План работы ппмс службы в доу
Обновлено: 02.07.2024
Цель: создать оптимальные педагогические условия для детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи:
1.Комплексное обследование детей, зачисленных в специальную группу для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
2.Заполнение диагностических карт психолого-педагогического сопровождения; при необходимости – индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения, оценка их эффективности.
3.Организация преемственности между членами группы психолого-педагогического сопровождения.
Содержание мероприятий
Группа
Сроки
Ответственные
Заместитель заведующего по основной деятельности Ходаренок Т.Н.
Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития.
учитель-дефектолог Руцкая И.В.,
рук. физвоспитания, муз. рук.,
воспитатели Поплёвка М.В.,
Бондаренко Е.Ю., Муха И.В., Сидор Ж.Н.
Заполнение диагностических карт ППС на воспитанников с ОПФР.
Члены группы ППС
Сопровождение адаптационного процесса
Заседание группы ППС.
Все члены группы ППС
Консультация для педагогов
Круглый стол для родителей
Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР.
Педагог социальный Шульга С.А., воспитатели Бондаренко Е.Ю., Поплевка М. В., Муха И.В., Сидор Ж.Н.
Коррекционная работа с детьми с ОПФР, реализация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в соответствии с индивидуальными картами
Все члены группы ППС
Консультация для педагогов
Учитель-дефектолог Руцкая И.В.
Педагог социальный Шульга С.А.
Консультация для законных представителей
Заседание группы ППС.
Члены группы ППС
Учитель-дефектолог Руцкая И.В.
для педагогов «Использование кинезиологических и логоритмических
упражнений в работе
Учитель-дефектолог Руцкая И.В., Павлова М.В., педагог-психолог
Педагог социальный Шульга С.А.
Учитель-дефектолог Руцкая И.В., Павлова М.В., педагог-психолог
Заседание группы ППС.
Подведение итогов работы за 2021/2022 учебный год; планирование работы группы ППС на 2022/2023 учебный год
Члены группы ППС
Консультирование педагогов, работающих с детьми с ОПФР
Руководитель группы ППС
Вовлечение детей с ОПФР в мероприятия, проводимые в учреждении образования (Дни здоровья, развлечения, утренники, конкурсы рисунков и др.)
Воспитанники получают образовательные услуги в группе компенсирующей (комбинированной) направленности в рамках дошкольного образования.
Ответственные: специалисты групп компенсирующей (комбинированной) направленности: воспитатели, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог
1.Диагностика с целью определения уровня психологического развития;
2.Коррекционно-развивающая работа (проведение подгрупповых и индивидуальных занятий) с целью коррекции и развития эмоционально-волевой сферы и познавательного развития.
3.Консультирование родителей по запросу и по плану групповых консультаций
1.Диагностика с целью определения уровня познавательного развития;
2.Коррекционно-развивающая работа (проведение подгрупповых и индивидуальных занятий) с целью коррекции познавательного развития.
3.Консультирование родителей по запросу и по плану групповых консультаций
1.Диагностика уровня речевого развития;
2.Коррекционно-развивающая работа с целью коррекции звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия, формирование артикуляторных умений и навыков, развитие грамматического строя речи.
3.Консультирование родителей по коррекции речи детей
1.Оформление пакета документов для прохождения ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута
2.Разработкаиндивидуальных образовательных маршрутов, ИПС детей с ОВЗ, имеющих трудности усвоения основной адаптированной образовательной программы для детей с ТНР
Воспитанники и их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Ответственные специалисты: воспитатели возрастной группы которую посещает ребенок, педагог-психолог
Консультирование родителей по запросу и с целью регуляции социальных отношений
Дети, испытывающие трудности в освоении основных образовательных программ
Воспитанники получают образовательные услуги в группе общеобразовательной направленности
1.Диагностика с целью определения уровня психологического развития;
2.Работа проводится с разработанными ИПС сопровождения детей.
3.Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, воспитания и обучения ребенка
1.Диагностика уровня речевого развития ребенка;
2.Коррекционно-развивающая работа с целью коррекции звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия, формирование артикуляторных умений и навыков, развитие грамматического строя речи.
3.Консультирование родителей по коррекции речи детей
Воспитанники с трудностями в социальной адаптации
Ответственные специалисты возрастных групп, социальный педагог
Развивающая работа с целью регуляции социальных отношений и развития навыков общения
Формирование списков детей с ОВЗ и испытывающих трудности в освоении основной адаптированной образовательной программы, своем развитии и социальной адаптации
Руководитель Центра - заместитель директора
Утверждение ИПС, индивидуальных образовательных маршрутов
По мере поступления
Руководитель Центра - заместитель директора, педагог-психолог
В течение учебного года
Реализация мероприятий по оказанию помощи родителям по вопросам обучения воспитанника с ОВЗ
В соответствии с планом работы МАДОУ с родителями
Консультирование педагогов по вопросам оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных и основных адаптированных образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
Читайте также: