План работы по зож в доу на 2019 2020 учебный год

Обновлено: 04.07.2024

процессе общения со сверстниками и взрос лыми в детском саду, семье.

5. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

воспитанников - м едик о - педагогическая профилактическая деятельност ь обеспечив ает

сохранение и приумножени е здоровья дете й под руководством медицинского пе рсонала

ДОУ в соответствии с медицин скими требованиями и н ормами с использован ием

6. Просветительско - воспитательная ра бота с детьми - э тот вид

деятельности предпо лагает воспитание ва леологической культу ры, или культуры

здоровья, дошкольни ков. Задача этого нап равления – сфор мировать у детей осознан ное

отношение к здоровь ю и жизни, накоплени е знаний о здоровье и развитие ум ений

7. Организация системы просве тительской и ме тодической работы с

педагогами, специалистами и родителями - организация системы просветительской и

методической работы включает в себя работу с семьей и персоналом детского сада.

Задача данного напр авления – разъяснять и инфор мировать р одителей и персонал об

особенностях и св оеобразии развития детей, формирова ть у них устой чивую

потребность в обеспечении свое го здо ровья и здоровья детей, мотивирова ть на

ЦЕЛЬ: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.

ЗАДАЧИ:

Формировать представлени о здоровье, как о ценности, расширить представления о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

Расширят знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Формировать положительные качества личности детей, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

1. Методическая работа

Помощь воспитателям в составлении планов работы по ЗОЖ

Оформление папок по ЗОЖ в группах для родителей

Зам. зав. по ОД, воспитатели групп

Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями

Зам. зав. по ОД, воспитатели групп

Сентябрь

Консультации:

Октябрь

Семинар-практикум для воспитателей:

Консультации:

Круглый стол:

Ноябрь

Консультации:

Декабрь

Круглый стол

Консультации:

Январь

Консультация:

Открытые просмотры по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения.

Февраль

Консультации:

Март

Консультации:

Апрель

Консультация:

Май

Выставка

в методическом кабинете литературы

Консультации:

3.Работа с воспитанниками

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группы

Старшие группы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

4. Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь

Анкета «Вы и здоровый образ

Октябрь

Анкетирование по вопросам физического воспитания в семье

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представления об устройстве тела человека. Стимулировать положительные эмоции, интерес к изучению своего организма. Формировать представление о связи двигательной активности и здоровья.

Цель: знакомство с функциями органов.

Лепка человеческой фигуры на металлическом каркасе.

Цель: продолжать знакомство с человеческим скелетом и его функциями.

Цель: развитие органов дыхания у детей.

Цель: знакомство детей с назначением мышц, суставов, костей, внутренних органов их ролью в строении тела человека; возможностями движения различных частей тела. Воспитывать желание заниматься физкультурой.

октябрь

Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Цель: учить осознанно относиться к своему питанию, показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи; отличать полезные продукты от вредных.

Цель: закрепить представления о пользе употребления овощей и фруктов.

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Цель: выявление представлений о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания- еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

ноябрь

Сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Цель: сформировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Закрепить последовательность действий утром, днём и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня.

Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни, о важности соблюдения режима дня.

Цель: сформировать представление о режиме дня в группе, уточнить необходимость соблюдения режима дня для здоровья, научить рационально чередовать сон и период бодрствования.

Цель: развивать речь детей и умение рассуждать.

Цель: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Составление альбома колыбельных песенок (рисунки-модели).

Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию.

декабрь

Приобщение детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Цель: выявить особенности образа жизни в большом городе, необходимость заботы о здоровье. Показать взаимосвязь физического здоровья и психологического комфорта.

Цель: сформировать представления о необходимости укрепления защитных сил организма, прививок, занятий физкультурой и спортом.

Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

Цель: дать представления о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значении закаливания для профилактики простудных заболеваний.

Цель: систематизировать представления о здоровом образе жизни в большом городе, факторах укрепления здоровья.

январь

Дать представление о том, что зима- замечательное время для укрепления здоровья

Цель: развивать познавательный интерес к особенностям зимнего времени года, зимних развлечений; развивать монологическую речь, привитие потребности к ЗОЖ.

Разучивание пословиц, поговорок, стихов о зиме.

Опытно-исследовательская деятельность с водой, снегом.

Снежное граффити (изготовление снежных построек и ледяных скульптур). Конкурс на лучшую снежную постройку.

Изготовление цветных льдинок и украшение участка.

Цель: закреплять представления о значении для здоровья зимних видов спорта, подвижных игр на воздухе.

февраль

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека. Прививать любовь к физическим упражнениям, гордость за спортсменов-соотечественников.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к занятию спортом.

-Пословицы, поговорки, загадки о спорте

-Рассматривание фотографий, иллюстраций, коллекции марок, этикеток о видах спорта, спортсменах

- Индивидуальное обучение на прогулке основным движениям

-Рассматривание пособий спортивного уголка, составление рассказов о мяче, обруче, скакалке, кеглях

-Отгадывание ребусов, кроссвордов на спортивную тематику

-Слушание песен о спорте, беседа по содержанию

-Экскурсия в детскую спортивную школу, беседа с тренером

-Работа в уголке книг: чтение произведений спортивного содержания, просмотр спортивных журналов, газет

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; формировать осознанное отношение к их выполнению.

Цель: формировать осознанное отношение к выполнению гигиенических процедур как важной составляющей здорового образа жизни.

Цель: уточнить представления о способах ухода за органами слуха, зрения, за полостью рта и кожей; закрепить знания о микробах и вирусах, о путях проникновения их в организм; о роли личной гигиены и профилактике.

Цель: учить правильно использовать воду в быту.

Загадывание загадок по теме.

Цель: закрепление представлений о значении для здоровья санитарно-гигиенических процедур.

Коллективный труд: уборка групповой комнаты, стирка кукольной одежды.

Цель: доказать о необходимости употребления в пищу чистой, фильтрованной воды.

Разучивание гимнастики для глаз.

апрель

Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики

Цель: раскрыть роль профилактики заболеваний, желание вести здоровый образ жизни.

Цель: закрепить представления о правильной осанке и профилактике её нарушения.

Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.

Цель: показать значение правильно подобранной обуви для формирования стопы.

Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Цель: познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы.

Цель: расширить представления о лекарственных растениях в жизни человека.

Цель: развивать умение классифицировать и обобщать предметы по определённому признаку.

Цель: познакомить детей с основными кровоостанавливающими растениями.

Цель: выявление представлений о влиянии окружающей среды на здоровье людей.

Опыты с воздухом, водой, почвой.

Цель: продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе.

Конструктивная деятельность: макет пруда.

Цель: формировать представление о пользе для здоровья прогулок вдали от автомобильных дорог.

Цель: обобщить полученные представления о здоровом образе жизни и факторах укрепления здоровья. Развивать осознанное стремление к здоровому образу жизни.

-дать понятие «здоровье, формировать представление о здоровом человеке и развивать осознанное отношение к своему здоровью.

-формировать умение контролировать своё здоровье, укреплять его, содействовать приобщению к здоровому образу жизни, развивать навыки безопасного поведения.

-дать детям элементарное представление о микробах, сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер, разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням

- закрепить представление о том, какая еда полезна, а какая – вредна для организма, подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна, довести до сознания детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

-закрепить знания детей о витаминах, зачем они нужны человеку и в чём заключается их полезное свойство, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

- формировать умение детей готовить витаминный салат, закрепить знания о пользе витаминов для организма человека.

- через аппликацию закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения, их пользе для здоровья человека.

- закреплять знания детей о том, что кожа, ногти, волосы являются защитниками организма человека.

- познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

- продолжать знакомить детей с частями тела человека, учить любить своё тело, содержать его в чистоте.

- формировать знания детей об органах слуха, зрения, обоняния, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

-дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

- сформировать основные понятия о внешнем виде, функциях и роли сердца для здоровья. Помочь усвоить правила ухода за сердцем. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

- формировать знания детей о том, что пищу надо тщательно пережёвывать, после еды полоскать зубы тёплой водой после каждого приёма пищи, чистить зубы утром и перед сном, не есть очень горячую или холодную пищу, поменьше есть сладостей, никогда не грызть твёрдые предметы, вовремя обращаться за помощью к стоматологу.

- закрепить знания детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно и долго, тогда она лучше усваивается, дать детям знания о том, что нельзя проглатывать мелкие косточки, брать в рот предметы – можно подавиться.

- познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

- познакомить с оздоровительными свойствами снега

- учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

- закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

- формировать у детей знания – что можно и чего нельзя делать при контактах с животными, дать детям знания о том, что опасными могут быть укусы клещей, змей, как надо поступать, если случилась беда.

- совершенствуем знания детей о вреде и пользе лекарств, для здоровья человека, о том какой вред здоровью может принести бытовая химия при неправильном её использовании

- продолжать знакомить детей с лекарственными растениями нашего края, с их пользой для здоровья человека, воспитывать бережное отношение к природе.

- закрепить знания детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма.

- закреплять знания детей о лечебных свойствах некоторых деревьев

- вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека.

- закрепить знания детей о том, какие опасности здоровью могут принести открытые окна и балкон, закрепить правила поведения на открытом балконе.

- формировать у детей знания об опасных для здоровья атмосферных явлениях, о правилах поведения во время грозы, урагана.

- дать детям знания, какие опасности могут таиться в воде, затвердевшей от холода

- формировать знания детей о том, какой вред здоровью могут принести колющие и режущие предметы, а также предметы бытовой техники.

- дать детям знания, чем опасны оборванные провода на улице и почему нельзя играть под проводами линий электропередач. Чем опасны розетки и электроприборы в квартире.

- рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей, как действовать в таких ситуациях, чтобы сохранить своё здоровье.

- дать детям знания, почему не стоит гулять до темноты, что возвращаться надо по безопасному пути.

- научить ребёнка не бояться звать на помощь, убегать от подозрительных взрослых и привлекать к себе внимание прохожих, если что – то угрожает его здоровью и жизни.

Читайте также: