План работы по фгос психолога в доу по фгос
Обновлено: 07.07.2024
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование, психологическое просвещение и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 3-7(8) лет с детьми с ОВЗ, родителями воспитанников, педагогами, узкими специалистами, администрацией ДОУ.
Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным образовательным областям.
Содержание программы реализуется с учетом возрастных и психологических особенностей дошкольников.
Программа состоит из трех разделов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
В первом разделе – целевом представлена нормативно – правовая база регламентирующая деятельность психолога, а также цели, задачи реализации рабочей программы, возрастные особенности и новообразования детей раннего и дошкольного возраста.
Второй раздел – содержательный, раскрывает структуру практической деятельности психолога в различных направлениях:
-психологическое сопровождение процесса адаптации детей к условиям пребывания в ДОУ;
-развивающей работы в группах общеразвивающей направленности;
-коррекционной работы с детьми ОВЗ;
-содержание деятельности педагога – психолога в рамках работы ППк ДОУ.
В третьем разделе – организационном представлена модель системы взаимодействия психолога с семьями воспитанников и со специалистами МБДОУ в рамках реализации ФГОС ДО. Раскрыты вопросы материально – технического обеспечения программы, организация развивающей и предметно – пространственной среды кабинета психолога, психологических уголков и представлен инструментарий психолога.
В приложении к программе представлены программы коррекционно - развивающих занятий для детей 5-6лет, 6-7(8) лет.
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Рабочая программа педагога - психолога на 2021-2022 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575779 Директор/Заведующий Закутская Ирина Георгиевна Дата подписания документа 25.10.2021 21:12:31 (скачать)
оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС
1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
Мероприятия
Ответственные
1. Диагностическая работа
1. Психологическая адаптация детей в условиях детского сада
Цель: выявление уровня адаптации детей в условиях детского сада
Наблюдение по параметрам:
- социальные контакты: с детьми и взрослыми;
- познавательная и игровая деятельность;
- реакция на изменение привычной ситуации.
2. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ
3.Диагностическая работа с педагогами:
-Оценка особенностей развития ребёнка,
с вновь поступившими детьми
для родителей вновь поступивших детей
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
2.Консультативная работа
1.Консультации для педагогов:
2.Конультации для родителей:
для родителей всех групп
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
3. Просветительская работа
педагоги всех групп
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
4. Организационно-методическая работа
Участие в работе творческой группы
2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога
3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.
4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга
5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.
6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
педагог-психолог Жаркова О.А.
1. Диагностическая работа
1.Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в дошкольном учреждении
2. Интеллектуальных способностей детей по экспресс-диагностике МЭДИС (под редакцией В.Г.Колесниковой)
Цель: выявление уровня интеллектуальных способностей дошкольников
4. Диагностическая работа с родителями: определение степени адаптации в ДОУ
5.Диагнотическая работа с педагогами:
- Оценка особенностей развития ребёнка,
для родителей вновь поступивших детей
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
2.Коррекционная и развивающая работа
воспитанники (3-7 лет)
воспитанники (4-6 лет)
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
3.Консультативная работа
1.Консультации для педагогов:
родители подготовительной группы
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
4. Просветительская работа
родители всех групп
педагог-психолог Жаркова О.А.
5. Организационно-методическая работа
Участие в работе творческой группы
2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога
3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.
4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга
5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.
6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
педагог-психолог Жаркова О.А.
1.Диагностическая работа
Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребёнка, отклонений в эмоционально – личностной сфере для коррекционной работы.
2.Диагностика эмоционального благополучия детей в дошкольном учреждении, отношение к детскому саду, режимным моментам, к занятиям в игре.
Цель: изучение эмоционального благополучия детей в детском саду.
воспитанники 5-6 лет
воспитанники 5-6 лет
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
2.Коррекционная и развивающая работа
воспитанники (3-7 лет)
воспитанники (4-6 лет)
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
3.Консультативная работа
1. Консультирование педагогов по интересующим вопросам
педагоги, обратившиеся за консультацией
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
4. Просветительская работа
педагог-психолог Жаркова О.А.
педагог-психолог Жаркова О.А.
5. Организационно-методическая работа
Участие в работе творческой группы
2. Работа по составлению и оформлению документации педагога - психолога
3. Разработка программ развития и индивидуальных карт воспитанников.
4. Заполнение индивидуальных карт развития. Составление мониторинга
5. Подготовка к диагностической работе, индивидуальной и групповой работе с дошкольниками.
6. Обработка и анализ полученных результатов диагностической деятельности
педагог-психолог Жаркова О.А.
1. Диагностическая работа
Цель: выявление детей с разным уровнем в умственном развитии; создание условий, стимулирующих развитие познавательной активности и повышение интеллекта детей
2. Отслеживание психологической готовности к школе (промежуточный мониторинг)
3. Диагностическая работа с родителями:
Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учетом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное детство, как первая ступень системы непрерывного образования.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения. Предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г № 1155 г Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.1999 г.
Содержание годового плана учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении
Основные задачи ДОУ
- повышение уровня педагогической компетенции педагогов в целях освоения Федерального государственного стандарта дошкольного образования
- совершенствование познавательно - речевой активности детей при освоении образовательных областей через эмоциональное восприятие окружающего вида
- работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию здоровьесберегающих технологий
Задачи педагога-психолога
- преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию
- учет специфики возрастного психофизического развития воспитанников
- формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности
- вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
- сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников
Педагог-психолог ДОУ | Королёва Марина запись закреплена
ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ. ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ.
Здравствуйте, коллеги!
Как оформлять годовой план каждый решает сам. Нет нормативного документа который утверждает форму годового плана.
Я подготовила для вас образцы годовых планов. Вы можете воспользоваться этими шаблонами, а можете сделать что-то своё.
Читайте также: