План проведения учений и тренировок по отработке действий в условиях угрозы совершения или в школе

Обновлено: 02.07.2024

Руководитель тренировки может исполнять только обязанности руководителя тренировки, возложив выполнение обязанностей по своей штатной должности на одного из своих заместителей или совмещать их.

  • направляет и контролирует работу своих заместителей и помощников;
  • контролирует ход учения;
  • осуществляет контроль и оказывает помощь обучаемым в решении возлагаемых на них задач;
  • изучает содержание, стиль и методы работы обучаемых при отработке наиболее важных, сложных и новых вопросов;
  • подводит с руководством учения итоги отработки наиболее важных вопросов и этапов учения, дает указания и ставит задачи по дальнейшей работе;
  • принимает доклады начальника штаба руководства, своих заместителей, рассматривает наиболее важные документы, отработанные обучаемыми;
  • принимает меры по рациональному использованию выделенных на проведение учений средств по предупреждению аварийных ситуаций и несчастных случаев.
  • организует и контролирует ход отработки учебных вопросов в соответствии с планом проведения учения;
  • направляет и анализирует работу посредников, оказывает им помощь;
  • организует наращивание обстановки на учении;
  • анализирует действия обучаемых;
  • контролирует и оказывает помощь в обеспечении взаимодействия, слаженности работы обучаемых инстанций;
  • изучает материалы докладов, представленных обучаемыми;
  • готовит материалы для разбора учения и организует разработку доклада;
  • организует подведение итогов работы на учении по завершении его этапов.

Для проведения КШТ разрабатываются документы, аналогичные документы командно-штабного учения (КШУ):

  • приказ (распоряжение) о подготовке и проведении КШТ;
  • календарный план подготовки КШТ;
  • замысел КШТ с пояснительной запиской;
  • задание на КШТ;
  • план проведения КШТ;
  • частные планы работы руководителя, заместителей, участников тренировки.
  • отчет о проведения КШТ.

Заведующей ГБДОУ _______________

О подготовке и проведении командно-штабной тренировки.

Учебные цели тренировки:

  1. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС (возникновение пожара).
  2. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС и формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  3. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

В целях обеспечения своевременной подготовки и успешного проведения тренировки приказываю:

  1. Назначить:
  • заместителем руководителя тренировки;
  • начальником штаба руководства.
  1. Штаб руководства сформировать до _____ из числа____
  1. На учение объекта привлечь:
  • КЧС;
  • Руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований (перечисляются);
  1. Начальнику штаба руководства организовать подготовку к тренировке в соответствии с планом. Обратить особое внимание на обеспечение взаимодействия указанных в п. 4 инстанций с соответствующими должностными лицами объекта при подготовке к тренировке и во время его проведения.
  2. Руководителю

- подготовить к работе ПУ, привести в готовность средства связи и оповещения;

-уточнить и согласовать документы плана действий и ЧС во всех звеньях и довести их содержание до участников тренировки в части их касающейся;

- с участниками тренировки организовать изучение их функциональных обязанностей, документов плана действий в ЧС, требований руководящих документов, методик расчетов и т.п.;

- во время тренировки подготовить и провести следующие практические мероприятия:_________________________________ (перечисляются мероприятия)

  • принять меры к своевременной подготовке и рациональному использованию материально-технических ресурсов, необходимых для проведения тренировки;
  • организовать на период тренировки работу медицинского пункта, питание участников.
  1. Руководству учением, посредникам, руководству структурных подразделений, привлекаемых на учение, в ходе подготовки и при проведении тренировки принять все необходимые меры по исключению возможности несчастных случаев, аварий, дезорганизации производства и других негативных факторов.
  2. Итоги тренировки обсудить на заседании КЧС _________ объекта до _________.
  3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий ГБДОУ _____________________________

подготовки командно-штабного тренировки

Отметка о выполнении

I. Организационные мероприятия

Определение исходных данных для проведения тренировки (основные учебные цели, этапы, учебные вопросы и время на их отработку, характер общей обстановки), состава руководства и посредников и др.

Распределение обязанностей между членами штаба руководства тренировки и т.д.

II. Планирование тренировки

Разработка замысла тренировки и пояснительной записки к ней

Разработка плана проведения командно-штабной тренировки

Разработка задания на командно-штабной тренировке

III. Подготовка руководства и посредников

Изучение нормативных документов, обстановки в ГБДОУ

Занятия со штабом руководства тренировки по планирующим документам (замысла и плана проведения тренировки)

Инструктивное занятие (розыгрыш тренировки) с руководством

Разработка личных (частных) планов руководства учением

IV. Подготовка обучаемых, сил и средств для проведения практических мероприятий

Дооснащение формирований, проведение инструктивных занятий по действиям в составе формирований

Проверка готовности формирований, оснащения средствами связи пунктов управления и т.д.

V. Материальное и техническое обеспечение тренировки

Доукомплектование формирований техникой, инструментом

Подготовка рабочих мест на пунктах управления для руководства учением

VI. Контроль за ходом подготовки к тренировке

Проверка готовности пунктов управления, формирований, привлекаемых к тренировке и т.д.

Начальник штаба руководства тренировки________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к замыслу командно-штабной тренировки
на___________________ (объект экономики )

  1. Совершенствовать навыки руководящего состава и специалистов, структурных подразделений, КЧС, формирований объекта в управлении проведением мероприятий по защите воспитанников и персонала.
  2. Проверить готовность органов управления, КЧС, сил и средств объекта к действиям в ЧС.
  3. Тренировать персонал в выполнении мероприятий по локализации и защите воспитанников от пагубных последствий пожара.
  4. Проверить объектовую систему оповещения об угрозе возникновения ЧС.

Время проведения: _____.

Место проведения: _____.

На учение привлекаются: КЧС объекта, руководители структурных подразделений объекта, аварийно-спасательные формирования объекта.

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в района ГБДОУ. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка. Другая информация, влияющая на безопасность населения и устойчивость функционирования объекта.

В ходе имитации возникновения пожара в здании ГБДОУ планируется отработать вопросы последовательного руководства и управления силами и средствами объекта при возникновении угрозы и возникновения ЧС (пожара) в здании.

В ходе первого этапа тренировки в течение __ часов (с до ) на фоне угрозы возникновения пожара планируется отработать порядок приведения органов управления и сил объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС. Отработать практические меры по подготовке к защите воспитанников и персонала путем эвакуации из здания.

В ходе второго этапа в течение последующих ___ часов (с до ___) на фоне пожара в здании предусматривается отработать методику оценки последствий ЧС для объекта. Провести мероприятия по обеспечению защиты и жизнедеятельности воспитанников и персонала, устойчивого функционирования объекта в условиях ЧС.

В ходе тренировки планируется отработать практические мероприятия по спасению воспитанников и персонала, по ликвидации ЧС с реальным привлечением формирований объекта.

Порядок проведения тренировки

За___ суток до начала тренировки (________) обучаемым вручается задание.

Учение проводится в____этапа.

1. Оповещение и сбор КЧС ГБДОУ, сотрудников администрации. Приведение формирований в готовность.

2. Приведение в готовность ПУ и организация работы на нем.

3. Приведение в готовность к использованию персоналом средств коллективной защиты и т.д.

В____ от АПС поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ.

Обстановка характеризуется ____________________________

Порядок отработки учебных вопросов

С___до ___заместитель руководителя тренировки производит розыгрыш обстановки по угрозе пожара. Поступает сигнал о возгорании в здании ГБДОУ. Дежурный администратор обеспечивает оповещения руководства, дежурных служб района о ложности или реальном возгорании.

С ____ до ____ организуется эвакуация воспитанников и персонала.

действия дежурного диспетчера по оповещению персонала объекта и переводе работы дежурной службы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями

До ____ производится сбор руководящего состава, КЧС объекта.

КЧС объекта осуществляет сбор данных обстановки, ее анализ и выработку предложений руководству для принятия решения.

С___ до___ руководитель тренировки заслушивает председателя КЧС, членов КЧС по создавшейся обстановке и принятым решениям.

Заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по приведению в готовность формирований объекта.

Продолжительность:___часов (с ____ до ___).

  1. Организация защиты персонала от воздействий поражающих факторов пожара.
  2. Обеспечение жизнедеятельности воспитанников и персонала.
  3. Оценка материального ущерба от пожара.

Проведена эвакуация воспитанников и персонала.

Проводится работа по приведению органов управления, формирований объекта в режим функционирования при угрозе возникновения ЧС.

Произошло возгорание на _____ (место возгорания).

Порядок отработки учебных вопросов:

Действия дежурного администратора по переводу работы в безопасное место, порядок установления связи с вышестоящими органами управления и подчиненными руководству объекта формированиями.

Руководитель тренировки заслушивает предложения председателя КЧС о выполнении первоочередных мероприятий по защите воспитанников и персонала и выполнении мероприятий по ликвидации ЧС, с_____до______ контролирует порядок и правильность оценки обстановки КЧС.

С ___ до ___ заместитель руководителя тренировки контролирует мероприятия по защите учащихся и персонала от погодных условий.

С___до___выполняются практические мероприятия по ликвидации ЧС, защите персонала объекта и т.д.

С____до ____ руководитель тренировки заслушивает руководителей структурных подразделений, командиров формирований о выполненных мероприятиях, проверяет расчеты и отработанные документы.

В ____ объявляется отбой тренировке.

В ____ руководитель тренировки на местах проводят разбор тренировки.

Начальник штаба руководства__________________

на командно-штабной тренировке

Обстановка на ________________________________________

I. Общая обстановка

Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Фактический материал, характеризующий обстановку. Состояние объектовой подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС к началу учений. Имевшиеся в последнее время в округе и на объекте ЧС. Система обеспечения работы персонала объекта. Наличие факторов, увеличивающих риск возникновения ЧС на объекте. Метеорологическая обстановка.

Другая информация, влияющая на безопасность воспитанников и персонала и устойчивость функционирования объекта.

II. Частная обстановка

Укомплектованность личным составом сил и средств объекта реальная.

Рабочие и служащие объекта обеспечены индивидуальными средствами защиты органов дыхания на ___ %.

Система оповещения и связи находятся в дежурном режиме.

III. Справочные данные

Возможные последствия ЧС.

Площадь помещений, наличие электрооборудования, мебели.

Изучить и оценить обстановку.

Быть в готовности к выполнению функциональных обязанностей и решению задач по тренировке.

Задание довести до всех органов управления, командиров формирований, привлекаемых на тренировке.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОМАНДНО-ШТАБНОЙ ТРЕНИРОВКИ

на (наименование объекта)

Обстановка в ГБДОУ. Социально-политическая, экономическая, экологическая обстановка в районе. Имевшие в последнее время место аварии и перебои в работе городских систем: транспортной, коммунально-энергетических. Метеоусловия и т.п.

Обстановка на объекте. Реальное состояние системы связи и оповещения, сил и средств объекта. Состояние оборудования на опасных участках производства. Нарушения графиков его обслуживания и профилактического ремонта из-за отсутствия запчастей и по другим причинам, перебои в поставках сырья, материалов, ГСМ и пр., приводящие к изменениям технологического процесса и увеличению риска аварий. Количество опасных материалов на территории объекта. Аварийные ситуации, возникавшие на объекте в последнее время. Другая информация, влияющая на безопасность и устойчивость функционирования объекта.

Как уже отмечалось выше, по объекту (территории) образовательной организации на основании акта его обследования и категорирования (с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта) составляется Перечень (План) мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Этот Перечень мероприятий составляется с учетом прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования.

Перечень мероприятий составляет лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), т.е. руководитель организации или его филиала (директор, заведующий и т.д.).

Срок завершения всех мероприятий не должен превышать 12-ти месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

В соответствии с Постановлениями Правительства РФ №1421 от 7 ноября 2019 г. и постановлением №1006 от 2.08.2019 г.), в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности в образовательной организации осуществляются среди прочих следующие мероприятия:

  • проведение с работниками объектов (территорий) инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, при угрозе совершения террористического акта;
  • проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий);
  • разработка планов эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Таким образом, в Перечень мероприятий в обязательном порядке включается обучение воспитанников, учащихся и работников образовательной организации правилам, умению и навыкам поведения на случай террористической угрозы. Обучение должно учитывать возрастную категорию воспитанников и учащихся.

Этим достигается ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) образовательной организации и минимизация (сведение до минимума) возможных последствий террористических актов.

Перечнем должна предусматриваться организация подготовки персонала (работников) объекта в области защиты от террористической угрозы: проведение инструктажей по порядку действий в условиях того или иного вида террористического акта или возникновения его угрозы, ознакомление персонала со всеми наглядными пособиями на объекте, которые должны содержать информацию о порядке действий работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях), ознакомление со схемами эвакуации из всех помещений объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций, номерами телефонов аварийно-спасательных служб (МЧС), территориальных органов ФСБ, территориальных органов МВД, территориальных органов Росгвардии.

Должны быть запланированы и периодически проводиться (например, 1 раз в четверть) практические занятия с персоналом, в том числе по эвакуации воспитанников, учащихся и работников образовательной организации.

Особое внимание следует уделить действиям работников и учащихся при обнаружении взрывного устройства или подозрительного бесхозного предмета, подозрительных посторонних лиц и действиям при захвате людей (воспитанников, учащихся, работников объекта) в качестве заложников.

Учащемуся, обнаружившему подозрительный предмет, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку, предупредить о ней окружающих, не допуская выкриков и паники.

Запомнить время её обнаружения. Покинуть опасное место. Немедленно сообщить о подозрительном предмете любому из преподавателей или охраны.

Нельзя пользоваться вблизи находки мобильным телефоном!


Что касается детей - воспитанников детского сада, то воспитателям и родителям следует объяснить детям, что нельзя поднимать на улице любые найденные предметы, пакеты, коробки и т.д. Это может быть крайне опасно.

Работнику образовательной организации, обнаружившему на объекте (на территории школы, детского сада и т.п.) подозрительный предмет, следует немедленно сообщить о нём руководителю или его заместителю, исполняющему обязанности руководителя в его отсутствие, или ответственному за антитеррористическую безопасность объекта. Не трогать, не походить к нему, не вскрывать и не перемещать находку, предупредить о ней окружающих, не создавая паники. Запомнить время её обнаружения. Покинуть опасное место. Нельзя пользоваться вблизи находки мобильным телефоном или иной радиосвязью!



Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.

  1. Граната РГД-5 не менее 50 метров.
  2. Граната Ф-1 не менее 200 метров.
  3. Тротиловая шашка массой 200 граммов 45 метров.
  4. Тротиловая шашка массой 400 граммов 55 метров.
  5. Пивная банка 0,33 литра 60 метров.
  6. Мина МОН-50 85 метров.
  7. Чемодан (кейс) 230 метров.
  8. Дорожный чемодан 350 метров.
  9. Легковой автомобиль эконом класса 460 метров.
  10. Легковой автомобиль бизнес класса 580 метров.
  11. Микроавтобус 920 метров.
  12. Грузовая автомашина (фургон) 1240 метров

Учащемуся образовательной организации при обнаружении на объекте подозрительного постороннего лица (который одет не по сезону, старается скрыть лицо, неуверенно ведет себя, сторонится сотрудников охраны) или группы подозрительных посторонних лиц, следует немедленно сообщить о них любому из преподавателей или охраны образовательной организации.


Работнику образовательной организации при обнаружении на объекте подозрительного постороннего лица /подозрительных посторонних лиц следует немедленно сообщить о нём /о них руководителю организации или его заместителю, исполняющему обязанности руководителя в его отсутствие, или ответственному за антитеррористическую безопасность объекта, сообщив приметы и местонахождение подозрительных лиц.




При захвате террористами людей на объекте в заложники немедленно сообщить любым способом (при наличии такой возможности) руководителю или его заместителю, исполняющему обязанности руководителя в его отсутствие, или ответственному за антитеррористическую безопасность объекта. Работники объекта должны четко понимать, что они не имеют права вступать ни в какие переговоры с террористами.

При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Учащиеся и работники должны хорошо знать, как вести себя, если началась операция спецслужб по их освобождению от террористов. Необходимо лечь на пол, закрыть голову руками, поджать ноги и сгруппироваться. Или сесть, сложив руки на затылке. В руках не должно быть никаких предметов. Четко выполнять команды сотрудников спецслужб. Нельзя бежать им навстречу – вас могут принять за преступников-террористов, Нельзя кричать, жестикулировать, проявлять инициативу. Четко выполнять команды сотрудников спецслужб.

О начале операции по освобождению заложников (штурме) могут свидетельствовать: резкий отвлекающий звук (взрыв, сирена), затянувшаяся пауза в ходе переговоров спецслужб с террористами.

Какие мероприятия необходимо выполнить в учреждении по антитеррористической защищенности?

Сообщаю Вам следующее:

Учреждениям, подведомственным Минпросвещения, устанавливается одна из четырех категорий опасности с учетом степени угрозы совершения террористического акта, возможных последствий его совершения, значимости объектов для инфраструктуры и жизнеобеспечения. Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем, создается комиссия по обследованию и категорированию. В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

Перечень необходимых антитеррористических мероприятий определяется категорией опасности, присвоенной объекту. Чем выше категория, тем шире перечень необходимых мер.

Конкретные меры для разных категорий объектов перечислены в п. 24 — 27 Требований N 1006 (для учреждений, подведомственных Минпросвещения) и в п. 28 — 30 Требований N 1421 (для учреждений, подведомственных Минобрнауки).

Все мероприятия можно разделить на организационные (назначение ответственных, организация пропускного режима, разъяснительная работа и т.д.) и материально-технические. Подробно см. ниже.

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

Требования к антитеррористической защищенности зданий и территорий образовательных учреждений утверждены Постановлениями Правительства РФ:

— от 02.08.2019 N 1006 — для объектов (территорий) Министерства просвещения РФ (далее — Требования N 1006);

— от 07.11.2019 N 1421 для объектов (территорий) Минобрнауки России (далее — Требования N 1421).


Для учреждений, подведомственных Минпросвещения

Всем объектам и территориям устанавливается категория опасности с учетом степени угрозы совершения террористического акта, возможных последствий его совершения, значимости объектов для инфраструктуры и жизнеобеспечения.

Первоначальное категорирование согласно Требованиям N 1006 должно было быть проведено в течение двух месяцев со дня утверждения Требований, то есть до 2 октября 2019 года.

В дальнейшем категорирование проводится для новых объектов, а в отношении уже эксплуатируемых — в случае изменения характеристик объектов или территорий, которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной им категории опасности.

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем, создается комиссия по обследованию и категорированию (п. 8 Требований N 1006). В состав комиссии, кроме руководителя и работников учреждения или органа-правообладателя, входят представители ФСБ, Росгвардии или вневедомственной охраны, МЧС.

В зависимости от значения данных критериев учреждениям, подведомственным Минпросвещения, может быть присвоена одна из четырех категорий опасности (п. 13 Требований N 1006).

Для учреждений, подведомственных Минобрнауки

Для учреждений, подведомственных Минобрнауки России, установлен аналогичный порядок действий (назначается комиссия, которая проводит категорирование объектов), но критерии присвоения категорий иные.

В отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности.

При этом должна быть учтена степень потенциальной опасности, а также прогнозный объем расходов на выполнение соответствующих мероприятий и имеющиеся источники их финансирования (п. 19 Требований N 1421).


Мероприятия

Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных:

— на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории);

— выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта;

— пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях);

— минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения;

— обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах объектов (территорий), в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий);

— выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте (территории) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.

Перечень необходимых антитеррористических мероприятий определяется категорией опасности, присвоенной объекту. Чем выше категория, тем шире перечень необходимых мер.

Конкретные меры для разных категорий объектов перечислены в п. 24 — 27 Требований N 1006 (для учреждений, подведомственных Минпросвещения) и в п. 28 — 30 Требований N 1421 (для учреждений, подведомственных Минобрнауки).

Все мероприятия можно разделить на организационные (назначение ответственных, организация пропускного режима, разъяснительная работа и т.д.) и материально-технические.

На последних остановимся подробнее, поскольку они требуют от учреждения осуществления затрат.

К материально-техническим мероприятиям относятся следующие:

Для обеспечения АТЗ (антитеррористической защищенности) в соответствии с требованиями к АТЗ объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденными постановлением N 1006 (далее — требования), руководитель организации — правообладателя объектов (территорий) (далее — организация-правообладатель) организует разработку, согласование (при необходимости) и утверждение организационно-распорядительных документов организации по обеспечению АТЗ объекта (территории):

  1. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению АТЗ объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).
  2. План мероприятий организации по исполнению постановления N 1006.
  3. Приказ о мерах по защите информации при разработке и хранении паспорта безопасности и других документов, содержащих информацию ограниченного распространения (инструкция о порядке обращения с документированной служебной информацией ограниченного распространения и перечень видов служебной информации, которую необходимо относить к разряду ограниченного распространения).
  4. Приказ об обследовании и категорировании объекта (территории) и разработке паспорта безопасности объекта (территории) (приложение).
  5. Акт обследования и категорирования объекта (территории).
  6. Перечень мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) (включает мероприятия по оснащению объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны).
  7. Паспорт безопасности объекта (территории) (с перечнем мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также со сроками осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом) .
  1. План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам обеспечения АТЗ объекта (территории).
  2. Положение (инструкция) об организации пропускного и внутриобъектового режимов.
  3. План действий при установлении уровней террористической опасности .
  1. План эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
  2. План проведения учений и тренировок по отработке действий в условиях угрозы совершения или при условном совершении террористического акта на объекте (территории), связанных с эвакуацией обучающихся и персонала из помещений и зданий, которым угрожает опасность, а также обучением их способам индивидуальной и коллективной защиты.
  3. Журналы проведения инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта, а также другие документы, предусмотренные требованиями.

Руководитель организации-правообладателя отвечает за обеспечение АТЗ объектов (территорий).

Сроки проведения категорирования и паспортизации

объектов (территорий)

Постановлением N 1006 установлены сроки проведения категорирования объектов (территорий):

создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) — в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований ;

создание комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 3 месяцев со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию ;

работа комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии ;

В соответствии с пунктом 9 постановления N 1006.

в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта (территории) комиссией составляется паспорт безопасности объекта (территории) .

В соответствии с пунктом 43 постановления N 1006.

Согласование паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня его подписания. Срок рассмотрения и согласования паспорта безопасности не должен превышать 10 дней с момента его поступления в территориальные органы и подразделения .

В соответствии пунктами 44 — 45 постановления N 1006.

В соответствии с приказом № 169 по МДОУ д/с № 21 от 11.03.2016г., в соответствии с утвержденным графиком тренировок на 2016 год, 17 марта 2016 г. была проведена учебная тренировка по эвакуации детей и сотрудников, при возникновении ЧС, при

Захвате детей и сотрудников в заложники.

С целью отработки практических навыков и действий в ЧС. Проводимая тренировка способствовала совершенствованию у всего персонала и воспитанников практических навыков по действиям в экстремальных ситуациях, в связи с захватом в заложники. Эвакуация по освобождению детей и сотрудников прошла за 20 мин.

В рамках проведения плановой тренировочной эвакуации при захвате в заложники, в первую очередь эвакуировали оставшихся свободными детей и персонал. Немедленно поставили в известность оперативные службы, указав адрес, название учреждения, номер телефона, где обнаружен террорист, какое количество детей и сотрудников взяты в заложники. До прибытия сотрудников охраны и полиции приняли меры к недопущению персоналом никаких ошибок, предупредили об отключении мобильных телефонов, и других средств радиосвязи. Предварительно с детьми и персоналом проводили занятия о том, как себя вести в данной ситуации: не паниковать, не кричать, не сопротивляться. На случай штурма лечь на пол и закрыть голову руками.

. Сотрудников оповестили о необходимости срочной эвакуации, используя схему оповещения работников МДОУ, без использования звукового сигнала. Все сотрудники, закрепленные за определенными группами помогали одевать детей, сопровождать по лестнице и эвакуировать детей через запасные выходы.

Дети из групп первого этажа были эвакуированы через главный запасный выход. Группы со второго этажа были эвакуированы через дверь второго выхода, минуя проход через вестибюль второго этажа.

С момента подачи сигнала тревоги 10.00 и до сбора на спортивной площадке всех эвакуированных прошло20 минут.

За это время было эвакуировано

Группа № 1 (первая младшая) - 20детей;

Группа № 2 (вторая младшая группа) - 23 ребенка;

Группа № 3 (средняя – старшая - 25 ребенка;

Группа № 4 (старшая – подготовительная) - 21 ребенок

18 сотрудников (100%): 7 педагогов, 7 человек обслуживающего персонала, 1 человек из рабочего персонала, 3 человека из административного состава МДОУ.

Администрацией было отмечено:

Наличие всех сотрудников на своих рабочих местах. Все сотрудники четко выполнили возложенные на них обязанности при эвакуации детей при угрозе по телефону. Завхоз отключила вентиляцию и электричество. Младшие воспитатели открыли все эвакуационные выходы. Все сотрудники, которые отвечали за эвакуацию детей быстро

справились со своей задачей. Дети и персонал после эвакуации построились на физкультурной площадке, воспитатели по табелям посещаемости и данными о домашнем адресе, проверили всех детей и доложили о выполнении плана эвакуации зам.зав.по безопасности, которая в свою очередь доложила заведующему о четком выполнении эвакуации

По эвакуации детей сотрудники действовали быстро и грамотно, без паники вывели детей из здания. Медицинская сестра осмотрела всех детей. Проведенное мероприятие показало способность руководящего и педагогического состава мобилизовать весь персонал для выполнения поставленных задач при эвакуации.

Заведующий поблагодарила всех сотрудников за четкое проведение тренировки по эвакуации детей и сотрудников. Отметила, что с поставленными задачами справился весь

коллектив. Сотрудники и воспитатели владеют информацией о действиях при угрозе по телефону.. Проведено совещание с коллективом, по результатам эвакуации издан приказ.

Читайте также: