План проведения занятий по пдд в школе

Обновлено: 07.07.2024

- Здравствуйте, меня зовут … ! Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте встанем в круг и подарим друг другу своё хорошее настроение. А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и весенняя травка, и первые цветы.

Выберите каждый свою улыбку!

  • - Как вы думаете, о чём пойдет речь на нашем занятии? Что объединяет все эти слова?
  • - Да, действительно, сегодня мы с вами будем говорить о Правилах дорожного движения!

Правил на свете дорожных немало
Все бы их выучить вам не мешало!
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

  • - А кто, по-вашему, мнению, должен соблюдать ПДД?
  • - Для чего их нужно знать и соблюдать?
  • - А кто следит за тем, чтобы все участники дорожного движения соблюдали ПДД?
  • - Сегодня я буду вместо него, и буду следить за вашими ответами.

(учитель надевает милицейскую фуражку и берёт в руки жезл).


- Сегодня у нас ещё один помощник:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. Кто это?
(Светофор).

  • - Но наш помощник, к сожалению, в разобранном виде и его нужно будет собрать.
  • - Каждый из вас выбрал свою улыбку в начале занятия, каких они были цветов? Почему я выбрала именно их?
  • - А теперь определите, в какой группе вы будете работать? (дети делятся в зависимости от выбранной картинки на три группы: красные, жёлтые, зелёные). И соберите нашего помощника!
  • - Проверьте правильно ли вы выполнили работу).

- А теперь светофор задаёт вам свои вопросы: (Приложение 2. Слайд 2.2)

  • Где стоят светофоры?
  • Для чего они там стоят?
  • Каково назначение сигналов светофора?
  • Почему для сигнала “стой!” выбрали красный цвет?
  • А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
  1. Разминка:

- А теперь светофор за ваши замечательные ответы хочет с вами поиграть: если я говорю “красный”, то вы стоите, если – “зеленый”, то топаете ногами, а если желтый – машите пальчиком.

- Итак, улица первая – “ЗАГАДОЧНАЯ”. Светофор предлагает отгадать вам загадки. (Загадки читать при нажатии на зелёный цвет в обучающей программе, проверять тут же)

- Чтобы перейти на новую улицу “ЗНАКОВУЮ”, нажмём на жёлтый сигнал нашего помощника (в обучающей программе).

- Попробуем вспомнить дорожные знаки, и как они правильно называются!

- Ну, что устали, тогда отправляемся на площадь “ТЕАТРАЛЬНУЮ”. Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

  1. Работа с обучающей программой (продолжение):

- Ну, вот ещё одна улица – улица “КНИЖНАЯ”.

Дорожная сказка, её нужно придумать, разглядывая картинки!

Для старших детей:

- А теперь давайте поторопимся на бульвар “ВНИМАНИЯ”. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. Потренируемся?

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
Итак, что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)
Что хотите - говорите, каждый раз, идя, домой, играем мы на мостовой? (Нет.)
Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)
Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)
Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
Что хотите - говорите, на дороге очень весело играть, мяч в ворота забивать? (Нет.)

- Мы закончили путешествие по улицам города и переходим на “ХУДОЖЕСТВЕННУЮ” площадь. Сейчас она у вас появится на листах в клеточку. Сейчас каждый из вас нарисует свою дорогу безопасности. (Приложение 2. Слайд 4).


В нашем городе много машин, но были все они одинаковые. Дорисуем им всем колеса и рули. Вот так. (Приложение 2. Слайд 5).


А различные грузы перевозили на больших машинах. Что можно перевозить на грузовых машинах? (Приложение 2. Слайд 6)

Чтобы не было аварий, в городе поставили светофоры. Дорисуйте их правильно. (Приложение 2. Слайд 7).

Около каждого светофора был пешеходный переход (Приложение 2. Слайд 8)

- Внизу на ваших листах есть закладка, (Приложение 2. Слайд 9) которую вы дома вырежете, раскрасите и запомните, как правильно нужно переходить дорогу.

  1. Итоги:
  • - Итак, что нужно знать и соблюдать, чтобы движение по улицам и дорогам будет безопасным?
  • - Какие ПДД мы смогли сегодня повторить благодаря нашему другу?
  • - Что вам особенно понравилось? За что бы вы сказали “спасибо” нашему другу сегодня?
  • - Мне тоже очень понравилось с вами работать, я хочу вручить вам дипломы грамотных пешеходов за отличные знания по ПДД. Здесь вы напишите свою фамилию и имя. А чтобы вы никогда не забыли, как нужно вести на улицах и дорогах города.



Учитель предлагает детям взять из коробки по одной картинке и подарить ее тому, кому они захотят, но обязательно со словами: “Я дарю тебе …, потому что ты …(сказать о том, что тебе понравилось в этом человеке на занятии).






Тем детям, которым никто не подарит камешек, это нужно сделать учителю, который обязательно отметит лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

- А ещё я хочу вам пожелать здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали ПДД и не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2.Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3.Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4.Обучение основам транспортной культуры.

5.Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по безопасности дорожного движения

на 2021-2022 учебный год



Карабаш 2021г.

Основные направления работы

по безопасности детского дорожно - транспортного травматизма

в 2021-2022 уч.г.

Цели и задачи работы по профилактике ПДД:

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2.Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3.Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4.Обучение основам транспортной культуры.

5.Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Ожидаемый результат:

1.Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

2.Формирование навыков правильного поведения детей;

3.Предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности:

3.Создание развивающей среды в группах по ПДД;

4.Встреча с инспектором ГИБДД;

5.Профилактическая работа с родителями (законными представителями).

Организационная работа:

1.Обновление уголков безопасности;

2.Организация проведения открытых занятий и развивающих мероприятий по ПДД;

3.Организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно - методическая работа:

1.Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

2.Разработка методических рекомендаций;

3.Обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми о безопасности дорожного движения.

Массовая работа:

Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Тема: Введение в ПДД

1.Оформление стенда для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

2.Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения.

1. Беседа с детьми на тему «Где и как

4. Экскурсии и целевые прогулки с детьми:

по улицам (виды транспорта);

к перекрестку (пешеходный переход);

к остановке пассажирского транспорта.

1. Общее родительское собрание с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перевозки ребенка).

3.Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов о ПДД.

4. Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

1.Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами (старшая и подготовительная группы).

5. Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

4. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов про светофор.

1. Знакомство с дорожными знаками. Рассказать о труде водителя дорожного движения. Беседа о транспорте. Какие бывают машины.

4. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

1. Родительское собрание на тему: «Правила безопасного поведения на дорогах для пешеходов. Водители и пешеходы, двигайтесь навстречу безопасности (по группам).

3.Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шёл (ехал) в детский сад.

План образовательной деятельности на лето

ПДД (по модулям)

Представление о транспорте, его назначении. Виды транспорта: легковой, грузовой.

Тема 2. Автобус сломался.

Представления об автомобиле и его деталях.

Тема 3. Автобус заблудился.

Тема 4. Водитель и автобус.

Тема 5. Целевая прогулка к автобусной остановке.

Знакомство с местом ожидания транспорта.

Представление о светофоре, его назначении. Сигналы светофора.

Представление о дороге, транспорте. Элементарные навыки поведения на дороге.

Тема 1. Путешествие Лунтика на автомобиле.

Виды транспорта. Сходства и различия. Опасность перехода перед близко идущим транспортом.

Тема 2. Машины спешат на помощь Лунтику.

Тема 3. Знакомство с экипажем ДПС ОГИБДД

Проблесковый маячок, сирена, рация, громкоговоритель. Форма инспектора: фуражка, светоотражающий жилет, жезл, свисток и др. атрибуты. Беседа с инспектором.

Тема 4. Как починить машину Лунтика?

Работа автомастерской, слесаря. Назначение частей машины.

Тема 5. Оформление альбома о транспорте для Лунтика.

История возникновения транспорта. Виды пассажирского транспорта: автобус, трамвай, маршрутное такси, троллейбус. Грузовой транспорт, специальный транспорт.

Виды транспорта. Правила безопасности с автомобилем. Правила поведения в легковом и пассажирском транспорте.

Виды транспорта. Кто и когда изобрел автомобиль. Правила поведения в общественном транспорте.

Ориентировка в пространстве города.

Тема 5. Быть примерным пассажиром разрешается.

Сигналы светофора. На какой сигнал светофора переходить улицу?

Сигналы светофора. Пешеходный переход. Где нужно играть? Почему герой попал в беду?

Тема 4. Где появился первый велосипед?

История создания велосипеда. Беседа инспектора ОГИБДД с детьми (в зале) Правила безопасности велосипедиста (просмотр обучающего видеоролика).

Тема 5. Целевая прогулка к перекрестку.

Знакомство с перекрестком, дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Тема 1. В беде выручают и людям помогают.

Основные виды транспорта специального назначения.

Тема 2. Что? Где? Откуда?

Тема 3. Мы, едем, едем…

Элементы дороги. Виды транспортных средств. Средства регулирования дорожного движения: светофор, регулировщик, дорожные знаки. Правила нахождения около машин.

Тема 4. Где появился первый велосипед?

История создания велосипеда. Беседа инспектора ОГИБДД с детьми (в зале) Правила безопасности велосипедиста (просмотр обучающего видеоролика).

Тема 5. Ремонтная мастерская Маши. Конструирование транспорта.

Тема 1. Участники дорожного движения.

Элементы дороги. Правила перехода проезжей части в предложенных ситуациях.

Тема 2. Улица разговаривает с Машей.

Тема 4. Как появляются опасные ситуации.

Правила безопасного поведения на улице. Решение проблемных ситуаций. Культура поведения на улицах города.

Закрепление знаний детей об участниках дорожного движения, правилах поведения во дворе, перекрестках.

Закрепление правил поведения в транспорте в игре, умение действовать по сигналу.

Устройство светофора. Назначение. Почему выбраны зеленый, красный, желтый цвета для сигналов светофора.

Проезжая часть. Тротуар. Светофор для пешехода. Светофор для транспорта.

Тема 3. Что будет, если исчезнут дорожные знаки?

Тема 4. Знаки мы дорожные, и совсем несложные.

Запрещающие, разрешающие, знаки особого приоритета, знаки сервиса.

Тема 5. Работа в мастерской с Машей.

Создание необычного дорожного знака.

Тема 6 . Экскурсия к перекрестку.

Дорожные знаки. Островок безопасности. Правила перехода на перекрестке.

Пояснительная записка

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по Ярославской области показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.

Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

Цель программы: создать условия для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сформировать у учащихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения;

Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах;

Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки;

Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению учащихся навыкам безопасного поведения на дороге;

Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения

Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Способы реализации программы:

Тематические классные часы по ПДД (1 раз в месяц);

Общешкольные внеклассные мероприятия;

Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД;

Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий;

Участие педагогов и учащихся в районных и областных мероприятиях по пропаганде БДД и профилактике ДТП;

Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Проведение тестов на знание ПДД.

Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающими и склонными к нарушению ПДД.

Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТТ.

Освещение работы по профилактике ДДТТ на сайте школы.

Направления работы.

Работа с учащимися:

Беседы на классных часах;

Участие во внешкольных мероприятиях;

Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по БДД;

Работа с педагогическим коллективом:

Выступления на планерках и совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по району и области;

Совместное планирование работы по БДД и профилактике ДТП;

Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах классных руководителей по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения;

3. Работа с родителями:

Выступления по проблеме БДД на родительских собраниях;

Индивидуальные консультации для родителей

Ожидаемые результаты:

Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у учащихся школы;

Снижение детского дорожно-транспортного травматизма;

Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности

Наличие у учащихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности;

Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение учащихся в пропаганду ПДД. Сформированные у учащихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.

Знания, умения и навыки учащихся по ПДД

Знание ПДД для пешеходов и пассажиров.

- знания и навыки поведения на улице (переход проезжей части, движение на перекрестках; правила движения по дороге в населенном пункте и вне его);

знание сигналов светофора и регулировщика, действия пешеходов, правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков;

правила пользования транспортными средствами (автобус, автомобиль, трамвай, троллейбус), правила ожидания транспорта на остановке, правила посадки и высадки);

знание дорожных знаков, линий дорожной разметки проезжей части улицы;

навыки движения по улицам с соблюдением ПДД;

знание необходимости использования автокресел и ремней безопасности;

знание необходимости использования светоотражателей.

К уже имеющимся знаниям, умениям и навыкам пешеходов и пассажиров добавляются:

знание правил ДД для велосипедистов (правила передвижения на велосипеде по улицам и дорогам в городе и вне населенного пункта);

положение велосипедиста на проезжей части;

сознательное оценивание себя как пешехода, пассажира, водителя транспортного средства;

дети этого возраста – пропагандисты ПДД;

знания в области оказания первой доврачебной помощи

- закрепление имеющихся знаний;

знания в области оказания первой доврачебной помощи;

знания и умения по ПДД для водителей транспортных средств (мотоцикл, мопед).

Календарный план мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД

на 2016-2017 учебный год.

Проведение целенаправленных мероприятий по профилактике ДДТТ с учащимися

Мероприятие

С кем проводится

Ответственный

Планирование и проведение мероприятий в ходе месячника безопасности дорожного движения;

Сотрудничество с инспекторами ГИБДД, совместное проведение массовых мероприятий по БДД.

Участие в районных и областных конкурсах по безопасности дорожного движения (по возможности)

Кл. рук. начальной школы

Включение вопросов по ПДД в план воспитательной работы класса с учащимися и их родителями

Кл. рук. начальной школы

Ежегодное (01.09), сезонное (перед каникулами) и целевое (перед поездкой) проведение инструктажа по профилактике ДДТТ и обеспечению безопасности дорожного движения.

Систематическое обновление информационных стендов по ПДД в классных уголках

Программа работы по профилактике ДДТТ

с родителями учащихся

Цель : вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и в работу по профилактике ДТП и пропаганде ПДД среди учащихся.

Содержание деятельности

Ответственный

Родительские собрания в школе и в классах:

Безопасность детей – забота взрослых

Кто виноват в ДТП

Путь в школу и домой

Если вы купили ребенку велосипед

Как научить детей наблюдать за дорогой

Знает ли Ваш ребенок ПДД

Дети и транспорт

Лекторий для родителей

В течение года с родителями детей, склонных к правонарушениям

По мере необходимости

Кл. руководители Зам. по ВР

Привлечение родителей к проведению мероприятий в классах по ПДД

Привлечение родителей к изготовлению пособий и атрибутов для проведения мероприятий

По мере необходимости

Программа работы по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД

с педагогами школы

Цель : совершенствование знаний педагогов в области обучения детей ПДД, обмен передовым опытом.

Содержание деятельности

Ответственный

Утверждение плана работы школы по профилактике ДДТТ

Участие в тестировании в рамках Месячника безопасности дорожного движения

По мере необходимости

Семинар классных руководителей по проведению Месячника безопасности дорожного движения

Итоги работа по пропаганде БДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за год.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений и новых знакомств. Чтобы летний отдых пошёл на пользу, нужно быть предельно внимательными и соблюдать Правила дорожного движения. В.

Читайте также: