План профилактической работы по предотвращению террористических актов в школе

Обновлено: 30.06.2024

План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

Информация о материале Родительская категория: Антитеррористическая защищенность Категория: Документы школы Обновлено: 17 августа 2017

Кратко План профилактической работы по предотвращению террористических актов (приложение № 4).

Директор школы _______Золотарева Н.Н..

Приказ № 71 от 1.09.2016 г.

План

профилактических работ по предотвращению

террористических актов на 2016-2017 уч.год

1.Организационно-распорядительная деятельность

Планирование работы по организации деятельности по антитеррористической защищенности

Издание приказа на назначение ответственного за проведение работы по ГО и ЧС

Контроль за проведением мероприятий по соблюдению режима безопасности

Анализ работы по антитеррористической защищенности

2.Предупредительные меры режима безопасности

Корректировка Паспорта безопасности

Усиление режима пропуска в учреждение путем осуществления непрерывного контроля за входом

Директор школы, дежурные,

Проведение наблюдения за автотранспортом, припаркованном в непосредственной близости у здания школы

Проведение обследования территории на предмет обнаружения подозрительных, незнакомых предметов

Проведение проверок состояния эвакуационных выходов и путей эвакуации (исправность дверных замков, незагроможденность проходов)

Обеспечение хранения ключей от запасных выходов из здания в установленном месте

Организация взаимодействия с правоохранительными органами, органами местного самоуправления, вспомогательными структурами и общественными организациями

Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения (автоматического пожаротушения и т.п.)

Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации

Контроль выполнения настоящего плана

Изучение Положений, Инструкций, Памяток и другой документации по обеспечению безопасности в школе с вновь прибывшими работниками

в течение недели после поступления

Ознакомление вновь прибывших учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после зачисления

в течение недели после поступления

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) выездных мероприятий для учащихся

3. Обучение и проведение инструктажей

Проведение систематических инструктажей с работниками и обучающимися по темам:

Проведение обучения работников по вопросам организации антитеррористических мероприятий

Проведение инструктажей со сторожами, вахтерами по пропускному режиму

Отработка практических действий по эвакуации персонала и обучающихся по сигналу тревоги

Оформление в фойе 1 этажа уголка по наглядной агитации с информацией по противодействию терроризму

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности новогодних мероприятий

Приобретение учебно-методической литературы, учебно-наглядных пособий по данной тематике

по профилактике террористической и экстремистской деятельности среди обучающихся общеобразовательной школы на учебный год с учётом возможного перехода на дистанционное обучение.

ВложениеРазмер
antiterror.docx 26.73 КБ

Предварительный просмотр:

по профилактике террористической и экстремистской деятельности среди обучающихся общеобразовательной школы на учебный год с учётом возможного перехода на дистанционное обучение.

Подготовила: учитель ОБЖ

I квалификационной категории

Новикова Алина Вадимовна

Цель программы: организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

  • Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу.
  • Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия.
  • Достижение необходимого уровня правовой культуры учащихся как основы толерантного сознания и поведения.
  • Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.
  • Повышение уровня межведомственного взаимодействия по профилактике терроризма и экстремизма.
  • Проведение воспитательной, пропагандистской работы с детьми и работниками школы, направленной на предотвращение экстремистской и террористической деятельности, воспитанию толерантности, культуры мира и межнационального согласия в школьной среде.
  • Использование Интернета в воспитательных и профилактических целях, размещение на сайте школы информации, направленной на формирование у молодёжи чувства патриотизма, гражданственности, а также этнокультурного характера.
  • Организация волонтёрского движения по реализации мероприятий, противодействующих молодёжному экстремизму.
  • Повышение занятости молодёжи во внеурочное время.

Ожидаемые результаты программы:

∙ Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.

∙ Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.

∙ Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.

∙ Повышение уровня компетентности обучающихся образовательного учреждения в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму.

Основными формами деятельности в рамках реализации программы являются:

∙ проведение уроков и внеклассных мероприятий по воспитанию культуры толерантности, и профилактике экстремизма и терроризма;

∙ проведение уроков и внеклассных мероприятий по изучению истории и культуры, ценностей и традиций народов России и мира;

∙ проведение этнокультурных и межнациональных мероприятий и культурных акций в школе, участие в районных и городских мероприятиях и акциях;

∙ организация тематических экскурсий в музеи, к памятникам истории и культуры.

Механизм реализации программы:

Программа мероприятий рассчитана на учебный год и содержит следующие этапы:

  • - разработка методологических, научно-методических и технологических основ конструктивного взаимодействия;
  • - информирование участников образовательного процесса о целях, задачах и содержании программы;
  • - привлечение внимания к целям, задачам и содержанию программы представителей органов местного самоуправления, работников образовательных учреждений и учреждений культуры, организаций-партнеров;

- проведение запланированных мероприятий, выработка критериев оценки их эффективности;

- реализация системы мероприятий по гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных взаимодействий;

- мониторинг реализации программы и создание системы контроля за выполнением её мероприятий

- обобщение достигнутого опыта и оценка результатов реализации программы;

- целеполагание на основе обобщенного опыта на новый учебный год.

Примерный перечень мероприятий, включенных в программу

  1. Проведение в школе конкурсов и мероприятий, направленных на развитие межэтнической интеграции, воспитание культуры мира, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма. Увеличение охвата обучающихся мероприятиями данной направленности до 100%.
  2. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению фактов националистического или религиозного экстремизма (круглые столы, диспуты, встречи и др.) Увеличение охвата обучающихся мероприятиями данной направленности до 100%.
  3. Реализация проектов по межкультурному воспитанию детей и молодежи (интерактивные тренинги, диспуты, конкурсы) Увеличение охвата обучающихся мероприятиями данной направленности до 100%.
  4. Проведение мониторинга правовой грамотности обучающихся. Увеличение охвата обучающихся мероприятиями данной направленности до 100%.
  5. Реализация стратегии социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей. Создание буклетов, памяток.
  6. Проведение родительского лектория, по вопросам профилактики ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму. Повышение правовой грамотности родительской общественности.
  7. Участие представителей школы в мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах и иных мероприятиях), направленных на профилактику экстремизма в подростковой среде. Повышение правовой грамотности обучающихся, педагогов, родительской общественности.

Ожидаемые результаты программы

  • Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности.
  • Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок.
  • Противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.
  • Совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

Примерный перечень мероприятий с обучающимися и их родителями с открытой возможностью выбора темы по профилактике экстремизма, терроризма, формированию атмосферы межэтнического согласия и толерантности в рамках очного и дистанционного обучения.

Участие в городских мероприятиях по профилактике экстремизма и терроризма

5-11 классы в течение года

Проведение разъяснительной работы с обучающимися по предупреждению экстремизма с участием представителей правоохранительных органов.

Размещение на сайте школы материалов по толерантному воспитанию.

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей.

Выставка – хроника в библиотеке школы

Классные часы по профилактике экстремизма и терроризма.

Организация и проведение родительских собраний , классных часов по профилактике проявлений экстремизма и асоциального поведения среди учащихся связанных с противодействием экстремизму:

Декада информационнопросветительских мероприятий, направленных на противодействие терроризму, экстремизму, фашизму (День памяти Беслана, День памяти жертв фашизма, беседы по профилактике экстремизма)

Единый день безопасности в Интернете.

День единения народов. Классный час

Вовлечение обучающихся в кружки, секции.

Уроки обществознания, ОБЖ, посвященные антитеррористической и антиэкстримистской направленности.

Мониторинг социальных сетей

Классные часы, беседы.

Подборка фильмов, посвященных антитеррору

Разработка буклетов, совместно со старшеклассниками о противодействии терроризму

Пример дистанционного мероприятия по профилактике террористической и экстремистской деятельности среди обучающихся общеобразовательной школы.

(при дистанционном обучении возможно использование различных платформ, например, платформы ZOOM)

Время проведения – 45 минут

  1. Беслан, 1.09.2004г.;
  2. Санкт- Петербург, 3 апреля 2017 г.; (метро)
  3. Санкт- Петербург, 27 декабря 2017 года. (магазин)

Организационный момент. (Просмотр видеоролика)

Постановка проблемы: мы часто встречаем подобные социальные видеоролики. Что они стараются донести до нас?

Какую проблему мы можем сформулировать?

Почему данная проблема актуальна?

Мы сейчас вспомнили всего три террористических акта, которые произошли на территории РФ. Чем они похожи? Чем отличаются? (обратите внимание на место действия, причины, последствия, чем опасны для нас).

Давайте сформулируем, что называют терроризмом, какие виды терроризма существуют.

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".

Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и

так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому

обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с

огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может

встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте,

кино, театре, просто на улице.

Как обезопасить себя от того или иного вида терроризма? Дайте рекомендации. Проверим себя. (Просмотр видеоролика)

Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они

могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы

любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать

взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все

равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.

. Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства

всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?

Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.

Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит

Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.

Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать…

Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в

заложники детей в школе или взорвать жилой дом - НАК становится единой командой, где каждый

знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

Закрепление материала беседы.

  • Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  • Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  • О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  • Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  • По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта

Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!

Профилактика проявления терроризма в образовательной организации.

Недопущение распространения идеологии терроризма среди обучающихся.

Практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

Мероприятие

Ответственные

Отметка о выполнении

1. Проведение систематических инструктажей с работниками и обучающимися по темам:

Действия при обнаружении подозрительных предметов

Действия при угрозе террористического акта

Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники

По обеспечению безопасности в школе и вне школы

Действия при возникновении угрозы пожара и других чрезвычайных ситуаций

По охране жизни и здоровья участников образовательного процесса, в том числе при проведении массовых мероприятий

Обеспечение ограничения доступа обучающихся в ОУ к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Проведение объектовых тренировок (эвакуаций):

Отработка знаний и правил личной и общественной безопасности при возникновении террористической угрозы и при обнаружении подозрительных предметов

зам. директора по ВР, классные руководители

Подготовка учащихся к действиям в условиях чрезвычайных и опасных ситуаций, проведение объектовых тренировок.

3. Размещение информации в ГБОУ школе № 404

Обновление уголка с информацией по противодействию терроризму .

зам. директора по ВР

Обновление стендов в вестибюлях ОУ по антитеррористической безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию первой медицинской помощи (номера телефонов вызова экстренных служб и др.).

Размещение материалов по вопросам противодействия терроризму, обеспечению безопасности при угрозе совершения теракта на сайте ГБОУ школы № 404

зам.директора по УВР

4. Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками школы

Ознакомление с планом мероприятий по противодействию терроризму на 2020-2021 учебный год.

Обеспечение пропускного режима в ГБОУ, обеспечение физической охраной, ведение журнала посетителей.

зам. директора по АХР

Оснащение комплексными системами обеспечения безопасности (кнопками вызова полиции, системами автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуации, системами видеонаблюдения, системами контроля и управления доступом, охранной сигнализацией). Заключение договоров на оказание услуг по экстренному выезду наряда полиции в ГБОУ школа № 404 по сигналам с кнопок тревожной сигнализации.

зам. директора по АХР

Дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны

Организация систематического контроля за состоянием систем тревожной сигнализации (кнопки вызова полиции), первичными средствами пожаротушения, систем оповещения и управления эвакуации в ГБОУ

зам. директора по АХР

Актуализация паспортов комплексной безопасности ГБОУ

зам. директора по АХР

Проведение мониторинга состояния и использования систем видеонаблюдения, контроля за управлением технических средств доступа в ГБОУ

зам. директора по АХР

Проведение обследования территории на предмет обнаружения подозрительных, незнакомых предметов, а также обследование прилегающих к ОУ территорий на предмет выявления и принятия мер для эвакуации брошенного и разукомплектованного автотранспорта.

зам. директора по АХР

Проведение проверок состояния эвакуационных выходов и путей эвакуации, беспрепятственного проезда пожарной техники к зданиям, оснащение первичными средствами пожаротушения

зам. директора по АХР

Организация дежурства в ОУ администрации, учителей, технического персонала.

Актуализация должностных инструкций сотрудников, в обязанности которых входят вопросы ГО, защиты от ЧС и пожарной безопасности.

5. Проведение разъяснительной работы с родителями (законными представителями):

классные руководители, администрация

классные руководители, администрация,

классные руководители, представители Совета родителей

6. Проведение разъяснительной работы с обучающимися:

Знакомство с положением законодательства РФ по вопросам борьбы с терроризмом и ответственностью за преступления террористической направленности (9-11 классы)

классные руководители, воспитательная служба

-Знакомство учащихся с сайтом Национального антитеррористического комитета (9 кл.)

классные руководители, воспитательная служба

социальный педагог, преподаватель-организатор ОБЖ

Организация и проведение ЕИД "Всероссийского Дня правовой помощи детям" и "Месячника правовых знаний"

зам. директора по ВР, педагоги-организаторы, классные руководители

Реализация профилактических программ специалистами центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Нажмите, чтобы узнать подробности

обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения безопасности их жизнедеятельности.

- реализация требований законодательных и иных нормативных актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений;

- совершенствование теоретических знаний учащихся, педагогов, работников школы, родителей по вопросу противодействия экстремизму;

- воспитание у учащихся уверенности в эффективности мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;

- практическая проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.

I. Мероприятия с педагогическим коллективом, работниками образовательного учреждения

Ознакомление с планом мероприятий по

противодействию экстремизма на учебный год.

Инструктаж работников школы по противодействию терроризму.

один раз в четверть

Рассмотрение вопросов, связанных с экстремизмом на производственных совещаниях, заседаниях методических объединений, планерках и т.д

Накопление методического материала по противодействию экстремизма

Распространение памяток, методических инструкций по противодействию экстремизма.

Изучение администрацией, педагогами нормативных документов по противодействию экстремизма.

Усиление пропускного режима.

Контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании школы.

Дежурство педагогов, членов администрации.

Регулярный, ежедневный обход зданий, помещений.

Обеспечение круглосуточной охраны.

Обновление наглядной профилактической агитации.

II. Мероприятия с учащимися

Проведение классных часов, профилактических бесед по противодействию экстремизма:

Практическая направленность занятий по ОБЖ по мерам безопасности, действиям в экстремальных ситуациях.

Проведение инструктажей с учащимися по противодействию экстремизма и этносепаратизма.

Распространение памяток, методических инструкций по обеспечению жизни.

Зам. директора по ВР

Проведение мероприятий в рамках месячников правовых знаний (по особым планам).

Открытые уроки по ОБЖ.

Мероприятия, посвященные Дню народного единства.

Мероприятия в рамках международного Дня толерантности:

Зам. директора по ВР

Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с обучающимися.

Зам. директора по ВР

Изучение на уроках ЧОП нормативных документов по противодействию экстремизма, этносепаратизма.

Проведение круглых столов с обсуждением вопросов, связанных с распространением экстремистских взглядов среди молодежи.

Проведение информационных часов по экстремистским молодежным организациям.

Выпуск информационных листов по вопросам противодействия экстремизма.

Проведение профилактических бесед работниками правоохранительных органов по противодействию экстремизма.

Проведение мероприятий по противодействию экстремизма в Единые дни профилактики.

по плану работы

Проведение выставок в школьной библиотеке

III. Мероприятия с родителями

Проведение родительских всеобучей по данной теме.

Проведение совместного патрулирования с родителями на территории школы для поддержания правопорядка на территории школы.

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей

Рассмотрение на родительских собраниях вопросов, связанных с противодействием экстремизма.

IV. Мероприятия совместно с субъектами профилактики

Проведение совместных мероприятий по противодействию экстремизма совместно с работниками правоохранительных органов.

Читайте также: