План профессионального развития инструктора по физической культуре в доу

Обновлено: 04.07.2024

Совершенствование качества обучения и воспитания в детском саду напрямую зависит от уровня подготовки педагога. В современном мире где все очень быстро меняется, уровень квалификационной подготовки должен постоянно расти. Сегодня существует много доступных ресурсов повышения уровня квалификации – это курсы, семинары, вебинары, конференции и публикации. Педагог сам должен стремится к обогащению знаний, навыков и умений. Обязательной ступенью его профессионального роста, должна быть сформирована потребность к самообразованию.

Самообразование - это процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приёмов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности..

Цель:

Повышение профессиональной подготовленности и эффективность применения современных технологий в работе инструктора по физической культуре в дошкольном образовании.

Задачи:

- планировать профессиональную деятельность инструктора по физической культуре с учетом современных условий дошкольного образования;

- творчески применять профессионально-педагогические знания ориентируясь на возрастные, психофизиологические и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста;

- организовать физкультурно-оздоровительную работу в дошкольном образовательном учреждении;

- применять новые современные технологии в области физического развития детей дошкольного возраста;

- учитывать и оценивать полученные результаты своей работы с целью определения новых задач.

Предполагаемый результат:

Совершенствование профессионального уровня.

Повышение эффективности физкультурных занятий.

Создание системы приминения современных технологий на физкультурных занятиях.

Укрепление здоровья детей, снижения заболеваемости.

Расширение представления детей о возможностях сохранности личного здоровья.

Повышение уровня компетенций родителей (законных представителей) дошкольников в области физического развития и формировании семейных ценностей здорового образа жизни.

Индивидуальный план профессионального развития инструктора по физической культуре на 2016-2021 гг.

ВложениеРазмер
individualnyy_plan_razvitiya_2015-16.docx 17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

профессионального развития педагога

на 2016-2021 года.

Инструктор по физической культуре: Рафикова Р.У.

Цель: Проектирование собственной профессиональной успешности как инструктора по физической культуре.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы с детьми 3-7 лет.

3. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с воспитателями и специалистами.

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации воспитателей.

6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО воспитателей.

2. Участие в научно - практической конференции.

3. Изучение опыта работы воспитателей по выбранной теме.

4.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5 .Корректировка работы

1. Открытые занятия внутри ДОУ.

2. Участие в конкурсах, конференциях.

3. Посещение занятий других воспитателей внутри ДОУ.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих занятий.

2.Открытые занятия на муниципальном уровне.

3. Выступление на муниципальном методическом объединении инструкторов по физической культуре.

Введение ФГОС в ДОУ ставит перед педагогом новые задачи. Главная из задач – повышение профессиональной компетентности, личностного и профессионального потенциала в соответствии со стандартом. При составлении программы учитывала собственные дефициты.

В связи с ними определила для себя развитие следующих педагогических умений:

1. Более глубокое изучение индивидуальных психологических особенностей личности ребенка с ОВЗ (нарушения речи).

2. Разработка планов, проектов деятельности в соответствии с целями и задачами физического воспитания и развития.

3. Умение применять в практике современные образовательные и здоровьесберегающие технолигии.

1. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Изучение современных социально-педагогических, здоровьесберегающих технологий.

1. Этап. Изучение литературы

1. Психологические и психофизиологические особенности детей в возрасте от 3-х до 7 лет с ОВЗ (нарушения речи);

2. Научные новинки в области психофизиологии, нейропсихологии детского возраста.

5. Современные здоровьесберегающие технологии.

6. Социо-педагогические технологии.

Литература, нормативные правовые документы

1. Специальная психология; Основы логопедической работы с детьми Анатомия и физиология детского организма; Интернет ресурсы; ОП ДО МБДОУ № 6.

2. Научная литература. Интернет ресурсы.

3. ФГОС, образовательная программа (ОП) ДО МБДОУ №6.

4. Технология Маханевой, ОП ДО МБДОУ №6.

5-6. Интернет ресурсы.

Задачи использования литературных источников

1. Повторить психологические особенности детей с ОВЗ (нарушения речи).

2. Расширить кругозор для точного распределения учебно-методического материала и правильного выстраивания образовательного процесса с учетом всех особенностей детского организма.

3. Детально проработать содержание и понять принцип планирования НОД по ФГОС для реализации задуманного.

4. Обогатить содержание технологии с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 6.

5-6. Составить представление о современных технологиях для выбора подходящих из них по содержанию и организации педагогического процесса в рамках ФГОС.

Форма отчетности, сроки, где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы.

1. 02. 2016 – 05.2016, реферат.

2. 01.2017 – 03.2017, реферат.

3. 10.2016 – 05.2017, аналитическая статья, педагогический совет ДОУ (11.2017)

4. 10.2016 – 05.2017 Аналитическая статья.

5. 03.2015 – 12.2015 Презентация. Творческая мастерская педагогов ДОУ (03.2016)

6. 12.2016 – 06.2017 Реферат. Сайт МААМ. RU

2 Этап. Разработка методических материалов

Задачи или содержание деятельности: наполнить содержание технологии Маханевой новыми играми, ОВД, обогатить спортивными упражнениями, внедрить фитнес-технологии.

Форма представления результатов работы: презентация.

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы: педагогический совет ДОУ (09.2017-05.2018). Педагогическая конференция или фестиваль (03.2018).

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Форма представления результатов работы: публикация на педагогическом сайте МААМ. RU.

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы: педагогический совет ДОУ.

4. Участие в системе методической работы ДОУ

Форма представления результатов работы: представление опыта в области здоровьесберегающих технологий (доклад).

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

6. Руководство повышением квалификации других педагогов (инструкторов по физической культуре, воспитателей)

Организационные формы работы:

- статья на личную страницу на сайте МААМ. RU, срок: 12.2017 г.

7. Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС ДО, изучения профстандарта педагога ДО.

Органы разработки и реализации проекта: рабочая группа по разработке ОП ДО МБДОУ № 6.

Литература.

1. Кольцова М. М. Движение и развитие моторной речи М., 1973

2. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой развития: Пособие для работников ДОУ. /Под общ. ред. д. м. н. Е. М. Мастюковой. – М. : АРКТИ, 2002.

3. Леонтьева Н. Н., Маринова К. В., Анатомия и физиология детского организма: Учебник для студентов пед. ин-тов. – 2-ое изд., перераб. – М. : Просвещение, 1986.

4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада/Под ред. Л. В. Руссковой. – М. : Просвещение, 1986.

5. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 1997.

6. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов/ Под общ. ред. д. п. н. проф. Г. В. Чиркиной. - 2-е изд., испр. – М. :АРКТИ, 2003.

8. Семенович А. В. Эти невероятные левши: практическое пособие для психологов и родителей. – М. : Генезис, 2004.

9. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — М. : Генезис, 2007.

Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Подготовка к празднику 1. Создание компьютерной презентации: 1. Фотографии из истории очков 2. Фотографии сотрудников ДОУ, которые носят.

Советы инструктора по физической культуре Культура семейных отношений и физическая культура - нерасторжимое единство, звенья одной цепи. Совместные занятия физкультурой и спортом.

Тематический план взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями Группа Тема месяца Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Сентябрь 1 неделя – День знаний Игра «Найди инвентарь.

Визитная карточка инструктора по физической культуре Видео Инструктор по физической культуре Арифулина Ирина Викторовна В настоящее время развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных.

Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя на прогулке В настоящее время огромную тревогу вызывает тот факт, что всего около 5,6% дошкольников можно назвать абсолютно здоровыми, 26% имеют хронические.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе расписан план саморазвития учителя физкультуры.

Индивидуальный план профессионального развития

учителя физической культуры Платонова Вячеслава Петровича

( с 2019-2024 уч. год.)

Тема самообразования:

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения – воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией школы;

- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Индивидуальный план работы на межаттеста ционный период

по повышению профессионального уровня

Тимиряевой Сильвии Евгеньевны,

инструктора по физической культуре

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

за последние 2013 -2018г

hello_html_69d55763.jpg

Личная карта инструктора по физической культуре

Образование: Среднее профессиональное образование, в 1993 году окончила

Педагогический стаж работы (по специальности): 20 лет, в данной должности 16 лет, в данной организации 3 года.

Повышение квалификации:

от 19 февраля 2018г).

6. Технология, по которой работает инструктор по физической культуре: здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

7. Деятельность инструктора по физической культуре: планирование, подготовка и проведение ООД, мероприятий, участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, работа с родителями.

8. Общественно – педагогическая деятельность: член методического объединения, агитатор, член профкома.

9. Творческие замыслы : качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

1. Пояснительная записка

2. программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

Формы представления результатов педагогической деятельности

Схема самооценки образовательной деятельности

Методическая копилка инструктора по физической культуре (учебно-программная документация)

Портрет современного инструктора по физической культуре

3. План самообразования

4 .Список использованной литературы

Пояснительная записка

С введением ФГОС в дошкольных организациях требования к квалификации инструктора по физической культуре определены достаточно категорично: профессиональное образование в области физкультуры и спорта. Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье.

Приоритетным направлением в работе с детьми дошкольного возраста должно быть физическое воспитание дошкольников, направленное на повышение сопротивляемости детского организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды, усвоение теоретических знаний из области физической культуры, формирование двигательных умений и навыков, развитие физических и психических качеств и способностей, интереса и потребности в физическом совершенствовании, всестороннем формировании личности ребенка.

Физическое воспитание дошкольников должно предусматривать систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно – оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; преемственность в деятельности детей разных возрастных групп дошкольной образовательной организации; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; ежедневное проведение занятий по физической культурой; взаимосвязь физического воспитания с другими сторонами воспитания.

Организационными формами работы по физической культуре в дошкольной образовательной организации являются: физкультурные занятия; физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные и спортивные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями); активный отдых (физкультурные досуги, спортивные праздники, Дни здоровья, туристические походы); самостоятельная двигательная деятельность детей; работа с семьей. Самостоятельная двигательная деятельность детей дошкольного возраста протекает под наблюдением педагога. Содержание и продолжительность занятий физическими упражнениями определяются самими детьми. Характер этих занятий зависит от индивидуальных данных, подготовленности, возможностей и интересов дошкольников. Успешное решение задач физического воспитания возможно лишь при осуществлении индивидуального подхода к детям во взаимосвязанной работе дошкольной образовательной организации и семьи.

Все формы и виды работы взаимосвязаны и дополняют друг друга. В совокупности они создают необходимый двигательный режим, обеспечивающий ежедневные занятия ребенка физической культурой.

Основой физического здоровья ребенка следует считать уровень развития и особенности функционирования его органов и систем. Уровень развития обусловлен программой, которая природой заложена в каждом ребенке и опосредована его базовыми потребностями. Именно удовлетворение доминирующих базовых потребностей является условием индивидуально – гармоничного развития ребенка.

Современный педагог, работая с дошкольниками, призванный заботиться о здоровье ребенка, не вправе относиться к нему как к уменьшительной копии взрослого человека, так как каждому возрастному периоду свойственны свои особенности строения и функционирования.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период .

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутреннего контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей воспитанников, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности инструктора по физической культуре и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Серия учебных занятий

Методическая копилка инструктора по физкультуре

Представление результатов педагогической деятельности

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Схема самоооценки образовательной деятельности:

Оценка содержания учебного материала.

Оценка эффективности способов деятельности на занятии.

Оценка основных характеристик деятельности воспитанников на занятии.

Оценка целей и результатов проведенного занятия.

Оценка содержания учебного материала на занятии:

научность, доступность изучаемого учебного материала;

актуальность материала и его связь с жизнью;

степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция инструктора (учебно-программная документация)

Программно-методическое обеспечение курса.

Модель технологии обучения, описание методической системы.

Проекты, конспекты занятий, семинары - практикумы, подвижные игры, мастер – классы, сценарии праздников, музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы, выставки.

Портрет современного инструктора по физической культуре:

владеет технологией проектирования образовательной деятельности;

умеет управлять мотивацией;

занимает активную жизненную позицию;

открыт к инновациям;

партнер для своих воспитанников и родителей;

ведёт здоровый образ жизни.

Самообразование

Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе расширения предметно – развивающую среды, путем создания нового нестандартного оборудования.

Обеспечить высокую двигательную активность, совершенствуя движения детей и их физические качества;

Развивать творческое воображение, фантазии при использовании нестандартного оборудования, стремление к активности, самостоятельности;

Способствовать развитию культуры движений и телесной рефлексии;

Развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.

Актуальность выбранной темы

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальных проблем нашего времени. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. Это фактор, который стимулирует резервные возможности физического и психического развития детей.

Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья . Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичность, трансформируемой, полуфункциональной.

Практика нашего детского сада показывает, что использование в любых формах физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками нестандартного оборудования не только разнообразит их, но и способствует повышению интереса к двигательной деятельности. Нестандартное спортивное оборудование открывает большие возможности для целенаправленной деятельности, где ребенок овладевает назначением предметов и обобщенными действиями с ними.

Форма отчёта по проделанной работе:

Выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, в районных методических мероприятиях

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта:

1. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

2.Железнова Е.Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников , 2013

4.Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста , 2013 и др.

Определение целей и задач темы.

Изучение и использование методических приемов и материалов.

Разработка консультации для педагогов ДОУ, родителей.

Участие в работе творческих групп инструкторов по физической культуре

В разработке программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Выступление на семинарах-практикумах инструкторов по физической культуре

Повышение квалификации через ознакомление с семинарами и конференциями, мастер – классы, мероприятия по обмену опытом.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).

Участие в конкурса различного уровня.

Введение кружковой деятельности.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Оформление результатов работы.

Участие в работе районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах

Ведение персонального сайта

Работа по обновлению информации на сайте детского сада

Консультативная помощь родителям

Открытые занятия различного уровня

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы

Участие в конкурсах для инструкторов по физической культуре.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

(вторая младшая группа)

Использование нестандартного оборудования в ДОУ, как эффективного средства приобщения детей к здоровому образу жизни

Игры для сплочения детского коллектива

Список использованной литературы:

Читайте также: