План работы ппмс службы в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: создать оптимальные педагогические условия для детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Задачи:

1.Комплексное обследование детей, зачисленных в специальную группу для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

2.Заполнение диагностических карт психолого-педагогического сопровождения; при необходимости – индивидуальных карт психолого-педагогического сопровождения, оценка их эффективности.

3.Организация преемственности между членами группы психолого-педагогического сопровождения.

Содержание мероприятий

Группа

Сроки

Ответственные

Заместитель заведующего по основной деятельности Ходаренок Т.Н.

Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития.

учитель-дефектолог Руцкая И.В.,

рук. физвоспитания, муз. рук.,

воспитатели Поплёвка М.В.,

Бондаренко Е.Ю., Муха И.В., Сидор Ж.Н.

Заполнение диагностических карт ППС на воспитанников с ОПФР.

Члены группы ППС

Сопровождение адаптационного процесса

Заседание группы ППС.

Все члены группы ППС

Консультация для педагогов

Круглый стол для родителей

Изучение условий проживания и воспитания детей с ОПФР.

Педагог социальный Шульга С.А., воспитатели Бондаренко Е.Ю., Поплевка М. В., Муха И.В., Сидор Ж.Н.

Коррекционная работа с детьми с ОПФР, реализация психолого-педагогического сопровождения воспитанников в соответствии с индивидуальными картами

Все члены группы ППС

Консультация для педагогов

Учитель-дефектолог Руцкая И.В.

Педагог социальный Шульга С.А.

Консультация для законных представителей

Заседание группы ППС.

Члены группы ППС

Учитель-дефектолог Руцкая И.В.

для педагогов «Использование кинезиологических и логоритмических

упражнений в работе

Учитель-дефектолог Руцкая И.В., Павлова М.В., педагог-психолог

Педагог социальный Шульга С.А.

Учитель-дефектолог Руцкая И.В., Павлова М.В., педагог-психолог

Заседание группы ППС.

Подведение итогов работы за 2021/2022 учебный год; планирование работы группы ППС на 2022/2023 учебный год

Члены группы ППС

Консультирование педагогов, работающих с детьми с ОПФР

Руководитель группы ППС

Вовлечение детей с ОПФР в мероприятия, проводимые в учреждении образования (Дни здоровья, развлечения, утренники, конкурсы рисунков и др.)

Воспитанники получают образовательные услуги в группе компенсирующей (комбинированной) направленности в рамках дошкольного образования.

Ответственные: специалисты групп компенсирующей (комбинированной) направленности: воспитатели, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог

1.Диагностика с целью определения уровня психологического развития;

2.Коррекционно-развивающая работа (проведение подгрупповых и индивидуальных занятий) с целью коррекции и развития эмоционально-волевой сферы и познавательного развития.

3.Консультирование родителей по запросу и по плану групповых консультаций

1.Диагностика с целью определения уровня познавательного развития;

2.Коррекционно-развивающая работа (проведение подгрупповых и индивидуальных занятий) с целью коррекции познавательного развития.

3.Консультирование родителей по запросу и по плану групповых консультаций

1.Диагностика уровня речевого развития;

2.Коррекционно-развивающая работа с целью коррекции звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия, формирование артикуляторных умений и навыков, развитие грамматического строя речи.

3.Консультирование родителей по коррекции речи детей

1.Оформление пакета документов для прохождения ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута

2.Разработкаиндивидуальных образовательных маршрутов, ИПС детей с ОВЗ, имеющих трудности усвоения основной адаптированной образовательной программы для детей с ТНР

Воспитанники и их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации

Ответственные специалисты: воспитатели возрастной группы которую посещает ребенок, педагог-психолог

Консультирование родителей по запросу и с целью регуляции социальных отношений

Дети, испытывающие трудности в освоении основных образовательных программ

Воспитанники получают образовательные услуги в группе общеобразовательной направленности

1.Диагностика с целью определения уровня психологического развития;

2.Работа проводится с разработанными ИПС сопровождения детей.

3.Консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, воспитания и обучения ребенка

1.Диагностика уровня речевого развития ребенка;

2.Коррекционно-развивающая работа с целью коррекции звукопроизношения, развития слухового внимания и фонематического восприятия, формирование артикуляторных умений и навыков, развитие грамматического строя речи.

3.Консультирование родителей по коррекции речи детей

Воспитанники с трудностями в социальной адаптации

Ответственные специалисты возрастных групп, социальный педагог

Развивающая работа с целью регуляции социальных отношений и развития навыков общения

Формирование списков детей с ОВЗ и испытывающих трудности в освоении основной адаптированной образовательной программы, своем развитии и социальной адаптации

Руководитель Центра - заместитель директора

Утверждение ИПС, индивидуальных образовательных маршрутов

По мере поступления

Руководитель Центра - заместитель директора, педагог-психолог

В течение учебного года

Реализация мероприятий по оказанию помощи родителям по вопросам обучения воспитанника с ОВЗ

В соответствии с планом работы МАДОУ с родителями

Консультирование педагогов по вопросам оказания помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных и основных адаптированных образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации

Читайте также: