План работы акмеологической службы в школе

Обновлено: 04.07.2024

Цель: совершенствование методической работы гимназии посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и организации эффективной работы методических формирований.

Задачи:

1. Продолжить работу по включению педагогов в самообразовательную деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе;

2. Совершенствовать механизмы психолого-педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской деятельности, внеклассной работы учащихся посредством организации особых форм психолого-педагогического взаимодействия педагогов, учащихся и их законных представителей;

3. Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов посредством изучения, обобщения, описания и распространения опыта работы эффективно работающих учителей;

4. Создать условия для повышения эффективности работы всех методических формирований гимназии.

Заседание №1

Цель: определение основных направлений организации методической работы в 2019/2020 учебном году.

1. Изучить нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса общего в 2019/2020 учебном году;

2. Познакомиться с особенностями преподавания учебных предметов с учётом обновлённых учебных программ;

3. Обсудить структуру и содержание методической работы в текущем учебном году, внести коррективы в планирование работы методического совета в режиме современного обсуждения и согласования.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Дата проведения: 03.09.2019

Рассматриваемые вопросы:

  1. Анализ методической работы гимназии в 2018/2019 учебном году.

М. В. Селифонтова

  1. Об определении цели, задач и основных направлениях методической работы в 2019/2020 учебном году, учебно-методическом обеспечении и нормативном правовом обеспечении образовательного процесса 2019/2020.
  2. Об организации профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся.

М. В. Селифонтова

  1. О вопросах аттестации и повышения квалификации педагогических работников в 2018/2019 учебном году.

5. Об организации самообразовательной деятельности педагогов гимназии.

М. В. Селифонтова

М. В. Селифонтова

Практический блок

Составление графика проведения предметных недель, рассмотрение планов работы методических формирований гимназии в 2019/2020 учебном году.

Рекомендуемые источники

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

3. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями).

4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

5. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2019/2020 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2019 № 59.

6. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).

8. Булахова, З. Н. Методическая работа в школе как условие
профессионального и личностного роста педагога / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – №2. – С.25-29.

Заседание №2

Тема: Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Цель: Рост профессиональной компетентности учителей и их успешная аттестация как непременное условие реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.

1. Изучить ресурсные возможности сайта academy.edu.by по информационному обеспечению аттестации педагогических работников.

2. Познакомиться с требованиями к проведению аттестации педагогов и структурой экзамена на присвоение высшей квалификационной категории.

3. Проанализировать материалы по обобщению опыта работы.

Форма работы: семинар-практикум.

Дата проведения: ноябрь 2019 года.

Рассматриваемые вопросы:

1. Образовательный портал academy.edu.by как информационный источник подготовки к аттестации педагогических работников.

2. Требования к подготовке и структура экзамена на присвоение высшей квалификационной категории.

Практический блок

Анализ материалов методического кабинета по обобщению опыта работы эффективно работающих учителей.

Рекомендуемые источники

Заседание № 4

Тема: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение работы с высокомотивированными учащимися

Цель: совершенствование механизмов педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской деятельности, внеклассной работы учащихся через особые формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов, учащихся и их законных представителей.

  1. Содействовать развитию профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-педагогического и методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися.
  2. Разработать методические рекомендации по организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

Форма работы: педагогические чтения

Дата проведения: январь 2020года.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Психологическое сопровождение работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
  1. Исследовательская деятельность как эффективная форма организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.
  1. Эффективные способы организации олимпиадной подготовки учащихся.
  1. Формы и методы внеклассной работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

Практический блок

Заседание №3

Тема: Организация самообразовательной деятельности как одного из ключевых факторов развития профессиональной компетентности педагогов.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения навыками эффективной самообразовательной деятельности.

  1. Представить систему организации самообразовательной деятельности педагога.
  2. Создать условия для распространения опыта самообразовательной деятельности эффективно работающих педагогов.

Форма работы: творческий отчет.

Дата проведения: март 2020 года.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Диагностика психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов ГУО "Гимназия г. Шклова" к самообразованию. Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога.
  1. Основные критерии оценки профессионализма педагогов.
  1. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы.

Практический блок

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

С УЧИТЕЛЯМИ

Основными задачами методической работы в 2019/2020 учебном году являются:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач, поставленных перед педагогами всей страны в Государственной программе развития образования республики Казахстан на 2011-2020 годы, является формирование интеллектуальной нации, представители которой обладают не только конкурентоспособными знаниями, креативным мышлением, но и высокими гражданскими и нравственными принципами, чувством патриотизма и социальной ответственности.

В условиях быстро меняющегося мира особенно актуальным является постижение школьниками акмеологических знаний, направленных на самосовершенствование, саморазвитие и самоопределение. Востребованность акмеологического знания обусловлена прежде всего его конструктивностью и практической направлен­ностью. Задача формирования психологической культуры современного школьника становится приоритетной, способствует решению проблем взаимодействия с социальным окружением и с самим собой.

Пояснительная записка

В разработке нового стандарта школьного образования одним из ключевых моментов выступает идея воспитания человека, развития личности ученика. Проблема результативности обучения, качества образования - одна из приоритетных в системе образования. Одним из важных направлений решения этой проблемы является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Поэтому особую актуальность приобретает разработка акмеологического подхода к воспитанию, в котором сконцентрированы ведущие идеи педагогики и психологии: актуализация саморазвития и самосовершенствования личности, позиции ребенка как субъекта воспитательного процесса, развитие творческой индивидуальности, понимание воспитания как нравственного становления человека, как процесса освоения ценностей, как возрождение гражданина, человека культуры и нравственности.

Акмеология в образовании - это наука о закономерностях целостного и устойчивого развития человека. Акмеологические технологии направлены на целостное и устойчивое развитие обучающихся, на достижение успеха каждым учеником, на формирование устойчивой внутренней мотивации.

Психологическое образование школьников имеет ярко выраженные акмеологические аспекты, связанные с саморазвитием и самосовершенствованием творческой индивидуальности школьника.

- целостное развитие учащегося как условие его духовности и совершенства;

- помочь учащимся в актуализации процесса самоопределения и развитии способности к самостоятельному ответственному выбору;

- формирование знаний, необходимых в профессиональном самоопределении;

- создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие с учетом физиологических и интеллектуальных особенностей школьника.

- оказание помощи в открытии внутреннего мира учащегося, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе;

- развитие самосознания, чувства собственного достоинства, адекватной самооценки;

- способствование личностному росту, особенно нравственному самосовершенствованию, создание условий для раскрытия творческого потенциала;

- формирование нравственных отношений, приобщение к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям;

- способствование положительному самовосприятию учащихся, осознанию своей индивидуальности и уникальности, развитию уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

-формирование ответственной гражданской позиции и патриотизма учащихся.

Концептуальной основой данной программы является формирование у учащихся способности к саморазвитию, непрерывному самосовершенствованию, самоактуализации. Она ориентирована на формирование акмеологической жизненной позиции растущего человека в современном социуме. Человек в акмеологии рассматривается как субъект жизнедеятельности, способный к саморазвитию и творчеству, самоорганизации своей жизни и профессиональной деятельности. В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, понимание смысла жизни.

Акмеологическая позиция ученика состоит в самоопределении личности в каждой конкретной образовательной ситуации, направленной на достижение в учебной, личностной и социальной сферах, что в дальнейшем будет определять активность и стремление личности к достижениям в будущей профессиональной деятельности.

Выделяются следующие структурные компоненты акмеологической позиции:

стремление к субъектности;

стремление к здоровому образу жизни;

стремление к самопознанию;

принятие гуманистических ценностей;

способность к анализу и рефлексии;

стремление к самоактуализации;

стремление к творчеству;

стремление к достижениям в учебной и других видах деятельности.

Сущность акмеологии школьного образования заключается в изучении закономерностей достижения вершин в целостном развитии растущего человека, на каждом возрастном этапе и ступени школьного образования. Данный подход в образовательном процессе направлен на самосовершенствование учащегося в образовательной среде, на его саморазвитие, на движение растущего и взрослого человека от одной вершины к другой, на достижение "акме" в разных видах деятельности, в его творчестве и здоровье, в развитии всех его жизненных сил.

С позиций акмеологической концепции образования, разработанной В.Н. Максимовой, достоверный критерий качества образования представляет собой зрелость на каждом его рубежном этапе.

Зрелость рассматривается как характеристика рубежных этапов взросления растущего человека в процессе обучения и воспитания.

Акмеология школьного образования обращает внимание на то, что растущий ученик – это человек, находящийся в динамике своего возрастного роста и развития, значит, зрелость представляет собой акмеологический критерий качества образования и развития человека. И возрастные стадии развития, так или иначе, будут совпадать со ступенями обучения. И каждая такая стадия – ступень характеризуется достижением своей вершины, определённого вида зрелости:

– школьной зрелости как готовности к образованию;

– учебной зрелости как готовности к образованию в основной школе;

– личностной зрелости как готовности к осмысленному выбору дальнейшего образования;

– социальной зрелости как готовности к жизненному (личностному и профессиональному) самоопределению.

К моменту окончания начальной школы у младшего школьника должна быть сформирована учебная зрелость – готовность к обучению в основной школе, в новых условиях систематизированного учебного труда и новых социальных отношениях.

Психологические новообразования в младшем подростковом возрасте (10–13 лет) связаны с изменением потребностей и мотивов поведения. Это потребность в успешной адаптации в средней школе, потребность соответствовать собственным требованиям и самооценке, потребность найти и защитить свое место в окружающей социальной среде. Для их реализации нужен новый вид деятельности – общение. К центральному психологическому новообразованию этого возраста относится активное формирование самосознания личности, становление которого возможно только посредством и благодаря общению.

Именно в этом периоде подростку нужна помощь в самовоспитании и развитии самосознания, в утверждении себя в различных видах деятельности как полноценной личности, в развитии самостоятельности. Также важно обеспечить подростку поле успеха в школе.

- развитие учащегося к полноценному взаимодействию с окружающим миром;

- повышение личностных, социальных и коммуникативных навыков.

Сама цель помогает реализовать такие задачи, которые способствуют в становлении личности учащегося. А именно: раскрытие своего внутреннего мира; развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, адекватной самооценки; помощь в преодоление жизненных трудностей; формирование навыков саморегуляции; развитие эмоционально-волевой сферы; формирование профессионального самоопределения.

Таким образом, данная программа содержит теоретический и - практический материал, направленный на формирование навыков познания себя и человеческих отношений.

Результатом изучения курса по акмеологии предполагается: сформированность объективной оценки собственных личностных особенностей и возможностей, их развитие, а также сформированность высокого уровня учебной, личностной и социальной зрелости, более социально адаптированной, более защищенной.

Введение в учебный процесс программы данного акмеологического курса позволяет решать специфические проблемы подростков, т.е. контроль своей раздражительности, решение конфликтных ситуаций, неуверенность в поведении, отношения со взрослыми, готовности к самоопределению.

Урок акмеологии подчиняется, с одной стороны, общим дидактическим законам ведения урока, с другой стороны, имеет свои специфические особенности в содержательных акцентах и способах проведения:

1. Учащиеся на уроке познают не только психологию человека вообще, но имеют возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность и условия развития личности.

2. Еженедельные уроки акмеологии позволяют учащимся сориентироваться в особенностях “психологического” взаимодействия, его целях и результатах.

3. Большинство заданий носят предельно обобщенный характер, являясь, по сути, лишь алгоритмом, который каждый учащийся наполняет волнующим его содержанием, поскольку специфика жанра урока и школьного класса не позволяют открыто работать с теми или иными затруднениями отдельных обучающихся.

4. Занятия содержат игровые элементы.

5. Ведется индивидуальная работа в тетради, которые после уроков сдаются и хранятся у педагога-психолога, что снижает вероятность нарушения конфиденциальности записей в тетради. Это обеспечивает детям определенную степень психологической безопасности.

6. Работы в тетради проверяются и оцениваются: записывается мнение, реплика, размышление психолога как индивидуальная обратная связь.

7. Работа на занятиях проходит за партами, но при изучении отдельных тем, где требуется проведение тренинга, работа проводится в круге.

8. В структуре урока выделяются смысловые блоки, традиционные для групповой психологической работы с детьми подросткового возраста:

- Приветствия (придумывается группой на первом занятии в каждом учебном году). Целью проведения приветствия является настрой на работу, сплочение группы, создание группового доверия.

- Объявление темы занятий, за которым следует мотивирующее упражнение и / или обсуждение, благодаря которому учащиеся получают возможность обратиться к личному опыту, связанному с заявленной проблемой.

- Работа по теме занятия. Основное содержание занятия представляет собой теоретическую часть и совокупность психотехнических упражнений и приемов, которые подбираются в соответствии с задачами, сформулированными для работы над каждой темой. Самое главное в их использовании – это помочь подросткам найти психологический подтекст упражнения.

- Подведение итогов занятия – предполагает формулирование основных результатов, достигнутых на уроке. Этот этап проходит в форме открытого обсуждения или в форме письменной работы в тетради.

- Завершение занятия (см. приветствия).

Формы организации учебной деятельности

Исходя из приоритетов, суть организации занятий с ребятами заключена в организации совместной деятельности учителя и учеников с позиций сотрудничества и кооперации с активным использованием таких методов обучения, как:

Цель методической работы: Повышение качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета при реализации системно-деятельностного подхода в обучении.

Задачи методической работы:

  1. Продолжить работу по повышению качества обучения.
  2. Обеспечить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий: развивающее обучение, ИКТ, метод проектов, модульное, проблемное обучение, системно-деятельностный подход.
  3. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ.
  4. Активно работать с мотивированными учениками, направленных на участие в предметных олимпиадах.
  5. Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.

Формы методической работы:

  • работа педсоветов;
  • работа методического совета школы;
  • работа методических объединений;
  • открытые уроки;
  • обобщение передового педагогического опыта учителей;
  • внеклассная работа;
  • аттестация педагогических кадров, участие в конкурсах и конференциях;
  • организация и контроль курсовой подготовки учителей.

Методические объединения учителей:

  1. Предметные:
  • начальных классов
  1. Межпредметные:
  • физико-математический цикл (математика, информатика, физика);
  • гуманитарный цикл (русский язык и литература, английский язык, история, обществознание, кубановедение);
  • естественнонаучный цикл (география, биология, химия, ИЗО, физическая культура, ОБЖ,технология);

Методический совет в составе:

  1. Шатова Людмила Евгеньевна – заместитель директора по УВР
  2. Проскурина Яна Александровна – учитель английского языка, руководитель методической службы
  3. Плешивцева Нина Алексеевна – учитель математики, руководитель МО учителей физико-математического цикла
  4. Пшеничникова Любовь Андреевна – учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей гуманитарного цикла
  5. Бондарева Ольга Назаровна – учитель технологии, руководитель МО учителей естественнонаучного цикла
  6. ВирабянГаянаОганесовна – учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов
  7. Кадацкая Надежда Николаевна – руководитель МО классных руководителей
  8. Секретарь: Драчкова Наталья Валентиновна – учитель начальных классов

Приоритетные направления методической работы МБОУ СОШ 4 на 2016-2017 учебный год

1) обеспечение овладения педагогами школы современными образовательными технологиями, при реализации ФГОС ООО И ФГОС НООО;

2) доработка образовательной программы школы;

3) повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских;

4) организация деятельности профессиональных объединений педагогов;

5) совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы.

1) обеспечение обоснованности и эффективности планирования процесса обучения детей; 2) внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на развитие личности ребенка;

3) совершенствование кабинетной системы;

4) укрепление материально-технической базы методической службы школы. Информационное обеспечение:

1) обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;

3) разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет . В 2016-2017 учебном году будет проведено 4 тематических педсовета:

Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:

  • работа учителей по подготовке к педсовету;
  • анкетирование учащихся и учителей;
  • деятельность педагогов в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.

Работа с образовательными стандартами:

согласование календарно-тематических планов;

преемственность в работе на всех уровнях обучения;

методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

формы и методы промежуточного и итогового контроля;

итоговая аттестация учащихся.

На заседаниях методических объединений будут рассматриваться также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, большое внимание будет уделяться вопросам сохранения здоровья учащихся, изучаться тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Будет проводиться анализ входных, промежуточных и итоговых контрольных срезов, намечаться ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений будут проводиться открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Одной из основных задач стоит задача совершенствования профессиональной компетентности, обучение педагогов новым технологиям, создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностям. Над этой задачей будут работать МО учителей начальных классов, МО учителей физико-математического цикла, МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественнонаучного, МО классных руководителей.

Администрацией школы будут посещаться уроки в рабочем порядке и по плану внутришкольного мониторинга.

Основные цели посещения и контроля уроков:

1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

2. Анализ эффективности методических приѐмов, формирующих прочность знаний учащихся.

3. Определение результативности организации методов и приѐмовконтроля за усвоением знаний учащихся.

4. Классно-обобщающий контроль.

6. Аттестация педагогических работников.

7. Использование новых технологий.

8. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Курсы повышения квалификации

Важным направлением методической работы и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2016-2017 учебном году педагоги продолжат проходить курсы повышения квалификации с цель подготовки к внедрению и реализации ФГОС ООО.

Список педагогического состава МБОУ СОШ 4

ФИО педагогического работника, ведущего предмет

Учебное заведение, когда окончил

Квалификация по диплому по диплому

Тема, количество часов и дата прохождения курсовой подготовки

Андреева Евгения Николаевна

Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, 27.06.1997г.

Педагогика и методика начального образования

Учитель начальных классов

с 12.03.2015г по 27.03.2015г.

Барсукова Татьяна Дмитриевна

Адыгейский Государственный Педагогический Институт, 27.06.1993г

Физики, информатика и вычислительная техника

с 8.04.2014 по 30.04.2014г.

Безгодова Наталья Ивановна

Усманское педагогическое училище Липецкой области, 28.06.1994г.

Преподавание начальных классов

учитель начальных классов

Бондарева Ольга Назаровна

Иссык-Кульский Государственный университет им. К.Тыныстанова, 30.06.1999г.

Изобразительное искусство и черчение

учитель ИЗО и технологии

Великая Юлия Андреевна

Кабардино-Балкарский госудакрственный университет имени Х.М. Бербекова, 26.07.2012г.

Педагогика и методика начального образования

Учитель начальных классов

До 1.01.2016г - декретный отпуск

Вирабян Гаянэ Оганесовна

Степанакертский Педагогический Институт им. 60-летия Советского Азербайджана, 30.06.1983г.

учитель начальных классов

с 9.06.2013г. по 13.06.2013г.

Драчкова Наталья Валентиновна

Адыгейский Государственный Университет, 25.05.2001г.

Педагогика и методика начального образования

учитель начальных классов

13.04.2015г. по 22.04.2015г

Кадацкая Надежда Николаевна

Адыгейский Государственный Университет,

Педагогика и методика начального образования

учитель начальных классов

Клименко Людмила Васильевна

Адыгейский Государственный Педагогический Институт, 127.07.1970г.

Биология и химия

с 7.10.2014г по 21.10.2014г.

Князева Марина Александровна

Туркменский Университет им. Магтымгулы, 31.05.2001г.

Биолог, преподаватель химии и биологии

Колмакова Татьяна Павловна

Адыгейский Государственный Педагогический Институт, 4.07.1979г

Русский язык и литература

Учитель русского языка и литературы

Котелевич Людмила Алексеевна

Новокузнецкий государственный педагогический институт, 24.06.1971г.

Кутовая Елена Дмитриевна

Стерлитамакский государственный педагогический институт, 16.06.1983г.

Педагогика и методика начального образования

учитель начальных классов, музыки

с 12.05.2015г по 21.05.2015г.

Лаптева Елена Анатольевна

Ишимский государственный педагогический институт, 03.07.1985г.

Математика и физика

с 17.11.2014г по 03.12.2014г.

с 6.04.2015 -25.04.2015г.

Ляликова Любовь Афанасьевна

Адыгейский Государственный Университет, 22.06.2012г.

Педагогика и методика начального образования

учитель начальных классов

Наумова Ольга Николаевна

Адыгейский Государственный Университет, 4.02.2000г.

учитель истории и обществознания

Недобугин Анатолий Николаевич

Краснодарский Государственный институт физической культуры, 24.06.1993г.

Учитель физической культуры

с 05.02.2015 по 20.02.2015г.

Плешивцева Нина Алексеевна

Адыгейский Государственный Педагогический Институт. 28.07.1971

с 22.06.2013г. по 8.07.2013г.

Проскурина Яна Александровна

Ставропольский государственный университет, 20.06.2005г.

Теория и методика преподавания иностранных языков

Учитель английского языка

Пшеничникова Любовь Андреевна

Адыгейский Государственный Педагогический Институт,

Русский язык и литература

Учитель русского языка и литературы

с 15.01.2016г по 02.02.2016г.

Чебанова Людмила Викторовна

Кубанский Государственный Университет, 17.06.1978г.

Учитель кубановедения, истории, обществознания. (решение аттестационной комиссии от 31.08.2015г №1)

Шатова Людмила Евгеньевна

Кубанский Государственный Университет, 25.06.1986г.

Русский язык и литература

Учитель русского языка и литературы

Юзбашян Мариам Арменовна

Пятигорский государственный лингвистический университет, 25.07.2013г.

Теория и методика преподавания иностранных языков

Учитель английского языка

с 3.03.2014 г. по 21.03.2014г

План заседаний МО учителей-предметников

на 2016-2017 учебный год

Вопросы для обсуждения

Утверждение плана работы МО на 2016-2017 учебный год.

Согласование рабочих программ, факультативов и календарно-тематического планирования.

Шатова Л.Е. , заместитель директора по УВР

Результаты ЕГЭ и ОГЭ в 2015-2016 учебном году

Шатова Л.Е. , заместитель директора по УВР

Планирование внеклассной работы с учащимися на 2015 - 2016 учебный год. Подготовка к школьным предметным неделям.

Составление графиков проведения открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План работы

Методического совета школы

hello_html_3440ee26.jpg

Ц ель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС второго поколения; удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей.

1.Обеспечить новое качество образования, соответствующее ФГОС.

2.Повышать профессиональный уровень учителей, их методическое развитие и совершенствование.

3.Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентностный подход к успешному обучению.

4.Обеспечить условия для профессионального совершенствования педагогов и реализации их педагогического потенциала и мастерства

5.Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.

6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов .

7.Продолжить работу по внедрению методики проектной деятельности обучающихся.

Основные направления работы Методического совета на 2019-2020 учебный год.

Информационная деятельность:

*Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

*Продолжение знакомства с ФГОСНОО, ФГОС ООО и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

*Заседания методического совета.

*Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

*Отбор содержания и составление учебных программ.

*Утверждение индивидуальных программ по предметам.

*Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

*Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.

*Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

*Организация и проведение предметных недель в школе.

*Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

*Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

*Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

*Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

*Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

*Анализ методической деятельности за 2018 - 2019 учебный год и планирование на 2019 - 2020 учебный год.

*Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

*Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Методическая деятельность:

*Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам

*Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

*Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.

*Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

*Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

*Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

*Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

*Совершенствование форм работы с одарѐнными детьми, с детьми с ОВЗ.

Консультативная деятельность:

*Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

*Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

*Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС и ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Ожидаемые результаты работы:

*Рост качества знаний обучающихся.

*Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

*Создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетенций, УУД.

План работы Методического совета на 2019 - 2020 учебный год

Мероприятие

Ответственный

2.Согласование планов работы методического совета школы и школьных методических объединений на 2019 – 2020 учебный год. Уточнение сроков предметных недель.

3.Рассмотрение и согласование тем по самообразованию педагогов школы.

4.Согласование состава МС школы.

5.О предоставлении самоконтроля учителям.

6.Рассмотрение и согласование рабочих программ по предметам учебного плана, адаптированных рабочих программ индивидуального обучения на дому, элективных курсов на 2019 – 2020 учебный год.

7.Уточнение списка аттестующихся в 2019-2020 учебном году педагогов.

8.Уточнение списка педагогов, которым необходимо пройти курсы повышения квалификации.

9.График тематики районных семинаров.

10. Участие в конкурсах профмастерства.

11. Назначении наставников молодым педагогам.

12. Рассмотрение и согласование ООП школы для

- начального общего образования

- основного общего образования

- среднего общего образования

13.Обеспечение внеурочной деятельности по учебным предметам и работа с одаренными детьми

- Обновление банка данных одарённых

- Обновление банка данных слабоуспевающих учащихся.

- Организация внеурочной деятельности в школе.

- Организация участия школьников в предметных олимпиадах и конкурсах разного уровня

Читайте также: