План по самообразованию учителя русского языка в детском саду

Обновлено: 28.04.2024

Когда начата работа над темой : 2014-2015учебный год

Когда предполагается закончить работу над темой:

Актуальность темы.

В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая

позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,

признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением

школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности

Цель : повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи самообразования по теме :

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования ;

- изучить опыт педагогов, школы, района, республики;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

- вести мониторинг саморазвития школьников;

- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

- разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;

- развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;

-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;

-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения :

научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;

Применение современных игровых технологий по обучению детей дошкольного возраста русскому, татарскому и родному языкам, с целью повышения интереса у детей к государственным языкам и улучшения качества обучения.

Задачи:

  1. Изучить литературу об игровых технологиях;
  2. Посетить мероприятия МО района и поучаствовать в обмене опытом по данной теме;
  3. Проводить самоанализ и самооценку собственных занятий;
  4. Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
  5. Апробировать данную модель на практике.

Перечень вопросов по самообразованию:

- методы и приёмы игровых технологий;

- комплексный подход к внедрению игровых технологий в обучении дошкольников русскому, татарскому и родному языкам в детском саду.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2014-2018 учебный год

ХАСАНЯНОВОЙ ГУЛИИ МИНГАРИПОВНЫ

Актуальность. Современные информационные технологии вошли в сферы общественной жизни. Всё активнее используются они в системе образования. Одним из направлений внедрения и использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) в системе образования - это использование в качестве средств обучения и инструмента учебной деятельности не только в школе, но и дошкольном образовании. Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного процесса. Интерактивная доска и проекционная техника прекрасно уживается с дошкольным возрастом. Применение мультимедийных технологий (цвета, графика, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среду общения. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность и развивают речь воспитанников. У дошкольников лучше развивается непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает положительные эмоции и непосредственность. В целях внедрения информационных технологий при обучении детей государственным языкам встал вопрос необходимости создания обучающих и развивающих игр и заданий для выполнения на интерактивной доске и на экране проекционной техники. Положительная сторона использования экрана проекционной техники и интерактивной доски в том, что дети лучше воспринимают информацию. В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: использование игровых (компьютерных), коммуникационных технологии в обучении детей русскому языку, как способ оптимизации процесса обучения.

Изучение актуальности использования игровых информационно - коммуникационных технологий при изучении другого языка дошкольниками;

Изучение методических приемов по использованию игровых, информационно - коммуникационных технологий; -

Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;

Разработка методических и дидактических, интерактивных материалов;

Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность; -

Совершенствование речи детей как средство общения, привитие речевых навыков через игровые ситуации; -

Побуждение интереса и чуткого отношение к своей речи.

Направление самообразования : профессиональное, методическое. Источники самообразования : интернет ресурсы, методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, занятия коллег, обмен опытом с коллегами. Представление материала: открытый показ ООД с применением ИКТ, выступления из опыта работы на педсоветах, на РМО.
Результат работы : разработка методических рекомендаций, публикации, размещение методических разработок.

Итог – обобщение опыта по данной теме.

1.Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Изучаемая литература:

1. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань.

Методические пособия:

1. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013г 2. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова . М. , Обруч, 2012г.

Изучение статей в журналах:

А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей ”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7

2. Организационно – методическая работа в ДОУ

Пополнение материалов по УМК:

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-дидактический материал для диагностической и коррекционной работы с детьми;

-тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателю;

-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

Проектирование собственной деятельности по данной теме -Диагностика детей -Занятия с детьми с использованием игр по УМК

В течение срока

Практический этап

-Оформление дидактических, мультимедийных игр. Пополнение картотеки дидактических мультимедийных игр.

-Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр.

В течение срока

-Посещение районых методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

-Изучение инновационных технологий по обучению детей русскому, родному языку:

- периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ ( www . mon . tatar . ru );

-Посещение открытых ОД проводимые по линии управления образования города Менделеевска и района участие в их работе.

- И спользовать УМК “Говорим по – русски ” в работе с детьми 4-7 лет по обучению русскому языку.

В течение срока

-Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

- Индивидуал ьная, коррекционная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр.

-Создание языковой среды в группе.

-Подведение итогов диагностики уровня усвоения русского языка.

-Оформление стендов и выставок тематической литературы

-Изготовление наглядного и раздаточного материала по УМК.

-Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

-Составление календарных, тематических, годовых планов

-Участие в районных , республиканских, межрегиональных, российских в интернет -конкурсах образовательных программ и методических разработок

3. Участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

Центр повышения квалификации, профессиональной переподготовки и дополнительного образования.

слушателя курсов по теме: Билингвальное образование в рамках ФГОС ДО

Районное методическое объединение малокомплектных детских садов

Обучение детей дошкольного возраста русскому языку.

Открытый показ организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста .

“Билингвальная среда для дошкольников в контексте ФГОС ДО”;

4. Работа с родителями (законными представителями)

по теме самообразования

Выступление на общем родительском собрании "Как помочь ребенку запомнить слова на русском языке

Участие родителей в изготовлении дидактических мультимедийных игр и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

Анкетирование родителей по теме " Организация обучения русскому языку с использованием учебно методического комплекта".

Выступление на родительском собрание " Обучение русскому языку детей в дошкольном возрасте"

Показ итогового занятия для родителей: “Путешествие в страну знаний"

Выступление с докладом "Создание благоприятных условий к изучению второго государственного языка"

Рекомендации по изучению второго языка;

Мастер класс для родителей по созданию дидактических игр для закрепления пройденного материала по обучению детей русскому языку.

Консультация: “Игры по УМК с использованием ИКТ”.

Совместное планирование, проведение досугов-развлечений с родителями: Сөмбелә , Нәүрүз , 2 1 февраля- Международный день родного языка , дни рождения Г.Тукая, М.Джалиля, А.С.Пушкина

Привлечение родителей для участия с детьми в конкурсах.

Знакомство родителей с новинками методической литературы по русскому языку.

Выступление на родительском собрании «Использование в группе дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала.

Выступление на общем родительском собрании : “Создание языковой среды для общения на русском языке в воспитательно-образовательном процессе”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования учителя русского языка и литературы на период с 2017 по 2022 годы.

Индивидуальный план самообразования

учителя русского языка и литературы

Фаттаховой Л.Р.

на 2017-2022 гг.

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2017-2022 г.

Общие сведения об учителе:

Специальность по диплому

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Стаж (по специальности)

Квалификационная категория (имеющаяся)

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме"Формирование образовательных компетенций обучающихся как средство повышения качества образования в условиях ФГОС". 108 часов.

ФГАОУ ВПО "Казанский (Приволжский) Федеральный университет

(Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования"Казанский (Приволжский) Федеральный университет).

Удостоверение № УПК-20 – 004275/ 2014, выдано 26 cентября 2014 года

Тема самообразования педагога

«Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы в условиях ФГОС”

Цели профессионального развития

Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;

-овладеть новыми технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;

-обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

Актуальность темы:

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Для того чтобы учить других, нужен хороший запас определенных знаний, нужен профессионал, который будет готов совершенствоваться в процессе своей деятельности.

Актуальность выбранной темы заключается для реализации ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность обучающегося, на развитие его личностных качеств.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно – деятельностного (компетентностного) подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

Создать условия для успешного обучения детей татарскому языку, через музыкальную деятельность, художественное творчество и ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

1 .Повысить собственный уровень знаний, педагогическую компетентность (глубже изучить методическую литературу, разработать консультации для педагогов и родителей, выступить на семинарах - практикумах) создать методическую базу (пополнить методическую копилку, разработать тематическое планирование по возрастам, разработать конспекты занятий, проекты) включая в работу разные виды деятельности.

  1. Внедрить полученные знания в образовательную деятельность.

Актуальность

Мир, который нас окружает многоязычен. Знать только один язык уже недостаточно.

Чем раньше мы начинаем учить языки, тем больше успеем выучить. Если приучиться с детства говорить на разных языках, легче удастся овладевать новыми языками.

Раннее начало обучения второму языку положительно влияет на развитие коммуникативных, музыкальных и познавательных способностей, умение мыслить логически. Дети, вырастающие в среде, где представлено много языков и много культур, чувствуют себя легко в общении с разными людьми. Они терпимо относятся к людям, отличающимся от них внешне, по речи, по поведению. Толерантность и воспитание в духе мира – неотъемлемые части педагогического процесса.

Некоторые родители боятся, что два языка – слишком большая нагрузка на ребенка. Однако исследования ученых показывают, что это не так. Так как это можно делать весело: в игре, со стихами, песнями, театрализациями.

В нашем учреждении русскоязычные дети со средней группы начинают изучать второй язык – татарский. Обучение второму языку проводится с использованием УМК - учебно-методических комплектов.

Язык и то, что через него усваивается, чрезвычайно важны для любого человека. Родители, бабушки и дедушки, должны вместе с воспитателями помогать детям осваивать новый язык, создавая искусственную языковую среду вокруг ребёнка. Делать это непринуждённо, используя игровые приёмы, включая любимые виды деятельности детей, такие, как музыкальная, художественная.

План работы на 2019-2020 учебный год

Месяц

Формы работы

1. Провести диагностику детей в старшей, подготовительной группе в начале учебного года.

2. Составить рабочую программу, календарно-тематические планы

1. Продолжить изучение новой программы «Говорим по-татарски” З. М. Зариповой, Р. Г. Кидрячевой.

2. Подготовить картотеку музыкальных и словесных игр для занятий по татарскому языку по программе «Говорим по- татарски ”.

3. Сделать папку для средней группы на тему:

2. Подобрать материал для консультации: «Мультфильмы на татарском языке в помощь при изучении татарского языка.

3.Подготовить настольно-печатные игры по разным возрастам.

2. Подбор материала для работы с родителями.Создать папку “Работа с родителями”.

3. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям по татарскому языку.

2.Участвовать в методических объединениях …

1. Подобрать и подготовить материал ко Дню рождения Мусы Джалиля (для родительских уголков и выставки для детей)

2. Изучить материал и подготовиться ко Дню родного языка. Беседа с детьми старших групп.

1. Анкетирование среди родителей по теме “Необходимость изучения татарского языка в детском саду”

3.Подготовиться ко Дню татарского языка

Провести мероприятия, посвященные неделе татарского языка.

1. Диагностика детей средней, старшей и подготовительных групп на конец года для планирования коррекционной работы с детьми.

3. Подготовить материал для участия в утреннике посвященном выпуску в школу.

4. Подготовить анализ о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Читайте также: