План программа педагогического процесса в детском саду методическое пособие

Обновлено: 02.07.2024

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО - Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Педсоветы в детском саду

Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования - Книга доступна в электронном варианте! Пособие содержит разработки педагогических советов по актуальным темам, затрагивающим различные стороны образовательного процесса в ДОО в условиях внедрения ФГОС: развитие способных и одаренных детей, сохранение и укрепление здоровья, социальное партнерство, взаимодействие детского сада и семьи.

Педагогические советы в ДОО, Планирование на учебный год - Программа для установки через Интернет! Пособие содержит материалы, раскрывающие современные тенденции в решении теоретических и практических вопросов организации педагогического совета как коллегиального органа управления и формы методической работы в ДОО.

Семинары в детском саду

Семинар "Дидактические игры": 1 стр., 2 стр.

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

Необходимость планирования педагогической работы определяется тем, что воспитание и обучение детей дошкольного возраста является целенаправленным процессом, задачи, содержание и методы которого разработаны отечественной педагогикой на основе общих целей воспитания и с учетом особенностей психофизиологического развития детей дошкольного возраста.Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ - дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки.

ВложениеРазмер
ciklo-gramma.doc 89.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Необходимость планирования педагогической работы определяется тем, что воспитание и обучение детей дошкольного возраста является целенаправленным процессом, задачи, содержание и методы которого разработаны отечественной педагогикой на основе общих целей воспитания и с учетом особенностей психофизиологического развития детей дошкольного возраста.

Планирование воспитательно - образовательного процесса в ДОУ - дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки:

Знания психофизиологического уровня развития детей,

программы воспитания, знания методов и приемов обучения и

программный материал в течение года, избежать спешки,

перегрузки, помогает вовремя закрепить его.

План дает возможность заранее обдумать методы и приемы

обучения и воспитания детей, яснее видеть намеченную цель.

Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня

будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут

Все, что планирует воспитатель, должно обеспечить всестороннее гармоническое развитие личности каждого ребенка.

Следует помнить, что планирование должно быть гибким. В процессе реализации плана могут возникнуть непредвиденные факторы, использование которых обогатит воспитательно-образовательный процесс.

В содержание календарного плана включается процесс овладения детьми определенным кругом конкретных представлений об окружающем и формирования у них обобщенных знаний о предметах и явлениях окружающей действительности, процесс формирования познавательных интересов и умственных способностей, процесс формирования нравственных чувств и приобретения навыков и привычек нравственного поведения.

Календарный план составляется на одну-две недели и является обязательным документом для каждого воспитателя.

Календарный план строится в соответствии с режимом дня. Ежедневно в плане воспитателя имеют место и быт, и игра, и труд, и занятия.

Содержание и формы плана следует оценивать с точки зрения того, насколько план помогает воспитателю в ежедневной работе. Тот способ планирования лучше, который при всех прочих равных условиях обеспечивает более высокое качество и результативность деятельности воспитателя, направленную на гармоническое развитие личности.

Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития, в процессе становления его личности. У детей неодинаковые способности к усвоению знаний, умений и навыков, разный запас представлений об окружающей жизни, неодинаковые склонности и интересы, и темп усвоения материала разный. Воспитатель обеспечивает достаточную нагрузку каждому ребенку, учитывая его возможности и способности. Составление плана должно быть совместно обеими воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.

ПЛАНИРОВАНИЕ

/распределение видов деятельности в течение дня /

1. УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

2. Рассматривание картин, иллюстраций

3. Наблюдение в природе и явлений общественной жизни

4. Дидактические игры по всем видам деятельности

5. Подготовка к сюжетно-ролевым играм

6. Трудовая деятельность

7. ИЗО /в ст., подг. - рассматривание русской народной игрушки, одежды, орнамента

8. Работа по ЗКР

9. Индивидуальная работа по физ. воспитанию

11 .Работа по привитию КГН

12. Индивидуальная работа по развитию речи

13. Игры малой подвижности /хороводная

14. Индивидуальная работа по всем видам деятельности

В ДЕНЬ ПЛАНИРОВАТЬ 5-6 РАЗДЕЛОВ.

1. Сюжетно-ролевые игры

2. Труд в природе и хозяйственно-бытовой

3. Наблюдения в природе и окружающей жизни

А /кратковременные/ за погодой, поведением животных, птиц/

Б /длительные /за развитием растений, сезонными явлениями/ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ: за живой природой- 2 раза в неделю

за неживой природой - 1 раз в неделю

за явлениями общественной жизни - 2 раза в неделю

4.Спортивные упражнения /в ст., подг. - спортивные игры с элементами бадминтона, баскетбола, настольный тенисс, футбол, хоккей, городки/

5.Самостоятельная двигательная активность детей

6.Индивидуальная работа по физкультуре

7.Подвижные игры /4-5 еженедельно/ на каждую неделю - 1 новая ЕЖЕДНЕВНО ПЛАНИРОВАТЬ 5 РАЗДЕЛОВ

Целевые прогулки: а) в младших группах - 1 раз в неделю, на небольшие расстояния

б) в старших группах - 2 раза в неделю, на более дальние расстояния

в) экскурсии - 1 раз в месяц

З. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Чтение художественной литературы
  2. Вечер загадок
  3. Конкурс чтецов
  4. Настольный театр
  5. С /р игры
  6. Строительные игры
  7. Художественно - ручной труд
  8. Хозяйственно - бытовой труд
  9. Труд в уголке природы
  10. Индивидуальная работа по всем видам деятельности

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

2. Д/игра /сенсорика/

3. Работа в уголке природы

4. Индивидуальная работа /конструирование /.

1 .Чтение художественной литературы познавательного характера.

2. Игровая ситуация / Научим куклу играть с пальчиками; Попроси игрушку; Как кукле построить комнату?; и т.д. /.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа /игры и упражнения, развивающие речевую активность/.

1 .Рассматривание картин и картинок / Огород; Дети кормят птиц;

Картинки с пейзажем по временам года; Домашние животные;

Дикие звери; и т.д./.

2. Д/игра /математическое развитие/.

3. Индивидуальная работа /рисование/.

1 .Игровая ситуация, сюжетно- ролевая игра.

2. Хороводная игра.

3. Игры с настольным строительным материалом.

4. Индивидуальная работа /сенсорика/.

1 .Д/игра /ознакомление с природой/, опыты.

2. Игра малой подвижности.

3. Индивидуальная работа /закрепление основных движений /.

2. Чтение художественной литературы.

3. Индивидуальная работа /лепка/

4. Подвижная игра.

1 .Игры с транспортом /социальное развитие, правила дорожного

2. Д/игра /формирование правильного звукопроизношения/.

3. Индивидуальная работа /математическое развитие/.

1 .Игровая ситуация - сюжетно-ролевая игра.

2. Д/игра /сенсорика/.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа /развитие основных движений/.

1 .Общение на нравственно-этические темы.

2. Настольно - печатная игра.

3. Индивидуальная работа /формирование правильного звукопроизношения/.

1 .Хозяйственно - бытовой труд /трудовые поручения/.

2. Музыкально-дидактическая игра.

3. Игры с крупным строительным материалом.

4. Сюжетно-ролевая игра.

5. Индивидуальная работа /сенсорика/.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

2. Д/игра по сенсорике.

3. Работа в уголке природы.

4. Индивидуальная работа /воспитание культуры поведения/.

1. Игровая ситуация /Живые картинки; Матрешкино новоселье;

Оденем куклу на прогулку; и т.д.

2. Чтение художественной литературы познавательного характера.

3. Игры со строительным материалом.

4. Театрализованная деятельность /игры с пальчиками/.

5. Индивидуальная работа /лепка/.

1. Общение на темы основ безопасного жизнеобеспечения.

2. Д/игра /математическое развитие /.

3. Индивидуальная работа / рисование /.

1 .Игровая ситуация - сюжетно-ролевая игра.

2. Хороводная игра.

3. Д/игра /формирование правильного звукопроизношения/.

4. Работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений и т.д.

5. Индивидуальная работа /развитие основных движений/.

1 .Рассматривание картин.

2. Д/игра /ознакомление с природой/, опыты.

3. Индивидуальная работа /игры и упражнения, развивающие речевую активность/.

2. Чтение художественной литературы.

3. Подвижная игра.

4. Индивидуальная работа /математическое развитие/.

1 .Д/игра /развитие речевой активности/.

2. Музыкально - дидактическая игра.

3. Индивидуальная работа /конструирование/.

1 .Игровая ситуация / сюжетно - ролевая игра.

2. Театрализованные формы.

3. Игра малой подвижности.

4. Индивидуальная работа / ЗКР /.

1 .Д/игра /сенсорика/.

2. Игры с мелким строительным материалом.

3. Индивидуальная работа /повторение заученных ранее стихотворений, потешек/.

1 .Хозяйственно-бытовой труд.

2. Настольно-печатная игра.

3. Театрализованная деятельность /показ сценок на фланеграфе воспитателями и детьми/.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

ПОНЕДЕЛЬНИК

1 .Общение на социально-нравственные темы, беседы коллективные и индивидуальные.

2. Д/игра по подготовке к обучению грамоте.

3. Работа в уголке природы.

4. Индивидуальная работа по художественно-ручному труду /оригами и т.д./

1.ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ: природоведческая работа, опыты, эксперименты.

2. Работа в книжном уголке:

1 - неделя - рассматривание и классификация книг

2 - неделя - починка книг, поделки атрибутов : закладок, конвертов, персонажей любимых произведений,

3 - неделя - внесение новых книг, папок, альбомов, инсценировка настольного театра по произведениям,

4 - неделя - рассматривание иллюстраций, придумывание новых

сюжетов по картинкам, других окончаний сказок и т.д.

3.Чтение художественной литературы:

СТИХОТВОРНЫЙ ЧАС - 2-3 стихотворения на одну тему,

4. Игровая ситуация /сюжетно-ролевая игра.

5. Индивидуальная работа /рисование/.

1 .Беседы, общение на темы основ безопасного жизнеобеспечения.

2. Д/игра /математика/.

3. Повторение стихотворения.

4. Индивидуальная работа /компьютерная графика/.

1.МУЗЕЙ ОДНОЙ КАРТИНЫ.

2.Игровые ситуации / творческие игры.

3 .ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС: спортивные игры и упражнения, подвижные игры, народные и т.д.

4. Д/игры по обогащению словаря.

5. Индивидуальная работа /лепка/.

1 .ЗКР, пальчиковые игры.

2. Игры со строительным материалом.

3. Хороводная игра.

4. Индивидуальная работа /речетворчество/.

3. Подвижная игра.

4. Чтение художественной литературы:

СКАЗОЧНЫЙ ЧАС - 2-3 сказки, одна новая.

5. Индивидуальная работа /математика/.

1 .Д/игра /экология /.

2. Музыкально-дидактическая игра.

3 .Рассматривание русской народной игрушки, одежды, орнамента, атрибутики народного быта.

4. Труд в уголке природы.

2.Работа в уголке ручного труда:

1 – неделя - работа с бумагой, картоном

2 - неделя - работа с тканью, нитками, бутафорской иглой

3 – неделя - работа с бумагой, картоном

4 неделя - работа с природным материалом.

3. Подвижная игра.

4. Сюжетно-ролевая, режиссерская игра.

5. Индивидуальная работа /развитие основных движений/.

1 .Игры с мелким строительным материалом.

2. Настольно-печатная игра.

3. Хороводная игра, игра малой подвижности.

4. Индивидуальная работа /повторение ранее заученных стихотворений, потешек/.

1 .КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД В ГРУППЕ.

2. Сюжетно-ролевая игра.

3. Чтение художественной литературы:

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РАССКАЗОВ И ПОВЕСТЕЙ.

4. Индивидуальная работа по развитию речи /обогащение словаря/.

1. понедельник – общение на социально-нравственные темы.

2. вторник – ОБЖ, ОЗОЖ.

3. среда – о родном городе, России, ознакомление с окружающим.

4. четверг – ПДД, части суток, дни недели.

5. пятница – нравственно-патриотическое воспитание, КГН.

1. понедельник – ознакомление с окружающей действительностью.

3. среда – о природе, экологии, экосистеме.

  1. понедельник – природа.
  2. вторник – развитие речи.
  3. среда – музык. игры.
  4. четверг – ПДД, ОБЖ, народ. культура.
  5. пятница – математика.

1. понедельник – лепка.

  1. вторник – рисование.
  2. среда – аппликация.
  3. четверг – математика.
  4. пятница – развитие речи, ЗКР.

1. понедельник – ручной труд.

  1. вторник – развитие речи.
  2. среда – лепка.

РАБОТА В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ, ОТМЕЧАНИЕ ПОГОДЫ – ежедневно. Цель:

  1. понедельник – неживая природа, опыты.
  2. вторник – живая природа.
  3. среда – труд взрослых.
  4. четверг – живая природа, опыты.
  5. пятница – целевые прогулки, экскурсии.
  1. понедельник – живая природа.
  2. вторник – состояние погоды.
  3. среда – неживая природа.

ПРОГУЛКА 1 ПРОГУЛКА 2

Цель: можно общую для всех.

УТРО ПРОГУЛКА 1

5.пятница. Цель: можно общую для всех

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИЗО

ПРОГУЛКА 1 ПРОГУЛКА 2

ПРОГУЛКА 1 ПРОГУЛКА 2

Цель: общая для всех

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВЕЧЕР ЗАГАДОК во 2 ПОЛ. ДНЯ - среда

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД

во 2 ПОЛ. ДНЯ 5.пятница.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ во 2 ПОЛ.ДНЯ

ДИНАМИЧЕСКИЙ ЧАС – ежедневно во 2 ПОЛ. ДНЯ.

УТРО ПРОГУЛКА 1 и 2

  1. Беседа на социально-нравственные темы. 1. Подвижная игра
  2. Д/и по природе. 2. Наблюдение
  3. Индив. работа по лепке. 3. Труд
  4. М/п игра. 4. Индив. раб. по физо.
  5. Полив цветника 5. Дид.игра

АППЛИКАЦИЯ, МАТЕМАТИКА 6. Самост. дея-ть.

1. Беседа по ознакомлению с окружающей действительностью.

2. Чтение худ. лит-ре.

  1. Беседа по ОБЖ, ОЗОЖ.
  2. Д/и по развитию речи.
  3. Индив. работа по рисованию
  4. М/п игра.

1. Чтение худ. лит-ры.

2. Индив. работа по развитие речи.

  1. Беседа о родном городе, России, ознакомление с окружающем.
  2. Д/и по развитию речи
  3. М/п игра

1. Беседа о природе, экологии, экосистеме.

  1. Беседа по ПДД, части суток, дни недели.
  2. Д/и по ПДД, ОБЖ, части суток, народная культура.
  3. Индив. работа по математике.
  4. М/п игра.

РУЧНОЙ ТРУД, ЛЕПКА

1. Чтение худ. лит-ры.

2. Индив. работа по лепке, рисованию, аппликации.

  1. Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию.
  2. Д/и по математике.
  3. Чтение худ. лит-ры.
  4. М/п игра

1. Индив. работа по развитию речи, ЗКР.

3. Коллективный хоз.-быт. труд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса)

Примерное комплексно- тематическое планирование (Модель организации педагогического процесса) поможет воспитателю правильно и граммотно организовать работу с детьми. Данное планирование позволяет.


Планирование работы учителя-логопеда по взаимодействию с участниками коррекционно-педагогического процесса

Данное планирование работы по взаимодействию всех участников коррекционно-педагогического процесса позволяет обеспечить всестороннее гармоничное развитие детей, посещающих логопедическую группу ДОУ.

Педагогические условия включения родителей в планирование воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Данная статья будет полезна воспитателям, узким специалистам ДОУ.

Психолого-педагогические закономерности реализации принципа комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ОО

Особенности комплексно-тематического планирования.

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки.


Пояснительная записка

В настоящее время в дошкольных образовательных организациях города Москвы осуществляется введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Все педагогические коллективы работают над повышением качества дошкольного образования. Воспитателям предстоит освоить новые образовательные программы, принять участие в реализации примерной основной образовательной программы образовательной организации, в которой они работают. Особая роль отводится методическому сопровождению педагогов в дошкольной образовательной организации по введению ФГОС дошкольного образования. Переход на новое содержание работы с детьми дошкольного возраста требует вдумчивого отношения к планированию воспитательно-образовательной работы с детьми.

Цель методических рекомендаций – помочь воспитателям в планировании воспитательно-образовательного взаимодействия воспитателя с детьми в дошкольной образовательной организации по всем виды детской деятельности в течение месяца, недели.

В методических рекомендациях представлены структура рабочего журнала воспитателя, схема календарного планирования и приложения с пояснениями. Циклограмма планирования рабочего дня поможет воспитателям дошкольных образовательных организаций планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной образовательной организации.

Методические рекомендации разработаны на основе практического опыта работы нескольких дошкольных образовательных организаций и адресованы методистам, старшим воспитателям, опытным и начинающим воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Актуальность данной формы планирования – практическая помощь педагогам в реализации образовательных областей, а также осуществлении интеграции всех видов детской деятельности в режиме дня.

В новом законе образовательные организации получили гораздо более широкие права в определении собственной образовательной деятельности.

Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Программа должна быть направлена:

– на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, его сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видам деятельности;

– создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа включает требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

При планировании не стоит забывать и о требованиях к результатам освоения Программы.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте, в законе запрещена, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию. Если меняется механизм управления, то, как следствие, меняется механизм планирования.

Новый вид планирования позволит воспитателю планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность в течение всего времени пребывания детей в дошкольной организации для создания условий появления нового образовательного продукта, в создании которого включены и педагоги, и дети, и родители.

Согласно ФГОС ДО, идет распределение видов деятельности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (п. 2.7 ФГОС ДО). И в настоящее время перед дошкольной образовательной организацией поставлена задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут объединены различные образовательные области. Это новый подход к дошкольному образованию. В дошкольной образовательной организации существовала предметная система обучения и воспитания, и получалось, что знания оставались разрозненными, разбитыми по предметному принципу. Обеспечение систематического интеграционного процесса позволяет создавать целостную систему развития у дошкольников познавательной активности и даёт возможность целостно воспринимать окружающий мир, не нарушая его природу.

Основным фактором интеграционного процесса выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, конструкторской, игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, изобразительной, чтения художественной литературы и фольклора. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и дети, и родители. Таким образовательным продуктом могут выступать новое знание, рисунок, танец, спектакль, составленный ребёнком текст и др.

В результате освоения интегративной деятельности у ребёнка формируются целостные социальные и психологические образования, легко переносимые из одной сферы в другую, и развитие творческих способностей.

Интегративными формами в дошкольной образовательной организации могут выступать совместные праздники, спектакли, досуги, экскурсии, творческие проекты, сюжетно-ролевые игры, эксперименты, и т.д. Особенность организации такого процесса в дошкольной образовательной организации такова, что все перечисленные формы не могут существовать сами по себе, выбор определённой темы предполагает их интеграцию. Некоторые темы могут рассматриваться через организацию проекта, где и будет прослеживаться интеграция всех образовательных областей развития и интеграция видов детской деятельности.

Таким образом, планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста осуществляется в дошкольном образовании через интеграцию всего образовательного процесса, объединяющую образовательные области, разные виды детской деятельности, приёмы и методы в единую систему. Следовательно, педагог планирует свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием, за его интересами.

В качестве ожидаемых результатов при условии использования данного способа планирования воспитательно-образовательной работы можно назвать возможности и способности педагога:

– планировать разные виды и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

– рационально организовывать образовательный процесс, оптимально определять направление развития каждого ребенка;

– реализовывать творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

– создавать необходимую свободу выбора воспитанниками способов общения и поведения;

– управлять образовательным процессом, использовать самостоятельно выбранные технологии и методы, способы, направленные на развитие детей, и осуществлять рефлексию профессиональной деятельности;

– видеть проблему и решать ее по собственному замыслу.

Вариант № 1

Планирование воспитательно-образовательной деятельности – это рабочий отчётный документ педагога, в котором заблаговременно определяется порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной деятельности с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов.

Мы предлагаем рассмотреть систему планирования для педагогов с учётом современных тенденций и требований в дошкольном образовании. В основу нашего планирования мы положили основные принципы дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Наши рекомендации содержат таблицы с примерным содержанием планирования. Следует помнить, что планирование непрерывной образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы (образовательные области), представляющие определенные направления развития и образования детей, с последующим закреплением материала утром или вечером в режиме дня.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определил следующие образовательные области:

Планирование отражает решение воспитательных, развивающих и образовательных задач и направлено на приобретение воспитанником опыта в следующих видах деятельности:

– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);

– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

– восприятия художественной литературы и фольклора;

– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т. д.);

– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);

– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

Алгоритм составления планирования воспитательно-образовательной деятельности педагога

Наше планирование состоит из трех разделов: организационного, воспитательно-образовательного, методического.

I раздел. Организационная деятельность

1. Титульный лист: содержит название документа, название образовательной организации, название возрастной группы, учебный год, Ф.И.О. специалистов, работающих в данной группе.

Воспитатели: Прохорова Н.В., Зайцева Л.А.

2. Список воспитанников, сведения о них (представлен в виде таблицы). Содержит Ф.И. воспитанников, адрес и телефон, Ф.И.О. родителей, особенности воспитанников. Подробная информация важна для организации индивидуально-личностного подхода к каждому воспитаннику.

План-программа педагогического процесса в детском саду: методическое пособие обложка книги

Аннотация к книге "План-программа педагогического процесса в детском саду: методическое пособие"

Методическое пособие - результат творческого освоения педагогами-практиками программы развития и воспитания детей "Детство", разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена. В пособии сформулированы педагогические задачи по основным видам детской деятельности в соответствии с требованиями и рекомендациями программы "Детство". Они объединены в блоки: "Экологическое воспитание", "Математическое развитие", "Художественно-творческая деятельность","Социально-нравственное воспитание", "Физическое развитие". Конкретное содержание, обеспечивающее решение поставленных задач, включает игры, упражнения, проблемные и бытовые ситуации, наблюдения и экспериментирование и т. д. При подборе этого материала использованы многочисленные источники - современная психолого-педагогическая и учебно-методическая литература.
Составители: Н.В.Гончарова, М.В.Ионова, З.А.Михайлова, К.И.Мокрицына.
2-е издание, исправленное и дополненное

Иллюстрации к книге План-программа педагогического процесса в детском саду: методическое пособие

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Читайте также: