План проектной деятельности в доу по фгос на год подготовительная группа

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Венгер Л.А

Исполнитель: Левченко Любовь Михайловна.

Актуальность проекта.

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, а этому способствуют основные проблемы:

1.Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
2. Несформированность волевых качеств школьника.
3. Низкие логика–мыслительные процессы.

К 7 годам половина детей (особенно мальчиков) психологически не готовы к началу школьного обучения. Отмечается незрелость регуляторных функций, затруднено произвольное поведение, память, речь. У детей старшего дошкольного возраста перед поступлением в школу появляются страхи, тревога, неуверенность. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией.

Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.

Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

-хорошее физическое развитие ребенка;

-развитый физический слух;

-развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

-нормальное функционирование ЦНС.

Растущему организму приходится в процессе индивидуального развития адаптироваться к существованию в этих новых условиях среды.

Поиск, восприятие, переработка информации – имеет ведущее значение и является основой познавательной деятельности.

Эмоциональное регулирование – создает личностное отношение к получаемой информации и является наиболее интегрированной формой активности.

Социально-психологические контакты – основываются на приобретаемых знаниях и определяют социальное положение индивидуума, его личностные позиции.

Бодрствование и сон – обеспечивают различные уровни активности, создавая наиболее благоприятные условия для адаптации.

Эндокринно-гуморальная регуляция – включает различные биохимические механизмы.

Из всего ранее сказанного следует, что ребенок может спокойно адаптироваться к школьной среде и хорошо учиться лишь в том случае, если работа по его подготовке к школе будет идти комплексно.

К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение, и самое главное, у него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий, которые необходимы школьнику для получения результата.

Цель проекта.

Задачи проекта

Способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам;

Формировать у детей адекватное представления о школе;

Развивать компетенцию будущих первоклассников (социально-коммуникативную, информационную …);

Профилактика тревожности и страха перед школой

Проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;

С оздание предметно-развивающей среды для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой (дидак тические и сюжетно-ролевые игры)

Принципы реализации проекта

Целенаправленность процесса воспитания положительного отношения к школе на основе возрастных особенностей детей;

Научно-обоснованное сочетание разных видов деятельности;

Единство содержания форм и методов работы;

Личностно-ориентированный подход в процессе воспитания положительного отношения к школе детей дошкольников;

Принцип системности и последовательности.

Уровень интеграции учебного материала - комплексный.

По объему учебного материала и времени его проработки - большой, выполняется в течение учебного

По способам выполнения и завершения - комплексный

Тип проекта (по основным сферам деятельности) - социальный.

Вид проекта (по характеру предметной области проекта) - учебно-образовательный

Срок реализации : долгосрочный.

Вид проект : познавательно- творческий

Характер содержания проекта : ребенок – взрослый.

Субъекты проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, их родители.

Срок реализации проекта : 03.09.18 – 25.05.19.

Ожидаемый результат:

-интегративное качество «любознательный, активный: проявляет интеллектуальную активность, познавательный интерес; может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (высказать предположение, доказать); проявляет догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует;

2.Накоплен большой багаж знаний о школе;

3.Снижена тревожность и у детей и родителей;

4.Изменена мотивация детей к школьному обучению;

6.Обогащена предметно-развиваю щая среда для гармоничного развития воспитанников и ознакомления со школой.

Этап подготовительный - диагностический.

Цель: выявить знания детей и родителей о школе, проблемы и тревоги по поводу поступления ребенка в школу, выявление особенности внутренней позиции детей и готовности к обучению в школе.

Беседы с родителями и детьми о необходимости внедрения проекта.

Анкета для родителей по выявлению готовности ребенка к обучению в школе.

Этапы работы над проектом:

Определение темы проекта.

Анкетирование на выявление основных проблем в формировании готовности к школьному обучению. Анализ результатов

Решение о принятии участия в проекте; заполнение анкет, осознание своей роли в его осуществлении.

Ответы на тесты.

Принятие темы и вынесение предложений

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Стимулирование родителей для создания коллажа о школьной жизни

Объявление об оформлении пособия

Составление плана основного этапа проекта.

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.

2.Рассматривание картин о школьной жизни.

3.Информирование родителей о подготовке к школьной жизни.

Цель: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

Вопросы к тексту:

- Кто собирался в школу?

- Кто помог Тане собраться в школу?

-Почему надо было обязательно вымыть руки?

- А зачем надо было заплести косичку?

-С кем Таня пошла в школу?

-Что она взяла с собой?

Как дети добрались до школы?

- Что случилось, когда ребята вошли в класс?

- Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?

- Она будет хорошо учиться?

Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развитие речи, изучение Декларации прав человека, расширение знаний об окружающем мире.

Чтение стихов о школе и школьных принадлежностях.

Разгадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.

Заучивание пословиц и поговорок школьной тематики.

Цель: развитие связной речи; закрепление умения классифицировать предметы; расширение знаний об окружающем мире.

Рассматривание иллюстраций: школьные принадлежности, школьная форма, школьное оборудование.

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

- Кто такие лодыри? (Бездельники, лентяи)

- Куда они шли? (На урок)

-А куда попали? (На каток).

- Кого они встретили? (Кота)

- Что им рассказал кот? (Что ему плохо живется)

- почему он был такой грустный (Потому что он хотел учиться, но не мог, так как нет школы для котят)

- Кто - ни будь из вас хочет быть лодырем? (Нет)

- А какими учениками вы будете? (Прилежными, хорошими, внимательными, вежливыми, отличниками).

Педагог совместно с детьми подбирает материал и оформляет журнал в виде книжки – развертки, которую потом выставляет в родительском уголке.

Лист4. Иллюстрация школьной формы.

Лист5.6. Иллюстрации школьных уроков (математика, пение, физкультура, чтение.)

Лист7. Пословицы и поговорки о школе.

Мы идем в первый класс

Всей гурьбой веселой!

Принимай, школа, нас!

Здравствуй, здравствуй, школа.

Дети конструируют, по окончании конструирования педагог индивидуально беседует с каждым ребенком о его постройке.

Цель: расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи. Закрепление полученных знаний и представлений о школе и школьных атрибутах.

Цель: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.

Чтение художественной литературы.

Вопросы к тексту:

- Почему Петя просыпался 10 раз?

-Что он собирался взять с собой?

- Кто его остановил?

- Как вы считаете Петя очень хочет пойти в школу? А вы?

Вопросы к тексту:

- Почему девочке сейчас не до игрушек?

- Что решила подарить девочка Сереже?

- А у вас дома много игрушек?

- Вы их кому - ни будь подарите? когда пойдете в школу?

-А есть игрушка, которую вы ни за что не отдадите?

3. Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

2. Раскрашивание рисунка на школьную тематику.

Дети раскрашивают рисунки, организация выставки рисунков о школе.

Признание роли и авторитета учителя создать образ доброго учителя.

Цель: развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

Загадки о школе.

Педагог предлагает ребенку нарисовать карту пути от дома до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, повороты и пр.

Д/и на развитие памяти, внимания, пространственного представления.

Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.

1. Плоскостное моделирование.

Составление сюжетов из мозаики на школьную тематику. (учебник, карандаш, стол, стул…

Цель: создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации, обучение составлению рассказа, развитие творческой инициативы.

Беседа. Составление коллективного рассказа.

Беседа по содержанию сказки.

- Чего так напугался Зайчик?

-Что ему ответил Еж?

- А вы боитесь идти в школу?

- Боитесь ли вы знакомиться с новыми друзьями?

- Боитесь ли вы отвечать на вопросы учителя?

5. Рисование правил (творческое задание).

- Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.

16.Беседа- ориентация детей на школьную организацию деятельности и поведение .

Ознакомить детей с распорядком жизни в школе (урок, перемена).

Показать детям образ хорошего и плохого ученика.

Закрепить знания правил поведения на уроке и в школе.

Развивать школьные навыки.

Уточнить знания детей о школьной организации.

Этап 12. (итог проекта).

Цель: обобщение полученных знаний и опыта.

Папка заполнена материалами, полученными в ходе реализации проекта.

-Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе. Чтобы показать нашу работу, надо оформить папку. Есть желающие мне помочь? (Все желающие помогают педагогу в оформление всех материалов в папку).

В уголок помещаются:

Информация для родителей, предоставления Департаментом образования и педагогом- психологом ДОУ.

24.04.2019 Беседа – ориентация для детей на школьную организацию дея-ти.

Создать эмоциональное и - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают. Расширять сотрудничество с родителями.

Активизировать творческое мышление детей. Способствовать развитию творческого потенциала родителей. Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми. Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности, о детском саде. Сформировать познавательный интерес к людям, работающим в детском саду.

Развивающие игры:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевые, творческие игры:

Игровые ситуации:

Беседы:

Экскурсия по группам детского сада.

Наблюдения за трудом сотрудников детсада.

Тренировочная пожарная эвакуация.

ИЗО:

Лепка фигуры человека в движении.

Составление рассказа:

Составление и отгадывание загадок.

Поздравления сотрудников детского сада.

с Днём дошкольного работника.

2. Октябрь

ПДД

Формирование навыков безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад. Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее. Расширять знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Расширять знания детей о видах транспорта. Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

Рассматривание иллюстраций, картинок;

Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

С родителями провести:

Познание:

Развитие речи:

3. Ноябрь

4. Декабрь, январь, февраль

5. Март

6. Апрель

7. Май

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

Воспитывать у детей патриотические чувства преданности своей стране, сопричастности с жизнью своего народа. Сформировать представление о климатических и природных особенностях страны, её народах, о труде, быте, народном творчестве, искусстве, о высоких моральных качествах её людей. Воспитывать у детей любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства.

2. Воспитывать полноценную личность, прививаются чувства собственного достоинства, уверенность в себе.

3. Укреплять знания об истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике, в которых заложен глубочайший смысл, отражающие историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные традиции, особенности хозяйства и природы.

Познакомить детей с основными символами России, с изображением флага и герба, со значением символов в них, символикой цветов. Воспитывать уважительное отношение к ним, углублять представление детей о России, как о государстве, в котором они живут.

Дать детям представление о разных видах птиц, обитающих в нашем регионе. Систематизировать знания детей о перелетных, зимующих птицах, обобщать представление на основе выделения существенных признаках. Находить отличия по внешнему виду, способу передвижения, характеру питания. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц.

Уточнить и закрепить представления о птицах, обитающих в различной среде: на земле, на воде, в воздухе. Как отличаются по внешнему виду, способу передвижения, характеру питания. Почему птицы мигрируют на юг, с чем это связано? Воспитывать любовь к живой природе, заботу о ней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать основы экологической культуры дошкольников, бережное отношение к природе.

Уточнять и обобщать знания детей о живой и неживой природе, взаимосвязях в природе, жизни животных, птиц, растений.

Развивать познавательно –поисковую деятельность ребят, способность к наблюдениям и

Презентация дидактического материала –

дидактических игр и перфокарт

Маршрут в природу Проведение прогулок и экскурсий к

Чтение художественной литературы

Сотрудничество с родителями:

Сопровождение детей во время экскурсии в парк, на море.

Выпуск лесной газеты

Средняя группа ( 4 –5 лет)

Формы работы

Презентация проекта

Расширить представления детей об окружающем мире.

Формировать знания у детей о подготовке диких зверей к зиме, умение устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением зверей .

Учить бережно и чутко относиться к животным.

Открытое занятие

Выставка макетов

Спортивный досуг

Формы работы

Презентация проекта

Формировать у детей основы экологической культуры.

Развивать познавательно-поисковую деятельность, способность к наблюдениям и моделированию.

Воспитывать у детей радостное заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Цикл занятий:

Проращивание и посадка гороха.

Выставка детских рисунков

Экологическая сказка

А. Вивальди и др.

Календарь наблюдений.

Старшая группа ( 5 – 6 лет)

Формы работы

Презентация проекта

Расширить представления детей об окружающем мире.

Системазировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.

Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах.

Прививать любовь к природе родного края.

Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Укреплять здоровье детей.

Цикл занятий:

Праздник новогодней Ёлки

Целевые прогулки и экскурсии:

Зимние забавы:

Конкурс новогодних поделок

Ручной труд : новогодние игрушки (из бросового материала)

Формы работы

Презентация проекта

Познакомить детей с главной достоприме-чательностью нашего города – курорта Черным морем. Сформировать у них представления о экосистеме Черное море, его лечебных и экономических факторах, обитателях.

Развивать познавательный интерес, поисковую деятельность.

Формировать эстетический вкус, приобщая к миру музыки, изобразительного творчества.

Воспитывать любовь к Черному морю, бережно относиться к нему.

Экскурсии и прогулки

Экскурсия на выставку работ анапских художников – маринистов.

Тематические прогулки к морю.

Рассматривание картин, иллюстраций морской тематики.

Выставка макетов

Чтение художественной литературы:

Творческая гостиная:

Концерт для родителей

(Песни, стихи, загадки, танец «Яблочко и др.)

Формы работы

Презентация проекта

Расширять представление о явлениях окружающего мира;

Рассмотреть четыре природные стихии в многообразии их проявлений и в связи с человеком;

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать;

Формировать познавательно – исследовательскую деятельность детей в процессе проведения опытно – экспериментальной работы;

Воспитывать уважительное отношение к миру.

Занятие – развлечение

Опытно – экспериментальная работа

Выставка детских работ

Формы работы

Презентация проекта

Развивать чувство упорядоченности через формирование в сознании ребёнка представления о целостности окружающего мира: о единстве, взаимосвязи и взаимозависимости всего сущего в мире;

Познакомить детей с устройством Солнечной системы и дать элементарные представления о планетах и их спутниках;

Развивать интерес к Космосу, космическим явлениям и профессии космонавта;

потребность в физическом саморазвитии и здоровом образе жизни.

Спортивный праздник

Экскурсия - поездка в планетарий им. Ю. Гагарина

Музыкальное развлечение

Беседы о профессии космонавта, о первом космонавте

Ю. А.Гагарине, рассматривание иллюстраций, фотографий.

(совместно с родителями группы).

Коллективная работа:

Подготовительная группа ( 6 – 7 лет) Мини- проект «Обыкновенное чудо.

Формы работы

Презентация проекта

Формировать представление детей о комнатных растениях;

Учить определять потребность растений в условиях, необходимых для жизни растений;

Закреплять умение сравнивать растения, выделять существенные признаки, классифицировать;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к растениям.

Цикл занятий:

(с опорой на карточки – модели)

Выставка детских рисунков

Развлечение

Рубрики

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы.

Экспериментально-исследовательская деятельность в группе раннего возраста. Тема: «Игры с мыльными…



Комментарии

В блогах

Читайте также: