План по сказке иван царевич и серый волк 3 класс кратко
Обновлено: 05.07.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Урок литературного чтения
Цель: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками. Задачи:
- - развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев;
- наполнять речь учащихся новыми словами, фразами;
- развивать навыки осмысленного, выразительного чтения;
- воспитывать у учащихся эмоционально-целостное, бережное отношение к окружающим, дружбу, взаимовыручку.
Тип урока : урок систематизации знаний.
Используемые технологии: системно-деятельный поход, игровые, групповые, проблемно- исследовательские, технологии критического мышления.
Планируемый результат:
Личностные умения: проявлять эмоциональноценностное отношение к героям волшебных сказок;
Метапредметные умения
Познавательные умения : определять структуру волшебной сказки и обосновывать своё мнение; определять слова героев и автора произведения и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при создании собственной волшебной сказки.
Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью; работать с текстом сказки; ориентироваться в разных способах выполнения задания; выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные умения : формулировать собственное мнение и позицию;
формировать умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное; воспитывать любовь и уважение к русскому языку и русскому народному творчеству.
Организационный момент. Психологический настрой.
Чтоб урок наш стал светлее
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь,
И друг другу улыбнитесь.
- Мы улыбнулись друг другу, улыбнитесь и гостям.
Мотивация учебной деятельности
- Сегодня на уроке я хочу, чтобы вы помогали друг другу, работали сообща, открыли для себя много нового и интересного и конечно, чтобы хорошее настроение всегда было с нами.
II. Актуализация опорных знаний.
1 . -Расшифруй те слово, записанное на доске. А что такое фольклор. (Устное народное творчество) Почему устное? Народное? Творчество? Мы с вами изучаем сейчас этот раздел по литературному чтению. Давайте вспомним, а какие жанры относятся к устному народному творчеству?
- Посмотрите на наше деревце и скажите, а какого жанра не хватает?
- Что такое сказка? Какие бывают сказки?
2 . - С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке? Давайте вспомним её содержание по плану, который вы сейчас составите.
(Работа в парах. Составление плана из разрезных полосок. Приложение 1)
1) С ад царя Берендея.
2) Встреча Ивана и серого волка
3) Поход за жар птицей.
4) Поход за конем.
5) Похищение Елены Прекрасной.
6) План волка и смерть Ивана
7) Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.
4. - А теперь я хочу вам предложить сами побывать в роли учителя и задать вопросы своим одноклассникам по содержанию сказки, а поможет нам в
этом ромашка Блума.
5 . - Молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете содержание сказки. А теперь я хочу предложить вам взглянуть на нашу сказку с разных позиций. А помогут нам в этом шляпы. Послушайте притчу о шести шляпах. (Просмотр притчи. Работа в группах. Класс делится на пять групп по цвету шляп и делает анализ сказки с позиции своей шляпы. Синяя шляпа остаётся у учителя.)
Выступления детей. Учитель подводит итог.
Приложения к уроку.
План сказки. (Разрезать на полоски. Один набор на парту)
С ад царя Берендея.
Встреча Ивана и серого волка
Поход за жар птицей.
Поход за конем.
Похищение Елены Прекрасной.
План волка и смерть Ивана
Воскрешение Ивана и счастливое возвращение домой.
В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.
Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.
Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.
Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.
Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.
Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.
Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.
Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше
обсудив изменения, произошедшие в их жизни, братья пришли к выводу, что это и есть наследство отца, и решили…
-Как вы думаете, что решили сделать братья?
-Братья решили поменяться шляпами для того, чтобы взглянуть на мир с другой стороны.
Материал для анализа
Белая шляпа.
Сказка повествует об одной семье, где есть царь и его три сына. Наследники постоянно соперничают не только за любовь отца, но и за право получить после его смерти трон и богатство. С этой целью, исполняя поручение родителя, они пытаются словить Жар-птицу, которая повадилась в их сад. Младший, Иван, встречает Серого Волка, который съедает его коня. Одновременно животное начинает служить царевичу, выполняя его поручения.
Жёлтая шляпа
Главный герой – волк - показан тут с позитивной стороны: он преданный, честный и благородный. Сказка учит читателей одной простой истине: зло порождает такой же негатив, добро же всегда возвращается сторицей. Кроме того, не всё в жизни достаётся упорством и трудом: иногда нужно применить хитрость и смекалку.
Синяя шляпа
Позитивных и негативных персонажей объединяет сказка. Иван-царевич в большинстве случаев герой положительный. Поэтому эта сказка учит открытости, искренности. Представленные в ней звери – те же люди. Посредством образов животных народные сказания показывают, как не нужно относиться к близким, друзьям и просто незнакомым людям. Любая сказка говорит о том, что справедливость обязательно восторжествует. Но для этого нужно приложить усилия, смекалку, проявить выдержку и терпение. События в каждой волшебной истории не могут быть обычными, но они тесно переплетаются с обыденными ситуациями реальной жизни. Яркие образы помогают нам разглядеть в жестокой действительности правду, уличить ложь. Они учат людей быть работящими, добрыми и преданными, предостерегают от жадности, зависти и двуличия.
Чёрная шляпа
Красная шляпа.
Как составить план по рассказу "Иван царевич и серый волк"?
План сказки Иван царевич из серый - что писать?
План сказки Ивана царевича и серого волка, как сделать?
План пересказа сказки Иван царевич и серый, что писать?
План сюжета сказки Иван царевич и серый, что писать?
Краткий план сказки Иван царевич и серый, как сделать?
Как составить план:берем сказку в печатном варианте разделяем на событийные абзацы, перечитываем их и выделяем главную мысль.
Примерно можно так:
1.Похититель золотых яблок.
3.Встреча с серым волком.
4.Добывание золотой птицы.
5.Добывание золотого коня.
6.Добывание Елены Прекрасной.
8.Расставание с серым волком.
9.Погибель Ивана царевича.
- Сад Царя Берендея.
- Воровство яблок.
- Караул старшего сына.
- Караул среднего сына.
- Караул младшего сына. Встреча с жар-птицей.
- Отправление в путь всех братьев.
- Иван и серый волк.
- Иван и царь Афрон.
- Иван и конь.
- Иван и царь Кусман.
- Иван и Елена Прекрасная.
- Обман волка.
- Подлость братьев.
- Возвращение Ивана домой.
Сказка очень интересная, рекомендуется к прочтению для всей семьи.
Событий в этой сказке Б.Гримм не так много, поэтому пишем совсем коротенький план, который позволит пересказать все ее содержание без каких-либо проблем. Например, такой:
- Гейнц пасет свою козу;
- тяжёлая работа, надо жениться;
- Трина - хорошая девушка и коза у нее есть;
- предложение, свадьба;
- Трине тяжело ухаживать за козами;
- козы в хозяйстве утомительны, пчелы лучше;
- обмен коз на улей;
- Трина мечтает о сыночке;
- гнев Трины, горшок с медом разбивается;
- черепки на полу.
Или можно написать совсем укороченный вариант плана для пересказа, например так:
- лень Гейнца;
- предложение Трине;
- лень Трины;
- идея Трины;
- обмен коз на пчел;
- разбитый горшок.
"Рике с хохолком" - одна из самых известных сказок Шарля Перро, которая входит в школьную программу внеклассного чтения.
Составление плана сказки - важная часть ее пересказа, так как план помогает подробно запомнить содержание, не нарушить логику повествования.
План сказки "Рике с хохолком" может выглядеть так:
- Рождение некрасивого Рике с хохолком.
- Договор королевы с волшебницей.
- Ум и сообразительность Рике.
- Рождение прекрасной, но глупой принцессы.
- Встреча принцессы и Рике в лесу.
- Договор принцессы и Рике.
- Предательство принцессы.
- Встреча принцессы и Рике.
- Прекрасное преображение Рике.
Сказ "Таюткино зеркальце" относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. Однако сама Хозяйка в нем не фигурирует, а лишь упоминается. Сказ повествует о горнорабочем Гавриле, оставшимся вдовцом на руках с маленькой дочкой Таюткой. Т.к. дома оставлять ее было не с кем, Гаврила стал брать ее с собой в шахту, одевая в одежду умершего брата. Когда Гавриле (Гане, как называет его рассказчик) велено было очистить в одном месте руду до крепкого потолка (т.е. до того места, где руда крепко держится), он взял с собой дочку и пошел в шахту. Девочке было скучно, она начала разгребать руду и увидела в ней свое отражение. Когда подбежавший на зов ребенка Ганя начал очищать нужное место в забое, из-под кайлы пошла руда с блеском, и в итоге Ганя вырубил огромное зеркало из руды, а Таютка подобрала точно такое же, только размером с ладонь. Напарник Гани Полукарпыч сказал девочке, что это ей подарок от Хозяйки Медной горы. Узнав о необычной зеркале, его захотела увидеть барыня, спустилась в шахту, но когда подошла посмотреть на это чудо, из зеркала в нее вылетел кусок руды. Со временем зеркало осыпалось, а Таюткино - маленькое -сохранилось. Большого счастья оно ей не принесло, но жизнь не хуже других прожила. Зеркальце внучке передала.
- Рассказ о зеркальной руде и упоминание о том, что такая руда - плохая примета (Хозяйка Медной горы зеркало разбила - сердится).
- Рассказ про надзирателя Ераско Поспешая.
- Рассказ про самого безропотного работники Ганю и его семью (смерть жены и сына, про дочь Таютку).
- Ганя стал брать Таютку с собой в шахту.
- В забое пошла зеркальная руда.
- Ганю отправили очистить этот забой. Он берет с собой дочку.
- Таютка начинает играть с рудой, и из-под ее рук появляется огромное зеркало.
- В груде руды Таютка находит маленькую копию большого зеркала.
- Екаско Поспешай докладывает о огромном зеркале барыне. Барыня спускается в шахту.
- Концовка, Упоминание удачной судьбы Таютки. Наследование ее зеркала.
Если план тургеневского рассказа должен быть составлен в реальном времени, то предполагаю, что это, скорее всего, цитатный вариант, составленный из коротеньких выдержек из оригинального текста, прочитав которые вы понимаете о чем вся история. Предлагаю посмотреть следующий вариант в цитатах указанной в задании истории про воробья, человека и Трезора:
Вторым этапом переводим свой цитатный план в реальное время, т.е. меняем глаголы прошедшего времени на настоящее. Теперь план будет выглядеть так:
В выполненном домашнем задании по литературе/литератур ному чтению, мы получили план, где сохранено повествование, которое идет от автора, а все его участники: сам автор, воробьи (птенец и родитель) и собака Трезор выполняют свои действия в настоящем времени.
Смотрите два плана, былина разделена на 12 частей, название каждого пункта цитатного плана соответствует названию простого плана. если цитата заканчивается запятой, то саму запятую не ставить а продолжить фразу многоточием. Если цитата заканчивается точкой, то на конце ставятся ковычки
Цитатный план былины "Садко"
1 "И третий не зовут на почестен пир". В этой части рассказ, как Садко три дня ходил играть на гуслях. Но его игру никто не слушал.
2 "Как тут-то в озере вода всколыбалася,
Показался царь морской". В этой части Садко внезапно видит, как на поверхности водной глади появляется царь морских владений.
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
четверг, 24 сентября 2020 г.
Как разделить на три части сказку "Иван царевич и Серый волк" для 3 класса
Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 39.
УКМ "Школа России"
10. Раздели сказку на три части. Озаглавь их.
Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк" относится к жанру волшебных сказок. Её главный герой - младший сын царя Берендея Иван.
Иван-царевич отличился при поимке похитника, ворующего золотые яблоки. Им оказалась жар-птица. Но получив перо жар-птицы, Берендей пожелал обладать всей птицей и сыновья его отправились на поиски.
Иван встретился с серым волком и тот стал ему верным другом, потому что съел коня царевича. Серый волк помог Ивану найти не только жар-птицу, но и коня, и Елену Прекрасную.
А потом спас Ивана, которого погубили коварные и завистливые братья.
Разделим сказку "Иван царевич и серый волк" на три смысловых части:
- Пропажа яблок, поимка вора, перо жар-птицы.
- Поиски жар-птицы, знакомство с серым волком, обретение жар-птицы, коня и Елены.
- Коварство братьев, смерть и воскрешение Ивана, месть и возвращение.
- Перо жар-птицы
- Мудрый серый волк
- Смерть и спасение
Это очень простой и короткий план. По нему сложно будет пересказать события сказки, и поэтому я предлагаю ещё и более сложный план, в котором три основных пункта разбиты на подпункты.
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 12 февраля 2018 г.
Иван Царевич и Серый волк
Русская народная сказка "Иван Царевич и серый волк"
Жанр: народная волшебная сказка.
Читайте краткое содержание похожей сказки:
Жуковский В. "Сказка о Иване-царевиче и Сером волке"
Главные герои сказки "Иван Царевич и Серый волк"
- Иван Царевич, главный герой, не смог поймать жар-птицу в саду, потом провалил несколько заданий и даже был убит.
- Серый волк, благородный и честный. Знает все на свете и ни перед чем не останавливается. Верный друг, и страшный враг.
- Царь Берендей, не долго грустил по непутевым старшим сыновьям.
- Старшие братья Ивана, ленивые и завистливые, убили брата ради его добычи.
- Вор в саду
- Перо жар-птицы
- Серый волк
- Золотая клетка
- Златогривый конь
- Елена Прекрасная
- Замена
- Смерть Ивана
- Возвращение.
- Жар-птица ворует яблоки из сада Берендея.
- Сыновья отправляются в путь, коня Ивана съедает Волк.
- Иван не мог украсть жар-птицу, его послали за конем
- Иван не мог украсть коня, его послали за Еленой Прекрасной.
- Волк помогает добыть Елену Прекрасную
- Братья убивают Ивана, Волк его оживляет, счастливый финал
- Волшебное существо - жар-птица
- Волшебный помощник - Серый волк
- Путешествие и задания главного героя
- Троекратные повторы - три сына, три задания.
- Зачин и концовка.
Сравнение иллюстраций Билибина и Васнецова к сказке "Иван Царевич и Серый волк" можно посмотреть тут.
Главная мысль сказки "Иван Царевич и Серый волк"
Если кто-то тебе один раз помог, то ты ему тоже помочь должен.
Чему учит сказка "Иван Царевич и Серый волк"
Сказка учит помогать тем, кто когда-то помог тебе. Учит не быть жадным и слушаться мудрых советов. Учит не доверять внешнему виду, учит быть всегда осторожным и не верить завистникам. Учит не быть ленивым.
Отзыв на сказку "Иван Царевич и Серый волк"
Сказка "Иван Царевич и Серый волк" мне очень понравилась. Особенно мне нравится Серый волк, который является главным героем этой сказки. Он фактически делает за Ивана всю работу, учит того и спасает от всех опасностей. Волк в этой сказке благородный и добрый, но если кто-то поступает нечестно, то он может и наказать. В этой сказке много приключений и счастливый конец.
Пословицы к сказке "Иван Царевич и Серый волк"
Долг платежом красен.
Без друга сирота, а с другом семьянин.
Дорога помощь вовремя.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Иван Царевич и Серый волк"
Было у царя Брендея три сына и прекрасный сад с золотыми яблоками. Но повадился некто эти яблоки воровать и опечалился царь. Решили его сыновья поймать вора. Вот только старшие братья проспали всю ночь в карауле. Только младший сын, Иван, дождался вора и вырвал перо Жар-птицы.
Послал Берендей сыновей за жар-птицей. Старшие в одну сторону поехали, младший - в другую.
Лег спать Иван Царевич, проснулся, а коня нет, только косточки лежат. Тут и Серый волк появился. Расспросил Волк Ивана и решил помочь ему.
Довез до царя Афрона и наказал птицу поймать, а клетки не трогать. Но Иван тронул клетку и его самого поймали. Пришлось ехать за конем к царю Кусману.
Там история повторилась, только Иван уздечкой позарился. Пришлось к царю Далмату за Еленой Прекрасной ехать.
Тут уж волк все сам сделал и похитил Елену Прекрасную.
Возвращаются они. Волк в Елену Прекрасную превратился и царю Кусману его отдали. Отдал Кусман коня. Едут дальше, Волк Ивана догоняет.
Превратился Волк в коня и отдал царь Афрон жар-птицу. Опять Волк убежал.
Расстались Волк и Иваном. Поехал дальше Иван один. Устал, лег поспать, тут и братья его подоспели. Ивана убили, все добытое себе забрали.
Стали вокруг Ивана вороны кружить. Серый волк появился, вороненка поймал, отправил ворона за живой водой. Сбрызнул Ивана и ожил Царевич. Догнали они братьев, и Серый волк их убил.
Вернулся Иван Царевич, женился на Елене Прекрасной и стали весело жить.
Читайте также:
- Как организовать домашние занятия ученика музыкальной школы
- Какие преобразования провел онегин в деревне кратко
- Что можно делать с песком в детском саду
- У представителей какого класса позвоночных животных ведущим отделом является средний мозг кратко
- Сравнительный анализ школ управления заполните графы следующей таблицы