План работы по зож в доу на 2019 2020 учебный год
Обновлено: 04.07.2024
процессе общения со сверстниками и взрос лыми в детском саду, семье.
5. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья
воспитанников - м едик о - педагогическая профилактическая деятельност ь обеспечив ает
сохранение и приумножени е здоровья дете й под руководством медицинского пе рсонала
ДОУ в соответствии с медицин скими требованиями и н ормами с использован ием
6. Просветительско - воспитательная ра бота с детьми - э тот вид
деятельности предпо лагает воспитание ва леологической культу ры, или культуры
здоровья, дошкольни ков. Задача этого нап равления – сфор мировать у детей осознан ное
отношение к здоровь ю и жизни, накоплени е знаний о здоровье и развитие ум ений
7. Организация системы просве тительской и ме тодической работы с
педагогами, специалистами и родителями - организация системы просветительской и
методической работы включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.
Задача данного напр авления – разъяснять и инфор мировать р одителей и персонал об
особенностях и св оеобразии развития детей, формирова ть у них устой чивую
потребность в обеспечении свое го здо ровья и здоровья детей, мотивирова ть на
ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
ЗАДАЧИ:
Формировать представлени о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.
1. Методическая работа
Помощь воспитателям в составлении планов работы по ЗОЖ
Оформление папок по ЗОЖ в группах для родителей
Зам. зав. по ОД, воспитатели групп
Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями
Зам. зав. по ОД, воспитатели групп
Сентябрь
Консультации:
Октябрь
Семинар-практикум для воспитателей:
Консультации:
Круглый стол:
Ноябрь
Консультации:
Декабрь
Круглый стол
Консультации:
Январь
Консультация:
Открытые просмотры по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.
Февраль
Консультации:
Март
Консультации:
Апрель
Консультация:
Май
Выставка
в методическом кабинете литературы
Консультации:
3.Работа с воспитанниками
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группы
Старшие группы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Сентябрь
Анкета «Вы и здоровый образ
Октябрь
Анкетирование по вопросам физического воспитания в семье
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.
Цель: знакомство с функциями органов.
Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.
Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.
Цель: развитие органов дыхания у детей.
Цель: знакомство детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой.
октябрь
Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Цель: учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных.
Цель: закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов.
Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.
Цель: выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
ноябрь
Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
Цель: сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.
Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня.
Цель: сформировать представление о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования.
Цель: развивать речь детей и умение рассуждать.
Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.
Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.
Составление альбома колыбельных песенок (рисунки-модели).
Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.
декабрь
Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Цель: выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье. Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта.
Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.
Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.
Цель: дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний.
Цель: систематизировать представления о здоровом образе жизни в большом городе, факторах укрепления здоровья.
январь
Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья
Цель: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ.
Разучивание пословиц, поговорок, стихов о зиме.
Опытно-исследовательская деятельность с водой, снегом.
Снежное граффити (изготовление снежных построек и ледяных скульптур). Конкурс на лучшую снежную постройку.
Изготовление цветных льдинок и украшение участка.
Цель: закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе.
февраль
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к занятию спортом.
-Пословицы, поговорки, загадки о спорте
-Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток о видах спорта, спортсменах
- Индивидуальное обучение на прогулке основным движениям
-Рассматривание пособий спортивного уголка, составление рассказов о мяче, обруче, скакалке, кеглях
-Отгадывание ребусов, кроссвордов на спортивную тематику
-Слушание песен о спорте, беседа по содержанию
-Экскурсия в детскую спортивную школу, беседа с тренером
-Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания, просмотр спортивных журналов, газет
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.
Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни.
Цель: уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике.
Цель: учить правильно использовать воду в быту.
Загадывание загадок по теме.
Цель: закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур.
Коллективный труд: уборка групповой комнаты, стирка кукольной одежды.
Цель: доказать о необходимости употребления в пищу чистой, фильтрованной воды.
Разучивание гимнастики для глаз.
апрель
Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики
Цель: раскрыть роль профилактики заболеваний, желание вести здоровый образ жизни.
Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения.
Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.
Цель: показать значение правильно подобранной обуви для формирования стопы.
Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.
Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
Цель: познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы.
Цель: расширить представления о лекарственных растениях в жизни человека.
Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.
Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.
Цель: выявление представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей.
Опыты с воздухом, водой, почвой.
Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе.
Конструктивная деятельность: макет пруда.
Цель: формировать представление о пользе для здоровья прогулок вдали от автомобильных дорог.
Цель: обобщить полученные представления о здоровом образе жизни и факторах укрепления здоровья. Развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.
-дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.
-формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.
-дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням
- закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.
-закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни
- формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.
- через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.
- закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.
- познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
- продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.
- формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
-дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.
- сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
- формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.
- закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.
- познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание
- познакомить с оздоровительными свойствами снега
- учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.
- закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.
- формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.
- совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств, для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании
- продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.
- закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев
- вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.
- закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.
- формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.
- дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода
- формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.
- дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.
- рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.
- дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.
- научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.
Читайте также: