План работы мо специалистов службы сопровождения коррекционной школы

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

ШМО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

Цель методического объединения: -рассмотреть влияние образовательных технологий в работе логопеда, дефектолога, психолога на успешность коррекционной работы по преодолению недостатков в развитии детей с ОВЗ; обобщение опыта работы учителей-логопедов, педагогов-психологов и дефектологов по использованию логопедических технологий.

В работе методического объединения в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

Информационная деятельность.

Изучение нормативных документов в сфере образования.

Изучение новейших достижений отечественной и зарубежной психологической и педагогической науки, современных технологий.

Ознакомление с новинками литературы по психологии (педагогической, специальной, возрастной, клинической, социальной), по специальной педагогике, методическими и авторскими разработками и программами.

Педагогическая деятельность.

Организация деятельности с начинающими специалистами: оказание помощи в организации диагностико-коррекционного процесса, в оформлении и ведении документации.

Выработка общих подходов в коррекционной работе специалистов: отбор содержания, выбор оптимальных методов, средств, форм.

Технологическая деятельность.

Создание условий, обеспечивающих активное участие членов МО:

Организация деятельности по выявлению, обобщению и распространению передового актуального опыта работы специалистов.

Обеспечение готовности специалистов для участия в различных методических мероприятиях.

Оказание методической помощи при подготовке учебно-методических, учебно-дидактических материалов, при составлении рабочих коррекционно-развивающих программ (или разработке авторских программ).

1. Цели и задачи коррекционной работы на 2017/2018 учебный год в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.Утверждение плана работы..

3. Представление тем по самообразованию.

4. Обобщение базы данных методических материалов, разработанных и апробированных коррекционными педагогами.

5. Анкетирование педагогов. 6.Определение направлений и распределение зон ответственности между специалистами в рамках подготовки к заседанию №2

1. Общие положения ФГОС НОО обучающихся с ЗПР.

2. Общие положения ФГОС НОО обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.

3. Обновление содержания и технологий работы учителя-логопеда в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.

4. Диагностика и коррекция психологической адаптации учащися первых классов к процессу обучения

5. Диагностика и анализ результатов обследования речи первоклассников

2. Проектирование теоретической системы правил образовательной деятельности в педагогической методологии.

3.Классификация коррекционно-развивающих образовательных технологий.

4. Авторы современных логопедических технологий. Новинки методической литературы

1.Авторы современных логопедических технологий. Актуализация использования методик устранения дисграфии и дислексии в школе.

Презентация пособий, методик логопедической работы

(песокотерапия, суджоктерапия, ВОС-технология и.др).

3.Использование здоровьесберегающих технологий в индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности.

1.Анализ работы МО дефектологов за 2017/2018учебный год.

2. Итоги коррекционной работы за 2017/2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий через создание условий для внедрения новых технологий для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

Выбрать оптимальные методики повышения качества образования.

Формировать у школьников навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения.

Тема работы МО:

Внедрение новых педагогических и информационных технологий в современные занятия специалистов коррекционного направления.

Данная методическая тема связана с методической темой школы, её целями и задачами.

Активный поиск путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития учащихся на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением зрения.

В соответствии цели решается комплекс социально значимых задач, в том числе, направленных на создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

Создать модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов, как условие речевого и личностного развития ребенка.

Обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов.

Разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда, психолога, тифлопедагога, учителя коррекции, педагога-библиотекаря в условиях школьной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции различных нарушений.

Изучить арсенал различных педагогических и информационных технологий.

Выбрать оптимальные методики для повышения качества занятий.

Внедрить в занятия всех специалистов коррекционного блока лучшие педагогические и информационные технологии.

Повышение педагогической компетентности в области компьютерных технологий; совершенствование педагогического мастерства по овладению образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование.

Укреплять и расширять связи с семьёй учащихся, просвещать родителей, педагогов, детей по вопросам коррекционно-педагогической реабилитации.

Организационные формы работы МО:

Заседания методического объединения.

Методическая помощь, консультации по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ по зрению.

Проведение открытых занятий. Взаимопосещение занятий логопедов, психолога, учителя коррекции, тифлопедагогов, педагога - библиотекаря ОУ с последующим обсуждением их результатов, с целью совершенствования профессионального опыта.

Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.

Повышение квалификации педагогов на курсах.

Прохождение аттестации педагогических кадров.

Работа над методической темой (самообразование).

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МО

Аналитическая деятельность:

Анализ посещения открытых занятий.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

Анализ работы педагогов.

Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.

Организация методической деятельности:

Выработка единых требований по составлению и оформлению рабочих программ по образовательным областям.

Изучение новинок методической литературы, оснащение кабинетов инновационно-коррекционной методической литературой.

Участие в различных мероприятиях.

Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

1. Повышение качества обучения:

активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;

формирование у школьников ключевых образовательных компетенций средствами занятий и внеучебной деятельности;

создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;

применение современных здоровьесберегающих технологий, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников.

2. Повышение качества преподавания:

совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;

изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий;

совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников;

пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом и наглядностью, выполненных средствами ИКТ.

Методическое объединение учителей коррекционного направления— коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, формирование адекватных способов взаимодействия с окружающими и обеспечение в этом процессе ребёнка и его семьи психолого-педагогической поддержкой.

Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов образовательного учреждения в работе с ребёнком с особыми образовательными потребностями. Учителя-логопеды, Педагоги-психологи, Тифлопедагоги, Учитель коррекции, Педагог-библиотекарь работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.


28 февраля в 1 классе прошла игра - соревнование "Час веселой математики". В конкурсной программе приняли участие две команды: "Знайки" и "Умейки". Соревнование команд получилось увлекательным, интересным, ярким и насыщенным разными конкурсами. Обучающиеся решали занимательные задачи, примеры, отгадывали математические ребусы. Все первоклассники получили возможность проявить себя!


25 февраля во 2 классе в форме игры - викторины прошло открытое внеклассное занятие " Зимушка - зима". В ходе занятия закреплялись знания о признаках зимы, зимующих птицах, ребята отгадывали загадки, расширялся кругозор обучающихся. Занятие способствовало активизации творческому самовыражению младших школьников.

Региональное методическое объединении специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учителей-дефектологов, педагогов-психологов) создано в 2018 году по инициативе Департамента образования Ивановской области с целью развития профессионального сообщества специалистов служб сопровождения.






Формат проведения методического объединения – онлайн-конференция.

В работе МО приняли участие 64 человека, это педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды государственных коррекционных образовательных учреждений нашей области.

В ходе работы МО были рассмотрены темы организационно-содержательного аспекта разработки и реализации СИПР, а также специфика деятельности специалистов службы сопровождения при осуществлении коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ.

В ходе работы МО обсуждались вопросы организации образовательного пространства в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.


17 ноября 2020 года специалистами ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС" проведено плановое региональное методическое объединение специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ на тему: "Система оценки достижений планируемых результатов освоения коррекционно-развивающих программ в рамках реализации АООП"

Формат проведения МО: онлайн-конференция.

В ходе семинара обсуждались следующие вопросы:

"Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с ТМНР". Зайцева М.А. учитель-дефектолог, педагог-психолог.

"Система оценки достижения планируемых результатов СИПР, ИПР". Васильева И.В. педагог-психолог.

"Оформление результатов освоения программ в документации специалистов". Соколова А.А. учитель-дефектолог.

В работе МО приняли участие педагоги из образовательных учреждений городских округов и муниципальных районов области, а также г. Иваново в количестве 43 человек.

Тематика выступлений отражала актуальные вопросы теоретической и практической деятельности специалистов в рамках реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

10 декабря 2019 года на базе ОГКОУ "Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" состоялось плановое региональное методическое объединение специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Тема методического объединения: "Использование активных форм работы на уроке с целью активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ".

Программа МО включала обсуждение профессиональных вопросов теоретического и практического значения. С этой целью в качестве форм работы выбраны семинар и мастер-класс.

В ходе семинара обсуждались следующие вопросы:

  • Активные формы работы с детьми: содержание и специфика применения. Специалисты ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС": Зайцева М.А. - учитель-дефектолог, Пилюкшина А.М. - педагог-психолог.
  • Формы планово-отчетной документации специалистов: план работы, особенности аналитического отчета о работе, а также документы по учету индивидуальных и групповых форм работы. Тему представила Зайцева М.А. - учитель-дефектолог.

Практическая часть МО представлена работой мастер-классов по секциям. В рамках работы секции педагогов-психологов проведено два мастер-класса:

  • Использование приемов сказкотерапии для активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Ведущая: Лукьянова Е.В. - педагог-психолог ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС".
  • Занятие-путешествие для обучающихся 3-4 классов с применением методов АРТ-терапии "Чудесная прогулка". Ведущие: Васильева И.В., Володина Н.В. - педагоги-психологи ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС".

Мастер-классы на секции учителей-дефектологов:

  • Формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи у обучающихся с ТМНР на уроке по теме "Признаки весны в неживой природе". Ведущая: Александрова М.А. - учитель-дефектолог ОГКОУ "Ивановская коррекционная школа №2".
  • Применение настольных развивающих игр в коррекционной деятельности педагога. Ведущая: Соколова А.А. - учитель-дефектолог ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС".

В работе МО приняли участие педагоги из образовательных учреждений городских округов и муниципальных районов области, а также г. Иваново в количестве 41 человека.

Участники МО высоко оценили опыт коллег, его практическую значимость, насыщенность методического материала и возможность применения полученных знаний в своей педагогической практике.



29 марта 2019 года на базе Центральной психолого-медико-педагогической комиссии состоялось весеннее заседание регионального методического объединения. Темы обсуждений частично касались прошлой встречи, а именно актуальными по сей день являются вопросы оформления и ведения специалистами отчетной документации, вопросы составления индивидуальных программ развития для обучающихся с ТМНР. Свои рекомендации в рамках данной тематики озвучила руководитель ЦПМПК Ивановской области Белухина Н.С.

На МО присутствовали 43 человека из 14 коррекционных образовательных учреждений г. Иваново и Ивановской области.

По итогам рефлексии можно сделать вывод об успешности проведенного мероприятия, участники МО отметили важность и острую необходимость подобных встреч, так как только в среде единомышленников можно профессионально развиваться и получать квалифицированную помощь и поддержку.

Краткая информация о работе МО 1 ноября 2018 года

В работе методического объединения (МО) приняло участие 80 человек из 57 образовательных учреждений городских округов и муниципальных районов Ивановской области. В их числе 14 коррекционных общеобразовательных школ, школ-интернатов.
Информационная составляющая семинара направлена, прежде всего, на помощь специалистам в процессе реализации необходимых компонентов коррекционной и развивающей работы, на повышение их компетентности в рамках диагностики и анализа результатов деятельности, на применении наиболее доступных и информативных форм документации.

В анкетах педагогов было отмечено, что в рамках встречи были затронуты важные профессиональные темы, раскрыты специфические особенности адаптированных основных общеобразовательных программ и диагностического обследования детей, представлено много разнообразных и интересных методических материалов.


28 февраля в 1 классе прошла игра - соревнование "Час веселой математики". В конкурсной программе приняли участие две команды: "Знайки" и "Умейки". Соревнование команд получилось увлекательным, интересным, ярким и насыщенным разными конкурсами. Обучающиеся решали занимательные задачи, примеры, отгадывали математические ребусы. Все первоклассники получили возможность проявить себя!


25 февраля во 2 классе в форме игры - викторины прошло открытое внеклассное занятие " Зимушка - зима". В ходе занятия закреплялись знания о признаках зимы, зимующих птицах, ребята отгадывали загадки, расширялся кругозор обучающихся. Занятие способствовало активизации творческому самовыражению младших школьников.

Региональное методическое объединении специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учителей-дефектологов, педагогов-психологов) создано в 2018 году по инициативе Департамента образования Ивановской области с целью развития профессионального сообщества специалистов служб сопровождения.






Формат проведения методического объединения – онлайн-конференция.

В работе МО приняли участие 64 человека, это педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды государственных коррекционных образовательных учреждений нашей области.

В ходе работы МО были рассмотрены темы организационно-содержательного аспекта разработки и реализации СИПР, а также специфика деятельности специалистов службы сопровождения при осуществлении коррекционно-развивающей помощи обучающимся с ОВЗ.

В ходе работы МО обсуждались вопросы организации образовательного пространства в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся.


17 ноября 2020 года специалистами ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС" проведено плановое региональное методическое объединение специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ на тему: "Система оценки достижений планируемых результатов освоения коррекционно-развивающих программ в рамках реализации АООП"

Формат проведения МО: онлайн-конференция.

В ходе семинара обсуждались следующие вопросы:

"Диагностический материал и методические рекомендации для проведения психолого-педагогического обследования детей с ТМНР". Зайцева М.А. учитель-дефектолог, педагог-психолог.

"Система оценки достижения планируемых результатов СИПР, ИПР". Васильева И.В. педагог-психолог.

"Оформление результатов освоения программ в документации специалистов". Соколова А.А. учитель-дефектолог.

В работе МО приняли участие педагоги из образовательных учреждений городских округов и муниципальных районов области, а также г. Иваново в количестве 43 человек.

Тематика выступлений отражала актуальные вопросы теоретической и практической деятельности специалистов в рамках реализации ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

10 декабря 2019 года на базе ОГКОУ "Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения" состоялось плановое региональное методическое объединение специалистов психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. Тема методического объединения: "Использование активных форм работы на уроке с целью активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ".

Программа МО включала обсуждение профессиональных вопросов теоретического и практического значения. С этой целью в качестве форм работы выбраны семинар и мастер-класс.

В ходе семинара обсуждались следующие вопросы:

  • Активные формы работы с детьми: содержание и специфика применения. Специалисты ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС": Зайцева М.А. - учитель-дефектолог, Пилюкшина А.М. - педагог-психолог.
  • Формы планово-отчетной документации специалистов: план работы, особенности аналитического отчета о работе, а также документы по учету индивидуальных и групповых форм работы. Тему представила Зайцева М.А. - учитель-дефектолог.

Практическая часть МО представлена работой мастер-классов по секциям. В рамках работы секции педагогов-психологов проведено два мастер-класса:

  • Использование приемов сказкотерапии для активизации познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ. Ведущая: Лукьянова Е.В. - педагог-психолог ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС".
  • Занятие-путешествие для обучающихся 3-4 классов с применением методов АРТ-терапии "Чудесная прогулка". Ведущие: Васильева И.В., Володина Н.В. - педагоги-психологи ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС".

Мастер-классы на секции учителей-дефектологов:

  • Формирование умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи у обучающихся с ТМНР на уроке по теме "Признаки весны в неживой природе". Ведущая: Александрова М.А. - учитель-дефектолог ОГКОУ "Ивановская коррекционная школа №2".
  • Применение настольных развивающих игр в коррекционной деятельности педагога. Ведущая: Соколова А.А. - учитель-дефектолог ОГКОУ "Ивановский областной центр ПМСС".

В работе МО приняли участие педагоги из образовательных учреждений городских округов и муниципальных районов области, а также г. Иваново в количестве 41 человека.

Участники МО высоко оценили опыт коллег, его практическую значимость, насыщенность методического материала и возможность применения полученных знаний в своей педагогической практике.



29 марта 2019 года на базе Центральной психолого-медико-педагогической комиссии состоялось весеннее заседание регионального методического объединения. Темы обсуждений частично касались прошлой встречи, а именно актуальными по сей день являются вопросы оформления и ведения специалистами отчетной документации, вопросы составления индивидуальных программ развития для обучающихся с ТМНР. Свои рекомендации в рамках данной тематики озвучила руководитель ЦПМПК Ивановской области Белухина Н.С.

На МО присутствовали 43 человека из 14 коррекционных образовательных учреждений г. Иваново и Ивановской области.

По итогам рефлексии можно сделать вывод об успешности проведенного мероприятия, участники МО отметили важность и острую необходимость подобных встреч, так как только в среде единомышленников можно профессионально развиваться и получать квалифицированную помощь и поддержку.

Краткая информация о работе МО 1 ноября 2018 года

В работе методического объединения (МО) приняло участие 80 человек из 57 образовательных учреждений городских округов и муниципальных районов Ивановской области. В их числе 14 коррекционных общеобразовательных школ, школ-интернатов.
Информационная составляющая семинара направлена, прежде всего, на помощь специалистам в процессе реализации необходимых компонентов коррекционной и развивающей работы, на повышение их компетентности в рамках диагностики и анализа результатов деятельности, на применении наиболее доступных и информативных форм документации.

В анкетах педагогов было отмечено, что в рамках встречи были затронуты важные профессиональные темы, раскрыты специфические особенности адаптированных основных общеобразовательных программ и диагностического обследования детей, представлено много разнообразных и интересных методических материалов.

Читайте также: