План посещения школы по апробации

Обновлено: 07.07.2024

- формирование умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, коллегами и родителями).

Сроки прохождения: 15.09.2020 – 12.10.2020 (4 недели)

Перечень работ, выполняемых в рамках практики: (в соответствии с планом – переписываем)

- ознакомление с документацией по практике;

- инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения-базы практики;

- ознакомление с материально-технической базой образовательного учреждения и методическим обеспечением учебного процесса, включая электронный журнал и другие элементы ЭОС;

Паспорт общеобразовательного учреждения

Тип и вид образовательного учреждения:

Концепция общеобразовательного учреждения

(история развития; реализуемые концепции и образовательные программы; кадровый состав; образовательные программы и классы, в которых они реализуются; изучаемые иностранные языки; сведения по классам: число параллелей в каждом классе, количество учащихся, изучающих английский, немецкий, французский языки; традиции и контакты школы; достижения в конкурсах – в виде сплошного текст кратко, не более двух страниц)

Журнал посещенных уроков иностранного языка

См. Приложение 1.

Планы-конспекты проведенных уроков

Технологические карты зачетных уроков разного типа в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта № 1

Место и роль урока в изучаемой теме:

Характеристика этапов урока

Этап Время (мин.) Задачи Содержание учеб. м-ла Методы и приемы Форма организации уч. деят-ти Деят-ть учителя Деят-ть учеников

Работа учащихся на уроке (активность, мера занятости):




Дифференциация/индивидуализация обучения (степень представленности):

Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный/продуктивный.

Оценка достижения цели/задач урока:

Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства (тип,названия!)

Организационная структура урока

Этап Время (мин.) Задачи Основной вид деят-ти (со средствами ИКТ) Ф-ции и виды деят-ти учителя Формы и виды деят-ти учеников Промежу- точный контроль Прим.

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения задач

Развернутый конспект внеклассного мероприятия

Индивидуальное задание (апробация материалов ВКР)

Задачи: (минимум три)

Теоретическая база исследования: (основные труды и материалы по теме исследования, которые были использованы для изучения теории по вопросу; 10-15 позиций, оформление в формате библиографического списка)

Методы исследования: (минимум три)

Описание хода (этапов) апробации (сплошным текстом, каждый этап оформляется новым абзацем, желательно выделение шрифтом ключевых слов, характеризующих каждый этап)

ОТЧЕТ

по производственной практике

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль: ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)

Обучающийся _________ (подпись) ___________________ (расшифровка подписи)
Руководитель от ЛГУ __________ (подпись) __Гилясев Ю.В._____ (расшифровка подписи)
Руководитель от организации __________ (подпись) М.П. ___________________ (расшифровка подписи)

Содержание отчета

1. Методическая характеристика практики

2. Паспорт общеобразовательного учреждения

3. Концепция общеобразовательного учреждения

4. Журнал посещенных уроков иностранного языка

5. Планы-конспекты уроков

6. Технологические карты зачетных уроков разного типа в соответствии с требованиями ФГОС

7. Развернутый конспект внеклассного мероприятия

8. Индивидуальное задание (апробация материалов ВКР)

9. Выводы по результатам практики

Методическая характеристика практики

Цель производственной практики: получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Задачи:

- углубление и закрепление теоретических знаний по обязательным дисциплинам;

- погружение в систему работы современной общеобразовательной школы;

- освоение технологий, методов, приемов и средств работы современного учителя иностранного языка и классного руководителя, а также их практическое применение;

- овладение профессиональными педагогическими умениями планирования и организации учебной и внеурочной работы по предмету;

- создание условий для формирования и развития адекватной самооценки и профессиональной рефлексии будущих педагогов;

- приобретение навыков творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач; развитие у бакалавров профессионально значимых качеств личности учителя иностранного языка;

- формирование умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, коллегами и родителями).

Сроки прохождения: 15.09.2020 – 12.10.2020 (4 недели)

Перечень работ, выполняемых в рамках практики: (в соответствии с планом – переписываем)

- ознакомление с документацией по практике;

- инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка учреждения-базы практики;

- ознакомление с материально-технической базой образовательного учреждения и методическим обеспечением учебного процесса, включая электронный журнал и другие элементы ЭОС;

Паспорт общеобразовательного учреждения

Тип и вид образовательного учреждения:

Концепция общеобразовательного учреждения

(история развития; реализуемые концепции и образовательные программы; кадровый состав; образовательные программы и классы, в которых они реализуются; изучаемые иностранные языки; сведения по классам: число параллелей в каждом классе, количество учащихся, изучающих английский, немецкий, французский языки; традиции и контакты школы; достижения в конкурсах – в виде сплошного текст кратко, не более двух страниц)

Журнал посещенных уроков иностранного языка

См. Приложение 1.

Планы-конспекты проведенных уроков

Технологические карты зачетных уроков разного типа в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта № 1

Место и роль урока в изучаемой теме:

Характеристика этапов урока

Этап Время (мин.) Задачи Содержание учеб. м-ла Методы и приемы Форма организации уч. деят-ти Деят-ть учителя Деят-ть учеников

Работа учащихся на уроке (активность, мера занятости):

Дифференциация/индивидуализация обучения (степень представленности):

Характер самостоятельной работы учащихся: репродуктивный/продуктивный.

Оценка достижения цели/задач урока:

Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства (тип,названия!)

Организационная структура урока

Этап Время (мин.) Задачи Основной вид деят-ти (со средствами ИКТ) Ф-ции и виды деят-ти учителя Формы и виды деят-ти учеников Промежу- точный контроль Прим.

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения задач

Развернутый конспект внеклассного мероприятия

Индивидуальное задание (апробация материалов ВКР)

Задачи: (минимум три)

Теоретическая база исследования: (основные труды и материалы по теме исследования, которые были использованы для изучения теории по вопросу; 10-15 позиций, оформление в формате библиографического списка)

Методы исследования: (минимум три)

Описание хода (этапов) апробации (сплошным текстом, каждый этап оформляется новым абзацем, желательно выделение шрифтом ключевых слов, характеризующих каждый этап)

Программа проведения апробации, в первую очередь, зависит от вида и формы разработанной новой образовательной программы.

Процесс апробации проводится поэтапно.

После согласования с заказчиком и представителями работодателей методические рекомендации по апробации новых сетевых образовательных программ передаются участникам апробации для выполнения работ по подготовке к проведению испытаний.

Предварительно соответствующие уполномоченные сотрудники МРЦ СПО НИЯУ МИФИ, руководствуясь настоящими рекомендациями, проводят отбор учебных заведений, наиболее соответствующих требованиям для проведения апробации каждой конкретной учебной программы или профессионального модуля.

Испытания считаются завершенными после проведения последнего учебного занятия с завершающей проверкой результатов уровня освоения программы.

Представители разработчиков УМК имеют право присутствовать на всех мероприятиях, проведение которых предусмотрено в процессе экспертных наблюдений, знакомиться со всеми собираемыми экспертами материалами.

Подведение итогов апробации включает в себя обработку собранных материалов и составление экспертных заключений независимыми наблюдателями.

Таким образом, план проведения апробации (табл. 2) можно разделить на три этапа: подготовительный, экспериментальный, итоговый (заключительный).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

по результатам апробации

образовательной программы в 10-11 кл . « Обществознание (базовый уровень): 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, составители: Морозов П.Л., Ткаченко Д.Л.; Донецкий РИДПО.- Донецк: Истоки, 2016.

ФИО (педагога-апробатора)

Светличная Мария Григорьевна, учитель истории и обществознания ОШ І-ІІІ ступеней село Петропавловка(руоводитель творче ской группы)

Сыроваткина Тамара Алексеевна,учитель истории и обществознания ОШ І-ІІІ ступеней село Дмитровка

Вечерковская Оксана Валериевна, учитель истории и обществознания ОШ №18

1 . Цель и задачи апробации программ среднего общего образования для общеобразовательных организаций:

Цель : изучение содержания новой программы с целью успешной адаптации Государственных образовательных

- изучить нормативно-правовые аспекты внедрения программы;

- определить учебно-методические, дидактические и иные пути использования программы;

- оценить эффективность использования программы в образовательном процессе.

2. 1. Образовательное учреждение, класс, количество учащихся

общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней село Петропавловка управления образования

10 класс - 6 чел.( на начало уч.года),

6 чел.( на конец 1 семестра)

7чел.(на начало 2 семестра).

11 класс - 10 чел.(на начало уч.года)

10 чел.(на конец 1 семестра)

11 чел.(на начало 2 семестра)

2. 2. Образовательное учреждение, класс, количество учащихся

общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней село Дмитровка управления образования

10 класс - 13 чел.( на начало уч.года),

13 чел.( на конец 1 семестра)

13 чел.(на начало 2 семестра).

11 класс -28 чел.(на начало уч.года)

28 чел.(на конец 1 семестра)

28 чел.(на начало 2 семестра)

2.3. Образовательное учреждение, класс, количество учащихся

общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 18 управления образования

10 класс - 20 чел.( на начало уч.года),

- 20 чел.( на конец 1 семестра)

- 20 чел.(на начало 2 семестра).

3 . Основные этапы работы по апробации данной образовательной программы включали:

- подготовительный ( издание приказа по школе, создание диагностического инструментария для апробации, посещение информационного семинара, установочное заседание творческой группы учителей по апробации, изучение программы, составление календарно-тематического планирования на год и плана графика проведения апробации, предварительный анализ обученности учащихся);

- экспериментальный (проведение уроков и их анализ, текущий и промежуточный мониторинг уровня обученности учащихся в процессе освоения содержания);

- итоговый ( итоговый мониторинг, составление отчетности по итогам апробации).

4.1 Мониторинг усвоения учащимися основного материала

общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней село Петропавловка управления образования

Вступительний мониторинг

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Мониторинговые исследования показали, что в первом полугодии наблюдается позитивная динамика в учебных достижениях учащихся.

4.2. Мониторинг усвоения учащимися основного материала

общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней село Дмитровка управления образования

Вступительний мониторинг

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Мониторинговые исследования показали, что в первом полугодии наблюдается позитивная динамика в учебных достижениях учащихся.

4.3 Мониторинг усвоения учащимися основного материала

общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 18 управления образования

Вступительний мониторинг

Промежуточный мониторинг

Итоговый мониторинг

Мониторинговые исследования показали, что в первом полугодии наблюдается позитивная динамика в учебных достижениях учащихся.

Как проходило в течение учебного года методическое и практическое сопровождение

В целях эффективной организации инновационной деятельности по апробации программы

была создана рабочая группа, в которую входили учителя

истории и обществознания (приказ № 218 от 18.10.2016 ).

Составлен план-график реализации этапов работы по апробации программы.

Обеспечено нормативно-правовое сопровождение.

Проведено консультирование методсоветом участников апробации в гороно..

Проведено установочное заседание рабочей группы, на котором скоординированы

взаимодействия всех участников образовательного процесса по апробации программы.

Проведен вступительный, промежуточный мониторинг результатов учебной деятельности учащихся 10- 11 классов.

Администрация щколы посетила и проанализировала уроки учителя-апробатора.

Проведено обсуждение материалов на заседании рабочей группы(март 2017 г.).

Выводы о возможности достижения новых образовательных результатов в работе с данной программой

В данное программе отображены основные направления Государственных образовательных стандартов основной школы, .которые являются составляющей образовательной системы республики и в которой учтены государственные требования к содержанию и учебных достижений учащихся.

В основном прослеживается согласованность программы, учебников, контрольных требований к знаниям и умениям школьников.

Сочетает научную обоснованность и практическую применимос ть.

Позволяет проследить динамику формирования универсальных учебных действий.

Соответствует возрастным возможностям учащихся.

Содержание теоретического материала направлено на ожидаемые результаты, что даёт возможность более целенаправленно организовывать и производить мониторинг учебного процесса..

Эффективность и целесообразность применения апробируемого материала в общеобразовательных организациях

Данная программа позволяет учителю:

использовать такие виды деятельности и формы работы ко тор ы е , адекватны возрасту школьников;

обеспечивать единство воспитательных, обучающих и развивающих целей в работе с обучающимися;

о обеспечивать социально- личностную мотивацию образовательного процесса ;

осуществлять проверку соблюдения общего объёма обязательной части программы.

Мониторинговые исследования показали , что в процессе работы по данной программе в обучении учащихся было достигнуто ряд положительных результатов:

- учащиеся в основном овладели умениями самостоятельно определять цели и составлять планы,осознавая приоритетные и второстепенные задачи;

- показали умения самостоятельно работать с учебником и другими информационными ресурсами;

- овладели основными видами публичных выступлений(высказывание,диалог,полемика),правилами ведения диалога(диспута);

- усовершенствовали нав ыки пользования мультимедийными и компьютерными технологиями;

- результаты контрольных работ дали информацию о достижениях ученика и о проблемах, которые ему предстоит решить, что позволило учителю сравнить сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад и спланировать дальнейшую учебную деятельность

Предложения от педагогов-апробаторов:

- включить в Тематический модуль 4.Право как регулятор общественных отношений.(10 класс) материал краеведческого характера. Краеведческий материал помогает действеннее решать задачу профессиональной ориентации учащихся.

ПЛАН РАБОТ Ы учителя- истории и обществознания Светличной М.Г. по апробации

образовательной программы в 10-11 кл . « Обществознание (базовый уровень): 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, составители: Морозов П.Л., Ткаченко Д.Л.; Донецкий РИДПО.- Донецк: Истоки, 2016.

Руководитель творческой группы по апробации Светличная М.Г.

Рабочий календарно-тематический план-график проведения апробации образовательной программы в 10-11 кл.

Учебный курс

Базовый уровень

Обществознание (включая экономику и право)

Обществознание (включая экономику и право)

Планируемые результаты:

сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного, ответственного члена общества;

приобретение готовности и способности к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;

готовность к служению Отечества, его защите;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

приобретение социального опыта, практической направленности знаний, развитие способности применять полученные знания на практик е,

приобретение умения определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия

Зам.директора по УР Кочергина Э.Н.

Анализ программ ы среднего общего образования «Обществознание (базовый уровень): 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, составители: Морозов П.Л., Ткаченко Д.Л.; Донецкий РИДПО.- Донецк: Истоки, 2016.

1. Оценка предметной составляющей рабочей программы

Замечание , рекомендации

Наличие структурных элементов программы(пояснительная записка, тематическое содержание, цели, задачи, прогнозируемые результаты, система диагностики, список используемой литературы и др. структурные элементы )

Все структурные элементы имеются

Содержательность пояснительной записки (сопоставление используемого учебника с перечнем учебников, описание дополнительных учебно-методических материалов, аргументация авторских изменений, определение места курса в общеобразовательном процессе и др.)

Учебники созданы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего общего образования.Учебники основаны на принципах доступности,научности и системности.

Однако в них отсутствует матеріал по изучению правових и законодательных материалаов ДНР.(Конституция ДНР,Уголовный Кодекс ДНР и др..) В основном, изучаемые вопросы рассматривались в контексте формирующегося поля ДНР в сравнительно-информационном аспекте с правовым полем РФ.

Содержательность тематической структуры (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса стандартам, наличие авторских изменений и др.)

Все соответствует тематической структуре

Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач)

Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям стандартов)

Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики)

Все системы диагностики в наличии

Соответствие планируемого результата поставленным задачам

Отражение принципа преемственности по горизонтали

Принцип преемственности отражен частично

2.Оценка надпредметной составляющей рабочей программы

Замечание, рекомендации

Направленность программы на развитие

к лючевых, предметных компетенций:

компетенции личностного самосовершенствования

Учтены требования личностно-ориентированного и компетентностно-ориентированного подходов

В содержание программы заложены идеи системно-деятельностного подхода

Применение психолого-педагогических измерений, ИКТ-технологий при диагностике результатов обучения

Предусмотренность оптимального использования современных технологий, в том числе ИКТ-технологий при усвоении программы (електронный учебник, ресурсы интернет-сети, демонстрация презентаций по отдельным темам, дистанционное обучение и др.)

Программа соответствует Государственному образовательному стандарту среднего образования на 2015-2017гг., утвержденному приказом Министерсва образования и науки Донецкой Народной Республики № 327 от 17.07.2015г., и Базисному учебному плану общеобразовательных организаций Донецкой НароднойРеспублики на 2016-2017 учебный год, утвержденному приказом Министерсва образования и науки Донецкой Народной Республики № 275 от 01.04.2016р.

Программа состоит из пояснительной записки, тематического содержания , целей, задач, прогнозируемых результатов, системы диагностики, списка используемой литературы и др. структурных элементов.

В пояснительной записке определены основные задания уроков обществознания, цели образовательной программы,основне функции предмета.

Содержание ученого материала спроектировано на ожидаемые результаты обучения,что дает возможность

целенаправлено и сориентировано осуществлять мониторинг учебного процесса. К каждому модулю определены конечные результаты, которые должны достичь обучающиеся.

В программу включены ключевые компетентности, которые способствуют развитию личности и ее самореализации.

Изучение обществознания в10-11 классах обеспечивает реализация прежде всего таких компетентностей личности:

ценностно-смысловые (ценностные ориентиры ученика ,его способность видеть и понимать окружающий мир,ориентироваться в нем);

развитие коммуникативных качеств(навыки работы в группе); информационные(владение навыками работы с различными источниками, Интернет, самостоятельный поиск);

личностное самосовершенствование(освоение способов интеллектуального саморазвития).

Программа в полной мере удовлетворяет индивидуальный образовательный интерес и потребности обучающихся.

Список учебно-методической литературы помагает учителю организовать эффективное изучение тематических модулей. Предостаавленые цыфровые образовательные ресурсы позволяют еще глубже заинтересовать учащихся изучением этого предмета, сделают урок методично содержательным и разноообразным.

Проанализированные учебники в основном соответствуют данной программе,опираються на дидактическую концепцию,соответствуют требованиям учебной литературы даного типа. Система заданий и вопросов, предлагаемая в этих учебниках,оптимально согласовываются с возрастными особенностями, пробуджает их самостоятельность.

Директор ОШ ________________О. Ф. Сидорова

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ С.ПЕТРОПАВЛОВКА

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ШАХТЕРСКА

ИЗ ПРОТОКОЛА № 7 ЗАСЕДАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ШКОЛЫ

от 27.03.2017 г.

Присутствовало 5 членов методсовета

Председатель - Кочергина Э.Н.

Секретарь - Липская Л.В.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Слушали : руководителя творческой группы по апробации Светличную М.Г.. с выводами по результатам апробации

образовательной программы в 10-11 кл . « Обществознание (базовый уровень): 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, составители: Морозов П.Л., Ткаченко Д.Л.; Донецкий РИДПО.- Донецк: Истоки,

Постановили: 1 . Одобрить внесенные в отчет замечания к отдельным разделам и рубрикам программы.

2. Отчет творческой групп ы по апробации образовательной программы в 10-11 кл . « Обществознание (базовый уровень): 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, составители: Морозов П.Л., Ткаченко Д.Л.; Донецкий РИДПО.- Донецк: Истоки, принять к сведению.

Председатель __________________Кочергина Э.Н.

Секретарь __________________Липская Л.В.

Рабочий план проведения апробации

образовательной программы в 10-11 кл . « Обществознание (базовый уровень): 10-11 кл.: программа для общеобразовательных организаций, составители: Морозов П.Л., Ткаченко Д.Л.; Донецкий РИДПО.- Донецк: Истоки,

руководителя творческой группы по апробации программы Светличной Марии Григорьевны

Проведение заседания творческой группы управления образования администрации г.Шахтерска (координация действий).

Изучение содержания новой образовательной программы и диагностического инструментария для апробации

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Подготовка диагностического инструментария для апробации учебной программы

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Проведение предварительного анализа (до апробации) обученности учащихся по предмету апробируемой образовательной программы

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Участие в консультациях, вебинарах для участников апробации

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Посещение инструктивно-методических консультаций городского методического отдела образования.

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Посещение и анализ уроков педагога-апробатора

Проведение промежуточной и итоговой оценки уровня обученности школьников в процессе освоения содержания апробируемой образовательной программы

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Корректировка календарно-тематического планирования на второе полугодие

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Исследование мониторинга апробации

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Проведение текущей, промежуточной и итоговой оценки уровня обученности школьников в процессе реализации программы

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

С 28.03.2016 по 15.04.2016

Участие в мониторинговом исследовании (Дон РИДПО)

Подготовка аналитической справки по итогам апробации.

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Подготовка и проведение заседания ТГ по результатам апробации

Светличная М.Г.–руководитель тв.группы

Представление окончательного вывода учителя в МК управления образования администрации г.Шахтёрска

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлен план-график ("дорожная карта") по апробации учебно-методического пособия "Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы. 5-8 классы" автора В.Н. Банникова в муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №19" города Нижневартовска.

Читайте также: