План проектной деятельности в доу по фгос на год подготовительная группа
Обновлено: 02.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Венгер Л.А
Исполнитель: Левченко Любовь Михайловна.
Актуальность проекта.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, а этому способствуют основные проблемы:
1.Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Несформированность волевых качеств школьника.
3. Низкие логика–мыслительные процессы.
К 7 годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.
Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.
Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:
-хорошее физическое развитие ребенка;
-развитый физический слух;
-развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
-нормальное функционирование ЦНС.
Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды.
Поиск, восприятие, переработка информации – имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности.
Эмоциональное регулирование – создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности.
Социально-психологические контакты – основываются на приобретаемых знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции.
Бодрствование и сон – обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации.
Эндокринно-гуморальная регуляция – включает различные биохимические механизмы.
Из всего ранее сказанного следует, что ребенок может спокойно адаптироваться к школьной среде и хорошо учиться лишь в том случае, если работа по его подготовке к школе будет идти комплексно.
К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение, и самое главное, у него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.
Цель проекта.
Задачи проекта
Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;
Формировать у детей адекватное представления о школе;
Развивать компетенцию будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную …);
Профилактика тревожности и страха перед школой
Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
С оздание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой (дидак тические и сюжетно-ролевые игры)
Принципы реализации проекта
Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;
Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;
Единство содержания форм и методов работы;
Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;
Принцип системности и последовательности.
Уровень интеграции учебного материала - комплексный.
По объему учебного материала и времени его проработки - большой, выполняется в течение учебного
По способам выполнения и завершения - комплексный
Тип проекта (по основным сферам деятельности) - социальный.
Вид проекта (по характеру предметной области проекта) - учебно-образовательный
Срок реализации : долгосрочный.
Вид проект : познавательно- творческий
Характер содержания проекта : ребенок – взрослый.
Субъекты проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, их родители.
Срок реализации проекта : 03.09.18 – 25.05.19.
Ожидаемый результат:
-интегративное качество «любознательный, активный: проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;
2.Накоплен большой багаж знаний о школе;
3.Снижена тревожность и у детей и родителей;
4.Изменена мотивация детей к школьному обучению;
6.Обогащена предметно-развиваю щая среда для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой.
Этап подготовительный - диагностический.
Цель: выявить знания детей и родителей о школе, проблемы и тревоги по поводу поступления ребенка в школу, выявление особенности внутренней позиции детей и готовности к обучению в школе.
Беседы с родителями и детьми о необходимости внедрения проекта.
Анкета для родителей по выявлению готовности ребенка к обучению в школе.
Этапы работы над проектом:
Определение темы проекта.
Анкетирование на выявление основных проблем в формировании готовности к школьному обучению. Анализ результатов
Решение о принятии участия в проекте; заполнение анкет, осознание своей роли в его осуществлении.
Ответы на тесты.
Принятие темы и вынесение предложений
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Стимулирование родителей для создания коллажа о школьной жизни
Объявление об оформлении пособия
Составление плана основного этапа проекта.
Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.
2.Рассматривание картин о школьной жизни.
3.Информирование родителей о подготовке к школьной жизни.
Цель: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.
Вопросы к тексту:
- Кто собирался в школу?
- Кто помог Тане собраться в школу?
-Почему надо было обязательно вымыть руки?
- А зачем надо было заплести косичку?
-С кем Таня пошла в школу?
-Что она взяла с собой?
Как дети добрались до школы?
- Что случилось, когда ребята вошли в класс?
- Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?
- Она будет хорошо учиться?
Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развитие речи, изучение Декларации прав человека, расширение знаний об окружающем мире.
Чтение стихов о школе и школьных принадлежностях.
Разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.
Заучивание пословиц и поговорок школьной тематики.
Цель: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.
Рассматривание иллюстраций: школьные принадлежности, школьная форма, школьное оборудование.
Цель: развитие творческих способностей, воображения.
- Кто такие лодыри? (Бездельники, лентяи)
- Куда они шли? (На урок)
-А куда попали? (На каток).
- Кого они встретили? (Кота)
- Что им рассказал кот? (Что ему плохо живется)
- почему он был такой грустный (Потому что он хотел учиться, но не мог, так как нет школы для котят)
- Кто - ни будь из вас хочет быть лодырем? (Нет)
- А какими учениками вы будете? (Прилежными, хорошими, внимательными, вежливыми, отличниками).
Педагог совместно с детьми подбирает материал и оформляет журнал в виде книжки – развертки, которую потом выставляет в родительском уголке.
Лист4. Иллюстрация школьной формы.
Лист5.6. Иллюстрации школьных уроков (математика, пение, физкультура, чтение.)
Лист7. Пословицы и поговорки о школе.
Мы идем в первый класс
Всей гурьбой веселой!
Принимай, школа, нас!
Здравствуй, здравствуй, школа.
Дети конструируют, по окончании конструирования педагог индивидуально беседует с каждым ребенком о его постройке.
Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи. Закрепление полученных знаний и представлений о школе и школьных атрибутах.
Цель: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.
Чтение художественной литературы.
Вопросы к тексту:
- Почему Петя просыпался 10 раз?
-Что он собирался взять с собой?
- Кто его остановил?
- Как вы считаете Петя очень хочет пойти в школу? А вы?
Вопросы к тексту:
- Почему девочке сейчас не до игрушек?
- Что решила подарить девочка Сереже?
- А у вас дома много игрушек?
- Вы их кому - ни будь подарите? когда пойдете в школу?
-А есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите?
3. Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.
2. Раскрашивание рисунка на школьную тематику.
Дети раскрашивают рисунки, организация выставки рисунков о школе.
Признание роли и авторитета учителя создать образ доброго учителя.
Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.
Загадки о школе.
Педагог предлагает ребенку нарисовать карту пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, повороты и пр.
Д/и на развитие памяти, внимания, пространственного представления.
Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.
1. Плоскостное моделирование.
Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику. (учебник, карандаш, стол, стул…
Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации, обучение составлению рассказа, развитие творческой инициативы.
Беседа. Составление коллективного рассказа.
Беседа по содержанию сказки.
- Чего так напугался Зайчик?
-Что ему ответил Еж?
- А вы боитесь идти в школу?
- Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?
- Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?
5. Рисование правил (творческое задание).
- Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.
16.Беседа- ориентация детей на школьную организацию деятельности и поведение .
Ознакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена).
Показать детям образ хорошего и плохого ученика.
Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.
Развивать школьные навыки.
Уточнить знания детей о школьной организации.
Этап 12. (итог проекта).
Цель: обобщение полученных знаний и опыта.
Папка заполнена материалами, полученными в ходе реализации проекта.
-Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе. Чтобы показать нашу работу, надо оформить папку. Есть желающие мне помочь? (Все желающие помогают педагогу в оформление всех материалов в папку).
В уголок помещаются:
Информация для родителей, предоставления Департаментом образования и педагогом- психологом ДОУ.
24.04.2019 Беседа – ориентация для детей на школьную организацию дея-ти.
Создать эмоциональное и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями.
Активизировать творческое мышление детей. Способствовать развитию творческого потенциала родителей. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде. Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.
Развивающие игры:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевые, творческие игры:
Игровые ситуации:
Беседы:
Экскурсия по группам детского сада.
Наблюдения за трудом сотрудников детсада.
Тренировочная пожарная эвакуация.
ИЗО:
Лепка фигуры человека в движении.
Составление рассказа:
Составление и отгадывание загадок.
Поздравления сотрудников детского сада.
с Днём дошкольного работника.
2. Октябрь
ПДД
Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Расширять знания детей о видах транспорта. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Рассматривание иллюстраций, картинок;
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
С родителями провести:
Познание:
Развитие речи:
3. Ноябрь
4. Декабрь, январь, февраль
5. Март
6. Апрель
7. Май
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.
Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
Воспитывать у детей патриотические чувства преданности своей стране, сопричастности с жизнью своего народа. Сформировать представление о климатических и природных особенностях страны, её народах, о труде, быте, народном творчестве, искусстве, о высоких моральных качествах её людей. Воспитывать у детей любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.
2. Воспитывать полноценную личность, прививаются чувства собственного достоинства, уверенность в себе.
3. Укреплять знания об истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике, в которых заложен глубочайший смысл, отражающие историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.
Познакомить детей с основными символами России, с изображением флага и герба, со значением символов в них, символикой цветов. Воспитывать уважительное отношение к ним, углублять представление детей о России, как о государстве, в котором они живут.
Дать детям представление о разных видах птиц, обитающих в нашем регионе. Систематизировать знания детей о перелетных, зимующих птицах, обобщать представление на основе выделения существенных признаках. Находить отличия по внешнему виду, способу передвижения, характеру питания. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц.
Уточнить и закрепить представления о птицах, обитающих в различной среде: на земле, на воде, в воздухе. Как отличаются по внешнему виду, способу передвижения, характеру питания. Почему птицы мигрируют на юг, с чем это связано? Воспитывать любовь к живой природе, заботу о ней.
Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.
Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.
Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и
Презентация дидактического материала –
дидактических игр и перфокарт
Маршрут в природу Проведение прогулок и экскурсий к
Чтение художественной литературы
Сотрудничество с родителями:
Сопровождение детей во время экскурсии в парк, на море.
Выпуск лесной газеты
Средняя группа ( 4 –5 лет)
Формы работы
Презентация проекта
Расширить представления детей об окружающем мире.
Формировать знания у детей о подготовке диких зверей к зиме, умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей .
Учить бережно и чутко относиться к животным.
Открытое занятие
Выставка макетов
Спортивный досуг
Формы работы
Презентация проекта
Формировать у детей основы экологической культуры.
Развивать познавательно-поисковую деятельность, способность к наблюдениям и моделированию.
Воспитывать у детей радостное заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Цикл занятий:
Проращивание и посадка гороха.
Выставка детских рисунков
Экологическая сказка
А. Вивальди и др.
Календарь наблюдений.
Старшая группа ( 5 – 6 лет)
Формы работы
Презентация проекта
Расширить представления детей об окружающем мире.
Системазировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.
Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.
Прививать любовь к природе родного края.
Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Укреплять здоровье детей.
Цикл занятий:
Праздник новогодней Ёлки
Целевые прогулки и экскурсии:
Зимние забавы:
Конкурс новогодних поделок
Ручной труд : новогодние игрушки (из бросового материала)
Формы работы
Презентация проекта
Познакомить детей с главной достоприме-чательностью нашего города – курорта Черным морем. Сформировать у них представления о экосистеме Черное море, его лечебных и экономических факторах, обитателях.
Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность.
Формировать эстетический вкус, приобщая к миру музыки, изобразительного творчества.
Воспитывать любовь к Черному морю, бережно относиться к нему.
Экскурсии и прогулки
Экскурсия на выставку работ анапских художников – маринистов.
Тематические прогулки к морю.
Рассматривание картин, иллюстраций морской тематики.
Выставка макетов
Чтение художественной литературы:
Творческая гостиная:
Концерт для родителей
(Песни, стихи, загадки, танец «Яблочко и др.)
Формы работы
Презентация проекта
Расширять представление о явлениях окружающего мира;
Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;
Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытно – экспериментальной работы;
Воспитывать уважительное отношение к миру.
Занятие – развлечение
Опытно – экспериментальная работа
Выставка детских работ
Формы работы
Презентация проекта
Развивать чувство упорядоченности через формирование в сознании ребёнка представления о целостности окружающего мира: о единстве, взаимосвязи и взаимозависимости всего сущего в мире;
Познакомить детей с устройством Солнечной системы и дать элементарные представления о планетах и их спутниках;
Развивать интерес к Космосу, космическим явлениям и профессии космонавта;
потребность в физическом саморазвитии и здоровом образе жизни.
Спортивный праздник
Экскурсия - поездка в планетарий им. Ю. Гагарина
Музыкальное развлечение
Беседы о профессии космонавта, о первом космонавте
Ю. А.Гагарине, рассматривание иллюстраций, фотографий.
(совместно с родителями группы).
Коллективная работа:
Подготовительная группа ( 6 – 7 лет) Мини- проект «Обыкновенное чудо.
Формы работы
Презентация проекта
Формировать представление детей о комнатных растениях;
Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для жизни растений;
Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, классифицировать;
Развивать познавательный интерес;
Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к растениям.
Цикл занятий:
(с опорой на карточки – модели)
Выставка детских рисунков
Развлечение
Рубрики
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…
Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.
Экспериментально-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Игры с мыльными…
Комментарии
В блогах
Читайте также:
- Какое значение имеет вегетативное размножение в природе кратко
- Что такое институт кратко
- Как отзывается об образе бориса годунова г фридлендер кратко
- Структура профессиональной деятельности педагога доу по в п голованову состоит из
- Проект индивидуализация образовательного процесса в сотрудничестве с семьями воспитанников доу