План урока танцевального кружка

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Познакомить с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости; определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством; выявить первоначальные творческие способности учащихся.

Задачи: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений. Изучить позиций рук. Поиск и исполнение танцевальных образов (игра «Волшебный зоопарк). Ознакомить с различными видами танца, с танцевальными движениям, выражающими настроение.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Методы и приё мы активизации детей:

Материал и оборудование: хореографический зал, музыкальный центр, аудиозаписи, ноутбук, мультимедиа, разноцветные ленты.

1. Появится интерес к занятиям хореографией.

2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.

3. Научатся взаимодействовать друг с другом.

4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия :

1. Вводная часть.

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия. Поклон.

2. Основная часть.

Рефлексия, подведение итогов занятия, опрос. оценка.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

Педагог: Здравствуйте. Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Меня зовут Римма Фаритовна. Сегодня я расскажу вам о чуде, которое живет рядом с нами. Это волшебный мир танца.

Но сначала предлагаю познакомиться.

Прошу вас встать в круг и взяться за руки. После того как я скажу волшебные слова, вы все вместе громко кричите свое имя.

Слушайте волшебные слова: Эллин Селин иммунелин… Имя!

Отлично! Теперь я тоже знаю, как зовут каждого из вас.

(педагог исполняет поклон)

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы его с вами исполним. (исполнение поклона).

- А что такое танец, вы знаете? (движения под музыку)

- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)

- А чем полезны занятия танцами? (Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)

- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.

2. Основная часть.

У танца есть много секретов, хотите их узнать?

Закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три!

Пед. Ребята, мир танца очень разнообразен. Существует множество жанров и направлений в танце. Сегодня я вас познакомлю с некоторыми из них - наиболее популярными. Это классический танец, народный танец, бальный, эстрадный танец, а также современные направления в танце. Танцы бывают разные. Это не только исполнение движений под музыку, танец - таинственный язык. Танец – это вдохновение, настроение, фантазия.

Представьте, мы в зоопарке. Зоопарк у нас не обычный, а волшебный. Сначала мы изображаем животное, но как только я хлопну в ладоши, вы должны застыть в образе животного. Вот перед нами лисица,. Лисица превращается в медведя, ….медведь превращается в цаплю…. Цапля превращается в тигра, тигр превращается в обезьянку, обезьянка превращается в зайца. …

Молодцы, ребята. А теперь мы превратимся в бабочек и станем легкими, воздушными (ручки наверх, движемся и летим на зеленую травку) – это зеленые резиновые круги

Я расскажу вам сказку про прекрасный цветок тюльпан. А вы постарайтесь показать эту сказку своими ручками, глазками, улыбкой. Послушайте музыку, какая она?

(Быстрая или медленная? Веселая или грустная? Обычная или немного сказочная, волшебная) (Радостная, необыкновенная, волшебная, сказочная). Значит и движения у нас будут плавными.

Итак, в глубине земли спала себе маленькая луковичка (то есть, подготовительное положение -руки внизу). Всю зиму она проспала, а когда пришла весна, теплое солнышко потянуло луковичку за макушку (руки плавно поднимаются в 1позицию) и…появился зелененький росток на поверхности земли. Солнышко грело все сильнее, теплый дождик поливал росточек (руки плавно идут в 3 позицию) и у росточка появился бутончик (проверяем постановку кистей рук в 3 позиции,) Солнышко поцеловало бутончик в макушечку и он распустился (Руки плавно раскрываются и доходят до 2 позиции) Но наступило лето, лепестки тюльпана плавно упали на землю (а у нас 2 позиция рук параллельно поверхности пола.) Тут наша луковичка вздохнула (ладошки плавно поворачиваются во 2 позиции вниз, и уснула в земле до следующего лета (подготовительное положение рук) Молодцы, у вас все получилось отлично.

3. Организационный момент

Какие вы замечательные дети! Мы с вами вдохнули в танец жизнь. Сегодня вы творцы!

- Ребята, а чему вы научились сегодня на занятии (танцевать, красиво двигаться., позиции рук, поклон)

Ребята, дело в том, что есть еще одно очень важное условие: танцу нужно учиться!

Кто из вас захотел учиться танцевать дальше? Поднимите руки.

Сегодня мы с вами учились разговаривать на прекрасном языке танца. Все это вдохновило нас на танец и мы его сами сочинили. Отлично! Молодцы!

Есть в музыке и танце

Движенье ритм и тон.

А мы закончили занятие

И сделаем – поклон!

Мое сердце наполнилось любовью, радостью, воодушевлением. Я хочу поделиться ею с вами.

И каждому из вас на память подарю подарок. (пока раздаю минус радуги). Здесь та волшебная музыка, под которую вы сможете танцевать наш танец для друзей и родителей. Танцуйте, пусть вас не покидает радость творчества!

До новых встреч!

Составитель педагог дополнительного

образования МБОУ ДО дворец школьников

Бугульминского муниципального района РТ

высшей квалификационной категории

Дасаева Римма Фаритовна

Оценить 2365 0

План-конспект

внеурочного занятия танцевального кружка

Цель урока: знакомство с элементами русского народного танца, работа над техникой исполнения движений.

– ознакомление с историей народной культуры и разучивание основных движений русского танца;

Развивающая

– развитие выразительности и музыкальности при исполнении танцевальных движений;

Воспитывающая

– воспитание интереса к народному творчеству, создание положительных эмоций.

Формирование УУД:

Личностные действия: проявляют себя в исполнении танцевальных движений, оценивают усвоение содержания материала.

Регулятивные действия: ставят учебные задачи, оценивают правильность выполнения действий, учатся осознавать качество и уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы.

Познавательные действия: дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут информацию, обобщают и высказывают в устной форме.

Коммуникативные действия: умеют выразить свои мысли, быстро и точно исполнить словесную инструкцию, умеют общаться и взаимодействовать в парах.

Планируемые результаты:

– знать историю русского народного танца;

– уметь выразительно исполнить танцевальные движения в соответствии с музыкальным произведением.

Межпредметные связи: музыка, физ-ра, математика, ИКН, русский язык.

Формы контроля: работа индивидуальная, в парах, групповая.

Педагогическая технология: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная.

Метод работы: словесный (объяснение, беседа), наглядный (практический показ танцевальный движений).

Оборудование: CD -проигрыватель, USB -накопитель, наглядный материал, бубен, деревянные ложки, русский костюм.

Ход занятия:

Вводная часть

Организованный вход детей в хореографический зал.

Расстановка детей по линиям в шахматном порядке.

Добрый день, ребята! Меня зовут Валентина Александровна, я являюсь музыкальным руководителем и хореографом Болшепаратской средней школы.

И у меня к вам вопрос. Ребята, а вы любите танцевать? (Ответы детей).Давайте тогда улыбнемся друг другу, поприветствуем всех присутствующих в зале и пожелаем всем добра!

Разучивание поклона в характере русского танца.

Под русскую лирическую музыку педагог показывает правильность выполнения поклона.

Подготовительная часть

Слушай, радостный народ,

Собираемся на сход.

Свою удаль покажи!

-Ребята, давайте перестроимся в круг. А теперь прошу вас повторить за мной движения.

Под русскую мелодию дети идут по кругу, выполняя:

Упражнения при ходьбе:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову

- ходьба с высоким подниманием бедра, руки на пояс;

- танцевальный бег; пружинка; шаг с носочка.

- Спасибо! Молодцы! А теперь прошу занять свои первоначальные места.

Дети выстраиваются в шахматном порядке, лицом в 1 точку.

А теперь все вместе дружно

Продолжаем мы разминку.

Повторяйте все за мной!

Проводится разминка под русскую мелодию:

наклоны головы

упражнения для рук

повороты туловища

приседания упражнения для стопы.

- Спасибо! Молодцы. Мне очень нравится, как вы работаете!

Основная часть:

- Ребята, а вы обратили внимание, под какую музыку мы сегодня с вами занимаемся? Я, думаю, что у вас уже готовы ответы.

Ответы детей.

- А как вы думаете, что интересного преподнесёт нам наше занятие?

Примерный ответ детей:

"Будем разучивать движения русского танца"

Педагог сообщает тему и цель урока.

- А сейчас я с удовольствием сообщаю, что к нам на занятие пришла замечательная гостья.

Под русскую мелодию в зал входит девочка в русском костюме.

- Она хочет познакомить нас с историей русского танца. Давайте мы послушаем нашу гостью.

Педагог показывает иллюстрации.

Сейчас мы с вами разучим основные движения русского танца.

Разучивание элементов русского танца:

- положения рук в танце;

- пружинистый шаг;

- приставной шаг вправо-влево;

- притопы; - повороты туловища;

- простой шаг вперед с выставлением ноги на пятку;

- Разучив эти простые движения в характере русского танца, мы с вами попробуем сейчас соединить их в небольшую композицию.

Постановка небольшой композиции.

- На Руси всегда в почете

Ложки, ленты и платочки

На базаре продавали.

Мы не станем их сегодня

Эти ложки продавать

А отстукивая ритм,

Будем всех здесь развлекать!

А теперь давайте попробуем создать свой небольшой ансамбль ложкарей.

Работа с деревянными ложками, сидя на стульчиках.

Упражнения на чувство ритма показывает педагог.

Веселиться нам пора.

В волшебный бубен поиграем.

А водить тебя заставим.

Педагог объясняет правила игры (ударяет в звонкий бубен, пускает по кругу,

а дети произносят слова

Педагог(показывает подготовленный на штендере текст):

- Ты катись, весёлый бубен,

Быстро, быстро по рукам!

У кого весёлый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

У кого бубен задержался на последних словах песни, тот выходит в круг и танцует.

Закрепление разученных движений.

- Веселились от души

- К завершению дошли.

- Танцевали до упаду,

- Получи свою награду.

Педагог раздает сладости.

- Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам это занятие?

Ответы детей.

- Спасибо! Ваш ответ меня порадовал. Я вижу: у вас - прекрасное настроение и искорки в глазах! И мне хочется, чтобы свое настроение вы передали нашей гостье. А на память мы подарим ей русскую корону (показывает корону). Но корона не совсем готова. Мы должны разукрасить ее разноцветными узорами.

Из шкатулки педагог достает готовые узоры из разноцветной бумаги.

Кто доволен собой и думает, что на занятии у него все получилось, выбирает себе желтый цвет, цвет солнечного тепла.

Если кому-то еще что-то нужно подучить, тот выбирает зеленый.

А если среди вас есть такие ребята, кому сегодняшнее занятие не понравилось, может выбрать красный цвет.

Прошу всех подойти ко мне, выбрать цветные узоры и украсить ими корону.

Дети разукрашивают корону.

-Ребята, посмотрите на итог нашего совместного труда. Он, на мой взгляд, замечательный. Вы со мной согласны?

Ответ детей: да!

Дорогие ребята, давайте эту корону подарим нашей гостье!

Педагог надевает корону.

Заключительная часть:

Спасибо всем за занятие, за ваше активное участие, за тот задор, который вы сегодня показали! А теперь, давайте, дружно попрощаемся. Встанем все на поклон.

Автор-составитель:

Толстова Валентина Александровна,

музыкальный руководитель, хореограф

Большепаратской средней школы

Волжского района Республики Марий Эл.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Автор программы понятие "Этикет" рассматривает в самом широком смысле, ставит очень актуальные задач. Подробнее.

Особенно ценно, что именно учитель, совместно с психологом, является автором программы адаптации реб. Подробнее.

Соглашусь с мыслью учителя о необыкновенной важности духовно-нравственного воспитания у детей в млад. Подробнее.

Замечательно, что воспитатель ставит задачу развивать коммуникативные навыки у учащихся младших клас. Подробнее.

Прекрасное раскрытие темы, очень полезные приемы и стратегии, которые используются на уроках. Думает. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.

Пояснительная записка.

В процессе занятий сочетается коллективная работа и индивидуальная. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастом, психологическими возможностями детей. Подготовка и участие в концертах и конкурсных выступлениях предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий. Освоение программы рассчитано на один год и включает в себя занятия по ритмике, классическому, эстрадному танцу. Основной формой работы в кружке является групповое занятие по расписанию. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Расширяя кругозор детей, знания о фольклоре и в целом о культуре народов разных стран использую такие формы:

▪ демонстрация техники исполнения основных движений танца;

▪ знакомство с народным костюмом;

▪ просмотр видеоматериала и прослушивание аудиокассет;

Программа позволяет развивать индивидуальные творческие способности, совершенствовать полученные знания и приобретенные исполнительные навыки.

Срок реализации программы и распределение нагрузки:

1год обучения – 2 часа в неделю (72 часов в год).

Структура документа:

Данная программа имеет следующие разделы:

- учебно - тематический план образовательной области танцевального кружка;

- содержание программы танцевального кружка;

- мониторинг образовательной области танцевального кружка;

- учебно - методический комплекс к программе;

Общая характеристика программы:

Художественно - эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса коррекционного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно – речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития учащихся, а также развитие их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.

Танцам отводится особое место в процессе физического воспитания детей младшего школьного возраста, поскольку, являясь выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных, согласованных действий и творческую активность ребят, а также доставляют им большое удовольствие и радость.

По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей.

Данная программа посредством учебного плана, содержания, форм и методов работы помогает учащимся раскрепостить внутренние силы, даёт выход спонтанному чувству танцевального движения, обогащает танцевальный опыт ребёнка разнообразием ритмов и пластики. Программа обеспечивает в рамках школьного учреждения удовлетворение потребностей и запросов школьников как в области танцевального образования и воспитания, так и в области досуга и общения, концертно - исполнительской деятельности.

В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память. В результате длительного поддерживания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников. Увеличение объёма двигательной активности оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно – сосудистой и нервной систем.

Потребность в музыкально – пластических занятиях ощущается уже с 7 -9 летнего возраста, когда психофизический аппарат ребёнка не только наиболее предрасположен для такого рода занятий, но и нуждается в них. Распространённые у детей искривления фигуры, косолапость успешно исправляются и, как правило, вообще не имеют место при систематических занятиях танцами. Особое значение для детей имеет развитие координации. Очень важно продолжение обучения детей в возрасте 10 – 12 лет и затем в 13 – 16 лет. В этом возрасте переходят непосредственно к улучшению танцевального репертуара.

Возможности дополнительного образования в плане организации внеурочной работы детей чрезвычайно широки. Воспитание и обучение представлено разнообразной художественно – эстетической деятельностью учащихся.

Актуальность данной программы состоит в овладении обучающимися с отклонениями в умственном развитии знаниями, умениями и навыками ряда танцевальных дисциплин, в необходимости всестороннего развития и социализации личности. Программа удовлетворяет запросы детей в области танцевального образования, решает проблемы творческой самореализации личности через танцевальную и концертно-исполнительскую деятельность, удовлетворяет потребности и запросы школьников в области досуга и общения.

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача педагога дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Обучение танцам тесным образом связано с процессом подготовки к концертам, музыкально – сценическим представлениям. В связи с этим, учебный план разработан в соответствии с планом основных школьных мероприятий. Обучение доступно всем детям, желающим заниматься танцевальным творчеством.

Педагогическая целесообразность:

- существование программы обусловлено необходимостью формирования у детей способностей в области коллективной танцевальной творческой деятельности, повышения общего уровня культуры, углубления знаний, умений, навыков в исполнении танцев.

Дополнительность:

- программа дополняет и углубляет знания, умения и навыки, полученные на школьных уроках ритмики.

- способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся; воспитывать интерес к искусству танца; формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.

-научить выполнять упражнения для развития тела;

- обучить музыкальной грамотности средствами хореографии;

- разучить отдельные элементы танца;

- учить логичности и грамотности построения танцевальных движений;

- формировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной танцевальной деятельности;

- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знание детей о танце, его истории.

- познакомить детей с различными видами танцев;

-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

-развивать у учеников художественный вкус, музыкальность;

- развивать чувство такта, темпа;

- развивать координацию движений, тренировать суставно - мышечный аппарат;

- развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц и подвижность суставов;

- развивать лёгкость в выполнении упражнений;

- развивать технику исполнения движений, актёрскую исполнительность;

-развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

- развивать творческое воображение;

- развивать коммуникативные качества личности;

- развивать у детей интерес к танцевально - игровой деятельности.

- воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности;

- воспитывать сосредоточенность на занятиях;

- формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности;

- воспитывать чувство ответственности за дело, волю, аккуратность, дисциплинированность, инициативность, эмоциональную открытость и отзывчивость;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- способствовать социокультурному развитию личности воспитанника в процессе учебных занятий, концертных выступлений, музыкально – театральной и досуговой деятельности;

- формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор репертуарных произведений.

Программа базируется на принципах:

гуманизации:

- занятия предоставляют педагогу возможность использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку для оптимально возможного усвоения программного материала;

- при организации образовательного процесса учитываются интересы, желания, способности и возможности учащихся участвовать в тех или иных видах программной деятельности;

- возможность корректирования репертуарного плана программы в зависимости от уровня хореографического и эмоционального развития танцевальной группы;

разноуровневости:

- с учётом уровня хореографических данных формируется учебная группа и осуществляется подбор репертуара;

доступности:

- программа ориентирована на всех детей, желающих заниматься танцевальной деятельностью независимо от их способностей;

- соответствие учебного материала, танцевальных композиций возрасту, интересам и уровню подготовленности учащихся;

систематичности и последовательности:

- опора на пройденное при изучении нового;

- система проверки знаний, умений, навыков;

- изучаемый материал проходит несколько этапов усвоения: прослушивание музыки - разучивание движений танца - совершенствование - закрепление - исполнение танца

прочности усвоения знаний:

- постоянное возвращение к ранее усвоенным знаниям и умениям, с их дальнейшим развитием и совершенствованием на новом, более сложном материале;

активности и способности к деятельности:

- предполагает активную работу учащихся при руководящей роли педагога. Принцип реализуется в процессе активной учебной, концертной и досуговой деятельности;

принцип развития личности:

- программа предоставляет возможности для творческой самореализации личности учащихся через концертно – исполнительскую, музыкально – театральную, учебно – образовательную деятельность. В процессе обучения при организации принципа развития личности формируются и развиваются как хореографические способности детей, что предоставляет им возможность профессионального самоопределения, так и их личностные качества (эмоциональная открытость, уверенность в себе, раскрепощённость, ответственность за общее дело, коммуникабельность и др.), что создаёт условия для социального, культурного самоопределения и самосознания детей;

принцип учёта реальных возможностей и условий обеспечения программы материальными и кадровыми ресурсами.

Каждый принцип осуществляется в тесной связи друг с другом.

Организация работы кружка.

Общее руководство работы кружка возлагается на руководителя кружка. Для проведения занятий он может привлекать инструкторов из числа лучших учащихся.

При создании кружка руководитель определяет количество и состав занимающихся (учебные группы), дни и часы занятий, оповещает школьников о приёме. Приём в кружок осуществляется в начале учебного года. К занятиям в танцевальном кружке допускаются учащиеся, не имеющие противопоказаний к тренировке танцами.

В объединение принимаются дети с разным уровнем хореографического развития. Виды занятий и формы организации обучения.

Основными видами учебных занятий являются комбинированные, практические занятия, репетиция. Другими ведущими видами – концерты, конкурсы, праздники.

Форма обучения: групповые и индивидуальные занятия.

Основным условием приёма является желание учащихся.

Структура занятий.

Занятия в кружке проводятся в форме урока и в форме самостоятельной тренировки. Занятия в форме урока организуются при постоянном составе учебной группы, по твёрдому расписанию, под руководством руководителя и его помощников; во время самостоятельных тренировок учащиеся работают индивидуально или группами, состав которых может меняться без непосредственного наблюдения руководителя, но по его предварительным указаниям.

Условия реализации программы.

Занятия танцевального коллектива должны проводиться в специально оборудованном, хорошо проветриваемом танцевальном зале. Музыкальное сопровождение занятия предполагает наличие аудио – и видеотехники, фотоаппарат, материалы для изготовления концертных костюмов, аудио – и видеокассеты.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате освоения программного материала по танцам учащиеся должны освоить понятия:

-позиции ног и положения рук в танце;

- манеры исполнения танца;

- двигаться в такт музыке;

- технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;

- навыки актёрской выразительности.

Учащиеся 1 года обучения должны уметь:

- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить своё место в строю, занимать правильное исходное положение;

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

- выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

- начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Перспективное и текущее планирование занятий.

Перспективный план подготовки школьников намечает основные этапы их физической, технологической, психологической и теоретической подготовки. На первом этапе занятий имеет важнейшее значение воспитание ловкости и быстроты движений, укрепление основных мышечных групп в сочетании с развитием гибкости: расширяется и обогащается двигательный опыт детей.

На втором этапе увеличивается объём упражнений, направленных на развитие быстроты двигательных реакций, увеличение темпа движений, а также увеличивается объём упражнений, направленных на развитие координационных способностей.

В технологической подготовке целесообразно выделять:

- хореографическую - обучение элементам классического, историко – бытового, народного и современного танцев;

- музыкально – двигательную - обучение элементам музыкальной грамоты, музыкальности и выразительности;

- композиционную – составление танцевальных номеров.

В психологическую подготовку входят:

- базовая – психологическое развитие образования и обучения;

- репетиционная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к репетициям;

- концертная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.

Теоретическая подготовка –

формирование у учащихся специальных знаний, необходимых для успешной танцевальной деятельности может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.

Ожидаемый результат:

Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания, и в частности танцевальной деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально – динамическому осмыслению движений. Исполнение и улучшение его качества – это главный результат, к которому всегда следует стремиться и достигать его.

В рамках реализации программы возникает задача выработки у учащихся самостоятельной работы детей в целях оказания помощи друг другу, воспитывает в них чувство коллективизма и трудолюбия.

Во время реализации программы будет развиваться процесс её коррекции и совершенствования. Первые результаты станут видны по итогам выступлений на концертах, участиях в общественно – массовых мероприятиях, которые воспитывают в детях чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети – педагог – родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплочённым и взаимно заинтересованным.

Учебно – тематический план образовательной области танцевального кружка.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением информатики № 68 г. Пензы

(МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68)

План-конспект занятия по хореографии

педагог дополнительного образования

Пенза, 2021г.

План-конспект занятия по хореографии

педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68 Кудряшова И.В.

Место проведения:

1-й год обучения, возраст 7-8 лет

Продолжительность занятия:

: Создание условий для выявления первоначальных танцевальных способностей детей.

  • заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства;
  • определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством;

I. Образовательные

Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.

II. Развивающие

Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.

III. Воспитательные.

Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.

Методы и приёмы активизации детей:

  1. Словесные.
  2. Наглядно-слуховые.
  3. Игровые.
  4. Практические.
  5. Мотивационные.

Материал и оборудование:

хореографический зал, музыкальный центр, флэш.

Предполагаемый результат:

  1. Появится интерес к занятиям хореографией.
  2. Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
  3. Научатся взаимодействовать друг с другом.
  4. Получат положительный заряд эмоций.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.

.
Основная часть.
(35 мин.)

Разминка, игровой стретчинг (игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности).

3.Заключительная часть.

Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.

Ход занятия:

1 Организационный момент

Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.

: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть таких ярких, веселых, улыбающихся. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.

Спасибо! Теперь я тоже знаю, как зовут каждого из вас. Очень приятно!

(педагог исполняет поклон)

— А кто-нибудь из вас посещает танцевальные кружки, студии? (Да, нет

)
Прокомментировать ответы.
— Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей

— А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др

— Отлично! Вы ответили на все мои вопросы.

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите путешествовать? (да)

Звучит музыка. (Разминка по кругу)

— Марш на месте, руки на поясе. Двигаемся по кругу, ребята на нашем пути большие лужи (ребята становятся на высокие
полупальцы и продолжают ходьбу два круга),
а сейчас на пути острые камни, которые мы должны перешагнуть (
ходьба свысоко поднятыми коленями два круга
). Очень хорошо, а теперь представьте, что у вас на ногах пружинки, и вы высоко выпрыгиваете вверх (
подскоки).
Замечательно! Продолжаем движение по кругу шагом. Восстанавливаем дыхание, превращаем руки в крылья!
(дети поднимают и опускают руки через стороны, вдох носом, выдох ртом).
Встаем в круг.

Ребята стоят в кругу, педагог посередине.

Молодцы, вы справились с волшебной дорогой. Вы в танцевальном зале. Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? (
Ответы детей
)

Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? (
Ответы детей
)
Педагог:Станок или хореографическая палка
— длинные горизонтальные брусья в хореографическом зале, за которые придерживаются танцоры во время занятий и применяются как опора для ног и рук при отработке различных танцевальных упражнений. А что дают
зеркала
для танцоров? Возможность наблюдать за своими движениями со стороны; оценивать движения в паре и отрабатывать неточности, подсказывая партнеру, в каком месте танца лучше изменить па; видеть всю картину танца в целом, смотря на коллектив одним цельным взглядом.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.

Положение тела — основная стойка. Поворот головы вправо-влево (4 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(4 раза). Покачайте головой вправо-влево (4 раза).

Основная стойка. Поднимаем плечи верх — вниз (4раза), Делаем круговые движения плечами вперед (4 раза) и назад (4раза).

Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании

(проводится 2-3 раза).

— Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.

— Молодцы, вы постарались и показали красивый воздушный шар!

Дети полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка.
Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью (подготовка к элементам экзерсиса: плие, релеве).
— Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. (Дети приседают и поднимаются на высокие полупальцы).

Танцевальная игра.

А теперь, танцуйте как медведи, зайцы, стрекозы, змеи, обезьянки (дети исполняют движения, подражая животным, педагог хвалит каждого ребенка).

: Ребята, у вас получился очень интересный танец! А какое можно придумать название этому танцу?
(дети предлагают разные варианты).
Педагог:

Ребята, как вы уже поняли танец это искусство движения. Скажите, а какие части тела могут участвовать в танце?
(дети отвечают).
Друзья, предлагаю вам перестроиться в полукруг. Каждый из вас сейчас сможет придумать и исполнить свой собственный танец! Мы будем импровизировать!

Ребята! Вы отлично танцевали! И я вижу, что у вас хорошее настроение! А когда настроение хорошее на лице – улыбка! Подарите улыбку друг другу!

Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают, открывая глазки, и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)

Замечательно, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее и радостнее.

: — Закрыли глаза и начали отсчет до 10, открыли.

3. Подведение итогов занятия

Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (
Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)
— Кем вы сегодня были?

— Где вы побывали?

— Что нового узнали?

— Что вам больше всего понравилось?

-Поблагодарите друг друга аплодисментами.

— Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и воображение привели к рождению танцевального этюда! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене.

— Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества. Всем спасибо, до новых встреч. Занятие закончено.

Исполнение поклона.

Под музыку все выходят из зала.

1.Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 1999.

5.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: ВАКО, 2004.

Читайте также: