План работы м о в доу
Обновлено: 05.07.2024
В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству.
- профессиональных умений руководителя,
- способностей оперативно принимать решения,
- способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост.
- умения руководителя осознавать себя и свои личные цели,
- правильно распределять время и усилия, т.е. от умения изучать и изменять себя;
- умения создавать собственные управленческие концепции развития.
- способность проанализировать ситуацию;
- умение выявить основные тенденции жизнедеятельности учреждения (увидеть перспективы развития);
- умение определить пути развития учреждения (способы и средства достижения).
Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учитывать:
– тенденции социальных преобразований в обществе,
– запросы родителей,
– интересы детей
– профессиональные возможности педагогов.
- недостаточное осознание руководителями значения и сущности планирования в системе управления;
- трудности в совершенствовании механизма планирования (определении целей, структуры и содержания);
- необходимость создания новых разновидностей планов и технологий планирования.
Квалифицированное составление плана одна из важнейших составляющих для обеспечения действенности и результативности всей работы ДОУ.
Система планирования в ДОУ.
Планирование включает в себя целеполагание, разработку планов, а так же анализ и прогнозирование внутренней и внешней среды ДОУ (потребностей, потребителей и т.д.).
- неумение чётко определить специфику целей и содержания планирования (как способ управленческой функции в ДОУ), её взаимосвязь с другими функциями управления;
- нечеткость в определении методов и форм планирования деятельности ДОУ;
- отсутствие взаимосвязи между планированием деятельности и механизмами его реализации, влекущее за собой нерациональное использование времени, кадров и ресурсов;
- заведомая невыполнимость планируемых целей и результатов;
- непродуманность и неразработанность структуры планов.
Поэтому процесс планирования должен создать плановую систему, в которой хорошо видны:
1) основное содержание плана;
2) его временной разрез;
3) ответственное за его выполнение лицо или группа лиц.
- привлечение родителей к разработке стратегических (долгосрочных планов);
- обеспечение работников ДОУ всех уровней информацией, необходимой для качественной разработки планов;
- определение алгоритма и видов деятельности, необходимых педагогическим работникам ДОУ для качественной разработки планов;
- распределение функциональных обязанностей педагогических работников ДОУ в процессе планирования;
- выработка оптимального набора форм планирования.
Данная система состоит из нескольких слоёв или уровней планов: стратегического, тактического и оперативного.
Уровневая система планирования и перечень соответствующей плановой документации.
Первый уровень – стратегическое, или долгосрочное, планирование – определяет основные стратегические (долгосрочные) цели образовательного учреждения, а также политику (направление действий) и стратегию (оптимальные пути) получения и использования ресурсов для достижения этих целей.
- включение в его содержание основных проблем деятельности образовательного учреждения;
- создание ориентиров и рамок для детального планирования и принятия текущих решений;
- долгосрочный характер (по сравнению с другими видами планирования);
- нацеленность на придание деятельности учреждения стройности и внутреннего единства;
- заложенная объективная необходимость руководства активизировать и модернизировать работу учреждения.
Второй уровень планирования, тактическое планирование – это краткосрочная стратегия достижения цели, разрабатываемая на уровне руководителей среднего звена.
Основной задачей является разработка дополнительных планов и конкретных указаний по обеспечению целей и налаживанию процесса реализации стратегического планирования.
- определение мероприятий, которые необходимо провести в рамках образовательного учреждения (какие?);
- определение исполнителей (кто?);
- обеспечение реализации мероприятий (каким образом?).
Третий уровень, оперативное планирование – представляет собой разработку конкретных действий людей и структур с учетом всех необходимых условий.
Таким образом, планирование деятельности ДОУ необходимо рассматривать как сочетание стратегического, тактического и оперативного уровней. Именно такое планирование представляется наиболее комплексным и системным.
- создание долгосрочного плана:
- дает основу для принятия решений(что и как организация хочет достичь);
- способствует снижению риска при принятии решений;
- помогает установить взаимосвязь и единство целей планирования.
Тактическое планирование гарантированно обеспечивает разработку конкретных планов для реализации стратегических планов.
Оперативное планирование довершает единую систему планирования, т.к. представляет собой разработку конкретных действий с учетом всех необходимых ресурсов.
- определение понятной и реально достижимой для работников ДОУ иерархии планируемых целей, задач и мероприятий;
- создание стройной системы целеполагания (цели, главные/второстепенные задачи, контрольные мероприятия), конкретизирующей основные целевые программы и указания органов управления образованием;
- установление чёткой взаимосвязи между анализом итогов работы за год и проектированием работы на следующий период;
- выстраивание системы взаимосвязей между долгосрочными, перспективными и оперативными планами при сохранении возможности внесения корректив;
- чёткое прогнозирование результатов деятельности на планируемый период и др.
Годовой план ДОУ: структура, содержание, анализ.
Годовой план ДОУ – координированная система решений, рассчитанная на обеспечение эффективной деятельности ДОУ в течении определенного времени: недели, месяца, года.
- анализ конечных результатов прошедшего учебного года;
- планирование деятельности ДОУ на очередной учебный год:
- обеспечение здоровья и здорового образа жизни;
- обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;
- создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;
- научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
- взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;
- укрепление материально-технической и финансовой базы.
- все виды ресурсов ДОУ, их состояние, способы и возможности использования;
- кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, опыт совместной работы, социально-психологический климат учреждения.
- составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом на производственном совещании перед началом нового учебного года (в августе);
- поэтапное обсуждение выполнения частей плана с коллективом, которое помогает каждому педагогу понять цель, уточнить способы решения общих задач, и четко представить себе цели своей последующей деятельности.
- Первая часть плана представляет собой:
- анализ выполнения годового плана (оценивается уровень выполнения каждой задачи предыдущего учебного года; выявляются причины невыполнения годовых задач).
- задачи на новый учебный год.
Оформление анализа годового плана
- анализ состояния здоровья воспитанников;
- анализ заболеваемости детей и сотрудников в течение года, суммарных данных по группам здоровья;
- анализ результатов организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др.
- общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни);
- резервы планирования деятельности на новый учебный год.
- анализ результатов выполнения программы по всем направлениям.
- анализ уровня познавательного развития детей, социально-нравственного, художественно-эстетического, физического развития и др.;
- общие выводы;
- резервы повышения уровня выполнения программы.
- анализ уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу);
- анализ успеваемости выпускников детского сада, окончивших 1–3-й класс;
- общие выводы;
- резервы повышения результативности работы по данному подразделу.
- результаты повышения квалификации и аттестации педагогов;
- заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства);
- анализ методической работы в ДОУ;
- анализ научно-методической обеспеченности образовательно-воспитательного процесса;
- общие выводы, выявленные тенденции;
- резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
- анализ системы взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования родителей);
- выполнение планов совместной работы ДОУ и школы;
- результаты взаимодействия с другими организациями;
- общие выводы.
- итоги административно-хозяйственной работы,
- материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
- проследить динамику развития образовательного, обеспечивающего и управленческого процессов;
- выявить достижения и недостатки в работе;
- определить противоречия и проблемы по основным направлениям работы ДОУ, учитывая которые, сформировать цели и задачи на следующий учебный год;
- оформить полученные результаты в виде текстов и графиков, отражающих и прослеживающих динамику развития планируемых процессов жизнедеятельности ДОУ.
- наметить конкретные меры по коррекции планирования и управления, сориентированных на поиск способов выполнения годовых задач.
Вторая часть плана включает – основные направления и действия (мероприятия).
Состоит из следующих разделов:
- инструктажи (ОТ, ТБ, ПБ и др.);
- производственные собрания;
- повышение квалификации и социальной активности педагогов(курсы, семинары, конференции и др.)
- методические объединения;
- подготовка и проведение аттестации педагогических работников;
- изучение работы воспитателей (с детьми, с родителями, с коллегами)
- консультации с обслуживающим персоналом.
- деятельность совета по развитию ДОУ;
- педагогические советы;
- семинары, консультации, коллективные просмотры занятий, конкурсы;
- работа с молодыми воспитателями.
- родительские собрания (общие/групповые);
- лектории и консультации для родителей;
- дни открытых дверей;
- занятия педагогического всеобуча;
- оформление выставок и др.
- воспитательная работа с детьми (праздники, развлечения, КВН, спартакиады и др.);
- оздоровительная работа с детьми (спортивные праздники, секции, клубы, факультативы, походы и др.)
- итоговый;
- оперативный;
- фронтальный;
- тематический.
- ремонт помещений;
- укрепление материально-технической базы;
- работа на территории ДОУ;
- работа по охране жизни и здоровью детей и др.
Таким образом, алгоритм годового планирования может быть представлен следующим образом:
1-й этап. Планирование ежемесячно повторяемых дел (н-р, проведение педсоветов; первичной, полугодовой и итоговой педагогической диагностики дошкольников; подготовку и проведение праздников и др.);
2-й этап. Помесячно спланированные мероприятия дополнить традиционно сложившимися мероприятиями ДОУ (н-р, проведение праздников, конкурсов, выставок);
3-й этап. Запланировать новые мероприятия под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности ДОУ за предыдущий год.Цель: повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом; изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики,
с новыми педагогическими технологиями.
2. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.
3. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.
4. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
5. Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.
6. Создавать условия для самообразования педагогов.
7. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.
8. Оказать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.
План работы на 2019 – 2020 учебный год.
№ Тема мероприятия, форма проведения Содержание деятельности Дата проведения
5. Организация и проведение театрализованной деятельности с дошкольниками через использование кукольного театра. Сентябрь
5. Использование настольной ширмы для проведения театрализованных игр с дошкольниками. Декабрь
6. Использование напольной ширмы для проведения театрализованных с дошкольниками. Март
Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за 2019-2020 учебный год 1. Анализ МО за 2019-2020 учебный год.
2. Перспективы и направления работы МО.
4. Просмотр кукольного спектакля с участием детей и педагогов. Май
Методическое объединение педагогов
Руководитель МО: Петрова Арина Андреевна
№ Фамилия, имя педагога Группа Должность
План работы методического кабинета 1. Продолжать работу по организации предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС 2. Совершенствовать работу педагогического коллектива,.
Фотоотчет о заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образования Не так давно я посетила замечательное мероприятие - заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования Саратовского.
План работы методического объединения на 2017–2018 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).
План работы методического объединения на 2018–2019 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
па заседании педагогического совета
Протокол № _____
Добдонова Т. Д. /_________
ГОДОВОЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
на 2021-2022 учебный год
с. Иволгинск, 2021г
СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ
НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.
1. Цели и задачи работы ДОУ на 2021 – 2022 уч. год
2. Сведения о педагогических работниках.
3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана
3.1. Информационно – аналитическая деятельность
3.2. Организация открытых смотров педагогической деятельности
3.3. Организационно-методическая работа ДОУ
3.4. Изучение и контроль деятельности ДОУ
3.5. Работа с родителями
3.6. Взаимодействие ДОУ с социумом
4. Административно-хозяйственная деятельность в ДОУ
5. Воспитательная и оздоровительная работа в ДОУ
5.1. Физкультурно-оздоровительная работа
5.2. Организация культурно-досуговой деятельности с воспитанниками
6. План работы ДОУ по пожарной безопасности на 2021-2022 учебный год
7. План работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 уч. год.
Тип учреждения: образовательный
Год основания: 2016г.
Адрес нахождения : Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина 42А.
Адрес электронной почты: zolotinkads @ mail . ru
Режим работы: 10.5 часов, с 7-30 до 18.00 Количество педагогических работников - 12
В ДОУ функционирует: 4 группы от 3 до 7 лет. Основными видами деятельности дошкольной группы является:
· реализация образовательных программ дошкольного образования;
· присмотр и уход за детьми;
· реализация дополнительных общеразвивающих программ;
· услуги по питанию детей.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности дошкольной группы: В своей деятельности ДОУ руководствуется:
· Конвенцией о правах ребенка ООН;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
· Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155;
· Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
· Санитарно-гигиеническими требованиями, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.
1.Цели и задачи работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.
2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.
3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.
Предполагаемые результаты
Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС, формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей.
2.СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ
В образовательной организации работают 12педагогических работников; квалификационные категории имеют 7 человек (58,33 %), из них высшую 0 человек (0%), первую 7 человек (58,33%).
План - это заранее намеченный порядок работы, последовательность осуществления программы действий определённого подразделения. Написание плана - коллективная работа.
План работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
Календарный учебный график на 2021-2022 уч.год
План противодействия коррупции в МБДОУ муниципального образования "Город Архангельск" на 2019 - 2020 годы"
Учебные планы для групп общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Учебные планы для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2021 - 2022 учебный год
План работы на лето
План работы ДОУ на месяц (2021-2022 уч.год)
- ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ, 2021 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА НОЯБРЬ, 2021 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ, 2021 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2022 ( Загрузить )
- ПЛАН РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ 2022 ( Загрузить )Планы работы с социальными партнёрами (2020-2021 уч. год)
- План совместной работы с МБОУ СШ № 59 ( Загрузить )
- План совместной работы с библиотекой № 6 ( Загрузить )
- План совместной работы с отделом по вопросам семьи, опеки и попечительства ( Загрузить )Бумажная фантазия
День здоровья
"ЗВЕНИТ ПОБЕДОЙ МАЙ ЦВЕТУЩИЙ"
Под таким названием в ДОУ прошёл смотр строя и песни. посвящённый празднику Победы в ВОВ. Мероприятие было направлено на воспитание основ патриотизма, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества. Одетые в символическую форму разных родов войск ребята торжественным маршем вошли в зал, чеканя шаг. Они показали свои умения в чёткости выполнения команд, исполнения речёвок, выразительности исполнения строевых песен. Жюри пришло к выводу, что в ДОУ растёт достойная смена и границы России будут надёжно защищены. Все шесть команд получили награды и бурные аплодисменты. (30.05.19. Маркарян Л.В.)
Читайте также: