План работы логопеда в доу с детьми с овз
Обновлено: 04.07.2024
развитой личност и, готовой к сам ообразованию и само развитию.
1.Ранняя своевременная диаг ностика возможносте й с целью выявления
особых образовател ьных потребностей детей с нару шением речи.
2.Оказание целевой логопедической и психологическо й помощи детям с ОВ З
для устранени я потенциальн ых препятствий к их обучению.
3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений
детей с нару шением речи в процессе ока зания специализир ованной помощи.
4.Преду преждение и профилактика ре чевых нару шений.
5. Создание положи тельной мотивации к обучен ию у детей с ОВЗ.
6.Использование со временных педаг огических тех нологий, включая
7.Установлен ие тесной вз аимосвязи учителя–логопед а с учителями,
8.Пропаганда специальн ых логопедических знан ий ср еди учителей,
9.Участие в работ е: педсоветов, методических объединений, семинаров,
вебинаров, практи ческих конфе ренций различного у ровня и т.д.
10.Организа ция и проведение открытых лог опедическ их занятий,
11.Оснащение лог опедическ ого кабинета техническ ими средствами .
12.Своевреме нное прохождение ку рсов повышени я квалификации.
13.Разработка основных направлений коррекционной р аботы по
предупрежде нию и преодоле нию специфич еских нару шений письма и
14. Разработка и реализация «Программы коррекционно й работы д ля детей,
15. Разработк а и реализация и ндиви дуально - ориентиров анных программ
развития детей с О ВЗ с учётом структуры речевог о дефект а.
16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время
образовательн ого процесса с у четом возрастной психол огии и
1.Совершенств ование коррекцио нно - воспитательно й работы по наиболее
2.Структу рированное и динамическое наб лю дение за речевой деятельностью
4.Создание комфор тного воспитательного, образ овательного, развивающег о
Автор: Родомская Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово"
Населённый пункт: г. Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование логопедической работы в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушением интеллекта, 4 год обучения)
Раздел: среднее профессиональное
Методическая разработка
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в ДОУ
(с системным недоразвитием речи лёгкой степени).
Лексические
темы.
(В соответствии с программой учителя- дефектолога)
Цели
грамматические
Пальчиковая
Обучение грамоте
(В соответствии с программой учителя- дефектолога)
Сентябрь
. 1-2 недели проводится обследование речи. «
Овощи-
домашние птицы
«Деятельность
Ноябрь
«
Предметный
«В мире живого
Задача: Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
д) укрепление физического здоровья (консультации врачей — узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль).
Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.
II. Формирование произносительных умений и навыков
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционного и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1. Постановка звуков в такой последовательности:
свистящие С, 3, Ц, С', 3' ; шипящие Ш, Ж, Ч, Щ; соноры Й, Л, Р, Р'
(способ постановки смешанный).
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
Автоматизация каждого исправленного звука вслогахпо
мере постановки может проводиться как индивидуально, так и подгруппе:
а) С, 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь в слогах со стечением согласных;
Данная последовательность определена естественным (физиоло-гическим) ходом формирования звукопроизношения у детей в норме и соответствует программе обучения в подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).
Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению.
Звонкие согласные 3, Ж, 3' не автоматизируются в обратных слогах.
б) Ц, Ч, Щ, Л — наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых со стечением согласных;
в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
Автоматизация звуков в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
Автоматизация звуков в предложениях.
Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.
Р-Л, Р-Р', Р -Л', Р-Й, Л-Л;
Автоматизация звуков в спонтанной речи(в диалогической речи,в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде. ).
Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекциейзвукопроизношения.
Систематические упражнения на развитие внимания, памяти,мышления на отработанномв произношении материале.
Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.
Логопедам (дефектологам) в помощь запись закреплена
Образцы перспективного (годового) плана логопеда/дефектолога:
Ольга Некрасова
Есть образец годового плана работы учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями?
Ольга, поищу
Ольга Некрасова ответила Сообществу
Здравствуйте, у кого-нибудь есть образец годового плана дефектолога с детьми ЗПР , вторая младшая группа?
Анна, нет, не нашла
Читайте также: