План работы наставника с молодым психологом в школе

Обновлено: 08.07.2024

Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого специалиста". Думаю, что этот материал может пригодиться в работе педагогов-наставников. К сожалению, формат сайта не поддерживает табличный вариант, поэтому материал выставляю, так сказать, в прозе)

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Дата вступления в должность:

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Какое учебное заведение окончил:

Год окончания учебного заведения:

Специальность по диплому:

Сведения о курсах повышения квалификации:

Сведения о наградах:

Актуальность и социальная значимость проблемы психолого-педагогического сопровождения молодого специалиста.

Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждениях молодых специалистов поднимается на различных уровнях. А между тем, по-прежнему существует проблема, как привлечь в детский сад грамотных молодых специалистов, и что еще существеннее, как удержать их. Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только небольшая часть идет работать в детские сады, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще более печален тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет.

Проблемы, возникающие в работе молодого педагога (проблема адаптации в коллективе, создание эмоционально-благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста) вполне можно решать в стенах образовательного учреждения при помощи качественной организации шефов-наставников с начинающими воспитателями.

Задачи:

• Обеспечение наиболее лёгкой адаптации молодых педагогов в коллективе. Формирование профессионально значимых качеств молодых педагогов.

• Помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т. д.).

• Изучение и применение современных форм и методов организации совместной деятельности детей и воспитателя.

• Организация НОД, помощь в постановке целей и задач.

• Использование здоровьесберегающих технологий во время НОД и других режимных моментах.

• Выбор методической темы самообразования.

• Эффективное использование здоровьесберегающих технологий в занятийной и других видах деятельности.

• Освоение общих вопросов организации работы с родителями.

• Приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре ДОУ (под корпоративной культурой мы понимаем устойчивый, сложившийся в процессе жизнедеятельности ДОУ, стиль работы его сотрудников, принципы организации внутренних процессов учреждения и стратегии деятельности, обеспечивающих стабильное функционирование и развитие).

Совместная деятельность шефа-наставника и молодого педагога ДОУ строится на принципах, наиболее значимых на начальном этапе работы:

Принцип сотрудничества и диалога позволяет создать в ходе занятий атмосферу доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости среди начинающих педагогов и опытных специалистов.

Принцип системности - непрерывности образования, накопления опыта;

Принцип многоуровневой дифференциации - организация шефских пар для занятий по стажу работы, по уровню квалификационной категории педагогов, по выявленным проблемам в работе.

Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута

Ф. И. О. молодого педагога

Далее план оформляется в таблицу Первый год работы

Сроки Содержание и формы работы Цель/планируемый результат Отметка о

Цель:- повышение уровня знаний начинающего воспитателя в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста

2. Индивидуальное консультирование по запросу молодого педагога (перечень необходимой документации в группе, оформление журналов приёма детей и передачи воспитанников родителям)

Цель:- повышение уровня практических знаний молодого педагога

Октябрь 1. Индивидуальная консультация по планированию воспитательно-образовательной работы в группе

Цель:- овладение навыком качественного планирования образовательного процесса

2. Открытый просмотр утренней гимнастики и гимнастики после сна у наставника

Цель:- повышение уровня теоретических знаний молодого педагога

Цель: - систематизировать знания начинающего воспитателя об особенностях организации режимных моментов с детьми

Ноябрь 1. Организация и проведение ООД в соответствии с ФГОС. Посещение ООД по познавательному развитию у наставника

Цель:-повышение профессионального уровня мастерства молодого педагога, формирование потребности к саморазвитию.

2. Помощь в разработке конспекта ООД по познавательному развитию

Цель: - повышение профессионального уровня мастерства молодого педагога, формирование потребности к саморазвитию

Организация экскурсии по РППС в других группах д/с

Цель:- становление профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах эффективной организации РППС

Декабрь 1. Демонстрация презентации «Использование художественного слова

Цель:-познакомить с методами формирования и развития познавательного интереса детей к миру природы через художественное слово

Цель:- обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности

- раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей

Январь Практическая помощь в выборе темы и разработке плана по самообразованию. Совместная подборка консультаций для родителей по теме самообразования

Цель:- ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, оформлении необходимых документов

Февраль 1. Посещение утренней гимнастики и прогулки у молодого специалиста, анализ и обсуждение режимных моментов

Цель:- повышение профессионального мастерства в организации воспитательно – образовательного процесса

Цель: -познакомить молодого педагога с комплексом упражнений взбадривающей гимнастики в стихах

Цель:- ориентировать педагога на выбор оптимальных форм работы с семьями воспитанников. Раскрыть сущность традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями

2. Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания, просмотр собрания у молодого педагога, совместный анализ

Апрель 1. Практическая помощь при подборе атрибутов к сюжетно – ролевым играм в соответствии с возрастом детей

Цель:-повышение уровня знаний молодого воспитателя в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, педагогического сопровождения развития детей

2. Совместное проведение мониторинга знаний и умений обучающихся, оформление и анализ результатов

Цель:- освоение молодым педагогом методики проведения педагогической диагностики, качественное оформление и анализ ее результатов.

Май 1. Предоставление отчетов наставника и молодого педагога, самоанализ молодого педагога

Цель:- приобретение молодым педагогом аналитических умений, позволяющих адекватно оценивать свою профессиональную деятельность

2. Помощь в планировании летней оздоровительной работы, в подборе оборудования для прогулок

Цель:- создание условий для качественного планирования и реализации летней –оздоровительной работы в ДОУ

Второй год работы

Индивидуальный план прохождения образовательного маршрута

Ф. И. О. молодого педагога

Сроки Содержание и формы работы Цель/планируемый результат Отметка о

Цель:- создать условия для снижения проблем в организации воспитательно – образовательного процесса

2. Знакомство со структурой составления рабочей программы подготовительной группы (от 6 до 7 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)

Цель:- повышение уровня знаний начинающего воспитателя при составлении рабочей образовательной программы дошкольного образования для подготовительной группы.

Октябрь

Цель:- овладение навыком качественного планирования образовательного процесса

- повышение уровня практических знаний молодого педагога о структуре занятия при составлении конспекта ООД

2. Помощь в разработке конспекта ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

3. Проведение ООД по лепке молодым педагогом, совместный анализ с наставником, выявление затруднений при проведении ООД у молодого специалиста

Цель:- систематизировать знания начинающего воспитателя об особенностях проведения НОД, повышение уровня его профессионального мастерства.

Цель:- становление профессиональной компетенции молодого педагога в вопросах эффективной организации РППС

2. Составление картотеки игр по трудовому воспитанию для детей подготовительной группе детского сада.

Цель:- познакомить молодого педагога с комплексом игр по трудовому воспитанию

Цель:- повышение профессионального уровня мастерства молодого педагога.

Цель:- ориентировать педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с родителями.

Январь-февраль 1. Составление картотеки прогулок в зимний период времени в подготовительной группе детского сада.

Цель: - обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности

Цель:- познакомить с методикой проведения динамического часа в подготовительной группе детского сада.

3. Просмотр, анализ и обсуждение организации режимных моментов у молодого педагога: прогулка в зимний период времени, динамический час.

Цель:- повышение профессионального мастерства в организации воспитательно – образовательного процесса

Цель:- раскрыть сущность взаимодействия специалистов для достижения наилучших результатов развития детей

Посещение утренника молодого педагога, совместный анализ

Цель:-обеспечить постепенное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности

Апрель1. Помощь в разработке конспекта ООД по ФЭМП, просмотр ООД у молодого педагога и его анализ

Цель: - совершенствование навыков молодого специалиста при планировании и организации ООД

2. Совместное проведение мониторинга знаний и умений обучающихся, оформление и анализ результатов

Цель:- освоение молодым педагогом методики проведения педагогической диагностики, качественное оформление и анализ ее результатов.

Май 1. Предоставление отчетов наставника и молодого педагога, самоанализ молодого педагога

Цель:- приобретение молодым педагогом аналитических умений, позволяющих адекватно оценивать свою профессиональную деятельность

2. Помощь в планировании летней оздоровительной работы, подбор оборудования на летний период времени

Цель:- создание условий для качественного планирования и реализации летней –оздоровительной работы в ДОУ

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок ко Дню семьи Ромашка – самый известный и любимый цветок в России. С древних пор этот цветок считался символом любви. На него гадали влюбленные разных.

План работы с молодым специалистом План работы с молодым специалистом на 2016- 2017 учебный год Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога.

Педагогический стаж : Общий педагогический стаж 22 года, стаж по данной специальности 18 лет.

Молодой специалист: Туркова Е.А. (педагог-психолог)

Сведения о молодом специалисте

создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;

- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;

- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.

-участие в разных мероприятиях;

-прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- планирование работы педагога-психолога и организация психологической службы в условиях реализации ФГОС;

- планирование и организация методической работы;

- работа со документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодого специалиста.

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы;

5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;

6. Сотрудничество с опытными педагогами-психологами других дошкольных учреждений;

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;
  • использование в работе начинающего педагога-психолога новых психолого-педагогических технологий.

Работа с документацией.

Оказание практической помощи в составлении плана работы, рабочей программы.

Работа с документацией. Правила оформления документации.

Выбор методической темы по самообразованию.

Подбор литературы, теоретическое обоснование.

Изучение ФГОС для детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Работа с документацией.

Особенности работы дошкольного педагога- психолога с гиперактивными детьми

Групповая развивающая работа.
Виды психогимнастических и
тренинговых упражнений

Диагностика будущих первоклассников. Проективные
методики.

Консультирование Консультация для родителей будущих первоклассников, рекомендации

Результаты диагностики будущих первоклассников

Ознакомление с результатами диагностики

Особенности работы с детьми с ОВЗ

Информация для педагогов

Выявление профессиональных затруднений, положительного опыта в работе, определение степени комфортности учителя в коллективе.

Обучение составлению отчетности по окончанию полугодия.

Работа с отчетной документацией.

Диагностика (по плану работы дошкольного педагога-психолога)

Помощь в оформлении итоговой отчетной документации.

Работа с отчетной документацией.

Анализ деятельности
по плану работы за полугодие

Отчет наставника о работе с молодым педагогом.

Индивидуальные консультации по выявленным затруднениям, по запросу молодого специалиста.

в течение полугодия

Посещение занятий молодого с целью оказания методической помощи

в течение полугодия

Организация взаимопосещений. Обучение самоанализу.

в течение полугодия

Список использованных источников информации

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

город Пыть-Ях, ХМАО – Югра

на 2021 – 2022 учебный год

с молодым специалистом Ломовицкая Олеся Юрьевна, воспитатель

Наставник: Каракотова Елена Викторовна, учитель-дефектолог

Индивидуальный план наставничества Каракотовой Е.В.

Наставник: Каракотова Е.В. (учитель-дефектолог)

Сведения о педагоге - наставнике

Педагогический стаж :Общий педагогический стаж 22 года, стаж по данной специальности 2 года.

Молодой специалист: Ломовицкая О.Ю. (воспитатель комбинированной группы)

Сведения о молодом специалисте

Развитие профессиональных умений и навыков в работе с детьми с ОВЗ

-участие в разных мероприятиях;

-прохождение курсов, посещение семинаров.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- планирование и организация методической работы;

- работа со документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодого специалиста.

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы;

5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;

6. Сотрудничество с опытными воспитателями комбинированных групп других дошкольных учреждений;

  • активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;
  • повышение профессиональной компетентности воспитателя в вопросах педагогики и психологии в работе с детьми с ОВЗ;
  • использование в работе воспитателя новых психолого-педагогических технологий.

1. Оказание помощи в организации работы с документацией:

2. Изучение целей и задач годового плана

  • 3. Структура перспективно-календарного планирования
  • 4. Структура комплексно-тематического планирования

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

  1. 1 Подборка методической литературы
  2. 2. Консультация по вопросам организации работы с родителями.
  3. 3. Подбор и оформление наглядной информации для родителей.
  4. 4. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
  5. 5. Создание развивающей среды.
  6. 6. Проведение родительских собраний.

Консультация, оказание помощи в подборке наглядного материала и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за наставником в работе с родителями.

Консультация и помощь в подборе материала для работы с родителями.

  1. Изучение психо-физиологических особенностей детей с ЗПР.

- изучение и внедрение коррекционных и здоровьесберегающих технологий в работу воспитателя комбинированной группы;

- посещение НОД коллег, с целью перенять педагогический опыт.

- проведение НОД с использованием наглядного материала.

- создание развивающей среды.

Подготовка документации к ТПМПК

Посещение воспитателем образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.

Помощь в составлении конспектов НОД. Контроль. Подведение итогов.

  1. 1. Интернет-общение воспитателя и наставника.
  2. 2. Внедрение коррекционных методов и приемов в режимные моменты.
  3. 3. Создание развивающей среды.
  4. 4. Посещение наставников НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Оказания помощи, контроль.

  1. 1. Проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов молодым специалистом.
  2. 2. Использование образовательных технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.

Составление плана предварительной работы с детьми и родителями.

  1. 1. Посещение наставником НОД с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
  2. 2. Организация индивидуальной работы с детьми.
  3. 3. Роль коррекционно-развивающих игр в развитии дошкольников с ЗПР, НЗ.
  4. 4. Создание развивающей среды.

Консультации наставника, наблюдение за работой молодого специалиста -совместная игровая деятельность.

Помощь в создании коррекционно-развивающей среды.

  1. 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.
  2. 2. Консультирование по коррекционной работе.
  3. 3. Рекомендации по проведению НОД.

Консультация и решение выхода из этих проблем.

Проведение молодым специалистом дидактических игр.

Оказание помощи молодому специалисту в проведении коррекционно-развивающих игр.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

  1. 1. Оказание помощи в обследовании детей на предстоящий учебный год.
  2. 2. Копилка интересных занятий.
  3. 3. Просмотр проведения НОД молодым специалистом.
  4. 4. Просмотр проведения дидактических игр.

Наблюдение за молодым специалистом при проведении обследования детей, заполнения соответствующей документации.

Разработка и описание интересных занятий силами самим молодым специалистом.

Наблюдение за проведением коррекционно-развивающих игр молодым специалистом.

Результаты наблюдений за начинающими педагогами показывают, что многие боятся: собственной несостоятельности во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег; постоянно волнуются, что что-нибудь не успеют, забудут, упустят. Как психолог я понимаю, чтов связи с этим может произойти дезадаптация. Чтобы этого не случилось, молодым педагогам в нашем д/с целенаправленно помогают, создают необходимые условия для профессионального роста. Организовано психологическое сопровождение для более легкой адаптации в коллективе. В данной публикации я хочу ознакомить вас с семинаром-практикумом как одной из форм работы педагога-психолога с молодыми педагогами.

Цель данного семинара-практикума направлена на повышение уровня практической подготовки молодого педагога, совершенствование практических навыков.

Задачи:

  • Помочь педагогам оценить собственные достижения и определить уровень проблем.
  • Продолжать совершенствовать умения
  • Обогащать психологическую культуру
  • Развивать познавательный интерес к профессии

I. Структура семинара-практикума

Мораль: В наших руках возможность создать в д/саду такую атмосферу, в которой, обучая себя, обучаются и развиваются дети!

В ходе обсуждения пришли к выводу: умение воспитать уважаемую личность в своём воспитаннике, желание быть хорошим. Может только тот педагог, который хорошо знает себя и свои проблемы.

II. Практическая часть семинара-практикума

III. Заключительное слово. Обратная связь

В заключительной части семинара участникам было предложено заполнить анкету обратной связи. И было сказано, что, прежде чем воспитывать в детях, какие - либо качества, требовать от них социальных норм поведения, необходимо, чтобы это было в нас самих. Необходимо помнить об этом, заниматься: самовоспитанием и самопрограммированием на позитивное восприятие жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1.Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

2.Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

4.Изучение методической литературы по образовательным предметам.

5.Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методике преподавания

6.Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

Ожидаемые результаты:

активизация практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

использование в работе начинающего педагога современных педагогических технологий;

умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы и методы:

Наставничество, самообразование, посещение уроков.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Конт-роль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

Сентябрь

1.Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предметам, календарно-тематического планирования.

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум " Цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2017-2018 уч. год, документы строгой отчетности),

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

Октябрь

1.Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

2.Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

Ноябрь

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

Декабрь

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

Январь

1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся

педагога. Изучение документов по ФГОС.

Февраль

1.Индивидуальные беседы с родителями

1. Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

1.Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Контроль ведения портфолио

Апрель

1. Организация повторения. Составление и разработка технологических карт к урокам. Подготовка к годовым контрольным работам

Составление итоговых тестов для проверки.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

1.Подведение итогов работы за год.

2. Выступление молодого специалиста на ШМО.

1.Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

1. Отчет о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы)


План работы учителя – наставника с молодым специалистом.

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержимое разработки

Приказ от 01 .09.2018. №___

План работы учителя – наставника Невольнковой Е.В.

с молодым специалистом Литвиновой Н.Г.

на 2018 – 2019 учебный год.

о молодом специалисте

о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество

Литвинова Наталья Геннадьевна

Невольникова Елена Викторовна

Какое учебное заведение окончил

Ростовское – на – Дону высшее педагогическое училище (колледж) №2. 1993 г.

учитель начальных классов

учитель начальных классов

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура

русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности и создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

1. Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога.

3. Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.

Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.

Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.

Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.

Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.

Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым классным руководителем

Планирование и организация работы по предмету

Планирование и организация воспитательной работы

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

Форма отчетности молодого специалиста

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Ознакомление с традициями лицея. Рассмотрение ближайших и перспективных планов лицея.

Изучение плана воспитательной работы лицея, составление плана воспитательной работы класса.

Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников. Посещение молодым специалистом кл. часов, внекл. мероприятий учителя -наставника. Самоанализ мероприятий наставником. Планирование внеурочных занятий. Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Собеседование.

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Контроль ведения личных дел учащихся. Взаимопосещение уроков. Плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

посещение уроков, кл. часов, внеурочных мероприятий.

Все запланированные собеседования и консультации проведены; посещены уроки математики

Методическая помощь при составлении календарно-тематического планирования по предметам.

деятельности, календарного планирования.

Методы познания личности. План – характеристика класса. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.

Контроль ведения личных дел учащихся. Посещение уроков.

Ведение тетрадей, прописи.

Контроль составления плана внеурочной деятельности, контроль качества составления бесед, классных часов,

Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Наставничество, самообразование, посещение кл.часов,

внеурочных мероприятий. Взаимопосещение уроков.

Ведение тетрадей. Методические рекомендации, советы наставника при проведении урока.

План – характеристика класса.

Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. Развитие речи и письма. Виды диагностики

Регулярно в течение года работать на различных Internet-сайтах.

Собеседование по итогам четверти.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа.

Взаимопосещение уроков. Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы.

Самоанализ урока. Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.

Окружающий мир. Промежуточный анализ результатов деятельности по самообразованию.

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Как вести протоколы родительских собраний.

Структура учебного проекта.

Проверка выполнения программы.

Проверка выполнения программы. Взаимопосещение уроков. Поурочные планы. Посещение кл. часа. Контроль ведения школьной документации.

Технологические карты уроков по предметам.

Проверка выполнения программы. Устранение замечаний по факту проверки.

Работа со слабоуспевающими учащимися. Мотивация к обучению. Посещение уроков.

Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

Индивидуальные беседы с родителями. Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

Предупреждение педагогической запущенности учащихся;

О школьном Совете профилактики. Посещение мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы.

Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.

Изучение документов по ФГОС НОО. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Ведение тетрадей и дневников учащихся.

Методы активизации познавательной деятельности учащихся.

Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

Анализ портфолио наставника. Ознакомление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

Самообразование педагога. Изучение нормативных документов школы по ведению профессионального портфолио.

Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС. Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности

Контроль ведения портфолио класса.

Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

Инновационные технологии и процессы в обучении. Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. Использование ИКТ технологий на уроке.

Литературное чтение и окр.мир.

Внедрение молодым специалистом результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы. Анкетирование: Профессиональные затруднения.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. Внеурочная деятельность

Работа над проектами. Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.

Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы.

Проверка выполнения программы.

Контроль ведения школьной документации.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Проверка выполнения теоретической и практической части программы. Самоанализ.

Организация повторения. Подготовка к годовым контрольным работам.

Поддержание психического здоровья детей. Методическая выставка достижений учителя.

Составление характеристики классного коллектива.

Работа со школьной документацией. Составление КИМов к итоговым контрольным работам. Обучение составлению отчетности по окончанию четверти.

Контроль ведения школьной документации.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Посещение уроков. Собеседование по итогам года. (наставник, учитель, руководитель МО, зам. директора.)

Организация проверки ЗУН учащихся. Составление учебно-методической базы на следующий год. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию за год.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. Подведение итогов работы за год. Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Подготовка характеристики молодого специалиста.

Помощь в оформлении

и заполнении отчетной документации: электронный классный журнал, журнал внеурочной деятельности, протоколы итоговой промежуточной аттестации. Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся. Работа с личными делами учащихся класса.

Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы) Отчет о результатах наставнической работы.

посещение уроков, кл.часов, внеурочных мероприятий. Контроль ведения школьной документации.

Отчет о результатах наставнической работы. Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).

Самоанализ. Устранение замечаний по факту проверки.

Уважаемый молодой коллега!

Ваша трудовая деятельность только начинается. Поэтому позвольте мне как учителю наставнику поделиться опытом, накопленным за многие годы работы в школе классным руководителем.

Любая деятельность начинается с планирования работы. Не забудьте, составляя план:

сделать анализ работы за предыдущий год (если вы работаете в школе не первый год);

написать характеристику класса (если Вы взяли классное руководство только в этом учебном году, то выполните это в течение первой четверти);

определить цель, поставить воспитательные задачи.

Постарайтесь спланировать экскурсии, классные часы, темы родительских собраний.

Подумайте над темой самообразования (или обобщения опыта работы), выберите удобную для вас форму самообразования.

Проанализируйте дела класса как внутренние, так и общешкольные.

Учтите педсоветы, методсоветы и совещания классных руководителей;

Вы можете включить в план работы следующие разделы:

участие в общешкольных мероприятиях;

работа с родителями;

индивидуальная работа с учащимися.

Приготовьтесь к тому, что классный руководитель ведет следующую документацию:

план воспитательной работы с классным коллективом;

тетрадь классного руководителя в любой форме;

личные дела учащихся;

психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);

папки с разработками воспитательных мероприятий.

Составьте себе памятку:

кабинет, закрепленный за вашим классом;

помещение, прикрепленное для генеральной уборки;

дни дежурства по школе;

график дежурства по классу;

день выпуска общешкольной или классной газеты;

список учащихся, воспитывающихся в многодетных семьях/ с отчимами и тд;

сведения об учащихся класса и их родителях с указанием домашнего адреса, телефона;

сведения о занятости учащихся во внеурочное время;

список учителей предметников, работающих в классе;

расписание внеурочных занятий класса;

расписание по личной учебной нагрузке;

состав родительского комитета (если в школе есть Попечительский совет, то указать представителя от класса);

продумать срочное оповещение учащихся;

оформить дни рождения учеников класса по месяцам;

дела, которые требуют предварительной подготовки;

акции, в которых может принять участие класс, различного уровня, с целью пополнения портфолио учащихся и раскрытия их талантов.


-75%

Читайте также: