План пожаротушения детского сада

Обновлено: 06.07.2024

для проведения занятий по ООТП и ПАСР с личным составом 1 дежурного караула.

Тема: Тушение пожаров школах, детских садах

Место проведения: учебный класс

Метод проведения: классно-групповой

1. Литература: Учебник Пожарная тактика Я.С.Повзик, Справочник РТП,

2. Развернутый план занятий.

Основные элементы занятий

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение

Тушение пожаров школах,

Для конструктивного решения современных зданий школ и детских учреждений характерны безригельные карка­сы, крупноэлементные стены и панели перекрытий, крупноэ­лементные лестницы. Площадь отдельных помещений 20..70 м 2 , высота 3,3м. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов строят, как правило по типовым проектам из несгораемых конструкций и высотой 3-5 этажей. Вместе с тем встречается значительное число школ III степени огнестойкости с трудно сгораемыми перекрытиями. Одноэтаж­ные здания школьных интернатов для проживания учащихся иногда могут быть IV и V степеней огнестойкости.

Особенности развития пожаров в зданиях школ в основном обусловлены коридорной планировкой этажей и наличи­ем в классных комнатах, лабораториях и мастерских значи­тельного количества мебели, инвентаря и шкафов с учеб­но-наглядными пособиями.

Детские сады и ясли проектируют одно- или двухэтажные с размещением комплекса помещений в одном или несколь­ких зданиях, соединенных закрытыми переходами. При сос­тавлении внутренней планировки стараются изолировать помещения детских групп друг от друга. В детс­ких комбинатах (яслях-садах) на первом этаже, как прави­ло, размещают комнаты детей ясельного возраста (от 2 мес. до 3 лет), кухню, игровое помещение, соответствующие кладовые и кабинеты, комнату заболевшего ребенка или изолятор.

Вентиляция в детских учреждениях вытяжная канальная с естественным побуждением, а из кухонь, уборных и стираль­ных помещений - с механическим побуждением.

Первоочередной и важнейшей задачей обслуживающего персонала и личного состава пожарных подразделений при пожарах в школах и детских учреждениях является приня­тие всех мер к спасению и эвакуации детей, находящихся в зданиях. Во всех детских учреждениях заранее разрабатывают планы эвакуации детей в случае пожара. С обслужива­ющим персоналом, а также с учащимися старших классов школ периодически проводят практические занятия по этим планам.

Пользуясь оперативной карточкой, командир первого по­жарного подразделения еще в пути следования может восстановить в памяти планировку детского учреждения, места расположения детей в дневное и ночное время и с прибы­тием на место организовать разведку и при необходимости спасение детей с нескольких возможных направлениях. При этом сразу устанавливают связь с работающим персоналом учреждения и, если эвакуация не закончена, проводят ее с участием персонала. В первую очередь эвакуируют детей младших классов. Персонал школ и детских учреждений не имеет средств защиты от дыма и поэтому может проводить эвакуацию лишь из не задымленных помещений и оказать по­мощь пожарным. Спасательные работы из горящих и отре­занных дымом помещений организуют в большинстве случаев через окна по пожарным лестницам и спасательным верев­кам. Иногда спасаемых переводят из задымленных помещений в менее опасные части зданий, из которых затем проводят массовую эвакуацию в более спокойной обстановке (перед­вижение в менее задымленное помещение, крыло здания с наветренной стороны, вывод спасаемых на веранду, в поме­щение спортзала и т.п.)

Всех детей после эвакуации распределяют по группам или классам и проверяют, не остался ли кто-нибудь в го­рящих и задымленных помещениях. Детей размещают в ближайших теплых помещениях.

Пожарные подразделения разыскивают пострадавших во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из здания эвакуированы. В процессе разведки РТП выясняет состояние путей эвакуации и при необходимости немедленно вводить для их защиты стволы от автоцистерн и внутренних пожарных кра­нов. РТП сразу же приступает к снижению задымления поме­щений, для чего вскрывают окна в обоих концах коридо­ров, а также на лестничных клетках. Двери в коридоры и задымленные лестничные клетки из классных, групповых и других помещений, в которых остались люди, наоборот, зак­рывают.

Одновременно с организацией спасательных работ и за­щитой от огня путем эвакуации принимают меры к вводу стволов на путях распространения пламени и в очаг пожа­ра. В процессе непосредственного тушения пожаров на этажах, в подвалах и на чердаках детских учреждений и школ используют приемы и способы тушения ,применяемые в жи­лых и административных зданиях, При возникновении пожара в химических и физических лабораториях школ, в кладовых детских учреждениях целесообразно вводить генераторы пены средней кратности, при развившихся пожарах в клу­бах, актовых залах и мастерских подают стволы.

Оперативность нужна особенно на пожарах, возникающих в школах и детских учреждениях во время праздника ново­годней елки, торжественных сборов учащихся, спектаклей и других массовых мероприятий. В этом случае все действия первых подразделений направляют на организацию спасания детей, тщательную проверку помещений, в которых проводи­лись мероприятия, ближайших помещений, и путей эвакуации.

Максимально используют возможность быстрого введения стволов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети, используя внутренние пожар­ные краны, автоцистерны и ближайшие водоисточники.

Материалы имеющие отношение к подготовке пожарных - спасателей

любые графические файлы используемые при создании наглядных пособий в подразделениях

Нормативные документы по денежному довольствию и заработной плате

Содержит описание фильмов и ссылки по которым их можно скачать.

Раздел содержит архивы методических планов, для служебной и т. д. подготовок в ПЧ, ПТУ, РПТЗ, КШУ и т.п.

Документы предварительного планирования (планы, карточки на объекты), карточки действий ПЧ и т.п.

Образцы ПТП, КТП, КТП на населённые пункты. Шаблоны word для создания вышеперечисленного.

Мы поздравляем морозко (35) , ЭДУАРДИУС (53) , KuklevGPS (39) , vfifyrb (40) , водила23 (66) , HA4KAP75 (32) , Серёга (36) , ERMAK01 (37) , AlekseyPalvo (37) , toiban-060385 (37) , DryngaFlern (39) , Artem110 (39) , alexvoid (46) , gku (40) с Днём рождения!
Желаем всего наилучшего! Присоединяйся к поздравлениям!

Особенности тушения пожаров в детских садах, школах, учебных центрах прописаны в специальных карточках. Здесь указывают необходимые данные: планировку помещения, расположение комнат, где находятся дети, их количество. Иллюстрируются возможные пути эвакуации, другая информация.


Пожарная обстановка в детских учреждениях

Как показывает практика, здания, где расположены сады, школы, другие образовательные заведения, имеют конструктивные отличия, планировку, степень пожарной нагрузки, огнестойкости. Все параметры зависят от количества детей, их состояния.

При строительстве используют негорючие материалы высокой степени огнестойкости. Согласно типовым проектам, здание состоят из 1-5 этажей. Планировка коридорная, чаще с односторонним расположением классных комнат. Кроме того, обустроены столовая, спортивные залы, трудовые мастерские, библиотека.

Учреждения, где находятся дети дошкольного возраста, чаще делают 1-2 этажными. Иногда они занимают несколько зданий, объединенных закрытым переходом. Планировка проводится таким образом, чтобы комнаты располагались обособленно. Существует ряд действий при пожаре в школе и в других заведениях такого типа.

Первичные средства огнетушения

Их пару. Для тушения пожаров в образовательных учреждениях предусмотрены:

  1. Огнетушители. Количество зависит от площади помещения, горючей нагрузки. Ежеквартально ответственное лицо обязано проводить их проверку. Ежегодно к этому привлекается лицензированная организация. Не реже 1 раза в 5 лет устройства подлежать перезарядке.
  2. Гидранты, краны, установленные в соответствии с требованиями безопасности. Должны находится на доступном месте. Минимум 1 раз на протяжении года следует проверять работоспособность. Для этого могут привлекаться сторонние организации, имеющие соответствующую лицензию.

В заведениях, площадь которых не превышает 5 тыс. метров кубических, противопожарные водопроводы могут не предусматриваться. Если в радиусе 100 м нет гидранта, должны устанавливаться специальные щиты.


Тактика тушения пожара

Действия при пожаре в ДОУ. Ликвидация огня в тех заведениях, где находятся дети, отличается. Это связано с тем, что здесь присутствуют малыши, не способные самостоятельно передвигаться. Кроме того, из-за испуга не исключена паника, мешающая процессу эвакуации или укрытие туда, где доступ может оказаться затрудненным.

Разведка

Тушение пожаров в детских оздоровительных лагерях, домах, школах, интернатах, яслях, начинается с определения количества малышей, находящихся здесь, численности персонала, доступных эвакуационных путей.

На этапе разведки руководитель операции оценивает состояние коридоров, по которым планируется выводить пострадавших. Если потребуется, использует пожарные гидранты. Также внимание уделяют устранению задымления. Для этого открывают окна. Двери, ведущие в классы, группы, напротив, закрывают.

Эвакуация детей и персонала

Все, кто находится в здании, должны его покинуть по заранее созданному плану. В садах, яслях это контролируют воспитатели групп, их помощники. В школе ответственным является учитель, который проводит урок. Помощь оказывает РТП, прибывший на место.

Главный путь для эвакуации проходит через стационарные лестницы. При этом учитывается очаг возгорания, характер задымления. Иногда безопаснее оказывается класс или группа, расположенные на противоположном конце здания. Его используют, чтобы покинуть горящее сооружение.

Если люди оказываются отрезанными от выхода огнем, спасатели проводят эвакуацию через окна, по лестницам, используют специальные веревки, пожарные рукава. После того, как все покинут горящее помещение, детей размещают среди уцелевших классов или других комнат. По заранее подготовленным карточкам проверяют их по списку.

Аварийно-спасательная бригада следит, чтобы среди пострадавших комнат не оказалось ни одного ребенка. Дети могут прятаться за шторами, внутри шкафов, под партами, в других укромных местах.


Ликвидация пожара

Тактика спасения предусматривает применение в работе стволов одновременно с проведением эвакуационных мероприятий. Их используют непосредственно для очага возгорания на выявленных путях распространения огня или тлеющих элементов.

Тушение пожаров в детских учреждениях и школах проводится с помощью воды, раствора со смачивателями или механической пеной. Гидранты подходят для крупных помещений (актовые или спортивные залы, столовая, мастерские). Для кладовых или подсобок уместны огнетушители.


Меры безопасности при пожаротушении

АСР, связанные с ликвидацией огня, отличается определенными особенностями, правилами, следуя которым удается избежать большого числа жертв. Рекомендации РТП при тушении пожаров в школах, других ДУ могут быть следующие:

  1. Важно на всех этапах поддерживать связь с персоналом заведения.
  2. Необходимо выяснить у работников учреждения о проведенных ними мерах по эвакуации до прибытия бригады спасателей.
  3. РТП назначает лицо, из числа сотрудников школы или сада, которое отвечает за учет выведенных детей.
  4. Уточняется точное количество, возраст учеников, места, где они могут находиться.
  5. Совместно с педагогами, другим персоналом осуществляется эвакуация детей. Одновременно с этим проводится защита отходных путей.
  6. Определяется помещение, куда доставляют воспитанников.
  7. Проверяется наличие малышей среди укромных мест, куда они могут спрятаться, находясь в шоковом состоянии (шкафы, занавески, кровати).
  8. Пересчет эвакуированных детей, сверка их со списками.

Взаимодействие пожарных с персоналом

Ответственное лицо из числа сотрудников заведения передает представителю бригады полный список учеников, которые на момент возникновения возгорания пребывали в здании. Кроме этого, на карте указывает комнаты, где они вероятнее находятся, план передвижение по школе, размещение гидранта, других средств ликвидации.

Сложность пожаротушения в детских учреждениях

Приехавшие на вызов бригады часто сталкиваются с затруднениями:

  1. Дети, особенно младшего возраста, не всегда способны самостоятельно покинуть горящее помещение. То же самое относят к тем, кто находится в оздоровительных учреждениях. Их нужно выносить на руках или передавать по цепочке.
  2. Малыши склонны к панике. Они могут не слушать команд педагога или прятаться среди укромных мест, куда доступ взрослого человека оказывается затрудненным.
  3. Здание имеет сложную планировку.


Профилактика возникновения возгораний

Чтобы не допустить ЧП в детских учреждениях, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • соблюдать правила, требования, прописанные специальным документом;
  • здание должно быть укомплектовано средствами пожаротушения;
  • соблюдение правил безопасности (не допускается применение открытого огня, петард);
  • ответственное лицо регулярно проверяет качество проводки, работоспособность используемых электрических приборов;
  • подвальные помещения, выходы, эвакуационные пути должны содержаться в чистоте, не допускается их захламление;
  • периодически с детьми следует проводить обучения на случай возникновения ЧП.

Выводы

Особенности тушения пожаров в школах, других детских учреждениях зависят от многих факторов: размеры, тип здания, количество учеников, находящихся внутри и т. д. Чтобы избежать жертв, сотрудники должны тесно взаимодействовать с РТП, четко выполняя инструкции.

А какие особенности тушения пожаров в лечебных учреждениях? Государственные надзорные органы уделяют особое внимание устранению пожаров и профилактике возгораний на медицинских объектах.

План мероприятий по противопожарной безопасности в подготовительной группе ДОУ.

В связи с участившимися случаям гибели детей на пожарах возникает необходимость проведения работы с дошкольниками по формированию у них знаний о правилах пожарной безопасности.

ВложениеРазмер
plan_meropriyatiy_po_pozharn._bezopasnosti_2016.docx 15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; познакомить с правилами поведения при пожаре.

Рассматривание иллюстраций на противопожарную тематику. Формировать у детей чувство опасности огня.

Познакомить детей со средствами пожаротушения. Ознакомить с опасностью самостоятельного тушения огня.

Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки

Закрепить правила поведения при пожаре.

Художественная, театрализованная деятельность

Формировать негативное отношение к нарушениям правил пожарной безопасности.

Продолжать знакомить детей с ситуациями приводящими к пожару.

Экскурсия в пожарную часть.

Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.

в течение всего срока

Вечер загадок (электробытовые приборы).

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности

Работа с родителями

Консультация для родителей по профилактике гибели несовершеннолетних на пожаре

План мероприятий по противопожарной безопасности

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Неделя безопасности в ДОУ старшая группа (план мероприятий).


План мероприятий по противопожарной безопасности


План работы по противопожарной безопасности

План работы по противопожарной безопасности в средней группе.


Мероприятия в детском саду по противопожарной безопасности.


Перспективный план работы по противопожарной безопасности

Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время в.

План мероприятий месячника по безопасности "На островке безопасности" (II младшая группа). Беседы, игровая деятельность, ООД, чтение художественной литературы.

План мероприятий по противопожарной безопасности

Основные задачи:· Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту;· Обучать детей адекватным действиям в п.

для проведения занятий по ООТП и ПАСР с личным составом 1 дежурного караула.

Тема: Тушение пожаров школах, детских садах

Место проведения: учебный класс

Метод проведения: классно-групповой

1. Литература: Учебник Пожарная тактика Я.С.Повзик, Справочник РТП,

2. Развернутый план занятий.

Основные элементы занятий

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение

Тушение пожаров школах,

Для конструктивного решения современных зданий школ и детских учреждений характерны безригельные карка­сы, крупноэлементные стены и панели перекрытий, крупноэ­лементные лестницы. Площадь отдельных помещений 20..70 м 2 , высота 3,3м. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов строят, как правило по типовым проектам из несгораемых конструкций и высотой 3-5 этажей. Вместе с тем встречается значительное число школ III степени огнестойкости с трудно сгораемыми перекрытиями. Одноэтаж­ные здания школьных интернатов для проживания учащихся иногда могут быть IV и V степеней огнестойкости.

Особенности развития пожаров в зданиях школ в основном обусловлены коридорной планировкой этажей и наличи­ем в классных комнатах, лабораториях и мастерских значи­тельного количества мебели, инвентаря и шкафов с учеб­но-наглядными пособиями.

Детские сады и ясли проектируют одно- или двухэтажные с размещением комплекса помещений в одном или несколь­ких зданиях, соединенных закрытыми переходами. При сос­тавлении внутренней планировки стараются изолировать помещения детских групп друг от друга. В детс­ких комбинатах (яслях-садах) на первом этаже, как прави­ло, размещают комнаты детей ясельного возраста (от 2 мес. до 3 лет), кухню, игровое помещение, соответствующие кладовые и кабинеты, комнату заболевшего ребенка или изолятор.

Вентиляция в детских учреждениях вытяжная канальная с естественным побуждением, а из кухонь, уборных и стираль­ных помещений - с механическим побуждением.

Первоочередной и важнейшей задачей обслуживающего персонала и личного состава пожарных подразделений при пожарах в школах и детских учреждениях является приня­тие всех мер к спасению и эвакуации детей, находящихся в зданиях. Во всех детских учреждениях заранее разрабатывают планы эвакуации детей в случае пожара. С обслужива­ющим персоналом, а также с учащимися старших классов школ периодически проводят практические занятия по этим планам.

Пользуясь оперативной карточкой, командир первого по­жарного подразделения еще в пути следования может восстановить в памяти планировку детского учреждения, места расположения детей в дневное и ночное время и с прибы­тием на место организовать разведку и при необходимости спасение детей с нескольких возможных направлениях. При этом сразу устанавливают связь с работающим персоналом учреждения и, если эвакуация не закончена, проводят ее с участием персонала. В первую очередь эвакуируют детей младших классов. Персонал школ и детских учреждений не имеет средств защиты от дыма и поэтому может проводить эвакуацию лишь из не задымленных помещений и оказать по­мощь пожарным. Спасательные работы из горящих и отре­занных дымом помещений организуют в большинстве случаев через окна по пожарным лестницам и спасательным верев­кам. Иногда спасаемых переводят из задымленных помещений в менее опасные части зданий, из которых затем проводят массовую эвакуацию в более спокойной обстановке (перед­вижение в менее задымленное помещение, крыло здания с наветренной стороны, вывод спасаемых на веранду, в поме­щение спортзала и т.п.)

Всех детей после эвакуации распределяют по группам или классам и проверяют, не остался ли кто-нибудь в го­рящих и задымленных помещениях. Детей размещают в ближайших теплых помещениях.

Пожарные подразделения разыскивают пострадавших во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из здания эвакуированы. В процессе разведки РТП выясняет состояние путей эвакуации и при необходимости немедленно вводить для их защиты стволы от автоцистерн и внутренних пожарных кра­нов. РТП сразу же приступает к снижению задымления поме­щений, для чего вскрывают окна в обоих концах коридо­ров, а также на лестничных клетках. Двери в коридоры и задымленные лестничные клетки из классных, групповых и других помещений, в которых остались люди, наоборот, зак­рывают.

Одновременно с организацией спасательных работ и за­щитой от огня путем эвакуации принимают меры к вводу стволов на путях распространения пламени и в очаг пожа­ра. В процессе непосредственного тушения пожаров на этажах, в подвалах и на чердаках детских учреждений и школ используют приемы и способы тушения ,применяемые в жи­лых и административных зданиях, При возникновении пожара в химических и физических лабораториях школ, в кладовых детских учреждениях целесообразно вводить генераторы пены средней кратности, при развившихся пожарах в клу­бах, актовых залах и мастерских подают стволы.

Оперативность нужна особенно на пожарах, возникающих в школах и детских учреждениях во время праздника ново­годней елки, торжественных сборов учащихся, спектаклей и других массовых мероприятий. В этом случае все действия первых подразделений направляют на организацию спасания детей, тщательную проверку помещений, в которых проводи­лись мероприятия, ближайших помещений, и путей эвакуации.

Максимально используют возможность быстрого введения стволов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети, используя внутренние пожар­ные краны, автоцистерны и ближайшие водоисточники.

Читайте также: