План проведения исследования урока

Обновлено: 03.07.2024

Главная цель образования — воспитание творческой личности учащегося, способной к саморазвитию, самоусовершенствованию, поэтому в качестве приоритетного дидактического подхода в обучении и воспитании я выбрала поисковый, исследовательский.

На уроках-исследованиях ставятся две цели: обучение предмету (дидактическая цель) и обучение исследовательской деятельности (педагогическая цель). Поставленные цели достигаются в ходе решения конкретных задач. Например, для обучения предмету необходимо решить следующие задачи:

• приобретение учащимися общеучебных умений (работать с учебником, составлять таблицы, оформлять наблюдения в письменном виде, формулировать мысли во внутренней и внешней речи, осуществлять самоконтроль, проводить самоанализ и т.д.);

• приобретение учащимися специальных знаний и умений (усвоение фактического материала по предмету);

• приобретение учащимися интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать и т.д.).

Для обучения исследовательской деятельности требуется решить другую задачу — приобретение учащимися исследовательских знаний и умений:

• знание специфики и особенностей процесса научного познания, ступеней исследовательской деятельности;

• знание методики научного исследования;

• умение выделять проблемы, формулировать гипотезы, планировать эксперимент в соответствии с гипотезой, интегрировать данные, делать вывод.

По основной дидактической цели уроки-исследования можно разделить на следующие типы: изучение нового материала, повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний, контроль и коррекция знаний, а также комбинированные уроки.

По объему осваиваемой методики научного исследования можно выделить уроки с элементами исследования и уроки-исследования.

В структуре урока-исследования выделяют следующую последовательность действий:

1) актуализация знаний;

3) создание проблемной ситуации;

4) постановка проблемы исследования;

5) определение темы исследования;

6) формулирование цели исследования;

7) выдвижение гипотезы;

8) проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.);

9) интерпретация полученных данных;

10) вывод по результатам исследовательской работы;

11) применение новых знаний в учебной деятельности;

12) подведение итогов урока;

13) домашнее задание.

Учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность учащихся на уроках-исследованиях:

– выделение основной проблемы в предложенной ситуации;

– определение темы и цели исследования;

– формулирование и отбор полезных гипотез;

– определение пригодности выбранной для проверки гипотезы;

– разграничение допущений и доказанных положений;

– планирование эксперимента для проверки гипотезы;

– анализ планируемых опытов, выбор наиболее подходящего из них;

– планирование результата;

– проведение эксперимента;

– конструирование нового варианта прибора для осуществления конкретного опыта, изготовление моделей по собственному замыслу;

– составление таблиц, графиков, диаграмм (для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследований, графического изображения законов, для установления связи полученных данных с поставленной проблемой и последовательности изучения данных);

– систематизация фактов, явлений;

– интерпретация данных;

– использование обобщений, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;

– установление аналогий;

– формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследований;

– решение задач в новой ситуации;

– написание творческого сочинения, реферата.

Деятельность учителя и учащихся определяется уровнем урока-исследования (табл. 1).

Приведем пример проведения урока-исследования.

Дидактические задачи урока. Помочь учащимся самостоятельно определить зависимость физических свойств веществ от видов химической связи и типов кристаллических решеток; научить их получать информацию о свойствах веществ по виду химических связей и типу кристаллической решетки, и наоборот.

Педагогические задачи урока. Познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями исследовательской деятельности; научить их различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы; заинтересовать учащихся исследовательской деятельностью, поиском новых проблем, вопросов.

План проведения урока

Определение задач урока, мотивация учащихся.

Постановка проблемы.

Определение темы и цели исследования.

Выдвижение рабочей гипотезы.

Подтверждение гипотезы (сбор, оформление, интерпретация данных).

Формулирование вывода по результатам исследования.

Подведение итогов урока.

Оборудование и реактивы.

На столе учителя: кристаллические решетки веществ, образцы веществ.

На столах учащихся: отпечатанные на листах сведения (см. приложение) о свойствах и строении веществ: воды, углекислого газа, алмаза, оксида кремния(IV), алюминия, поваренной соли; кристаллические решетки этих веществ; листы бумаги с заготовленными таблицами.

На доске записаны названия основных ступеней исследовательской деятельности. Учащиеся работают в группах по четыре человека.

Учитель. Исследование — один из видов профессиональной деятельности человека. Ученый и рабочий, преподаватель вуза и учитель — человек любой профессии при грамотном подходе к делу использует элементы исследовательской работы. Одна из задач нашего урока — учиться исследовательской деятельности. Другая задача — сделать очередной шаг по дороге химических знаний: выяснить, как влияют химические связи на свойства твердых веществ.

Учитель. С чего начинается любое исследование?

Ученик. С накопления информации, постановки проблемы.

Учитель. Жизнь современного человека невозможно представить без линий электропередач, авто- и авиатранспорта, приборостроения, ракетной техники и строительства. И во всех этих областях находят применение алюминий и его сплавы. Какие свойства алюминия позволяют ему быть таким незаменимым?

Ученик. Легкость, прочность в сплавах, устойчивость к коррозии, высокая электропроводность и пластичность.

Учитель. Итак, возникает проблема: почему именно алюминий обладает такими свойствами, а не другие вещества?

Учащиеся высказывают различные предположения.

Учитель. Вещества, как вам известно, могут существовать в трех агрегатных состояниях: газообразном, жидком и твердом. Например, кислород при обычных условиях представляет собой газ, при температуре –182,9 °С превращается в жидкость голубого цвета, а при температуре –218,6 °С затвердевает в снегообразную массу синего цвета. Твердые вещества делятся на кристаллические и аморфные (пластилин). Аморфные вещества не имеют четкой температуры плавления, их частицы расположены беспорядочно.

Кристаллические вещества характеризуются правильным расположением (в строго определенных точках пространства) тех частиц, из которых они состоят. При соединении этих точек прямыми линиями образуется пространственный каркас, который называют кристаллической решеткой. Точки, в которых размещены частицы кристалла, называются узлами решетки. В узлах кристаллических решеток могут находиться различные химические частицы (ионы, атомы, молекулы).

Вам предстоит сегодня исследовать взаимозависимость трех параметров: вида связи, типа кристаллической решетки и физических свойств веществ. Для этого в группах предлагается рассмотреть информацию о веществах (см. приложение), их кристаллические решетки, заполнить таблицу и сделать вывод.

Учащиеся выполняют работу, заполняют таблицу (табл. 2) и делают соответствующие выводы.

По итогам работы в тетрадях учащихся остается следующая запись.

Проблема. Почему именно алюминий — легкий, прочный и проводит электрический ток.

Тема исследования. Взаимосвязь: вид химической связи — тип кристаллической решетки — физические свойства вещества.

Цель исследования. Выявить взаимосвязь между видом химической связи, типом кристаллической решетки, физическими свойствами вещества.

Гипотеза. Различные вещества, обладая различными физическими свойствами, имеют различные химические связи и кристаллические решетки.

Подтверждение гипотезы (см. заполненную табл. 2).

Вывод. Физические свойства веществ зависят от типа кристаллической решетки, которая, в свою очередь, определяется видом химической связи (табл. 3).

Некоторые могут растворяться в воде.

t кип – высокая.

Могут растворяться в воде.

t кип – высокая.

В воде не растворяются.

t кип – высокая.

В воде не растворяются.

Учитель подводит итоги урока, объясняет домашнее задание, задает к нему вопросы для размышления и закрепления изученного материала.

Информация для учащихся

Атомная кристаллическая решетка алмаза

Простые вещества металлы состоят из атомов одного металлического элемента. В узлах кристаллической решетки металлов содержатся катионы, которые удерживаются свободно перемещающимися обобществленными электронами. Подвижные валентные электроны придают металлам пластичность, высокую электро- и теплопроводность, характерный блеск и непрозрачность.

Алюминий — серебристо-белый металл, легкий (плотность — 2,7 г/см 3 ), плавится при 660 °С. Он очень пластичен, легко вытягивается в проволоку и прокатывается в листы и фольгу. По электрической проводимости алюминий уступает лишь серебру и меди (она составляет 2/3 от электрической проводимости меди).

Металлическая кристаллическая решетка

Вода (Н2О) — самое удивительное, самое распространенное и самое необходимое вещество на планете.

Вода влияет на климат планеты, потому что она обладает очень большой теплоемкостью.

Вода почти никогда не бывает чистой, т.к. растворяет в себе в той или иной степени практически все вещества. Лед плавится при температуре 0 °С, вода кипит при 100 °С. Химически чистая вода не проводит электрический ток.

Лед — кристаллическая вода. В узлах кристаллической решетки льда находятся молекулы. Силы межмолекулярного взаимодействия в молекулярных кристаллах обычно слабые, однако вода составляет исключение. Причина — водородные связи.

Кристаллическая решетка льда

Углекислый газ

Модель расположения молекул углекислого газа (CO2)
в твердом состоянии

Межмолекулярная связь действует между молекулами газообразных и жидких тел. Поскольку межмолекулярная связь в большинстве случаев слабее обычной химической связи, молекулярные кристаллы плавятся при низких температурах и имеют высокую летучесть.

Оксид кремния (IV)

Оксид кремния(IV) имеет очень высокую температуру плавления — одна из модификаций кварца плавится при температуре 1728 °С. На основании свойств можно предположить, что твердый оксид кремния должен иметь атомную кристаллическую решетку. Это подтверждено многими исследованиями. Кристалл оксида кремния представляет собой как бы одну гигантскую молекулу и имеет формулу (SiO2)n. В чистом виде оксид кремния(IV) представляет собой твердое кристаллическое вещество, он тугоплавок и нелетуч, нерастворим в воде. Оксид кремния(IV) встречается в природе в виде речного песка, кварца, горного хрусталя.

Один из вариантов соединения между собой
кремний-кислородных тетраэдров в оксиде кремния(IV)

Поваренная соль

Поваренная соль, или хлорид натрия NaCl, — белое кристаллическое вещество, растворимое в воде, соленое на вкус. Проводит электрический ток в растворах и в расплавах, плавится при температуре 801 °С, обеспечивает осуществление важнейших физиологических процессов в организме.

Разноименные ионы натрия и хлора притягиваются, стремятся сблизиться друг с другом. Одноименные — отталкиваются и удаляются друг от друга. Когда силы притяжения и отталкивания уравновешиваются, катионы и анионы размещаются в определенном порядке, образуя ионную кристаллическую решетку.

Урок -исследование как одна из форм современного урока.

Исследование – один из четырех универсальных типов мыследеятельности, наиболее адекватно соответствующий социокультурной миссии образования. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Исследовательская деятельность создаёт благоприятные условия, позволяющие реализовать компетентностный подход в образовании. Ученик выступает в учебном исследовании как субъект, т.е. как активно, осознанно, избирательно, ответственно, самостоятельно действующий. Структуру исследовательской деятельности и принципы её организации можно представить в виде таблицы:

Исследовательская деятельность в учебном процессе

Принципы исследовательского обучения

Ученик в роли исследователя

Принцип проблемности исследовательского обучения

Получение нового знания, необходимого для решения проблемы

Факт, процесс, явление, событие реальной действительности

Принцип личностной значимости проблемы исследования

Неизвестное в объекте = проблема = вопрос

Преобразование вопроса в ответ, незнание в знание

Принцип нелинейности процесса исследования

Применение исследовательских методов познания

Новое знание об объекте познания

Конечно, исследовательская деятельность – понятие гораздо шире, почти не ограниченное временными рамками. Это исследование с заранее неизвестным результатом. Урок – исследование ограничен временными рамками. Перед учащимися ставится исследовательская задача, решение которой, в подавляющем большинстве случаев, известно учителю, но не учащимся. Итог урока – новые знания.

Урок – исследование представляет собой совместную деятельность учащихся и учителя, связанную с решением учащимися (при поддержке учителя) творческой, исследовательской задачи (пусть и с заранее известным решением, но незнакомым учащимся). Ведущей ценностью урока - исследования является ценность процесса движения к истине.

Главная цель урока-исследования - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными), развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Таким образом, главным результатом урока – исследования является интеллектуальный, творческий продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.

Образовательные: обеспечить усвоение знаний, совершенствовать умения анализировать.

Развивающие: активизировать познавательную активность; умение выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; создать условия для развития у школьников умений формулировать промежуточные проблемы, предлагать пути их решения, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи, развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Воспитательные: формировать основные мировоззренческие идеи, нравственные, эстетические взгляды, культуру общения и поведения.

На урок-исследование можно отводить 1 - 2 часа учебного времени (сдвоенные уроки).

Урок – исследование относят к уроку первого типа - изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

Используются словесно – наглядный, эвристический и исследовательский методы обучения.

Метод исследования организуется на основе совместной (чаще групповой) деятельности учащихся, что отвечает не только их возросшей потребности в межличностном общении, но и создает условия для их личностного роста. Урок-исследование дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности, становится источником востребуемых культурой поведенческих привычек и навыков общения, интеллектуального взаимодействия: не произносить резких категорических суждений, не подчеркивать интеллектуального превосходства, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях и т.д.

Работа в группах по 4 – 5 человек обеспечивает свободный обмен мнениями по предложенной проблеме, переход к оперированию знаниями.

Структура такого урока отработана и повторяет структуру любого научного исследования:

  • мотивация,
  • постановка (формулировка) исследовательской задачи (проблемы), выдвижение гипотез,
  • исследовательская работа в группах по поиску нужной информации и преобразованию ее под необходимым углом зрения (повторение теории по данной проблематике, подбор инструментов), систематизация, обобщение.
  • представление найденных фактов, собственные выводы, проверка откорректированной гипотезы (если предполагалось выдвижение гипотезы),
  • рефлексия.

Алгоритм организации учителем встречи с проблемой на уроке русского языка можно представить в виде последовательности шагов:

  1. Актуализация имеющегося у учащихся речевого опыта: создание учителем речевой ситуации (реальной или воображаемой) – предложение учащимся действовать в этой ситуации (что-то сказать, написать или послушать, прочитать, а затем оценить написанное или прочитанное, сказанное или услышанное).
  2. Возникновение проблемы и её осознание учащимися: выполнение учащимися предложенного речевого действия – обнаружение противоречия в заданной речевой ситуации (между речевой задачей и недостатком, неадекватностью наличных языковых средств для её решения; между своим и чужим речевым опытом; между содержанием высказывания и выбранной для его передачи языковой формой, неадекватной этому содержанию и т.д.) – эмоциональное переживание состояния затруднения, сомнения или удивления.
  3. Формулирование проблемного вопроса или учебной задачи самими учащимися: формулирование вопроса, в котором выражается информационный запрос на недостающую информацию, необходимую для эффективного решения речевой задачи в заданной речевой ситуации – переформулирование частного проблемного вопроса в обобщённую по содержанию учебную задачу (в случае необходимости) – определение собственной цели учебно-познавательной деятельности, которая фактически сводится к поиску ответа на возникшие проблемные вопросы, к решению учебной задачи.

Один из важных моментов на уроке - выдвижение гипотез. Полезно прививать учащимся стремление записывать гипотезы, что придает высказываниям точность и лаконичность. Не нужно ограничивать число предлагаемых учащимися гипотез.

Третий этап – собственно исследование. Учащиеся работают в группах, возможно выделение лидера, который будет контролировать весь процесс: распределит обязанности между членами команды, будет осуществлять контроль над ходом исследования. Происходит сбор фактического материала, изучение соответствующей учебной или специальной литературы, необходимой для работы. Это этап построения нового знания. Ученик в процессе исследования самостоятельно, с помощью разных доступных ему методов собирает факты, которые помогают ему построить новое знание – собственное описание или объяснение изучаемых объектов. Методы исследования:

- теоретические (анализ, синтез, аналогия, систематизация);

-эмпирические (наблюдение, анкетирование, опрос, эксперименты (мысленные, реальные), изучение текстовых документов (источников).

Ученик свободен в выборе маршрутов движения к истине. Материал для наблюдений учащимся может также предоставлять учитель, а вывод дети делают сами.

Здесь учащиеся проверяют выдвинутую гипотезу (гипотезы). Проверка гипотез позволяет укрепить веру или усомниться в истинности предложений, а может внести изменения в их формулировки. Чаще всего проверку гипотез целесообразно осуществлять посредством проведения еще одного испытания. При этом результат новой пробы сопоставляется с ранее полученным результатом. Если результаты совпадают, то гипотеза подтверждается, и вероятность ее истинности возрастает. Расхождение же результатов служит основанием для отклонения гипотезы или уточнения условий ее справедливости.

На следующем этапе ученики представляют найденные факты, собственные выводы, проверяют откорректированную гипотезу (если предполагалось выдвижение гипотезы).

И последний этап урока – рефлексия. Ребёнок понимает, что сделанное им открытие действительно его вооружает новым способом решения проблем. Благодаря тому, что проблему ученик решал самостоятельно, он чувствует себя свободным. Дети получают удовольствие от того, что сами получили знание.

Таким образом, технология урока-исследования позволяет достичь целей школьного образования в контексте компетентностного подхода: дети учатся самостоятельно анализировать ситуации, принимать оптимальные решения, решать проблемы, объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь, учатся учиться (определять цели, пользоваться разными источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать).

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать;

- умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


План проведения коучинга по теме

Руководство 2 уровня, с.231

Результаты обучения:

Пересмотрят свои педагогические методы работы так, чтобы активно включаться в практику преподавания и обучения с целью осуществления изменений, сопровождающихся систематическим сбором доказательств влияния данных изменений.

Ключевые идеи:

Время

90 минут

Действия коуча и действия участников

Формирование коллаборативной среды.

Рассаживание в группы по цвету стикера-пожелания.

- Что интересного произошло сегодня у Вашего коллеги?

- Каким событиям Вы порадовались вместе?

- Чему очень удивились?

Целеполагание

Каждый учитель, практически ежедневно, встречается с различными проблемами, которые вынужден решать и преодолевать самостоятельно. В результате меняется практика учителя и он выбирает наиболее действенные приемы, методы, формы проведения занятий и становится успешным учителем. Но этот процесс исследования собственной практики не является достоянием других педагогов. Каждый проходит этот путь в одиночку. Мировой опыт предлагает сделать исследование в действии практикой каждой школы и делать результаты достоянием всех.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы? (запись вопросов на стикерах)

Изучение теоретических вопросов

Знакомство с иформацией по теме из различных источников:

- Что является самым сложным в ИД и LS ? (в группе обсуждаются ответы на вопросы)

Единственное, что мы хотели бы изменить - это …

Наша практика могла бы быть улучшена посредством…

Учащимся, с которыми мы работаем , необходимо …

Мы бы хотели знать…

Нам интересно знать, почему…

Самое важное в преподавании - это …

Самой эффективной обучающей средой для учащихся является

Нам необходимо изучить, как …

-Обсудите и выделите те темы, которые являются наиболее общими в группе.

Практическая часть

Задание в группы:

Изучить материал об исследовании в действии, руководство Пита Дадли с 4 -8 стр.

Постер: 1 гр – Цель Lesson Study

2 гр – Проведение Lesson Study

Размышление над обучением, работа с доской обратной связи:

Как изменилось ваше понимание исследования в действии?

На какие вопросы вы получили ответы, на какие необходимо получить в следующем коучинге? (разбор вопросов на доске, заданных в начале занятия; определение задач на следующий коучинг)

Что Вам мешало в коучинге?

Исследование в действии

Однако во всех случаях присутствует единое намерение, суть которого заключается в том, чтобы изменить практику в ответ на проблему, обозначенную исследователем-практиком. Еще одной важной особенностью исследования в действии является то, что оно всегда осуществляется членом или при участии своих членов в организации или сообществе, а не командой исследователей извне, обычно изучающей преподавателей или учеников в действии.

Исследование в действии для преподавателей является действенным способом продолжения роста и обучения, при использовании практического опыта. Исследование в действии начинается буквально там, где в настоящий момент находится преподаватель и совершенствует его на столько, на сколько он этого желает.

Таким образом, исследование в действии:

• процесс выполнения действий с целью совершенствования преподавания и обучения совместно с систематическим исследованием практических действий и их последствий;

• в значительной степени разрабатывается и проводится специалистами-практиками, анализирующими данные по итогам своей работы с целью ее совершенствования;

• вид прикладного исследования, в процессе которого исследователь активно задействован в деле, ради которого проводится данное исследование;

• рассматривается в контексте богатых традиций качественного исследования, сформировавшегося в области антропологии, социологии и этнографии и др.

КАК ПРОВОДИТЬ ИССЛЕДОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ?

Задавать вопросы подобного рода не совсем комфортно. Ответы на них могут создать

еще больший дискомфорт. Но до тех пор, пока учителя не решат сложные вопросы, улучшить ситуацию в классах будет невозможно. Одним словом, исследование в действии -

способ, позволяющий учителю познать себя в этой роли, воспринять самого себя как

критического мыслителя, сопровождающего учеников в мире познания и развития.

В самом начале процесса, в соответствии с подходом Кембриджского университета, от учителей требуется серьезное отношение к процессу, в ходе которого они иногда будут испытывать дискомфорт. Кроме того мы обращаемся к учителям с просьбой каждый день уделять по 10 минут своего времени для описания своих уроков на бумаге. Данная работа требует дисциплины и работоспособности, но мы считаем, что данный процесс развивает новый навык.

Цель ИД- выяснение причин, негативно влияющих на эффективность практики, и поиск путей их устранения.
Реализация процесса- практика, основанная на обдумывании и рассуждении.
Сущность- Учитель участвует в исследовании в действии, а так же использует результаты внешнего экспертного оценивания, применяя различные формы сотрудничества с коллегами

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ПРОБЛЕМЫ

2.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

3.СБОР ДАННЫХ

Наблюдается ли в действительности улучшение и подтверждают ли этот факт полученные данные?

Если нет улучшений, то, какие необходимо внести изменения в действия для получения лучших результатов?

Lesson Study

Lesson Study -коллаборативный подход к обучению учителей и развитию практики.

Группы обычно состоят как минимум из трех учителей, что является фактором, благоприятно влияющим на опыт и знания друг друга. Не смотря на то, что только один учитель будет преподавать урок, группа берет на себя ответственность за него и любое оценивание преподавания и занятия в целом относится к работе всей группы, а не отдельного учителя.

Подход Lesson Study первоначальным этапом предполагает совместное детальное его планирование. Затем исследовательский урок проводит один из членов группы, а остальные члены - наблюдают. Все результаты, касающиеся процесса обучения учеников, систематизируются и анализируются всеми членами группы сразу после завершения исследовательского урока и, затем, работа совместно перепланируется с учетом результатов, полученных в процессе обучения, чтобы обеспечить Lesson Study большую эффективность.

Имеется ряд шагов в процессе Lesson Study , которые становились и утверждались с течением времени:

Группа Lesson Study согласует систему правил, которые обеспечивают результативность ее работы, в процессе которой все члены относятся друг к другу с уважением.

Члены группы исследуют литературу, чтобы найти ответ, касающийся их ключевой идеи исследования и обобщают их результаты, чтобы использовать их в планировании.

Учителя интервьюируют нескольких учеников для выяснения их мнения об исследовательском уроке.

обучение класса в целом;

ход исследовательского урока и процесс преподавания;

постановка цели последующего исследовательского урока в соответствии и на основе установленного и изученного;

совместное планирование группой следующего Lesson Study.

После цикла Lesson Study (как правило, три или больше) группа согласует изменения в подходах обучения и учебных программах, которые будут предприняты и популяризированы.

Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ____________________________________________________________________________________

Наиболее успешными учениками были_____________________________________________________, так как________________________________________________________________________________.

Не вышли на результат______________________________________________________________, так как__________________________________________________________________________________.

Удачными были формы организации деятельности__________________________________________.

Самыми действенными приемами были________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Изменить в следующем уроке надо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ____________________________________________________________________________________

Наиболее успешными учениками были_____________________________________________________, так как________________________________________________________________________________.

Не вышли на результат______________________________________________________________, так как__________________________________________________________________________________.

Удачными были формы организации деятельности__________________________________________.

Самыми действенными приемами были________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Изменить в следующем уроке надо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Цели и задачи урока достигнуты большей частью учеников, потому что ____________________________________________________________________________________

Наиболее успешными учениками были_____________________________________________________, так как________________________________________________________________________________.

Не вышли на результат______________________________________________________________, так как__________________________________________________________________________________.

Удачными были формы организации деятельности__________________________________________.

Самыми действенными приемами были________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Изменить в следующем уроке надо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками.Выявление проблемы.Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей.

директор ОШ№3 г.Аксая

Исследовательская группа учителей:

Арыстанова А.М. учитель казахского языка,І уровень

Ольховик И.Н. учитель информатики,І уровень

Токбаева Ж.К. учитель истории, ІІІ уровень

Кабиева А.Н. учитель физики

Исследование класса. Беседа с учителями-предметниками.Выявление проблемы.Определение наблюдаемых учеников по уровню способностей.

Создание коллобаративной группы учителей работающих в изучаемом классе

Разработка и применение заданий по диалоговому обучению учеников; Планирование урока.

-Применяя диалоговое обучение повысить вовлеченость учащихся в учебный процесс

-вызвать интерес учащихся к предметам;

Применяя приёмы диалогового обучения в групповой (парной) виде работы максимально вовлечь учащихся на урок, научить детей самооцениванию и взаимооцениванию;

Планирование второго урока

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

применяя приёмы диалогового обучения в групповой (парной) виде работы активизировать деятельность учащихся на уроках

Планирование третьего урока

Увидеть, действительно ли процесс обучения проходит так, как планировали

Урок қазақ тілі

-применить эффективные инструменты формативной оценки

-увидеть процесс обучения в мельчайших деталях

Планирование следующего урока

Выявить положительные и отрицательные моменты урока

повысить уровень знаний учащихся, повысить и сохранить устойчивость мотивации.

Планирование второго цикла Lesson Study

выяснить, какие способы планирования являются наиболее эффективными

Определение проблемы второго цикла Lesson Study

повысить уровень знаний учащихся, повысить и сохранить устойчивость мотивации.

Читайте также: