План по самообразованию воспитателя детского сада по аппликации

Обновлено: 05.07.2024

(специальность) воспитатель (образование) высшее(стаж педагогической работы) 17 лет(квалификационная категория) 2(курсы повышения квалификации) 2010 г.(дата начала работы над темой) сентябрь 2013 г.(предполагаемая дата окончания работы) май 2014 г.

Цели и задачи самообразования педагога по теме

План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год

Работа с воспитателями

Консультация для воспитателей "Аппликация как вид творческой деятельности дошкольника"

Аппликация. Часть 2 Аппликация как вид изобразительного прикладного искусства

Аппликация. Часть 3 Аппликация как вид изобразительной деятельности в старшей группе ДОУ

Аппликация. Часть 4 Методы и приемы обучения аппликации в старшей группе

Работа с родителями

Консультация для родителей: Аппликация. Хорошо это или плохо?

Консультация для родителей "Занимательная аппликация"

Консультация для родителей "Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук"

Консультация для родителей "Аппликация помогает ребенку развиваться"

Мастер-класс для родителей на тему:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

НОД по художественному творчеству.

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2013-2014 учебный год

воспитателя старшей группы

Кайтмазовой Ганны Григорьевны

Цель и задачи самообразования педагога по теме

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.

2. Углубление знаний в области методов объемной аппликации для развития творческой личности

- рассмотреть методику обучения аппликации в старшей группе.

- приобщение детей к искусству аппликаций, формировать интерес к этому виду деятельности.

3.Ознакомление с новыми достижениями педагогики

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения курсов повышения квалификации, совместной работы со специалистами ДОУ, отбора нужной информации, полученной из различных журналов, методических пособий, а также через электронно-образовательные ресурсы.

-Разработать перспективные планы работы с детьми;

- Провести мониторинговые исследования на начало и конец учебного года;

- Организовать систематическую работу с детьми;

- изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;

- Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей и педагогов

- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, сформировать у детей зрительно-двигательную координацию, научить проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

- Развить умения производить точные движения пальцами рук.

2. Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. Развить творческую активность, фантазию. повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры

2. План работы по самообразованию на 2013-2014 учебный год

1. ФГОС дошкольного образования

государственного санитарного врача

Российской Федерации от 15 мая

2013 г. N 26 г. Москва "Об

утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

требования к устройству,

содержанию и организации режима

3. См. список литературы

Работа с воспитателями

1. Подготовить консультацию для

2.Выступление на педагогическом

опыта работы по

1.Проведение мастер-класс для

1. Подготовить консультацию для

опыта работы по

Работа с родителями

опыта работы по

Проведение мастер-класса по теме для родителей

Выставки работ детей

1.Предоставление и отбор

творческих работ для выставки

Работа с детьми

Познакомить детей с основными свойствами бумаги. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление.

Загадки: Рассматривание домашних животных, беседа Пальчиковая гимнастика.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных

Познакомить детей с выполнением аппликации с помощью контурной мозаики, развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность.

Продолжать учить детей использовать в аппликации метод обрывания бумаги.

Чтение худ. литературы, беседа, рассматривание иллюстрации, аппликация, д/и.

Совершенствовать навыки детей в работе с ножницами

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания объемной аппликации

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе

продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата; упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение предмета ромашки; Развивающие: развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.

Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое. Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.

Познакомить детей с новой техникой объёмной аппликации — торцевание.

Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

(«Толковый словарь русск.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190

по самообразованию

Воспитатель: Банникова О.Г.

Актуальность.

Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.

Аппликация с нетрадиционными техниками не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.

Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.

Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает художественная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной работе, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Для создания аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с клеем и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

Помогает выучить цвета и формы.

Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

Тема: Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

– Систематизация материала по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники аппликации.
– Проведя работу по данному направлению, методом наблюдения и оценки качества выполненных работ, планируется проанализировать данные. – Проанализировав данные, выявить степень заинтересованности детей в работе с предложенными материалами. На основе сделанных выводов спланировать дальнейшую работу по данной теме.

Формы работы:
С детьми:

– Включение аппликации нетрадиционными материалами;
– Развитие творческих способностей, осуществляемое в процессе обучения аппликации;
– Беседы;
– Рассматривание иллюстраций, альбомов, просмотр фильмов;
– Чтение художественной литературы по теме.

С родителями:
– Консультации;
– Беседы;
– Мастер-класс.

С педагогами:
– Консультации;
– Мастер-класс.

Примерный план по самообразованию

- Выставка аппликативных поделок из листьев.

- Организовать работу кружка на след учебный год.
- Создать учебную программу.

Список использованной литературы.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил

3. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод.пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с. : ил.

4. Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А. А. Грибовской. -М : ТЦ Сфера, 2010.-192с.

5. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000.

6. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

7. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. : КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования) .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.

План работы по самообразованию

Воспитатель Арсланова М.Р.

Цель: Изучение особенностей использования нетрадиционных материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.

-Овладение методами использования нетрадиционных материалов в технике аппликации, совершенствование пропаганды среди родителей;

-Осуществление систематической работы с детьми;

-Развивать познавательную активность в процессе использования нетрадиционных материалов в аппликации.

Актуальность.

Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.

По тематике изображения аппликация подразделяется на предметную, сюжетную, пейзажную и декоративную.

По форме аппликация бывает объемной и плоской.

По цвету — одноцветная и многоцветная.

Для ее изготовления используются самые различные материалы: бумага; ткани разнообразной фактуры (хлопок, шелк, бархат, шнуры); кожа, мех, поролон, природные и бросовые материалы и многое другое.

Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.

Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с нетрадиционными материалами в аппликации на плоскостных формах и изображениях обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети старшего возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.

Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

При изготовлении изделия аппликации важно обращать внимание детей на изменчивость форм, цветов (спелая — не спелая ягода, растения в разное время года, разное пространственное положение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зернышки; рыбка плавает в разных направлениях и т. п.).

Занимаясь аппликацией с применением нетрадиционных материалов: яичной скорлупы, крупы, глины, ракушек, шерсти, ваты, макарон, нитей, и многих других. Знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Все эти действия способствуют умственному развитию детей.

Итак, аппликация:

• Развивает художественное воображение и эстетический вкус.

• Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.

• Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.

• Помогает выучить цвета и формы.

• Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

План работы по самообразованию

название мероприятия

Время проведения

Работа с воспитателями

Работа с родителями

Выставка для родителей пособий по нетрадиционной техники аппликации

Работа с детьми

Включение аппликации нетрадиционными материалами в ООД.

1. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М.: Просвещение, 2000.

3. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

4. Воспитатель ДОУ № 1/2009

5. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план по самообразованию расчитан на 4 года, начиная со второй младшей группы и заканчивая старшей группой. В процессе обучения дети овладеют всеми техниками нетрадиционного рисования и аппликации, начиная от рисования пальчиками и заканчивая монотпией и пластилинографией.

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Балапан".

ПЛАН ПО СОМООБРАЗОВАНИЮ

Воспитателя Заяц Татьяны Викторовны

на 2015-2018 учебный год.

ТЕМА: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."

Начало работы над темой: Сентябрь 2015 год

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2018 год

Знакомство детей дошкольного возраста с различными техниками нетрадиционного рисования и аппликации. Формирование интереса у детей к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Формирование интереса к изобразительной деятельности.

Учить овладевать простейшими техническими приемами работы с различными материалами.

Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.

Знакомить детей с нетрадиционными техниками; через овладение более сложными приемами работы.

Формировать относительную устойчивость замысла.

Научить детей предварительно продумывать содержания образа, способов, последовательности его воплощения.

Побуждать детей к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, любовь к творчеству.

План по самообразованию по теме: "ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ И АППЛИКАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА."

Читайте также: