План работы над песней в доу

Обновлено: 06.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Методика разучивания песни с детьми дошкольного возраста .

Начинать работу по разучиванию песни необходимо с подготовительного этапа. Который предполагает ознакомление и анализ песни, выявление художественной ценности, воспитательно-образовательных задач, технических трудностей, определение методических приёмов по их преодолению.

Певческие возможности в каждой возрастной группе различны. До 3-х лет малыши накапливают опыт восприятия музыки, сенсорно-слуховых и ритмических представлений, интонирования мелодии голосом. От3-х до 5-ти лет происходит координация слуха и голоса, музыки и движений, соединение знаний и умений. От 5-ти до 6-ти лет практические действия подкрепляются знаниями о музыке, обогащаются ими, формируются элементы эстетического отношения к пению и музыке вообще.

На занятиях с самыми маленькими детьми используются попевки и небольшие песенки, имеющие подражательный характер (голоса птиц. Животных, звуки окружающей действительности, повторяющиеся интонации) желательно чтобы в тексте были звуки ж, ч,щ. мелодии должны быть простые, построенные на 2-4 звуках в диапазоне: ре1-соль1.

У детей 3-4 лет диапазон: ре1-ля1, дыхание еще нее равномерное, короткое, не у всех развита артикуляция, дикция. В 4-5 лет диапазон расширяется: ре1-си1, дыхание более устойчивое, фразы более протяжные, лучше произносят слова. В 5-6 лет диапазон от до(ре)1 октавы до до(ре) 2 октавы. Дети лучше владеют певческим дыханием, могут петь фразы до 2-х тактов в медленном темпе. Используется более разнообразный репертуар, в любом темпе и любой динамике.

Работу условно можно разделить на три этапа.

1. Этап. Появление впечатления от песни (1-2 занятия).

Познакомить детей с песней, создать эмоциональный интерес к её образу, Раскрыть содержание песни.

Беседа по содержанию песни, просмотр игрушки или рисунка. Дается название песни, а затем выразительно исполняется. Если текст тяжел для восприятия, то его нужно прочитать и объяснить смысл непонятных слов. Чтобы дать целостный художественный образ, песня исполняется несколько раз.

2. Этап. Разучивание песни (3-5занятия) .

- сначала песню учат без музыкального сопровождения ( с голосом взрослого и подыгрыванием мелодии), чтобы дети лучше усвоили интервалику;

- пение без музыки и с ней;

- тяжелые мелодические и ритмические ходы нужно учить отдельно ( дети слушают как поет взрослый, а затем повторяют за ним);

- текст должен учиться с мелодией;

- широко используется индивидуальный подход: дети поют вместе, а затем по очереди: мальчики-девочки, сидя-стоя.

3. Этап. Закрепление выученной песни (от 6 занятия).

Работать над воссозданием музыкального образа песни, над эмоционально-выразительным исполнением.

- повтор песен из репертуара своей или предыдущей группы в другой тональности;

- работа над выразительностью исполнения (темп, динамика, характер, пение с солистами, использование детских музыкальных инструментов);

- исполнение с сопровождением движений, с игрой на музыкальных инструментах, инсценирование песен.

1. Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии

2. Цели и задачи певческой деятельности детей.

3. Возрастная характеристика развития голоса и слуха дошкольников. Ох на детского голоса.

4. Виды певческой деятельности детей. Характеристика репертуара

5. Содержание вокально-хорового воспитания в детском саду.

6. Этапы обучения детей пению. Специфика методов обучения на кажл этапе разучивания песни.

1. Брыгина Г. Русская народная песня как средство обучения выразительному пению //Дошк. воспитание. — 1980. — № 7. — С. 87.

2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. — М., 1983. — С. 147—157.

3. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. — М., 1989.

5. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. НА.Ветлугиной. — М., 1989.-С. 76-89.

6. Рады нова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 1998. — С. 93-98.

7. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М., 1992. - С. 111-119, 147 -151, 170-174.

8. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет / Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. — М., 1986.

9. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет / Сост. Т.М.Орлова, С.И.Бекина. — М., 1987.

На данном этапе я применяю наглядный и словесный методы. Новое произведение я всегда показываю целиком, исполняю все куплеты максимально выразительно, чтобы дети поняли, к чему они должны стремиться при разучивании и исполнении песни. Далее я использую образное слово, провожу беседу о характере песни, стремясь этим пробудить интерес к ней, желание ее выучить. Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, пробуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях. Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания. Например, если дети определили характер песни как ласковый, нежный, спокойный, я им объясняю, что и петь ее надо напевно, протяжно.

II Этап – разучивание песни.

Помимо наглядного и словесного методов я использую практический метод. Традиционно песню мы учим частями: фразами, предложениями, куплетами, начинаем обычно с первого куплета или припева, если он мелодически легко запоминается. На этом этапе большую роль играют упражнения для развития певческих навыков. Дети учатся по подражанию, поэтому я показываю приемы исполнения, а их закрепление происходит на упражнениях. Упражнение я даю как распевание, пением песен. С их помощью дети разучивают трудные мелодические ходы, встречающиеся в песне. Работа над трудными мелодиями на материале самой песни требует многократных повторений, которые снижают интерес детей к песне. Поэтому упражнения, которые помогают преодолевать трудности, приобрести певческие навыки я даю в игровой форме. При исполнении этих упражнений у детей постоянно тренируется певческий голос, развивается музыкальный слух, координация слуха и голоса, чистота интонации.

Перед первым пропеванием дети должны услышать предназначенную для разучивания часть не менее трех раз, при этом перед каждым прослушиванием должна быть поставлена новая задача. Например “Спойте про себя”, “Покажите движение мелодии рукой”, и т.д. Этот прием вносит в разучивание песни элемент самостоятельности и детского творчества. Именно на II этапе работы над песней дети осваивают навыки звукообразования, дыхания, дикции, чистоты интонации, ансамбля.

Для формирования навыка звукообразования я применяю образное слово, беседу о характере музыки, показ приемов исполнения. Со звукообразованием связана напевность. В старших группах я использую упражнения, начинающиеся и заканчивающиеся согласными (“динь – дон”, “тук–тук”), так же прием сравнения звучания с музыкальными инструментами (плавное звучание дудочки, отрывистое и легкое – колокольчика).

Чтобы помочь детям овладеть правильным дыханием, я им разъясняю и показываю, где и как нужно брать дыхание, как его распределять по музыкальным фразам. Обращаю внимание на певческую установку.

Для выработки правильной дикции использую выразительное чтение текста, разъясняю смысл некоторых незнакомых слов, правильное и отчетливое их произношение. Предлагаю детям прочитать текст шепотом, с четкой артикуляцией.

Чистота интонации в пении требует постоянной работы над совершенствованием слуха. Чтобы дети могли легко определить направление движения мелодии, я использую моделирование (показ движения рукой, дидактические игры, фланелеграф и т.д.).

При разучивании я использую такие приемы:
– настройку на первом звуке;
– пение мелодии без инструмента;
– исполнение мелодии на фортепиано и других инструментах;
– разучивание мелодии по частям и фразам в медленном темпе.

Одна из причин неверной интонации – не умение пользоваться средним и верхним регистром. В этом случае я использую транспонирование мелодии в удобную ребенку тональность. Если ему удается уловить рисунок мелодии и воспроизвести ее в удобной тесситуре, то он сможет начать петь правильно и вместе с другими детьми в более высоком звучании. Так же использую обратный прием – раскрытие “раскрытие звуков верхнего регистра” детского голоса (“ля I, си I, до II, ре II”) Сначала я предлагаю детям выполнить упражнения на звукоподражания, затем петь прибаутки. Желательно, чтобы мелодия шла сверху вниз: это сразу дает настройку голосового аппарата на высокое звучание.

Также для налаживания чистоты интонации в пении, я использую систематическое повторение выученных песен с сопровождением и a cappella. Слаженность исполнения я развиваю с помощью показа момента вступления, используя дирижерские жесты. Но, следует стремиться не только к одновременности пения, но и его выразительности: мягкие окончания фраз, динамические оттенки, смысловые акценты, качество звуковедения, соответствующего характеру музыки. Поэтому я использую яркое исполнение и образное слово при разучивании песни.

III Этап – исполнение песни.

Дети уже овладели певческими навыками и свободно исполняют выученный материал. Если песня полюбилась, дети поют ее по собственному желанию не только на занятиях. Они надолго запоминают ее, включают в игры, с удовольствием “выступают” перед зрителями.

3. Результаты. Итоговый контроль.

Анализируя конечный результат опыта работы можно увидеть уверенный рост уровня развития певческих навыков. Это подтверждается следующими фактами:

  • Высокий уровень развития певческих навыков составил 32%, а в начале года он составлял 16%;
  • Средний уровень развития певческих навыков составил 64%, в начале – 68%.
  • Высокий уровень развития певческих навыков составил 42%, а в начале года он составлял 8%;
  • Средний уровень развития певческих навыков – 54%, а в начале года он составлял 75%.

Снижение показателя среднего уровня произошло за счет уменьшения низкого уровня развития певческих навыков (10 группа: начало года 16%, середина года 4%, 4 группа: начало года 17%, середина года 4%).

Дети, которые показали низкий уровень развития певческих навыков, вообще не могли петь в ансамбле с остальными детьми, чисто интонировать и пели отрывисто (скандировали), не могли четко произносить текст, к середине года у некоторых уровень повысился до среднего. Они стали стараться слушать остальных детей, петь более напевно. У них исчезло скандированное пение, улучшилось произношение текста. Показатели высокого уровня развития чувства ритма выросли: в 10 группе с 24% до 60%, а в 4 группе с 17% до 58%. Анализ показал, что ребята стали более ритмичны. Так дети, которые в начале года выполняли задания с моей помощью и не с первого раза, к середине года показали отличные результаты.

У всех ребят улучшилась музыкальная память, дети стали более эмоциональными.

Я считаю, что успехи детей объясняются дифференцированным подходом при организации воспитательно – образовательного процесса на музыкальных занятиях, организация индивидуальной работы способствовала достижению положительных результатов в развитии певческих навыков у детей.

Проведенная опытная работа позволила проверить и систематизировать ряд методических приемов, развивающих певческие навыки у детей старшего дошкольного возраста. Эффективность применения этих приемов подтвердилась показателями качества пения детей в середине года.

На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:

В методике обучения пению имеется целый ряд приемов, систематическое использование которых способствует развитию певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Последовательность применения различных приемов в процессе обучения детей пению варьируется в зависимости:
– от задач и содержания отдельных занятий;
– от репертуара;
– от возрастных особенностей детей (общих и индивидуальных);
– от уровня музыкального и певческого развития детей.

Программа по развитию песенного творчества у старших дошкольников.

Музыкальный руководитель Самсонова С. Г.

Программа по развитию песенного творчества

у старших дошкольников.

Пояснительная записка

Срок реализации – 1 год.

Формы проведения: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные.

Занятия проводятся, согласно утверждённой сетки, 2 раза в неделю.

Методы: наглядные, словесные, практические (творческие, игровые.

Цель: развитие музыкальных творческих способностей детей в пении.

Задачи:

-пробудить интерес к творческому процессу.

- развить творческую активность ребенка, творческое мышление, воображение.

- развивать навык элементарной импровизации в пении.

- расширить и обогатить музыкальный опыт детей.

- помочь каждому ребенку поверить в себя, в свои способности, осознать свою нужность и значимость в этом мире.

Актуальность

Эдмунт Сайклер, педагог-музыкант

Содержание современного образования основана на идее личной ориентации и предполагает создание условий успешности развития каждого ребенка, реализации его способностей, творческого самовыражения в различных видах деятельности.

Развитие песенного творчества в условиях ФГОС ДО актуально и приобретает в настоящее время доминирующее значение. Это также объясняется современными требованиями к музыкальному воспитанию дошкольников, необходимостью формирования самостоятельной творческой личности ребенка. С точки зрения ФГОС ДО актуальность заключается в том, что основа развития песенного творчества - игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

В дошкольном возрасте творчество становится естественным способом существования ребенка и дает прекрасные возможности для развития. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Согласно словарю, импровизация – особый вид художественного творчества, при котором произведение создается непосредственно в процессе исполнения. Цель импровизации на занятиях в детском саду – активизировать творчество детей. Использование импровизации – перспективный прием для воспитания интереса к музыке, накопления музыкального творческого опыта, так как ребенок сразу входит в непосредственный контакт с музыкой. Для вокальной импровизации не требуется никаких приспособлений: голосовой аппарат имеется у каждого.

Песенное творчество привлекает внимание детей воплощением собственного замысла и фантазии, повышает эмоциональный уровень восприятия музыки, а также развивает певческий аппарат, вокально-слуховые навыки, музыкально-слуховые представления.

Песенное творчество обеспечивает всестороннее развитие личности ребенка:

- эстетическое – развивает чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость.

- умственное – развивает память, кругозор, внимание, воображение, речь, мышление.

- формирует дружелюбие, активность, коммуникативные навыки, самостоятельность.

- воспитывает умение преодолевать трудности.

- дает возможность для самовыражения.

Условия реализации программы

Такими условиями являются:

- личностно-ориентированное взаимодействие детей и педагога.

- эмоционально - положительное отношение между сверстниками.

- использование разнообразных методов и приемов обучения, направленных на активизацию детей.

- индивидуальный подход к каждому ребенку.

- создание предметно-развивающей среды.

- накопление впечатлений от восприятия музыки (музыкального опыта).

- накопление опыта исполнительства.

Необходимо понимать, что успех творческого развития детей во многом зависит от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими методическими материалами, от правильного их применения с учетом возраста детей, их заинтересованности и возможностей, от условий, которые необходимы для творческого процесса.

Конечно, наивно ожидать, что дети сразу начнут излагать хорошо оформленные музыкальные мысли, но обучать первичным навыкам – в силах музыкального руководителя. Н. А. Ветлугина писала, что под творческой деятельностью понимается не столько предметный результат, сколько творческий процесс, а также пробуждение на этой основе способностей к импровизации, к продуктивному самовыражению. По своему опыту знаю, что, если наладить эту работу в системе, на каждом занятии предлагать детям творческие задания, то, к концу пребывания их в детском саду, вокальные импровизации будут звучать достаточно интересно, а отдельные дети могут добиться того, что их вокальные импровизации будут изложены в форме периода и будут представлять собой завершенную музыкальную мысль (мелодию, заканчивающуюся на тонике, на главной ступени лада.

Особенности развития песенного творчества у детей 6-7 лет

Песенное творчество – путь формирования музыкальности детей. Его значение, однако, намного шире и глубже. В наивном детском творчестве кроются возможности развития не только специально-музыкальных способностей, но и общеэстетических представлений и общих качеств личности ребенка.

Стремление к песенному творчеству проявляется рано. Часто можно видеть, как дети напевают, импровизируя мелодии, ритмические попевки во время свободных игр. Поэтому уже с младшего дошкольного возраста можно привлекать детей к этому виду творчества. Б. М. Теплов отмечал, творческая деятельность полезна для развития детей, так как она соответствует их потребностям и возможностям.

Психофизические особенности ребенка 6-7 лет позволяют активно включать его в разнообразные виды музыкальной деятельности. У детей этого возраста заметно повышается производительность психических процессов – восприятия, мышления и речи, внимания и памяти, воображения. Внимание становится более сосредоточенным, устойчивым, развивается умение следовать образцу, заметно повышается умственная и физическая работоспособность дошкольника, степень которой тесно связана, во-первых, с интересом к делу, а во-вторых, с чередованием игры и занятий. Это необходимо учитывать при организации деятельности ребенка. В этом возрасте заметно повышается уровень наглядно-образного мышления. Зная о психофизиологическом развитии детей старшего возраста, можно решать более сложные развивающие и воспитательные задачи.

Дети 6-7 лет уже неплохо обладают всеми вокально-хоровыми навыками: они четко проговаривают слова песни, умеют брать дыхание по фразам, умеют петь дружно – в одной динамике и в одном темпе. На 7-м году жизни происходит скачок в развитии певческого голоса: увеличивается диапазон, голоса звучат более легко, напевно и более интонационно чисто.

К этому возрасту дошкольники уже знакомы с языком музыкальной речи и начинают сознательно и активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности. Быстрое, импровизированное решение детьми творческих задач как раз и основывается на этом опыте.

Дети этого возраста способны выражать в пении определенные чувства, настроения, умеют петь выразительно, осмысленно импровизировать мелодии. От природы они любознательны и полны желания делать что-то интересное.

Реализация программы

Первый этап формирования песенного творчества носит ориентировочный характер. Прежде всего создается соответствующая установка на новую деятельность: формируются первые представления о процессе сочинения, возбуждается к нему интерес. Надо сказать, что хороших результатов в развитии творческих способностей можно добиться лишь при условии развития определенного уровня музыкальности у ребенка. В своих сочинениях дети непосредственно применяют все то, что усвоили в процессе обучения. В свою очередь, обучение обогащается творческими проявлениями дошкольников, приобретает развивающий характер. Поэтому на занятиях необходимо развивать все компоненты музыкального слуха: звуковысотный, ритмический, динамический, ладовый, тембровый.

Использование системы специальных творческих заданий (творческих упражнений, различных методов и приемов позволяет добиться положительных результатов в развитии песенного творчества.

Песенное творчество требует совместных действий, сотворчества взрослых и детей. Вначале ребенок включается в выполнение только отдельных частей заданий, их элементов. Далее занятия усложняются. Творческие задания – это метод развития песенного творчества.

Начинаем с самых простых творческих заданий: научиться передавать голосом самые различные интонации (жалобы, просьбы, радости, вопросительные и утвердительные интонации). Формой для таких упражнений являются мотивы и короткие интонационные обороты, различные подражания.

Музыка в звуковысотной интонации ближе всего к речи, поэтому, развивая интонационную выразительность, можно использовать детские стихи, народные потешки, попевки, предложив ребенку произнести текст в разных регистрах (низким и высоким голосом, с разной динамикой (тихо, громко, в разном характере (грустно, ласково, сердито, радостно, напевно). Такие задания проводятся в игровой форме: к каждой интонации можно подобрать определенный образ и уже в образе произносить заданный текст. Филологи насчитывают в русском языке 20 интонаций. Каждая из них выражает соответствующее эмоциональное состояние и передается через комплекс выразительных средств – звуковысотную интонацию, темп, тембр, динамику. Целенаправлено изменяя тембр, высоту звука, темп, динамику в произношении текста, наполняя его необходимыми эмоциями, ребенок добивается осмысленной выразительной интонации. Этот навык поможет детям выполнять творческие задания в пении.

Примерные стихи, которые помогут в развитии речевой интонации:

Ежик

Бедный ежик, бедный ежик,-

По ночам не спит!

Весь в иголках, лечь не может,

Сядет и сидит. (грусть, сопереживание)

Барабанщик

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идет отряд.

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Полтора часа подряд! (уверенно)

К начальным попыткам обучить детей импровизированию относится просьба спеть свое имя. Это знакомый прием, хорошо себя зарекомендовавший. Педагог нараспев произносит свое имя и отчество. Естественно, что, называя себя, ребенок не сможет повторить мелодию, так как она по ритму и продолжительности не совпадает с нужным ответом. Поэтому вокальные фразы детей произвольны и уже носят элементы творчества. Это творческое задание по силам детям 4-5 лет, но и в старших группах находятся дети, которые затрудняются его выполнить.

Перед педагогом стоит задача – учить ребенка петь свое имя на звуках разной высоты, пробуждать интерес к творческому процессу.

Отсюда и задачи – развивать ориентацию в различных свойствах музыкального звука через игру, в которой ребенок комбинирует музыкальные звуки, отличные друг от друга по высоте, длительности, динамике. Побуждать детей к поиску различных интонаций, различных ритмических рисунков для передачи образа.

Приобретя определенные навыки, переходим к новому этапу развития творческих способностей детей в пении.

Пчела жужжит, музыка Т. Ломовой.

У пчелы полно хлопот –

Добывать ей надо мед.

Над цветком пчела кружит,

Про дела свои жужжит:

Задачи – обогащать вокально-интонационный опыт детей новыми интонациями. Формировать первоначальные навыки песенной импровизации.

Вопрос: Маша, где же ты была?

Ответ: Я в садочке чай пила.

Вопрос: Что такое Новый год?

Ответ: Это – дружный хоровод!

Вопрос: Зайка, зайка, что ты грустный?

Ответ: Не найду качан капустный.

Вопрос: Петуха спросили дети:

Так ответил детям Петя:

Напомнить детям, чтобы их музыкальные ответы отражали содержание текста, ведь музыка – это язык чувств и настроений. Задача – закреплять умение импровизировать различные вокальные ответы в диалоге взрослого и ребенка. Учить детей самостоятельно подбирать разные по настроению интонации.

Детям предлагается текст для импровизации. Настроение, характер этого текста обязательно нужно с детьми обговорить, подумать, какие музыкально-выразительные средства можно использовать для данного текста (характер мелодии, темп, ритм). Педагогу необходимо исполнить, показать детям несколько вариантов мелодий на один и тот же текст. Образцы служат своеобразными побудителями для решения детьми творческих задач и подсказками для их решения.

Тексты возможных песенок:

(использовать радостные интонации)

(использовать спокойные, нежные интонации)

Ветер песню напевает,

Тучки на небе качает.

(использовать грустные, печальные интонации)

Задача – расширять интонационно-вокальный диапазон, упражняя детей в поиске новых творческих интонаций. Совершенствовать интонационную выразительность в пении, используя мажорный и минорный лад.

Детям раздают картинки. На них могут быть изображены птичка, белочка, лошадка, машинка, картины природы и т д. Ребенок должен придумать песенку по содержанию картинки на заданный текст.

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Шла лиса по мостику

И виляла хвостиком.

Петя, Петя, петушок

Целый день учил стишок.

Задача данного творческого задания – упражнять детей в импровизации мелодий на заданный текст, развивая навык песенной импровизации.

Работу надо начинать с разучивания стихов, текстов, которые будут использоваться в этом задании. Текст для импровизаций должен быть ярким, лаконичным, удобным для музыкального воплощения.

В жанре польки

Улыбнись, дружочек мой,

Потанцуем мы с тобой!

В жанре марша

На зарядку мы спешим,

Стать мы сильными хотим!

В жанре колыбельной песни

Баю, баю, баиньки,

Вопрос: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ответ: Я, мышка-норушка…

Во всех видах творческих заданий необходимо использовать метод показа (наглядный метод). Ребенок должен услышать несколько вариантов выполнения задания. Это творчески развивает и обогащает музыкальный опыт детей, они учатся комбинировать знакомые интонации, в результате получая свои собственные. Это и есть творческий процесс.

Игровые способы воспитания, развития и обучения замечательны тем, что все эти процессы происходят незаметно для детей, непроизвольно. Непроизвольное обучение детей в игре не нарушает их психофизического состояния, потому что в ней есть все необходимое для развития: интерес, положительные эмоции, образ, фантазии, речевое общение. Игровые методы больше, чем другие средства воздействия, соответствуют потребностям растущего организма ребенка, так как ставят серьезную преграду на пути быстрого утомления и усталости детей.

Задача музыкального руководителя – обучение превратить в игру, а игру – в обучение и развитие, ведь именно в ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребенка более быстро и точно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

4 Интернет – ресурсы.

Музыкально-инструментальная деятельность как средство развития творчества старших дошкольников Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для человека, поэтому раскрытие его творческих.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Программа психокоррекционных игр для старших дошкольников Программа психокоррекционных игр для старших дошкольников. ТЕМА 1. Развитие внимания. Рекомендуется детям, характеризующимся повышением.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разучивание песни, развивать певческие навыки, следить за дикцией, за звукопроизношением, дыханием, чистотой интонирования, слаженностью.

Закрепление и повторение.

Первоначальное слушание песни, беседа по содержанию и характеру песни (исполняется два раза).

Узнавать песню по музыкальному сопровождению. Обратить внимание на запев и припев. Подпевать припев.

Разучивание песни. Работа над дикцией.

Обратить внимание на вступление. Работать над правильным дыханием.

Работа над слаженностью, выразительностью.

Работа над выразительностью. Исполнение песни без сопровождения.

МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ

в старших группах детского сада

Исполнить песню два раза с музыкальным сопровождением. Перед песней хорошо дать рассказ или стих.

Исполнить песню. Петь с детьми, останавливаясь на трудных местах.

Добиваться дружного начала, начиная песню 2-3 раза. Вызывать желающих петь отдельно.

Исполнить песню и отметить, что получается в пении детей, что – нет. Исполнить еще раз. Пение с запевалами.

Музыкальный руководитель исполняет песню без музыкального сопровождения, начиная после вступления. Предложить детям спеть песню также. Последний куплет с сопровождением.

Вызывать отдельных детей. Коллективное пение.

Предложить повторить песню. Напомнить о трудных местах.

Повторение песни в различных видах деятельности.

МЕТОДИКА РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ

в младших группах детского сада

Ознакомить и заинтересовать детей новым музыкальным произведением

Дважды исполнить песню без музыкального сопровождения, обратив внимание на слова и мелодию песни, характер. Краткий эмоциональный рассказ.

Назвать песню и послушать ее без музыкального сопровождения. Сыграть музыкальное вступление, передающее образ песни. Исполнить песню с музыкальным сопровождением. Использовать игровой прием.

Уточнить правильность воспроизведения детьми мелодии песни.

Играя мелодию, подпевать детям.

Петь без музыкального сопровождения.

Добиваться дружного начала песни после музыкального вступления. Начинать 2-3 раза.

Довести приобретенные детьми знания, умения и навыки до степени самостоятельного творческого исполнения и использование песни в повседневной жизни.

Вызывать детей по желанию. Отмечать ошибки. Закрепление слов и мелодии песни.

Читайте также: