План по самообразованию методиста детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Оформление плана

по самообразованию педагога.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Приоритетным направлением в своей работе считаю повышение профессиональной компетенции педагогических работников в современных условиях модернизации содержания образования.

Качество дошкольного образования напрямую зависит от качества квалификации воспитателей, их компетентности. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации. Поэтому сегодня требования к педагогическим работникам не ограничиваются стажем работы и дипломом об образовании.

Спектр проблем, стоящих перед современным педагогом, настолько широк, что от него требуется владение информационными технологиями, умение эффективно сотрудничать с другими людьми, полноценно использовать личностные ресурсы, готовность осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Поэтому подготовка специалистов в области дошкольного образования приобретает особую значимость. Сегодня востребован не просто воспитатель, а педагог – исследователь, педагог – психолог, педагог – технолог.

Я считаю, что систематическая работа, организованная с педагогами ДОУ в условиях образовательного учреждения по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень. Я убеждена, что особенностью методической деятельности на современном этапе является удовлетворение актуальных профессиональных потребностей педагога и обеспечение условий для включения педагога в творческий поиск.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

1. Способствовать повышению уровня теоретической подготовки педагогов.

2. Организовать работу по изучению и реализации новых образовательных стандартов, программ и технологий.

3. Познакомить педагогов с инновационными методиками и помочь внедрить их в педагогическую деятельность.

4. Способствовать достижению более высоких результатов в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

5. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.

С целью получения объективной информации, об уровне профессиональной компетентности педагогов нашего ДОУ, я использовала шкалу профессиональной компетентности, разработанную на основе исследований Е. Н. Ноздриной. (Приложение 1)

Источниками информации для нее были выбраны целенаправленное наблюдение за деятельностью воспитателей и специалистов ДОУ, а так же метод анкетирования. Полученные данные показали, что в образовательном процессе педагоги предпочитают совмещать новые и традиционные методы и формы работы, так как недостаточно ориентируются в современных технологиях, приемах организации своей деятельности. При этом потребность в методической помощи высказали большинство педагогов : 60 % хотели бы получить помощь при возникновении проблемы.

Сами педагоги готовы делиться накопленным опытом, однако не стремятся выйти за пределы коллектива своей группы.

Распределение педагогов по уровням профессиональной компетентности оказалось следующим: 50 % имеют низкий уровень, 36 %- средний и 14 %- высокий.

Исходя из данных результатов и поставленных задач, мною была разработана модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

Структура состоит из следующих блоков:

1. Создание материально- технической базы.

2. Диагностика профессиональной компетентности педагогов.

3. Разработка плана прохождения курсов по повышению квалификации.

4. Разработка плана самообразования педагогов.

5. Организация мероприятий, направленных на теоретическую подготовку воспитателей.

6. Оказание методической помощи педагогам на основе индивидуального и дифференцированного подхода (по стажу, творческой активности, образованию, категории).

7. Организация мероприятий, направленных на изучение и реализацию ФГОС ДО.

8. Внедрение мероприятий, направленных на повышение ценностного отношения к профессии.

9. Овладение информационно- коммуникативными технологиями.

10. Использование активных методов в разных формах методической работы.

11. Внедрение мероприятий, направленных на освоение педагогами инновационными педагогическими технологиями.

12. Организация постоянного самообразования воспитателей и специалистов.

13. Включение педагогов в творческий поиск.

Данная модель реализуется с помощью комплексного подхода и опирается на следующие принципы:

1. Принцип актуальности, единства теории и практики - практической реализации законодательных актов, положений современного дошкольного образования, учета современного заказа общества, ориентацию на социальную значимость личности педагога.

2. Принцип научности, нацеливающий на соответствие всей системы повышения профессиональной компетенции педагогов современным научным достижениям.

3. Принцип системности и комплексности.

4. Принцип направленности, последовательности, преемственности, непрерывности, коллективности предусматривает превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов различными формами методической работы.

5. Принцип создания благоприятных условий работы- моральных, психологических, наличие свободы творческой реализации в деятельности педагога.

6. Принцип постоянного самообразования педагогов.

7. Принцип креативности.

При организации методической поддержки педагогов использую в работе разнообразные методы, формы и приемы работы.

Методы работы :

Когнитивный: методов эвристических вопросов, метод сравнения, метод эвристических наблюдений, метод конструирования правил, метод гипотез;

• Креативный (интерактивный метод);

• Оргдеятельностный метод самоопределения.

Формы работы :

Распределение форм и методов

Формы работы Методы и приемы

Групповая (для всего педагогического коллектива) -презентации по проблеме и ее дальнейшее совместное обсуждение;

-метод обучения активному мышлению;

-педагогический совет : традиционный; нетрадиционный; с включением интерактивных форм;

Коллективный просмотр педагогической деятельности;

Подгрупповая -методические секции;

-наблюдение воспитательно-образовательного процесса;

-тесты и тестовые задания

Чтобы данная методическая помощь оказалась эффективной, мною был проанализирован образовательный статус, возрастной показатель и уровень квалификации педагогов. В результате которого была проведена дифференциация всего педагогического коллектива на группы. Таким образом, в ДОУ было выделено 3группы и определены формы работы.

Дифференциация групп Формы методической работы

Педагоги-новаторы, мастера Внедрение инновационных технологий, школа передового опыта, педагогическая мастерская, мастер-класс, отчеты, презентации

Педагоги успешные, подающие надежды Конкурс профессионального мастерства, творческие группы

Молодые педагоги и педагоги не желающие по каким-либо причинам заниматься самообразованием и ростом личного мастерства Собеседование, временные творческие группы, наставничество, консультации.

Данные мини - отчеты:

-обуславливают понимание важности пополнения педагогических знаний;

-побуждают других педагогов своевременно получить курсовую подготовку;

-оказывают информационную, консультативную помощь;

-обогащают опыт работы;

-дают возможность пережить радость успеха публичного выступления, умение вступать в диалог, дискутировать;

-помогают организовать взаимообучение.

Такой подход учит педагогов выделять новое в работе, анализировать имеющийся опыт, условия, осознанно подходить к выбору методической темы. В процессе такой работы был освоен и внедрен в практику метод проектов. На заседании Педагогического Совета в мае 2018 года педагоги ДОУ защищали реализованные в группах проекты, учились выступать публично.

Для организации образовательного процесса в современных условиях модернизации педагоги были обеспечены необходимой информацией о новинках методической литературы, об основных направлениях развития сферы дошкольного образования.

Основным направлением в этой обрасти явилось ознакомление, изучение и реализация ФГОС ДО. Для успешной реализации ФГОС ДО мною был создан план. (Приложение). Создана творческая группа по разработке ООП ДОУ.

Для педагогов проводились

В результате такой работы педагоги освоили ФГОС ДО, разработали рабочие программы.

Одним из факторов повышения профессиональной компетенции является самообразование педагогов. Полезным делом в повышении уровня самообразования в нашем дошкольном учреждении стало составление портфолио педагога, позволяющее каждому специалисту грамотно планировать свою деятельность. С портфолио может ознакомиться любой педагог. Пополненный опыт педагогов позволил им реализовать свой творческий потенциал, который реализуется в кружковой работе, участии в городских и районных конкурсах.

Педагоги выросли профессионально, у них ярко выражен интерес к инновациям, они возглавляют работу творческих групп, обобщают свой опыт на районных методических объединениях.

Исходя из вышеизложенного, можно подвести итоги:

в процессе систематической методической работы была разработана и апробирована модель по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ, результатами которой являются следующие показатели: 68 % педагогических работников повысили уровень теоретической подготовки.

В ДОУ реализован план внедрения ФГОС ДО. Педагоги ДОУ овладели ИКТ технологиями, методом проектирования, опытно - экспериментальной деятельностью.

По итогам мониторинга у 75% дошкольников сформированы необходимые умения и навыки. Воспитанники ДОУ являются победителями и лауреатами конкурсов различного уровня. Педагоги участвуют в дистанционных всероссийских, городских и районных конкурсах, распространяют и обобщают свой передовой опыт.

Шкала профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ

Высокий уровень: для педагога характерны стремление к исследовательской деятельности; ярко выраженное чувство нового. Он стремится к творческому преобразованию опыта на основе актуальных потребностей. Доминирующими внутренними мотивами педагога становятся такие, как личностный, профессиональный рост, возможность экспериментирования, творчество, самовыражение, стремление продемонстрировать свои способности, уровень собственных достижений, проявить инициативу. Можно адекватно оценить свои успехи и неуспехи в том или ином виде деятельности.

Низкий уровень: для педагога характерны консерватизм, нежелание осваивать новшества, возможна неадекватная (чаще заниженная самооценка). Доминантой в данном случае служит потребность в принадлежности. Ему важно ощущать себя частью коллектива, группы, однако он не стремится участвовать в выступлениях перед коллективом. Может положительно оценивать активные формы работы с педагогами, однако увереннее чувствует себя в коллективной работе, не требующей открытого проявления своего мнения перед аудиторией. Перед выбором использования готового решения против создания своего оригинального продукта предпочитает первое, зачастую из-за неуверенности в правильности своего решения. Практически всегда ищет одобрения своим действиям; болезненно воспринимает критику коллег и руководителя.

Фамилия имя отчество

1. Стаж моей профессиональной деятельности:

Б) от 5 до 10 лет;

В) от 10 до 20 лет;

2. Я считаю, что мне:

А) требуется методическая помощь в организации педагогического процесса;

Б) методическая помощь требуется лишь частично;

В) не требуется методической помощи в организации педагогического процесса.

3. Повышение квалификации для меня – это…

А) предмет постоянной заботы: я стараюсь всегда быть в курсе новинок и передового опыта в образовании; при возникновении затруднений обращаюсь как к практическому опыту решения данной проблемы, так и к ее научным обоснованиям;

Б) вопрос эпизодический: при возникновении затруднений стараюсь найти подходящее решение в передовом опыте педагогов – практиков;

В) считаю имеющийся у меня опыт и квалификацию достаточными для успешного решения поставленных педагогических задач.

4. В своей работе с детьми я :

А) использую традиционные форы и методы работы;

Б) совмещаю новые и традиционные формы и методы работы;

В) стараюсь внедрять современные подходы к организации педагогического процесса.

5. Я не использую / мало использую в своей работе современные подходы (методы, приемы, технологии, потому что:

А) традиционные формы и методы работы наиболее отвечают моим предпочтениям;

Б) хотелось бы использовать современные технологии и методы в своей работе, однако я не имею о них достаточных представлений;

В) (свой вариант) ___

6. В основном для решения задач в своей педагогической практике я…

А) чаще всего использую традиционные, наработанные методы и приемы, предпочитаю пользоваться созданными ранее мной или моими коллегами, либо опубликованными готовыми конспектами тех или иных мероприятий;

Б) могу создать свое оригинальное решение задачи, когда в этом возникает необходимость;

В) всегда стараюсь творчески преобразовать имеющийся материал либо создаю свой.

7. При необходимости получить методическую, практическую помощь в своей работе я, скорее всего, обращусь:

А) к заведующему, старшему воспитателю ДОУ;

Б) к коллегам по детскому саду, другим специалистам детского сада;

В) предпочитаю решать проблемы в кругу педагогов своей группы.

8. На методических мероприятиях в ДОУ я…

А) активный участник: всегда стремлюсь участвовать в подготовке методических мероприятий, выступлениях перед коллегами, активных обсуждениях;

Б) оппонент: личным выступлениям предпочитаю участие в обсуждении выступлений своих коллег, при необходимости могу включиться в активные действия;

В) наблюдатель: предпочитаю оставаться в стороне, часто теряюсь при необходимости вступить в диалог.

9. В основном я посещаю методические мероприятия :

А) с удовольствием, с ожиданием открытия для себя нового и интересного;

Б) с чувством вынужденности моего присутствия;

В) затрудняюсь ответить.

10. В данный момент я:

А) хорошо разбираюсь в современных подходах к организации педагогического процесса в ДОУ;

Б) слабо разбираюсь в современных подходах к организации педагогического процесса в ДОУ.

11. Я могла бы поделиться опытом работы по следующим направлениям педагогической деятельности ___

Использование эффективных форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс Семья и дошкольное учреждение- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

План работы по самообразованию. План работы по самообразованию: 1. Проблема 2. Тема 3. Этапы работы (Цели, задачи, планирование работы, теоритическое изучение проблемы, практическое.

План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского) Тема самообразования: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого). Цель: повышение своего.

Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи. Степень готовности к школьному обучению- это.

Совершенствование форм работы по здоровому воспитанию дошкольников

Совершенствование форм работы по здоровому воспитанию дошкольников Совершенствование форм работы по здоровому воспитанию дошкольников Регламент педсовета 1. Команды готовят название, девиз, выбирают.

Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести.




29 мая, 2018 admin


Темы по самообразованию

для старших воспитателей

Уважаемы коллеги!

Представляю вам основные формулировки тем методического и организационно-управленческого характера.

Вы сами можете разнообразить формулировки, взяв начало предложения от одной формулировки, а окончание – от другой.

101 комментарий к записи “Темы по самообразованию для старших воспитателей”

Светлана, надо бы подкорректировать. Можно так: Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в процессе приобщения к русским народным промыслам.

Очень хорошая формулировка! Методически грамотная! Молодцы!

Большое Спасибо, Белла Геннадьевна.Вы нам очень помогли.Замечательный сайт, особенно для начинающих. Еще раз спасибо.

Большое Спасибо, Белла Геннадьевна.Замечательный сайт, особенно для начинающих. Еще раз спасибо.

Татьяна, можно так:
1. Проектирование методической деятельности по вовлечению семьи в единое образовательное пространство дошкольного учреждения.
2. Методическое сопровождение педагогических инициатив дошкольного образовательного учреждения и семьи по позитивной социализации воспитанников.

Добрый вечер, Бэла Геннадьевна! На Ваш сайт зашла случайно. Была приятно удивлена и остаюсь бесконечно благодарной за Ваш труд, за Вашу поддержку и помощь нам — педагогам.
В должности старшего воспитателя всего один месяц (до сих пор путаю кабинеты).Сложно разобраться не только в формулировке тем, но и в названии самих методических тем и тем по самообразованию (кстати, а может быть одна и та же тема?).В нашем д/с приоритетным является художественно-эстетическое направление, православие является одним из ключевых аспектов (трансляция опыта, издание книги).Активно ведется работа с родителями, есть даже клуб отцов.Хотелось бы двигаться в этом направлении. Бэла Геннадьевна, помогите определиться с темой по самообразованию, а именно по взаимодействию с семьей в рамках данных направлений,ее грамотной формулировкой, целью и задачами.Буду очень признательна.Спасибо!

Светлана, я Вам ответ написала на электронную почту. Посмотрите там, пожалуйста.

Спасибо, что ответили!

Светлана, этого будет достаточно. Главное — представить методически грамотно. А всю остальную работу, по идее, педагог тоже должен будет отобразить. Я не знаю, из какого Вы региона (области), но во многих регионах, кроме темы по самообразованию, раскрываются и другие направления работы.

Здравствуйте,Белла Геннадьевна,наш детский сад открылся в январе этого года. Помогите найти тему либо направление, по которому мы могли бы работать, учитывая, что и воспитатели все новенькие в этой сфере и сад Новый.

Валентина, можно так:
1.Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста как основы позитивной социализации в окружающем мире.
2. Формирование основ функциональной грамотности у детей дошкольного возраста в процессе социально-коммуникативного развития.

Мария, можно так:
1. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста посредством ментальной арифметики.
2. Формирование у детей дошкольного возраста математических представлений на основе ментальной арифметики.

Здравствуйте! Не могу определиться с темой самообразования для старшего воспитателя. Мне хочется взять здоровьесбережение+взаимодействие с родителями. Как грамотно сформулировать — затрудняюсь, помогите, пожалуйста!

Здравствуйте! Не могу определиться с темой самообразования.Хотелось бы взять здоровьесбережение+ взаимодействие с родителями. Как грамотно сформулировать тему, помогите, пожалуйста!

Наталья, можно так :
1. Взаимодействие с родителями по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
2. Приобщение родителей к сохранению и укреплению здоровья детей.

Спасибо за помощь!

Белла Геннадьевна, спасибо большое!

Белла Геннадьевна, доброе утро!Спасибо большое!

Здравствуйте, работаю старшим воспитателем. Хотелось бы взять тему по самообразованию, ориентированную на комплексной оценки качества образования на основе шкал ecers-r. Не могу сформулировать тему. Подскажите, пожалуйста. Спасибо

Здравствуйте! Работаю старшим воспитателем. Опыта нет.Помогите, пожалуйста. На что обратить внимание при написании рабочей программы группы.Сказали, что обязательным является аннотация,доп.образование и вариативность.Что куда включать? Благодарю

Добрый день. Я работаю старшим воспитателем недавно. Знаю, что все старшие воспитатели углубленно изучают какие либо темы для самообразования. Не могу определиться с темой, потому что интересует все. Но больше привлекает практические формы работы с педагогами для их профессионального роста. Помогите пожалуйста правильно сформировать тему.

Спасибо большое за совет!

Уважаемая Белла Генадьевна,надо писать ИППР ДЛЯ СТ.ВОСПИТАТЕЛЯ(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ),ЗАТРУДНЯЕМСЯ,ЧЕМ ОНА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА

Наталья, в программе нужно провести анализ собственных профессиональных проблем и определить приоритетное направление в организации самообразования. А потом уже писать цель, задачи, предполагаемые результаты, формы отчетности, планирование, методическое обеспечение, формы обобщения опыта, транслируемость и пр.

Большое спасибо Белла Геннадьевна

Белла Геннадьевна, очень нужна ваша профессиональная подсказка по формулировке годовой задачи, касающейся вопроса толерантности через этнокалендарь годовая задача по толерантности идет 2 год).

Спасибо огромное. Задачка не из легких, это точно, но я знала, что это в ваших силах))))) Прекрасно с вами согласна по поводу термина, но в городе именно заточка на него, хотя в понятие вкладываются именно эти термины. как доброжелательность и т.д., что уж поделать. В наше время вообще некоторые вопросы образования невозможно понять (каждый проверяющий трактует как ему нравится)(((((

Уважаемая Белла Геннадьевна! Подскажите как правильно сформулировать тему мастер-класса для педагога. Трудность состоит в том, чтобы в одну тему вложить формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста через настольно-дидактические игры, но конкретно при ознакомлении с профессиями.

Спасибо огромное. Теперь встало всё на свои места

Добрый вечер, Бэла Геннадьевна! На Ваш сайт зашла случайно и была очень удивлена. Спасибо за Вашу помощь педагогам. В должности старшего воспитателя работаю недавно. Помогите, пожалуйста, с пед. советами. ТЕМЫ: Позитивная социализация ребенка в мир взрослых. Становление ценностей жизни и здоровья участников образовательного процесса через формирование функциональной грамотности. Что можно включить в план пед. советов?

Елена, спасибо за отзыв! В повестку педсоветов можно включить: 1. Внедрение в образовательный процесс педтехнологий по социализации дошкольников. 2. Организация РППС, способствующая социальному развитию детей дошкольного возраста (или формированию ценностей ЗОЖ). 3. Реализация регионального содержания на основе социальных акций и проектов. 4. Разработка Модели оздоровления дошкольников в каждой группе, с учётом возрастных и индивидуальных возможностей воспитанников.

Здравствуйте! работаю старшим воспитателем второй месяц. Назрел вопрос о выборе темы самообразования. Может ли ст. воспитатель работать по такой теме, как работа с неблагополучными семьями? и каким образом можно озвучить данный аспект? (хочется осветить работу от сбора информации до взаимодействия с системами профилактики). Спасибо!

Здравствуйте, ранее не написала адрес почты. Вопрос по теме самообразования по работе с неблагополучными семьями.

Да, я соглашусь, тема узкая. Это смущает

Добрый день! Помогите связать тему по экономической грамотности с фэмп. Спасибо

Здравствуйте Белла Геннадьевна. Огромное спасибо за предложенную задачу. Ваша помощь очень мне важна, так как я недавно работаю старшим воспитателем и не все еще знаю.

Здравствуйте Бэлла Геннадьевна, случайно зашла на Ваш сайт и приятно удивлена, как Вы помогаете старшим воспитателям советом!А помогите воспитателям выбрать тему по самообразованию, склоняюсь к познавательному развитию или проектной деятельности. Спасибо!

Татьяна, здравствуйте!
У Вас грамотная цель. Задачи тоже хорошие. Но кроме развивающих задач нужно вставить обучающие.
Поэтому предлагаю такие задачи:
1. Формировать навыки и умения в счете, вычислениях и измерении.
2. Формировать элементарные логико-математические представления и представления о математических свойствах и отношениях предметов.
Если добавить мои задачи, то будет много задач. Поэтому уберите задачу № 2.

Большое Вам спасибо!

Уважаемая Белла Геннадьевна! Очень понравился ваш сайт!Вижу Вы многим помогаете с формулировкой темы и задач к аттестации. Я работаю воспитателем, хочу проконсультироваться у Вас по своей аттестационной работе.
Тема: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности
Задачи:
1.Формировать у детей экологические знания и умения о живой и не живой природе через проектную деятельность.
2. Развивать ценностные ориентации, экологически оправданное поведение.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства, умение видеть прекрасное в природе .
4. Выстроить партнерское взаимодействие с родителями в рамках реализации темы.
5. Обогащение развивающей предметно пространственной среды в соответствии с темой проектов.

Здравствуйте,подскажите,пожалуйста,в каком документе написано о том,что воспитатель каждый день пишет конспекты занятий

Любовь, здравствуйте! Честно скажу, я не знаю такого документа. Думаю, что нигде не написано.

Здравствуйте,а как тогда требовать написание конспектов от воспитателей,руководствуясь чем?

Здравствуйте,а как тогда требовать писать конспекты.На основании чего?

Любовь, здравствуйте! Ну, к каждому занятию писать конспекты не обязательно. Ведь чаще всего конспекты пишут на открытые занятия. Но, если Вы требуете, то это надо закрепить локальным актом (приказом). Или, как вариант, путь пишут короткие технологические карты. Честно говоря, когда я работала методистом (старшим воспитателем), то мы не требовали ежедневных конспектов, только планирование.

И ещё подскажите,пожалуйста, пишем программу АОП с ТНР для ребёнка старшей группы,что можно взять в вариативную часть.

Можете взять те парциальные программы, которые у Вас используются в саду, только допишите коррекционные задачи и коррекционную работу. Хорошо бы оздоровительную программу.

Здравствуйте,Белла Геннадьевна,подскажите пожалуйста, как правильно оформить руководство к сюжетно-ролевой игре для открытого просмотра.

Ольга, здравствуйте!
А, может быть, возьмёте другую тему? Попроще? Ведь это детки с ОВЗ. Вам самой сложно будет развить у них творческие способности.
Какие именно у Вас проекты? С чем связаны: спектакли, танцы? Может быть, лучше взять ознакомление с родным краем?
Вы напишите подробнее. Я подумаю и Вам напишу варианты тем.

Здравствуйте, Белла Геннадьевна! Прошу Вас, если это возможно, помочь с выбором темы проекта на участие в конкурсном отборе и формировании кадрового резерва системы образования города. Заведующему ДОУ спустили положение, мне сказали, что надо поучаствовать, но я воспитатель и курсов менеджмента за плечами нет.

Здравствуйте,Бэла Геннадьевна. Понимаю,что вопрос не по теме,извините. Инклюзивное образование: в заключении ПМПК- обучение и воспитание по АОП. В доу ребёнок один,разработали АОП конкретно для него. Результат промежуточной диагностики — низкий уровень освоения.Как корректировать? Корректировать программу? Как это делать? Нужно ли это? Понятно,если бы был индивидуальный маршрут,внесли изменения,а в программу в середине года вносятся изменения? Где документально об этом говорится? Как это сделать правильно? Спасибо.

Любовь, здравствуйте!
По идее, АОП не корректируют каждый год. Корректируют индивидуальные маршруты, которые разрабатыывают с учетом АОП. Но раз у Вас только программа, то корректируйте её, вносите изменения.
Совет на будущее. Правильнее будет так: написать АОП (даже если один ребенок), на её основе индивидуальный маршрут. А программу корректировать, когда изменят диагноз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования старшего воспитателя разработан в межаттестационный период.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мензелинского муниципального района РТ

Володина Любовь Борисовна

Старший воспитатель

Образование высшее, Елабужский государственный педагогический институт, 1984г., квалификация: педагогика и методика начального обучения, специальность: учитель начальных классов

(стаж работы) (кв. категория)

«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,

Актуальность

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе.
Ожидаемыми результатами инновационной деятельности являются рост профессиональной и методической компетентности педагогов, повышения уровня их готовности к переменам и качества дошкольного образования. На этапе модернизации системы специального образования возникает необходимость поиска наиболее оптимальных форм организации методической деятельности, повышения квалификации, внутриорганизационного обучения и других форм непрерывного образования кадров.
В связи с этим возникает необходимость совершенствования методической работы, изменения подходов к этой деятельности, внедрения новых форм, корректировка содержания, создания гибкой структуры методической службы, мотивирующей развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов и профессиональное саморазвитие личности.

На современном этапе расширяется ответственность и самостоятельность современного педагога, повышаются требования к его профессиональной компетентности, изменяются и усложняются задачи и функции. Возрастает потребность в педагоге, способном изменять и формы и содержание своей деятельности посредством критического, творческого осмысления и применения в практике достижений науки и педагогического опыта.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Основные мероприятия по реализации плана представлены в таблице :

организационные мероприятия; методические мероприятия, аналитическая деятельность.

План профессионального развития

в межаттестационный период


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

Разделы плана профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Представление результатов педагогической деятельности

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Повышение уровня профессиональной компетентности

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности в рамках модернизации образования.

-Осуществление курсовой подготовки и переподготовки.

-Совершенствование методической работы

- Организация научно-методического сопровождения педагога

-Внедрение современных образовательных технологий.

Планируемые результаты

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, через повышение квалификации на курсах;

Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;

Повышение уровня активности и самостоятельности;

Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;

Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Совершенствование учебно-методического сопровождения ОВП.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Организационные мероприятия.

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

Пройти курсы краткосрочного повышения квалификации

Организационные мероприятия с педагогами

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Утверждение планов самообразования педагогов.

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом;

Методическая работа.

Проведение педсоветов, мастер- классов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

Повышение квалификации на авторских курсах по улучшению системы методической работы в ДОУ

Участие в вебинарах по улучшению современной системы методической службы в ДОУ

Участие в педагогических конференциях районного, регионального и международного уровня

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных образовательных технологий:

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах.

Привлечение педагогов ДОУ к создание авторских методических разработок,программ и их рецензирование.

- на каждого ребенка

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ,района

Методическая помощь педагогу вести творческие группы (тьюторство) в ДОУ.

Ведение персонального мини- сайта старшего воспитателя

Создание педагогами ДОУ персонального мини- сайта

Публикации педагогов в сборниках, журналах, СМИ районного, городского, республиканского, всероссийского и международного уровней

Аналитическая деятельность

Рейтинговая система оценки деятельности ДОУ родителями воспитанников.

Анкетирование на определение уровня готовности педагогов к саморазвитию

Самооценка профессиональной компетенции ,перспективы саморазвития

Ведение и пополнение сайта ДОУ , результатами самооценки и самоанализа воспитательно- образовательной деятельности ДОУ

Этапы работы по самообразованию

Информационно-аналитический (вводно-ознакомительный): теоретический

- прохождение курсов повышения квалификации (профессиональная переподготовка)

- получение высшего профессионального образования

- изучение научной и учебно-методической литературы

- поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросом, вызывающим затруднения у педагога и осуществления проблемно-ориентированного анализа полученных данных

2. Внедрение в практику:

- полученные знания педагог использует на практике

- ведение дневника наблюдений

- осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов

3.Представление опыта работы по теме:

- доклад на педагогическом совете, МО, выступление на родительском собрании, опубликованные статьи, разработка конспектов занятий, методических пособий

Ожидаемый результат самообразования.

Рост мотивации своего творческого потенциала, а также повышение профессионального уровня педагогов ДОУ;

Повышение профессионального мастерства педагогов

Умение оказывать практическую помощь педагогам;

Разработка единых, индивидуальных подходов к определению содержанию повышения квалификации педагогических работников ДОУ.

Оценить эффективность внедрения системы стимулирования педагогов дошкольной образовательной организации к творческой педагогической деятельности.

Совершенствование учебно-методического сопровождения воспитательно- образовательного процесса

Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;Стать инновационной региональной площадкой.

Содержание работы

Сроки выполнения

2. Пройти курсы краткосрочного повышения квалификации

3.Провести анкетирование педагогов с целью изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования

4. Изучение научно-методической литературы:

Читайте также: