План работы пилотной площадки в доу

Обновлено: 06.07.2024

План работы пилотной площадки по введению ФГОС

Руководитель управления образования И.о. заведующего МБДОУ

Чагодощенского муниципального района «Детский сад комбинированного вида

План работы пилотной площадки по введению ФГОС

Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

Цель: Создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами в рамках реализации основной образовательной программы.

Распространять лучшую управленческую и образовательную практику детского сада по развитию речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО

Совершенствовать профессиональную компетентность руководителей и педагогов детского сада средствами приобщения их к деятельности пилотной площадки.

Создать условия для реализации новых управленческих технологий и инновационных педагогических технологий, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Направление деятельности, мероприятия

Инновационные продукты и формы отчетности

1.Организационное обеспечение деятельности

Январь –февраль 2015г.

Ответственный за сайт ДОО Тимофеева Е.С.

Информация на сайте

Разработка основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Образовательная программа на 2015-2016 учебный год

Отчет пилотной площадки на Координационном совете ДО Вологодской области

2. Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования

Корректировка нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО

Повышение квалификации всех воспитателей и специалистов ДОО

В течение всего периода

Педагогический коллектив ДОО

Сертификаты о повышении квалификации

Формирование и распространение опыта работы ДОО по введению и реализации ФГОС ДО на уровне района

Отчет на районной августовской конференции

Дни открытых дверей

4 Мероприятия для педагогов

Стандарт как показатель развития дошкольного образования. Перспективы работы в условиях перехода ФГОС ДО

Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС

Заместитель заведующего по УВР

Оказание логопедической помощи детям дошкольного возраста, имеющим речевые нарушения

Ежемесячно для педагогов района

Мастер класс для педагогов

5. Мероприятия для родителей

Развитие речи младших дошкольников посредством пальчиковых игр

Круглый стол для родителей детей от 1,5 - 3 лет. – апрель 2015

Перская Н.Н.(воспитатели), логопеды ДОУ

Банк опыта работы по данному направлению

Развитие речи ребенка среднего дошкольного возраста

Никитина С.Н. (воспитатель)

Павлова О.Ю. (учитель-логопед)

Банк опыта работы по данному направлению

Технология использования мнемотаблиц и схем в процессе пересказа, как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста

Мастер-класс для родителей и педагогов

Банк опыта работы по данному направлению

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих технологий (ИКТ)

Открытый показ ОД , круглый стол для педагогов района

Бараусова Е.Н. (воспитатель)

Банк опыта работы по данному направлению

Мероприятия для воспитанников

Развитие речи младших дошкольников посредством игровой деятельности

Образовательная деятельность 2 младшей группы

Смирнова И.С. (воспитатель)

Банк опыта работы по данному направлению

Развитие речи ребенка среднего дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности

Образовательная деятельность средняя группа

Перская Н.Н. (воспитатель)

Банк опыта работы по данному направлению

Использование мнемотаблиц и схем в процессе пересказа, как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста

Тема: Календарное планирование – важнейшее условие организации жизнедеятельности воспитанников.

1. Недостаточная компетентность педагогических кадров по данному вопросу.

Цель: Создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций педагогическими кадрами в вопросах календарного планирования работы с дошкольниками.

1. Изучить и распространить лучшую образовательную практику детского сада по календарному планированию в условия введения ФГОС ДО;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов детского сада средствами приобщения их к деятельности пилотной площадки;

3. Создать условия для накопления и распространения опыта современных моделей календарного планирования.

Формат проведения Сроки Ответственные

1. Приведение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ – пилотной площадки в соответствии с требованиями ФГОС ДО, действующим законодательством.

Заседание рабочей группы Июнь-август

2. Апробирование моделей календарного планирования по возрастным группам с учетом требований ФГОС ДО.

Практическая деятельность Сентябрь, октябрь 2014 Н. Б. Шилко

3. Стандарт как показатель развития дошкольного образования. Перспективы работы в условиях перехода ФГОС ДО.

Педагогический совет. Консультация октябрь

4. Новые подходы к организации календарного планирования работы в условиях введения ФГОС – изучение опыта педагогов края, России. Семинар - практикум 09.10.

2014 И. А. Кучмий

6. Презентация наработанных материалов педагогами групп – модели планирования и выполнение требований ФГОС ДО День открытых дверей для родителей 29.04.

2. Мероприятия для педагогов ДГО г. Дальнегорска

1. Подходы к составлению календарного плана работы – как условие организации жизнедеятельности воспитанников консультация Ноябрь 2014г Н. Б. Шилко

3. Распространение опыта модели календарного планирования как важнейшего условия организации жизнедеятельности воспитанников Конференция ДГО Апрель 2015г. Рабочая группа

Заведующий Н. Б. Шилко

План-график сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования План-график сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Цель: управление процессом.

План мероприятий по введению ФГОС в МБДОУ Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО 1. Разработка и утверждение плана мероприятий по введению ФГОС ДО Срок реализации:май 2014г.

ПМК "Мозаичный Парк" обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации. В современной образовательной ситуации продукция "Мозаичный Парк" обладает значимыми научно-методическими преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО.

ПМК "Мозаичный Парк" включает всё необходимое для детского сада:

§ пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;

§ игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;

§ оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

Продукция программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный Парк" разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г . № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г . № 1155, г . Москва.

Основой комплекса, задающей целостность продукции "Мозаичный Парк", является Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мозаика". Программа разработана с учётом ФГОС ДО и полностью удовлетворяет его требованиям.

Программа "Мозаика" по решению Учебно-методического объединения Московского педагогического государственного университета рекомендована для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования.

Программа "Мозаика" предоставляет удобную трансформацию предлагаемого содержания и методики образовательной деятельности через подробно разработанное комплексно-тематическое планирование для каждой группы ДОО.

Комплекс "Мозаичный Парк" также включает в себя оборудование, обеспечивающее игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность детей, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

Продукция комплекса "Мозаичный Парк" соответствует комплексно-тематическому планированию программы "Мозаика" - конкретному, вариативному, интегрирующему - и обладает идеологической, научно-методической и технологической целостностью.

Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.

Благодаря особой игровой форме изданий, пособий, развивающих материалов комплекса "Мозаичный Парк" каждый ребёнок постепенно как мозаику составляет целостную картину мира - полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.


  • пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
  • игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
  • оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

Игры, игровое оборудование и материалы соответствуют требованиям к развивающей предметно-пространственной среде по ФГОС ДО, а именно: учитывают особенности каждого возрастного этапа, охраны и и укрепления здоровья, обеспечивают двигательную активность, возможность общения и совместной деятельности детей, являются трансформируемыми и полифункциональными, развивают мелкую и крупную моторику.



План мероприятий

по внедрению и апробации УМК «Мозаичный ПАРК

на 2019-2020 учебный год.

Задачи:

Читайте также: