План проведения открытых уроков учителей гуманитарного цикла

Обновлено: 02.07.2024

Цели методической работы:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа, обеспечивающей результативность образовательного процесса;
2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом;
3. Создание условий для личностного и профессионального роста педагогов;
4. Совершенствование программно-методического обеспечения для создания условий успешного усвоения рабочих программ обучающимися;
5.Методическое сопровождение инновационного развития образовательной организации

Оценить 2812 0

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа с. Катравож имени Героя советского Союза А.М.Зверева

Утверждено на методическом совете школы

работы МО учителей гуманитарного цикла

на 2019 -2020 учебный год

Руководитель: Кузикова Л.Н.

Единая методическая тема школы:

Цели методической работы:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области методики проведения современного урока и его общедидактического анализа, обеспечивающей результативность образовательного процесса;

2. Развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом;

3. Создание условий для личностного и профессионального роста педагогов;

4. Совершенствование программно-методического обеспечения для создания условий успешного усвоения рабочих программ обучающимися;

5.Методическое сопровождение инновационного развития образовательной организации.

Основные задачи методической работы на 2019-2020 учебный год:

разработать новую схему по развитию инновационной деятельности школы, проектной и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся как возможности максимального раскрытия творческого потенциала обучающихся и педагогов;

оптимизировать и вывести на продуктивный уровень работу по преемственности в образовательном процессе между детским садом, начальной школой и средним звеном обучения;

разработать программу работы с одаренными детьми на всех уровнях образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и организовать работу по ее внедрению в образовательный процесс;

совершенствовать работу с обучающимися, имеющими низкие результаты в обучении;

запланировать цикл открытых занятий (уроков, практических занятий, мастер-классов) по особо актуальным вопросам педагогических практик;

выстроить методическое обеспечение образования в школе в соответствии с потребностями системы образования в целом;

продолжить работу по реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО, начать введение и реализацию ФГОС СОО;

разработать программу корпоративного обучения и начать ее реализацию в 2019-2020 учебном году;

наладить работу по осуществлению взаимообучения, передачи педагогического опыта через систему методической работы, а такжепутем изучения теории по вопросам требований к проведению современного урока и его самоанализа;

расширить область применения современных образовательных технологий в образовательной деятельности, в частности: технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, ИКТ – технологии при проведении уроков с учетом использования имеющейся в школе материально-технической базы;

продолжить повышение квалификации педагогов в различных формах: обучающие семинары, КПК, стажировки;

организовать сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями с целью обмена опытом и инновационными технологиями в области образования.

поставить на должный уровень систему внутришкольного контроля по организации научно-методического сопровождения и инновационной деятельности.

школьным методическим объединениям и педагогам школы планировать работу согласно единой методической теме школы.

Методическая тема МО:

Цель МО: совершенствование уровня педагогическою мастерства учителей, компетентности в области русского языка, родного языка, литературы, английского языка, истории, обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности

1.Повышение качества обучения:

1.1. Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), итоговому собеседованию, ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка применений умений при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.

1.2. Развитие системы проектирования и исследовательской деятельности в предметном и метапредметном пространстве школы через урочную и внеурочную деятельность, как средство мотивации одаренных детей.

1.3. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

1.4. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла

1.5. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарѐнных и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

2.Повышение качества преподавания:

2.1. Совершенствование педагогической компетенции учителей через самообразование, участие в работе МО, предметных платформах, в вебинарах, профессиональных конкурсах, использование современных информационных технологий, в том числе системно - деятельностного подхода в обучении.

2.2. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей

2.3. Организация методической помощи учителям

3.Совершенствование воспитательного процесса:

Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий..

4. Организация преемственности:

обеспечить согласование деятельности учителей разных ступеней в требованиях и установках для успешной адаптации учащихся при переходе с младшей ступени образования на основную, с основной на среднюю на основе комплексного использования методических приемов.

Основные направления методической работы

1. Аналитическая деятельность:

2. Организационная и учебно-воспитательная деятельность:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель МО:

учитель высшей

кв. категории

ПЛАН работы

учителей гуманитарного цикла на 2021 – 2022 учебный год

Сведения об учителях, входящих в МО гуманитарного цикла:

Состав методического объединения

Газиева Л.А. - руководитель МО, учитель русского языка и литературы

Абдулаев Ш.А.-учитель родного языка и литературы.

Заболотняя .М.В. – учитель английского языка.

Курамагомедова М.Х. - учитель истории и обществознания.

.Исагаджиева Хадижат Исагаджиевна -учитель музыки

Алиева Зимфира Зубаировна-учитель изо.

Халилов Магомед А.-учитель географии,ОБЖ.

Педагогический состав методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 уч.г.

Прохождение курсов п/к, тема

Русский язык, литература

Родной язык, литература

Соответствие занимаемой должности

ПЛАН РАБОТЫ

Цель методического объединения учителей гуманитарного цикла:

повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной и средней школе.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

усиление воспитывающей цели урока;

создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;

обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

организация системной подготовки к ГИА;

внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

Рост профессионального мастерства учителя.

Повышение результатов качества знания по предметам.

Повышение мотивации учебной деятельности.

Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.

Личностное развитие обучающихся на ступени основного и среднего общего образования.

Приоритетные направления работы:

Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.

Духовно-нравственное развитие личности

Проектная и исследовательская деятельность

Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Подготовка и проведение ВПР, ГИА.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Межсекционная работа:

1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие в конкурсах.

3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные вебинары, курсы, семинары).

План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год по основным направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год

Руководитель МО

Анализ посещения открытых уроков

В течение года

Руководитель МО

Проведение и анализ итогового контроля по предметам

В течение года

Руководитель МО

Информационная деятельность

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Изучение новинок в методической литературе

В течение года

Продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО

В течение года

Организация методической деятельности.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по ФГОС

В течение года

Подготовка к аттестации

В течение года

Проведение открытых уроков

В течение года

Участие учителей МО в конкурсах,олимпиадах.

В течение года

Консультативная деятельность

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования

универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

В течение года

4. Работа с обучающимися.

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Организация и проведение предметных олимпиад

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

В течение года

ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

"Итоги работы ШМО в 2020-2021 учебном году и планирование работы на новый 2021-2022 учебный год"

Анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году.

Утверждение тем самообразования.

Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.

Межсекционная работа

1. Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.

2. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.

3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;

4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.

6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах .(тер-х)

7. Инструктаж по ведению школьной документации.

8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)

9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9 классов по итогам I четверти

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

"ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"

Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.

Результаты организации работы по преемственности в 5 классе.

Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

Межсекционная работа

1. Подведение итогов за I полугодие.

2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.

3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).Пробное устное собеседование.

5. Взаимопосещение уроков.

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

"Современный урок на основе инновационного подхода

(в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"

Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

ключевые позиции современного урока;

отличие современного урока от традиционного;

структура педагогического процесса на уроке;

деятельность учителя при разработке и проведении урока;

деятельность учащихся на уроке;

учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию.

Основные подходы к анализу урока.

Анализ итогового сочинения в 10-11 классах

Подготовка к ВПР.

Межсекционная работа

1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня

4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков

5. Подготовка и проведение методической недели

МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

"Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год"

Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2021-2022 учебный год и составление плана-проекта работы на 2022-2023 учебный год.

Отчеты учителей по темам самообразования.

Подготовка выпускников к ГИА.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.

1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.

2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе,английского языка , истории и обществознанию.

4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

1. Положение о методическом объединении педагогических работников общеобразовательного учреждения.

2. Анализ работы ШМО за 2016 – 2017 учебный год

3. Методическая тема МО.

4. Банк данных членов МО.

5. Учебно-методическое обеспечение предметов гуманитарного цикла.

6. Темы заседаний ШМО

7. Планирование заседаний МО.

1. Положение о методическом объединении педагогических работников общеобразовательного учреждения.

Цель работы методических объединений: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Задачи методических объединений:

Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

Образовательная деятельность МО гуманитарного циклане противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

2. Анализ работы МО за 2016 - 2017 учебный год

Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами МО задач; наметить план работы МО на новый учебный год

Предмет анализа: учебная и методическая работа членов МО

Общая оценка работы по выполнению задач, поставленных перед МО

1. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности педагогов через использование современных технологий в образовательном процессе.

2. Продолжить педагогический поиск по достижению эффективности обучения через интеграцию инновационного образовательного процесса.

Для достижения поставленных целей были намечены задачи МО:

Повысить уровень методической компетентности педагогов посредством работы над темой самообразования.

Расширить использование в учебной деятельности информационно-коммуникационных технологий для достижения положительных результатов образовательного процесса.

Совершенствовать образовательное пространство школы путем создания условий для решения познавательных и коммуникативных задач обучающихся.

Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием современных образовательных технологий.

Концентрировать работу членов методического объединения в 2 направлениях:

- работа с неуспевающими, поиск и реализация действенных методик по успешному преодолению неуспеваемости,

- работа с творчески активными учащимися, привлечение их к участию в мероприятиях различного уровня и тематики.

Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности.

Члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных в 2016-2017 учебном году целей и задач. Деятельность учителей и обучающихся была активной, разнообразной и эффективной.

Каждый учитель-предметник гуманитарного цикла в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы. Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, сюда включены промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся, уроки развития речи (письмо и развитие речи), уроки внеклассного чтения (чтение и развитие речи), учтён региональный компонент. Но не у всех учителей гуманитарного цикла подготовлен контроль уровня обученности по предмету. Таким образом, все рабочие программы в целом соответствуют нормам и требованиям программы, но требуют доработки и корректировки.

Все программы были пройдены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

На сайте школы представлены программы по самообразованию учащихся (обучающихся по форме экстернат), составленные учителями по предметам гуманитарного цикла.

Инновационная деятельность педагогов представлена элективными курсами по русскому языку, а такжеавторскими дидактическими материалами.

Формы методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

2. Тематические заседания методического объединения.

3. Работа учителей над темами самообразования.

4. Взаимопосещение уроков.

5. Проектная деятельность

Анализ работы по повышению квалификации педагогов, аттестации.

В МАОУ В(С)ОШ на данный момент работает 4 учителя русского языка и литературы и 3 учителя истории и обществознания, 2 учителя иностранного языка. Все педагоги имеют высшее педагогическое образование, постоянно совершенствуя своё мастерство. Успешно прошла аттестацию на первую квалификационную категорию Кузнецова Е.Ю.

Учителя ШМО продолжают повышать свое педагогическое мастерство за счет курсовой переподготовки:

План работы методического объединения учителей социально-гуманитарного цикла

Цель работы ШМО: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, компетентности в области русского языка, литературы, английского языка, истории, обществознания, башкирского языка и модернизации системы образования путем применения активных технологий, способствующих развитию творческой личности учащихся.

Задачи ШМО :

1. Продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов.

2. Организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации).

3. Совершенствование умения применять системно - деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам.

4. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла.

5. Совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам.

6. Интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

7. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.

8. Организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ЕГЭ и ОГЭ по гуманитарным дисциплинам.

9. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

· рост качества знаний учащихся;

· повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

· создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

· анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

· анализ посещения открытых уроков;

· изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

· анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

· изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

· продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

· выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

· консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

· консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

· консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий

Читайте также: