План работы м о в доу

Обновлено: 05.07.2024

В современных условиях, когда перемены в жизни общества и образовательных учреждений происходят значительно быстрее, особая роль уделяется управленческому мастерству.

  • профессиональных умений руководителя,
  • способностей оперативно принимать решения,
  • способностей нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост.
  • умения руководителя осознавать себя и свои личные цели,
  • правильно распределять время и усилия, т.е. от умения изучать и изменять себя;
  • умения создавать собственные управленческие концепции развития.
  • способность проанализировать ситуацию;
  • умение выявить основные тенденции жизнедеятельности учреждения (увидеть перспективы развития);
  • умение определить пути развития учреждения (способы и средства достижения).

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса и эффективного управления им, современный руководитель, должен учитывать:

– тенденции социальных преобразований в обществе,
– запросы родителей,
– интересы детей
– профессиональные возможности педагогов.

  • недостаточное осознание руководителями значения и сущности планирования в системе управления;
  • трудности в совершенствовании механизма планирования (определении целей, структуры и содержания);
  • необходимость создания новых разновидностей планов и технологий планирования.

Квалифицированное составление плана одна из важнейших составляющих для обеспечения действенности и результативности всей работы ДОУ.

Система планирования в ДОУ.

Планирование включает в себя целеполагание, разработку планов, а так же анализ и прогнозирование внутренней и внешней среды ДОУ (потребностей, потребителей и т.д.).

  • неумение чётко определить специфику целей и содержания планирования (как способ управленческой функции в ДОУ), её взаимосвязь с другими функциями управления;
  • нечеткость в определении методов и форм планирования деятельности ДОУ;
  • отсутствие взаимосвязи между планированием деятельности и механизмами его реализации, влекущее за собой нерациональное использование времени, кадров и ресурсов;
  • заведомая невыполнимость планируемых целей и результатов;
  • непродуманность и неразработанность структуры планов.

Поэтому процесс планирования должен создать плановую систему, в которой хорошо видны:

1) основное содержание плана;
2) его временной разрез;
3) ответственное за его выполнение лицо или группа лиц.

  • привлечение родителей к разработке стратегических (долгосрочных планов);
  • обеспечение работников ДОУ всех уровней информацией, необходимой для качественной разработки планов;
  • определение алгоритма и видов деятельности, необходимых педагогическим работникам ДОУ для качественной разработки планов;
  • распределение функциональных обязанностей педагогических работников ДОУ в процессе планирования;
  • выработка оптимального набора форм планирования.

Данная система состоит из нескольких слоёв или уровней планов: стратегического, тактического и оперативного.

Уровневая система планирования и перечень соответствующей плановой документации.

Первый уровень – стратегическое, или долгосрочное, планирование – определяет основные стратегические (долгосрочные) цели образовательного учреждения, а также политику (направление действий) и стратегию (оптимальные пути) получения и использования ресурсов для достижения этих целей.

  • включение в его содержание основных проблем деятельности образовательного учреждения;
  • создание ориентиров и рамок для детального планирования и принятия текущих решений;
  • долгосрочный характер (по сравнению с другими видами планирования);
  • нацеленность на придание деятельности учреждения стройности и внутреннего единства;
  • заложенная объективная необходимость руководства активизировать и модернизировать работу учреждения.

Второй уровень планирования, тактическое планирование – это краткосрочная стратегия достижения цели, разрабатываемая на уровне руководителей среднего звена.
Основной задачей является разработка дополнительных планов и конкретных указаний по обеспечению целей и налаживанию процесса реализации стратегического планирования.

  • определение мероприятий, которые необходимо провести в рамках образовательного учреждения (какие?);
  • определение исполнителей (кто?);
  • обеспечение реализации мероприятий (каким образом?).

Третий уровень, оперативное планирование – представляет собой разработку конкретных действий людей и структур с учетом всех необходимых условий.
Таким образом, планирование деятельности ДОУ необходимо рассматривать как сочетание стратегического, тактического и оперативного уровней. Именно такое планирование представляется наиболее комплексным и системным.

  • создание долгосрочного плана:
  • дает основу для принятия решений(что и как организация хочет достичь);
  • способствует снижению риска при принятии решений;
  • помогает установить взаимосвязь и единство целей планирования.

Тактическое планирование гарантированно обеспечивает разработку конкретных планов для реализации стратегических планов.

Оперативное планирование довершает единую систему планирования, т.к. представляет собой разработку конкретных действий с учетом всех необходимых ресурсов.

  • определение понятной и реально достижимой для работников ДОУ иерархии планируемых целей, задач и мероприятий;
  • создание стройной системы целеполагания (цели, главные/второстепенные задачи, контрольные мероприятия), конкретизирующей основные целевые программы и указания органов управления образованием;
  • установление чёткой взаимосвязи между анализом итогов работы за год и проектированием работы на следующий период;
  • выстраивание системы взаимосвязей между долгосрочными, перспективными и оперативными планами при сохранении возможности внесения корректив;
  • чёткое прогнозирование результатов деятельности на планируемый период и др.

Годовой план ДОУ: структура, содержание, анализ.

Годовой план ДОУ – координированная система решений, рассчитанная на обеспечение эффективной деятельности ДОУ в течении определенного времени: недели, месяца, года.

  • анализ конечных результатов прошедшего учебного года;
  • планирование деятельности ДОУ на очередной учебный год:
    • обеспечение здоровья и здорового образа жизни;
    • обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в ДОУ программой;
    • создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе;
    • научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
    • взаимосвязь в работе ДОУ с семьей, школой и другими организациями;
    • укрепление материально-технической и финансовой базы.
    • все виды ресурсов ДОУ, их состояние, способы и возможности использования;
    • кадровый потенциал педагогического коллектива, согласованность позиций, опыт совместной работы, социально-психологический климат учреждения.
    • составленный план обсуждается и корректируется педагогическим коллективом на производственном совещании перед началом нового учебного года (в августе);
    • поэтапное обсуждение выполнения частей плана с коллективом, которое помогает каждому педагогу понять цель, уточнить способы решения общих задач, и четко представить себе цели своей последующей деятельности.
    • Первая часть плана представляет собой:
    • анализ выполнения годового плана (оценивается уровень выполнения каждой задачи предыдущего учебного года; выявляются причины невыполнения годовых задач).
    • задачи на новый учебный год.

    Оформление анализа годового плана

    • анализ состояния здоровья воспитанников;
    • анализ заболеваемости детей и сотрудников в течение года, суммарных данных по группам здоровья;
    • анализ результатов организации физкультурно-оздоровительной работы, закаливания, организации рационального питания и др.
    • общие выводы (выявленные тенденции по уровню здоровья и здорового образа жизни);
    • резервы планирования деятельности на новый учебный год.
    • анализ результатов выполнения программы по всем направлениям.
    • анализ уровня познавательного развития детей, социально­-нравственного, художественно-эстетического, физического развития и др.;
    • общие выводы;
    • резервы повышения уровня выполнения программы.
    • анализ уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной группы (результаты диагностики развития детей, поступающих в школу);
    • анализ успеваемости выпускников детского сада, окончивших 1–3-й класс;
    • общие выводы;
    • резервы повышения результативности работы по данному подразделу.
    • результаты повышения квалификации и аттестации педагогов;
    • заявки педагогов на методическую помощь на следующий год (по карте педагогического мастерства);
    • анализ методической работы в ДОУ;
    • анализ научно-методической обеспеченности образовательно-воспитательного процесса;
    • общие выводы, выявленные тенденции;
    • резервы планирования работы с кадрами и оснащения методического кабинета на следующий учебный год.
    • анализ системы взаимодействия с родителями (по результатам анкетирования родителей);
    • выполнение планов совместной работы ДОУ и школы;
    • результаты взаимодействия с другими организациями;
    • общие выводы.
    • итоги административно-хозяйственной работы,
    • материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ.
    • проследить динамику развития образовательного, обеспечивающего и управленческого процессов;
    • выявить достижения и недостатки в работе;
    • определить противоречия и проблемы по основным направлениям работы ДОУ, учитывая которые, сформировать цели и задачи на следующий учебный год;
    • оформить полученные результаты в виде текстов и графиков, отражающих и прослеживающих динамику развития планируемых процессов жизнедеятельности ДОУ.
    • наметить конкретные меры по коррекции планирования и управления, сориентированных на поиск способов выполнения годовых задач.

    Вторая часть плана включает – основные направления и действия (мероприятия).

    Состоит из следующих разделов:

    • инструктажи (ОТ, ТБ, ПБ и др.);
    • производственные собрания;
    • повышение квалификации и социальной активности педагогов(курсы, семинары, конференции и др.)
    • методические объединения;
    • подготовка и проведение аттестации педагогических работников;
    • изучение работы воспитателей (с детьми, с родителями, с коллегами)
    • консультации с обслуживающим персоналом.
    • деятельность совета по развитию ДОУ;
    • педагогические советы;
    • семинары, консультации, коллективные просмотры занятий, конкурсы;
    • работа с молодыми воспитателями.
    • родительские собрания (общие/групповые);
    • лектории и консультации для родителей;
    • дни открытых дверей;
    • занятия педагогического всеобуча;
    • оформление выставок и др.
    • воспитательная работа с детьми (праздники, развлечения, КВН, спартакиады и др.);
    • оздоровительная работа с детьми (спортивные праздники, секции, клубы, факультативы, походы и др.)
    • итоговый;
    • оперативный;
    • фронтальный;
    • тематический.
    • ремонт помещений;
    • укрепление материально-технической базы;
    • работа на территории ДОУ;
    • работа по охране жизни и здоровью детей и др.

    Таким образом, алгоритм годового планирования может быть представлен следующим образом:

    1-й этап. Планирование ежемесячно повторяемых дел (н-р, проведение педсоветов; первичной, полугодовой и итоговой педагогической диагностики дошкольников; подготовку и проведение праздников и др.);
    2-й этап. Помесячно спланированные мероприятия дополнить традиционно сложившимися мероприятиями ДОУ (н-р, проведение праздников, конкурсов, выставок);
    3-й этап. Запланировать новые мероприятия под те цели и задачи, которые определены на основе анализа деятельности ДОУ за предыдущий год.

    Цель: повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и коллектива в целом; изучение новых моделей образовательной деятельности с детьми в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

    1. Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики,

    с новыми педагогическими технологиями.

    2. Повышать профессиональную квалификацию и мастерство воспитателей.

    3. Изучать, обобщать, пропагандировать и распространять передовой опыт творчески работающих педагогов.

    4. Оснащение предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

    5. Создавать условия для успешного прохождения аттестации воспитателями.

    6. Создавать условия для самообразования педагогов.

    7. Поддерживать инновационный поиск воспитателей, развивать культуру самоанализа и анализа собственной деятельности.

    8. Оказать методическую помощь педагогам в создании собственных методических разработок, индивидуальных технологий, авторских программ.

    План работы на 2019 – 2020 учебный год.

    № Тема мероприятия, форма проведения Содержание деятельности Дата проведения

    5. Организация и проведение театрализованной деятельности с дошкольниками через использование кукольного театра. Сентябрь

    5. Использование настольной ширмы для проведения театрализованных игр с дошкольниками. Декабрь

    6. Использование напольной ширмы для проведения театрализованных с дошкольниками. Март

    Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за 2019-2020 учебный год 1. Анализ МО за 2019-2020 учебный год.

    2. Перспективы и направления работы МО.

    4. Просмотр кукольного спектакля с участием детей и педагогов. Май

    Методическое объединение педагогов

    Руководитель МО: Петрова Арина Андреевна

    № Фамилия, имя педагога Группа Должность

    План работы методического кабинета 1. Продолжать работу по организации предметно пространственной среды в соответствии с ФГОС 2. Совершенствовать работу педагогического коллектива,.

    Фотоотчет о заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образования

    Фотоотчет о заседании районного методического объединения педагогов дошкольного образования Не так давно я посетила замечательное мероприятие - заседание районного методического объединения педагогов дошкольного образования Саратовского.

    План работы методического объединения на 2017–2018 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

    План работы методического объединения на 2018–2019 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Зырянская средняя общеобразовательная школа Верхнеколымского района Республики Саха (Якутия).

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

    па заседании педагогического совета

    Протокол № _____

    Добдонова Т. Д. /_________

    ГОДОВОЙ ПЛАН

    МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    на 2021-2022 учебный год

    с. Иволгинск, 2021г

    СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ

    НА 2021– 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД.

    РАЗДЕЛЫ ГОДОВОГО ПЛАНА.

    1. Цели и задачи работы ДОУ на 2021 – 2022 уч. год

    2. Сведения о педагогических работниках.

    3. Содержание блоков основных мероприятий годового плана

    3.1. Информационно – аналитическая деятельность

    3.2. Организация открытых смотров педагогической деятельности

    3.3. Организационно-методическая работа ДОУ

    3.4. Изучение и контроль деятельности ДОУ

    3.5. Работа с родителями

    3.6. Взаимодействие ДОУ с социумом

    4. Административно-хозяйственная деятельность в ДОУ

    5. Воспитательная и оздоровительная работа в ДОУ

    5.1. Физкультурно-оздоровительная работа

    5.2. Организация культурно-досуговой деятельности с воспитанниками

    6. План работы ДОУ по пожарной безопасности на 2021-2022 учебный год

    7. План работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2021-2022 уч. год.

    Тип учреждения: образовательный

    Год основания: 2016г.

    Адрес нахождения : Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина 42А.

    Адрес электронной почты: zolotinkads @ mail . ru

    Режим работы: 10.5 часов, с 7-30 до 18.00 Количество педагогических работников - 12

    В ДОУ функционирует: 4 группы от 3 до 7 лет. Основными видами деятельности дошкольной группы является:

    · реализация образовательных программ дошкольного образования;

    · присмотр и уход за детьми;

    · реализация дополнительных общеразвивающих программ;

    · услуги по питанию детей.

    Нормативное обеспечение образовательной деятельности дошкольной группы: В своей деятельности ДОУ руководствуется:

    · Конвенцией о правах ребенка ООН;

    · Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

    · Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155;

    · Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

    · Санитарно-гигиеническими требованиями, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.

    1.Цели и задачи работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

    Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, непрерывного накопления культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми, развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

    1.Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечить физическую и психологическую безопасность дошкольников, их эмоциональное благополучие.

    2.Обогащать и расширять связи ребенка с окружающим миром природы, развивать интерес к природным явлениям в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающему миру.

    3.Развивать и обогащать речь воспитанников посредством разных видов деятельности.

    Предполагаемые результаты

    Повышение качества образовательной работы ДОУ в соответствии с ФГОС, формирования основ базовой культуры личности ребенка, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ, осуществление духовно-нравственному воспитанию детей в процессе освоения ими всех образовательных областей.

    2.СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКАХ

    В образовательной организации работают 12педагогических работников; квалификационные категории имеют 7 человек (58,33 %), из них высшую 0 человек (0%), первую 7 человек (58,33%).

    9d03a5db521d.jpg

    План - это заранее намеченный порядок работы, последовательность осуществления программы действий определённого подразделения. Написание плана - коллективная работа.

    План работы ДОУ на 2021-2022 учебный год

    Календарный учебный график на 2021-2022 уч.год

    План противодействия коррупции в МБДОУ муниципального образования "Город Архангельск" на 2019 - 2020 годы"

    Учебные планы для групп общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год

    Учебные планы для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2021 - 2022 учебный год

    План работы на лето

    План работы ДОУ на месяц (2021-2022 уч.год)

    - ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ 2021 ( Загрузить )
    - ПЛАН РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ, 2021 ( Загрузить )
    - ПЛАН РАБОТЫ НА НОЯБРЬ, 2021 ( Загрузить )
    - ПЛАН РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ, 2021 ( Загрузить )
    - ПЛАН РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2022 ( Загрузить )
    - ПЛАН РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ 2022 ( Загрузить )

    Планы работы с социальными партнёрами (2020-2021 уч. год)

    - План совместной работы с МБОУ СШ № 59 ( Загрузить )
    - План совместной работы с библиотекой № 6 ( Загрузить )
    - План совместной работы с отделом по вопросам семьи, опеки и попечительства ( Загрузить )

    Бумажная фантазия


    День здоровья


    "ЗВЕНИТ ПОБЕДОЙ МАЙ ЦВЕТУЩИЙ"


    Под таким названием в ДОУ прошёл смотр строя и песни. посвящённый празднику Победы в ВОВ. Мероприятие было направлено на воспитание основ патриотизма, любви к Родине и уважения к защитникам Отечества. Одетые в символическую форму разных родов войск ребята торжественным маршем вошли в зал, чеканя шаг. Они показали свои умения в чёткости выполнения команд, исполнения речёвок, выразительности исполнения строевых песен. Жюри пришло к выводу, что в ДОУ растёт достойная смена и границы России будут надёжно защищены. Все шесть команд получили награды и бурные аплодисменты. (30.05.19. Маркарян Л.В.)

    Читайте также: