План профессионального развития старшего воспитателя доу по фгос

Обновлено: 05.07.2024

Индивидуальные консультации с воспитателями по актуальным проблемам развития и воспитания детей.

Индивидуальные консультации с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды, организации НОД.

Собеседование с педагогами по содержанию новых нормативных документов по дошкольному образованию.

Оказание методической помощи педагогам в выборе темы по самообразованию.

Работа творческой группы по организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ и п одготовке к проведению родительских собраний.

Организационно-педагогические мероприятия:

Посещение воспитанниками торжественной линейки в школе.

Групповые родительские собрания

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Готовность групп к новому 2020-2021 учебному году.

Анализ НОД по ознакомлению детей с природой.

Проверка календарного планирования ( Ягодки )

Организация работы по формированию у детей навыков БЖД.

Анализ НОД по физкультуре

Работа в методическом кабинете:

Подбор новых нормативных документов по дошкольному образованию.

Подготовка консультации для воспитателей "Основы речевого развития детей дошкольного возраста"

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного контроля .

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.

ОКТЯБРЬ

Работа с кадрами:

Собеседование с педагогами о ходе работы над методической темой.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки к мониторингу,

Индивидуальная методическая работа с педагогами проведению режимных моментов.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки открытых НОД .

Организационно-педагогические мероприятия:

Посещение уроков в первом классе.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Организация и проведение наблюдений.

Анализ планирования воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию.

Анализ эффективности НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

Организация и проведение утренней гимнастики.

Анализ НОД познавательного характера.

Работа в методическом кабинете:

Подбор материала для проведения эффективной организации мониторинга.

Оформление выставки методической литературы и дидактических пособий по тематике годовых задач

Обработка результатов мониторинга.

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и итогового контроля.

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

НОЯБРЬ

Работа с кадрами:

Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования

Рекомендации воспитателям по подготовке к открытым просмотрам.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам проведения режимных моментов.

Организационно-педагогические мероприятия:

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Анализ итогов проведения мониторинга освоения воспитанниками ООП ДОУ

Состояние уголков изодеятельности.

Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи.

Работа в методическом кабинете:

Организация и подготовка к проведению открытых мероприятий, семинаров, собраний и др.

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения тематического контроля.

Обработка результатов тематического контроля.

Оформление материала к педсовету (выставка литературы, пособий, методического материала).

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.

ДЕКАБРЬ

Работа с кадрами:

Работа творческой группы по подготовке к новогодним утренникам.

Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования.

Индивидуальные консультации по подготовке к праздникам и развлечениям.

Индивидуальные консультации с воспитателями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

Организационно-педагогические мероприятия:

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Организация подвижных игр

Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания

Организация хозяйственно-бытового труда

Анализ НОД по изобразительной деятельности.

Проверка календарного планирования

Работа в методическом кабинете:

Изучение материалов, предлагаемых на курсах повышения квалификации и др.

Организация и подготовка к проведению новогодних утренников

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и итогового контроля.

Составление календарных планов работы старшего воспитателя.

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля.

ЯНВАРЬ

Работа с кадрами:

Семинар-практикум "Развивающие игры в ДОУ" (воспитатель Бондаренко О.В.)

Индивидуальные консультации с воспитателями по подготовке к НОД.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам разработки календарных планов.

Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования.

Организационно-педагогические мероприятия:

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Организация работы по формированию навыков самообслуживания при подготовке к выходу на прогулку и возвращения с прогулки

Организация и проведение наблюдений в природе

Анализ НОД по музыкальной деятельности

Проверка календарного планирования

Работа в методическом кабинете:

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

Проведение обзора периодических изданий.

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и тематического контроля.

ФЕВРАЛЬ

Работа с кадрами:

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам разработки конспектов, организации и проведения НОД.

Индивидуальные консультации с воспитателями по актуальным проблемам развития и воспитания детей.

Собеседования с педагогами в ходе работы над методической темой.

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Формирование культурно-гигиенических навыков во время приема пищи

Анализ НОД по развитию речи

Развитие нравственных качеств через сюжетно-ролевую игру.

Анализ НОД по ознакомлению с природой.

Проверка календарного планирования

Работа в методическом кабинете:

Изучение научно-методической литературы, периодических изданий.

Проведение обзора периодических изданий.

Организация и подготовка к проведению февральских и весенних утренников

Подготовка документации и технологического инструментария для проведения оперативного и тематического контроля.

Проведение с педагогами анализа по итогам оперативного контроля, открытых НОД и др.

МАРТ

Работа с кадрами:

Индивидуальные консультации по созданию развивающей предметно-пространственной среды,

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам подготовки к НОД.

Анализ проведения праздничных утренников.

Индивидуальная методическая работа с педагогами по вопросам проведения режимных моментов.

На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.

В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

Модернизация системы образования в целом и специального образования в частности влечёт за собой существенные и качественные изменения в практике работы старшего воспитателя ДОО. На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы, и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Приоритетные направления содержания методической работы :

а) совершенствование воспитательного процесса (контроль, диагностика, анализ, коррекция результатов воспитательной работы);

б) повышение профессиональной подготовки педагогов на основе использования современных педагогических и информационных технологий;

в) проектирование и планирование профессионально-методического образования педагога ДОУ;

г) контроль и рефлексивная оценка результатов педагогической и методической деятельности, её коррекция;

д) выявление, обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов;

е) аттестация педагогических кадров.

Условия эффективности методической работы:

а) функционирование методической работы как целостной системы, отражающей реальную потребность педагогов в непрерывном повышении профессиональной компетентности;

б) осуществление методической работы на диагностической основе;

в) сформированность у педагогов положительной мотивации к методической работе.

Формы и методы организации методической работы

Репродуктивный. Трансляция чужого опыта с целью его заимствования

Обучение равного равным

Взаимопосещения и анализ занятий, взаимообучение. Мастер-класс

Обучение на собственной деятельности

Анализ и оценка своих открытых занятий

Обучение в групповой работе

Выполнение педагогических задач, участие в управлении

Диагностировать профессиональные затруднения педагога

Предоставление методической, психолого- педагогической, управленческой и другой информации

Критерии эффективности и качества методической работы :

а) оптимальность обеспечения курсовой подготовки кадров;

б) положительная динамика роста профессиональной квалификации кадров;

в) темпы восхождения к профессионализму;

г) динамика прироста и использования передового педагогического опыта;

д) уровень участия в инновациях, экспериментах, исследованиях;

е) оптимальность подготовки методического актива;

ж) рост рейтинга системы методической работы в районе, городе;

з) целостность и завершенность методической работы на каждом из уровней;

и) удовлетворённость субъектов образования процессом и результатами методической работы.

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, способность к анализу и планированию

собственной деятельности в ДОУ с использованием педагогических технологий в соответствии

с требованиями ФГОС.

- Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках

- Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога в условиях введения ФГОС ДО

- Внедрение современных образовательных технологий.

Основные направления самообразования:

1.Изучение научно-методической литературы по проблеме стимулирования педагогов ДООУ к инновационной деятельности:

- Астафьева Н.С. Оценка деятельности воспитателя. Практический материал в помощь старшему воспитателю ДОО. М.: Восхождение.

-Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОО. Диагностический журнал.- 2013

-Белая К.Ю. От сентябра до сентября: Календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная Пресса.

-Беляева И.В. Система работы с молодыми специалистами. // Справочник старшего воспитателя. – 2008 - №12.

-Болотина Л. Р., Микляева Н., Гайнуллова Ф. С Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОО: методическое пособие, серия: \"Дошкольное воспитание и развитие\", М., 2006. -Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контрольно-диагностическая функция. М.: ТЦ Сфера.

-Белая.К.Ю. Инновационная деятельность в ДОО. М.: ТЦ Сфера, 2004.

-Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОО : анализ, планирование, формы и методы.М,: ТЦ Сфера, 2005.

-Васильева, Л.И. Управление коллективом воспитателей с разными стратегиями работы.Управление ДОО. 2011.- № 8.

-Вилюнас, В.К. Психологический механизмы мотивации человека М.: Просвещение, 1990.

-Верховкина, М.Е.Конкурс как способ мотивации педагогов .Управление ДОО. –2012. - № 3.

-Волобуева, Л.М. Подготовка руководящих и педагогических работников в условиях модернизации дошкольного образования .Управление ДОО. 2013. - № 1.

-Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами.М.: ТЦ Сфера, 2003.

-Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством образовательного процесса в ДОО.М.: АЙРИС ПРЕСС, 2007.

-Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. Волгоград: Учитель, 2008.

-Дубровина С.А., Сергеева И.А. Повышение уровня адаптации педагогов к ДОО// Справочник старшего воспитателя. 2012 - №8.

-Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д: Феникс.

-Ельцова О.Практикум по профессиональной коммуникации педагогов.Рекомендации,игры,тренинг.,2011г.

-Кочетова Н. А.. Комардина Т. В.. Шапошникова С. В.. Гладышева Н. Н.Справочник старшего воспитателя,2013г

-Кочетова Н. А., Жёлтикова И. А., Тверетина М. А. Взаимодействие семьи и ДОО. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.2015г.

-Лампман В. Е. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар- практикум,2013

-Майер А.АУправление инновационными процессами в ДОО .М.: ТЦ Сфера, 2008.

-Майер.А.А., Л.Г. Богуславец Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОО.М.: ТЦ Сфера,2012 г.

-Пашкевич Т. Д. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения,2015 г

-Пискун О.Ю., Жихарева О.М. Сопровождение деятельности начинающего воспитателя// Справочник старшего воспитателя. 2011 - №1.

-Самборенко Л.Ф. Методы управления ДОО . Управление ДОО.- 2009.- № 3

-Тавберидзе В.А., Калугина В.А. Диагностика и критерии оценки деятельности воспитателя ДОО. Организация и управление методической работой. М.: Школьная пресса.

-Урмина И.А.Инновационная деятельность в ДОО: программно – методическое обеспечение : пособие для руководителей и административных работников М.: Линка – Пресс, 2009

-Ужастова В. В., Гулидова Т. В. Новый порядок проведения аттестации педагогов ДОО. Презентация и шаблоны документов в электронном приложении. Комплект книга+диск,2014г

-Чебыкина, Н.А. Основные направления концепции управленческой деятельности заведующего.Управление ДОО.- 2009.-№2

-Шмонина Л. В., Зайцева О. И. Инновационные технологии в методической работе ДОО. Планирование, формы работы,2015 г

-Цквитария Т.А. В помощь старшему воспитателю. Диагностика. Предметно-пространственная среда. Книга 2.- ТЦ Сфера, 2014HNIСамые низкие цены на рынке

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

2.Изучить мотивационные особенности педагогов.

3.Анализ результатов деятельности учреждения.

4.Провести анкетирование с целью выявления готовности и ведущих мотивов для творческой

педагогической деятельности педагогического коллектива.

5.Создать и реализовать рабочую модель системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Срок выполнения: межаттестационный период с 11 декабря 2012 года по 11 декабря 2017 года.

Актуальность:

На современном этапе перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача – организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и их физическое развитие; организацию различных видов деятельности и общения детей; организацию образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования; осуществление взаимодействия с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Для современного педагога дошкольного учреждения характерно постоянное стремление к самореализации, которое требует постоянного анализа результатов собственной деятельности и способности к непрерывному развитию и саморазвитию.

Чтобы данный процесс осуществлялся эффективно, необходимо использование оптимальных форм организации методической работы, способствующих развитию компетенций педагогов.

Направления работы:

обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией,

консультирование по запросам,

изучение и распространение образцов актуального педагогического опыта,

выявление образовательных потребностей педагогов.

Концепция: Самовыражение, индивидуальный и творческий подход, уважение и любовь к детям, использование инновационных технологий и программ.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов.

Повысить качество и уровень образовательных услуг;

Повысить уровень конкурентноспособности педагогов на рынке образовательных услуг;

Создать методическое и научно-методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса;

Формы методической работы:

Деловая игра — это метод имитации (подражания, изображения, отражения) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самими участниками игры правилам. Нередко деловые игры называют имитационными управленческими играми. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления.

Мастер-класс, с защитой своего наработанного творческого материала по теме самообразования, проведением самоанализа и обозначением перспективы работы, пропагандирует лучший опыт педагогов ДОУ, его распространение является сильным стимулом для дальнейшего творческого роста педагога.

Смотры-конкурсы, мотивируют педагогов находить новые и интересные идеи для своей работы, пополнять и изменять развивающую предметно-пространственную среду.

Мультимедийные презентации — это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, формируют информационную культуру педагогов, способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса, способствуют решению задач:

возможность точной, доступной и яркой передачи информации,

одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,

быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

К практическим индивидуальным формам работы относятся:

Индивидуальное составление планов, конспектов

Творческий отчет каждого педагога по результатам учебного года в форме заполнения карты индивидуальных достижений педагога.

Оптимальность системы методической работы можно определить по реальным показателям конечного результата.

По мнению К.Ю. Белой, П.Н, Лосева общими критериями являются:

критерий результативности; достигается, если уровни развития детей за отведенное время соответствуют оптимальному уровню, или приближаются к нему без перегрузки воспитанников;

критерий рациональных затрат времени, экономичности рациональных затрат времени, когда рост мастерства воспитателей происходит при разумных затратах времени и усилий на методическую работу и самообразование без перегрузки педагогов этими видами деятельности;

критерий роста удовлетворенности педагогов своим трудом; стимулирующая роль методической работы: в коллективе улучшается психологический климат, растет творческая активность педагогов, их удовлетворенность результатами своего труда.

Истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий.

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической работы, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Содержание работы

Срок выполнения

Предполагаемый уровень реализации

Участники коррекционно - образовательного процесса

Перечень конечной продукции

Участие в районных методических объединениях:

- по инклюзивному образованию для учителей-логопедов и старших воспитателей:

Учителя – логопеды, старшие воспитатели, руководитель МО

Участие в экспертной комиссии по аттестации педагогических работников ДОУ

В аттестационный период учебного года

Протокол заседания итоговой аттестационной комиссии

Курсы повышения квалификации

Один раз в три года

4.1. Участие в творческих коллективах, группах:

- Куратор базового детского сада по эффективному внедрению ФГОС дошкольного образования в курируемых детских садах;

- Член районной экспертной группы по аттестации;

- Руководитель районного методического объединения воспитателей 2 младших и средних групп;

4.2. Участие в экспертных комиссиях:

- Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план

на межаттестационный период

Кузнецовой Алефтины Аркадьевны

Личная карточка

Год рождения : 1963 г

1. Образование : высшее

2. Педагогический стаж : - 31 лет

3. Общий стаж трудовой деятельности: - 33 года

4. Должность: старший воспитатель

6 . Программа, по которой работает педагог :

Общеобразовательная программа дошкольного образования

7. Общественно-педагогическая деятельность :

- член комиссии МБДОУ по выплатам стимулирующего характера, член профсоюзной комиссии детского сада.

-член комиссии по охране труда МБДОУ

8. Творческие замыслы :

- участие в профессиональных конкурсах;

- участие в сетевых сообществах, в том числе в интернет-сообществах профессионального общения;

- участие в предметных семинарах и конференциях различного уровня;

- разработка и изготовление проектов

- участие в районном Методическом объединении,

- составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития

Цель профессионального развития:
В течение меж аттестационного периода повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества методической работы и профессионального мастерства педагогов МБДОУ.

1 Развитие у педагогов осознанной роли качественного дошкольного образования в современном обществе

3) Теоретическая и практическая работа по теме самообразования

Темы самообразования на межаттестационный период:

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с методической темой.

Литература, нормативные правовые документы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

2012 – 2013 2013-2014г.г.

Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

1.Изучить методическую литературу, раскрывающую использование средств ИКТ в образовательном процессе согласно ФГОС ДО.

2.Создать тематические игры в разных приложениях интерактивного стола.

Формирование компетентности в области использования возможностей современных средств ИКТ в образовательной деятельности

Консультация для педаго-гов

1.Развивать осознание роли качественного образования в современном обществе

Оформление информационных материалов по проблеме

«Ценностные отношения и профессионально-личностные качества педагога

Мониторинг пед. Кадров ДОУ

Семинар-практикум на МО

Анкетирование на тему

Дисскутирование с педагогами Консультация на тему

• Конституция Российской Федерации

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных

организациях .

- Наполнить жизнь ребёнка интересным содержанием.

-Творчески подходить к отбору содержания, на основе интеграции, с использованием разнообразных форм, методов и приёмов.

-Шире включать в образовательный процесс разнообразные игры, игровые приёмы и игровые ситуации. - Использовать принцип вариативности при отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие).

- Исключить формализм, шаблонность, излишний дидактизм.

Сен т ябрь

Родительские собрания, лекции, практикумы,

− наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды; выпуск газеты «ЖЗД -жизнь замечательных детей);

− познавательные родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии;

− досуговые праздники; акции; участие родителей в конкурсах, выставках.

Мониторинг, изучение и использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовые документы:

Закон РФ об образовании;

Трудовой кодекс РФ;

Семейный кодекс РФ;

Конвенция о правах ребёнка

Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015

-переход от простого выполнения требований программ дошкольного образования к осуществлению полноценного и целостного развития воспитанников, формирования их компетентности в различных областях и развития общих способностей, обеспечивающих успешность детей в дальнейшем обучении;

- передача дошкольникам необходимой (целесообразной) для успешного развития информации.

-педагогический анализ, -планирование,

-регулирование и организация управления качеством дошкольного образования.

Оформление информационных материалов на стенды в метод. кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Создание условий для мотивирующей деятельности в ДОО.

1.7. Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе:

Методическое обеспечение образовательной области

составитель Наименование издания Издательство Год издания

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа М. : Мозаика- Синтез 2016

О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением Мозаика -синтез 2016

В. А. Позина Формирование элементарных

математических представлений. Младшая группа М. : Мозаика - Синтез 2015

Н. А. Карпухина Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж 2008

составитель Наименование издания Издательство Год издания

Развитие игровой деятельности. Младшая группа. М. : Мозаика – Синтез, 2014

Составитель Наименование издания Издательство Год издания

М. : Мозаика - Синтез 2014

В. В. Гербова Развитие речи в детском саду М. : Мозаика - Синтез 2016

С. Д. Томилова Хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2-х книгах Москва: АСТ 2009

А. И. Максаков Воспитание звуковой культуры речи дошкольника Мозаика-Синтез 2005

Методическое обеспечение образовательной области

Составитель Наименование издания Издательство Год

Т. С. Комарова «Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика – Синтез 2016

Т. С. Комарова Развитие художественных способностей дошкольников Мозаика-Синтез 2008

Т. С. Комарова Эстетическая развивающая среда М. : Мозаика - Синтез 2005

Методическое обеспечение образовательной области

Автор Название Издательство Год издания.

М. : Мозаика - Синтез 2014

Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 2-7 лет М. : Мозаика -Синтез 2010

Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет М. : Мозаика -Синтез 2013

С. А. Исаева Физкультурные минутки в детском саду. М. : Айрис -Пресс 2011

Э. Я. Степаненкова Сборник подвижных игр М. : Мозаика -Синтез 2011

О. В. Узорова Пальчиковая гимнастика. М. Мозаика-Синтез 2012

С. Н. Теплюк Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет Мозаика-Синтез 2006

С. Н. Теплюк Ребенок третьего года жизни С. -П. Детство - Пресс 2010

Т. Г. Кобзева Организация деятельности детей на прогулке. Учитель 2013

1.8. Общественно-педагогическая деятельность:

2. Пояснительная записка

В настоящее время в системе дошкольного образования произошли серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи с введением стандартизации в ДО, наиболее значимыми я считаю такие изменения как: создание инновационного образовательного пространства в ДОО; создание равных условий для разностороннего развития детей, имеющих разные возможности; формирование новой модели выпускника детского сада на основе развивающего взаимодействия ребенка со взрослым и со сверстниками. Обучение должно войти в жизнь ребенка через ворота игры.

Воспитатель - как непосредственный участник, как субъект образовательного процесса, остается центральной и значимой фигурой в формировании творчески активной (креативной) личности дошкольника. Формирование новой модели выпускника детского сада влечет за собой изменение функций педагога и содержания педагогического взаимодействия с ребенком, т. е. изменяется подход к программе, условиям и результатам преподавания. Теперь педагог является организатором интеллектуального поиска, эмоциональных переживаний и практических действий ребенка. Поэтому профессионализм педагога должен определяться высоким уровнем его педагогической компетентности: воспитатель должен владеть огромным багажом знаний и элементов инновационной деятельности; умением доступно и интересно преподносить материал. А также, обладать личностными качествами: педагогическим тактом, добротой, отзывчивостью, чувством юмора, умением создать комфортный микроклимат, интересом к личности ребенка и многим другим.

3. Паспорт Программы

Наименование Программы Индивидуальная программа профессионального совершенствования на 2019-2020 уч. гг.

Разработчик программы

Кузьмина Татьяна Сергеевна– воспитатель.

Образование средне специальное.

- Стаж работы 8 лет.

• Трудовой кодекс РФ

• ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы Направленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности.

Цель Программы Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи Программы 1. Овладеть учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

2. Разработать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

3. Повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий.

4. Создать условия для развития индивидуальных способностей, оказание творческой и интеллектуальной поддержке воспитанников.

Ожидаемые результаты Программы 1. Реализация индивидуального плана профессионального совершенствования.

2. Применение в образовательной деятельности современных педагогических, информационных, здоровьесберегающих технологий.

3. Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства.

4. Повышения уровня профессиональной компетенции через курсы ИПК, аттестацию, активное участие в конкурсах, мастер-классах, семинарах.

Сроки реализации программы 2019-2021гг.

I этап 2019г- организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы);

II этап 2020 – основной этап (практическая реализация программы);

III этап 2020-2021 гг. аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы).

4. Программа профессионального совершенства.

п\п Мероприятия программы Индикатор ожидаемого результата Ожидаемые результаты

2019 г. – 2020г. 2020г. – 2021г.

Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

2. Изучение нормативного документа Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

документа Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

5. Изучение научно-методической литературы Изучение научно-методической литературы по проблеме речевого развития дошкольников.

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования

форм практической работы

3. Активное участие в работе вебинаров:

профессиональной

компетенции в области ИКТ

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

профессионального мастерства. Участие в муниципальных

профессионального

мастерства. Участие в региональных,

профессионального

- Всероссийский конкурс профессионального

- Дистанционные конкурсы профессионального мастерства

профессионального

профессии.

Участие в системе дошкольной методической работы.

воспитателей

профессиональной

профессиональной

3. Создание условий обеспечивающих реализацию ООП ДО в соответствии ФГОС. Организация РППС группы в соответствии с обозначенными дефицитами (речевое развитие)

Организация воспитательно-образовательного процесса с использованием неоформленного материала. Повышение

профессиональной

4. Активное участие

профессиональной группы. Творческая группа

Участие в деятельности целевых творческих групп уровень ДОУ Создание новых

сайта с целью тиражирование собственного опыта Создать банк

данных инновационных идей через ведение

персональной страницы на сайте.

идей через ведение

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

опыта работы на

Усиление ориентации образования на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской инициативы и самостоятельности, социальной успешности воспитанников

Читайте также: