План работы доу с библиотекой на 2019 2020 учебный год

Обновлено: 07.07.2024

1.3. Обеспечение свободного доступа к фонду библиотеки.

1.4. Выдача изданий читателям библиотеки.

1.5. Соблюдение правильности расстановки фонда.

1.6. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

1.7. Ведение работы по сохранности фонда.

1.8. Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

1.9. Работа по мелкому ремонту изданий с привлечением актива библиотеки.

1.10 . Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

1.11 .Обеспечение работы читального зала.

Работа с фондом учебной литературы.

2.1. Изучение состава фонда и его использования:

2.2. Составление совместно с учителями – предметниками

заказа на учебники с учётом их требований и его оформление.

2.3. Приём и обработка поступивших учебников:

  • оформление накладных;
  • запись в книгу суммарного учёта;
  • штемпелевание.

2.4. Приём и выдача учебников.

2.5. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

2.6. Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

Октябрь-декабрь, май, июнь

2.7. Проведение работы по сохранности учебного фонда.

2.8. Работа с фондом. Санитарный день

последний день месяца

2.9. Подведение итогов движения фондов.

Воспитание духовности через умение понимать произведения художественной литературы и искусства.

Обзор книжной выставки:

Путешествие в страну книги.

Работа с документацией библиотеки.

в течение года по 1 часу ежедневно

В помощь социализации личности.

Продолжить работу по подбору материала:

10.2. Книжная выставка.

10.3. Рисунки детей.

в течение года по мере надобности

Страна загадок и чудес

Выставка на тему "История каширы"

(подбор материала в папку)

Конкурс рисунков к 8 марта:

Открываем богатства журнального царства.

Всемирный день здоровья - конкурс рисунков

24.1. Устная, во время перемен.

24.2. Наглядная информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой.

Ежемесячный обзор литературных и памятных дат на 2019– 2020 учебный год.

День народного единства

Международный день толерантности.

95 лет со дня рождения Евгения Ивановича Носова, писателя (1925-2002).

165 лет со дня рождения Всеволода Михайловича Гаршина, писателя (1855-1888).

205 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова, писателя, педагога (1815-1869).

Мечтают взрослые и дети о безопасности движения на всей планете.

12 апреля – всемирный день авиации и космонавтики: «108 минут полёта вокруг

Профилактика вредных привычек:

сентябрь в течение года

5.1 . Рейды по проверке учебников совестно с активом библиотеки.

5. 2. Проверка учебного фонда мелкий ремонт с привлечением библиотечного актива.

Развитие познавательных интересов.

РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ:

4. Экологическое, краеведческое направление

5. Беседы при записи в библиотеку.

6. Рекомендации при выборе книг.

7. Беседы о прочитанном.

8. Беседы о сохранности книг.

Оказание помощи в поиске книг.

9. Анализ читательских формуляров

8.1 . Работа с педагогическим коллективом.

8.2. Информирование учителей

о новой учебной и

учебно-методической литературе на педагогических советах (информационный обзор)

8. 3. Консультативно – информационная работа с методическими объединениями учителей-предметников, направления на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в учебном году.

10.1. Работа по самообразованию с использованием опыта работы лучших школьных библиотекарей;

- Нормативно – правовое обеспечение деятельности дошкольного учреждения.

- Информационно – аналитическая деятельность.

- Организационно – методическая работа ДОУ.

- Взаимодействие с общественными организациями.

- Повышение квалификации педагогов.

- Инновационная деятельность в ДОУ.

- Изучение и контроль за деятельность дошкольного образовательного учреждения.

- Работа с родителями.

- Административно – хозяйственная деятельность.

- Основы организации воспитательно-образовательного процесса.

- Использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Годовой план группы дошкольного образования составлен в соответствии с

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКОВ ГОДОВОГО ПЛАНА ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2019 – 2020 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ : Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

  1. Охрана жизни и здоровья детей
  2. Создать условия в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
  3. Организовать работу по созданию оптимальной предметно-пространственной среды.
  4. Осуществлять работу по развитию творческих способностей посредством использования интеллектуальных игр, совместной деятельности воспитателя с детьми.
  5. Продолжать работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
  6. Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов

7. Продолжить совместную работу детского сада и семьи по проектно- творческой деятельности;

8. Осуществлять взаимосвязь всего педагогического коллектива в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МКОУ Белоусовская ООШ

hello_html_5b93cb06.jpg

РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

на 2019- 2020 учебный год

Цель работы школьной библиотеки:

обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного обслуживания;

содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;

привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;

привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных интересов и способностей, расширения кругозора;

оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.

Задачи школьной библиотеки:

Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой.

Осуществление обработки — книг, учебников, журналов, картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации.

Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря.

Осуществление своевременного возврата выданных изданий в библиотеку.

Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.

Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни.

Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.

Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.

Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.

совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;

Основные функции школьной библиотеки

Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит информацию

Образовательная – поддерживает и обеспечивает образовательные цели сформированные в задачах развития школы и в образовательных программах по предметам

Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе

Информационная – предоставляет возможность использования информации в не зависимости ее формата и носителя;

Культурологическая – организует мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание;

Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Работа с родителями -

Направления деятельности библиотеки:

- информационные и прочие обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- участие в краевых и городских конкурсах;

- выполнение библиографических запросов;

- поддержка общешкольных мероприятий.

Ф ормирование фонда библиотеки :

работа с библиотечным фондом учебной литературы.

подведение итогов движения фонда.

диагностика обеспеченности учащихся

работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами)

составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия

подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся

прием и обработка поступивших учебников

запись в книгу суммарного учета

составление отчетных документов

прием и выдача учебников по графику

информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам

проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов)

Работа с фондом художественной литературы

Обеспечение свободного доступа.

Выдача изданий читателям.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

Ведение работы по сохранности фонда.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

С правочно-библиографическая работа :

Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

Знакомство с правилами пользования библиотекой.

Знакомство с расстановкой фонда.

Ознакомление со структурой и оформлением книги.

Овладение навыками работы со справочными изданиями.

В оспитательная работа :

Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

Обучение поиску, отбору и критической оценки информации.

Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

Индивидуальная работа при выдаче книг:

беседа о прочитанном,

беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),

исследования читательских интересов пользователя.

Новые информационные технологии

Использование возможности мультимедийной техники для продвижения книги и повышения интереса к чтению.

Реклама библиотеки

Подбор цветовой композиции и оригинального стиля для оформления выставок, разделителей по мере проведения.

Создание фирменного стиля, комфортной среды.

Профессиональное развитие работника библиотеки

Посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг.

Повышение квалификации на курсах;

Взаимодействие с другими библиотеками.

Работа с библиотечным фондом

Содержание работы

Сроки исполнения

Учебная литература

Изучение состава фондов и анализ их использования

Комплектование фонда учебной литературы:

Работа с перспективными библиографическими изданиями (прайс-листами, тематическими планами издательств, перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ, и региональным комплектом учебников)

Составление заказа учебников

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей

Защита заказа и утверждение плана комплектования на новый учебный год

Приём и техническая обработка новых учебных изданий

По мере поступления

Прием и выдача учебников (по графику)

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

По мере поступления

Обеспечение сохранности: Рейды по проверке учебников Проверка учебного фонда Ремонт книг

Списание фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Сверка библиотечного фонда

Акция по охране учебного фонда. (Скотч, клей)

Художественная литература

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

К художественному фонду (для учащихся 1-4 классов)

К фонду учебников (по требованию)

Выдача изданий читателям

Организация работы с книгой по внеклассному чтению и в помощь проведению предметных недель

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Ведение работы по сохранности фонда

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

Пропаганда литературы согласно датам литературного календаря

Работа по мелкому ремонту изданий

Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа

Пропаганда краеведческой литературы

Индивидуальная работа

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей, обслуживание их на абонементе

Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей.

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

Беседы о прочитанных книгах

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам)

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников

Проведение бесед с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг

Сентябрь, в течение года

Подготовка рекомендаций для читателей – школьников в соответствии с возрастными категориями

Подбор по списку необходимой литературы для школьников на летние каникулы

Изучение федерального перечня учебников на новый учебный год

Работа с педагогическим коллективом

Информирование учителей о новой учебной и учебно-методической литературе

По мере поступления

Консультационно-информационная работа с педагогами, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году

Подбор материала для мероприятий, по темам, выдача справок

Проведение библиотечно-библиографических занятий для обучающихся

Создание фирменного стиля:

Эстетическое оформление библиотеки (включая мелкий косметический ремонт помещения) Создание комфортной среды

Реклама о деятельности библиотеки

Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)

Оформление выставки, посвященной книгам-юбилярам и другим знаменательным датам календаря

Работа с родителями

1

Предоставление родителям информации о наличии недостающих учебников

февраль

2

Рекомендации по летнему чтению

май

3

Отчет о приобретенных учебниках на новый учебный год

Сентябрь

Профессиональное развитие

Содержание работы

Срок исполнения

Анализ работы библиотеки за прошедший год

План работы библиотеки на следующий учебный год.

Участие в районном МО

Курсы повышения квалификации, вебинары, семинары и так далее

По мере необходимости

Ведение учетной документации школьной библиотеки.

Совершенствование и освоение новых библиотечных технологий.

Приказы, письма, инструкции о библиотечном деле.

Использование электронных носителей.

Взаимодействие с библиотеками района.

Работа с читателями

Содержание работы

Срок исполнения

Обслуживание читателей (учащихся школы, педагогов, технического персонала, родителей) на абонементе.

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

Беседы со школьниками о прочитанном.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах поступивших в библиотеку

По мере поступления

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов работы просмотра до сведения классных руководителей.

Один раз в четверть

Проведение бесед о правилах поведения в школьной библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики.

Оформление и периодическое обновление читательского уголка

Подготовка рекомендаций для читателей — школьников в соответствии с возрастными категориями.

Пропаганда библиотечно-библиографических изданий

1

Знакомство с правилами пользования библиотекой

сентябрь

2

Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических изданий

В течении года

3

Знакомство с расстановкой фонда

постоянно

4

Ознакомление со структурой и оформлением книги

октябрь

5

Овладение со справочными изданиями

В течении года

Взаимодействие с библиотеками других школ и сельской библиотекой

1

Обмен учебной и художественной литературой с другими школами

В течении года

2

Совместная работа с Белоусовской сельской библиотекой по проведению выставок, мероприятий и так далее

В течении года

3

Сбор данных об учебниках, используемых и невостребованных в учебном процессе

октябрь

Информационные технологии

1

Использование возможности мультимедийной техники для продвижения книги и повышения интереса к чтению

По мере возможности

2

Использование интернет ресурсов, в поиске информации, (Интернет-библиотеи)

В течении года

Массовая работа

Всемирный день животных — Информационный стенд. Выставка книг авторов (Бианки, Пришвин и др.)

Международный день школьных библиотек. Учрежден Международной ассоциацией школьных библиотек, отмечается 4-й понедельник октября. Информационный стенд.

День рождения Деда Мороза. Считается, что именно 18 ноября на его вотчине – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Информационный стенд. Мастерская Деда Мороза (декабрь)

День Неизвестного солдата в России отмечается с 2014 г, в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории нашей страны и за ее пределами. В этот день в 1966 г., в ознаменовании 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был торжественно захоронен у стен Московского Кремля в Александровском саду. Информационный стенд.

Международный день родного языка. Провозглашен Генеральной конвенцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 с целью содействия языковому и культурному разнообразию. Информационный стенд.

Всемирный день поэзии. В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО, было решено ежегодно отмечать, Всемирный день поэзии

Неделя детской книги

75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Выставка художественных произведений о ВОВ

День славянской письменности и культуры. Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют создателей славянской письменности Кирилла и Мефодия – учителей словенских. Информационный стенд. Презентация.

2019 год театра России, 28 апреля В.В.Путин подписал Указ «О проведении в РФ Года театра

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ с библиотекой

План работы детского сада с библиотекой. На базе сада работает приходящий библиотекарь, который ведет дополнительные занятия с детьми всех возрастных групп во второй половине дня.


Перспективный план работы ГДОУ детский сад № 31 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

перспективное планирование совместной работы воспитателей и специалистов.


План работы с детской библиотекой

Представлен план взаимодействия ДОУ с районной детской библиотекой на 2014-2015 учебный год.


Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушным никого. Обуче.

№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлен примерный план работы школьной библиотеки на текущий 2019 - 2020 учебный год.

Директор школы №3

01 сентября 2019 г.

План работы библиотеки МОУ школа №3

на 2019 -2020 учебный год

Вводная часть

- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов;

- формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.

Основные функции библиотеки:

- Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

- Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида.

- Культурная - способствует развитию общей культуры пользователей, приобщает их к важнейшим достижениям национальной и мировой культуры, внедряет нормы, традиции, достижения культуры в их сознание, жизнь, быт.

2. Формирование фонда библиотеки.

Содержание работы

Срок исполнения

Отчёт о проведении

I.Работа с фондом учебной литературы

Подведение итогов движения фонда.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

а) работа с каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки;

б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учётом их требований;

в) формирование общешкольного заказа на учебники на 2019-2020 учебный год;

г) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа;

д) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для обучающихся и родителей;

е) приём и обработка поступивших учебников:

- запись в книгу суммарного учёта;

- составление списков класса

По мере поступления

Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности обучающихся учебниками и другой литературой

Приём и выдача учебников (по графику)

Информирование учителей и обучающихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий

Выставка учебников и учебных пособий, предлагаемых Центром учебно-методической литературы, формирование заказа учебных пособий, контроль за осуществлением исполнения заказа.

Списание с учётом ветхости и смены программ

II.Работа с фондом художественной литературы

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественной литературе;

- к фонду учебников (по требованию)

Выдача изданий читателям

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Ведение работы по сохранности фонда

Создание и поддержка комфортных условий для читателей.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся

Периодическое списание фонда с учётом ветхости

III. Комплектование фонда периодики

Оформление подписки на 1I полугодие 2019 г.

IV. Работа с читателями

Обслуживание читателей на абонементе

Рекомендательные беседы при сдаче книг

V. Работа с педагогическим коллективом

Рекомендательные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку

По мере поступления

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, журналах и газетах

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации.

VI. Работа с обучающимися школы

Обслуживание пользователей согласно расписанию работы библиотеки

Проводить беседы с вновь записавшимися пользователями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого пользователя библиотеки

VII. Массовая работа

Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей и знаменательным датам:

215 лет со дня рождения русского поэта А.И. Полежаева (1804-1838)

115 лет со дня рождения русского писателя Н.А. Островского (1904-1936)

195 лет со дня рождения русского поэта И.С. Никитина (1824-1861)

120 лет со дня рождения русского поэта А.А. Суркова (1899-1983)

Международный день учителя

210 лет со дня рождения русского поэта А.В. Кольцова (1809-1842)

205 лет со дня рождения русского поэта и драматурга М.Ю. Лермонтова (1814-1841)

165 лет со дня рождения английского писателя О. Уайльда (1854-1900)

85 лет со дня рождения писателя и историка Кира Булычева (1934-2003)

День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.)

150 лет со дня рождения писательницы и поэтессы Зинаиды Николаевны Гиппиус (1869-1945 )

День Наума Грамотника

День былинного богатыря Ильи Муромца

235 лет со дня рождения немецкого учёного, писателя-сказочника Якоба Гримма (1785–1863)

100 лет со дня рождения писателя-натуралиста Николая Ивановича Сладкова (1920–1996)

130 лет со дня рождения чешского писателя Карела Чапека (1890–1938)

225 лет со дня рождения писателя Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829)

95 лет со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова (1925–2002)

160 лет со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова (1860–1904)

130 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960)

165 лет со дня рождения писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888)

120 лет со дня рождения писателя Яна Леопольдовича Ларри (1900–1977)

125 лет со дня рождения писателя Всеволода Вячеславовича Иванова (1895–1963)

100 лет со дня рождения писателя Фёдора Александровича Абрамова (1920–1983)

205 лет со дня рождения писателя Петра Петровича Ершова (1815–1869)

Международный день детской книги (Отмечается с 1967 г. в день рождения Х.-К. Андерсена по решению Международного совета по детской книге — IBBY)

215 лет со дня рождения датского писателя, сказочника Ханса-Кристиана Андерсена (1805–1875)

Памятная дата России: День космонавтики установлен указом Президиума Верховного Совета СССР в 1962 году в ознаменование полета человека в космос. Всемирный день авиации и космонавтики с 2011 года он носит еще одно название - Международный день полета человека в космос.

275 лет со дня рождения просветителя и драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1772) Фонвизина (1744-1792)

360 лет со дня рождения английского писателя Даниеля Дефо (ок. 1660–1731)

Читайте также: