План работы по фгос психолога в доу по фгос

Обновлено: 07.07.2024

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3-7(8) лет с детьми с ОВЗ, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям.

Содержание программы реализуется с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.

Программа состоит из трех разделов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

В первом разделе – целевом представлена нормативно – правовая база регламентирующая деятельность психолога, а также цели, задачи реализации рабочей программы, возрастные особенности и новообразования детей раннего и дошкольного возраста.

Второй раздел – содержательный, раскрывает структуру практической деятельности психолога в различных направлениях:

-психологическое сопровождение процесса адаптации детей к условиям пребывания в ДОУ;

-развивающей работы в группах общеразвивающей направленности;

-коррекционной работы с детьми ОВЗ;

-содержание деятельности педагога – психолога в рамках работы ППк ДОУ.

В третьем разделе – организационном представлена модель системы взаимодействия психолога с семьями воспитанников и со специалистами МБДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. Раскрыты вопросы материально – технического обеспечения программы, организация развивающей и предметно – пространственной среды кабинета психолога, психологических уголков и представлен инструментарий психолога.

В приложении к программе представлены программы коррекционно - развивающих занятий для детей 5-6лет, 6-7(8) лет.

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа педагога - психолога на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Закутская Ирина Георгиевна Дата подписания документа 25.10.2021 21:12:31 (скачать)

оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

Мероприятия

Ответственные

1. Диагностическая работа

1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада

Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада

Наблюдение по параметрам:

- социальные контакты: с детьми и взрослыми;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на изменение привычной ситуации.

2. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

3.Диагностическая работа с педагогами:

-Оценка особенностей развития ребёнка,

с вновь поступившими детьми

для родителей вновь поступивших детей

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

2.Конультации для родителей:

для родителей всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3. Просветительская работа

педагоги всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1. Диагностическая работа

1.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении

2. Интеллектуальных способностей детей по экспресс-диагностике МЭДИС (под редакцией В.Г.Колесниковой)

Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей дошкольников

4. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ

5.Диагнотическая работа с педагогами:

- Оценка особенностей развития ребёнка,

для родителей вновь поступивших детей

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Коррекционная и развивающая работа

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3.Консультативная работа

1.Консультации для педагогов:

родители подготовительной группы

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Просветительская работа

родители всех групп

педагог-психолог Жаркова О.А.

5. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1.Диагностическая работа

Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.

2.Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении, отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям в игре.

Цель: изучение эмоционального благополучия детей в детском саду.

воспитанники 5-6 лет

воспитанники 5-6 лет

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

2.Коррекционная и развивающая работа

воспитанники (3-7 лет)

воспитанники (4-6 лет)

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

3.Консультативная работа

1. Консультирование педагогов по интересующим вопросам

педагоги, обратившиеся за консультацией

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

4. Просветительская работа

педагог-психолог Жаркова О.А.

педагог-психолог Жаркова О.А.

5. Организационно-методическая работа

Участие в работе творческой группы

2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога

3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.

4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга

5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.

6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности

педагог-психолог Жаркова О.А.

1. Диагностическая работа

Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей

2. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)

3. Диагностическая работа с родителями:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.

Содержание годового плана учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении

Основные задачи ДОУ

- повышение уровня педагогической компетенции педагогов в целях освоения Федерального государственного стандарта дошкольного образования

- совершенствование познавательно - речевой активности детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего вида

- работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию здоровьесберегающих технологий

Задачи педагога-психолога

- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию

- учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников

- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности

- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

- сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина

Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена

ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ.

😊

Здравствуйте, коллеги!

Как оформлять годовой план каждый решает сам. Нет нормативного документа который утверждает форму годового плана.

Я подготовила для вас образцы годовых планов. Вы можете воспользоваться этими шаблонами, а можете сделать что-то своё.

Читайте также: