План работы методиста детского сада на год в казахстане

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Оспанова Асель Ринатовна

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА, СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

5.1 Педагогические советы

5.2 Методические советы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

6.1 Консультации для родителей

6.2 Родительские собрания 6.3 Работа с родителями

Планирование деятельности детской дошкольной организации в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, системы рационального планирования всех структурных подразделений, организации разносторонней деятельности педагогического коллектива, выбора оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания детей, эффективного контроля. Решение этих вопросов зависит от умения руководителя грамотно спланировать работу всех участников образовательного процесса. Это позволит целенаправленно и системно подойти к организации деятельности детского сада.

Годовой план учебно-воспитательной работы дошкольной организации является одним из основных рабочих документов. Разрабатывается заведующей совместно с методистом и медицинским работником. Утверждается педагогическим советом, доводится до сведения всех сотрудников и коллектива родителей.

В основу годового плана входят годовые задачи. Они формулируются из анализа деятельности дошкольной организации за предыдущий учебный год. Допускается продолжение реализации задачи прошлого учебного года, если ее выполнение не признано удовлетворительным. На основании годовых задач всеми специалистами детского сада пишется свой перспективный план работы на год, в который включаются все необходимые моменты.

Администрации детского сада следует определиться с формой написания годового плана. План может быть составлен в любой удобной для конкретного педагогического коллектива форме: схематично-блочной, календарной (разбитой по месяцам), виде таблицы с графами и столбиками. Необходимо продумать все разделы плана. Они должны отражать работу с педагогами, детьми, родителями, общественностью. Анализ работы за предыдущие периоды позволит учесть все недоработки в деятельности дошкольной организации. Годовой план должен быть реальным по выполнению. Не стоит перегружать план мероприятиями. Это отрицательно отразится на качестве работы педагогов и не позволит полноценно осуществлять подготовку к ним. Кроме того, большое количество мероприятий создаст дополнительную нагрузку на детей.

Проблема Эффективному решению вопросов сохранения и укрепления здоровья детей противодействуют недостатки программного обеспечения образовательного процесса

Актуальность выбранной темы: Перевести образовательный процесс на новые программы, обеспечивающие развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья

Цель данного планирования – выработка единства действий административного и педагогического коллектива.

Основные задачи планирования :

обеспечение выполнения решений государственных органов по вопросам воспитания, развития и эмоционального благополучия детей раннего и дошкольного возраста;

вычленение главных, узловых вопросов в деятельности педагогического коллектива;

определение конкретных мероприятий, сроков их исполнения и ответственных исполнителей;

воспитание ответственности и дисциплинированности у членов коллектива.

2. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРОВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

5. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями (от 11 июля 2002 года № 343)

6. Государственн ая программ а развития образования и науки Республики Казахстан на 201 6 -20 19 годы (Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 201 6 года № 205 )

10. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан (постановление Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292)

11.Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения ( Приказ МОН РК от 12 августа 2016 года № 499 )

12. Типовые правила деятельности дошкольных организаций (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.04.2017 г.)

13. Правила проведения психолого-педагогической экспертизы игрушек (приказ Министра образования и науки РК от 10 июня 2008 года

14. Об утверждении Правил проведения и условий аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил проведения и условий аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 августа 2013 года № 323)

15. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан (Приложение1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016 года № 391 )

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПЛАНА, СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ.

Учебный план, реализующий основные образовательные программы в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования в области дошкольного воспитания и обучения разработан на основе базисного учебного плана и рекомендаций Инструктивно-методического письма. Учтены гигиенические требования к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения и в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативами. Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями, которые введены ГОСО РК для поддержания баланса между всеми направлениями работы мини-центра:

Ежегодно осуществляется согласование учебного плана с вышестоящей организацией.

Объем недельной учебной нагрузки воспитанников и продолжительность организованной учебной деятельности отражены расписанием и соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам. Установлены рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода.

В группах мини-центра за 2017-2018 уч.гг:

ІІ младшая группа

В мини-центре используется новые формы планирования УВП:

циклограмма планирования педагогического процесса, в которой отражается деятельность педагога и детей в течение дня;

на основе перспективного плана и циклограммы педагогами разработаны технологические карты, заменяющие конспекты занятий по каждой образовательной области.

Охвачены планированием все виды деятельности детей дошкольного возраста по пяти образовательным областям и подобластям в рамках каждой области.

Таким образом, учебный план и новые формы планирования учебно – воспитательной работы позволяют наглядно представить структурирование образовательного процесса в дошкольной организации, обеспечение им выполнения государственных требований и реализацию общеобразовательных программ.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Мини-центр выполняет требования по оснащению предметно-развивающей среды и оформлению групповых комнат. В группах имеются магнитно-маркерные доски.

Музыкальный зал: пианино, музыкальный центр, телевизор, набор музыкальных детских инструментов, спортивное оборудование. Подобрана фонотека, музыкально-дидактические игры.

Развивающая среда территории

Объекты экологического и познавательного развития: цветники, птичьи кормушки, скворечники.

Объекты физического развития и оздоровления: физкультурно-игровые комплексы на участках для прогулки

Объекты игровой деятельности: игровые площадки, игровое оборудование, выносной материал .

Ежегодно проводится косметический ремонт. В здании обеспечивается необходимый тепловой и вентиляционный режим.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Штат дошкольной организации образования укомплектован. В штате ДМЦ имеются воспитатель, помощник воспитателя, психолог, медицинская сестра, преподаватель казахского языка. В мини-центре нет логопеда.

Педагоги и сотрудники проводят работу в соответствии с должностными инструкциями, которые имеются в личных делах. Должностные инструкции разработаны на все категории работников мини-центра. Сотрудники ознакомлены с инструкциями под личную подпись. Знают свои должностные обязанности и выполняют их. Данных о нарушениях трудовой и производственной дисциплины нет.

5.1 Педагогические советы

Цель : объединить усилия коллектива ДМЦ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Определение направления воспитательно-образовательной деятельности мини-центра на новый учебный год.

Воспитатель Оспанова А.Р.

Современные образовательные технологии и их внедрение в организованную учебную деятельность ДМЦ.

Воспитатель Оспанова А.Р.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ГОСО дошкольного образования.

Воспитатель Оспанова А.Р.

Результаты работы по реализации основных задач работы мини-центра за 2016-2017 учебный год.

Воспитатель Оспанова А.Р.

5.2 Методические советы

Цель: создать условия для развития педагогического и методического мастерства педагогов ДМЦ

Воспитатель Оспанова А.Р.

Формы организации итоговых мероприятий с детьми дошкольного возраста

Воспитатель Оспанова А.Р.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

- повышение родительской компетентности, формирование желания к взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей; - оказание психолого – педагогической помощи в налаживании детско-родительских отношений. Полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности.

В целом для основного контингента родителей характерны: - средний уровень жизни и доходов, - высокие требования к образованию, - большое желание дать ребенку хорошее образование. - удовлетворительность родителей работой ДМЦ; - удовлетворенность степенью информированности о ДМЦ в целом, о деятельности группы в целом, о ребенке и т.д.;

-удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями дошкольной организации.

Консультационную работу с родителями проводит педагог – психолог Марцинкевич Т.В.

Целенаправленная работа с родителями педагога-психолога дала положительные результаты в организации адаптационного периода детей группах.

Большое внимание в ДМЦ уделяется изучению образовательных потребностей родителей и удовлетворенности родителей деятельностью дошкольной организации. Результаты анкетирования свидетельствуют о следующем:

- 85 % родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всесторонне развитие способностей и укрепляют здоровье

- 85 % (15 % - частично) родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка

- 95 % родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку

- 100 % детей уважают и любят своего воспитателя

- 70 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях и других мероприятиях мини-центра, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесс

- 95 % родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателем.

Анализируя данные ежегодной анкеты о степени удовлетворенности родителей деятельностью ДМЦ, можно уверенно заявить, что перечень образовательных услуг предлагаемых нашим мини-центром соответствует запросам родителей, что проблема налаживания взаимоотношений с детьми и родителями успешно решена.

Отмечено повышение родительской компетентности, желания к взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей.

6.1 Консультации для родителей

Цель: дать родителям квалифицированный совет, усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.

Добрые традиции нашего народа

Детские капризы. Как с ними бороться.

Психолог Марцинкевич Т.В

Природа и здоровье ребенка

Игрушка в жизни ребенка

Дидактические игры по развитию речи

Подвижные игры в домашних условиях

Психологический климат коллектива

6.2 Родительские собрания

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

1.Какой вы родитель?

2.Два взгляда на воспитание ребенка.

3.В мини-центр с радостью.

Психолог Марцинкевич Т.В.

2.Полноценное развитие ребенка - наша общая забота

3. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Воспитание современных детей

Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка

Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста

Раннее обучение – требование времени

6.3 Работа с родителями

1.Заключение договоров с родителями.

2.Индивидуальные беседы, консультации.

3.Оформление семейных паспортов.

4.Составление плана работы родительского комитета.

1.Работа с родителями по благоустройству территории.

Воспитатель Оспанова А.Р. и помощник воспитателя Есмуханова В.А

1.Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.

2.Организация и приобретение новогодних подарков.

3.Привлечение родителей к оформлению мини-центра на праздник новогодни

2.Памятка для родителей

Мед. сестра Жагипарова Д.Б.

1.Привлечение родителей к благоустройству участка мини-центра.

1.Праздник посвященный выпуску детей в школу.

3.Заседание родительского комитета

Консультирование родителей в индивидуальном порядке, оформление тематических папок передвижек, обеспечение информацией через родительский уголок.

Выстраивая учебно-воспитательную систему образовательного учреждения, педагогический коллектив ДМЦ исходит из современных требований к постановке работы в организациях дошкольного образования.

Период становления педагогического коллектива не завершен. Качественный состав педагогов существенно изменился и характеризуется положительной динамикой.

Полученная в результате анализа квалификационная характеристика педагогического коллектива указывает на динамику роста профессионализма воспитателей и создание условий для совершенствования педагогического мастерства. Психолого - методическое сопровождение осуществляется с учетом проблематики профессиональных и личностных затруднений педагогов.

В настоящее время коллектив характеризуется стабильностью и достаточной активностью для реализации программы дошкольного образования, выполнения задач и решения проблем. У коллектива мини-центра формируется опыт совместного преодоления трудностей, есть достижения. В целом учебно-воспитательная система соответствует творческой атмосфере: в коллективе преобладает позитивное настроение, как у педагогов, так и воспитанников, стремление к творческой деятельности. Педагогами освоена методика диагностики и мониторинга компетентностного развития детей на основе индикаторов. Мониторинг компетентственного развития детей свидетельствует о положительной динамике освоения образовательных программ, в рамках Государственного общеобразовательного стандарта по дошкольному воспитанию и обучению. Работая над реализацией государственной программы по повышению качества обучения и воспитания и выполняя требования ГОСО РК , можно сделать вывод, что педагогический коллектив ДМЦ на хорошем уровне осуществляет учебно - воспитательную работу и имеет постоянную тенденцию к повышению качества образования детей дошкольного возраста, росту профессионализма коллектива и заинтересованности родительской общественности к вопросам личностного развития детей. Выявляются проблемы и принимаются меры к их устранению.

Но, несмотря на это, имеют место следующие проблемы:

Таким образом, в годовом плане работы ДОУ должны быть определены конкретные мероприятия по разрешению проблем в образовательном процессе, система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте, формирование опыта работы педагогов, внедрение инноваций с целью повышения качества дошкольного образования.

Важным моментом при планировании работы на год является соблюдение условия необходимости и достаточности, т.е. годовой план не должен быть перегружен мероприятиями.

План методической работы ДОУ на учебный год. Приложения к годовому плану .План контроля за учебно-воспитательным процессом. План консультаций для воспитателей. План проведения заседаний педагогического совета.

ВложениеРазмер
plan_metod_raboty.doc 177.5 КБ

Предварительный просмотр:

План методической работы ДОУ на учебный год

Содержание методической работы

1. Работа с кадрами:

2. Организационно-методические мероприятия

3. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса

4.Работа с родителями

2. Организационно-методические мероприятия

4. Работа с родителями

2. Организационно-методические мероприятия

4. Работа с родителями

2. Организационно-методические мероприятия

  1. Оформление выставки в метод кабинете по вопросам педсовета
  2. Составление плана работы на летний оздоровительный период
  3. Приёмка всех групповых участков на летний оздоровительный период
  4. Подготовка и проведение праздника «Выпускной в школу

3 3. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса

4. Работа с родителями

План контроля за учебно-воспитательным процессом

Тип и тема контроля

(сентябрь, декабрь, февраль, май)

Изучение состояния документации в группах

Проверка календарных планов

Организация работы по оснащению предметно-развивающей среды групп и площадок

Организацией двигательной активности детей в течение дня

Соблюдение сан.эпид режима и режима дня

Организация работы в адаптационный период в группе младшего возраста

Организация и проведение трудовых поручений (дежурства)

Изучение организации индивидуальной работы с детьми

Организация режима закаливающих мероприятий

Организация прогулки в зимний период

Выполнение режима закаливающих мероприятий

План консультаций для воспитателей

Санитарно-эпидемический режим в ДОУ и группе

Социальная адаптация: учимся говорить и слушать

Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда

Личная гигиена детей и взрослых

Артикуляционная гимнастика с детьми младшего школьного возраста

Закаливание: метод и значение

Туберкулёз и его профилактика

Как развивается речь

Роль прогулки в здоровье детей, одежда и обувь в весенний период

Коррекционная работа воспитателя на прогулке

План проведения заседаний педагогического совета

Отметки о выполнении

Педагогический совет № 1 (установочный)

  1. Анализ работы за летний оздоровительный период
  1. Ознакомление коллектива с годовым планом МДОУ на учебный год
  2. Утверждение организации режима пребывания детей, планов кружковой работы с детьми

Педагогический совет №4 (итоговый)

  1. Итоги работы подготовительно группы. Подготовка детей к школе

- уровень готовности детей к школе

- результаты работы логопеда

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы на 2014-2015 учебный год

Старший воспитатель В.Д.Атяшева.

Годовой план методической работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план работы.

План методической работы ДОУ на 2016-2017 учебный год

План методической работы ДОУ на 2016-2017 учебный год.

План методической работы ДОУ на 2016-2017 учебный год

План методической работы ДОУ на 2016-2017 учебный год.


План методической работы детского сада "Хараасгай" на 2017-2018 учебный год


План методической работы по профилактике травматизма у дошкольников в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год


План методической работы на учебный год составлен старшим воспитателем и представляет все направления образовательной деятельности ДОУ. Он включает работу с педагогическими кадрами, воспитанника.

Комментарии

Заместителям заведующего по УВР, ст.воспитателям

Хорошо зарекомендованная, удобная форма планирования методической работы. Для удобства вынесены в отдельные таблицы план консультаций для воспитателей, план контроля и тематика педагогических советов, с обсуждаемыми вопросами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед коллективом детского сада стояли следующие задачи:

Повысить уровень совместной работы детского сада и семьи.

Развивать физические качества и мотивационный интерес к своему здоровью через разные формы организации детской деятельности. Продолжить работу по созданию безопасных условий для сохранения и укрепления здоровья детей во всех видах деятельности.

Внедрения нетрадиционных форм работы с использованием здоровьесберегающих технологий в ДО и семье для обеспечения сохранения психологического и физического здоровья дошкольника.

Для реализации годовых задач, коллектив ДО проводил целенаправленную и систематическую работу в течение всего учебного года. Одной из главных задач перед сотрудниками ДО стояла задача по совместной работе детского сада и семьи по внедрению нетрадиционных форм работы с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий в ДО и семье для обеспечения сохранения психологического и физического здоровья дошкольника. В детском саду для детей создаются оптимальные условия для физического развития детей и их психологического благополучия путем проведения: ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультминуток, корригирующей гимнастика после сна, соблюдение санэпидрежима в группе, ежедневных прогулок 2 раза в день, солнечных и воздушных ванн; медсестра строго следит за состоянием здоровья каждого ребенка.

Администрация, педагоги и воспитатели детского сада тесно сотрудничают с семьей по вопросам воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Особое внимание было уделено сохранению здоровьесберегающих технологий во все режимные моменты и организацию воспитательно-образовательного процесса в ДО.

Работа с родителями в ДО строилась по основным направлениям развития личности ребёнка (физическом, познавательном, речевом, социально – коммуникативном, художественно- эстетическом).

Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно закаливание детского организма.

Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы.

Основным направлением деятельности коллектива является восстановительно-образовательная работа с детьми. Система методической работы на 2016-2017 учебный год направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов, улучшение качества образовательного процесса.

В течение учебного года прошли праздники и развлечения:

Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям Государственного Стандарта и нормативных документов Министерства Образования РК к организации дошкольного образования и воспитания. Нагрузка распределена с учётом санитарно- эпидемиологических требований к режиму дня и учебных занятий в зависимости от возраста детей.

Вывод:
В ДО создаются условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Задачи воспитательно-образовательной работы в 2016- 2017 учебном году реализованы, план воспитательно-образовательной работы выполнен.
Анализируя полученные результаты и выявив существующие проблемы, определились следующие перспективы работы на новый учебный 2017-2018 год:

Продолжать работу по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников.

Обеспечить позитивную социализацию дошкольников, поддержку детской инициативы и творчества через создание развивающей предметно- пространственной среды в ДО.

Создание условий для полноценного развития личности ребёнка через духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Повышение профессиональной компетентности педагогов и качества образования в соответствии с современными требованиями к дошкольному образованию.










Приглашаем вас в мир детства, где каждый ребёнок погружается в атмосферу тепла, заботы и внимания!

Руководитель :понедельник и четверг с 15.00 до 18.00 Медсестра: ежедневно с 9.00 -17.00 Бухгалтер ежедневно с 15.00 до 18.00





За год2195213
За месяц257919
За неделю32843
Вчера2064
Сутки229





Годовой план работы детского сада на 2020 – 2021 учебный год

1.Формирование у дошкольников навыков здорового образа жизни через двигательно - оздоровительные упражнения в режиме дня.2. Речевое развитие дошкольников через проведение интегрированных занятии.

Предполагаемый результат:

- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников и работающих; качественное обновление содержания воспитательно - образовательного процесса;

-расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам;

-повышение профессиональной компетентности и общекультурного уровня сотрудников;

-Оснащение и обновление материально технической базы для реализации образовательно - оздоровительных программ; - повышение обеспеченности информационно - техническим и учебным оборудованием.

Читайте также: