План работы логопеда в доу с детьми с овз

Обновлено: 04.07.2024

развитой личност и, готовой к сам ообразованию и само развитию.

1.Ранняя своевременная диаг ностика возможносте й с целью выявления

особых образовател ьных потребностей детей с нару шением речи.

2.Оказание целевой логопедической и психологическо й помощи детям с ОВ З

для устранени я потенциальн ых препятствий к их обучению.

3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений

детей с нару шением речи в процессе ока зания специализир ованной помощи.

4.Преду преждение и профилактика ре чевых нару шений.

5. Создание положи тельной мотивации к обучен ию у детей с ОВЗ.

6.Использование со временных педаг огических тех нологий, включая

7.Установлен ие тесной вз аимосвязи учителя–логопед а с учителями,

8.Пропаганда специальн ых логопедических знан ий ср еди учителей,

9.Участие в работ е: педсоветов, методических объединений, семинаров,

вебинаров, практи ческих конфе ренций различного у ровня и т.д.

10.Организа ция и проведение открытых лог опедическ их занятий,

11.Оснащение лог опедическ ого кабинета техническ ими средствами .

12.Своевреме нное прохождение ку рсов повышени я квалификации.

13.Разработка основных направлений коррекционной р аботы по

предупрежде нию и преодоле нию специфич еских нару шений письма и

14. Разработка и реализация «Программы коррекционно й работы д ля детей,

15. Разработк а и реализация и ндиви дуально - ориентиров анных программ

развития детей с О ВЗ с учётом структуры речевог о дефект а.

16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время

образовательн ого процесса с у четом возрастной психол огии и

1.Совершенств ование коррекцио нно - воспитательно й работы по наиболее

2.Структу рированное и динамическое наб лю дение за речевой деятельностью

4.Создание комфор тного воспитательного, образ овательного, развивающег о

Автор: Родомская Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово"
Населённый пункт: г. Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование логопедической работы в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушением интеллекта, 4 год обучения)
Раздел: среднее профессиональное

Методическая разработка

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в ДОУ

(с системным недоразвитием речи лёгкой степени).

Лексические

темы.
(В соответствии с программой учителя- дефектолога)
Цели

грамматические

Пальчиковая

Обучение грамоте
(В соответствии с программой учителя- дефектолога)
Сентябрь
. 1-2 недели проводится обследование речи. «
Овощи-

домашние птицы

«Деятельность

Ноябрь
«
Предметный

«В мире живого

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача: Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

II. Формирование произносительных умений и навыков

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционного и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1. Постановка звуков в такой последовательности:

свистящие С, 3, Ц, С', 3' ; шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; соноры Й, Л, Р, Р'

(способ постановки смешанный).

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

Автоматизация каждого исправленного звука вслогахпо

мере постановки может проводиться как индивидуально, так и подгруппе:

а) С, 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных;

Данная последовательность определена естественным (физиоло-гическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).

Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.

Звонкие согласные 3, Ж, 3' не автоматизируются в обратных слогах.

б) Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых со стечением согласных;

в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

Автоматизация звуков в словах проводится по следам ав­томатизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.

Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

Р-Л, Р-Р', Р -Л', Р-Й, Л-Л;

Автоматизация звуков в спонтанной речи(в диалогической речи,в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде. ).

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекциейзвукопроизношения.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти,мышления на отработанномв произношении материале.

Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь

Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена

📚

Образцы перспективного (годового) плана логопеда/дефектолога:

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова

Есть образец годового плана работы учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями?

Логопедам (дефектологам) в помощь

🌷

Ольга, поищу

Ольга Некрасова


Ольга Некрасова ответила Сообществу

Ксюша Тажибаева

Здравствуйте, у кого-нибудь есть образец годового плана дефектолога с детьми ЗПР , вторая младшая группа?

Анна Кузменкова

Ксюша Тажибаева

😔

Анна, нет, не нашла

Читайте также: