться - ничего не сделать.
• По труду и доход.
• Там счастье не диво, где трудятся не лениво.
• Без труда и отдых не сладок.
• Всякая земля хороша, если рук не жалеть.
• Всякий человек у дела познаётся.
• Кто рано встает, тому Бог дает.
• В труде рождаются герои.
• Умей дело делать, умей и позабавиться.
• Всякое уменье трудом дается.
• Доход не бывает без хлопот.
• Бог труды любит.
• Кончил дело - гуляй смело.
• Любовь к труду - у людей на виду.
• На работу с радостью, а с работы с гордостью.
• Не боги горшки обжигают.
• Делу - время, потехе - час.
• Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.
• Поле труд любит.
• От труда здоровеют, а от лени болеют.
• Утренний час дарит золотом нас.
• Хлеб даром не даётся.
• Хозяин тот, кто трудится.
• Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
• Терпение и труд всё перетрут.
• От трудов праведных не нажить палат каменных.
• Труд кормит, а лень портит.

Формы организации трудовой деятельности на прогулке для старших дошкольников:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Неделя 15.04.-20.04.2019

Цель: уточнить, расширить и закрепить знания детей о труде людей весной. Расширить представления об орудиях труда.

-расширить представление о труде взрослых весной (растениеводство, животноводство, птицеводство), о технике, механизмах, облегчающих труд;

-формировать обобщённое представление о связи труда людей разных профессий занятых на одном производстве (фермер – работники пищевой промышленности – продавцы), где ярко выражен обмен результатами труда;

-развивать умение строить модель трудового процесса (производство молока, хлеба);

-развивать умение самостоятельно приобретать знания о труде взрослых из различных источников (чтение книг, наблюдение, просмотр телепередач и т.п.);

-испытывать чувство благодарности и уважения к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом всё необходимое для жизни;

-систематизировать знания о процессе посадки;

-формировать практические навыки посадки растений;

-развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, речевую активность;

-корректировать навыки продуктивной деятельности;

-воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;

-расширять словарный запас (теплица, грядка, клумба, рассада, посадка, парник, грабли, лопата, лейка, ведро, сажать, сеять, поливать, рыхлить, белить, обрезать, копать, перекапывать);

-сформировать у детей ответственное отношение к окружающей природе.

Итоговое мероприятие : посадка рассады петуньи на цветниках игрового участка 19 апреля 2019 года.

Понедельник 15 апреля

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 апреля понедельник

Гимнастика комплекс №20

Беседа «Если весну проспал, зимой голодать будешь" – подвести к понятию необходимости весенних сельских работ.

Работа в календаре природы: установить день и дату Алиса С., Кирилл Д.,

Трудовые поручения: Маша С., Денис Л., полив и рыхление почвы растений, кормление рыб.

Ситуативная беседа «Сегодня День экологических знаний, уточнить имеющиеся знания детей по теме. с ранних лет учились беречь окружающую среду.

Центр «Художественной

выставка литературы: познавательные энциклопедии о сельскохозяйственном труде.

Центр «Маленькие

Развитие речи:

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи. Стр.73. 4 занятие.

Развитие речи

По плану музыкального руководителя

Наблюдение за трудом дворника, отметить труд на цветнике, красиво и ровно высажены цветы, постоянный уход.

Строевое упражнение: учиться ходить строем по 4 человека в колонне и шеренге, подготовка к параду на 9 мая. Трудовое поручение: рыхление почвы в цветнике, подготовка почвы к посадке цветов: Ярослав Р., Артем Т., Арина Н.

Самостоятельные игры с малыми и большими мячами (попадание в горизонтальную и вертикальные цели).

Выносной материал: детские лопаты, грабли.

Работа перед сном

Загадки об орудиях труда в с/хозяйстве: помочь детям разобраться в разнообразии орудий для работы на земле.

с Германом Ж., Денисом Л., Степой С., учить последовательно составлять рассказ о последовательной посевной работе.

КГН: закрепить правила посещения туалетной комнаты, воспитывать понятие интимная гигиена

Описание блюд обеда дежурными детьми:

рассмотреть пользу для организма продуктов.

Занятие с психологом по плану педагога-психолога

Гимнастика после сна комплекс10.

Изо материал для творческ. деятельности.

Упражнение с малыми мячами с Машей С., Викой Л., Матвеем К., Кириллом Д., Германом Ж., Машей С. закреплять умение попадать в горизонтальную цель с наибольшего расстояния.

Спортивный инвентарь: обручи, мячи.

Вторник 16 апреля

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 апреля вторник

Гимнастика комплекс № 20

Беседа о погоде:

(туман). Как можно определить погоду не выходя на улицу, какие можно использовать источники, чтобы узнать, подбирать слова, характеризующие погоду.

Познавательное развитие: приобщение к социокультурным ценностям

Программное содержание: Познакомить с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Программное содержание: Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей

рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Физкультура на улице

Наблюдение за цветущими луговыми растениями, учить отмечать особенности, узнавать и называть чистотел, одуванчик, ромашка, чистяк и др. Сформировать представление о сорной траве. Вызвать желание дальнейшего наблюдения.

Подвижная игра

Самостоятельные игры с обручами

Физ. инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки.

Работа перед сном

Загадки про садовый инструмент, закрепить знания о инструментах, их назначении , предложить детям самостоятельно придумать загадки, развивать речевую активность.

Гимнастика после сна комплекс10.

Театрализация сказки

ярко, выразительно играть свою роль, воспитывать дружеские взаимоотношения, воспитывать желание трудиться.

Чтение: рассказ "Весенний сев" слушать и пересказывать отвечать на вопросы по тексту.

Материал для переодевания-ряжения: маски.

Изоматериал для штриховки.

Наблюдение за цветами клумбы. Отметить, активное цветение нарциссов, рассмотреть бутоны тюльпанов. Вызвать желание дальнейшего наблюдения за цветение: отметить бутоны разной формы (круглые, заостренные и др.)

Трудовая деятельность: посадка рассады цветов бархатцев выполнять последовательно посадочные действия, стремиться к украшению игрового участка. Самостоятельная игровая деятельность по интересам, образовывать подгруппы.

Лупа, малые мячи, мячи разных диаметров. Детские инструменты для трудовой деятельности.

Среда 17 апреля

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Расширять представления об орудиях труда.

Систематизировать знания о процессе посадки.

Расширить словарный запас (теплица, грядка, рассада, посадка, парник, сажать, сеять, поливать, белить, обрезать, копать, перекапывать).

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.

Форма итогового мероприятия, дата проведения

Образовательная деятельность в семье по теме недели

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;

Вспомнить названия весенних месяцев, приметы весны;

Уточнить, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах? Какие инструменты используют для работы в садах и огородах?

Следите за тем, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

Мероприятия, которые периодически повторяются в течение определённого отрезка времени

Утренняя гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 33 (картотека)

Артикуляционная гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 4 (картотека)

Пальчиковая гимнастика: Комплекс пальчиковой: Комплекс № 15 (картотека)

Гимнастика пробуждения: Комплекс гимнастики после сна: Комплекс № 2 (картотека)

Дыхательная гимнастика: Комплекс артикуляционной гимнастики: Комплекс № 26 (картотека)

Чтение художественной литературы (ежедневное)

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, развивать образность речи, знакомить с новыми произведениями и авторами: 1.В.Бианки. Синичкин календарь. Март. Апрель. Май.

2.Г.Скребицкий. Первые листья.

3.Г.Скребицкий. Сказка о весне.

4.Ю.Коваль. Сказка о приходе весны.

5.А.Плещеев. Сельская песня.

6.С.Маршак. Март. Апрель. Май.

8.Н.Сладков. Птицы весну принесли. Соловей поет.

9.Н.Некрасов. Дед Мазай и зайцы.

10.Э.Мошкоская. Весенняя арифметика.

12.А.Барто. Куда весна пропала.

13.Г.Скребицкий. На лесной полянке (Весна).

14.Э.Шим. Камень, ручей, сосулька и солнце.

15.Р.Сеф. Отчего весна пришла весной?

Педагогические мероприятия, цели, задачи

Познавательное развитие

Познавательное развитие)/региональный компонент/

Познание (ФЭМП): И.А. Помораева, В.А. Позина (Апрель)

• учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Цель: заинтересовать детей изготовлением поделок, продемонстрировать их; закрепить умение следовать инструкциям воспитателя. воспитывать усидчивость, аккуратность; развивать творческие способности, воображение.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка: Знакомить с творчеством зарубежных композиторов.

Физическое развитие

Физическое развитие:

Задачи: учить ходьбе по ограниченной площади опоры, х с изменением направления, б с высоким подниманием бедра, навыки ведения мяча в прямом направлении, лазание по гим скамье, метание на дальность, повторить прыжки с продвижением вперед, равновесие, совершенствовать прыжки в длину с разбега, прыжки в высоту.

Содержание работы, формы проведения

Комплекс утренней гимнастики.

Задачи: актуализировать знания о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам.

Опыты с землей Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить

Внести картинки с изображением инструментов, иллюстраций о труде людей в саду и огороде весной.

Иллюстрации о труде людей весной в поле, огороде.

Иллюстрации с изображением Праздника весны и труда;

Игры со строителем. Задачи: совершенствовать умение выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Развивать связную речь.

Труд в уголке природы Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

П р о г у л к а 1

Картотека прогулок в подготовительной группе: Апрель

Народные игры Южного Урала Цель: развивать речь детей, координацию движений рук. (Народные игры Южного Урала).

Ц. Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись, воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Злата, Миша В., Кирилл.

Дима, Лера, Камиль

Цель: продолжать учить выделять признаки весны, использовать в речи прилагательные, развивать грамматический строй речи.

Рома, Полина, Тоня.

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение: появление травы.

Задачи: рассказать детям о том, что уже можно наблюдать первые всходы зелени, предложить найти на участке свежую поросль травы.

Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.

Работа в центре книги:

Активизировать словарь по теме

Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.

Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.

Автор: Кузнецова Анна Викторовна

Организация: МБДОУ г Иркутска №182

Населенный пункт: Иркутская область, г. Иркутск

Труд: Соберём игрушки по окончании прогулки.

Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения.

Труд: Подметание группового участка.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Труд. Поливание песка для игры.

Цель: оказывать помощь взрослым.

Труд. Строим дорогу из песка.

Цель: учить трудиться рядом друг с другом.

Труд. Уборка в песочнице после игр.

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия.

Труд. Собираем листочки. Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Соберём песок в песочницу.

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений

Труд. Собираем игрушки после прогулки.

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Труд. Соберём листочки.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Труд. Полить и вскопать песок.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь.

Труд. Собирать палочки на участке.

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

Труд. Уборка инвентаря после прогулки.

Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Труд. Сбор семян цветов.

Цель: учить оказывать посильную помощь взрослым, формировать начала культуры труда.

Труд. Насыпь песок в песочницу.

Цель: учить выполнять поручения.

Труд. Подметаем бортики песочницы.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Труд. Уборка игрушек в песочнице

Цель: учить детей наводить порядок в песочнице, поощрять активность, инициативу.

Труд. Наводим порядок на участке.

Цель: учить выполнять несложные трудовые поручения, поддерживать чистоту, порядок на участке.

Труд. Подметаем дорожек. Цель: учить выполнять соответствующие трудовые действия, формировать умение пользоваться инвентарем (метелки).

Труд. Уборка в песочнице после игр.

Цель: формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия, воспитывать желание трудиться.

Труд. Трудовая деятельность Уборка инвентаря после прогулки. Цель: учить детей принимать участие в общей работе, воспитывать трудолюбие.

Труд. Сметём песок с бортиков песочницы.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Прогулки на сентябрь

Прогулки на октябрь

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Труд. Игровое упражнение. Собери листочки. Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Труд: полить и вскопать песок.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь.

Труд. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Труд. Собрать ветки на участке.

Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы.

Труд. Соберём песок в песочницу.

Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

Труд. Соберём игрушки по окончании прогулки. Цель: учить выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения, воспитывать желание трудиться.

Трудовые поручения. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев.

Цель: привлекать к выполнению простейших поручений.

Труд. Собрать листья в определённое место. Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Труд. Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Труд. Подмести в беседке.

Цель: приучать к труду.

Труд. Собираем листья в кучу.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Коллективный труд. Убрать мусор в корзину. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Труд. Подмести в беседке.

Цель: приучать к труду и получать удовольствие от совместного труда.

Труд. Уборка участка детского сада.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым

Коллективный труд Сбор семян календулы на клумбе.

Цель: воспитывать у детей желание помогать.

Труд. Предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё.

Цель: приучать к труду.

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Собери камешки на участке.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Труд. Собираем игрушки в конце прогулки. Цель: воспитывать желание следить за порядком.

Труд. Сбор опавших листьев

Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.


Прогулки на ноябрь

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Труд. Собираем листочки в ведро.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Труд. Подмести в беседке.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собираем веточки в одно место.

Цель: приучать к выполнению простейших поручений.

Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев. Цель: воспитывать желание помогать.

Труд. Подметём вокруг беседки.

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Труд. Подметём в беседке.

Цель: и привлекать к выполнению простейших поручений

Труд. Помочь воспитателю навести порядок в игровом уголке.

Цель: воспитывать желание помогать.

Труд. Собираем камешки в ведро.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки. Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

Труд. Подмести дорожку.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе.

Трудовое поручение. Подмети бортики песочницы.

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Цель: воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов.

Труд. Подметём в беседке.

Цель: привлекать к выполнению поручений.

Труд. Поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Цель: воспитывать желание помогать

Труд. Собираем ветки в кучу.

Цель: воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Труд. Предложить детям подмести дорожку. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Коллективный труд Убрать мусор в корзину. Цель: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Читайте также: