План работы команды юпид в доу на 2020 2021
Обновлено: 30.06.2024
факторов неправильного формирования у воспитанников отношения к с облюдению ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, ос таются на всю жизнь, поэтому одной из
важных проблем является профилактика детского дорожного - транспортного травматизма в
дошкольных учреждениях с привлечением в данную работу родителей воспитанников.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обс тоятельство, что
детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования,
особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Участники проекта: воспитатели Погорелец О.Н; Шевченко М.Ю. воспитанники групп;
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно - транспортного
Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.
В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков. Растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно - транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.
Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:
- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;
- развитие психофизиологических качеств ребенка;
- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
- занятия в кружке по ПДД;
- изготовление и ремонт атрибутов и пособий;
Кружок ведется 1 раз в неделю.
Так же одновременно по предупреждению дорожно-транспортного травматизма ведётся работа и с родителями воспитанников: в течение года планируются и проводятся консультации для родителей на определённую тематику, оформляются папки-передвижки, конкурсы, проводятся совместные развлечения.
Работа с родителями
Цель : расширять знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
Цель : напомнить детям историю правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.
Цель: познакомить детей с понятием дорога и ее частями.
Цели: з акрепить знания детей о ПДД, развивать логическое мышление, память, связную и диалогическую речь; формировать умение делать вывод из просмотренного мультфильма; формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; воспитывать уважение друг к другу и к собственному здоровью.
3. Разучивание стихов по ПДД.
Тест для родителей
4. Дидактические игры по обучению детей ПДД.
упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Цель: Учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
1. Праздник по ПДД в детском саду "Красный, желтый, зеленый".
Цели: расширять представления детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, одностороннее движение, двустороннее); познакомить с понятиями “переход”, “перекресток”; активизировать слова: проезжая, переход, перекресток; воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.
Цель . Уточнить знание детей о работе сотрудника ГАИ, объяснить значение его жестов; воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.
Цели: - расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях; - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; - формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Памятки для родителей по ПДД.
Цели: - закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово; - развивать у детей смекалку и сообразительность; - воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Цель: - формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи: - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- познакомить детей с дорожными знаками:
Цель:- учить детей правилам поведения в автобусе, троллейбусе и метро.
Цель: формировать у ребенка способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот; развивать произвольное внимание, обучение умению самостоятельно решать проблемы; формировать у ребенка способность прогнозировать развитие событий и последствий в условиях нарушений транспортно-дорожного режим.
4. Сюжетно - ролевые игры.
Цель: продолжать закреплять знания дорожных знаков, средства регулирования дорожного движения.
Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.
Цели: закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
"К остановке пассажирского транспорта"
Цели:
- расширить знания детей о пассажирском транспорте;
- закреплять правила поведения в общественном транспорте;
- воспитывать культуру поведения.
Цели: разъяснить детям, что у дорог играть нельзя; учить использовать знания правил дорожного движения при передвижении без взрослого; развивать у детей ориентировку в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города и во дворе.
Цель: познакомить детей с сигналами регулировщика.
Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.
- познакомить детей с основными правилами поведения на улице;
- закрепить знания о ПДД;
- воспитывать у детей внимательность.
Цель: закреплять у детей навыки правильного поведения в транспорте.
Цель игры: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом, о том, каким должен быть водитель автобуса.
Цели : закреплять у детей представления о транспорте, об особенностях его устройства, и передвижения; учить детей находить правильные решения из сложившейся ситуации.
Цели: - организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; - закрепить правила дорожного движения.
Встреча с инспектором ГИБДД.
Цель: расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, трамвай останавливается на середине улицы; познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.
«Наблюдение за движением машин
Цели:
- закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении;
- познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком "Въезд запрещен";
- воспитывать уважение к труду водителей машин.
Цель: закрепление умений детей пользоваться правилами Д.Д. для переходов.
Цель: учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам.
4. Чтение книги А. Иванова
Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Родительское собрание «Профилактика
Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях, используя макеты дорожного движения и транспортную площадку; повторить с детьми правила поведения, предписанные пассажирам различного вида транспорта, используя различные модели ситуаций; дать представление об автогородке; воспитывать культуру поведения на улице, взаимоуважение в игре; упражнять внимание и память.
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице.
Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации, учить детей предвидеть опасность, возникающую на улице и стараться её избегать, вспомнить ПДД по картинкам.
3. Отгадывание загадок по ПДД.
Цель : развивать логику, закрепить понятия: светофор, транспорт, переход, трамвай, зебра и т.д.
Цель: прививать чувство удовлетворенности от коллективного труда, закреплять знания детей о безопасном поведении на улице, на дороге, развивать воображение, мелкую моторику.
Цель: обобщать знания детей по безопасному поведению в транспорте.
Цели : закрепить правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно.
Читайте также: