План работы методической службы в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель программы развития методической службы – овладение профессиональными педагогическими позициями через совершенствование профессиональной компетентности к развитию профессионализма и к повышению профессиональной квалификации.

Задачи программы развития методической службы :

1. Совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогов.

2. Совершенствование содержания учебно-воспитательного процесса, усиления профессиональной направленности.

3. Подготовка педагогов к продуктивной профессиональной деятельности в условиях ФГТ.

4. Развитие научно-исследовательской деятельности педагогов, реализация инновационных проектов.

5. Нормативное и методическое обеспечение процесса непрерывного профессионального развития педагогов.

Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Цель методической службы – оказание методической поддержки воспитателям и специалистам ДОУ в осуществлении государственной образовательной политики в области образования; совершенствование профессиональной компетентности педагогов; обеспечение качества образовательных услуг ДОУ; овладение профессиональными педагогическими позициями через совершенствование профессиональной компетентности к развитию профессионализма и к повышению профессиональной квалификации.

Задачи методической службы ориентированы на реализацию программы развития методической службы детского сада, а так же реализацию годовых задач деятельности учреждения:

обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей и специалистов;

создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации инновационных проектов;

проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов;

осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива;

изучение, обобщение и трансляция педагогического опыта.

Функции методической службы:

анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;

вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;

оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;

установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;

анализ актуальных и перспективных потребностей воспитанников и их родителей в образовательных услугах;

анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;

поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;

изучение передового педагогического опыта.

прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;

формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и воспитания дошкольников;

моделирование новых форм существования ДОУ;

проектирование процессов развития дошкольного учреждения;

проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

3. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

знание уровня, на котором находится работа ДОУ;

четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;

выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.

Основные направления деятельности методической службы

мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов ДОУ;

создание базы данных о педагогических работниках ДОУ;

выявление затруднений дидактического и методического характера;

сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы педагогов ДОУ;

изучение, обобщение и распространение педагогического опыта воспитателей и специалистов ДОУ;

изучение и анализ состояния и результатов собственной деятельности (методической работы), определение направлений ее совершенствования.

формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.)

ознакомление педагогических работников ДОУ с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

информирование педагогов ДОУ о новых направлениях в развитии дошкольного образования, видеоматериалов, рекомендациях, нормативных, локальных актах.

изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;

прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогов ДОУ, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

организация и проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, конкурсов и др. форм работы с педагогами;

участие в разработке программы развития ДОУ;

методическое сопровождение подготовки педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства;

организация консультационной работы для педагогов ДОУ (индивидуальное, групповое консультирование);

популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;

консультирование педагогов ДОУ и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

Структура методической службы ДОУ

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Методический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи. Он формируется из опытных педагогов высокой квалификации, способных к творческой работе и возглавляет методическую службу.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Психолого-медико-педагогическая комиссия – является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена на определение пути решения проблем, связанных со своевременным выявлением и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии; является одной из форм взаимодействия специалистов ДОУ объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.

Творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми.

Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Создаются для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).

Образовательное пространство ДОУ включает :

13 возрастных групп, в которых воспитываются дети в возрасте от 2 до 7 лет.

Кадровый потенциал: всего 77 сотрудников, из них 1 заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВОР, заместитель заведующего но АХР, 26 воспитателей, 3 узкий специалиста: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог.

Работа с педагогическим коллективом

Как известно, педагог – "профессия дальнего действия". Результат педагогической деятельности длительно формируется и виден только через определенное время, что требует постоянного привнесения в нее обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека.

Методическая работа с педагогами ДОУ – непрерывная, осуществляется в течение всего календарного года. Система методических мероприятий, направлена на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ

Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют:

максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;

создать благоприятный психологический климат в коллективе;

обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;

опробовать педагога в новой роли.

Действенную помощь каждому педагогу можно оказать лишь при дифференцированном подходе. Такой подход обеспечивает педагогическая диагностика. С этой целью используются карты диагностики профессионального мастерства, где рассматриваются уровень профессиональной подготовки, профессиональные умения, результаты педагогической деятельности, личностные качества педагога, педагогический стаж.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

2. РАБОТА С КАДРАМИ

2.1.Методическая работа

2.1.1. Педагогический совет
2.1.2. Работа творческой группы

2.1.3. Анкетирование педагогов

2.1.4. Формирование предметно – развивающей среды

2.1.5. Изучение и обобщение передового педагогического опыта

2.1.6. Работа в методическом кабинете

2.1.7. Выставки, смотры, конкурсы

2.1.8. Семинары, семинары - практикумы

2.1.10. Коллективные просмотры

2.2. Повышение профессионального мастерства педагогов
2.2.1. Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров

2.2.2. Самообразование педагогов и его анализ

2.2.3. Апробация и внедрение инновационных технологий

2.2.4. Участие в инновационных проектах:

2.2.4.1. Областная инновационная площадка

2.2.4.2. Проектная деятельность

2.2.4.3. Сетевое взаимодействие

2.2.4.4. Работа с детьми с ОВЗ

2.2.4.5. Работа с одаренными детьми

2.2.5. Мероприятия по подготовке педагогов к аттестации

2.3. Организация контроля

2.3.1. Фронтальный и оперативный контроль
2.3.2. Тематический контроль

1. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

Построение работы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, Концепцией создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями с учетом этнокультурного (казачьего) компонента.

Годовые задачи на 2021-2022 учебный год:

1. Активизировать работу педагогов по реализации национального этнокультурного (казачьего) компонента через использование в педагогическом процессе информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

2. Повысить компетенции педагогов по организации образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию через внедрение технологий проектной деятельности.

2. РАБОТА С КАДРАМИ

2.1. Методическая работа
2.1.1. Педагогический совет

Цель: объединить усилия коллектива ДОО для повышения уровня образовательной деятельности

Содержание основной деятельности

1 годовая задача

2 годовая задача

2. Принятие годового плана, учебного плана, утверждение рабочей программы воспитания, рабочих программ педагогов.
3. Внесение изменений и дополнений в Образовательную программу ДОО.

4. Организационные вопросы.

1. Презентация цифровой среды с региональным содержанием

3. Утверждение модели цифровой образовательной среды

4. Принятие решений педагогического совета.

Цель: повышeние тeоретического и прaктичeского уровня знаний пeдaгогов о развитии творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах по художественно-эстетическому развитию детей

Цель: Подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год.

- Анализ выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы за учебный год;

- анализ участия педагогов в методической работе;

- оценка результатов реализации образовательной программы и рабочей программы воспитания ДОО.

2. Организационно-педагогическая деятельность:

Приоритеты развития образования Березовского района на 2021 - 2022 учебный год. Основные направления работы МБДОУ на 2021 -2022 учебный год. Методическое сопровождение педагогов МБДОУ по ФГОС.

Планирование работы педагогами и родителями совместно с психологом.

Оформление стенда «Инновационные педагогические технологии

3. Общие мероприятия для детей

Экскурсия подготовительной группы в школу

Приглашение гостей на мероп

4. Работа с родителями, школой и другими организациями:

Проведение общих и групповых родительских собраний;

Индивидуальные беседы, консультации с родителями вновь поступивших детей

Заключение договоров о сетевой кооперации с организациями

Работа по преемственности детского сада и школы

Индивидуальные беседы-консультации с родителями (законными представителями) детей.

Заключение договоров об образовании

Октябрь Недели месяца

1. Работа с кадрами

Редактирование плана работы, сетки проведения занятий, консультаций.

Организация работы творческих групп по 5 напр-ям РППС

(подготовка к семинару-практикуму);

План работы с аттестуемыми педагогами (подготовка анкет, карт наблюдения за деятельностью аттестуемых)

Школа педагогического мастерства (ведение сайтов,блогов педагогов)

2. Организационно-педагогическая деятельность:

Обобщение опыта работы педагога-психолога по организации работы с детьми с ОВЗ

Смотр информационных стендов для родителей (законных представителей) по вопросам воспитания, обучения, оформление портфолио воспитанников

3. Общие мероприятия для детей:

Работа с детьми в цветнике

Тренировка по эвакуации детей во время пожара.

4. Работа с родителями, школой и другими организациями:

Подготовка к общему родительскому собранию

Выборы родительского комитета

1. Работа с кадрами

Работа с кадрами по повышению квалификации: межаттестационный период

Отчеты педагогов по теме «Использование современных педтехнологий в работе с детьми с ОВЗ

2. Организационно-педагогическая деятельность:

Работа с документацией, изучение листков здоровья, результатов диспансеризации, планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий;

Подготовка к ДНЮ ЗДОРОВЬЯ

3. Общие мероприятия для детей:

Работа с родителями, школой и другими организациями:

Родительский субботник: утепление окон, уборка помещений и территории

Консультации в группах с разной тематикой в зависимости от возраста

Работа с кадрами :

Индивидуальные беседы с воспитателями, подавшими заявления на аттестацию

Инструктаж по ТБ

3. Общие мероприятия для детей:

Подготовка и проведение новогодних утренников

Выставка новогодних украшенй

Работа с родителями, школой и другими организациями:

Участие родителей в подготовке и проведении новогоднего праздника;

Заседание родительского комитета по новогодним праздникам

Работа с кадрами :

Анализ заболеваемости за полгода.

2. Организационно-педагогическая деятельность

Подборка и составление материалов

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 учебный год.

Проверка планов воспитательно-образовательной работы

Работа с документацией (заполнение информационных карт методической активности педагогов МБДОУ

3. Общие мероприятия для детей:

4. Работа с родителями, школой и другими организациями:

Оформление консультаций для родителей по темам самообразования педагогов.

Фотовыставка совместно с родителями «Хорошо у нас в саду

План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции План методической работы с педагогами на период всеобщей самоизоляции - Проинформировать педагогов, как будем взаимодействовать с ними.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год.

План работы консультационного центра на 2015–2016 учебный год. План работы консультационного центра на 2015-2016 учебный год. В 2011 году в нашем детском саду был создан консультационный центр для родителей,.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью перспективного плана является создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДЕНО:

Перспективный план методической работы

на 2017– 2018 учебный год

План составил:
старший воспитатель

Ведерина Ирина Александровна.

Цель и задачи на 2017– 2018 учебный год.

Цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Сохранение и укрепление здоровья детей, создание комфортных условий жизнедеятельности для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств воспитанников.

Создание обогащённой предметно-пространственной среды, способствующей развитию социальных и психологических качеств личности дошкольника в различных видах деятельности .

Стимулировать развитие у педагогов творческих, интеллектуальных профессиональных знаний и умений ориентируя их на организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: совершенствование работы образовательного учреждения, педагогического коллектива, работы с родителями, выявление уровня реализации годовых задач деятельности ДОУ, с учетом ФГОС, получение положительных результатов работы посредствам педагогической деятельности.

Отметка о выполнении

Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете (постоянно).

Аналитическая деятельность
1.Мониторинг профессиональных потребностей педагогов, анкетирование.
2.Обработка результатов мониторинга качества образования ДОУ, анализ работы.
3. Планирование работы на учебный год.

Август – сентябрь, апрель – май.

Старший воспитатель
Ведерина И.А.

Информационная деятельность
1.Пополнение банка педагогической информации (нормативно –правовой, методической литературой, методическими рекомендациями и т.д.)
2.Ознакомление педагогов с новинками педагогической, психологической, методической литературы
3.Оформление стендовой информации по программе с требованиями ФГОС ДО.

Сентябрь, в течение года.

Консультативная деятельность

1.Организация консультаций для педагогов ДОУ (по запросу).
2.Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ.
3.Консультирование родителей по вопросам развития, оздоровления и сохранения жизни и здоровья детей.
4. Индивидуальные консультации для родителей и педагогов.

Читайте также: