План профессионального роста воспитателя доу на 5 лет

Обновлено: 05.07.2024

Творческие замыслы: участие в муниципальных, республиканских и федеральных в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикация на сайтах и др.

Пояснительная записка

Поэтому настоящему обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за жизнь и судьбу детей. Компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Все это закономерно требует от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, выезжать в другие сады района, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических служб. Что бы не пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Актуальность темы:

Актуальность проблемы определяется тем, что эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Ожидаемые результаты:

Повышение художественно-эстетического уровня развитости детей, совершенствование предметно-развивающей среды, умение детьми применять полученные знания на практике, активизация творческих способностей, повышение уровня креативности детей, умения мыслить творчески.

Сроки реализации индивидуального плана:

Начало реализации –28.12.2015г.

Конец реализации - 31.12. 2020г.

Цель создание условий для художественно-эстетического развития детей в соответствии с ФГОС ДО

повышение художественно-эстетического уровня развитости детей

повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах художественно-эстетического развития и образования детей.

повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;

формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей;

Источники самообразования:

курсы повышения квалификации;

семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;

интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, республиканских и федеральных семинарах и методических объединениях)

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

Обучение повышения квалификации.

Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Способ демонстрации проделанной работы

Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая копилка педагога

Представление результатов педагогической деятельности

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Форма отчета по проделанной работе

выступление на педсовете

участие в конкурсах

План работы

2015-2016 уч.г.

Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей .

Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2016-2017 уч.г.

Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.

Принимать активное участие на МО по данной теме

Приобретать и изучать методическую литературу по теме

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Продолжить работу над выбранной методической темой.

Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2017-2018 уч.г.

Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.

Пройти курсы повышения квалификации .

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Презентация своих профессиональных достижений.

Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.

Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении.

Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях

Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 уч.г.

Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях.

Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС .

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны воспитателем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Знакомство с основополагающим документом

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Знакомство с основополагающим документом

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Изучить содержание программы

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2015

Изучение методической литературы

3. Н.Н.Копытова. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006

Изучить методическую литературу

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2017

Изучение методической литературы

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Изучить методическую литературу

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2019

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС

Представление рабочей программы

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Представление календарно-тематического планирования

Заседание МО воспитателей ДОУ

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

Представление перспективного плана

Представление перспективного плана

Представление перспективного плана

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

МО воспитателей ДОУ

МО воспитателей ДОУ

МО воспитателей ДОУ

МО воспитателей ДОУ

Публикации проектов, методических разработок

МО воспитателей ДОУ

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ , осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать воспитатель. Если воспитатель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Заведующий МБДОУ №4

______________ Кузьмина Р.Р.

Индивидуальный план работы воспитателя

в межаттестационный период на пять лет

Захаровой Альбины Фалиховны

(с 2018 по 2023гг.)

Сроки Формы работы

2. Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к проведению открытого мероприятия для педагогической аттестации.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой .

3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

4. Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.

2. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Пройти курсы повышения квалификации .

1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.

2. Создать электронные пособия, слайды к авторской работе.

3. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.

4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

1. Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей

3. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет-ресурсах и т.д.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

5. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.

Подготовка к аттестации. Изучение нормативной базы.

2. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Общественно-педагогическая деятельность: руководство кустовым методическим объединением воспитателей ДОУ (6 детских садов)

8. Категория: первая

9. Сроки работы: Начало работы над темой: 12.12. 2012г

Предполагаемая дата окончания работы: 12.12. 2017

План самообразования

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из - за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

• Формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь.

• Развитие способности воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

• Развитие любознательности, творческого потенциала, фантазии и воображения.

Основные направления профессионального развития :

• Изучение психолого-педагогической литературы.

• Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

• Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

• Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;

• Обучение на курсах повышения квалификации.

• Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

• Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.)

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная, Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных и кустовых методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

Ожидаемый результат самообразования:

• разработка сценариев мероприятий;

• разработка дидактических материалов, наглядностей;

• разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

• доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

План работы по самообразованию:

Разделы плана

1 Изучение психолого-педагогической, методической литературы

Чтение научно-методической литературы;

Обзор в Интернете информации по экологии, педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Изучение работы лучших воспитателей района и республики; 2012-2017гг

2 Участие в системе дошкольной методической работы Участие в работе районного и кустового МО воспитателей;

Участие в работе педсовета; Открытые занятия и развлечения; Разработка проектов; Участие в конкурсах Международного, Всероссийского, Республиканского и Муниципального уровней; 2012-2017гг

3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций; Разработка занятий, методического материала; Моделирование работы на основе изученных видов, приемов и методов; Пополнение банка электронных учебных и методических материалов по образовательным областям; Размещение авторских материалов в сети Интернет; Создание эколого-развивающей среды (уголки природы, мини-лаборатории); 2012-2017гг

4 Психолого-педагогическое просвещение родителей Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной экологической деятельности в ДОУ; Консультации; Собрания; Беседы; Совместные праздники; Выставки; Дни открытых дверей; 2012-2017гг

5 Повышение квалификации Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО 2015г

Продолжение работы над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. Структурирование наработанных материалов. 2017г

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

Дата Проведенные мероприятия

2012 – 2013 г. 1. Республиканский этап конкурса "Детский сад года -2013", диплом лауреата республиканского смотра-конкурса в номинации "Лучшая организация работы по экологическому воспитанию дошкольников", 2013г. ;

4. Изучение методической литературы:

5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

6. Оформление стенда для родителей.

7. Изучение методической литературы:

3. Районный этап Республиканского конкурса "Я разговариваю и работаю по-татарски-2015", участие;

4. Районный конкурс кукол в народном костюме "Хоровод дружбы", участие;

5. Районный смотр-конкурс "Волшебные превращения"(костюмы из бросового материала, 2 место;

8. Изучение методической литературы

9. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.

10. Оформление стенда для родителей

11. Проведение открытого занятия с участием инспектора по пропаганде ГИБДД Фасхутдиновой З. Г. ;

12. Проведение тематического праздника "Этих дней не смолкнет слава" заседание КМО воспитателей;

16. Подготовка к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

-Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

- Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.

-Продолжить работу над выбранной методической темой. –Структурирование наработанных материалов

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 годы Творческие замыслы: Развивать творческие способности детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Познакомить детей с.

Программа профессионального саморазвития воспитателя Программа профессионального саморазвития воспитателя I квалификационной категории, Куликановой Екатерины Владимировны. План работы по самообразованию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога, путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи самообразования:

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении, воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали Выготский Л.С. и Леонтьев А.А., это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.

К.Д.Ушинский писал:

Читайте также: