План урока практическая работа по технологии

Обновлено: 04.07.2024

Конспект урока по швейному делу на тему “Двойной шов”

Конспект урока по технологии. Тема: “Создание текста на компьютере”

Автор: Фоменко Александра Владимировна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №58 г.Севастополь
Краткое описание работы: Конспект урока Технологии 4-ый класс. Тема: Создание текста на компьютере

Трафареты. Виды трафаретов

Автор: Вероника Николаевна Панченкова
Учебное заведение: ГБОУ "Елионская школа- интернат"
Краткое описание работы: конспект урока малярного дела в школе 8 вида.

Конспект урока по технологии на тему “Березки-подружки” в 3 классе

Автор: Веселова Алёна Олеговна
Учебное заведение: МБОУ "СШ№9" города Норильска
Краткое описание работы: Целью работы является изготовление объемной аппликации. Также поговорить о красоте российской березы. Вспомнить и отработать на практике правила рабочего человека.

Технологическая карта урока технологии на тему: Композиция из листьев “Бабочка”

Автор: Юрьева Инна Алексеевна
Учебное заведение: МБОУ г. Щахты "Гимназия имени А.С.Пушкина"
Краткое описание работы: Конспект урока технологии. Этапы урока с описанием видов деятельности. Выполнение аппликации из сухих листьев.

Вот так чудо снеговик!

Автор: Юрченко Алина Сергеевна
Учебное заведение: Балейский филиал ГАПОУ Читинский педагогический колледж
Краткое описание работы: Ёлочка из ватных дисков

Автор: Юрченко Алина Сергеевна
Учебное заведение: Балейский филиал ГАПОУ Читинский педагогический колледж
Краткое описание работы: познакомить детей с техникой аппликации и научить выполнять панно из ниток.

Автор: Городовиченко Татьяна Степановна
Учебное заведение: ГОУ ЛНР "Пархоменковский УВК № 30"
Краткое описание работы: Конспект урока технологии во 2 классе с элементами театрализации на тему "Изготовление подснежников".

Конспект урока по технологии на тему “Монетный двор”

Автор: Поспелова Мария Андреевна
Учебное заведение: МБОУ "Школа №32"
Краткое описание работы: Конспект урока по технологии для детей 3 класс. Интересная, творческая работа

Краткосрочный план урока

Автор: Байтерекова Гульнар Рашитовна
Учебное заведение: КГУ Средняя школа № 7 Павлодарская область город Аксу
Краткое описание работы: краткосрочный план урока по предмету Художественный труд 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Создать условия для овладения приемом вырезания нескольких одинаковых деталей.

1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное вырезание) с опорой на инструкционную карту

2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда, формируем умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.

Методы обучения: технология проблемно-диалогического обучения, обучение в сотрудничестве.

Средства обусения: образцы изделий, шаблоны, кисточка, клей, цветная бумага для оформления, ножницы.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)

Технология, 2 класс, Е.А. Лутцева

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Ребята, проверьте себя, всё ли вы приготовили к уроку.

Проверяют по перечню необходимого оборудования, вывешенного на доске.

Регулятивные УУД:

самостоятельно организовывать своё рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа


Посмотрите на слайды,какой материал использовали для изготовления аппликации?

Можно ли использовать другие материалы?

Где мы можем использовать эти поделки?

Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков?

Как изготовить детали одинаковой формы?

С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете?

Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более бысрый, эффективный?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - это тяжелая работа, когда в течение 45 мин от вас требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок дает ощущение полезности профессиональной деятельности, и учитель проявляет свое стремление к творчеству и самостоятельности. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

Под уроком по технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.

Урок технологии - сложный педагогический процесс, так как состоит из значительного числа элементов, составляющих отдельные этапы его проведения. Наиболее общими элементами различных уроков в технологии являются:

Структура урока технологии

1. Организационная часть (3 мин):

- проверка готовности учащихся к занятию;

- проверка знаний учащихся ранее изученного учебного материала (7 мин)

2. Теоретическая часть (15 мин):

- изложение нового материала.

3. Практическая часть:

- вводный инструктаж (10 мин) - обязательный показ и пояснение рациональных приемов в работе, а также приемов самоконтроля за ее ходом и результатами;

- самостоятельная работа учащихся (30 мин) – выполнение учащимися полученного задания;

- текущий инструктаж – проверка организации рабочих мест, соблюдение безопасных приемов работы; проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности; обучение самоконтролю и взаимоконтролю; дополнительные задания для сильных учеников.

4. Организационно-заключительная или итоговая часть (15мин):

- прием учителем выполненных работ

- заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы

- приведение в порядок рабочих мест.

5. Общие замечания по уроку и его оценка.

- На этом этапе обсуждается, достигнута ли цель урока, целесообразность затраченного времени на каждый этап, общая оценка урока, даются другие замечания, рекомендации.

Типы уроков технологии отличаются друг от друга своейструктурой. Под этим понимается совокупность элементов, входящих в урок, их последовательность и взаимосвязь. Рассмотрим отдельные типы уроков и их структуру.

Комбинированный урок - представляет собой как бы соединение элементов теоретического и практического занятий. В практике обучения технологии очень часто возникает задача дать учащимся некоторый объем технических сведений с тем, чтобы на их основе построить практическую работу по применению этих знаний и формированию практических умений. Комбинированный урок создает для этого необходимые условия. В обучении технологии используется операционно-предметная система(изучение технологических операций на примере изготовления конкретных предметов), которой в наибольшей мере отвечают комбинированные уроки.

Структура комбинированного урока:

3.Опрос учащихся по изученному материалу;

4.Изложение нового учебного материала и его закрепление;

6.Пробное выполнение приемов практической работы;

7.Самостоятельная практическая работа и текущий инструктаж

Теоретический урок занимает, как правило, не более 1 акад. часа, поэтому чаще проводится в составе двухчасового занятия. На этих учащиеся знакомятся с элементами материаловедения, изучают различные технические устройства, овладевают конкретной технологией преобразования материалов, энергии или информации. Они учатся также чтению чертежей, работе с технологическими картами, знакомятся с вопросами организации, общими правилами безопасности и охраны труда, требованиями санитарии и гигиены. Теоретические уроки проводятся тогда, когда нужно организовать усвоение учащимися значительного объема теоретического учебного материала.

Структура теоретического урока:

4.Закрепление его путем краткого опроса учащихся;

5.Работа по усвоению теоретических знаний в виде решения технических задач и упражнений.

Практический урок- ставит целью непосредственное освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование умений и навыков и занимают основное место в системе уроков по той или иной технологии. Ученики осуществляют подготовку рабочих мест, овладевают рабочими и измерительными инструментами, управляют станками, швейными машинами и другой техникой.

Практические уроки играют большую роль в развитии у учащихся культуры трудовых движений и формировании общей технологической культуры.

Примерная структура практического урока:

1.Организационная часть(она сложнее, чем у теор. урока, т. к. надо подготовить рабочие места, оборудование и т.д.)

3.Вводный инструктаж, т.е. объяснение порядка выполнения практической работы, демонстрация рабочих приемов выполнения отдельных технологических операций, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля и т.д.

4.Пробное выполнение приемов работы. Этот элемент включается в структуру практ. урока, если ученики осваивают совершенно новые рабочие приемы.

5.Самостоятельная практическая работа учащихся и текущее инструктирование учителя. По времени – это самая большая часть урока. Текущий инструктаж заключается в обходе рабочих мест и контроле за работой учеников. При этом учитель проверяет правильность выполняемых приемов, указывает на недостатки, дает дополнительные пояснения, осуществляет показ и т.д. Если многие ученики допускают одни и те же ошибки, то он может остановить работу и частично повторить вводный инструктаж, снова продемонстрировать нужные приемы работы.

6.Итоговая часть урока посвящается приему выполненных ученических работ, их оценке и заключительному инструктажу. Учитель подводит итоги практической работы учащихся, анализирует ошибки и т.д. Завершается урок уборкой рабочих мест учащихся и всего помещения мастерской.

Урок – лабораторная работа:

Эти уроки являются разновидностью практических, так как на них учащиеся занимаются в основном самостоятельной работой но она носит не трудовой, а исследовательский характер. Они обычно не требуют длительного времени.

Примерная структура такого урока:

3.Изложение теоретического материала и его закрепление;

5.Выполнение ее учащимися;

6.Подведение итогов л/р и всего урока.

Урок по решению технических задач – ученики решают в расчетно – техническом плане задачи конструкторской и технологической подготовки. Эти уроки посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий, составлению чертежей и эскизов на них, планированию технологических процессов и разработке технологических карт и др.

Контрольно – проверочный урок

План-конспект урока по технологии

обучающиеся усвоят основные понятия о эскизе, техническом рисунке и чертеже, самостоятельно выполнят эскизы детали призматической формы из древесины, научатся читать чертёж, эскиз, технический рисунок.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Регулятивные УУД - выдвигать версии решения проблемы , формулировать гипотезы; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения проблемы; составлять план решения проблемы; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей;; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения графических изображений; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности во время выполнения практической работы.

Коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками, оказывать посильную помощь одноклассникам и быть объективным при оценке их работ; адекватно относиться к замечаниям учителя и одноклассников при появлении ошибок в работе;

Познавательные – развитие графической грамотности и пространственного воображения обучающихся, развитие умения находить общее и особенное в различных видах графических изображений, овладеть способом чтения графических изображений; строить модель на основе условий задачи переводить и способы решения задач; переводить сложную информацию их графического представления в текстовый и наоборот.

Личностные

– развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; формирование способности к независимой оценке одноклассников, а также к адекватной самооценке; развитие точности и аккуратности во время выполнения учебных заданий.

Начальные условия / исходное состояние (учащиеся уже знают/умеют)

- имеют опыт в создании эскиза;

- знают линии чертежа, что такое развертка;

- могут определять центр фигуры.;

- могут сравнивать, рисунок с эскизом;

- имеют представление о масштабе.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: выполнение практического задания

Метапредметных: устный опрос

Материально-технические:проектор, интерактивная доска, компьютер, макет различных фигур,

Учебно-информационные: учебник под редакцие ищенко 5 класс Индустриальные технологии, детали изделия, чертежи, презентация,

Домашнее задание

Создать технический рисунок на основании эскиза выполненного в классе.

Читайте также: