Баскетбол техника игры в защите план урока

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 820 0

ПЛАН–КОНСПЕКТ УРОКА

УЧИТЕЛЬ: Долгополов А.М.

ТЕМА: Совершенствование техники игры в баскетбол в защите, борьба за отскок, броски в корзину.

ТИП УРОКА: обучающий.

МЕТОД проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

МЕСТО проведения: спортивный зал.

ИНВЕНТАРЬ: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Время проведения: 10.30 – 11.15

Часть урока

Построение, рапорт, приветствие

ОРУ (движение по кругу)

Прыжки вперед на двух ногах, поочередно на левой, правой ноге (по 10 .раз).

Руки в стороны, сжать кулаки. Круговое вращение вперед-на­зад. (Повторить по 10 раз.)

Ходьба на пятках, носках, внешней и внутренней сторонах стопы по 10 м.

Ходьба присев, длинным шагом (гусиный шаг), 15 м.

Бег приставным шагом, левым, правым боком вперед (по 30 м).

Выпрыгивание вверх до кольца.

Следить за техникой выполнения.

В парах повторить ведение, пас, прием, двойной шаг и бросок в корзину сбоку.

Уходить из под щита по краю площадки.

И. п.: о. с. - ноги на ширине плеч. Выполнение од­ной рукой от плеча, не спеша. Надо посмотреть на корзину, расслабиться, ощу­пать мяч и ударить им об пол, сосредоточиться, снова посмотреть на кольцо, концентрируя на нем внимание, и только тогда выполнить бросок. Бросок должен быть средней высоты, при обратном вращении. Один ученик кидает, второй подает.

Броски в кольцо.

Мяч на двоих, один кидает, второй подает. Начинать с ближней дистанции до 6 метровой линии. Класс построен в две шеренги под баскетбольным щитом. Учитель знакомит учеников с важнейшими условиями, необходимыми игроку для точного броска.

Движения плавны, ритмичны; мячу придается об­ратное вращение. Все это Делает бросок мягким и увеличивает вероятность его попадания в корзину. Внимание игрока сосредоточено на определенной точке над передним краем кольца, выявить расстоя­ние до которой помогает хорошо развитый глазомер. Взаимодействие рук и глаз занимает десятые доли секунды, но в нем залог точных попаданий. Координация движений зависит от точного опреде­ления расстояния до кольца. Независимо от дистанции броска руку в локтевом суставе разгибать полностью, кистью же продол­жить движение, как бы сопровождая мяч, обеспечи­вая прохождение мяча по заранее намеченной тра­ектории.

Наилучший процент попаданий обеспечивает сред­няя высота траекторий.

При броске в прыжке с/м надо стараться удержи­вать на одной вертикали колени, локоть бросающей руки и предплечье.

Мяч контролируют кончиками пальцев, а не ладо­нью.

Мяч надо удерживать прочно, без напряжения, пер­выми суставами пальцев.

При бросках необходимо держать равновесие. По­сле броска приземляться мягко на согнутые ноги.

Действия в защите.

Повторить командную борьбу за отскок. В борьбе за отскок многое зависит от индивидуаль­ных действий игроков.

Закономерности такой борьбы наиболее ярко про­являются при штрафных бросках. После первой, второй или третьей попытки может произойти отскок мяча, и за него придется бороться. Нападающие и защитники готовятся к этой борьбе и обдуманно ее ведут.

Центровые игроки активно включаются в едино­борство под щитом.

Задача защитника – оттеснить нападающего на вто­рую позицию, т. е. подальше от щита. По правилам соревнования защитник начинает движение с первых усиленных бросков, а нападаю­щий со вторых, тогда преимущество – на стороне защитника.

Защитник, вступая в зону, поворачивается лицом к щиту, а спиной к сопернику, сильно упирается но­гами в пол и не уступает силовому давлению напа­дающего. Затем прыгает вверх и старается завла­деть отскоком.

В такой позиции нападающий не может дотянуться до мяча.

Когда нападающий попытается бросить мяч по кор­зине с ходу, сближайтесь с ним до 1 м и помешайте сделать прицельный бросок.

Тип урока: изучение нового материала и совершенствования.

Метод проведения: круговая тренировка, фронтальный, индивидуальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал в школе.

Инвентарь и оборудование:

проверка готовности к уроку

Оценить лучших учеников жетонами. Соревнование между мальчиками и девочками.

Упражнения в ходьбе на осанку и на укрепления свода стопы.

На 8 счётов – руки вверх, ходьба на передней части стопы;

на 8 счётов – руки к плечам ходьба на пятках;

Соблюдать правильную осанку, соблюдать дистанцию два шага. При быстрой ходьбе идти пятки на носок.

- приставными шагами правым и левым боком

- остановка, шагом, бег с изменением направления бега

- имитация броска в кольцо после двух шагов с касанием баскетбольного щита. Ходьба , восстановления дыхания по ходу взять мяч в руки и перестроиться в колонну по три.

Соблюдать дистанцию два шага

Помогать руками, выпрыгивать вверх смотреть назад

ОРУ с баскетбольными мячами:

1. И.п. – стойка, ноги врозь, мяч внизу.

2. 1-4 - вращения мяча вокруг

5-8 - вращения мяча вокруг туловища вправо

4. наклон вперед

6. наклон вправо

4. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

5. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. выпад вперед, мяч вперед

3. выпад вперед, мяч над головой

6. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу

1. прыжок ноги скрестно, руки вверх

7. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу

1-2.- подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

1. Вращения мяча под ногами.

2. Выбрасывание мяча из-за спины.

Руки не сгибать.

Мяч не терять , вперед не наклоняться

Руки не сгибать, наклон делать точно в сторону.

Руки не опускать.

Руки не сгибать.

На каждый прыжок меняем впереди стоящую ногу.

Заканчивать выполнение по свистку.

Стараться не терять мяч.

Если мяч потеряли, подобрать его, вернуться на место и продолжать упражнения.

По свистку построение, организованный переход.

Бросок мяча в щит в прыжке и ловля мяча в прыжке

Руки при ловле и броске должны быть вверху. Оценить лучших учеников жетонами.

Персональная опека игрока с мячом и без мяча. Работа в парах. Смотреть на нападающего двигаться спиной вперед на передней стороне стопы. Оценивается действия в защите.

Нападающий должен коснуться ноги защитника. Перехватить мяч, не нарушая правил двигаясь спиной вперёд до боковой линии. Оценить лучших учеников жетонами.

Работа в тройках, два нападающих и один защитник. Передача в парах без ведения атаковать кольцо, задача защитника, двигаться спиной вперед, перехватить мяч, если это не получилось подобрать мяч от щита.

Выполнять передачу вперед, не останавливаться. Не нарушать правила. Оценить лучших учеников жетонами.

Замерить пульс. Стараться выполнять при дальнем подходе к корзине соперника использовать персональную защиту игрока, при подходе к корзине соперника использовать зонную защиту.

Ходьба по залу, восстановление дыхания.

Эстафета: команды девочек и мальчиков, распределить на две команды, бросают штрафные броски, в течении 2-х минут по количеству забитых мячей подводится итог.

Глубокий вдох и выдох.

Построение, подвести итог игры и эстафеты, проанализировать ошибки и оговорить пути их исправления. Перспективу на следующий урок действия в нападении и штрафные броски. Напомнить о домашнем задании: прыжки через скакалку.

Замерить пульс. Оценить лучших учеников жетонами. Оценить судейство, анализировать ошибки совместно с учащимися.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Поурочный план-конспект по физической культуре для учащихся 6-А класса

Дата проведения:

Задачи урока.

1. Обучить индивидуальным защитным действиям игрока.

Развивающая:

2. Формировать сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

3. Содействовать развитию координационных способностей ( быстроты реакции и игровой ловкости ), скоростно-силовых качеств, применительно к специфике разучиваемых приемов игры в баскетбол.

4.Содействовать развитию внимания, зрительного восприятия, быстроты мышления и принятия оптимальных решений применительно к выполнению разучиваемых приемов игры в баскетбол.

Воспитательная:

5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, организации, взаимообучения.

Тип урока: Обучающий.

Место проведения: Спортивный зал.

Длительность урока: 45 мин.

Метод: рассказ, показ, тренировка.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, свисток.

Учитель: Евченко Станислав Александрович

Содержание учебного материала

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ( 15 мин.)

Построение, рапорт дежурного, приветствие.

Сообщить задачи урока.

Инструктаж по Т.Б

Фронтальный метод организации деятельности учащихся.

Чёткость выполнения движений.

- на передней части стопы, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней части стопы, руки за спиной;

- в приседе, руки на колени.

Руки прямые, ладони внутрь

Локти отведены назад

- приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени назад.

Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект УРОК №1-1

Урока по физической культуре в 8 классе

Цель урока: освоение защитных действий игрока.

Повторить стойки и технику передвижения защитника;

Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.

Развивать чувство мяча, координацию движения и ловкость.

Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.

Учитель: Байбурина Л.Н.

Содержание урока

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

До урока вместе с дежурным установить макеты, плакаты, приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Упражнения в движении.

на носках, пальцы рук в замок, руки верх;

на пятках, руки за голову;

на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки на носок.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым.

Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.

Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.

Передвигаться выпадами вперёд.

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку, под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Основная часть

Повторить стойки защитника

Стойка с выставленной вперед ногой. Игрок стоит на сильно согнутых в коленях ногах. Ступни несколько дальше друг от друга, чем ширина плеч. Одна нога выставлена вперед, ее носок повернут внутрь. Тяжесть тела распределена на обе ноги. Рука, одноименная с выставленной вперед ногой, поднята ввёрх, другая рука - в сторону.

Стойка с расположением ступней на одной линии. Ноги сильно согнуты в коленях, таз опущен вниз, ступни параллельны. Тяжесть тела распределена на обе ноги. Руки все время меняют свое положение. Эта стойка удобна для перемещения в стороны и назад.

Стойки защитника выполняют на месте и в движении по сигналу свистка фронтально и поочередно.

Необходимо напомнить учащимся, что первая стойка применяется против игрока, пытающегося произвести бросок в корзину, вторая - при всех перемещениях противника.

Повторить технику передвижения защитника.

Перемещение приставным шагом. Это основной способ, с помощью которого защитник преследует игрока, ведущего мяч. Движение начинается с ноги, со стороны которой противник повел мяч. Другая нога подтягивается к ней. Двигаться надо на согнутых ногах, с опущенным тазом. Тяжесть тела при этом находится на полных ступнях, которые скользят по площадке (скользящий шаг). Корпус наклонен к противнику.

Перемещение спиной вперед применяется, когда противник ведет мяч на защитника и есть необходимость отступить к своему щиту. Защитник делает скользящий шаг назад и тут же приставляет к шагнувшей ноге другую ногу. Ноги согнуты в коленях, таз опущен, корпус держится прямо.

Заострить внимание на правильное расположение и согласованность работы рук и ног при выполнении различных стоек игрока.

Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.

Для того чтобы попытка вырвать мяч у соперника оказалась успешной, игрок должен, захватить его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси и сделать рывок руками сверху - вниз на себя или снизу вверх на себя с одновременным поворотом туловища.

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что только руками, без энергичного и своевременного движения туловищем, вырвать мяч у соперника практически невозможно. Надо следить и за тем, чтобы ученики, вырвав мяч, не теряли равновесие.

Упражнения для обучения:

В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями.

Захват мяча должен быть глубоким. Между захватом, рывком руками и туловищем не допустима пауза.

Партнер не сопротивляется.

То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление.

То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его.

Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему.

Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится, ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему.

Выбивание осуществляется ладонью с плотно сжатыми пальцами или ее ребром. Очень важно не только выбить мяч, но и сразу - же после этого овладеть им.

Упражнения для обучения:

В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им.

Особое внимание следует обратить на момент сближения с нападающим, отработку короткого ударного движения кисти и предплечья.

То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз.

Исключить осуществление большого замаха при выбивании мяча.

То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает его вверх-вниз (приседает).

В момент выбивания партнер должен определить положение мяча и правильно выбить его (сверху вниз или снизу вверх).

То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается выбить мяч и вырвать его.

Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему.

Выбивание и вырывание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте.

Сосредоточить внимание не только на выбивании мяча, а на овладении им.

Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник стремительно подходит впритык к нападающему и осуществляет вырывание или выбивание мяча.

Нападающие владеют мячом, водят и передают его друг другу. Они пытаются набрать как можно больше передач. Защитники опекают своих нападающих, стараясь перехватить или выбить у них мяч. Если защитники овладели мячом, они становятся нападающими.

Игра ведется до 10, 15, 20 передач. В защите опекать игроков по принципу личной защиты. В игре фиксировать ошибки нарушение двухшажного ритма, персональные контакты, определять виновника столкновения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обучение двигательным действиям через спортивную игру баскетбол, тактика игры в защите.

Задачи:

1. Образовательная:

закрепить ведение и передачу мяча в движении, обучить игре с быстрым прорывом.

2. Развивающая:

развивать физические качества: ловкость и точность движений при работе с баскетбольным мячом.

3. Воспитательная:

способствовать формированию морально-волевых качеств учащихся, воспитывать чувства коллективизма, умение работать в команде.

Читайте также: