План по теме самообразования использование икт на уроках математики

Обновлено: 06.07.2024

Самообразовательная работа над темой:

" ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ "

Работа над темой начата в 2015 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2020 году.

Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.

Углубление знаний в области математики и информатики.

Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

Повышение общекультурного уровня.

личностный подход к ученику;

обучение и воспитание в деятельности;

учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

сотрудничество педагога и учащихся;

теория развивающего обучения (Л. В. Занков );

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и информатики с использованием ИКТ;

Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;

разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики и информатики;

разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов,

пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы.

2. Обзор в Интернете информации по математике, информатики, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Разработка программно-методического обеспечения

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

Участие в методическом объединении, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе, городе, районе.

В течение года, по плану МО

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4. Разработка комплекта олимпиада задач.

5. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

6. Организация внеклассной работы с учащимися школы

В течение года, по плану МО

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Разработка календарно-тематического планирования обучения по математике и информатике;

по годам обучения

Разработка поурочного планирования по математике 5 класс;

август - сентябрь 2015 г

Разработка поурочного планирования по математике 6 класс;

август - сентябрь 2015 г

Разработка поурочного планирования по информатике;

август - сентябрь 2015 г

Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по математике и информатике

в течение учебного года

Подбор из журналов, методических пособий и Интернета тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов математики и информатики

в течение учебного года

Разработать тестовые задания по курсу математики и информатики

по годам обучения

Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы)

проводить диагностику 1-2 раза в год.

Доклады, рефераты на районной секции учителей информатики и математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы

по плану МО и педсоветов

Обобщение работы по данной теме при аттестации

Обобщение опыта работы по данной теме (аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности на конкурс лучших учителей России)

Участие в конкурсах районных и краевых по информатике и математике

Участие в заседаниях МО школы по математике, в работе педагогических советов и МО района по математике и информатике.

Подготовить задания по олимпиадам - математика, информационные технологии и информатика. Провести олимпиады в школе. Подвести итоги и отразить наглядно на доске объявлений.

Подготовить и провести недели информатики и математики (ежегодно).

Журнал "Математика в школе" за 2010 - 2015 г: статьи по данной теме.

Газете "Математика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.

Газета "Информатика" приложение к 1 сентября за 2010 - 2020 г.

Выписывать методические материалы через Интернет.

"Мастерская учителя", сборник статей - общие методики. Изд. "5 за знания ", М. 2005 год;

"Информатика и информационно - коммуникационные технологии: элективные курсы в предпрофильной подготовке", сборник планов и программ. Изд. "Просвещение", М. 2006 год.

"Нестандартные формы внеклассной работы в 7-11 классах", изд. "Учитель - АСТ", Волгоград, 2006 год.

Информатика в средней школе. Н. Н. Ускова. Изд. "Владос", 2004 год.

Microsoft Excel 2010.

Microsoft Word 2010.

Профильное обучение - элективные курсы по алгебре, геометрии и информатике.

В работе представлена программа самообразования на три года.

ВложениеРазмер
programma_po_samoobrazovaniyu.docx 26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Макаровой Галины Григорьевны

Сроки реализации : 2012-2014 гг.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Опыт использования ИКТ возник в условиях массовой общеобразовательной школы и связан с формированием информационной культуры школьников, которым предстоит жить и работать в информационном обществе с развитой сетевой и коммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей быстрый доступ к информации, ее получение, использование, удовлетворение многих личностных и социальных запросов и потребностей.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество усвоения материала, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, наполнить уроки новым содержанием, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; формировать элементы информационной культуры, прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами, поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий. Эффективность урока в случае использования ИКТ повышается. Теперь у нас есть прекрасная возможность заранее подготовить весь необходимый материал, расположить его в нужной последовательности и поместить на слайды. На слайдах мы можем, например, поместить иллюстрации, которые заменят нам старые таблицы. Если же в презентации уроков удастся вставить видеоролики и анимацию, то проблема наглядности будет решена полностью, уроки с использованием мультимедийных технологий – процесс осознанного усвоения материала.

Использование информационно-коммуникационных технологий эффективно на всех уроках: при изучении нового материала, на повторительно-обобщающих уроках, заключительных лекциях по курсу и других типах уроков. Соединение лингвистического образования с информационно-коммуникационными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, придать учебно – воспитательному процессу личностно – ориентированный характер, раскрепощает творческие возможности учащихся.

Методы обучения, применяемые на уроках с использованием ИКТ: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский. Применяемые приемы – разъяснение с применением презентации, видеофрагментов, поиск решения проблемы, исследование каких-либо явлений, объектов, прогнозирование и т.д.

Конечно, из вышесказанного не следует, что теперь уроки надо проводить с использованием ИКТ и всё изложение учебного материала перепоручить компьютеру. Учитель может и должен чередовать разнообразные методические приемы. Например, часть урока преподаватель может объяснить сам, другую – используя электронного помощника. В зависимости от типа урока по-разному можно использовать ИКТ в своей работе.

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя математики через использование ИКТ.

изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

изучить опыт педагогов школы, города, республики, страны;

овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

А. Дистервег

Принципы, которыми руководствуюсь при работе с детьми

Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для этого.

Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.

Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.

Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать и принимать детей.

Я люблю, когда меня принимают таким, какой я на самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребѐнком и ценю его.

Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.

Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.

Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.

Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я стараюсь смягчить удар.

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

Быть всегда выдержанным, терпеливым, уравновешенным, внимательным;

Не искать легкого пути в общении;

Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

Не принижать и не завышать планку трудностей;

Постараться вселять в ребенка веру в себя;

Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

Не бояться признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;

Не бояться извиниться, если не прав, быть терпимым к ошибкам детей;

Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;

Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;

Нести детям добрую энергию.

Мои принципы общения с родителями

Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.

Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.

Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Моя профессиональная позиция

Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Индивидуальная тема по самообразованию:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-

КОМММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ

Цели самообразования:

Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания.

Углубление знаний в области математики и информатики. Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.

Повышение общекультурного уровня.

Обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Основные идеи в работе:

личностный подход к ученику;

обучение и воспитание в деятельности;

учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

сотрудничество педагога и учащихся;

теория развивающего обучения (Л. В. Занков); теория развития познавательного интереса).

Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики и информатики с использованием ИКТ;

Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике с применением ИКТ;

Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

Социальное (участие в жизни социума района).

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

повышение качества преподавания предмета, участие в конкурсах;  разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ, открытых уроков, сценариев внеклассных мероприятий с применением мультимедийных средств;

разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических

выработка методических рекомендаций по применению новой

информационной технологии на уроках математики и информатики;  разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по математике и информатике  Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

сборника предметных кроссвордов,

пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

пакет сценариев уроков с применением мультимедийных средств,

пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

План по самообразованию

Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.

Когда начата работа над темой - сентябрь 2016 г

Когда предполагается закончить работу над темой - май 2021г.

Цели самообразования:

· повышать свой профессиональный уровень в области теории и

методики преподавания математики в связи с введением новых ФГОС;

· формировать способность творчески работать, соответствовать

· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

· уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.

· изучить различные образовательные технологии, которые можно использовать для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС;

· разработать методические рекомендации, дидактические материалы в

рамках реализуемых технологий;

· овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

· создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.

Источники самообразования:

· специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),

· семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,

· курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

· индивидуальная – через индивидуальный план,

· групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей математики.

Ожидаемый результат самообразования:

· повышение качества преподавания предмета;

· разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС,

· применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;

· разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;

· создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;

· доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования выбрана не случайно. Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся:

  • достижение социальной компетентности обучающихся;
  • гарантия прав граждан на качественное образование;
  • формирование ключевых (базовых) компетенций;
  • обеспечение компьютерной грамотности.

Актуальностью данного вопроса является то, что современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, ее анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.

Восхищаясь способностями компьютера, поставила перед собой следующие задачи:

  • развитие мышления и способностей учеников через использование ИКТ и развитие информационно-познавательной компетенции обучающихся;
  • усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;
  • воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

В своей деятельности я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций:

а) коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым;

б) информационных – владение информационными технологиями;

в) автономизационных – способность к самоопределению и самообразованию;

г) нравственных — способность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Они рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.

Успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание учащегося освоить новые знания или способы получения новых знаний.

Результаты мониторинга учащихся 8класса, проводимого мною в 2013 году, показали, что активность и мотивация к учёбе у учащихся развита недостаточно. Для мониторинга был использован метод, направленный на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева.

Анализ полученных данных показал:

Высокая познавательная активность у 15%

Средняя познавательная активность у 58%

Низкая познавательная активность у 27% учащихся.

Я поставила перед собой цель: создать условия учащимся для активизации познавательной деятельности.

Творческий отчет

учителя математики Почекаевой Альбины Ивановны

Мое кредо: "Быть требовательной не только к ученикам, но и к себе. Не останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствоваться. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому".



Тема самообразования выбрана не случайно. Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и структурное обновление. В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся:

достижение социальной компетентности обучающихся;

гарантия прав граждан на качественное образование;

формирование ключевых (базовых) компетенций;

обеспечение компьютерной грамотности.

Актуальностью данного вопроса является то, что современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования – формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, ее анализа, представления и передачи, что является составляющими частями информационной компетентности.

Восхищаясь способностями компьютера, поставила перед собой следующие задачи:

развитие мышления и способностей учеников через использование ИКТ и развитие информационно-познавательной компетенции обучающихся;

усвоение учениками знаний и умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем;

воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы.

Основной задачей обучения является формирование ключевых (базовых) компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека.

В своей деятельности я создаю условия для формирования следующих ключевых компетенций:

а) коммуникативных – умение вступать в диалог с целью быть понятым;

б) информационных – владение информационными технологиями;

в) автономизационных – способность к самоопределению и самообразованию;

г) нравственных — способность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Они рассматриваются, как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Приобретение этих компетенций базируется на опыте деятельности учащихся в конкретных ситуациях. Овладение ключевыми компетенциями позволяют человеку быть успешным и востребованным обществом.

Успешность учащегося определяется не только и не столько его способностями, сколько желанием учиться, т.е. мотивацией. Познавательные мотивы в самом широком смысле — это желание учащегося освоить новые знания или способы получения новых знаний.

Результаты мониторинга учащихся 8класса , проводимого мною в 2013 году, показали, что активность и мотивация к учёбе у учащихся развита недостаточно. Для мониторинга был использован метод, направленный на изучение уровней познавательной активности, тревожности и гнева.

Анализ полученных данных показал:

Высокая познавательная активность у 15%

Средняя познавательная активность у 58%

Низкая познавательная активность у 27% учащихся.

Я поставила перед собой цель: создать условия учащимся для активизации познавательной деятельности.

Учитывая, что информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом, в своей практической деятельности я создаю оптимальные условия учащимся для развития их потенциальных возможностей, формирования самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации через внедрение информационных технологий в процесс обучения.

Данные технологии способствуют:

а) активизации познавательной деятельности учащихся;

б) развитию вариативности мышления, математической логики;

в) направленности мыслительной деятельности учащихся на поиск и исследование.

Именно поэтому ИКТ вызывают интерес и апробируются мною в практической деятельности через:

электронные носители (использование интернет ресурсов, обучающих дисков, тренажёров)

Мною возможности компьютера используются в предметном обучении в следующих вариантах:

использование возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;

повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера;

фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

использование диагностических и контролирующих материалов;

выполнение самостоятельных и творческих заданий;

использование компьютера для вычислений;

формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.

Поскольку электронные носители содержат в себе учебную, наглядную информацию, тренажеры, средства диагностики и контроля я использую их для формирования образного представления об изучаемом объекте и для индивидуальной работы с учащимися (тренажеры и контроль).

Наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, поэтому использование ИКТ в обучении оказывается чрезвычайно эффективным.

Для формирования данных компонентов использую в процессе обучения презентации.

Применение презентаций на уроке позволяет мне:

более качественно реализовать принципы наглядности и доступности при обучении;

создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность учащихся, более разнообразно проводить устный счет на уроке,

эффективнее использовать время на уроке.



Такая форма работы позволила иметь оперативную информацию:

о контроле знаний учащихся,

о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме,

видеть анализ работ учащихся с целью ликвидации пробелов знаний у учащихся.

Применяя информационные технологии, мне удалось:

индивидуализировать учебный процесс;

создать условия для развития самостоятельности учащихся;

повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации);

снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования;

Большое внимание на уроках и внеурочной деятельности уделяю развитию творческих способностей учащихся. Творческая деятельность учащихся не ограничивается лишь приобретением нового. Работа будет творческой, когда в ней проявляется собственный замысел учащихся, ставятся новые задачи, и они самостоятельно решаются при помощи приобретённых знаний. Я считаю, что учитель должен удивляться красоте и мощи математических методов и заражать этим своих учеников. В равной степени он должен быть терпеливым, поскольку не вправе ожидать мгновенных результатов. Однако, если всё делается профессионально, то рано или поздно, ученик себя проявит. Поэтому целью моей работы является организация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей. Чтобы осуществить это, я считаю эффективным решать задачи, связанные с использованием ИКТ: систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления; стимулировать процессы переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы; находить новые, оригинальные подходы, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения. Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей:

Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

На своих уроках я использую такую схему воспитания у учащихся увлечения учебным предметом: от любопытства к удивлению, от него – к активной любознательности и стремлению узнать, от них – к прочному знанию и научному поиску.

Использование ИКТ составляет систему, позволяющую формировать и развивать все многообразие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся. Например, использование ИКТ в 5-6 классах решает следующие задачи:

развитие критичности и самостоятельности мышления;

развитие логического мышления;

формирование навыков вариативного мышления;

Курс 7-9 классов направлен на формирование других умений и навыков и решает следующие новые задачи:

тренинг мышления решением нестандартных задач;

развитие ассоциативного, образного мышления;

обучение приемам и методам фантазирования.

Применяя различные образовательные технологии в своей профессиональной деятельности, и работая над темой самообразования, мной накоплен немалый теоретический и практический опыт, которым я делюсь с коллегами на заседаниях методического объединения учителей ЕМЦ математики школы.

Мультимедийные презентации – одно из средств повышения эффективности уроков математики

Работа с одаренными детьми на уроках математики

Развитие самостоятельности на уроках математики

Роль экономического образования на уроках математики, как фактор формирования конкурентоспособной личности.

Результатами своей работы по теме самообразования являются мероприятия и конкретные дела, которые основаны на применении ИКТ:

Выступления на ШМО учителей ЕМЦ по темам:

Мультимедийные презентации – одно из средств повышения эффективности уроков математики .

Работа с одаренными детьми на уроках математики

Развитие самостоятельности на уроках математики

Роль экономического образования на уроках математики, как фактор формирования конкурентоспособной личности.



Накоплен и систематизирован банк электронных презентаций по многим темам программного материала;





Участие учащихся в общешкольной олимпиаде по математике (Жуков Кирилл – 3 место);

Подготовка материала и участие в выставке методических наработок;


Участие в работе областного форума учителей математики, 2011 год;

Результатом внедрения ИКТ в образовательный процесс и применения активных форм обучения является позитивная динамика повышения познавательной активности учащихся и повышения качества знаний учащихся.

Качество знаний

по математике 6 класса и алгебре 7, 9, 11 классов

2015-2016 учебный год

Качество знаний

по геометрии 7, 9, 11 классов

2015-2016 учебный год

В заключение хочется добавить, что целью любой воспитательной системы является формирование гармонично развитой личности. Целью современной школы является формирование личности информационной, то есть способной не только, и не столько выполнять свои функции, сколько принимать критические решения и устанавливать новые отношения в быстро меняющейся реальности. От учителя, а значит и от меня, в данных условиях требуется построить педагогический процесс в соответствии с потребностями и целями современного общества.

Читайте также: