План работы по повышению качества филологического образования в вашей школе

Обновлено: 03.07.2024

Качество образования – это одна из основных проблем современной школы.

Еще Киплинг писал: “Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Для себя я отметила, что для повышения качества знаний учащихся нужны следующие успехи:

  • Качественная подготовка к уроку.
  • Психологический настрой на урок, на процесс обучения.
  • Контроль за качеством знаний.
  • Личность учителя, его авторитет

Новые образовательные технологии и их отдельные элементы, которые я активно использую на уроках русского языка и литературы, а также и во внеурочное время, помогают мне в успешном решении данной задачи.

В своей работе активно использую следующие технологии обучения:

  • групповые технологии (работа в парах, в группах);
  • проблемно-поисковое обучение;
  • технологии дифференцированного обучения;
  • технология интеграции;
  • технология использования игровых методов;

Идеальной формой для сотрудничества и взаимопомощи является парное обучение. В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.

В устной работе я использую такие виды заданий:

1. Взаимопроверка правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару.

2. Это же задание несколько измененное: один ученик задает вопрос по изученному материалу, а другой отвечает. Их диалог звучит у доски. Учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу.

3. С домашним заданием тоже использую устную форму работы: один спрашивает, другой отвечает. Вопросы могут быть самыми разнообразными: найти в домашнем упражнении два слова на безударную гласную в корне, определить тему и основную мысль, найти грамматическую основу предложения, привести примеры согласования, управления, примыкания. Такая работа полезна при проверке сложного домашнего задания.

На уроках литературы я учу школьников работать с книгой, обобщать, делать выводы. Очень помогают в этом мне групповые формы работы. Они развивают способность высказывать самостоятельные суждения, быть доказательным, отстаивать свою мысль.

При изучении творчества Чехова 6-классники получили индивидуальные задания по группам или в парах

При изучении произведения по литературе первая группа рисует обложку для книжки или главного героя, вторая группа- подбирает пословицы, которые отражают основную мысль произведения, третья- готовит чтение по ролям.

Таким образом, групповые формы работы вызывают у детей интерес, активизируют познавательную деятельность, дают возможность самореализации личности, способствует умению общаться. То есть являются эффективным средством развития коммуникативных качеств личности.

Я с пятого класса начинаю работу в группах, тем более, что это одно из требований нового ФГОС. Учащимся нравятся соревнования, основанные на групповой деятельности: кто больше подберет синонимов, однокоренных слов, существительных женского (мужского или среднего) рода.

Проблемно-поисковое обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, самостоятельно находить решения в различных проблемных ситуациях, систематизировать и накапливать знания, делать самоанализ, а также содействует развитию у учащихся критического мышления.

Я активно использую технологию проблемного обучения на разных этапах урока. Проблемные вопросы, поставленные перед учащимися, побуждают их к действию, обучают умению самостоятельно решать проблемы, намечать план поиска решения. Кроме того, проблемная ситуация на уроке приучает детей к анализу, креативному взгляду на вопросы.

Результаты использования данной технологии:

  • совершенствуется умение учащихся обосновывать свою позицию;
  • воспитывается уважение к чужой точке зрения;
  • активизируется познавательная деятельность учащихся;
  • увеличивается количество творческих работ;
  • учитель не даёт знания в готовом виде – дети открывают их сами.

Применяя технологию проблемного обучения, большое внимание уделяю именно созданию проблемной ситуации. При проблемном обучении можно использовать индивидуальную, парную, групповую формы работы, чтобы одновременно выдвигать и проверять несколько гипотез. Технология проблемного обучения применима практически на уроках всех типов. Формы уроков могут быть разнообразными

Таким образом, проблемная ситуация формирует мотивационную сферу личности школьника, становится стимулирующим звеном, повышает эффективность усвоения учебного материала.

В своей практике, чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, на уроках русского языка и литературы использую такие информационные технологии, как создание презентации , фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений, фрагментов экранизации литературных произведений.

Технологии дифференцированного обучения.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика.

Дифференцированные задания по сказу (по группам). Уровневая дифференциация (Обучающиеся делятся на группы по уровню знаний, интересам, способностям, темпу усвоения материала).

1 группа

1. Назовите основные качества характера Левши. (Качества характера Левши: преданность своему делу, трудолюбие, спокойствие, чувство собственного достоинства, удивительная талантливость, одарённость и поразительная невежество. Левша, безобразный внешне, красив душой).

2. Какой основной смысл имеет в данном тексте пословица: "У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина"?

3. Чтение по ролям сцены во дворце. (глава 13)

2 группа

1. Подготовьте Рассказ о Левше по плану (с опорой на текст):

А) " – Горите себе, а нам некогда, – и опять свою щипаную голову спрятал, ставню захлопнул и за своё дело принялся".

Б) "Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится".

В) "…Я мельче этих подковок работал: я гвоздики выковывал, которыми подковки забиты, – там уже никакой мелкоскоп взять не может".

Г) "Об этом, – говорит, – спору нет, мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные".

Д) "…А я желаю скорее в родное место, потому что иначе я могу род помешательства достать".

– Какими пунктами, по вашему мнению, нужно дополнить план?

1."…мы…привыкши в свой приход в церковь ходить";

2. "наша русская вера самая правильная и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и питомцы";

3. "вера у нас полнее")

3 группа

1. Раскройте и представьте образ Левши по заранее заполненной таблице в тетради, прочитайте цитаты из текста.

2. Прочитайте 20 главу и определите, кто теперь говорит с нами: автор или сказитель?

3. Какие черты входят в понятие " русский национальный характер"? (доброта, патриотизм, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, вера, "человечкина душа").

4. Выделите цитаты, характеризующие царя Александра Павловича, а затем Платова (цитаты можно записать) – 1-10 главы.

Александр Павлович

Платов

4 группа

1. Назовите основные черты сказа. (1. Сказ ведётся в манере, резко отличающейся от авторской, и ориентируется на формы устной речи. 2. Сказовые формы повествования помогают писателю прибегать к стилизации (подражанию), например, народной речи. 3. В сказе имеются следующие особенности: поучительный смысл; близость к сказке: зачин, повторы, диалоги, концовка; словотворчество.)

2. Оформите толковый словарь сказа, например, керамиды-пирамиды, мелкоскоп – микроскоп, преламут – перламутр, пубель – пудель, тугамент – документ и т.д.

3. . Выделите цитаты, характеризующие царя Александра Павловича, а затем Платова (цитаты можно записать) – 11-14 главы.

Николай Павлович

Платов

5 группа

1. Выделить (или выписать) цитаты, характеризующие главных героев: царя Николая Павловича, Платова, левшу.

2. Приготовить художественный пересказ одной из глав на выбор.

1. Внимательно рассмотрите данные рисунки. Опишите их. Обратите внимание на то, как каждый из художников изобразил героев. Каково отношение художников к изображаемому?
2. Что общего в манере художников и чем они отличаются друг от друга?
3. Какие иллюстрации вам больше понравились, почему?
4. Озаглавьте рисунки словами текста.

Рисунки художников заставляют читателей улыбнуться: зачастую их иллюстрациям присущи черты карикатурности, которые достигаются нарочитым нарушением пропорций фигур, заострённостью деталей в изображении героев.

6 группа

1. Какова проблематика данного сказа?

Беспокойство автора об ущербе преклонения перед иностранным. Зачитать начало: "Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему хозяйству, все государя домой манил. И чуть если Платов заметит, что государь чем-нибудь иностранным очень интересуется, то все провожатые молчат, а Платов сейчас скажет: "Так и так, и у нас дома свое не хуже есть", — и чем-нибудь отведет".

2. Какова идея сказа?

Показать, кто же создает и защищает свое, наше национальное богатство. И кто же это делает? На примере Левши показано, что это простой народ. Левша – тульский мастер создает национальное богатство, а защищает казак Платов. Не случайно они оба не имеют семьи – служение Отечеству и делу своему для них превыше всего.

3. Докажите актуальность сказа Лескова в настоящее время?

В наше время "американизация" отечественной культуры идет полным ходом. Мы должны помнить, что нельзя преклоняться перед всем иностранным. Нужно оставаться верными самим себе, своей истории и культуре.

Домашнее задание.

1. Составьте рассказ о характере и судьбе тульского косого левши.

2. Написать отзыв о сказе (1-2 группы)

4. Прочитать рассказ Н.С. Лескова "Человек на часах".

Технология интеграции в образовании способствует формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом. Данная технология развивает целенаправленность, активность, гибкость мышления и потенциал самих учащихся, побуждает к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей.

Я активно использую эту технологию на уроках русского языка в качестве дидактического материала предлагаю фрагменты текстов художественных произведений различных авторов, а на уроках литературы осуществляю связь с уроками русского языка и истории. На своих уроках я использую музыкальные произведения, записи мастеров слова на дисках, фрагменты экранизации, репродукции картин.

Использование данной технологии расширяет кругозор обучающихся, повышает их интерес к предметам, а также формирует желание учащихся пополнить багаж знаний за пределами материала учебника.

Игровые технологии. Цель игровых технологий – приобрести конкретные навыки, закрепить их на уровне моторики, перевести знания в опыт. Применение игровых технологий на уроках русского языка способствует развитию познавательной активности детей и повышению качества знаний.

Игровые технологии я использую в основном в 5-7-х классах.

В своей работе я использую классификацию игр, основанную на тематическом принципе: игры распределены по разделам лингвистики.

Это фонетические игры, лексико-фразеологические, игры по морфемике и словообразованию, синтаксические.

На классной доске вывешиваются карточки с изображением цветов.

Задание. Соберите в букет цветы, в которых есть хотя бы один мягкий звук.

(Цикорий, гладиолус, гвоздика, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, лютик). Дети выписывают слова с мягкими звуками в тетрадь. По окончании работы на доске формируется букет.

В огороде выросли следующие овощи: морковь, капуста, репа, редька, укроп, картофель, огурцы, помидоры, свекла, лук, петрушка, салат, горох, перец, чеснок.

Хозяйка для приготовления салата взяла следующие овощи:

  • в слове 2 слога, 7 букв, 6звуков (морковь),
  • в слове 2 слога, ударение падает на первый слог, 2 согласных звука мягких (перец),
  • в слове 1 слог, все согласные звуки твердые, (лук)
  • в слове 4 слога (помидоры)

В результате дети получают предложение. Для приготовления салата хозяйка взяла помидоры, морковь, перец, лук.

Расставить ударения в записанных на доске словах.

  • 1-й - Я читаю книгу.
  • 2-й - Я читаю интересную книгу.
  • 3-й - Я читаю интересную книгу по вечерам.
  • 4-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день.
  • 5-й - Я читаю интересную книгу по вечерам каждый день, потому что это мое любимое занятие.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, или наоборот слово, соответствующее правилу.

Осенний, каменный, соломенный (лишнее - соломенный)

Бор..щийся, кле..щий, пада..щий (лишнее – кле..щий)

Игра способствует воспитанию навыков работы со словарем. Орфографический словарь становится настольной книгой учащихся. Игра оживляет работу, разнообразит ее. Можно использовать при знакомстве с новыми словарными словами или отрабатывая тестовое задание ЕГЭ (праздный – праздничный).

В своей работе систематически веду постоянный контроль за ЗУН учащихся.

С этой целью веду тетради:

  • учета ошибок учащихся после написания диктантов, изложений, сочинений;
  • учета пробелов в знаниях учащихся по изученным и изучаемым орфограммам;
  • учета техники чтения; контроля за домашним чтением учащихся;
  • уровнем подготовки учащихся к урокам;
  • учета активности в работе на уроках; качества выполнения письменных работ;
  • учета формирования каллиграфического письма и орфографической зоркости учащихся (работа над ошибками).

Анализируя свой педагогический опыт, я пришла к выводу, если соблюдаются преемственность в учебном процессе, то использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы дают высокие результаты:

Результаты внутреннего мониторинга по русскому языку

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План повышения качества образования

МО учителей русского языка и литературы

на 2020-2021 учебный год

План повышения качества 2020-2021 учебный год

Основания для разработки мероприятий

Особенности контингента: на двух ступенях (начальная школа и общеобразовательная) в школе организованы общеобразовательные классы. Есть дети с высоким уровнем мотивации к обучению, располагают хорошими способностями. Они показывают лучшие результаты обучения в школе. Есть дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низкой учебной мотивацией, они пропускают уроки, не выполняют домашнее задание, не успевают закреплять новый материал. Эти особенности являются основными причинами, обусловливающими низкое качество обучения.

МО учителей русского языка и литературы.

1. Повышение эффективности уроков русского языка и литературы, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.

1. Проанализировать работу МО по повышению качества обучения русскому языку и литературе за предыдущий период.

2. Создать педагогические условия для успешного усвоения обучающимися учебных программ и повышения качества знаний по русскому языку и литературе.

3. Организовать систему работы с одарёнными учениками.

4. Организовать систему работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

1. Создание условий для повышения уровня качества филологического образования, эффективности урока.

2. Повышение уровня качества филологического образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.

3. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.

Задачи:

1. Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной программы.

2. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

3. Подготовка методических документов для обеспечения мониторинга качества образования.

Основные направления работы:

1. Создание условий для повышения качества филологического образования.

2. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке (разноуровневый подход).

Дата Общешкольные мероприятия

(работа в рамках МО) Ответственные Посещение консультаций, семинаров по плану ГИМЦ РО;

участие в школьных, муниципальных мероприятиях Ответственные

С Е Н Т Я Б Р Ь

30.09.16 1. Подготовка рабочих программ, дидактических материалов на новый учебный год (с учетом анализа результатов работы за 2015-2016 учебный год).

2. Подготовка к экзаменам в 9-х классах: составление плана работы на I-е полугодие.

3. Участие педагогов в родительских собраниях, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 класс).

4. Разработка тестов, контрольных срезов на I полугодие.

6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

Планируемый результат:

1. Разработка рабочих программ, соответствующих требованиям ФГОС II поколения, расширение базы наглядных пособий.

2. Активизация мотивации обучения.

3. Рациональная организация повторения учебного материла, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

4. Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами коллег.

учителя МО Методическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования

Методическое сопровождение пилотного введения/введения элементов ФГОС среднего общего образования

Методическое сопровождение подготовки и проведения основного государственного экзамена

деятельности молодых педагогов

Разработка дидактических материалов для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку

ГИМЦ РО

ГИМЦ РО

ГИМЦ РО

ГИМЦ РО

О К Т Я Б Р Ь

31.10.16 1. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

2. Консультирование учащихся.

3. Посещение внешкольных семинаров и круглых столов.

4. Внеурочная кружковая деятельность по английскому языку.

5. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, со слабоуспевающими учащимися.

6. Организация и проведение I-го (школьного) этапа олимпиады по английскому языку:

- разработка материала для подготовки учащихся.

7. Анализ итогов успеваемости по английскому языку в 1-й четверти по классам.

Планируемый результат:

1. Участие учащихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах (возрастание престижа знаний в детском коллективе).

2. Развитие у учащихся метапредметных знаний.

3. Корректировка планов работы, планирование работы со слабоуспевающими учащимися.

4. Разработка плана подготовки выпускников к ОГЭ.

5. Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.

6. Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. Кипайкина Д.В.

Кипайкина Д.В. Методическое сопровождение введения элементов ФГОС среднего общего образования

Организация и проведение мероприятий для педагогов

Разработка дидактических материалов для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку

Н О Я Б Р Ь

30.11.16 1. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

2. Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

3. Анализ итогов первой четверти.

4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

5. Составление расписания дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ.

7. Посещение консультаций по подготовке обучающихся к ОГЭ.

Планируемый результат:

1. Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

2. Повышение качества знаний выпускников.

3. Планирование учебной деятельности с учетом анализа итогов успеваемости учащихся.

Ляшенко А.С. Методическое сопровождение введения элементов ФГОС среднего общего образования

Методическое сопровождение подготовки и проведения Всероссийских проверочных работ и национального исследования качества образования

Методическое сопровождение подготовки и проведения ОГЭ

Методическое сопровождение деятельности молодых педагогов Консультация

Методическое сопровождение системы поддержки обучающихся с повышенными образовательными потребностями

Разработка дидактических материалов для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку

ГИМЦ РО

ГИМЦ РО

Д Е К А Б Р Ь

27.12.16 1. Подготовка учащихся к участию в муниципальном этапе предметных олимпиад.

2. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

3. Проведение промежуточного контроля знаний.

4. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ОГЭ.

5. Участие в едином методическом дне школы.

6. Проведение итоговых контрольных работ за I полугодие (разработка тестов, практических работ, анализ качества работ).

7. Анализ работы по подготовке уч-ся к ОГЭ по английскому языку в I-м полугодии.

8. Анализ открытых уроков, проведенных в рамках единого методического дня.

9. Анализ итогов успеваемости по английскому языку во 2-й четверти по классам.

Планируемые результаты:

1. Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

3. Выявление причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

4. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

5. Повышение качества знаний.

6. Повышение качества подготовки к ОГЭ. Кипайкина Д.В.

Белая Л.О. Методическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях

Методическое сопровождение реализации ФГОС начального общего образования

Методическое сопровождение введения и реализации ФГОС основного общего образования

Методическое сопровождение системы поддержки обучающихся с повышенными образовательными потребностями

Я Н В А Р Ь

31.01.17 1. Подведение итогов успеваемости обучающихся за I-е полугодие, качество выполнения программы в I-м полугодии.

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ.

3. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

5. Подготовка к экзаменам в 9-х классах: составление плана работы на II-е полугодие.

6. Разработка тестов, контрольных срезов на II полугодие.

Планируемые результаты:

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Психологическая готовность учащихся к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний по английскому языку и развитие метапредметных знаний.

4. Повышение качества подготовки к ОГЭ.

5. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.

6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

Повышение качества уроков.

учителя МО Методическое сопровождение введения и реализации ФГОС основного общего образования

Тема: «Формирование ключевых компетенций школьников на уроках английского языка (гимназия № 8).

Методическое сопровождение деятельности молодых педагогов

Разработка дидактических материалов для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку

Ф Е В Р А Л Ь

3. Консультирование учащихся по вопросам ОГЭ.

Планируемые результаты:

1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Психологическая готовность учащихся к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков, повышение качества преподавания. Кипайкина Д.В.

учителя МО Внедрение современных образовательных технологий

Методическое сопровождение системы поддержки обучающихся с повышенными образовательными потребностями

1. Проведение предметной недели учителей английского языка (определение темы, составление плана, размещение фотоотчета на сайте школы).

4. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ (анализ результатов диагностических работ).

5. Анализ итогов успеваемости по английскому языку в 3-й четверти по классам.

6. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.

7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

Планируемые результаты:

1. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков, повышение качества преподавания (за счет знакомства с педагогическими приемами коллег).

2. Выявление учащихся, требующих в конце четверти особого внимания.

3. Корректировка программы подготовки выпускников.

Савицкая О.Л. Внедрение современных образовательных технологий

Методическое сопровождение системы поддержки обучающихся с повышенными образовательными потребностями

А П Р Е Л Ь

28.04.17 1. Проведение итоговых контрольных работ за 2016-2017 учебный год (разработка тестов, практических работ, анализ качества работ).

6. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ.

Планируемые результаты:

1. Психологическая готовность выпускников к сдаче ОГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

2. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег, посещения семинаров, практикумов, круглых столов.

Белая Л.О. Методическое сопровождение образовательной и воспитательной деятельности в образовательных учреждениях

Тема: Развитие метапредметных умений через урок иностранного языка в основной школе.

Разработка дидактических материалов для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку

31.05.17 1. Проведение итоговых контрольных работ.

2. Подведение итогов успеваемости обучающихся в 2016-2017 учебном году, качество выполнения программы учителями МО.

2. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ОГЭ.

3. Участие в итоговом педагогическом совете.

Планируемые результаты:

1. Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

2. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

3. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ОГЭ.

4. Совершенствование программы подготовки к ОГЭ.

5. Повышение качества преподавания. Методическое сопровождение введения и реализации ФГОС основного общего образования

Методическое сопровождение подготовки и проведения ОГЭ

Методическое сопровождение деятельности молодых педагогов

В Т Е Ч Е Н И Е Г О Д А

1. Участие учителей иностранного языка в деятельности методического объединения в системе общего образования Мурманской области (ОУ).

2. Участие педагогов в деятельности ассоциации учителей иностранного языка (ОУ).

5. Участие учителей иностранного языка в работе предметных комиссий, осуществляющих проверку экзаменационных работ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования (март - июнь).

6. Информационная поддержка руководящих, педагогических работников по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации (ГИМЦРО).

В рамках образовательного процесса:

1. Выявление и организация помощи слабоуспевающим учащимся.

2. Подбор текстов и лексико-грамматических заданий для расширения программного материала и подготовки к олимпиадам и конкурсам одаренных учащихся.

3. Оказание методической помощи и информационной поддержки молодому специалисту (Ляшенко А.С. ).

4. Подбор материалов для подготовки к прохождению итоговой аттестации в 9-х классах.

5. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

План работы МО учителей филологического цикла на 2019-2020 уч.год


2019-2020 уч.год

Цель работы: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи кафедры:

1. Приведение учебных планов и программ в соответствие с Государственным образовательным стандартом ЛНР.

2. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3. Внедрение в практику работы всех учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

4. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

5. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

6. Сосредоточить основные усилия кафедры на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Купрюшина Н.М. ¾ учитель русского языка и

Антропова Т.Н. ¾ учитель русского и украинского

языков и литературы


Савченко Д.А .—учитель украинского языка и


Глушко В.Я. – учитель русского языка и литературы

1. Купрюшина Н.М. – руководитель кафедры

2. Антропова Т.Н. – секретарь

3. Савченко Д.А. – член кафедры

4. Глушко В.Я. — член кафедры


Исходя из поставленной цели, были выдвинуты следующие задачи:

1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

2. Внедрение в практику работы всех учителей современных образовательных технологий, направленных на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

3. Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.

4. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

5. Сосредоточить основные усилия кафедры на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Благодаря работе всех учителей, направленной на достижение поставленной цели, у обучающихся значительно увеличился рост качества знаний, повысился интерес к предметам, вырос уровень самостоятельности и творчества на уроках.

Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей филологического цикла, была запланирована методическая работа, открытые уроки, работа проблемной группы. Вся работа учителей-филологов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма каждого.

Запланированные заседания методического объединения учителей были проведены.

Помимо этого на заседаниях ШМО рассматривались вопросы, связанные с применением различных современных образовательных технологий. На заседаниях были проанализированы результаты городских предметных олимпиад, все проведённые диагностические работы, открытые уроки, внеклассные мероприятия для детей и родителей, итоги проведённых учителями предметных недель.

Учителя находились в постоянном развитии: в своей работе являлись исследователями, изучали передовой опыт коллег по организации различных форм уроков.

С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимались самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Каждый учитель заинтересован в эффективности своего урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

Работа МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач МО осуществлялась согласно требованиям программ, велась на основе нормативно-правовых документов, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.

По итогам учебного года педагоги анализировали проделанную работу, вносили свои предложения и рекомендации по организации учебной деятельности учащихся по предметам гуманитарного цикла.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его способностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Читайте также: