Долгосрочный план урока это

Обновлено: 05.07.2024

В 2017-2018 учебном году 1-е и 2-е классы будут обучаться по учебным планам и программам обновленного содержания образования.

Содержательным отличием обновленных учебных программ является:

– принцип спиральности при проектировании содержания предмета, то есть постепенного наращивания знаний и умений как по вертикали, так и горизонтали (усложнение навыков по темам и по классам);

– иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания и классифицируемая по наиболее важным видам предметных операций;

– педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи;

– соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных навыков;

– технологизация учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов.

В учебных программах по учебному предмету предусмотрена реализация трехъязычного образования. Вклад каждого учебного предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования.

Основой обучения языкам является коммуникативный подход, который рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности обучающихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.

Обучение языкам осуществляется через развитие четырех видов деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо. Учителю важно моделировать среду обучения, приближенную к естественным ситуациям, способствующим развитию речи обучающихся.

Другой отличительной особенностью новых учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, но и навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра:функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений.

Важной характеристикой обновленных учебных программ является их гибкость и универсальность. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения подразделов или целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право разрабатывать задания, нацеленные на достижение более чем одной цели обучения. Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока/уроков, выполнение которых в совокупности приведет к достижению цели обучения учебной программы. Учителя вправе самостоятельно определять количество часов, отводимое на изучение темы/цели обучения. Данное решение может приниматься коллегиально учебно-методическими объединениями учителей. При планировании учителя должны предусмотреть уроки на закрепление и повторение учебного материала.

Учебные планы

Учебные планы по предметам, прилагаемые к учебным программам, имеют рекомендательный характер. В долгосрочных и среднесрочных планах, базирующихся на системе целей и подходах к обучению, даны рекомендации для учителей по проведению занятий по темам и разделам, организации обучающихся на уроках, включены также учебные ресурсы (интернет, тексты, упражнения, видео- и аудиоматериалы и др.).

В долгосрочных планах отражаются: общие принципы развития образования (концепция её развития); главное направление и программы развития; содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных образовательных целей. В долгосрочный план включаются цели обучения на один учебный год.

В среднесрочных планах даются рекомендации для учителя по проведению занятий по темам и разделам, по организации деятельности обучающихся на уроках, включены также рекомендованные ресурсы (интернет,тексты,упражнения,видео-и аудиоматериалы и др.).

Учитель имеет возможность варьировать и изменять виды заданий с учетом индивидуальных особенностей и уровня успеваемости обучающихся.

Среднесрочное планирование обычно осуществляется группой учителей или отдельно взятым учителем, структурирующими (им) учебную программу в последовательную серию уроков. Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом. В среднесрочных планах формулируют основные задачи на установленный период. В нем отражаются темы обучения на каждую четверть или раздел. Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя.

Краткосрочный план, или план урока, составляется учителем самостоятельно по примерному шаблону, представленному в конце среднесрочного плана. При разработке краткосрочного плана учителю рекомендуется обратить внимание на дифференцированный подход к обучению и учитывать индивидуальные особенности детей. Краткосрочное планирование урока помогает учителю более эффективно достичь учебных целей. Для этого учителю необходимо особенно тщательно отбирать учебный материал и правильно подбирать виды деятельности. После каждого урока учителю необходимо провести анализ урока (рефлексию) для того, чтобы выявить возникшие трудности при освоении учебного материала обучающимися.

При составлении краткосрочного плана учитель может руководствоваться следующими рекомендациями:

– при организации урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и в учебном плане;

– рекомендуется организация всех видов деятельности, предлагаемых в среднесрочном плане;

– при необходимости возможно дополнить виды деятельности по усмотрению самого учителя.

Новый формат урока предполагает активное вовлечение детей в процесс обучения, их участие в обсуждениях, анализе и обобщении пройденного материала, проведение исследования, высказывание оценочных суждений, самооценивание и др.

Обязательным элементом урока должна стать обратная связь, которая позволяет корректировать действия учителя, направленные на поддержку ученика.

Учителю также важно помнить, что при разработке краткосрочного плана необходимо обязательно разработать и определить:

– языковые цели обучения: работа с терминами и др.;

– дифференциацию: Каким образом планируется оказание поддержки обучающимся? Какие задачи планируется поставить перед более способными обучающимися?;

– как проверить уровень усвоения материала обучающимися?;

Учитель выступает не как единственный источник знаний, а как организатор активной учебно-познавательной деятельности самих обучающихся.

В связи с этим всю работу по планированию уроков рекомендуется осуществлять с учетом новых подходов в преподавании и обучении.

Одной из отличительных особенностей обновленных учебных программ является то, что средством интеграции предметов, разделов, тем, а также осуществления межпредметных связей служат сквозные темы. Они пронизывают содержание всех предметов и систему долгосрочного и среднесрочного планирования. Поэтому при подготовке краткосрочного плана учителю необходимо соблюдать систему сквозных тем и учитывать их при составлении заданий и организации деятельности обучающихся на уроке.

Содержание учебных программ и учебных планов начальной школы имеет тесную связь с реальной жизнью, практическую направленность, способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, умение работать с информацией и выражать свою точку зрения.

Сквозные темы распределены равным образом по 2 в каждой четверти. Количество часов на каждую сквозную тему варьирует сам учитель в зависимости от особенностей подготовки обучающихся (таблица ).

Таблица 67 – Сквозные темы в учебных программах 1-2 классов

В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, они служат основой для определения содержания учебного предмета.

Цели обучения и ожидаемые результаты с разработанными критериями оценивания позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.

Ожидаемые результаты спроектированы с учетом специфики каждой образовательной области, объединяющей несколько родственных учебных предметов.

Четкое описание конкретных целей обучения включено в учебную программу. Цели обучения должны повторяться не менее 2-х раз в каждом учебном предмете. Определенные цели обучения (формирующие базовые навыки) повторяются и закрепляются в течение учебного года несколько раз.

Важно помнить, что каждый урок начинается с озвучивания/показа целей обучения и критериев их достижения. Каждый обучающийся должен понять, осмыслить поставленную цель обучения и знать, как ее можно достичь.

Система ожидаемых результатов обучения определяет содержательную основу обучения и воспитания обучающихся.

При разработке краткосрочного плана каждый учитель, прежде всего, ориентируется на цель обучения. Как правило, в начальных классах по учебным предметам на уроке может быть поставлена 1 или 2 цели обучения.

Критерии оценивания по каждой цели обучения должны разрабатываться учителем. Также педагог имеет право использовать критерии оценивания, разработанные и размещенные в сборниках по формативному оцениванию на портале СМК, если они соответствуют уровню подготовленности обучающихся.

СМК является информационно-методической базой для учителей, площадкой для обмена педагогическим опытом, информационным пространством для развития сетевого взаимодействия, онлайн- платформой, подготовленной в рамках обновления содержания среднего образования.

Как пользоваться СМК?

Пользователю для входа в портал сначала надо зарегистрироваться. Для этого необходимо:

2) После того, как Вы пройдете регистрацию, Вам необходимо активировать Ваш аккаунт. Для этого необходимо зайти в электронную почту, которую Вы указали при регистрации. В течение нескольких секунд к Вам на почту поступит уведомление, в котором необходимо будет пройти по ссылке для активации аккаунта.

Что можно найти в СМК?

СМК содержит следующие модули, в которых доступны файлы для просмотра/скачивания:

Принципы и приемы долгосрочного планирования

Чтобы ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для…

Чтобы ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для…

Чтобы ученики имели высокие ожидания и были уверены в своих способностях учиться, ставили перед собой высокие цели и находили свой собственный яркий путь, обучаясь для будущего.

Чего мы хотим для наших учеников?

Прогресс… должен исходить из народного образования

Прогресс… должен исходить из народного образования

Прогресс… должен исходить из народного образования.
Л.Н.Толстой

Особенности программ по физике в рамках обновления содержания образования

Особенности программ по физике в рамках обновления содержания образования

Особенности программ по физике
в рамках обновления содержания образования.

КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

КЛЮЧЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ОБНОВЛЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

учебная программа,
учебный план
сборник заданий для формативного оценивания

Учебная программа – ДОкумент, описывающий концепцию предмета по уровню образования, количество часов, систему оценивания

Учебная программа – ДОкумент, описывающий концепцию предмета по уровню образования, количество часов, систему оценивания

Учебная программа –
ДОкумент,
описывающий концепцию предмета по уровню образования,
количество часов,
систему оценивания И Т.Д.

Структура учебной программы : 1

Структура учебной программы : 1

Развитие знаний
и умений, физического
моделирования по принципу
спиральности

Практическая направленность
развитие умений строить модели для описания процессов в различных контекстах

Обучение применениям технических средств и прикладных программ

Развитие исследовательских навыков
через решение прикладных задач

Ожидаемые результаты представлены в виде системы целей обучения и выстроены по уровням таксономии Блума (знание, понимание. применение, анализ, синтез, оценивание)

Педагогические подходы в обучении физики включают в себя использование:
проблемного обучения;
групповой формы работы;
взаимообучения учащихся (внутри класса и между классами);
практической и творческой деятельности (работа с такими материалами, как пластилин, стекло, дерево, конструктор различных моделей);
частично-поискового метода (решение задач, требующих выполнения поиска, использования дополнительного материала);
исследовательского подхода (что я знаю, что хочу узнать, чему научился);
активных методов обучения;
дифференцированного подхода;
систематического мониторинга учебных достижений учащихся;
ценностно-ориентированного подхода;
личностно-ориентированного подхода.

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму

Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму

Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму.

Особенности обновленной программы

Внесены следующие изменения и дополнения: 1

Внесены следующие изменения и дополнения: 1

Внесены следующие изменения и дополнения:

1. Усилена практико-ориентированность образования, направленность на развитие функциональной грамотности обучающихся

2. Систематизировано содержание предметов путем усиления межпредметной интеграции и перераспределения учебных материалов по уровням образования

3. Увеличено количество практических, проектно-исследовательских работ и экспериментальных заданий

4. Усилены профилизация и дифференциация содержания общего среднего образования

СПИРАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

СПИРАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Содержание спиральной программы:

Содержание спиральной программы:

Содержание спиральной программы:

Темы повторяются на разных уровнях, иногда в рамках одной четверти, иногда в нескольких;

Темы должны рассматриваться гораздо глубже на каждом следующем уровне по сравнению с предыдущим уровнем;

Чем выше уровень, тем выше становится сложность темы.

16

Формирование целостного понимания законов природы на основе интеграции содержания программ физики, химии, биологии (на примере изучения электрических явлений в живых и неживых системах)

Формирование целостного понимания законов природы на основе интеграции содержания программ физики, химии, биологии (на примере изучения электрических явлений в живых и неживых системах)

Формирование целостного понимания законов природы на основе интеграции содержания программ физики, химии, биологии

(на примере изучения электрических явлений в живых и неживых системах)

Учащиеся понимают физический, химический и биологический смысл электрических явлений

Учащиеся подготовлены к изучению таких интегрированных дисциплин, как биофизика и физическая химия

Учащиеся умеют работать с приборами, регистрирующими электрические явления в живых и неживых системах

Учащиеся понимают, что электричество – это универсальное проявление физических законов, которые характерны как для живых, так и для неживых систем

Понимание условий возникновения электрического поля, изменения свойств раствора электролита в зависимости от его химического состава

Понимание водного раствора как внутренней среды организма для объяснения причины возникновения электрических явлений на клеточном, тканевом и организменном уровнях

Преимущества спиральной образовательной программы: предлагается ввести применение ранее полученных знаний для достижения намеченных учащимися целей обучения; новые знания тесно связаны с предыдущими и рассматриваются с…

Преимущества спиральной образовательной программы: предлагается ввести применение ранее полученных знаний для достижения намеченных учащимися целей обучения; новые знания тесно связаны с предыдущими и рассматриваются с…

Преимущества спиральной образовательной программы:

предлагается ввести применение ранее полученных знаний для достижения намеченных учащимися целей обучения;
новые знания тесно связаны с предыдущими и рассматриваются с точки зрения полученной информации;
при каждом повторении сложность темы либо предмета повышается;
спиральная образовательная программа позволяет переходить с простых идей к более сложным удобным путем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

обучение на притяжении всей жизни

Межпредметные связи

Предварительные знания

программирование алгоритмов разветвляющейся структуры, циклически алгоритмов

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. Актуализация знаний

Когда тело цикла с параметром будет выполняться бесконечно?

При каком значении условия выполняется цикл с предусловием?

При каком значении условия выполняется цикл с постусловием?

Каким будет значение переменной m после выполнения фрагмента программы:

for i:=1 to 10 do

Определите, сколько раз будет выполняться тело цикла при вычислении: у = 2х + 5 на промежутке [–6; 6] с шагом 3.

Определите значения переменных х и у после выполнения следующего фрагмента программы:

Найдите ошибки в коде

Какую задачу решает программа?

Определите тип переменных. Какое значение будут иметь переменные n и s после выполнения кода?

2. Целеполагание

Сегодня на уроке вам предстоит разрабатывать приложения, в коде которых использовать всех трех операторов цикла.

3. Практикум

Создайте приложение, которое будет

печатать таблицу квадратов четных чисел в указанном пользователем интервале

печатать таблицу соответствия между длиной в метрах и сантиметрах для указанного пользователем интервала значений в метрах

запрашивать данные о количестве осадков за одну декаду месяца и определять, сколько дней было без осадков

запрашивать число и 100 делить на это число (окончание ввода – 0)

запрашивать % по вкладу, начальную сумму вклада и какую сумму хочет получить пользователь, выдавать срок в месяцах, на который следует положить деньги в банк

запрашивать начальную сумму вклада, срок и какую сумму хочет получить пользователь, выдавать % по вкладу, который должен предлагать банк

Выбрать можно любые задачи

Разработать интерфейс приложения

Написать код с комментариями

Решить задачу с использованием операторов while, repeat

- создан интерфейс программы

- верно определены типы переменных

- написан код с использованием оператора цикла while

- написан код с использованием оператора цикла repeat

- организована "защита от дурака" - обход ввода некорректных значений; деления на 0 и т.п.

- За что бы вы себя можете похвалить?

- Достигнута ли цель – писать код с использованием операторов цикла?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Консультация учащихся в случае затруднения, предоставление теоретических сведений, примеров решения подобных задач

Формативное оценивание во время актуализации знаний.

При выполнении заданий за компьютером учащиеся оцениваются по критериям.


Цель: разъяснение значения долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов для планирования и организации учебного процесса.

В ходе онлайн-семинара рассмотрены следующие вопросы: составления среднесрочного плана урока (ССП) опираясь на долгосрочный план, определение цели каждого урока, активные формы работы, оценка деятельности ученика, определение ожидаемого результата.

Участники получили ценную и необходимую информацию на примере по обновленной программа по КСП содержание темы урока, SMART-цели, ссылки, результаты обучения, основные идеи, применяемые материалы, формы обучения, технологии, методы.

Читайте также: