Анализ методической литературы по организации образовательной деятельности в доу
Обновлено: 05.07.2024
Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.
Обособленное подразделение дошкольного образования
Количество групп : 3 группы (средняя, старшая, подготовительная).
Структура методической деятельности ОПДО :
Заместитель директора по ДО – воспитатели – методический кабинет.
Формы методической деятельности :
2. Тематические, индивидуальные консультации с педагогами:
- Педагогическое наблюдение как метод индивидуализации образовательной деятельности;
- Участники образовательных отношений с ОВЗ (инвалидностью), пути взаимодействия;
- Приглашающая среда как средство включения родительского сообщества в образовательное пространство ДОУ;
- Игровые сеансы в коррекционном процессе – индивидуализация коррекционного процесса;
- Организация игрового пространства на участке детского сада;
- Аттестация педагогических работников;
- Профессиональный стандарт педагога;
- Психолого-педагогические и гигиенические подходы к организации ВОП в ДОУ;
- Организация индивидуальной работы с детьми в утренний и вечерний период.
3. Смотры, конкурсы, семинары:
- Смотр готовности групп к новому учебному году;
- Смотр «Создание условий для оздоровительной и воспитательной работы в летний период на участках ДОУ
- Дети с ОВЗ: пути взаимодействия и адаптации в детском коллективе;
- Речевой фитнес в активизации у родителей эмоционального интеллекта.
5.Выставки методической литературы:
- Безопасность, охрана жизни и здоровья детей, конкурсная деятельность педагогов, оформление портфолио воспитателя, методическая литература для работы с детьми в летний период.
- Открытый просмотр мероприятий с родителями по теме ЗОЖ и двигательной активности детей;
- Открытые просмотры занятий по экспериментированию в разных возрастных группах;
- Итоговые мероприятия и занятия с детьми.
7. Разработка нормативно-методической базы:
Разработка рабочих программ с учётом ФГОС ДО, разработка локальных актов.
-Должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положение об ОПДО, положение об аттестации комиссии ОПДО, положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения занимаемой должности, положение о контрольной деятельности, положение о ПМПК, положение об общем и групповом родительском комитетах,положение мониторинге достижения детьми планируемых результатов усвоения основной программы ДО, положение о педагогическом совете, положение порядке комплектования, программа развития ОПДО, годовой план, образовательная программа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Анализ методического обеспечения образовательного процесса ДОО
Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО.
Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО
Самостоятельная работа №12 "Анализ методического обеспечения образовательного процесса в ДОО"
Функционирует – 4 дошкольные группы:- вторая младшая группа от 3 до 4 лет.- средняя группа от 4 до 5 лет.-старшая группа от5 до 6 лет.-подготовительная группа от 6 до 7 летПрием детей в СП.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ методической и периодической литературы в области дошкольного образования в ДОУ
Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. М.: Линка – Пресс, 2004 г.
Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.
Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г.
Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.
Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. – М., 2012
Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004.
Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.
Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998.
Миклеева Н.В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий центр, 2010.
Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году/ сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.
Работа с родителями в ДОУ. Вместе с семьей: Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений с родителями. / Т.Н. Дронова.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006. - 191 с.- (Детский сад и семья).
Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.
Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6 Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5
Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4
Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.
Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.
Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48
Выводы: в методическом кабинете ДОУ представлена разнообразная литература в виде отдельных изданий и периодики в достаточном количестве в области дошкольного образования, взаимодействия воспитателей с родителями. Здесь каждый воспитатель и другие сотрудники дошкольной организации могут получить ответы на свои вопросы, ознакомиться с новинками методической литературы.
Основная образовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57
Данная программа разрабатывалась педагогическим коллективом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с законодательно-нормативной базой. Общеобразовательная программа МБДОУ г. Астрахани № 57 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет по основным направлениям: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному и художественно-эстетическому развитию. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. Содержание образовательной программы определяется возможностями образовательного учреждения и образовательными запросами основных социальных заказчиков – родителей воспитанников (или их законных представителей), с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Главной целью деятельности учреждения является создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной организованной образовательной деятельности педагога и детей и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Программа обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе. Срок освоения образовательной программы 5 лет.
Методическая работа
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ: создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, формирование его готовности к дальнейшему обучению.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: создание комфортной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию социализации и познавательной активности у детей в различных видах деятельности
ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ на 2019-2020 учебный год:
1. Совершенствование системы работы с детьми и обеспечение условий для развития индивидуальных способностей, личностных качеств, творческого потенциала детей.
2. Координация деятельности педагогов, социальных партнеров и родителей по развитию актуальных и потенциальных возможностей детей в образовательном процессе.
3. Поиск новых методов и приемов обучения и воспитания, обновление содержания реализуемых программ.
4. Расширять кругозор дошкольников о мире профессий и систематизировать профориентационную работу в ДОУ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ на учебный год:
1. Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности Учреждения, обусловленное улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов;
2.Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг, с учётом запросов родителей;
3.Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного образования;
4. Увеличение количества инновационных технологий, авторских разработок, и включение их в воспитательно-образовательный процесс;
5. Совершенствование работы по обучению детей финансовой грамотности;
6. Совершенствование работы по ранней профориентации детей.
7. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через расширение знаний об окружающем.
8. Развитие детского изобразительного художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности по рисованию.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
1. Развитие психологической базы речи: восприятия, памяти, внимания, мышления.
2. Воспитание положительной мотивации к занятиям, формирование познавательного интереса.
3. Формирование правильного произношения: - воспитание артикуляционных навыков, - звукопроизношения. - фонематического восприятия.
4. Воспитание скоординированной работы дыхания, артикуляции и фонации.
5. Работа над просодикой: темп, ритм, ударение, мелодика – интонационная выразительность.
Новикова Ю.Б., к.п.н., методист
- Около двадцати лет на книжном рынке.
- Самое высокое качество книжной продукции.
- Все пособия, выпускаемые нашим издательством, проходят обязательное рецензирование и жесткую экспертизу.
- Торговые партнеры во всех регионах России.
- Скидки и специальные программы для крупных оптовиков.
Мы работаем в сфере учебного книгоиздания с 1993 года.
Наш профиль — практико-ориентированная методическая литература для дошкольного и общего образования.
В ассортименте — более 400 наименований книг.
Наши деловые партнеры – академии, университеты, институты из более чем 20 регионов России.
Автор: Верещагина Н.В.,
Год издания: 2017,
Количество страниц: 80
Издательство: Детство-Пресс
Книга посвящена изучению профессионального стандарта педагога в контексте ФГОС ДО.
Рассмотрены основания для реализации педагогической деятельности согласно Стандарту педагога: уровни образования, уровни квалификации, обобщенные трудовые функции.
Дана схема стандарта педагога дошкольного образования. Конкретизированы трудовые функции педагога детского сада согласно стандарту: общепедагогическая функция — обучение, воспитательная деятельность, развивающая деятельность, реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Пособие содержит ссылки на актуальные нормативно-законодательные акты РФ для полного понимания специфики деятельности педагога после вступления в силу Стандарта педагога.
Издание предназначено сотрудникам дошкольных образовательных организаций.
Автор: Верещагина Наталья Валентиновна
Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.
Аннотация к книге "Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в ДОО. ФГОС"
Данное пособие является комплексной разработкой условий психологического сопровождения участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги, администрация) в дошкольных образовательных организациях.
Программа психологического сопровождения является обязательным документом педагога-психолога.
Согласно концепции программы психологического сопровождения составляются рабочие программы педагога-психолога, направленные на решение определенных задач.
Пособие имеет практико-ориентированный характер, поэтому будет интересно практикующим и начинающим педагогам-психологам дошкольных образовательных организаций.
Автор: Климина Лариса Владимировна, Куликова Надежда Ивановна, Башкирова Елена Владимировна
Издательство: Учитель, 2016 г.
Аннотация к книге "Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование"
В пособии представлена модель комплексной программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста, позволяющая наиболее эффективно решать задачи их всестороннего развития.
Предложены календарно-тематическое планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, игровые упражнения, практический материал для диагностики, которые помогут педагогам компетентно построить образовательную работу и обеспечат эмоционально-положительное прохождение процесса адаптации к детскому саду.
Предназначено заместителям заведующего по УВР, воспитателям и специалистам дошкольных образовательных организаций, полезно родителям детей 1-3 лет.
Автор: Кокуева Л. В.
Издательство: АРКТИ, 2015 г.
Аннотация к книге "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. Методическое пособие"
В данном пособии представлена разработанная и прошедшая успешную апробацию на базовой площадке Ярославского института развития образования модель "Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении".
Предложенные в пособии материалы включают в себя содержание и этапы сопровождения развития ребенка, формы регистрации результатов сопровождения, примерные характеристики возрастных возможностей детей и показатели развития личности по основным направлениям дошкольного образования, рекомендации по выявлению некоторых эмоционально-личностных, физических затруднении в развитии ребенка, "Дневник сопровождения развития ребенка".
Материалы пособия окажут существенную помощь руководителям и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.
Автор: Алексеева Елена Евгеньевна, Кремлякова Анна Юрьевна, Никулина Фируза Хусенжановна
Издательство: Детство-Пресс, 2017 г.
Аннотация к книге "Организация психологической службы в современном детском саду. ФГОС"
Сборник составлен из лучших материалов, присланных в редакцию педагогами-психологами из разных регионов России.
Содержание статей - организация психологической службы в ДОО. В сборник вошли теоретические материалы и практические.
Работа педагога-психолога дошкольной организации многогранна - это работа с детьми, с персоналом ДОО и с родителями.
В книге представлена авторская программа работы педагога-психолога, освещается работа с агрессивным ребенком, также говорится об использовании сказкотерапии, о семейном воспитании.
Пособие адресовано педагогам-психологам, воспитателям ДОО и родителям детей дошкольного возраста.
Автор: Юркова Наталья Владимировна
Издательство: Учитель, 2016 г.
Аннотация к книге "Организация и развитие психологической службы в аспекте ФГОС. ФГОС"
В пособии предложены необходимые материалы, раскрывающие технологию создания организации и развития комплексной психологической службы в образовательной организации: пакет нормативных документов, регулирующих все виды и направления деятельности, мониторинговые исследования, формы отчетов.
Предназначено педагогам-психологам, социальным педагогам, заместителям директора по социально-психологической работе, руководителям ОО и ППМС-центров, специалистам психолого-педагогических служб.
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации.
Проблема преемственности содержания, форм и методов подготовки педагога дошкольного образования в вузе и системе дополнительного образования в связи с применением профессионального стандарта.
КУРНОСОВА С.А., профессор кафедры развития образования ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, д.пед.н., доцент
Особенности организации мотивирующей развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в условиях введения ФГОС и примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
РАБИНОВИЧ П.Д.,, главный научный сотрудник ФГАУ ФИРО, к.т.н, доцент
Психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС ДО
Бирюкова Т.М., заместитель заведующего по УВР; Кириллова Ю.В., г. Ангарск Иркутской обл.
Аннотация. В статье представлена информация о проблемах и трудностях, препятствующих профессиональному развитию воспитателей и специалистов ДОО; выделено одно из эффективных направлений профессионального саморазвития педагогов ДОО, которое может быть рекомендовано к использованию в психолого-педагогическом сопровождении педагогического коллектива в других детских учреждениях.
Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Аннотация. В статье показаны варианты управленческой работы руководителя по организации образовательной деятельности ДОО в современных условиях. Приведены условия и практические действия по переходу на работу по ФГОС ДО. Ключевые слова. Модернизация, образовательное пространство.
ДРУГИЕ СТАТЬИ
Статья раскрывает особенности психолого-педагогического сопровождения периода адаптации младших дошкольников к условиям детского сада.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса предполагает деятельность педагога-психолога с самых ранних моментов его знакомства с дошкольником с целью профилактики дезадаптации в первом классе. Учитывая различные причины школьной дезадаптации, педагог-психолог выстраивает свою модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников на этапе подготовки к началу школьного обучения, включая в нее различных участников образовательного процесса.
В статье изложены психолого-педагогические основы построения модели комплексного сопровождения развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Психологическое обоснование построения данной модели связано с двумя линиями развития конструктивной деятельности: с одной стороны - предметной (познавательной и практической) деятельности, а с другой - деятельности, направленной на усвоение норм взаимодействия с другими людьми, взрослыми и сверстниками. Особое внимание уделяется своеобразию развития перцептивных действий при нарушениях зрения, их взаимосвязи с действиями умственными и моторными, соподчинённости, содержания, что открывает возможность направленно искать механизмы и пути воздействия на развитие конструктивной деятельности. Построение модели комплексного сопровождения развития конструктив-ной деятельности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения рассматривается на основе обоснования главных идей, лежащих в основе моделирования образовательного процесса с позиций требований ФГОС дошкольного образования: внедрение инновационных форм осуществления образовательного процесса, пересмотр отношений взрослый - ребенок, развитие детей, их социализация, индивидуализация образовательного процесса, включение родителей в данный процесс. Определены основные направления психолого-педагогического сопровождения, определяющие успешность развития конструктивной деятельности дошкольников при нарушениях зрения.
Статья посвящена значению методического сопровождения педагогического процесса в современном детском образовательном учреждении. Раскрывается сущность, структура и содержание работы методиста в ДОУ, анализируются новые формы и методы профессиональной подготовки педагогов-воспитателей: деловая игра, методические посиделки, семинары-практикумы, творческие микрогруппы, литературный журнал и др. Рассматривается содержание основных направлений методического сопровождения в ДОУ: информационно-аналитического, мотивационно-целевого, планово-прогностического, организационно-исполнительского, контрольно-диагностического, регулятивно-коррекционного.
Статья посвящена возможностям педагогической поддержки деятельности воспитателей дошкольной образовательной организации по развитию интеллектуальных способностей дошкольников. Определены пути оптимального взаимодействия педагогов и детей по развитию их креативных способностей. Указаны основные цели пересечений теоретических и практических занятий, приводятся дидактические средства реализации интеллектуального развития детей.
Читайте также: