План по самообразованию воспитателя доу 2 младшая группа нетрадиционные техники рисования

Обновлено: 04.07.2024

2.Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.

3.Рассмотреть содержание методик работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.

4.Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.

5.Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;

6.Разработать перспективный план работы с детьми по использованию нетрадиционных техник рисования.

7 . Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“ Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска”

муниципального образования “Лениногорский муниципальный район”

План самообразования воспитателя

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику. Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

Образовательные:

- Формировать у детей изобразительные навыки и умения; - Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Учить детей использованию в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

-Изучить необходимую справочную и методическую литературу.

-Развивать у детей пространственное воображение, мышление, мелкую моторику пальцев рук и художественно-эстетический вкус;

- Развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- Формировать координацию движений;

- Развивать навык работать с разным изобразительным материалом.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать нравственные и этические чувства.

Перечень вопросов по самообразованию: - Изучение психолого-педагогической литературы; - Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса; - Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей; - Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов. Предполагаемый результат:

- Динамика развития мелкой моторики;

-Применение изученных техник, приемов и материалов в художественной непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности;

-Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности. Форма отчета по проделанной работе: мультимедийная презентация . Форма работы: - Совместная деятельность педагога с детьми; - Индивидуальная работа с детьми; - Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы: Объяснение, показ, беседа, игра. Форма самообразования: (индивидуальная)

1 Этап. Подготовительный (выявление)

2 этап. Аналитический (изучение)

Составление плана работы по самообразованию определение содержания работы по самообразованию; выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения.

3 этап. Организационный(обобщение)

1.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014. 2.Волохович, Н. Веселые овечки : [техника рисования бумагой] / Н. Волохович // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2015. - № 1. - С. 30-31 : ил., фот.
3.Арсенина, Е. Шерстяная акварель : [техника рисования шерстью] / Е. Арсенина, С. Джога // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 22-24 : фот., рис.
4.Жданова, Ю. В. Мы рады летнему солнышку : занятие с использованием приема нетрадиц. рисования во второй мл. группе : [рисование ладонью] / // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 5. - С. 43-45 ; № 6. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (1 назв.). 5..Изучение интернет – ресурсов по теме самообразования.

Практическая часть

Пополнение центра по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами для рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т. д.).

Работа с родителями: Анкетирование по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. Составление справки.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Работа с педагогами:

4 этап. Завершающий ( внедрение)

Оформление опыта работы:

Систематизация теоретической части. Систематизация практического материала.

5 этап. Презентационный (распространение)

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.

Участие в педагогических конкурсах профессионального мастерства, проектах, семинарах муниципального, республиканского, федерального уровней.


Участники: Воспитатель - Гоймирзаева Садия Абдулайсовна, воспитанники младшей группы, родители воспитанников. Цели: - формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала; - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; РАЗВИВАЮЩИЕ: - Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; - Развивать желание эксперементировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Содержимое разработки

План по самообразованию в младшей группе

на тему:


Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Сроки выполнения: 01.09.2020г. – 31.05.2021г.

Участники: Воспитатель - Гоймирзаева Садия Абдулайсовна, воспитанники младшей группы, родители воспитанников.

- формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

- Развивать желание эксперементировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Актуальность:

Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши… Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей использовали следующие способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помоши кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание кра сочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.

Перед начало занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть самое необходимое. Вначале (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одна краска для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно (вытирать руки салфеткой, не пачкать краской стол, одежду) можно предлагать несколько красок

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Перспективный план по нетрадиционному рисованию на уч. год:

Октябрь, ноябрь, декабрь – рисование пальчиками:

Январь, февраль, март – рисование ладонями:

Апрель, май – рисование штампами:

Консультации для родителей в течение года:


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способа рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимание и усидчивости;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей младшего дошкольного возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

повышение компетентности родителей воспитанников в процессе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительность;

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимание и усидчивости;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

План работы с детьми младшего дошкольного возраста

Формы работы, цель

Формировать умение детей рисовать ветку с ягодами используя, рисование кистью и пальчиками, располагать рисунок на всём листе.

Закреплять умение детей закрашивать верхнюю часть пробки зелёным цветом. Делать несколько отпечатков идущих друг за другом, дорисовывать кисточкой глазки, лапки.

Формировать умение детей делать отпечатки листьями. Закреплять умение различать и называть деревья, узнавать листья.

Формировать умение детей рисовать осеннее дерево с помощью ладошки, вносить по желанию детей дополнения (листва разного цвета, трава).

Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом. Закреплять умение передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умения дополнять изображение с помощью кисточки. Развивать воображение, воспитывать любовь к живой природе.

Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Закреплять умения дополнять изображение с помощью кисточки. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать воображение, воспитывать любовь к живой природе.

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать форсировать умение подбирать красивые цветосочетания для создания, задуманного образа.

Познакомить детей с новой техникой рисования - ватными палочками. Развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию средствами нетрадиционного рисования. Закреплять знание цветов. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Продолжать формировать умение детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Закрепить умение детей рисовать ватными палочками, пальчиками, кистью. Учить выбирать технику самостоятельно в зависимости от выбранного рисунка.

Продолжать формировать умение детей рисовать руками, закреплять умение рисовать голову, глаза рисовать кончиком кисти, находить сходство с птицей, радоваться полученному результату.

Продолжать формировать умение детей рисовать ватными палочками веточку мимозы. Воспитывать любовь к близким

Закреплять умение детей рисовать методом тычка и кончиком кисти

Продолжать закреплять умение детей рисовать предметы овальной формы, передавая характерную форму яйца.

Закреплять умение детей рисовать выразительный образ насекомого. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

План работы взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста

Читайте также: