План по самообразованию воспитателя детского сада в казахстане

Обновлено: 05.07.2024

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

На страницах этого раздела собраны готовые планы, отчёты и программы по самообразованию. Они содержат актуальный и перспективный опыт Ваших коллег по данному вопросу. Уверены, что он будет полезен и Вам.

Строим своё самообразование, используя положительный опыт коллег.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Самообразование, саморазвитие - Обобщение педагогического опыта по теме самообразования

План работы по самообразованию на учебный год ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию 2021 год- 2022г СЕНТЯБРЬ: 1.Продолжать изучение литературы по развитию мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного рисования. 2.Разработка дидактических игр с использованием пальчиковой гимнастики по нетрадиционному рисованию. 3.Конспект.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

ВложениеРазмер
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2025.docx 44.55 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

ДОУ работает над проблемой: Речевое развитие дошкольников.

Форма самообразования: индивидуальная.

Актуальность : Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу дидактическая игра, как средство речевого развития .

Задачи : 1. изучить и обобщить психолого- педагогическую и методическую литературу по данной теме.

2. повышать свою психолого- педагогическую культуру, психологическую компетентность.

3. Обобщить и расширить опыты работы в данном направлении.

Методы организации театрализованной деятельности:

Практические- игра, метод игровой импровизации, упражнения, метод действенного анализа (этюдная методика),инсценировки, драматизации.

Словесные- рассказ, чтение педагога, рассказ детей. Беседа ,подбор синонимов, разучивание произведений устного народного творчества.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя педагогу помочь детям освоить навыки и умения, развить речь, внимание, память, творческое воображение.

Развитие речи детей дошкольного возраста возможно при условии, если :

  1. Создана предметно-развивающая среда для деятельности детей.
  2. Осуществляется контроль за нервно-психическим развитием детей,контроль за развитием речи воспитанников.
  3. Проводится работа в период адаптации детей.
  4. Наличие системы работы с родителями.

Перечень вопросов по самообразованию:

1.изучение психолого-педагогической литературы;

2.разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

3.проектная и исследовательская деятельность;

4.анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

5.продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

6.планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемые трудности в процессе развития речи по средствам дидактических игр:

1.неумение представлять ребенком самого себя;

2.снижена речевая память;

3.не выразительная речь;

4.трудности диалоговой речи;

5. частичная или полная закрепощенность;

6. снижена эмоционально-волевая сфера.

Пути преодоления трудностей : более активное вовлечение детей в дидактическую игру ,индивидуальная работа по развитию речи.

Предполагаемый результат: Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Форма отчета по проделанной работе: (мастер класс, презентации, открытый показ мероприятий.)

Отчет о проделанной работе.

3. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.

Школьная Пресса. 2013г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на сохранение здоровья детей..

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразовании.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Анализ созданных педагогических условий для развития.

Цель: Продолжать повышать свой профессиональный уровень, профессиональную компетентность. Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития. Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения

1 – этап информационно – аналитический

Перспективный план 2012-2013

Содержание деятельности

Сроки ( начало-окончание)

Форма предоставления результатов

Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразовании

Изучить статьи и опыт работы воспитателей через интернет - ресурсы

Принять их опыт в своей работе

4.Систематизировать практический материал по данной проблеме. Изучать опыт работы воспитателей в ДОУ через интернет-ресурсы.

Елена Евсейчик

Елена Евсейчик

Елена Евсейчик запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📌

Подборка материала:
"ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ"
(Делимся опытом и мастерством педагогов ДОО)

Читайте также: